Согласные звонкие и глухие
Задачи урока: 1) дать понятие об особенностях образования звонких и глухих согласных; 2) показать особенности звуковой организации русской речи, познакомить со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи; 3) повторить правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
План урока
Проверка домашнего задания.
Задание на дом (§35, упр.241).
Сообщение нового (§35).
1. Постановка задачи.
2. Анализ материала наблюдений и таблицы на с.100.
3. Анализ строк стихотворения С. Есенина.
Закрепление.
1. Упр.240.
2. Задания а), б), в).
3. Выборочный диктант.
1. – Итак, дома вам предстоит выполнить упр.241. В чем суть его основного задания? Каких знаний и умений потребует выполнение этого упражнения? (Умения находить, узнавать, слышать звонкие согласные.) Задача нашего сегодняшнего урока как раз и состоит в том, чтобы научиться узнавать звонкие согласные, определить, чем они отличаются от глухих.
2. – Откройте учебник на с.100. Найдите §35, материал для наблюдений. Прочитайте задание про себя. Кто сможет ответить на поставленные вопросы? (На рисунках изображены стол, шкаф, журнал. В слове журнал только звонкие согласные: [ж], [р], [н], [л], в слове шкаф только глухие: [ш], [к], [ф], в слове стол есть и глухие и звонкие согласные: [с], [т] – глухие, а [л] – звонкий согласный.)
– Как вы узнавали, где звонкий, а где глухой звук? (Возможны разные варианты ответов типа: «Нам раньше говорили»; «Запомнил из начальной школы»; «Звонкий – звенит, его можно услышать» и т. д. Важно сосредоточить внимание детей на тех ответах, в которых ученики попытаются объяснить различие звонких и глухих согласных особенностями их образования.)
– Есть такой прием (объясняя, учитель показывает, как надо действовать): я зажимаю уши ладонями и отчетливо произношу звук, например [б]. И я слышу как бы звон в ушах; [б] – звонкий согласный. А теперь я снова зажму уши и произнесу [п] – никакого «звона» у меня в ушах нет.
Значит, [п] – глухой звук.– Теперь вы поучитесь пользоваться этим приемом самостоятельно. В учебнике на с.100 в таблице обозначены звуки [б], [п] и т. д. Пользуясь новым приемом, определите, на какой строке – верхней или нижней – обозначены звонкие согласные звуки. (Ученики безошибочно определяют и называют по таблице звонкие согласные звуки. Учитель следит, чтобы назывались именно звуки, а не буквы.)
– Теперь предстоит выяснить главное: чем же отличаются звонкие звуки от глухих? Эти отличия надо искать в особенностях образования звонких и глухих согласных. Что же это за особенности, если, как вы заметили, при произношении звонких согласных «звенит» в ушах?
– Да, в образовании звонких согласных участвует голос, глухие же образуются без голоса. Среди звонких и глухих есть парные звуки. Что это значит – «парные согласные»? (Они произносятся почти одинаково, в их образовании принимают участие в основном одни и те же органы речи.)
– Назовем по таблице все парные звонкие и глухие согласные.
– Как можно доказать, что каждый из этих парных согласных – самостоятельный звук? (Если детей будет затруднять ответ на этот вопрос, можно предложить им выполнить упр.238.)
В итоге дети осознают смыслоразличительное значение парных звонких и глухих согласных: дом – здание; том – книга и т. д. Следовательно, подчеркнет учитель, это упражнение и дано для того, чтобы показать, что парные звонкие и глухие согласные – разные звуки, с их помощью мы различаем слова, называющие разные предметы, признаки, действия.
– Какие глухие (звонкие) звуки не имеют парных? Что это значит? Как вы понимаете, что звук [л] звонкий, но не имеет парного глухого? (Это значит, что нет такого согласного, который произносился бы так же, как [л], но без голоса.)
3. Посчитаем, сколько всего в таблице указано, звонких и глухих согласных. (Звонких – 20, глухих – 16.)
– Значит, звонких больше. Это одна из причин того, что русский язык считается очень звучным. Посчитаем, сколько звонких согласных в первых двух строках стихотворения С. Есенина:
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан.
Эти стихотворные строки могут быть записаны или проанализированы устно. Так как ученики могут не услышать (не выделить) [й] в я, учитель скажет им о его наличии в этом слове. Запись на доске (в тетрадях):
Звонкие согласные: [й], [н], [в’], [з], [м],
[н], [р], [л’], [б’], [л],
[б’], [р’], [н] – всего 13.
Глухие согласные: [к], [т], [с], [п], [с], [к’],
[с], [т] – всего 8.
Выполняя это упражнение, ученики учатся выделять звонкие и глухие согласные в звучащей речи; вместе с тем учитель получает возможность, показать, как легко произносятся стихотворные строки С. Есенина, потому что в них естественно чередуются гласные и согласные звуки, нет стечения труднопроизносимых согласных; что «звонкими» строки Есенина получились благодаря сочетанию гласных и звонких, согласных (при этом среди них девять – особо звонкие звуки: [й], [н], [р], [р’], [л], [л’], [м]; как музыкальны строки есенинских стихов – в них слышится песенная интонация9.
Тема урока. Согласные звонкие и глухие(Слайд 1) Цели:; (Слайд2) — различать звук и букву, гласные и согласные звуки; — владеть приёмами проверки согласных фонем в слабой и сильной позиции . 1. Организационный момент — Отгадайте загадку Его не видно, В руки не взять, Но зато слышно (звук) Проверка Д/ З (Слайд №3, 4) Самопроверка. 1 ошибка-4, 2 ош.- 3, Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка. Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: “Вставай, уже пора в школу!” Как называются эти последние звуки? (Это звуки речи). Чем они отличаются от всех остальных звуков? (Из них можно составить слова, предложения – они несут информацию). 2.Повторение. И сколько вообще есть звуков? Послушайте стихотворение и подумайте можно ли ответить на вопросы, заданные в нём?
На эти вопросы, конечно, ответить нельзя. И звуков человеческой речи не пересчитаешь, так их много! С помощью точной аппаратуры установили, что даже у одного человека, когда он говорит, звуки бесконечно разные. — Чем отличается звук от буквы? (Слайд №5 ) — А знаете, ребята, чтобы составить несколько миллионов слов, сколько надо звуков?(42) .(Слайд № 5)
(Ответ: Раздел науки о языке, изучающий звуки речи, называется фонетикой. 3. Работа над новым материалом Все согласные произносятся с некоторым шумом. Но этот шум выражен в разной степени. Попробуйте произнести звук д Затем звук т В каком случае слышен один шум? Правильно во 2 варианте.(Слайд 6) Вывод: Согласные звуки, состоящие из только из одного шума ( такие, как т, к, с, ф, п, ш ) называются глухими согласными. А звуки, состоящие не только из шума, но и из голоса(такие, как б, в, г, д, ж, з ) называются звонкими согласными. Это правило нужно запомнить. В этом правиле есть свои исключения. Исключения эти — согласные, которые не образовывают пары по звонкости/ глухости .Это, например, глухие согласные х, х, ц,ч, щ они глухие и у них нет звонкой пары. А также исключениями являются сонорные согласные — р, р, л, л, м, м, н, н, й, у них также не бывает пары по глухости/ звонкости. В этих согласных голос преобладает над шумом (звучные).- сонорные. Сравним наше правило с правилом в учебнике с 110 ^ 4. САДЫ САД ПОСАДКА [сады] [сат] [пасатка] Вывод: В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушением. (Слайд № 8) С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться. просить просьба [прас , ит , ] [проз , ба] Шалаш был рядом с домом. [ж] [з]
Сказка о глухих и звонких согласных. Пришли однажды к Алфавиту буквы Зэ и Эс. Стонут, охают. — Что случилось? – забеспокоился Алфавит. Вы заболели? — Может и заболели, — проворчала буква Зэ. Звуки, с которым мы работаем, правила нарушают. Моя задача – обозначить звонкий звук З, а на деле что получается? На конце слов воз, мороз появляется глухой С, то же самое в словах перевозка, сказка перед глухими согласными. Может, звук З простудился и голос теряет? — А вы на что жалуетесь?- обратился Алфавит к букве ЭС. Буква ЭС склонила голову, за неё ответила ЗЭ: — Буква ЭС у нас тихая, поэтому и согласилась глухой звук С обозначать, но в словах косьба и просьба на её месте звучит такой звонкий З, что хоть уши зажимай! Улыбнулся Алфавит: — Никакого нарушения правил здесь нет. Многие согласные составляют пары. Небо голубое Беззаботно спит. И. С. Никитин | |||
— Какие изобразительно-выразительные средства помогают автору выразить свои чувства? (Ночь ложится, луна глядится, небо глядит, село спит — олицетворения, зеркала озёр (метафора), небо голубое — эпитеты и др.) | |||
— Какие звуки больше всего используются в словах для передачи явлений природы? Придают стихотворной речи музыкальное, поэтическое звучание? | |||
(Для передачи таинственной тишины автор использует повтор шипящих, глухих согласных [с], [х]. В стихотворении много звуков [л’], [л]. Это сонорные звуки. Они делают речь музыкальной, плавной. Звуковое впечатление движения воздуха, облаков, состояния создаётся за счёт гласных [у], [и]) | |||
Учитель: Стилистический приём, заключающийся в повторении определённых согласных звуков (или сочетаний звуков) в том или ином речевом отрезке, называется аллитерацией. Вывод: звуки «подтверждают смысл слов». |
А сейчас я предлагаю побывать выпускниками. Вы знаете, что они сдают экзамены в форме ЕГЭ. Перед вами тесты, выполняйте, а потом сможете оценить свои работы сами.
1 вариант
1. На какие две группы делятся гласные?
А) Ударные и безударные;
Б) парные и непарные;
В) сильные и слабые
2Отметь слова, в которых все согласные — глухие:
а ) писать, витрина, поклон;
б ) капот(у машины), лошадь, кипит.
3.Укажите звонкие согласные:
[ в ]; [ д ]; [ ц ]; [ ж ]; [ щ ]; [ ч ].
4. Сколько букв в русском алфавите?
А) 31;
Б) 32;
И) 33
5. найди четвёртое лишнее слово.
А) Коробка;
Б) дуб;
В) пруд;
Г) молодьба.
2 вариант
1.На какие две группы делятся гласные?
А) Ударные и безударные;
Б) парные и непарные;
В) сильные и слабые
2. Отметь слова, в которых все согласные — звонкие:
а ) говорил, поил, мешал;
б ) теснота, говор, повар.
3.Укажите глухие согласные:
[ м ]; [ х ]; [ й ]; [ р ]; [ з ]; [б ].
4. Сколько звуков в речи?
А) 47;
Б) 60;
В) 42.
5. найди четвёртое лишнее слово.
А) Мороз;
Б) хоровод;
В) варежка;
Г) просьба.
«Хитрые вопросы»
— В каком слове сорок гласных? (сорока)
— В каких словах по сто согласных? (стол, стог, стон, стоп)
Цифровой диктант: 1- звонкий, 2- глухой.
Хоккей, волейбол, теннис, шашки, гимнастика, баскетбол, плавание, мотокросс, дзюдо.(2, 1, 2, 2, 1, 1, 2, 1, 1.)
Выставление отметок
Д/з
Повторите теоретический материал по теме «Фонетика»;
выпишите пословицы на тему «Труд», в которых встречается процесс оглушения, например: «Терпение и труд все перетрут»;
попробуйте сочинить сказку на тему: «Как обиделись гласные и ушли из страны».
Урок английского: согласные
Учиться Курсы Продвинутый уровень Произношение Согласные
Реклама
ЕС | Escuchar эста lección |
Есть 24 согласных звука на английском языке; некоторые из этих звуков звонкие , а другие глухие . См. таблицу в первом уроке произношения «Буквы и звуки» для получения списка звонких и глухих согласных.
В английском языке 24 согласных звука ; некоторые из этих звуков звонкие , а другие глухие . См. таблицу в первом уроке произношения, Буквы и звуки , для получения списка звонких и глухих согласных.
Звонкие согласные
Звонкие согласные используют голос . Чтобы лучше понять, что это значит, вы можете провести простой тест. Приложите палец к горлу, и если согласный будет звонким, вы почувствуете вибрацию голосовых связок.
Глухие согласные
Таким образом, глухие или глухие согласные являются согласными, которые не используют голос . Используя тот же тест, что и выше, вы обнаружите, что при произнесении глухих согласных звуков голосовые связки не вибрируют. Эти согласные обычно производят короткий взрыв воздуха, когда вы их произносите.
Примечание: Звонкость или глухость согласного звука может измениться, когда он сгруппирован с другими буквами. Два превосходных примера этого: 1) произношение правильных глаголов прошедшего времени и 2) формы множественного числа некоторых существительных.
Глаголы правильного прошедшего времени
Как показано в уроке о простом прошедшем времени, окончание « -ed », используемое для образования прошедшего простого времени правильных глаголов, на самом деле никогда не произносится как таковое. Согласный звук в конце глагола определяет, произносится ли окончание «-ed» с глухим «t», звонким «d» или оно произносится с звонким «id»
Глаголы правильного прошедшего времени
Как показано в уроке о простом прошедшем времени, окончание « -ed », используемое для образования прошедшего простого времени правильных глаголов, на самом деле никогда не произносится как таковое. Согласный звук в конце глагола определяет, произносится ли окончание «-ed» с глухим «t», звонким «d» или оно произносится с звонким «id» . См. примеры ниже, а также урок past simple для получения дополнительной информации о произношении простых правильных глаголов прошедшего времени.
Examples:
Voiced “d”
clean/kli:n/ |
cleaned/kli:nd/ |
live/lɪv/ |
lived/lɪvd/ |
Voiceless “t”
stop/stɑ:p/ |
Остановка/ STɑ: PT/ |
WATCH/ W ɑ: ʧ/ |
0025 |
Voiced “id”
end /end/ |
ended/endɪd/ |
WAIT/ WEɪT/ |
weɪtɪd/ |
Plurals
Как последний простой,
0028 звук в конце существительного, звонкий или глухой, будет определять, как произносится окончание множественного числа . Если, например, согласный звук в конце существительного звонкий, то окончание множественного числа « -s » будет произноситься как звонкий « з ». С другой стороны, если согласный звук глухой, то «
Примеры:
Звонкая «z»
bar/bɑ:r/ |
bars/bɑ:rz/ |
meal/mi:l/ |
meals/mi:lz/ |
Voiceless “s”
desk /desk/ |
desks/desks/ |
seat /si:t/ |
seats/si:ts/ |
Перевести | Слушать |
Поделиться этим контентом
facebook.com/curso-ingles»> Курсо де Ingles
Глухой согласный | Psychology Wiki
- Основная статья: Голос (фонетика)
В лингвистике термин глухой описывает произношение звуков, когда гортань не вибрирует. Фонологически это тип фонации, контрастирующий с другими состояниями гортани, но некоторые возражают, что слово «фонация» подразумевает звонкость, а глухота есть отсутствие фонации. (Подробнее см. Фонация.)
В Международном фонетическом алфавите есть разные буквы для многих глухих и модально звонких пар согласных (мешающих), таких как [p b], [t d], [k ɡ], [q ɢ] [f v], [s z], а также диакритический знак для глухоты, [ ̥] (нижнее кольцо), который можно использовать с буквами для прототипически звонких звуков, таких как гласные и носовые согласные: [ḁ], [n̥]. (Кольцо помещается над буквами с нижними выносными элементами, как в случае с [ŋ̊].)
Содержание
- 1 Глухие гласные и другие сонорные звуки
- 2 Отсутствие голосового контраста в помехах
- 3 См. также
- 4 Каталожные номера
Глухие гласные и другие сонорные звуки
Сонорные звуки – это такие звуки, как гласные и носовые согласные, которые озвучены в большинстве языков мира. Однако в некоторых языках сонорные звуки могут быть глухими, обычно аллофонически. Например, японское слово сукияки произносится [су̥киджаки]. Это может звучать как [skijaki] для говорящего по-английски, но можно увидеть, как губы сжимаются для [u̥]. Нечто подобное происходит в английском языке со словами типа 9.0390 p e culiar [pʰə̥ˈkjuːliɚ] и p ar ticular [pʰə̥ˈtɪkjəlɚ].
Соноранты также могут быть контрастно глухими, а не только глухими из-за их окружения. В тибетском языке, например, есть глухой / l̥ / в Lhasa, , который звучит похоже на глухой латеральный фрикативный звук / ɬ / в валлийском языке, но не такой шумный, как глухой боковой фрикативный звук / ɬ / в валлийском языке, и который контрастирует с модально звонким / l /. Валлийский язык противопоставляет несколько глухих сонорантов: / m, m̥ /, / n, n̥ /, / ŋ, ŋ̊ / и / r, r̥ /, последнее встречается в имени 9.0390 Рианнон.
С другой стороны, хотя о контрастно глухих гласных сообщалось несколько раз, они никогда не проверялись (L&M 1996:315).
Отсутствие звонкого контраста в шумных звуках
Во многих языках отсутствует различие между звонкими и глухими шумными звуками. Это почти универсально в австралийских языках, но широко встречается в других местах, например, в китайском, корейском, финском и полинезийских языках. Рассмотрим гавайский, в котором есть /p/ и /k/, но нет /b/ или /g/. Во многих таких языках (хотя и не в полинезийских) шумные звуки реализуются как звонкие в звонких средах, например, между гласными или между гласными и носовыми, и как глухие в другом месте, например, в начале или конце слова или рядом с другим шумным звуком. . Обычно эти звуки записываются глухими буквами IPA, хотя в Австралии иногда используются буквы для звонких согласных.
Похоже, что глухота в таких языках не единичный феномен. В некоторых, таких как полинезийские языки, голосовые связки должны активно открываться, чтобы обеспечить беспрепятственный (тихий) воздушный поток. Это иногда называют дыханием /ˈbrɛθt/ (не путать с хриплым голосом). В других, таких как многие австралийские языки, озвучивание прекращается во время удержания взрывного звука (в нескольких австралийских языках есть какие-либо другие препятствия), потому что потока воздуха недостаточно для его поддержания, и если голосовые связки открываются, это происходит из-за пассивного расслабления. Соответственно, полинезийские взрывные звуки, как сообщается, хранятся дольше, чем австралийские, и редко бывают звонкими, в то время как австралийские взрывные звуки склонны иметь звонкие варианты (L&M 19).96:53). В Юго-Восточной Азии, когда остановки стоят в конце слова, они глухие, потому что голосовая щель закрыта, а не открыта, и поэтому некоторые фонетики называют их нефонированными (не имеющими фонации), которые считали «придыхательную» глухота глухим.