Какие техники рисования бывают: Техники Рисования Карандашом (Основы + Ошибки + Советы)

Техники живописи. Обзор.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

12. 04.2019 21:20

Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Акварель, скетчбук.

Техникой в живописи называют особенности наложения краски на холст и связанные с этим визуальные и оптические эффекты. Техники могут быть как традиционные — акварельная техника, техника рисования акрилом и т.д., так и авторские — техника живописи художника, также техникой живописи называют комплекс приёмов и методов рисования — послойная техника рисования маслом, мазковая техника живописи и прочие.

За всю историю живописи техник рисования появилось очень много, а с появлением новых технологий и материалов для творчества, их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Появляются пограничные техники, смешенные техники живописи, изменяются традиционные особенности работы с краской в угоду времени. Рассмотрим некоторые основные техники живописи.

Техника лессировки. Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Акварель, скетчбук.

1) Техника лессировки.
   Это техника рисования краской тонким слоем сразу по основе или по просушенному слою краски. Характерна только для прозрачных красок — масла, акварели, иногда акрила. Основное качество лессировки — прозрачность. Нанесённый поверх предыдущего слоя краски слой лессировки как бы глазирует поверхность картины, придаёт особую выразительность и глубину слоям краски, лежащим под лессировкой.
В сочетании с плотными укрывистыми слоями краски в картине маслом лессировка создаёт иллюзию глубины и прозрачности, благодаря ей появляется объёмная живопись.

Мазковая техника. Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Ирисы. Холст, масло. 2007г.

2) Мазковая техника живописи.
   Среди техник живописи мазковая выделяется особо. Это такой способ живописи, когда краска смешивается на палитре и наносится на холст отдельными мазками — каждый мазок на своё место. Таким образом, объём и форма в живописи вылепливаются наложенными на холст мазками нужного цвета, тона, размера. Фактурная живопись, демонстрирующая множество мазков разного качества и рельефа, рассматривается на расстоянии, таким образом отдельные мазки краски сливаются в единое целое изображение и придают картине реалистичность, живость, динамичность. Мазковая техника живописи учит художника точно намешивать нужные оттенки и класть их в нужное место, поэтому она используется при обучении художников чаще всего.

Сочетание техник в живописи. Художник: Крюков Игорь Михайлович. Холст, масло, 2010г.

3) Сочетание техник в живописи.
   Для выражения авторской идеи в живописной работе чаще всего художники используют несколько техник одновременно. Чередуя лессировки с корпусным, укрывистым письмом, а мазковую технику с плоскими пятнами, мастера живописи добиваются необычных оптических эффектов. Станковая живопись при этом сохраняет свою самобытность и выразительность. Она не просто копирует натуру, но является альтернативной реальностью, художественной фантазией, версией бытия мира художника, она представляет собой произведение искусства, которое создал художник, живопись, как материальное выражение идеи.
Контраст техник помогает сконцентрировать внимание зрителя на самом главном, помогает в построении композиции и вносит разнообразие в набор художественных приёмов живописца.

Импрессионистическая техника живописи. Художник: Кузнецова Анастасия

4) Импрессионистическая техника живописи.
   В отличие от техники раздельного мазка в живописи, импрессионизм в современном искусстве делает акцент на особую мелкость и подвижность мазков краски. Здесь мазки не являются частями единого пазла, они создают ритмически-динамичную структуру, передают движение воздушных и водных потоков, мягкую вибрацию световых лучей, влажность и глубину воздуха и т.д.
Классические представители искусства импрессионизма — Клод Моне и Эдуард Мане пытались передать в живописи впечатление от увиденного, а не копировать реальность такой, как она есть. Современные импрессионисты, подхватив эту идею, передают в живописи быстротечность времени, динамичность жизни, лёгкость и неуловимость состояний природы.

Декоративная живопись. Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Картон, гуашь, простой карандаш. 1999г

5) Декоративная живопись.
   Это своеобразная плоскостная техника живописи, при которой цветовые пятна наносятся на холст небольшими выкрасками, обводятся, подчёркиваются, а само изображение теряет объёмность. При этом такая техника рисования позволяет создавать красивые, яркие по цвету и весьма выразительные произведения искусства. А некоторая условность и демонстративная лаконичность таких картин делает их простыми для восприятия и создают прекрасное цветовое пятно в скучном интерьере. Сегодня декоративизм в живописи переживает новый виток развития, а техника декоративной живописи обогащается современными материалами и техническими подспорьями — перламутровые и флуоресцентные акриловые краски, текстурные пасты, глянцевые и матовые лаки, силиконовые гели — всё это наделяет лаконичные плоские выкраски необыкновенными эффектами, создаёт дополнительные фактуры в живописи.

