Какие согласные звонкие: Звонкие согласные

Звонкие согласные буквы и звуки в русском языке (таблица для 1-2 классов)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 104.

Обновлено 29 Октября, 2021

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 104.

Обновлено 29 Октября, 2021

Мы постоянно окружены разными звуками: жужжит шмель, шумит ветер, гудит машина. А есть звуки, из которых складываются слова. Это звуки речи. В 1 классе ты научился писать слова, для этого используются буквы. А когда читаешь книгу, ты произносишь звуки. Звуки в языке бывают согласные и гласные. Согласные бывают звонкими и глухими.

Звуки и буквы

Все слова в языке, с помощью которых мы общаемся, состоят из звуков и букв. А как понять, когда перед нами звук, а когда буква? Звук — это то, что мы произносим и слышим, а буква — то, что пишем и читаем. То есть буква — это обозначение звука на письме.

Как образуется согласный звук

Попробуем произнести звук [а]. Он образуется с помощью голоса. Это гласный звук: когда мы его произносим, воздух, проходя через голосовые связки, не встречает препятствий. А теперь произнесём звук [б].

Что мешает воздуху? Мы препятствуем ему проходить губами, и получается звук. Другие согласные образуются, когда на пути воздуха появляются зубы — [з], а может, и зубы, и язык одновременно — [р]. Теперь мы можем сказать, что такое согласные звуки. Они образуются, когда на пути воздуха в полости рта возникает какая-то преграда.

Чтобы на письме показать, что записан звук, а не буква, его берут в квадратные скобочки: [Л]. Если слово написано в таких скобках, значит, написали его так, как мы произносим. Написание слова не всегда совпадает с произношением.

Парные звонкие согласные

Произнесём вслух фразу: «Звонко звенит звонок». Слышишь? Как будто действительно при этих словах звенит что-то. Это происходит, потому что мы произнесли подряд несколько звонких звуков. Звонкие согласные буквы в русском языке и в других языках состоят из шума и голоса.

А глухие — только из шума. У некоторых согласных есть пары: [б] — [п], [г] — [к].

Пара нужна для того, чтобы при образовании слова одна и та же буква звучала по-разному.

Например, в конце слова «гриб» мы напишем Б, потому что по правилам русского языка нужно подобрать проверочное слово: «грибы». А теперь давай произнесём это слово: [грип]. Слышим мы не [б], а [п]. Есть слова, где буква при произношении не меняется: «бак» — [бак]. То есть одна буква может обозначать разные звуки: то [б], то [п].

В русском языке в начале слова перед звонкими согласными тоже будет произноситься звонкий звук. «Сбить» — [збит’]. Букву С в начале слова мы произносим [з], потому что следующий согласный тоже звонкий. Такой процесс называется озвончение.

Непарные звонкие согласные

Есть и такие согласные, которые пары не имеют. Они всегда пишутся так, как произносятся. Их в нашем языке пять: [л], [м], [н], [р], [й].

Звонкие согласные, которые не имеют пары, называются сонорными.

Какие согласные бывают парные, а какие нет, покажет таблица.

Согласные

Непарные

Парные

Непарные

Только звонкие

Звонкие

Глухие

Только глухие

[л] — [л’]

[м] — [м’]

[н] — [н’]

[р] — [р’]

[й’]

[б] — [б’]

[в] — [в’]

[г] — [г’]

[д] — [д’]

[з] — [з’]

[ж]

[п] — [п’]

[ф] — [ф’]

[к] — [к’]

[т] — [т’]

[с] — [с’]

[ш]

[ц]

[щ’]

[ч’]

[х] – [х’]

Что мы узнали?

Буквы алфавита, которые мы произносим, называются звуками. Согласный звонкий звук образуется при помощи голоса и шума. Все звонкие звуки делятся на парные и непарные.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 104.


А какая ваша оценка?

Конспект урока по русскому языку 5 класс «Глухие и звонкие согласные»

Согласные звонкие и глухие

Цели: дать понятие о звонких и глухих согласных, формирование умения их различать; совершенствовать умение слышать и анализировать звучащую речь, звуки русского языка; речевую и письменную грамотность учащихся. повторить правописание звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных в корне слова; развивать речевой слух школьников, навыки работы в коллективе; создать условия для воспитания культуры речевого поведения, коллективной ответственности, взаимопомощи, формирование личности обучающихся через трудолюбие, интереса к урокам русского языка, воспитания любви к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):  умение различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные, различать в словах глухие и звонкие согласные; позиционные чередования согласных в словах.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ресурсы Интернета, ИКТ, презентация (приложение).

Ход урока:                                                                        

1. Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь. Чтобы настроиться на серьёзную работу, предлагаю произнести следующие строки. ( Они на слайде )

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Актуализация опорных знаний

Ребята, тысячи разных звуков окружают человека: звон металла, шелест листвы, завывание ветра, шорох камышей, журчание ручья, пение птиц, раскаты грома.. Но какое отношение к языку имеют эти звуки?

Дело в том, что окружают нас и особые звуки, которые не с чем сравнить — это звуки речи. Только они, объединяясь, создают слова, за которыми закреплено понятное для всех нас значение.

— Какой раздел науки о языке изучает звуки речи? ( фонетика ) ( Слайд )

— Какие бывают гласные?

— Они состоят только из? ( Голоса )

— Какие бывают согласные?

— Какие согласные не имеют пары по мягкости? ( Ж, Ш, Ц  )

— Какие согласные не образуют пары по твёрдости? ( Ч, Щ, Й )

 Проверка домашнего задания.  Игра « Весёлый аквариум»

  ( Интерактивная доска )

— Предлагаю, сыграть в игру «Весёлый аквариум». Для этого вам необходимо поймать рыбку и распределить её в 2 аквариума.  1 аквариум вы наполняете рыбой, в названии которой встречаются только  непарные твёрдые согласные, 2 аквариум – только непарные мягкие согласные. Прошу выполнить это задание самого смелого рыбака.

1 ведро: щука, сайда, лещ.   2 ведро: тунец, пикша, рыбец.

 Вывод: ( Слайд )

-Какие твёрдые согласные звуки не имеют пар? ( [ ж] , [ш] , [ц]   )

— Какие мягкие согласные не образуют пар? ( [ч’] ,  [ щ’ ] , [й ’]  )

3.Мотивация учебной деятельности

—  Работа с высказыванием К.Г. Паустовского. ( Слайд )

— Писатель Константин Георгиевич Паустовский сказал: « Слова то шелестят, как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд».

— Что, по мнению Паустовского, сближает звуки природы со словами?

 ( Слова звучат, т.е. они состоят из звуков.)

— Назовите слово из данного высказывания, которое передаёт «звучание» травы ( шелестят, т.е. мягко шуршат ), льдинок ( позванивают).

— Какие согласные звуки помогают услышать нам шелест травы? ( ш ), ( т ), ( с).

— А звон льдинок? ( з ), (в), (н ).

—  Какие из названных нами звуков состоят только из шума ?  А какие из голоса и шума?

— Ребята, согласные звуки, состоящие только из шума, называются глухими. Согласные, состоящие из голоса и шума – звонкими.

— Как вы думаете, какая тема урока?

— Итак, запишите в тетради тему урока «Согласные звонкие и глухие». ( Пишу на доске ).

— Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цели, которые мы должны достичь сегодня на уроке? ( Научиться находить звонкие и глухие согласные: выяснить какие пары они образуют и понять чем отличаются друг от друга )

4.Восприятие и первичное осознание нового материала

— Обратимся к учебнику. Откроем страницу 130, материал для наблюдения. Прочитайте задание про себя. Кто сможет ответить на поставленные вопросы?.

( На рисунках изображены роза, шкаф, компьютер ) ( Слайд )

В слове роза только звонкие согласные ( р), ( з ).

В слове шкаф только глухие ( ш ), ( к ), (ф ).

А в слове компьютер есть и глухие и звонкие согласные: (к) (п), (т) – глухие; (м), (р) – звонкие, а ещё  в этом слове спрятался звонкий согласный (й ́) после ь.

 — А как вы узнавали, где звонкий, а где глухой звук?

( «Звонкий — звенит, его можно услышать» ; состоит из голоса) А глухой звук состоит только из шума.

Обобщение. ( Слайд )

В учебнике на с. 130 в таблице обозначены звуки [б], [п] и т. д. Определите, на какой строке — верхней или нижней обозначены звонкие и глухие согласные звуки. Я вынесла эту таблицу на слайд, представив согласные в виде этажей дома. ( Дом, где живут согласные.). Я произношу звук с нижнего этажа, а вы произносите парный ему из верхнего. Из чего состоят звуки с нижнего этажа? ( Из шума ). А звуки с верхнего? ( Из голоса и шума ).

Вывод: на какие две группы делятся согласные звуки? Как их различить?

( В образовании звонких согласных участвует голос,  глухие же образуются без голоса. ).

— Но в этом правиле есть свои исключения. Исключения эти – согласные, которые не образовывают пары по звонкости/глухости.

— Посмотрите на слайд. ( Слайд ).

— На голубом фоне изображены непарные глухие согласные, т.е. они всегда глухие и у них нет звонкой пары – ( х), (х́), ( ц), (ч́), (щ́ ).

— На жёлтом фоне изображены непарные звонкие ( сонорные ) согласные –

(л ), (л́ ), (м ), (м́ ), ( н ), (н́ ), (р ), (р́ ), (й́́ ́ ). У сонорных согласных нет пары по глухости. В этих согласных голос преобладает над шумом.

 Работа с учебником.

— Сравним наше правило-дом с правилом в учебнике на стр. 130.

Упр. 284.

— Ребята. А теперь мы попробуем с вами ответить на вопрос: «Какую же функцию выполняют парные звонкие и глухие согласные?». Упр. 284. Прочитайте задание.

 Первый столбик разбираем вместе. Второй – на доске 1 ребёнок. Третий и четвёртый – по вариантам. Самопроверка.

Дом – том          Почка – бочка       Шалость – жалость     Доска — тоска

Балка – палка   Горка – корка       Колос – голос             Точка — дочка

Тело – дело        Злой – слой           Жар – шар                   Слить — злить

Вывод: парные согласные выполняют смыслоразличительную функцию, т. е. если в слове изменить звуковой состав, то изменится лексическое значение.

                                           Физкультминутка ( Слайд )

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

Чтобы плечики размять,

Надо их покрепче взять.

Раз – два – три – четыре – пять

Всем нам весело играть!

А теперь пора садиться

И прилежно всем учиться!

 Знакомство с фонетическими явлениями озвончение и оглушение.

Итак, ребята, в потоке речи звуки влияют друг на друга, что приводит к их изменению. Эти изменения звуков мы называем фонетическими процессами.

(Слайд ) Обозначение звонких и глухих согласных на письме

Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД и ПОСАДКА.

 САДЫ                       САД                           ПОСАДКА

  [сады]                       [сат]                            [пасатка]

    Вывод: В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушением.

(Слайд )    С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться.

        просить                                      просьба

       [прас , ит , ]                                 [проз , ба]

Вывод: глухой согласный может заменяться парным звонким перед звонкими согласными.(Слайд)

— Чтобы не ошибиться  в правописании проверяемой согласной, какое правило  должны знать?

Дети: (Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р : дуб- дубы, круг- круглый), дорожка – дороженька.

 

5.Закрепление  изученного материала

Закрепление знаний в формировании умения различать в речи явления оглушения и озвончения. Комментированное письмо.

— Вам необходимо записать слова под диктовку. Вставив нужную орфограмму, подчеркнуть её. И рядом написать в квадратных скобках слышимый звук. Написать проверочное слово и устно назвать какой фонетический процесс здесь происходит.

Сделаем это задание так,  как  показано на слайде.

Сказка – [с] – сказать – оглушение               

Косьба – [з́]  – косить – озвончение           

Ошибка  – [ п]  – ошибочный —  оглушение

Мороз  – [ с]  — морозы – оглушение 

Снег – [к]  — снега – оглушение

Варежка – [ш] – варежечка – оглушение

 Сторожка  – [ ш ]  — сторожить — оглушение

Вывод: если рядом оказываются в слове звонкий и глухой звук, то они влияют друг на друга. Если звонкий стоит перед глухим, то он сам становится глухим. Или звонкий стоит на конце слова, то он тоже оглушается. А если глухой стоит перед звонким, то он тоже становится звонким, т.е. мы наблюдаем процесс озвончения. (Проверка на слайде).

—  Составьте предложение о зиме, используя любое слово из данного диктанта. ( Проверяю несколько человек )

 Орфограмма «Непроизносимые согласные».

 — Предлагаю вспомнить ещё одно правило, связанное с согласными звуками.  Вашему вниманию предлагаю   загадки:

СЛАЙД

1.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

/сердце/

СЛАЙД

2.Не огонь, а

больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит.

/солнце/

СЛАЙД

3.Сделал шаг — стал ростом выше.

Так «дорос» до самой крыши.

А потом назад пошел —

К росту прежнему пришел.

   /лестница/

— Что объединяет все эти загадки?/в отгадках слова с непроизносимой согласной.

— Что это за буквы? /Звуки этих букв при произношении не произносятся, т.е. выпадают.

— Подумайте, когда это происходит? ( При встрече, стечении 3 согласных звуков один может выпадать: рдц, лнц, стн ) —  какое правило мы должны вспомнить при написании непроизносимой согласной?  Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. Упражнение на нахождение слов с непроизносимым согласным.

 — А теперь проверим себя, записав такие предложения. Подчеркните в словах непроизносимые согласные. Работу выполняем самостоятельно. Затем обменяемся тетрадями, проверим написанное друг у друга. Выставляем оценки.  Проверяем ( спрашиваю по 1 человеку от ряда ). Самопроверка на слайде.

 1 ряд. Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный? (А.С.Пушкин)

 2 ряд.

 Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (А.С.Пушкин)

 3 ряд.

 И сам про себя удалую хвастливую песню поёт. (Н.А.Некрасов)

 Произносительные нормы устного литературного языка ( Слайд)

 — Понаблюдаем над произношением некоторых согласных звуков.

 — На слайде представлены слова: что, чтобы, конечно, скворечник, яичница, пустячный. Кто догадался, в чём особенность произношения этих слов?

— На месте буквенного сочетания чт  произносится звуковое [шт].

 — В произношении слов с сочетанием ЧН наблюдаются колебания. ЧН – произносится как [ Ч̕ Н ] в большинстве слов русского языка. Но это сочетание может произноситься как   [ ШН  ] или[ Ш ̕ Н]. Некоторые слова с этими сочетаниями в современном русском литературном  языке имеют двоякое произношение, например. Було [  Ч̕ Н] ная и було  [ ШН  ]. А вот произношение прилагательного сердечный зависит от смысла. Если мы имеем в виду друга, то скажем

 СЕРДЕ [ ШН  ] НЫЙ, а если имеем в виду лекарство, то произнесём СЕРДЕ [  Ч̕ Н] ЫЕ капли. ( Слайд )

— Давайте проверим, правильно ли вы произносите такое буквенное сочетание.

( Интерактивная доска )

 Работа над звуковыми повторами как средством выразительности речи ( слайд )

— Ребята, мы с вами уже отметили, что согласные выполняют смыслоразличительную функцию. Мы знаем с вами, что слова создаются при помощи звуков. Звуки, если они не являются словами, ничего не значат. Однако, иногда смысл слова закрепляется за отдельным звуком, входящим в это слово. Так, поэт начала 20 века К.Д. Бальмонт, виртуозно владевший приёмами звукописи, в стихотворении «Камыши» намеренно включает слова, содержащие повторяющиеся согласные звуки.

Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.

О чём они шепчут? О чём говорят?
Зачем огоньки между ними горят

— Назовите мне эти согласные звуки. ( ш), (п ), (ч ), (т ).

— Как вы думаете, зачем поэт это делает? ( Чтобы создать картину ночной тишины, и создать звуковой образ шуршание камышей в ночи, их разговор)

— Такой стилистический приём, заключающийся в повторении согласных, создающих звуковой образ, усиливающий выразительность речи называется аллитерация).

— Многие поэты кроме К.Д. Бальмонта  ( А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.Есенин, В. Маяковский) используют такой приём звукописи – одного из свойств выразительности речи. Этот приём помогает создать звуковой образ, служит ярким средством выразительности.

 Пазл «Фонетическая головоломка» (   Интерактивная доска )

 — Вам нужно по данной транскрипции отгадать слово.

— Что такое транскрипция? ( Запись слова звуками )

Кто знает, кому поставлен этот памятник? Кириллу и Мефодию, двум учёным монахам, братьям, которые изобрели славянский алфавит. Ежегодно 24 мая в России и других славянских странах отмечается День славянской письменности и культуры. Братья на основе греческого письма создали первый славянский алфавит. Они писали и переводили евангельские проповеди, притчи, послания и богослужебные тексты.

6.Итог, сообщение домашнего задания

— О каких согласных мы говорили сегодня на уроке?

— Чем отличаются звонкие от глухих?

— Назовите парные по звонкости/глухости согласные.

—  Назовите непарные глухие? Непарные звонкие?

— С какими фонетическими процессами мы познакомились? (оглушение и озвончение)

— Какие орфограммы повторили? ( проверяемые согласные в корне и непроизносимые согласные в корне)

— Какую роль играют согласные в поэтических текстах? Как называется этот фонетический приём выразительности? (аллитерация )

 Домашнее задание

Стр. 130 правило, упр.286 ( задание выполнять по вариантам )

7.Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш урок. Я хочу, чтобы вы оценили свою работу. Но необычным образом. Покажите мне своё настроение.

— У каждого из вас на столе лежит 2 облака. Одно – голубое ( мне всё очень понравилось, я всё понял ), другое – синее ( у меня возникли затруднения при изучении  этой темы. )

Выберите облачко, которое подходит к вашему настроению. И покажите мне его. ( Дети показывают, а в это время я прикрепляю к доске одно большое солнце и говорю )

— Сегодня мне было очень приятно с вами работать. Вы порадовали меня устными и письменными ответами, дружной работой на уроке! И поэтому я хочу поделиться с вами своим настроением. А оно у меня – солнечное! Я дарю это солнышко — радости всем вам! И хочу чтобы на нашем небосклоне познания всегда была солнечная погода и только голубые облака. А тёмных синих тучек не было совсем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблицы согласных | БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс по произношению

Таблицы согласных: сделка 3 в 1

Помните, насколько полезной была таблица гласных для понимания гласных звуков изучаемого языка? Ну, вы будете рады узнать, что таблицы согласных могут быть столь же полезными (ура, таблицы!)

В таблице согласных перечислены все согласные звуки для данного языка, аккуратно организованные по месту артикуляции, манере артикуляции и фонация.

Ниже вы найдете таблицу согласных английского языка, содержащую все рассмотренные нами фонемы. При просмотре символов IPA обратите внимание на следующее:

  • Столбцы помечены по месту или артикуляции.
  • рядов промаркированы по способу сочленения.
  • Когда две согласные стоят рядом друг с другом в одной ячейке (т. е. они занимают одно и то же место и способ артикуляции), согласная на слева глухая, а согласная на справа звонкий.

Модификация таблицы согласных в статье Википедии для «Фонологии английского языка»

Иногда бывает сложно назвать согласный звук по его символу, особенно для таких звуков, как /ʃ/, название которых никто не помнит. Итак, лучший способ назвать согласную — это перечислить три ее признака .

Условное обозначение согласного звука следующее:

[фонация] [место артикуляции] [способ артикуляции]

Так например:

  • Звук /f/ называется – глухой губно-зубной фрикативный звук.
  • Звук /ʒ/ (из зрения) называется – звонкий заальвеолярный фрикативный
  • Звук /p/ называется – глухой двугубный стоп

Видишь? Эти громоздкие фонетические термины перестают быть такими страшными, если их разобрать. Символы IPA тоже довольно просто выучить, если выделить те, которые отличаются от английской письменности:

  • /θ/ – глухой зубной фрикативный звук – звук «й» из слов «театр» и «толстый»
  • /р/ – звонкий зубной фрикативный звук – звук «й» из слов «тогда» и «скорее»
  • /ʃ/ – глухой заальвеолярный фрикативный – звук «ш» от «корабль» и «ясень»
  • /ʒ/ – звонкий заальвеолярный фрикативный – звук «с» от «мера» и «видение»
  • /tʃ/ – глухая заальвеолярная аффриката – звук «ч» от «ребенок» и «мешочек»
  • /dʒ/ – звонкая заальвеолярная аффриката – звук «j» из «john» и звук «g» из «vintage»
  • /ŋ/ – велярный носовой озвучено, иначе вы просто сопли из носа пускаете). – звук «n» от «going» и «flunk».
  • /?/ – гортанная смычка – пропущен согласный звук в фразах типа «wha(t) time is it»

Кроме того, есть несколько других несоответствий между IPA и английским письмом, которые могут вас сбить с толку. Я перечисляю их ниже:

  • /j/ (звонкий небный аппроксимант) обычно обозначается в английском языке буквой «y» в таких словах, как «молодой» и «ярд». Это НЕ звук, который буква «j» обычно представляет в английском языке («j» в «job» на самом деле является / dʒ/)
  • Английская буква «g» иногда используется для обозначения / dʒ/ тоже звучит, как и в случае со словами «джин» и «подлинный». Просто помните, что этот символ IPA /g/ ВСЕГДА представляет собой звонкую велярную остановку от таких слов, как «парень» и «вина».
  • Буква «с» в английском языке может быть либо звуком /k/, как в словах «кошка» и «автомобиль», либо звуком /s/, как в словах «велосипед» и «зола»
  • Буква ‘s’ в английском языке часто используется для обозначения звука /z/, а НЕ /s/, как в случае с такими словами, как «тюрьма» и «бездна»

Помните, я рассказывал вам, как английское письмо вещь все портит? Не позволяйте этому испортить ваше понимание истинной природы звука . Доверьтесь МФА и основным принципам называния согласных, и вы не запутаетесь при изучении новых языков.

Заключительное упражнение

В сегодняшнем заключительном упражнении назовите каждую из приведенных ниже согласных и перечислите одно слово (из любого языка), которое содержит этот звук (старайтесь не прокручивать вверх и не обманывать).

  1. /s/
  2. /tʃ/
  3. /n/
  4. /ʃ/
  5. /g/

Оставайтесь с нами для более подробного изучения моего метода улучшите эти звуки с помощью Flow Training.

Что такое согласные звуки

3 февраля 2016 г.

от admin

3 минуты чтения

Что такое согласные звуки

Все буквы алфавита можно разделить на две основные категории: гласные и согласные. Гласный звук речи, производимый относительно открытой конфигурацией голосового тракта, с вибрацией голосовых связок, но без слышимого трения. Согласные звуки противоположны гласным. Это звук речи, при котором дыхание хотя бы частично затруднено.

Все буквы, кроме пяти гласных a, e, i, o и u, называются согласными. Согласная буква в алфавите обычно обозначает согласный звук; однако некоторые согласные, такие как c, g, s, могут обозначать более одного согласного звука. Например, обратите внимание на разницу в произношении между [c] в слове «кошка» /kat/ и [c] в слове «прекращение» /siːs/.

В английском языке 21 согласная буква и 24 согласных звука в большинстве английских акцентов. Согласная должна быть связана с гласной, чтобы получился слог. (Слог — это единица произношения, и все слова состоят как минимум из одного слога.)

Типы согласных звуков

Согласные звуки образуются путем блокировки воздуха, когда он проходит через рот. Существуют различные типы согласных звуков. Согласные можно разделить на две большие группы: звонкие и глухие согласные.

Звонкие согласные:

Звонкие согласные издают звук за счет вибрации голосовых складок в гортани. Самый простой способ определить звонкий согласный — приложить палец к горлу. Если вы чувствуете вибрацию, то согласный звонкий. [b], [d], [l], [r] — некоторые примеры звонких согласных.

Глухие согласные:

В глухих согласных нет вибрации. Они издают звук, используя движение воздуха через части вашего рта. [p], [t], [k] и [s] — некоторые примеры глухих согласных.

Взрывной: Согласный образуется путем остановки потока воздуха в какой-то момент и внезапного его выпуска. [p], [t], [k] — глухие взрывные звуки, тогда как [b], [d], [ɡ] — звонкие взрывные звуки.

Фрикатив: Согласный звук, который образуется, когда вы выдавливаете воздух через маленькое отверстие или щель во рту. [s], [z], [ʃ],[f] и [ʒ] являются примерами фрикативов.

Носовой: Согласный звук, произносимый через нос при закрытом рте. [n] и [m] являются примерами носовых согласных в английском языке.

Приблизительно: Согласный, образованный сужением, но не блокированием голосового тракта, например, сближением двух частей рта.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *