Звонкие и глухие согласные
Сегодня мы ответим на такие вопросы.
· Что такое глухие и звонкие согласные?
· Что такое сонорные согласные?
· Как соотносятся согласные по звонкости-глухости?
Итак, мы помним, что звуки речи бывают гласные – они образуются только при помощи голоса. И согласные – в них присутствует шум, иногда с голосом, а иногда без.
При произнесении гласных звуков воздух не встречает препятствий на своём пути. Поэтому он свободно выходит изо рта, и к голосу ничего не примешивается.
А при произнесении согласных звуков воздух встречает препятствия. Образуется шум. Как вы думаете: а сколько шума может быть в согласном звуке?
В том-то и дело, что может быть много, а может быть и поменьше.
Количество голоса и шума в разных звуках может быть разным. И классификация согласных строится именно на этом.
Вообразим себе гласные: у них есть только голос. Много голоса. Как думаете, есть ли согласные, которые хотят быть похожими на гласные? Конечно, есть. В них тоже довольно много голоса.
Такие звуки называются сонорными.
В сонорных звуках голос преобладает над шумом.
Сонорными являются, например, звуки [м], [н], [л], [р] и [й].
В других звуках есть уже и голос, и шум.
Это – звонкие звуки.
Считается, что в звонких звуках голос сочетается с шумом.
Звонкими являются такие звуки, как [б], [в], [г], [д], [ж]. И другие.
И, конечно, есть звуки, в которых совсем нет голоса, а есть только шум.
Это – глухие звуки.
Глухие звуки образованы только при помощи шума. Глухими являются звуки [п], [ф], [к], [с], [ш] и другие.
Почему мы перечислили виды согласных именно так? Дело в том, что звонкие и глухие согласные образуют пары.
Поэтому их называют вместе.[б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с]. Как вы думаете, мы перечислили все пары звонких и глухих звуков?
Нет. Ведь нельзя забывать, что согласные бывают твёрдые и мягкие. И у мягких согласных тоже есть пары по звонкости-глухости.
Если мы поставим знаки мягкости в наши пары, то у нас получится…
[б’] – [п’], [в’] – [ф’], [г’] – [к’], [д’] – [т’], [з’] – [с’].
Есть также глухие звуки, которые не имеют пары.
Это [х] и мягкий [хˈ]; [ц], [чˈ] и [щˈ].
К ним нельзя подобрать пару по звонкости.
Сонорные звуки тоже не имеют пар по глухости.
Перечислим все сонорные звуки:
[м] – [м’], [н] – [н’], [л] – [л’], [р] – [р’] и [й].
А теперь, когда мы уже знаем, какими бывают согласные звуки, давайте попробуем представить их в каком-нибудь интересном виде.
Обозначим голос жидкостью красного цвета. А шум будет синего цвета.
Гласный звук будет выглядеть вот так. Он содержит только голос.
Во второй ёмкости к голосу подмешаем немного шума.
Это сонорный звук.
В третьей банке есть и голос, и шум. Это, конечно, звонкий звук.
А в последней ёмкости – только шум. Это глухие звуки.
ещё раз подробно рассмотрим все виды звуков.
В сонорных звуках голос преобладает над шумом.
Почему их так называют? Слово «сонорный» произошло от латинского «сонорэ», то есть, «звонкий».
Такое слово можно услышать, например, в книгах о Гарри Поттере: одно из заклинаний звучит очень похоже.
Бэгмен выхватил волшебную палочку, направил себе прямо на горло и приказал:
— Сонорус!
И с этого мгновения его голос превратился в громовой рёв, заполнивший до предела забитый стадион…
Что мы можем сказать о звонких звуках? В звонких звуках голос сочетается с шумом.
Иногда к звонким звукам относятся и сонорные: их тогда называют непарными звонкими.
Запомнить все эти звуки помогает такая фраза:
Мы, звери, убежали. Догоняй!
В этой фразе содержатся все звонкие и сонорные звуки русского языка.
Ну, а что же можно сказать о глухих звуках? Глухие звуки содержат только шум.
Эти глухие звуки составляют пары со звонкими звуками. Выходит так: если в звонком звуке немного убавить звучание голоса, то получится глухой звук.
Но есть и непарные глухие звуки.
Это [х] – [хˈ], [ц], [чˈ] и [щˈ].
Все глухие звуки легко запомнить при помощи фразы:
– Стёпка, хочешь щец?
– Фи!
Итак, что же нам требуется запомнить?
Согласные звуки в русском языке бывают звонкие, глухие и сонорные.
Звонкие и глухие согласные обычно образуют пары.
Однако есть непарные глухие согласные.
Сонорные согласные пар не образуют.
Глухие и звонкие согласные звуки
Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Глухие и звонкие согласные звуки, парные глухие и звонкие согласные».
(слайд 1)
Мы научимся отличать глухой согласный звук от звонкого согласного звука.
1. Помогут нам в этом два приятеля–согласных. (слайд 2)
Кстати, они часто ходят к нам на уроки парой. Они очень похожи друг на друга: одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит – его слышно, а другого очень трудно услышать, даже, когда он старается говорить громко. Что же это за согласные? Мы можем их узнать?
— Отгадайте загадки.
1.Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок. (слайд 3-3а)
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
-Отгадали? Это шар.
2. Два рога, а не бык,
Шесть ног без копыт. (слайд 4-4-а)
Летит — так воет,
Сядет — землю роет.
-Ну, конечно же – это жук!
— Давайте произнесём слова-отгадки – [ШАР, ЖУК]
(слайд 5)
— Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.
Одни звуки произносятся с шумом [Ш, К ] – это глухие согласные,
(слайд 6)
а при произнесении других слышен голос [Р, Ж] – это звонкие согласные звуки.
(слайд 7)
Какие же буквы обозначают звонкие согласные? А какие буквы обозначают глухие согласные?
— Посмотрите на таблицу. (слайд 8)
В учебнике вы найдете эту таблицу в упр.2 на стр.92.
— Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда. [П, Ф, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ ].
Что вы слышите, произнося эти звуки: шум? или голос и шум?
— Конечно же, шум! Это глухие согласные звуки.
— Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда. [Н, М, Л, Р, Й, Б, В, Г, Д, Ж, З ].
Что вы слышите: шум? Голос? Или голос и шум?
— Конечно, голос и шум! Это звонкие согласные звуки.
Итак, согласные звуки бывают звонкие и глухие.
Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом,
глухие – с шумом. (слайд 9)
2. Попробуем определить, в каком слове все согласные звуки звонкие.
Точка, дом, шина.
— Ну, конечно, ДОМ. В этом слове все согласные звонкие [Д, М].
(слайд 10)
— Определите, в каком слове все согласные звуки глухие.
Флаг, шишка, книга.
— В слове ШИШКА все согласные звуки глухие [Ш, Ш, К].
(слайд 11)
3. Некоторые глухие и звонкие согласные звуки объединяются в пары. Как вы думаете, почему? (слайд 12)
— Произнесите звук [Ж] всё громче и громче: «ж-Ж!». Какой он: звонкий или глухой?
—Это звонкий согласный – он произносится с участием голоса!
—А теперь произнесите звук [Ж] всё тише и тише, почти шепотом: «Ж-ж-ш!» Слышите, голос исчез, остался шум! Мы уже произносим глухой согласный звук [Ш].
Такие согласные называются парными по глухости-звонкости.
Вот, наши два приятеля-согласных решили поискать себе новых друзей. (слайд 13-14)
Ходили они по царствам-государствам и забрели в страну Фонетику. А там таких приятелей оказалось немало! Некоторые согласные были очень дружными и все время держались парами (они умели петь громко и тихо, были с мягким характером и очень стойкие, а другие никак не могли себе найти друга – ну, такой уж у них был характер).
— Посмотрите на паровозик. Пассажиры в нем согласные звуки. (слайд 15)
-Назовите парные согласные по звонкости-глухости!
[ б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с, ]
(слайд 16)
4. Есть согласные, у которых нет пары. (слайд 17)
Это звонкие согласные [Й,Л, М, Н, Р,] – их ещё называют сонорными.
И глухие согласные [Х, Ц, Ч, Щ] их ещё называют шипящими.
5. Закрепим изученный материал в упражнении.
-Посмотрите на экран.
(слайд 18)
На место пропусков букв поставьте буквы парные тем, которые стоят в соседних словах:
кора – гора;
жить – шить;
почка – бочка;
дом – том.
6. Итак, мы познакомились с группами согласных звуков.
(слайд 19)
Согласные бывают звонкими (они произносятся с помощью голоса и шума)
и глухими (произносятся только с помощью шума).
Согласные могут быть парными [б/п, в/ф, г/к, д/т, з/с]
и непарными (звонкие непарные – [й, л, м, н, р,];
глухие непарные звуки – [х, ц, ч, щ]).
На этом мы закончим урок. Спасибо за работу!
Всего Вам доброго!
6
согласных в американском английском | The Graduate School
Согласные обычно классифицируются по месту артикуляции (т. е. по положению и форме основных артикуляторов, таких как язык, губы, небная занавеска и т. артикуляторы двигаются, производя звук). Такая классификация может быть очень подробной, сложной и часто неубедительной. Вот почему для большинства учебных целей наиболее полезно краткое и простое описание артикуляции.
Одной из важных особенностей согласных является озвучивание. Звонкие согласные образуются при сопутствующей вибрации голосовых связок, а глухие согласные — без такой вибрации. Следует отметить, что звонкость в английском языке является фонематической, т.е. может производить смысловое различие между словами. Например, разница между «bit» и «pit» основана исключительно на том факте, что [b] звонкий, а [p] глухой.
В таблице используются так называемые фонетические символы МФА. Большинство учащихся могут быть незнакомы с этими символами, и отобразить нотацию IPA в веб-браузере будет непросто. Для простоты в этом руководстве будет использоваться нотация на основе простого текста (ASCII). Следующая таблица иллюстрирует использование фонетических символов с примерами.
Нажмите «ИГРАТЬ», чтобы прослушать слова.
ИПС | ASCII-код | Пример |
| Транскрипция |
р | яма | ИГРАТЬ | [п]ит | |
б | бит | ИГРАТЬ | [б]ит | |
т | два | ИГРАТЬ | [т]во | |
д | до | ИГРАТЬ | [д]о | |
к | завиток | ИГРАТЬ | [к] URL | |
г | девушка | ИГРАТЬ | [г]ирл | |
ф | телефон | ИГРАТЬ | [ф] один | |
г | зона | ИГРАТЬ | [z]один | |
-й | дыхание | ИГРАТЬ | бр[й] | |
ТД | дышать | ИГРАТЬ | разрыв[TH]е | |
ч | он | ИГРАТЬ | [ч]е | |
с | вентилятор | ИГРАТЬ | [ф]ан | |
против | фургон | ИГРАТЬ | [v] | |
ш | сетка | ИГРАТЬ | ме[ш] | |
ж | гараж | ИГРАТЬ | гара[ж] | |
тш | дроссель | ИГРАТЬ | [тш]оке | |
дз | шутка | ИГРАТЬ | [дз]оке | |
м | встретились с | ИГРАТЬ | [м]et | |
п | нетто | ИГРАТЬ | [н]ет | |
инг | жало | ИГРАТЬ | ст[инг] | |
л | низкий | ИГРАТЬ | [л]ов | |
р | ряд | ИГРАТЬ | [г]ов | |
с | один | ИГРАТЬ | [ш]не | |
г | ты | ИГРАТЬ | [j]ou |
Наверх
Американский английский: глухие и звонкие согласные
Глухие и звонкие согласные
Глухие и звонкие согласные
Один из способов, которым мы классифицировали согласные, заключается в определении того, являются ли они глухими или звонкими. Важно знать разницу между этими типами, потому что длина гласного, предшествующего согласному, определяется тем, глухим или звонким является следующий за ним согласный. Кроме того, знание того, является ли звук глухим или звонким, поможет вам правильно произносить такие буквы, как «9».0576 -ed
» и « -s » на концах слов.Сначала научимся различать звонкий и глухой согласный. Поместите пальцы в переднюю, среднюю часть шеи. Теперь скажите /z/ как в слове зоо . Теперь удлиним его: zzzzzzz . Вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок. Вот как вы узнаете, что звук /z/ звонкий. Теперь давайте попробуем это с звук /s/ как в слове сидел . Произнесите /s/. Теперь давайте продлим его ссссссс . На этот раз вибрации ваших голосовых связок не было, поэтому этот согласный считается глухим. Вот и все. Положение языка и губ у /z/ и /s/ идентично. Единственная разница между ними — вибрация или отсутствие вибрации. Посмотрите на другие пары согласных, которые образуются точно так же, за исключением вибрации голосовых связок.
Глухие и звонкие согласные Звуковые пары
Глухие | Voiced | ||||
/p/ | p et | /b/ | b et | ||
ro p e | ro b e | ||||
/t/ | t en | /d/ | d en | ||
sea t | see d | ||||
/k/ | c lass | /g/ | g lass | ||
ba ck | ba g | ||||
/f/ | f ault | /v/ | v ault | ||
lea f | lea v e | ||||
/θ/ | th ank | /ð/ | th is | ||
brea th | brea th e | ||||
/s/ | s ink | /z/ | z inc | ||
pri c e | pri z e | ||||
/ʃ / | pre ss ure | /ʒ/ | заявление s ure | ||
wi ш | massa g e | ||||
/tʃ/ | ch oke | /ʤ/ | j oke | ||
ri ch | ri dg e |
Звонкие согласные звуки
Теперь давайте пройдемся по остальным согласным звукам английского языка. Все эти согласные звонкие, но у них нет глухих пар. Убедитесь, что вы чувствуете вибрацию в местных связках, когда произносите их.
/m/ | m on |
fro m | |
le m on | |
/n/ | n o n |
FU N | |
A N Y | |
/ ŋ / | GOI NG | GOI NG | 9GOI NG | / ŋ / | GOI NG | 0033 |
spri ng | |
ki ng | |
/l/ | l ove |
wi ll | |
ye ll ow | |
/r/ | r ed |
fou r | |
CA R D | |
/ W / (*) | W в |
LO W ER | . *) | y es |
ma y or | |
y oung |
(*) Буква w и y с их согласным звуком /w/ и /j/ соответственно иногда называют «полугласными», потому что они сделаны аналогично гласным, но действуют в отличие от гласных при использовании в словах. Буква y может использоваться для обозначения разных звуков в разных словах: как гласный звук /ɪ/ в m y th и h y mn , как дифтонг /aɪ/ звук в m y , поскольку звук /i/ в будет y ond и согласный звук /j/ в y oung и y es . Звук /w/ очень близок к гласному звуку /u/, например, w et и soft w равны .
Глухой согласный звук /h/
Этот последний согласный звук глухой и не имеет соответствующей ему звонкой пары.
/ч/ | ч приложение | ч авеню | ш в о |
Phonetic Chart
PLACE ↓ | MANNER → | Stop | Africativa | Affricativa | Nasal | Liquid | Glide |
Bilabial | Voiceless | p | m | ||||
Voiced | b | w | |||||
Labio-dental | Voiceless | f | |||||
Voiced | v | ||||||
Lingua-dental | Voiceless | θ | |||||
Voiced | ð | ||||||
Lingua-alveolar | Voiceless | t | s | tʃ | |||
Voiced | d | z | dʒ | n | l | ||
Альвео-нёбный | Безголосый | ʃ | (tʃ) | ||||
Voiced | ʒ | (dʒ) | r | ||||
Lingua-palatal | Voiceless | j | |||||
Voiced | |||||||
Lingua-velar | Voiceless | k | |||||
Voiced | g | ŋ | |||||
Glottal | Voiceless | h | |||||
Voiced |
* / tʃ / и / dʒ / можно считать лингво-альвеолярными, потому что они начинаются с / t / и / d /, или лингва-небными, потому что они заканчиваются на / ʃ / и / ʒ /.