Дополнительные фактуры в живописи. Художник: Кузнецова Анастасия

6) Дополнительные фактуры в живописи.
   Помимо традиционного письма кистями (грубыми фактурными и мягкими), часто художники используют разнообразные приёмы работы с краской мастихином. Мастихин помогает создать в картине дополнительный рельеф, смешать краски прямо на холсте для получения необычных цвето-оптических и фактурных эффектов, изменить направление движения краски, что тоже придаст особую техничность живописи. Мастихином рисуют плашмя, нанося крупные и объёмные густые мазки, ребром, когда проводят тонкие прямые линии, остриём — при накладывании краски самым кончиком металлической лопатки.
Иногда художники применяют технику коллажа в живописи, вклеивая в холст салфетки, репродукции, кусочки ткани, фольгу, сусальное золото и т.д. Часто мастера просто прикладывают к свежему красочному слою кусочки мятой газеты или грубую фактурную ткань (мешковину, гипюр, сетку) — они создают эффектные отпечатки на гладкой поверхности и дают возможность втирать в полученные углубления контрастный по цвету и тону оттенок краски, после высыхания предыдущего слоя.

Техника затирки. Художник-ученик: Антон Лопатин. Гуашь.

7) Техника затирки.
   Притирание краски кистью к предыдущему слою или втирание первого красочного слоя в холст нередко используется современными художниками в создании портретов и натюрмортов. Техника затирки кистью помогает списать грубые контрастные сочетания форм и цветов, плавно вводя их друг в друга. Обычно так пишут портрет на холсте маслом, причём затирки используются только в живописи самого лица и рук и при рисовании однородного фона. В прорисовке одежды, волос и ярких частей лица (глаза, губы) применяют и лессировки и мазковую технику и даже элементы декоративизма.

При всей своей излишней аккуратности и “вылизанности” техника затирки позволяет быстро и экономично выполнить первую прописку цветовых отношений и закладывает цельные, гармоничные оттенки цвета в начале работы над картиной.

Письмо по форме. Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Гуашь.

8) Письмо по форме.
   Это сочетание техник затирки и мазкового способа лепки формы. Единственное условие такой техники живописи — краска непременно кладётся по движению формы. Поэтому так обычно пишут натюрморты, редко портреты. Сама живописная кладка делает живопись объёмной, предметы реалистичными и материальными. В отличие от традиционной мазковой техники в письме по форме отдельные мазки не всегда хорошо видны, некоторые из них могут плавно входить в мазки нижнего слоя, образуя плавные живописные переходы и ярко выраженные фактурные поверхности.


Нередко накладывание мазков по форме сочетается с введением фактур против формы, что только подчёркивает реалистическую трактовку изображения.

Техника “сухая кисть”. Художник: Дедык Яков

9) Техника “сухая кисть”.
   Эта техника живописи, вышедшая прямиком из искусства эпохи Возрождения, получила вполне самостоятельное развитие в создании коммерческой живописи. Портреты на заказ в технике “сухая кисть” выполняются масляной краской на загрунтованной бумаге. Краска притирается к листу жёсткой щетинной или синтетической кистью (без использования разбавителя и белил) тонким слоем. Чем темнее пятно на картине, тем больше краски и интенсивнее затирка. Эта техника помогает создавать тонкие плавные градации оттенков тона и представляет собой нечто среднее между живописью и графикой в чистом виде.
В традиционной живописи приём “сухая кисть” используется для списывания краёв предметов, для нивелирования излишней жёсткости мазки и размывания контрастных границ цветов и тонов.

Современные техники живописи. Художник: Ольга Цыпушкина (Петрова)

10) Современные техники живописи.
   На современной выставке картин, если внимательно присмотреться, можно увидеть массу необычных приёмов, которые не использовали классические художники в своих живописных работах. Это и набрызг (разбрызгивание краски по холсту), и стекание или раздувание (направленные художником свободные потоки краски), и штампование предметами и фактурными поверхностями, и посыпание отдельных частей картины мелко перетёртым в порошок пигментом, и использование металлизированных красок, паст и порошков, и даже вклеивание в картину рельефных объектов — элементов гербария, засушенных насекомых, срезов камней и т.д.
Некоторые художественные выставки демонстрируют картины, граничащие по объёму живописного слоя с объектами — плотные рельефные наслоения краски, вмонтированные в холст банки из-под “кока-колы”, детские деревянные кубики, мятая бумага создают новые технические возможности для современного художника.

   Определённая смелость, тяга к новаторству и доля эксперимента в современной живописи позволяют создавать удивительные и необычные произведения. А сочетание традиционных техник живописи и современных технологий и возможностей помогают художнику реализовать собственную идею максимально точно, доходчиво и понятно для современного зрителя.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Абстракция. Техники рисования, в которых важна фантазия


Кристоф Ниманн — американский дизайнер, иллюстратор и автор детских книг, называет абстракцию способом избавиться от всего лишнего, неважного для выражения своей мысли. Канонические правила классического рисования здесь не работают. Абстракционисты творят новую реальность, которая не имеет ничего общего с окружающей действительностью.


Что нужно знать новичку?

Новичкам может показаться, что для рисования достаточно безграничной фантазии, которая сама «ляжет» на холст или бумагу, но это не совсем так. Изучить теорию цвета все-таки придется. Достаточно знать базовые понятия, принципы смешивания красок и их сочетания: насыщенность, малонасыщенность, теплые и холодные, основные и дополнительные, противоположные и родственные цвета.


Посмотрите на цветовой круг. Оттенки, расположенные друг напротив друга – это те самые противоположные цвета. Если обратить внимание на внешний край цветового круга, вы увидите, что все цвета как будто бы сгруппированы по 3: оттенки желтого, красного, синего и зеленого. В итоге получилось 4 группы, а цвета каждой из них и называют родственными.


Принцип основных и дополнительных цветов состоит в следующем: в процессе рисования используют 1 основной цвет, а другие 2-3 — в качестве дополнительных. К примеру, основным может выступить желтый, а красный и оранжевый дополняют его на холсте. В этом случае все цвета и оттенки «подчиняются» желтому, он является своеобразной базой для получения других цветов и оттенков.


С теплыми и холодными оттенками гораздо проще. Холодные цвета на цветовом круге справа, а теплые – слева. Чистые цвета называют насыщенными, а более сложные смеси – малонасыщенными. Это лишь некоторые понятия работы с цветом. Углубляться в эту область можно бесконечно.


Виды творчества, которые созданы для абстракций

Алкогольные чернила

Алкогольные чернила – это чернила на спиртовой основе. «Это же заправка для спиртовых маркеров» — скажете вы, и будете совершенно правы. Некоторые умельцы даже пытаются сделать чернила самостоятельно. Предупредим сразу, не занимайтесь подобной ерундой, материал не так прост, как кажется, и сделать его самостоятельно вряд ли получится.


Для творчества лучше обзавестись алкогольными чернилами фабричного качества. К примеру, в этом наборе для новичка есть все необходимое:

  • 3 планшета из дерева. Именно на них вы и будете творить абстракцию;
  • 12 пигментов и изопропиленовый спирт. С помощью спирта вы разбавляете краски и получаете нужную насыщенность;
  • Перчатки, стаканчики, укрывная пленка, палочка и ложечка для размешивания. Это понадобится для «добычи» цвета перед нанесением.


Подобрать готовый набор для рисования

Приготовьте фен, именно с его помощью и получаются всевозможные разводы, переливы, фактуры и оттенки, а еще он помогает быстро сушить чернила во время работы. Кстати, испортить картину невозможно. Исправьте работу, вытерев неудавшиеся кусочки картины спиртом.


Всё для работы с алкогольными чернилами

Флюид-арт

Флюид-арт – это техника рисования жидким акрилом. Именно благодаря ему получаются такие космические сюжеты. Чтобы познакомиться с флюид-арт, нужны следующие материалы:

  1. Акриловые краски. Можно использовать набор из 30 цветов от Pebeo.
  2. Медиум. Чтобы придать краске фактуру, используют медиум. К примеру, от фирмы ResinArt. Он создает эффекты кратеров, ячеек и паутины.
  3. Кондиционер. Придает краскам масляную текстуру и густоту. Как вариант, попробуйте кондиционер ResinArt.
  4. Основа для картины. Такая основа на подрамнике будет очень кстати.
  5. Дополнительные материалы: стаканчики, палочки, перчатки.


Чтобы начать рисовать, нужно приготовить краски: смешайте акрил с медиумом и водой в стаканчике. Соотношение 2:2:1. То есть, из расчета на 10 мл. акрила вам понадобится 10 мл. медиума и 5 мл. воды. Тщательно перемешайте эту смесь.


А теперь начинается самое интересное. Вылив на основу подготовленные краски, наклоняйте холст в разные стороны, чтобы краска растекалась так, как вам нужно. Палочками можно провести линии, чтобы добиться разных визуальных эффектов.


Всё для рисования в технике Флюид-арт

Эпоксидная смола

Эпоксидная смола – это еще один материал для работы в стиле абстракционизм, который сейчас стремительно развивается. Эпоксидка не так проста, как остальные материалы, однако освоить ее все-таки можно. Для этого нужен двухкомпонентный состав эпоксидной смолы (смола и отвердитель) и пигмент. Особенность работы в том, что цвета не смешиваются между собой, а образуют отдельные зоны. Если вы совсем новичок, выберите набор для создания картины. Так вы не запутаетесь в материалах и сможете опираться на инструкцию в процессе работы.


Выбрать готовый набор

Процесс рисования следующий:

  1. Выберите основу для картины. Это может быть фанера или ЛДСП, обработанное акриловыми красками, а также стекло. Рекомендуем оклеить основу малярным скотчем по периметру, чтобы создать бортики.
  2. Добавьте смолу и отвердитель в пропорции 2:1 и хорошо размешайте их от 3 до 5 минут.
  3. Разлейте материал по стаканчикам и понемногу добавляйте в них пигменты. Размешивайте жидкость до тех пор, пока она не станет однородного цвета. На этом этапе самое время использовать люминофоры, глиттеры, дополнительные пигменты.
  4. Выливайте жидкости из стаканов поочередно на основу, формируя рисунок. Наклоняйте ее в разные стороны, чтобы эпоксидка растекалась так, как вам нужно.
  5. Используйте палочки или фен для создания визуальных эффектов.
  6. Через 40-50 минут смола загустеет и бортики можно убрать. Распределите эпоксидную смолу по краям, завершая рисунок.


До полного высыхания осталось 24 часа. Накройте картину коробкой, чтобы сохранить ее от пыли.


Всё для работы с эпоксидной смолой

Эбру

Эбру – это рисование на воде. Вот только художник готовит воду перед нанесением красок, добавляя туда загуститель. Это вещество сгущает жидкость и превращает его в вязкую массу, благодаря чему краски не тонут и не смешиваются между собой. С помощью спиц и гребней, а также других инструментов художник рисует абстракции и создает настоящие шедевры. А после переносит всю эту красоту на бумагу, опуская лист в жидкость.


Какие материалы вам пригодятся?

  • Емкость для воды. Лучше, чтобы она была по размеру листа бумаги, на которую вы собираетесь перенести рисунок;
  • Загуститель. Налейте 1 литр теплой воды (50 градусов) в бутылку и добавьте в нее 1 чайную ложку загустителя. Взбалтывайте загуститель 10 минут, а потом подождите еще 30 минут до полной сцепки с водой;
  • Краски. Сами по себе они достаточно жидкие и не требуют специальной подготовки перед рисованием. Единственный момент, разлейте их в отдельные стаканчики для удобства;
  • Шило, спицы, гребни. Вооружитесь этими инструментами и наслаждайтесь процессом.


Всё для рисования на воде

Картины с поталью

Поталь – это декоративный материал, который используется в интерьерной живописи. Серебристые, золотые, оттенки металла – это все дает поталь. Она бывает листовая, жидкая, а также в виде хлопьев или ваты.


Что понадобится для творчества?

  • Грунтованный холст на подрамнике;
  • Поталь;
  • Густая акриловая краска;
  • Мастихин;
  • Лак-герметик;
  • Кисти.


После того, как вы нарисуете абстракцию акрилом, приходит время потали. Кусочки потали приклеивают к сырой краске, вдавливая края поглубже. А после высыхания картины на золотые области наносят лак-герметик.

Техника рисования

ТЕХНИКА ОКРАШИВАНИЯ
КАРАНДАШИ

Карандаши 2H. Используйте обычные карандаши для рисования и набросков.
Цветные карандаши — Используйте карандаши, чтобы раскрашивать рисунки и рисовать контуры. дизайнов.

КАРТА
Накладки/подложка — используйте карту поверх карты, вы можете склеить две различные кусочки карты, а затем поместите бриф на дизайн или что-то подобное на вершине. Карта будет подложкой.

Цвет, нанесенный на карту. Попробуйте заштриховать карту цветным карандашом, используйте темный цвет карты и заштрихуйте его светлым оттенком карандаша. Используйте результат, чтобы назад текст/письмо.

Составные рисунки — см. примеры в классе. Чертежи, построенные из разные цвета карты могут быть довольно яркими.

ФУНКЦИИ

Кисть и фломастеры — см. канцелярский нож проект
Кисть и ручки для тонких линий — см. проект ручки.

ЗАТЕНЕНИЕ
Затенение линий — см. примеры цилиндров.

Затенение линий — см. примеры плоских поверхностей
Полное затенение — переход от темного к светлому, см. примеры

ЧЕРНАЯ РУЧКА — Используйте тонкую черную ручку для рисования рисунков.

КРАСКА
Попробуйте смыть краской на водной основе.
С помощью аэрографа распылите краску на бумагу.

ПРОЗРАЧНЫЕ ПЛЕНКИ
Используйте OHP-пленки для создания чертежа.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Используйте ряд I.T. навыки в том числе; программное обеспечение для обработки текстов и графики на протяжении всего вашего проекта.

 

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Эскиз карандашами.

Эскиз перьями (черные чернила).

Используйте пиктограммы и графики.

2D-чертежи — вид спереди или сбоку.
3D-чертежи — изометрические
— наклонные
— одноточечная перспектива и Расчетная перспектива
— Двухточечная перспектива

Чертежи в разобранном виде — 

1. Представления в разобранном виде — 1

2. Разобранные виды — 2

3. Разобранные виды — 3

4. Виды в разобранном виде — 4

рисунков, состоящих из частей или разобранных таким образом. чтобы все части дизайна были хорошо видны.

Виды в разрезе — Нарисуйте вид в разрезе идеи или решения.

Рабочий чертеж — нарисовать переднюю часть. боковые и плановые фасады конечного решение.

Используйте набор из стилей надписей

Всегда добавляйте множество примечаний ко всем вашим рисункам/изображениям, включая собрал исследования.

Динамические презентации — создание чертежей с движущимися частями, например всплывающие карты или вращающиеся части.

Моделирование — изготовление моделей выбранных конструкций.

Создайте окончательную модель выбранного вами решения. Это должно выглядеть реалистично и быть хорошо сделанным.

Образцы моделей

Карточные модели

Архитектурные модели

Компьютерные модели

Компьютерная модель систем (электронные таблицы)


ВЫ ВКЛЮЧИЛИ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН?

 

20 лучших советов по рисованию, которые помогут улучшить ваши навыки

(Изображение предоставлено Hsyncoban через Getty Images)

Использование нескольких полезных советов и приемов по созданию эскизов в вашем творческом рабочем процессе принесет полезные результаты как вам, так и вашему альбому для рисования. Мы знаем боль, когда смотришь на пустую страницу и не знаешь, с чего начать, когда даже самые грубые наброски кажутся совершенно недосягаемыми. Поэтому мы собрали множество полезных советов по рисованию от множества опытных художников, которые помогут вам получить первые отметки на странице.

(открывается в новой вкладке)

Сэкономьте 50% на подписке на ImagineFX (открывается в новой вкладке)
ImagineFX — ведущее издание для цифровых художников. Его 13 выпусков в год предлагают эксклюзивное вдохновение, советы и интервью с некоторыми из ведущих художников мира, а как подписчик вы будете получать каждый выпуск прямо к себе домой или на свое устройство!
Предложение заканчивается 26 декабря, 9:59 (GMT)

У нас есть несколько советов как для начинающих, так и для более продвинутых художников. Наш ассортимент указателей поможет вам во всем: от карандашей до растушевки, от силуэтов до растушевки и многого другого. Раскрывая техническую сторону скетчинга, мы даем несколько советов о том, как черпать вдохновение, потому что мы знаем, что поиск вдохновения иногда может быть самой сложной задачей. В любом случае, у нас должно быть несколько советов, которые помогут каждому в их путешествии по рисованию.

Если вы новичок в прекрасном мире скетчинга или просто хотите обновить свой текущий набор для скетчинга, ознакомьтесь с нашим путеводителем по лучшим карандашам и лучшим альбомам для рисования и побалуйте себя новым оборудованием.

Нажмите на значки в правом верхнем углу изображений, чтобы увеличить их.

Советы по рисованию

01. Знай свои карандаши

Существует большая разница между 4B и 4H. Твердость графита указана на боковой стороне карандаша: карандаши «B» мягче, «H» тверже, а «HB» находится посередине — между 4H и 4B большая разница. «Я рекомендую начинать где-то со шкалы H в качестве основы, а затем заканчивать более темной шкалой B», — говорит путешествующий художник Тим фон Рюден .

Когда вы учитесь рисовать, стоит подумать об использовании механических карандашей наряду с традиционными. «Механические карандаши обычно лучше подходят для точности, в то время как традиционные карандаши отлично подходят для создания текстур на больших участках», — говорит фон Рюден. «Имейте в виду, что большинство механических карандашей поставляются с предварительно вставленным HB, что дает вам только средний диапазон для работы».

Лучшие механические карандаши смотрите здесь.

02. Контролируйте свой карандаш

Штатив (вверху) и удлинённый штатив (внизу) захваты

(открывается в новой вкладке)

«Если вы расположите руку ближе к концу карандаша, у вас будет больше контроля и точности, но штрихи будут тяжелее (более тёмные отметки) )», — говорит иллюстратор Сильвия Бомба (открывается в новой вкладке). «Если держать карандаш дальше вверх, это даст вам меньший контроль и точность, но более легкие штрихи (более светлые отметки)».

Дополнительные советы читайте в нашей статье о том, как правильно держать карандаш.

03. Попробуйте разные методы создания меток

Существует множество способов создания формы в ваших эскизах

(откроется в новой вкладке)

Существует множество советов и приемов создания эскизов, которые помогут вам добиться различных стилей и эффектов. Выше приведены несколько примеров, демонстрирующих различные способы создания формы и глубины. «Важно экспериментировать и находить то, что лучше всего подходит для вас, чтобы не только дополнить, но и улучшить ваш стиль», — объясняет фон Рюден. «Хотя я предпочитаю более плавные переходы тонов, когда штрихи карандаша сливаются с тонким контуром, вы можете предпочесть перекрестную штриховку на жирном контуре».

04. Варьируйте линии

Изменение ширины и насыщенности линий вызовет интерес

(открывается в новой вкладке)

Используйте разнообразные линии, говорит иллюстратор Ровина Кай (открывается в новой вкладке). «Не все линии одинаковы. Незначительные изменения ширины и темноты ваших линий создадут динамичный, визуально интересный рисунок. Поначалу контролировать тип отметки, которую вы ставите, может быть сложно, но с практикой вы сможете создавать различные метки, которые работают вместе, чтобы создать целостное изображение. Экспериментируйте с разными классами карандашей (от 3H до 6B) и с тем, чтобы держать карандаш под разными углами».

05. Избегайте смазывания

Используйте дополнительный лист бумаги под рукой, чтобы не смазывать работу

(открывается в новой вкладке)

«При растушевке используйте дополнительный лист бумаги под рукой», — советует художник Брун. Крус (откроется в новой вкладке). «Это сведет к минимуму то, что ваша рука будет размазывать карандашные линии. Если вы правша, начните закрашивать слева направо; если вы левша, начните справа и двигайтесь влево».

«Есть нет ничего более разочаровывающего, чем попытка сделать чистый рисунок, который теряет свой блеск и ценность из-за смазывания. Вместо этого время от времени используйте растушевку в своих интересах, чтобы сгладить затенение. Вы можете сделать это с помощью нескольких инструментов. Я использую простой кусок папиросной бумаги, чтобы выполнить работу».

06. Управляйте своими краями

Создайте интерес, комбинируя различные типы краев

(открывается в новой вкладке)

Фон Рюден использует четыре различных метода рисования для определения краев объекта: тонкие, твердые, потерянные и неопределенные. Тонкие и жесткие грани придают объектам сплошные границы. Потерянные края возникают, когда значения объекта и фона начинают смешиваться вместе, поэтому край подразумевается, а не определяется. Неопределенные края должны быть расшифрованы самим зрителем. Он предлагает изучить все четыре типа и объединить их, чтобы вызвать интерес к вашей работе.

07. Используйте растушевочную палочку для плавного затенения

Создайте легкое затенение, размазав большие области мягким углем (Изображение предоставлено Марисой Льюис)

(открывается в новой вкладке)

С помощью карандаши – например, чтобы запечатлеть небо. «Иногда предпочтительнее, чтобы штриховка была менее схематичной, а более плавной и тонкой», — говорит художник Мариса Льюис. «Карандашные линии не сливаются идеально, если вы не очень осторожны».

Чтобы ваши начальные каракули не просвечивали, Льюис использует особую технику — см. больше художественных техник здесь. «Используйте запасную бумагу, чтобы нарисовать большой образец мягкого графитового или угольного карандаша, затем используйте большую палочку для растушевки, чтобы собрать мягкую пыль и использовать ее для своего изображения», — объясняет она. «Продолжайте использовать палочку для смешивания и добавляйте больше каракулей, поскольку вам нужно больше графита». Затем вы можете создать более темные области, чтобы создать четкость.

08. Примените правило 70/30

Держите главный фокус в пределах примерно 30 процентов от изображения

(открывается в новой вкладке)

Один из самых важных советов по рисованию скетчей: чем меньше, тем лучше! Правило 70/30 помогает создавать эффектные композиции. Идея состоит в том, что 30 процентов вашего эскиза заполнены основным фокусом и деталями, а оставшиеся 70 процентов — заполнителями. Эта менее интересная область помогает привлечь внимание к основному предмету вашей работы. Вы можете увидеть правило в действии на наброске фон Рюдена выше.

09. Сделайте его (почти) симметричным

Сохраняйте хороший контраст между законченным видом и более схематичным ощущением

(открывается в новой вкладке)

«Мне нравятся симметричные рисунки, но они часто выглядят скучно все слишком быстро», — говорит Крус. «Хороший способ предотвратить это — добавить некоторые тонкие изменения и оставить симметричными только общие линии, а не отражать каждую маленькую часть. Сохранение асимметричности некоторых элементов помогает избежать скучного повторения».

10. Различные текстуры

Учитывайте, является ли материал шероховатым или гладким, поглощает или отражает ли он свет

(открывается в новой вкладке)

Чтобы показать различные текстуры в эскизе, вам необходимо настроить технику. «Вы не хотели бы затенять кожу так же, как вы затеняете металлик или мех. Каждый из них обладает уникальными свойствами и захватом, которые поднимут ваши рисунки благодаря точности изображения», — говорит фон Рюден.

Хорошей отправной точкой является определение того, является ли текстура шероховатой или гладкой, а затем поглощает или отражает ли она свет. «Отражающая и гладкая текстура, такая как хром, обычно имеет более высокий контраст и заметные блики, в то время как поглощающая и грубая текстура, такая как хлопок, имеет низкую контрастность и практически не имеет бликов», — продолжает он.

Следующая страница: Расширенные советы по рисованию, которые помогут вывести ваши рисунки на новый уровень вкладка)

(открывается в новой вкладке)

16,96 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

11,09 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть цены (открывается в новой вкладке) 6009112 Посмотреть все1109116

(открывается в новой вкладке)

Derwent Graphic Medium set of 12

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

£19,99

(открывается в новой вкладке)

View Deal (открывается в new tab)

Посмотреть все цены

Caran d’Ache Graphite line подарочная коробка

£131

в новой вкладке)

Просмотреть сделку (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.

Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

  • 1

Текущая страница: Советы по рисованию для начинающих

Следующая страница Советы по рисованию: продвинутый уровень

Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *