Какие звуки дает и: Буквы И и Й — урок. Русский язык, 1 класс.

Английские буквы. Произношение и транскрипция английских букв

Выберите нужную букву: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, F, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.

Буква A, a [ ei ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ei ], в безударном положении – как звук [ ə ].

take [ teik ] – брать, взять
a pen [ ə’pen ] — ручка a desk [ ə’desk ] — письменный стол

Чтение буквы A, a [ ei ] в ударном слоге.

Открытый слогЗакрытый слог
Произношение[ ei ][ æ ]
Примерtake [ teik ] — брать, взятьman [ mæn ] — мужчина, человек
Ann [ æn ] — Анна
bad[ bæd ] — плохой

Согласная буква B, b [ bi: ] читается как звук [ b ].

Буква C, c [ si: ] читается как звук [ s ] перед гласными буквами e, i, а перед другими гласными и согласными, а также в конце слова читается как звук [ k ].

nice [ nais ] – хороший, приятный
a pencil [ ə’pensl ] – карандаш
clean [ kli:n ] – чистый

Буква c перед буквой y читается как звук [ s ].

a cycle [ ə’saikl ] — велосипед

Согласная буква D, d [ di: ] читается как звук [ d ].

Чтение буквы E, e [ i: ] в ударном слоге.

Открытый слогЗакрытый слог
Произношение[ i: ][ e ]
Примерbe [ bi: ] — быть
Pete [ pi:t ] — Петя
pen [ pen ] — ручка
Ben [ ben ] — Бен

Согласная буква F, f [ ef ] читается как звук [ f ].

Буква G, g [ ʤi: ] читается как звук [ ʤ ] перед гласными e, i, y и как звук [ g ] перед другими гласными, перед согласными и в конце слова.

a page [ ə’peiʤ ] – страница
a gym [ ə’ʤim ] – сокр. гимнастический зал
good [ gud ] – хороший

Исключение:

to give [ giv ] — давать

Буква H, h [ eitʃ ] в начале слова перед гласной читается как звук [ h ].

he [ hi: ] – он
his [ hiz ] — его

Чтение буквы I, i [ ai ] в ударном слоге.

Открытый слогЗакрытый слог
Произношение[ ai ][ i ]
ПримерMike [ maik ] – Мишаit [ it ] – он, она, оно (личное местоимение, употребляющееся для неодушевленных предметов)
is [ iz ] – есть (3-е лицо ед. ч. наст. вр. от глагола «быть» – to be)

Буква I

, i [ ai ] в закрытом ударном слоге перед буквосочетанием nd, ld читается как дифтонг [ ai ].

find [ faind ] – находить
mild [ maild ] – мягкий, умеренный

Буква J, j [ ʤei ] всегда читается как звук [ ʤ ].

Jane [ ʤein ] — Джейн

Согласная буква K, k [ kei ] читается как звук [ k ].

Буква k перед n в начале слова не читается.

a knife [ ə’naif ] — нож

Согласная буква L, l [ el ] читается как звук [ l ].

В английском языке звук [ l ] является слогообразующим в конце слов в сочетании с предшествующим согласным.

an apple [ ən’æpl ] – яблоко
a table [ ə’teibl ] – стол

Согласная буква M, m [ em ] читается как звук [ m ].

Согласная буква N, n [ en ] читается как звук [ n ].

Буква O

, o [ ou ] в открытом ударном слоге читается как дифтонг [ ou ], а в безударном положении – как звук [ ə ] или вообще не читается.

to close [ tə’klouz ] – закрывать
a lesson [ ə’lesn ] – урок

Чтение буквы O, o [ ou ] в ударном слоге.

Открытый слогЗакрытый слог
Произношение[ ou ][ ɔ ]
Примерno [ nou ] – нет
go [ gəu ] – идти, ходить, ездить
on [ ɔn ] – на (предлог места)
not [ nɔt ] – не
tea-pot [ ‘ti:pɔt ] — чайник

Согласная буква P, p [ pi: ] читается как звук [ p ].

Буква Q, q [ kju: ] всегда встречается в буквосочетании qu, которое читается как [ kw ] в ударном слоге.

quite [ kwait ] – вполне, совсем

q question [ ‘kwestʃn ] — вопрос

Буква R, r [ a: ] перед любой гласной в начале слова читается как звук [ r ].

red [ red ] – красный
a room [ ə’rum ] — комната

Буква S, s [ es ] читается как звук [ s ] в начале слова, перед согласными, в конце слов после глухих согласных и как звук [ z ] – в конце слова после звонких согласных и гласных, а также в положении между гласными.

send [ send ] – посылать
desk [ desk ] – письменный стол
desks [ desks ] – письменные столы
pens [ penz ] – ручки
please [ pli:z ] — пожалуйста

Согласная буква T, t [ ti: ] читается как звук [t].

Чтение буквы U, u [ ju: ] в ударном слоге.

Открытый слогЗакрытый слог
Произношение[ ju: ][ ʌ ]
Примерstudent [ ə’stju:dent ] – студент cup [ ə’kʌp ] — чашка

Согласная буква V, v [ vi: ] читается как звук [ v ].

Буква W, w [ ‘dʌblju: ] в большинстве случаев читается в начале слова как звук [ w ].

we [ wi: ] – мы
a woman [ ə’wumən ] — женщина

Буква X, x [ eks ] в большинстве случаев читается как звукосочетание [ ks ].

a text [ ə’tekst ] – текст

Буква Y, y [ wai ] в отрытом ударном слоге читается как дифтонг [ ai ] и как звук [ j ] в начале слова перед гласной буквой.

my [ mai ] – мой
yes [ jes ] – да

Буква Y, y [ wai ] в конечном безударном положении читается как звук [ i ].

very [ ‘veri ] — очень

Буква Z, z [ zed ] всегда читается как звук [ z ].

a size [ ə’saiz ] — размер

Назад (характеристика звуков) Вперед (правила чтения буквосочетаний) К списку правил произношения

Произношение английского звука [ w ]

Прежде чем произносить звук [ w ], попробуйте сделать следующие упражнения:

  • Сильно округлите и выпятите вперёд губы. Продувайте воздух в образовавшееся круглое отверстие.
  • Выпятите губы, затем быстро разведите их в стороны. Повторите упражнение несколько раз.

При произнесении звука [ w ] губы сильно округляются и выдвигаются вперёд, образуя круглую щель. Затем мгновенно язык и губы переходят в положение для произнесения последующего гласного.

Например:

wool [ wu:l ] — шерсть wheel [ wi:l ] — колесо
woe [ 
wəʊ
 ] — горе
with [ wið ] — с (предлог)
wait [ weit ] — ждать wet [ wet ] — мокрый
well [ wel ] — хорошо week [ wi:k ] — неделя

На письме звук [ w ] передается только буквой w: wait, week, wet, wheel, woe.

Так как в русском языке нет звука [ w ], то его стараются заменить русским звуком [ ф ], реже [ в ]. При произнесении [ w ] губы округлены и слегка выпячены вперёд. При произнесении [ f ], [ v ] верхние зубы задевают за нижнюю губу как при русском [ ф ].

Сравните:

fi:l ] — [ wi:l ] feel — wheel чувствовать — колесо
fəʊ ] — [ wəʊ ] foe — woe враг — горе
fel ] — [ wel ] fell — well упал — хорошо
feil ] — [ weil ] fail — whale потерпеть неудачу — кит
fu:l ] — [ wu:l ] fool — wool дурак — шерсть
 
wet ] — [ vet ] wet — vet сырой — ветеринар
weil ] — [ veil ]
wail — veil завывание — вуаль
wi:l ] — [ vi:l ] wheel — veal колесо — телятина
west ] — [ vest ] west — vest запад — жилет
wein ] — [ vein ] wane — vane ущерб — лопасть

Новые направления в антропологии звука — Копенгагенский университет

Звуки всегда присутствуют: они продолжают обволакивать и двигаться сквозь вас и меня в каждое мгновение. Но какие агентства управляют этими звуками, какие персонажи исполняются в исторические периоды, а также сегодня или в ближайшем будущем? Какие общественные отношения возникают в результате звука? И как наши воплощённые переживания и чувства могут создавать новые своды знаний?

К каким формам переживаний с нашими телами, с объектами, в рамках социальных отношений и с особыми ситуациями и ощущениями это может привести? Какие звуковые вымыслы сопровождают нас и как мы слушаем с помощью нашего звукового корпуса?

На этой четырехдневной конференции исследователи из Лаборатории звуковых исследований Калифорнийского университета в области здравоохранения и международные ученые, такие как Андрей Смирнов, Джордан Лейси и художники, такие как Нильс Линн Лёккегор, приглашают вас изучить эти вопросы антропологии звука.

Конференция включает в себя основные лекции Саломе Фогелин и Дилана Робинсона, исследовательские семинары Дженни Граф Шеппард, Ани Маурушат и Джады Далла Бонта, звуковые работы и перформансы, а также дискуссии за круглым столом, которые способствуют работе над Энциклопедией звуковых исследований, в настоящее время задумано Майклом Буллом, Хольгером Шульце и Дженнифер Стоувер.

Присоединяйтесь к нам, Лаборатории звуковых исследований, в этих звуковых экспериментах восприятия и мышления.

См. авторов и тезисы.

Программа

Вторник, 13 сентября, в RMC: 13-19

Что звучит

Председатель: Søren Kjærgaard (Copenhagen/DK)

22
13:30 Holger Schulze (Копенгаген/Дания): Что такое антропология звука? Открытие конференции
14:00 Salomé Voegelin (Лондон/Великобритания): Sonic Возможные и невозможные тела: необработанные знания
15:00 Niels Lyhne Løkkegaard (Copenhagen/DK): Смягчение фортепиано: инструменты паразитируют? Заразны ли инструменты?
16:00 Перерыв на кофе
16:30 Дилан Робинсон (Кингстон/Канада): Слушание коренных народов Родство с нечеловеческими отношениями
17:30 Кратковременный перерыв
17:45 Круглый стол: Какие формы знания формируются в звуковом искусстве? На пути к энциклопедии звуковых исследований Дженнифер Стоувер (Бингемтон/США), Кристин Мориа (Кингстон/Канада), Майкл Булл (Брайтон/Великобритания), Санн Крог Грот (Лунд/Швеция), Дилан Робинсон (Кингстон/Канада), Аня Морушат (Копенгаген/Дания)

Среда, 14 сентября, RMC: 10-12.

30
SOUNDING CRISIS

Председатель: Хольгер Шульце (Копенгаген/Дания)

10:00 Ania Mauruschat (Copenhagen/DK): Несокрушимая сила Килаата или Рамочный барабан как ключ ко Вселенной
11:00 Общественный исследовательский семинар: Кризис в Гренландии. Sonic Agency во времена изменения климата (под руководством Ани Морушат и Дилана Робинсона)
12:30 Обеденный перерыв

Среда, 14 сентября в RMC: 14-20

КАК ЗВУЧАЛ СССР?

Председатель: Вита Зеленска (Регенсбург/Германия)

14:00 Giada Dalla Bontà (Копенгаген/Дания): Sonic Fictions of Cosmism
15:00 Стас Шарифуллин (Базель/Швейц.): Становление резонансным: Индигенная звуковая практика в «Тюрьме Наций»
16:00 Перерыв на кофе
16:30 Общественная исследовательская мастерская: Виброполитика. Межматериальный вибрационный опыт между культурными и реляционными практиками (руководители Джада Далла Бонта, Вита Зеленская и Стас Шарифуллин)
17:30 Кратковременный перерыв
17:45 Круглый стол: Каковы пределы политического агентства звука? С Дженнифер Стоувер (Бингемтон/США), Витой Зеленской (Регенсбург/Германия), Стасом Шарифуллиным (Базель/Швейцария), Джадой Далла Бонта (Копенгаген, доктор философии)
19:00 Martin Daughtry (Нью-Йорк/США – через видео): Что звуки делают с аудиторами военного времени: учебник для Украины

Четверг, 15 сентября в RMC: 10-17 и в Датской королевской академии изящных искусств: 17-19

СВЯЗНЫЕ СУДЫ

Председатель: Дженнифер Стоувер (Бингемтон/США)

10:00 Дженни Граф Шеппард (Копенгаген/Дания): Звуковые ориентации: практика дезориентации
11:00 Общественный исследовательский семинар: Телесная чувствительность (концепция и руководство Общественного исследовательского семинара: Телесная чувствительность (концептуализация и руководство Дженни Граф Шеппард, Джада Далла Бонта – С Саломе Фогелин, Джулианой Ходкинсон)
12:30 Обеденный перерыв 
13:30 Открытое звуковое пространство [подлежит уточнению]
15:30 Перерыв на кофе
16:00 Шарин Фу и Луиза Фу (Копенгаген/Дания): Søstr, озвучивающие пространственные песни
17:00-19:00 Ambisonic Nights I (в Ambisonic Chamber Датской королевской академии изящных искусств): звуковые произведения художников и композиторов из Копенгагена и других стран, представленные исследовательским проектом Sonic Orientations KUV. ВНИМАНИЕ: в связи с ограниченным количеством мест необходимо предварительное бронирование. (список исполнителей будет объявлен вовремя)

Пятница, 16 сентября в RMC: 9-18 и в Датской королевской академии изящных искусств: 18-20

SONIC THINKING

Председатель: Уолтер Гершон (Глассборо/США)

30
Джулиана Ходкинсон (Берлин/Германия): Как заставить звуки звучать так, как они говорят: разговоры как звуковой материал
10:30 Джордан Лейси (Мельбурн/Австралия): Sonic Rupture & the Urban Roar: рассказано во время встречи жизненно важного объекта
11:30 Перерыв на кофе
12:00 Кристин Мориа (Кингстон/Канада): Чтобы мужчины внимательно слушали: прослушивание, канонизация и культура черной печати
13:00 Обеденный перерыв 
14:30 Søren Kjærgaard (Copenhagen/DK): Путешествие по звуковым территориям: к дифракционному прослушиванию
15:30 Хольгер Шульце (Копенгаген/Дания): Sensologies of a Sonic Vernacular. Закрытие конференции
16:30 Перерыв на кофе (45 минут)
17:15 Дженни Граф Шеппард (Копенгаген/Дания): Хор пиджинов. Закрытие Производительность
18:00-20:00 Ambisonic Nights II (в Ambisonic Chamber Датской королевской академии изящных искусств): звуковые произведения художников и композиторов из Копенгагена и других стран, представленные исследовательским проектом Sonic Orientations KUV. ВНИМАНИЕ: в связи с ограниченным количеством мест необходимо предварительное бронирование. (список исполнителей будет объявлен вовремя)

При поддержке

Конференция финансируется Carlsbergfondet и Копенгагенской консерваторией художественной музыки.

Звуки отовсюду! · Frontiers for Young Minds

Abstract

Вы когда-нибудь задумывались, как, имея всего два уха, мы можем улавливать звуки, исходящие отовсюду? Или, когда вы играете в видеоигру, почему вам кажется, что взрыв произошел прямо позади вас, хотя вы были в безопасности собственного дома? Наш разум определяет, откуда исходит звук, используя несколько сигналов. Две из этих подсказок: (1) в какое ухо звук попадает первым, и (2) насколько громок звук, когда он достигает каждого уха. Например, если звук сначала попадает в правое ухо, скорее всего, он исходит справа от вашего тела. Если звук попадает в оба уха одновременно, скорее всего, он исходит прямо спереди или сзади вас. Создатели фильмов и видеоигр используют эти подсказки, чтобы обмануть наш разум, то есть создать у нас иллюзию того, что определенные звуки исходят из определенных направлений. В этой статье мы рассмотрим, как ваш мозг собирает информацию от ваших ушей и использует эту информацию, чтобы определить, откуда исходит звук.

Физические элементы звука

Наша способность слышать имеет решающее значение для получения информации об окружающем нас мире. Звук возникает, когда объект вызывает вибрацию окружающего его воздуха, и эту вибрацию можно представить в виде волны, распространяющейся в пространстве. Например, если ветка падает с дерева и ударяется о землю, давление воздуха вокруг ветки меняется, когда она ударяется о землю, и в результате вибрация воздуха производит звук, возникающий при столкновении. Одна вещь, которую многие люди не осознают, заключается в том, что звуковые волны обладают физическими свойствами и поэтому на них влияет среда, в которой они возникают. В космическом вакууме, например, звуки не могут возникать, потому что в истинном вакууме нечему вибрировать и вызывать звуковую волну. Два наиболее важных физических качества звука — это частота и амплитуда . Частота — это скорость, с которой колеблется звуковая волна, и она определяет высоту шума. Звуки более высокой частоты имеют более высокий тон, например флейта или щебетание птиц, в то время как звуки более низкой частоты имеют более низкий тон, например тубу или лай большой собаки. Амплитуду звуковой волны можно рассматривать как силу колебаний, когда они распространяются по воздуху, и она определяет воспринимаемую громкость звука. Как видно на рисунке 1, чем меньше пик звуковой волны, тем звук будет восприниматься тише. Если пик больше, то звук будет казаться громче. Было бы даже полезно думать о звуковых волнах, как о волнах в океане. Если вы стоите в стоячей воде и роняете камешек рядом с ногами, это вызовет небольшую рябь (крохотную волну), которая не сильно на вас повлияет. Но если вы стоите в океане во время шторма, большие набегающие волны могут быть достаточно сильными, чтобы сбить вас с ног! Точно так же, как размер и сила волн на воде, размер и сила звуковых волн могут иметь большое влияние на то, что вы слышите.

  • Рис. 1. Амплитуда и частота представлены в виде волн.
  • (A) Амплитуда – это сила колебаний, распространяющихся по воздуху; чем больше амплитуда, тем громче звук воспринимается наблюдателем. (B) Частота – это скорость, с которой колеблется звуковая волна, определяющая воспринимаемую высоту звука; чем больше частота, тем выше высота звука.

Звуковые волны удивительным образом взаимодействуют с окружающей нас средой. Вы когда-нибудь замечали, как сирена скорой помощи звучит по-разному, когда она находится на расстоянии, по сравнению с тем, когда машина приближается и проезжает мимо вас? Это связано с тем, что для перемещения звука из одной точки в другую требуется время, а движение источника звука взаимодействует с частотой волн, когда они достигают слушающего его человека. Когда машина скорой помощи далеко, частота сирены низкая, но частота увеличивается по мере приближения машины скорой помощи, что является явлением, известным как 9.0341 Эффект Доплера (см. рис. 2).

  • Рис. 2. Влияние на частоты звуковых волн (и их восприятие) при приближении или удалении сирены от человека.
  • Когда машина скорой помощи приближается к человеку, частота звука увеличивается, и поэтому он воспринимается как более высокий. По мере того, как машина скорой помощи отъезжает от человека, частота уменьшается, в результате чего звук воспринимается как более низкий.

Однако на звук влияет не только расстояние, но и другие объекты. Вспомните время, когда кто-то звал вас из другой комнаты. Вы, наверное, замечали, что услышать их из другой комнаты было труднее, чем когда он или она были рядом с вами. Расстояние между вами — не единственная причина, по которой человека хуже слышно, когда он или она находится в другой комнате. Человека также труднее услышать, потому что звуковые волны поглощаются предметами в окружающей среде; чем дальше человек, звонящий вам, тем больше объектов находится между вами двумя, поэтому меньше звуковых волн в конечном итоге достигают ваших ушей. В результате звуки могут казаться тихими и приглушенными, даже если человек громко кричит.

Структура уха

Наши уши представляют собой сложные анатомические структуры, разделенные на три основные части: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Наружное ухо является единственной видимой частью уха и в основном используется для направления звука из окружающей среды в слуховой проход. Оттуда звук попадает в среднее ухо, где вызывает вибрацию барабанной перепонки и трех крошечных косточек, называемых слуховыми косточками, которые передают звуковую энергию во внутреннее ухо. Энергия продолжает двигаться к внутреннему уху, где она воспринимается 9-м ухом.0003 улитка . Улитка представляет собой структуру внутри уха, имеющую форму раковины улитки, и содержит орган Корти, где присутствуют сенсорные «волосяковые клетки», которые могут воспринимать звуковую энергию. Когда улитка получает звук, она усиливает сигнал, обнаруженный этими волосковыми клетками, и передает сигнал через слуховой нерв в мозг.

Звук и мозг

В то время как уши отвечают за получение звуков из окружающей среды, именно мозг воспринимает и осмысливает эти звуки. слуховая кора головного мозга расположена в области, называемой височной долей, и специализируется на обработке и интерпретации звуков (см. рис. 3). Слуховая кора позволяет людям обрабатывать и понимать речь, а также другие звуки в окружающей среде. Что произошло бы, если бы сигналы от слухового нерва никогда не достигали слуховой коры? Когда слуховая кора человека повреждена из-за черепно-мозговой травмы, человек иногда становится неспособным понимать шумы; например, они могут не понимать значения произносимых слов или могут быть не в состоянии отличить два разных музыкальных инструмента друг от друга. Поскольку многие другие области мозга также активны во время восприятия звука, люди с повреждением слуховой коры часто все еще могут реагировать на звук. В этих случаях, даже если мозг обрабатывает звук, он не может понять смысл этих сигналов.

  • Рисунок 3. Схема источника звука, проходящего через слуховой проход и превращающегося в нейронные сигналы, достигающие слуховой коры.
  • Звук направляется в слуховой проход наружным ухом, а затем преобразуется в нервные сигналы улиткой. Затем этот сигнал передается в слуховую кору, где звуку присваивается значение.

Слышите звук отсюда или оттуда?

Одной из важных функций ушей человека, как и ушей других животных, является их способность направлять звуки из окружающей среды в слуховой проход. Хотя внешнее ухо направляет звук в ухо, это наиболее эффективно только тогда, когда звук исходит сбоку от головы (а не прямо перед ней или позади нее). Услышав звук из неизвестного источника, люди обычно поворачивают голову, чтобы направить ухо в сторону источника звука. Люди часто делают это, даже не осознавая этого, например, когда вы находитесь в машине и слышите скорую помощь, а затем поворачиваете голову, пытаясь определить, откуда звучит сирена. Некоторые животные, например собаки, более эффективно улавливают звуки, чем люди. Иногда животные (например, некоторые собаки и многие кошки) могут даже физически шевелить ушами в направлении звука!

Люди используют два важных признака, чтобы определить, откуда исходит звук. Этими сигналами являются: (1) в какое ухо звук попадает первым (известный как межушная разница во времени ) и (2) насколько громким является звук, когда он достигает каждого уха (известный как межушная разница интенсивности ). . Если бы собака лаяла справа от вас, у вас не было бы проблем повернуться и посмотреть в этом направлении. Это связано с тем, что звуковые волны, создаваемые лаем, достигают правого уха, а не левого уха, в результате чего звук в правом ухе становится громче. Почему звук в правом ухе громче, когда звук исходит из правого? Потому что, подобно предметам в вашем доме, которые блокируют или поглощают звук того, кто вас зовет, ваша собственная голова — это твердый объект, который блокирует звуковые волны, идущие к вам. Когда звук исходит с правой стороны, ваша голова блокирует часть звуковых волн до того, как они достигнут левого уха. Это приводит к тому, что звук справа воспринимается как более громкий, тем самым сигнализируя о том, что именно оттуда исходит звук.

Вы можете исследовать это с помощью веселого занятия. Закройте глаза и попросите родителя или друга позвякнуть связкой ключей где-то у вас над головой. Сделайте это несколько раз, и каждый раз старайтесь указать на расположение ключей, затем откройте глаза и посмотрите, насколько вы были точны. Скорее всего, это легко для вас. Теперь закройте одно ухо и попробуйте еще раз. Имея в наличии только одно ухо, вы можете обнаружить, что задача усложняется или вы менее точно указываете на нужное место. Это потому, что вы заглушили одно ухо и, следовательно, ослабили свою способность использовать сигналы о времени или интенсивности звуков, достигающих каждого уха.

Иммерсивный звук в играх и фильмах

Когда инженеры по звуку создают трехмерный звук (3D-аудио), они должны учитывать все признаки, которые помогают нам определить местонахождение звука, и они должны использовать эти признаки, чтобы обманом заставить нас воспринимать звук как исходящий из определенного места. Несмотря на то, что с 3D-аудио существует ограниченное количество физических источников звука, передающих через наушники и динамики (например, только два с наушниками), звук может выглядеть так, как будто он исходит из гораздо большего количества мест. 3D-аудиоинженеры могут совершить этот подвиг, учитывая, как звуковые волны достигают вас, основываясь на форме вашей головы и расположении ваших ушей. Например, если звукоинженер хочет создать звук, который кажется исходящим спереди и немного правее, инженер тщательно спроектирует звук, чтобы он сначала начал воспроизводиться в правом наушнике и был немного громче в правом наушнике. этот наушник по сравнению с левым.

Видеоигры и фильмы становятся более захватывающими и реалистичными в сочетании с этими приемами 3D-звука. Например, при просмотре фильма набор динамиков в кинотеатре может сфокусировать направление звука, чтобы обеспечить соответствие между тем, что вы видите, и тем, что слышите. Например, представьте, что вы смотрите фильм, а актриса разговаривает по телефону в правой части экрана. Ее речь начинает воспроизводиться в основном через правые динамики, но по мере того, как она движется по экрану справа налево, звук следует за ней постепенно и плавно. Этот эффект является результатом того, что несколько динамиков работают синхронно, что делает возможным эффект трехмерного звука.

Виртуальная реальность (VR) поднимает этот захватывающий опыт на более высокий уровень, изменяя направление звука в зависимости от того, куда вы смотрите или находитесь в виртуальном пространстве. В VR, по определению, вы виртуально помещаетесь в сцену, и как визуальные, так и слуховые ощущения должны отражать ваш опыт реального мира. В успешной симуляции виртуальной реальности направление движения вашей головы и то, куда вы смотрите, определяют, откуда вы воспринимаете звук. Посмотрите прямо на космический корабль, и звук его двигателей доносится прямо перед вами, но поверните налево, и теперь звук доносится до вас справа. Переместитесь за большой объект, и теперь виртуальные звуковые волны попадают прямо на объект и косвенно на вас, приглушая звук и делая его более приглушенным и тихим.

Заключение

Ученые-исследователи и профессионалы киноиндустрии и видеоигр использовали смоделированные звуки, чтобы больше узнать о слухе и улучшить впечатления от развлечений. Некоторые ученые сосредотачиваются на том, как мозг обрабатывает звуки, в то время как другие анализируют физические свойства самих звуковых волн, например, то, как они отражаются или иным образом разрушаются. Некоторые даже исследуют, как слышат другие животные, и сравнивают их способности с нашими. В свою очередь, профессионалы в индустрии кино и видеоигр использовали это исследование, чтобы помочь кинозрителям и геймерам получить более захватывающий опыт. В виртуальной среде дизайнеры могут заставить виртуальные звуковые волны вести себя так же, как звуковые волны в реальной жизни. Когда вы играете в видеоигру или смотрите фильм, легко принять как должное исследования и время, затраченные на создание этого опыта. Возможно, следующий шаг в технологии иммерсивного звука начнется с вас и вашего собственного интереса к звуковым волнам и тому, как работает слуховая система!

Глоссарий

Амплитуда : Размер звуковой волны; характеристика звука, влияющая на воспринимаемую громкость этого звука.

Высота тона : Качество воспринимаемого звука как функция частоты или скорости вибраций; воспринимаемая степень высокого или низкого тона или звука.

Эффект Доплера : Увеличение или уменьшение частоты звуковой волны по мере того, как источник шума и наблюдатель движутся друг к другу или удаляются друг от друга.

Улитка : Полая трубка во внутреннем ухе, обычно скрученная в виде раковины улитки и содержащая органы чувств слуха.

Слуховая кора : Область мозга, расположенная в височной доле, которая обрабатывает информацию, полученную посредством слуха.

Межушная разница во времени : Разница во времени прибытия звука, принимаемого двумя ушами.

Разница внутриушной интенсивности : Разница в громкости и частоте звука, воспринимаемого двумя ушами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *