Какие буквы обозначают гласные звуки: «Какие буквы называются гласными?» — Яндекс Кью

Содержание

Какие звуки обозначают буквы?


Какие звуки обозначают буквы?

В русском языке – 33 буквы. 10 букв обозначают гласные звуки. Это а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е. 21 буква обозначает согласные звуки — б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Что такое звук в русском языке 1 класс?

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Буква – это, что мы видим и пишем. А сколько в русском языке букв? В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная, «ь» и «ъ» знаки.

Что такое буква Что такое звук?

Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. … Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы. Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.

Что такое звуковой состав слова?

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова Звуко-буквенный разбор слова — это характеристика звукового и буквенного состава слова. Чтобы его выполнить, пишется транскрипция — точная запись звукового состава слова. Звуко-буквенный разбор — это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме.

Что такое гласные звуки 1 класс?

Русский язык (1 класс)/Гласные и согласные звуки и буквы Есть гласные и согласные звуки. Гласные — [а], [у], [ы], [о], [э], [и]. Согласные парные — [г]-[к], [з]-[с], [в]-[ф], [б]-[п], [д]-[т], [ж]-[ш]. Согласные непарные — [н], [р], [л], [м], [й], [ц], [щ], [х], [ч].

Что значит гласный звук?

Гласные буквы — это буквы, которые обозначают на письме гласные звуки. Гласных букв 10: а, о, э, е, и, ы, у, ё, ю, я. А гласных звуков 6: [а], [о], [и], [ы], [у], [э].

Что такое гласные и согласные звуки?

Гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. Ударные гласные звуки русского языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. 4. Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.

Как определить гласные и согласные буквы?

Согласные и гласные буквы таблица

Гласные буквыГласные звукиСогласные буквы
их 10их 6их 21
а, о, и, е, ё, э, ы, у, ю, я[а], [о], [и], [э], [у], [ы]б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
образуют слогиь и ъ звуков не обозначают

Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?

Таким образом, гласные звуки состоят из голоса при полном отсутствии шума. В отличие от гласных, при образовании согласных воздух встречает в полости рта преграду, создавая шум. Согласные, которые состоят из голоса и шума, называются звонкими, а те, что состоят только из шума — глухими.

Какие звуки не имеют пары по звонкости?

Остальные согласные не имеют пары по звонкостиглухости. Звонкие непарные согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Глухие непарные согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Чем отличаются твёрдые и мягкие согласные звуки?

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц]. В случае с остальными согласными — если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Какой звук й мягкий или твердый?

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’]. Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Какие слоги мягкие?

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’]. Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Какие гласные мягкие?

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками.

Какие слова с мягкими согласными?

Всегда мягкие согласные

  • йога [й’ о г а]
  • лайка [л а й’ к а]
  • чары [ч’ а р ы]
  • чужой [ч’ у ж о й]
  • щедрый [щ’ э д р ы й’]
  • щупать [щ у п а т’].

Какие гласные буквы смягчают согласные буквы?

Смягчение согласных звуков

  • В русском языке гласные я, ё, ю, е, и и графема ь смягчают все согласные звуки, за исключением ж, ш, ц, которые в русском языке всегда только твердые.
  • В русском языке звуки ч, щ, в отличие от чешского языка, всегда мягкие, независимо от того, с каким гласным звуком сочетаются.

«Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»

Тема урока: «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1. различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов;

Пр2. строить сообщения в устной и письменной форме;

Пр3. обозначать гласные звуки на письме буквами

Ученик научится:

Познавательные УУД

П1. овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

П2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П3. формировать умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

Регулятивные УУД

Р1. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Р2. осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

Р3. формировать умение выполнять учебное задание

Р4. формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

Коммуникативные УУД

К1. конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

К2. активно использовать речевые средств и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

К3. слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнения аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ученик получит возможность формирования:

Л1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Л3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Цель урока для ученика: научиться определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами

на синтез: выделять из всех правил русского языка правило о обозначении гласных букв на письме

Цель для учителя: научить обучающихся определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами

Образовательные: донести до обучающихся различия звуков и букв, научить обозначать гласные звуки на письме буквами

Развивающие: развивать речь, мышление, фонематический слух, умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

Воспитательные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник

Поурочные разработки к учебнику

ФГОС НОО

Карточки для самостоятельной работы

Компьютер, проектор, экран, презентация

Межпредметные связи

Литературное чтение

Организация пространства

Стандартная

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап 

Словесные

— Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Давайте проверим вашу готовность к русскому языку, у вас на столе должны лежать тетрадь, учебник, дневник и письменные принадлежности. Все готовы начинать? Приступаем.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Контроль учителя, самоконтроль

К3

Л1

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия 

Словесные

— Ребята, а на какие 2 группы можно разделить все звуки речи?

— Верно, гласные и согласные. А как мы на письме будем обозначать звуки? Правильно, буквами, у каждого звука есть своя буква, свое письменное обозначение.

Отвечают на поставленные вопросы

Ф

Контроль учителя

Пр1

Р4, К2

Л3

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. 

Словесные

— Давайте мы вспомним гласные и согласные звуки. Посмотрите на слайд и давайте уберем с него те слова, которые начинаются на согласные звуки.

— Ребята, давайте мы откроем учебник на странице 89 и прочтем название раздела, которое мы с вами начнем изучать.

— А какие 2 вопроса написаны ниже?

— Кто-то знает ответ на эти вопросы?

Читают вопросы, высказывают свои предположения

Ф

Контроль учителя

Пр1, Пр2

П4, Р3, К2, К3

Л2, Л3

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.  

Словесные, наглядные

— А какая будет тема нашего с вами сегодняшнего урока? Верно, эти 2 вопроса и есть тема нашего с вами урока.

— А какая будет цель нашего урока? Да, нам предстоит ответить на эти вопросы.

— Ребята, на доске у меня представлен план нашей работы, но, к сожалению, я забыла вписать в него некоторые слова. Вы мне поможете?

— Давайте проверим, верно ли мы вставили слова в пропуски. Отлично! Мы можем двигаться дальше.

Определяют тему и цель урока.

План урока:

Вспомнить отличия гласного звука от согласного.

Узнать, почему гласных букв больше, чем звуков.

Выполнить самостоятельную работу.

Ф

Контроль учителя, взаимоконтроль

П1, П2, К1, К3

Л2, Л3

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. 

Словесные, наглядные

— Ребята, а кто помнит, как отличить гласные звуки от согласных?

Какие у гласных звуков характерные черты?

— Давайте проанализируем звук а (проверка и доказательство характерных черт на примере звука а.)

— А теперь давайте прочтем с вами на странице 89 отличия гласного звука от согласного и проверим, все ли мы верно определили.

Прочитайте материал Обратите внимание.

— А кто помнит стихотворение о гласном звуке, которое мы с вами учили в том году?

— На какой вопрос плана ответили?

— Давайте мы выполним упражнение 135 на странице 89.

— Что мы с вами можем сказать о количестве букв и звуков?

— А почему такая разница?

— Одна гласная буква может обозначать 2 звука. Какие это буквы? (работа с лентой букв)

— Так, давайте теперь заполним наши домики. В перво колонке буквы, которые обозначают 2 звука, а анмнужно дописать во вторую колонку те буквы, которые обозначают 1 звук.

— Давайте мы к каждой гласной букве напишем ее звуковое обозначение.

— Почему в ЛБ одни гласные в верхней строчке, другие – в нижней?

Читают правило, выполняют упражнение

Если тянется, поёт,

Воздух без преград идёт.

Цветом выделяют красным,

Значит, звук зовётся гласным.

— одни указывают на твердость согласных, другие – на мягкость

Ф

Контроль учителя, самоконтроль

Пр1, Пр2, Пр3

П3, П4, Р3, К1, К2, К3

Л2, Л3

Первичное закрепление нового знания. 

Словесные, наглядные

— Теперь давайте посмотрим на 136 упражнение (выполнение упражнение и его полный разбор).

— Итак, почему же гласных букв больше, чем звуков?

Физминутка: Ребята, если я вам говорю согласную букву, то вы должны потопать, если гласную, то похлопать.

— Ребята, сейчас вам предстоит пройти лабиринт, закрашивая только гласные буквы. Работаем аккуратно, внимательно.

Выполняют упражнение, выполняют физминутку

Ф

Контроль учителя, самоконтроль

Пр1, Пр2, Пр3

П3, П4, Р3, К1, К2, К3

Л2, Л3

Самостоятельная работа и проверка по эталону. 

Словесные, наглядные

— Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу на карточках (тест + божьи коровки)

— Давайте проверим ваши работы, обменяйтесь с соседом по парте. Если ответ верный, то ставим рядом плюс, если неверный, то минус.

— Поднимите руки, кто получил 5? 4? 3?

Выполняют самостоятельную работу

И, П

Самоконтроль, взаимоконтроль

Пр1, Пр2, Пр3

П3, П4, Р1, Р3, Р4, К1, К2, К3

Л2, Л3

Включение в систему знаний и умений 

Словесные, наглядные

— Ребята, чем мы с вами сегодня на уроке занимались?

— Сколько гласных букв в русском алфавите?

— А сколько гласных звуков?

— Назовите 3 характеристики гласных звуков!

— Почему такая разница?

— Какие буквы могут обозначать 2 звука?

Отвечают на поставленные вопросы

Ф

Контроль учителя, самоконтроль

П3, Р1, Р2, К1, К2, К3

Л3

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Словесные, наглядные

— Ребята, давайте вернемся к плану нашей работы. Все ли пункт плана мы выполнили?

Если у вас сегодня все получилось, то покажите мне зеленый круг, если возникли трудности, то оранжевый, а если вы вообще ничего не поняли, то красный.

— Сегодня за работу отметки получают …

— Наш урок окончен, вы можете быть свободны

Подводят итоги урока.

Ф

Контроль учителя, самоконтроль

П3, Р1, Р2, К1, К2, К3

Л3

1.________________________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________________

Сколько гласных звуков в русском языке и какие буквы их обозначают: подробная таблица

Для того, чтобы петь, правильно выражать свои мысли, общаться, надо уметь пользоваться речью, изучать правила, закономерности произношения, написания. Это интересуют студентов, родителей, школьников. И в процессе изучения каждый так или иначе сталкивается с вопросом, сколько гласных звуков в русском языке.

Содержание

Фонемы русского языка

Что вкладывается в это понятие? Наименьшая языковая единица называется фонемой.

Заменив одну на другую, изменяется значение всего слова (дом, дым, дам).

На вопрос, сколько гласных звуков в русском языке,ответ может дать раздел русского языка «Фонетика», занимающийся изучением фонем. 

Гласных в русском языке шесть: Э, У, Ы, А, И, О. Букв, которые обозначают их, десять: Е, Э, Ы, Ю, И, А, Ё, Я, О, У.

Важно! Фонема отличается тем, что ее можно произнести и услышать. Буква – это графическое обозначение, ее можно увидеть и написать.

Гласными их называют потому, что они произносятся «голосисто», а согласные с ними «согласуются». Чтобы понять их отличие друг от друга, надо произнести по слогам какое-то слово. Например: телега. Гласные в словах тянутся долго, плавно, при отсутствии шума.

На письме они заключаются в квадратные скобки и обозначаются символами: метро [м’ э т р о]. Фонемы русского языка изучаются школьниками в начальной школе. Из всех букв русского алфавита 10 обозначают гласные, остальные буквы – согласные.

Это интересно! Проверяем слова с безударной гласной буквой в корне слова

Характеристики

Все гласные звуки делятся на безударные или ударные, придающие мягкость или твердость согласным, йотированные.

  1. Один и тот же гласный может обозначаться разными буквами. Например, пятёрка [п’ и т’ о р к а] – [и] в первом слоге обозначается буквой Я. Так, [и] в одних словах может обозначаться буквенно И, в других Ы (цирк [ц ы р к], тир [т’ и р]), [у] на письме может обозначаться буквами Ю или У (лук [л у к], [л’ у к]).
  2. Буквы, которые обозначают гласные звукимогут смягчать согласный или нет: мат [м а т], мята [м’ а т а]
  3. Йотированные обозначают не один звук, а два: объявление [о б й’ а в л’ э н’ и й’ э]. Это происходит, когда появляется йот в определенной позиции ([й’ а], [й’ э].
  4. Они могут находиться в сильной позиции, т. е. под ударением, их называют ударными гласными в слове, в слабой позиции – безударными.

Какие бывают гласные и что обозначают:

Буквенное обозначениеЧто обозначаютПримеры
Ы, У, О, А, ЭТвердость согласныхВы, этот, туда
И, Е, Ё, Я, ЮМягкость согласныхМел, мед, мюсли, мяч
Е, Ю,Ё, ЯДве фонемыЯблоня, ель, подъем

На схемах в школьных учебниках гласные фонемы обозначаются красным цветом, согласные – синим.

Это интересно! Слово также: пишется слитно или раздельно

Ударные/безударные

Фонемы находятся в безударной позиции в словах и под ударением. Ударные гласные звуки произносятся долго, отчетливо, с силой: гордый [г О р д ы й’], этот [Э т а т], с интонацией. Сам звук не меняется, изменения претерпевает его произношение. В безударной позиции оно краткое, менее отчетливое, ослабленное.

Так как произношение не обладает силой, на письме слова подвергаются изменениям. Варианты произношения являются хорошей почвой для появления орфографических ошибок, когда обозначение на письме не соответствует правильному произношению. Например: седьмой [с’ И т’ м о й’], подвеска [п А д в’ э с к а].

Есть гласные русского языка с несвойственной им слабой позицией: [Э], [О], или в определенных ситуациях [А] (тот, этот, этаж [и т А ш]). Только четыре фонемы произносятся в слабой позиции: И, У, А, Ы.

Надо помнить! Написание или графическое изображение звуков в слабой позиции отличается от произношения.

Следует помнить правилочтобы не ошибиться в написании гласной, на которую не падает ударение, надо поставить ее в ударную позицию в однокоренном слове (например, стоИт – стОй).

Есть сложные слова в русском языке, имеющие двойное ударение, второстепенное наряду с основным, например, пЕноблОки [п’ Э н о б л ок’ и]. На первом слоге ударение основное, на втором – второстепенное. Фонетический разбор учитывает основную ударную фонему, второстепенное ударение – нет.

Мягкость/твердость

После твердых согласных пишутся У, Ы, Э, О, А. Если после согласного следует еще один согласный, они остаются твердыми. Один и тот же согласный может быть и твердым, и мягким. Например: баран [б а р а н], белый [б’ э л ы й’]. Это правило разделения твердых и мягких согласных. Мягкость придают Ю, Е, Ё, Я.

Разделительный мягкий знак (Ь), который стоит за согласным, смягчает его, а твердый знак (Ъ) делает твердым. Согласные Ц, Ш, Ж независимо от того, какая фонема стоит за ними, всегда твердые. А Ч, Ш, Й – мягкие звуки по такому же принципу.

На этом основано еще одно правило фонетики: ЖИ и ШИ всегда пишутся с буквой И, независимо от произношения.

Это интересно! Как пишутся корни слов с чередованием гласных: правило и примеры

Йотированные

Эти гласные обозначают одновременно две фонемы, первая из которых [й] (называется еще йот) согласный. Студенты в транскрипции обозначают его [i]. Йотирование – это добавление к гласному согласного Й. Их четыре: Я, Ю, Ё, Е. Буквы А, У, Э, О обозначают два звука в трех позициях:

  1. После гласного в середине или в конце слова (моя [м а й’ а]).
  2. В начале слова (ёлка [й’ о л к а]).
  3. После разделительного мягкого знака (вранье [в р а н’ й’ о]).

В произношении слов с йот имеется звук [й’], который превращает, например, гласную А в звук [й’ а] , как в слове яма [й’ а м а].

После согласного эти буквы обозначают только мягкость и один гласный.  Например, любимый [л у б’ и м ы й’]. Определенные позиции делают их йотированными .

Это интересно! Как пишутся о и ё после шипящих в корне слова

Полезное видео

Подведем итоги

С фонетикой школьники знакомятся в первом классе, более подробно начинают изучать в четвертом классе, систематизируют свои знания и навыки в следующие годы.

Если появляются ошибки в правописании безударных гласных, твердых и мягких согласных, например, следует повторить правила правописания, которые можно найти в разделах «Фонетика», «Орфография» школьного учебника.

Следует потренироваться в фонетическом разборе слов русского языка. Это поможет писать грамотно, правильно пользоваться своей речью, выражать мысли, с интересом изучать законы и правила, правила произношения. Это сделает речь грамотной и интересной для окружающих.

североамериканских гласных — выучить.

Учить. Путешествовать.

Учиться. Учить. Путешествовать. > Учителя > Североамериканские гласные

Добавить Автора 13 февраля 2017 г.

Зачем учить гласные звуки?

Хотя в североамериканском диалекте английского языка (США и Канада) 16 гласных звуков, в английском алфавите всего 5 букв, обозначающих гласные звуки – a, e, i, o, u (ну, иногда y) , слишком). Если гласных звуков 16, а гласных букв всего 5 (ну, иногда 6), то это значит, что произношение гласных НЕ ЯВНО из орфографии.

Например, как произносятся подчеркнутые части следующих слов?:

  • Нет, ноу, район
  • Сон, мясо, жалость

Ответ: Каждая строка слов произносится одинаково, хотя написание отличается.

На самом деле причина, по которой в англоязычном мире существуют такие вещи, как «правописание bs», заключается в том, что довольно сложно распознать произношение слова по его написанию.

Что такое гласный звук?

Чем отличается согласный звук от гласного?

Попробуйте сами:

Произнесите звук «а» в слове «отец».

Затем произнесите звук «б» в слове «большой». При каком звуке нужно препятствовать воздуху, чтобы его произнести, т. е. при каком нужно закрывать и открывать рот? Вы уже догадались: при звуке «б» две губы препятствуют и выпускают воздух, образуя звук «б», а при звуке «а» препятствия для воздуха нет.

Итак:

Гласные звуки = отсутствие препятствий для воздуха

Согласные звуки = препятствие для воздуха

Если вы читали блог о согласных звуках, вы знаете, что есть три фактора, влияющих на образование согласных звуков:

  1. Место артикуляции (где воздух затруднен).
  2. Способ артикуляции (как затруднен воздух).
  3. Озвучивание (независимо от того, вибрируют ли голосовые связки при воспроизведении звука).

Принимая во внимание, что при гласных звуках нет препятствия для воздуха, какие два фактора из трех вышеперечисленных не имеют значения при работе с гласными звуками?

Как вы уже догадались: у гласных нет ни «места артикуляции», ни «способа артикуляции».

Что вы думаете о третьем факторе (озвучке)? Гласные звуки звонкие или глухие?

Попробуйте сами:

Продолжайте закройте уши руками и потренируйтесь произносить такие звуки, как «и» в слове «сон», «е» в слове «постель» и «у» в слове «муу». . Затем потренируйтесь удерживать глухой согласный звук «с» в «со». В каком наборе вы чувствуете вибрацию? Итак, как вы думаете, гласные звуки звонкие или глухие?

Как вы уже догадались: гласные звуки звонкие!

Проверка понимания: Время викторины


Тест по фонологии 6: Гласные и голосоведение

Произведение гласных звуков

Итак, как образуются гласные? Если все гласные звуки звонкие, а способ артикуляции и место артикуляции не играют роли в образовании звука: чем отличается один гласный звук от другого?

Попробуйте сами:

Продолжайте и потренируйтесь произносить разные гласные звуки, переходя от одного к другому, например. подчеркнутые звуковые части в следующих словах: сон, кот, постель, суп, отец, чашка, скольжение, пурпур, данные, книга, лошадь. Что вы заметили в форма вашего рта? Менялось ли оно в зависимости от того, какой гласный звук вы произносили? Ну да! Это было. Это потому, что это то, что отличает различное произношение гласных звуков: в основном форма вашего рта, когда вы их произносите.

Введение: Чистые гласные звуки

Существует 11 чистых гласных звуков (чистый означает один чистый гласный звук) и 5 ​​дифтонгов (две гласные произносятся вместе). Трудно сказать, как произносить звуки, основываясь на их символе IPA, потому что не так много соответствий с английскими буквами (что имеет смысл, потому что гласных букв всего 5).

Пример: В слове «Мерседес» обратите внимание, что буква «е» на самом деле представляет три разных гласных звука (хотя и представлены одной и той же буквой). Или, например, обратите внимание, как буквы «о» или «оо» произносятся в следующих словах: или, низкий, взгляд, какой-то, потеря, фотография, еда и наводнение.

Вот почему английский может быть сложным языком для написания и произношения (а также почему изучение таблицы IPA очень важно как для изучения, так и для преподавания английского языка)!

Объяснение видео: Чистые гласные звуки

Вот символы IPA для 11 чистых гласных звуков североамериканского варианта английского языка (помните из поста о вводных и согласных звуках, что гласные звуки немного различаются в зависимости от диалекта): 

и ɪ ʊ и
и ə ɔ
æ ʌ Э

Итак, поскольку в английском языке много гласных звуков и не так много гласных букв, многие символы выглядят немного иностранными.

Однако, хотя распознать символы сложно, с помощью двух подсказок вы сможете в них разобраться.

Подсказки:

  1. По мере того, как таблица гласных идет вправо по горизонтали →: губы из широких (как улыбка) становятся более сомкнутыми или округлыми (как кольцо), поэтому более «округлые» звуки (где рот больше похож на «о» при их произношении) находятся справа.
  2. Когда таблица гласных движется вниз по вертикали ↓: челюсть опускается вниз, поэтому звуки, при которых рот более открыт (по вертикали), находятся внизу таблицы.

Упражнение 1. Угадай гласные звуки

i: Сон Э: ʊ: и:
e (или ɛ): ə: 3р: ɔ:
æ: ʌ: ɑ:

Инструкции

: Используя две приведенные выше подсказки, продолжайте и угадайте, какой звук представляет каждый символ IPA, сопоставив подчеркнутый звук с правильным символом IPA. Первый был сделан для вас в качестве примера.

Word Bank:

Cat Кровать Суп Отец
Кубок Слип Фиолетовый Данные
Сон Книга Лошадь

Проверка понимания: время викторины!

Тест по фонологии 7: Чистые гласные звуки

Примечание: Обратите особое внимание на звук /ə/, который носит название «шва». Сейчас шва — самый простой и популярный звук в английском языке. Имеет смысл, не так ли? Чтобы легко воспроизвести звук, не требуется много усилий, и на самом деле шва — это звук, который носители английского языка издают в качестве наполнителя, когда они находят минутку, чтобы подумать — вы знаете, этот звук «ааааа». Обратите внимание, что шва легко произносится, популярно, а также НЕ имеет ударения – schwa никогда не встречается в ударном слоге. Помните, как шва: без ударения 😀  

Дифтонги

Дифтонги — это гласные звуки, состоящие из двух разных гласных звуков, произносимых одновременно (начинается как один звук, а затем переходит в другой). Ниже приведена таблица со всеми дифтонгами североамериканского английского языка:

.
ɔɪ или
или и

Задание 2: Угадай звуки дифтонга

Используя свои знания о чистых гласных звуках, сделайте обоснованное предположение о том, какие подчеркнутые звуки (в приведенном ниже банке слов) относятся к какому символу МФА.

eɪ:
ɔɪ: oʊ:
аɪ: аʊ:
Мальчик Корова
я Восемь

Проверка понимания: время викторины!

Тест по фонологии 8: Гласные звуки в дифтонге

Практика всех гласных звуков

Отличная работа по выяснению всех гласных звуков в английском языке! Теперь давайте еще немного проверим ваше понимание с помощью еще одного теста, проверяющего ваше знание как чистых гласных звуков, так и дифтонгов.

Проверка понимания: время викторины!

Фонологический тест 9: Все гласные звуки

Полная таблица

Поздравляем! Вы выучили каждый звук фонемы североамериканского английского языка! Ниже приведена таблица всех звуков фонем: 

Примечание : Все вышеперечисленные звуки — это  фонем ; однако каждый звук фонемы может сопровождаться звуком аллофона , который в основном представляет собой другой оттенок произношения исходной фонемы. Вы можете прочитать об аллофонных звуках в блоге аллофонов здесь (скоро будет).

Практика

Продолжайте и тренируйтесь произносить все звуки в звуковой таблице!

Теперь вы готовы начать использовать полную таблицу IPA для североамериканского английского (NAE)!

Ключ ответа:

Ответы: Проверка понимания 1

Звонкий = Согласные звуки: /b, d, dʒ, g, v, ð, z, ʒ, m, n, ŋ, l, r, w , j/y/ 

Глухой  = Согласные звуки: /p, t, tʃ, k, f, θ, s, ʃ, h/ 

Звонкий  = Все гласные звуки

Ответы: Угадай гласные звуки

i: Сон ɪ: Слип ʊ: Книга у: Суп
e: Кровать ə: Данные 3р: Фиолетовый ɔ: Лошадь
æ:
Кат. номер
ʌ: Чашка ɒ: Отец  

Ответы: Угадай звуки дифтонга

eɪ: Ei ght  
ɔɪ:  Мальчик oʊ:
aɪ: I aʊ: Корова

…И иногда Y? | Женьшень Английский

  • Домашний
  • Произношение
  • Единственное письмо, которое никогда не молчит

Сколько гласных?

Сколько гласных в английском языке? Пять? Шесть? 20? Пять с половиной?

Если вы спросите американца, что такое английские гласные, мы почти все скажем то же самое, что учили в школе в детстве:

A, E, I, O, U, а иногда и Y.

Эллен Дедженерес недавно написала в Твиттере на NSYNC, и она в шутку поздравила с большим достижением «без гласной» в названии их группы. Однако, как объяснили многие люди (включая женьшень), Y  это гласная в NSYNC . Эллен, конечно, просто пошутила, но многие люди, как учащиеся, так и носители языка, на самом деле не понимают, что это значит, когда мы говорим, что Y — это «иногда» гласная.

Давайте подробнее рассмотрим, что именно мы имеем в виду, когда говорим «и иногда Y», чтобы помочь нам понять несколько важных аспектов английского произношения и правописания.

Гласные и согласные

Прежде чем мы сможем сказать, сколько существует гласных, нам нужно уточнить, что такое гласная. Ответ не так прост, как вы думаете. Наиболее распространенные словарные определения говорят примерно следующее: 

гласный (сущ.) 

1. звук речи, при котором воздух выходит через рот и не блокируется зубами, языком или губами;

2. буква, обозначающая один из этих звуков.

С другой стороны, согласная обычно определяется примерно так:

согласная (сущ. )  — любой звук речи или буква, не являющаяся гласной.

Итак, гласный — это звук, произносимый с открытым ртом, а согласный — это любой другой звук.

Звуки и буквы

Вы, наверное, заметили, что приведенные выше определения согласного и гласного относятся как к звукам, так и к буквам, и отсюда и возникает путаница. Звуки и буквы разные вещи. Буквы пишутся и предназначены для представления звуков в языке.

Однако вы, наверное, заметили, что английские звуки и буквы не имеют идеального соответствия. Например, иногда буква С звучит как S (как в город ), но в других случаях это звучит как К (как в кот ).

Особенно это касается гласных. Если мы на мгновение проигнорируем Y, будет 5 гласных букв: A, E, I, O, U . Однако , если мы посмотрим на гласные звуки, будет между 14 и 21 (в зависимости от ударения).

Как это возможно? Подумайте о разных звуках, которые А произносит в словах отец , пекут и кап, и разные звуки У в поставить , чашку , и nuke .

Самая важная идея здесь в том, что буквы могут издавать разные звуки.

Почему Y Special?

Хорошо, но мы говорим о Y, верно? Это согласная или гласная!? Сколько гласных!? Нам нужен номер!

Итак, как и многие другие буквы, буква Y обозначает множество различных звуков. Самые распространенные можно увидеть в словах только , крик , миф и еще .

Давайте рассмотрим эти примеры более внимательно: в только , Y произносит долгий звук E /i/, тот же звук E произносится в we . В cry Y произносит долгий звук I /aɪ/, который произносится как I в mine. В мифе Y произносит краткий звук I как /ɪ/, тот же звук, что и I в kid . Как видите, это все гласные звуки.

Y в и отличается. На самом деле это не тот звук, который часто издают другие буквы. Это «звук Y» /j/. А это согласный звук. Если вы произносите этот звук, вы почувствуете, как задняя часть языка поднимается к верхней части рта. Помните, когда мы блокируем или препятствуем воздуху, чтобы произвести звук, это и есть согласная.

Причина того, что буква Y иногда является гласной, а иногда и согласной, заключается в том, что она производит несколько разных звуков. Некоторые из этих звуков — гласные, а один — согласный. В словах только , плачут , а миф , Й — гласная. В еще , желтый , а ты это согласная.

Если вы все еще задаетесь вопросом о твите Эллен NSYNC, Y в NSYNC определенно является гласной.

Y почти всегда является гласной

Итак, мы знаем, почему Y иногда является гласной, но нам было любопытно: как часто Y является гласной и как часто — согласной. Насколько распространены различные звуки, которые издает Y? Ответ было нелегко найти, но, в конце концов, мы наткнулись на научную статью, в которой содержался нужный нам ответ.

Оказывается, Y — это не просто «иногда» гласная. Почти всегда это гласная. Это согласная только в 2,5% случаев. значит около 9В 7,5% случаев это гласная. Безусловно, наиболее распространенным звуком, который он издает, является долгий E /i/. Как вы можете догадаться, это, вероятно, потому, что -y и -ly очень распространенные суффиксы в английском языке.

В следующий раз, когда вы услышите, как кто-то говорит «А, Е, И, О, ​​У, а иногда и Y», вы можете исправить их: «А, Е, И, О, ​​У и в 97,5% случаев Y!»

гласных: определение, значение и слова

гласных: определение, значение и слова | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые языки:

Европа

английский (DE) английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Сохранять

Распечатать

Редактировать

Гласные

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Гласный звук похож на ядро, часто встречающееся в середине слова.

    Что означает гласная?

    Гласный звук речи , который образуется, когда воздух выходит через рот без остановки голосовыми органами. Гласные произносятся тогда, когда ничто не препятствует голосовым связкам.

    Слог

    A Слог — это часть слова, содержащая один гласный звук, называемая ядром. Он может иметь или не иметь согласных звуков до или после него. Если перед слогом стоит согласный звук, это называется « начало ». Если после него стоит согласный звук, это называется «9».0064 код ‘.

    • Например, слово перо /перо/ состоит из одного слога и содержит начало /р/, ядро ​​ /е/ и коду /н/.

    В слове может быть более одного слога:

    • Например, слово robot /ˈrəʊbɒt/ состоит из двух слогов. Быстрый способ определить, сколько слогов в слове, — это подсчитать основные гласные.

    Какие буквы гласные?

    В английском языке пять гласных. Это a, e, i, o и u.


    В английском алфавите пять гласных букв. — freepik.com

    Это гласные, как мы их знаем в алфавите, однако гласных звуков гораздо больше. Мы рассмотрим их далее.

    Список гласных звуков в словах

    Всего 20 возможных гласных звуков. Двенадцать из них присутствуют на английском языке. 12 английских гласных звуков :

    1. / ɪ / как в i f, s и т, и wr и ст.

    2. /i:/ как в b e , r ea d, и sh ee t.

    3. /ʊ/ как в р у т, г оо д, и ш у лд.

    4. / u: / as in y ou , f oo d и thr ou gh.

    5. / e / as in p e n, s ai d и wh e n.

    6. / ə / как в бой , р o лайт, и учи эр .

    7. /3: / as in h e r, g i rl и w o rk.

    8. / ɔ: / как в a lso, f наш и w al k.

    9. / æ / как в a nt, h a m и th a t.

    10. / ʌ / как в u p, d u ck и s o me.

    11. /ɑ:/ as in a sk, l a r ge и st a rt.

    12. / ɒ / как в o f, n o t и wh a t.

    Из чего состоят гласные звуки?

    Каждая гласная произносится в соответствии с тремя измерениями , которые отличают их друг от друга:

    Высота

    Высота, или близость, относится к вертикальному положению языка во рту, если это высокий, средний или низкий . Например, /ɑ:/ как в рука , /ə/ как в назад , и /u:/ как в тоже .

    Задняя часть

    Задняя часть относится к горизонтальному положению языка, если он находится спереди, в центре или сзади рта. Например, /ɪ/ как в любой , /3:/ как в мех , и /ɒ/ как в получил .

    Закругление

    Закругление относится к положению губ, если они закругленный или разбросанный . Например, / ɔ: / как в видел , а / æ / как в шляпу .

    Вот некоторые другие аспекты, которые помогают описать гласные звуки:

    • Напряженность и вялость : — напряженные гласные произносятся с напряжением определенных мышц. Это долгие гласные: в британском английском напряженными гласными являются /i:,i,u,3:,ɔ:,a:/. — слабых гласных произносятся при отсутствии мышечного напряжения. Это краткие гласные. В британском английском слабыми гласными являются / ɪ, ə, e, aə, ʊ, ɒ и ʌ/.
    • Длина гласного относится к продолжительности гласного звука. Гласные могут быть долгими или короткими.

    Монофтонги и дифтонги

    В английском языке есть два типа гласных: Монофтонги и Дифтонги .

    • Произнесите вслух слово компания . Вы можете заметить, что есть три разных гласных буквы , «о, а, у», которые соответствуют трем различным гласным звукам: / ʌ /, / ə / и / i /.

    Эти гласные называются монофтонгами , потому что мы произносим их не вместе, а как три отдельных звука. Монофтонг – это один гласный звук.

    • Теперь произнесите вслух слово tie . Что ты заметил? Есть две гласные буквы , «i и e», и два гласных звука: /aɪ/.

    В отличие от монофтонгов здесь две гласные, соединенные вместе. Мы говорим, что слово «галстук» содержит один дифтонг . Дифтонг это две гласные вместе .

    Вот еще пример: отдельно .

    • Три буквы: а, о, е.
    • Два гласных звука: /ə, əʊ/.
    • Один монофтонг /ə/ и один дифтонг /əʊ/.

    Первый /ə/ отделяется от двух других гласных согласным звуком /l/. Тем не менее, два гласных звука / ə, ʊ / соединяются, образуя дифтонг / əʊ /.

    В английском языке есть слова, содержащие тройные гласные, которые называются 9.0064 трифтонги , как в слове лжец /ˈlaɪə/. Трифтонг представляет собой комбинацию трех разных гласных.

    Гласные — основные выводы

    • Гласный звук — это звук речи , который образуется, когда воздух выходит через рот без остановки голосовыми органами.

    • Слог — это отдельная часть слова , содержащая один гласный звук — ядро ​​и два согласных — начало и коду.

    • Каждая гласная произносится в соответствии с: высотой, спинкой и округлением .

    • В английском языке есть два типа гласных: монофтонг и дифтонг .

    Часто задаваемые вопросы о гласных

    Гласный — это звук речи, который образуется, когда воздух выходит через рот, не останавливаясь голосовыми органами.

    Гласные звуки речи, которые произносятся, когда рот открыт и воздух может свободно выходить изо рта. Согласные — это звуки речи, издаваемые при блокировке или ограничении воздушного потока.

    Буквы а, е, и, о, у.

    В алфавите 5 гласных букв a, e, i, o, u.

    В английском языке 12 гласных звуков и 8 дифтонгов.

    Финальная викторина по гласным

    Вопрос

    Какой гласный звук есть в слове cat ?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой гласный звук в слове лодка ?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой гласный звук в слове судья ?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какова роль y в слове ритм ?

    Показать ответ

    Ответ

    Гласная.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сколько гласных букв в английском алфавите?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сколько гласных звуков?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой тип гласного звука / u : /?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой тип гласного звука / ɪ /?

    Показать ответ

    Ответ

    Фронт.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой гласный звук / ɔ: /?

    Показать ответ

    Ответ

    Округлено.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой гласный звук / /?

    Показать ответ

    Ответ

    Дифтонг.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Гласные обычно звонкие. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Внутри слога гласные обозначают начало и коду. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .

    Показать ответ

    Ответ

    НЕВЕРНО: Гласные представляют ядро ​​слогов.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Символ гласной в слове write — /aɪ/. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Дифтонги представляют собой союз двух монофтонгов. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Слоги могут быть только близкими. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .

    Показать ответ

    Ответ

    НЕВЕРНО: Слоги могут быть закрытыми и открытыми, в зависимости от того, гласная или согласная стоит в конце слова.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое гласная?

    Показать ответ

    Ответ

    Гласный – это звук речи, произносимый, когда артикуляторы (голосовые органы) не препятствуют воздушному потоку.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой частью слога является гласная?

    Показать ответ

    Ответ

    Ядро

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое слог?

    Показать ответ

    Ответ

    Звуковая единица, содержащая один гласный звук.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сколько слогов в слове: неблагополучный ?

    Показать ответ

    Ответ

    Show question

    Question

    Which vowel sound represents the underlined sounds in:

    b a nana, funct io n, a bout, plant er , phot или график

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Подробнее о гласных

    Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *