Как сделать пальчиковый театр своими руками: Пальчиковый театр своими руками, идеи, фото

Содержание

Как сделать пальчиковый театр из бумаги — Строй Обзор

Вы играете со своими детьми в кукольный театр? Вы знаете, насколько это полезно? Ведь театр развивает творческое воображение! Вот вам несколько идей, как сделать бумажные пальчиковые куклы. Распечатайте цветные шаблоны, вырезайте фигуры и репетируйте пьесу. Разыгрывайте любимые сказки и стихотворения. Малыш будет в восторге!

Татьяна Верухина
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из бумаги

Значимость маленьких игрушек для маленьких пальчиков трудно переоценить. Такие игрушки обладают множеством ценных качеств, которые не найти ни в одной новомодной детской игрушке.

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Помимо этого ребенок может сам придумывать истории. С помощью пальчикового театра можно проводить воспитательные беседы, и, конечно, развивать мелкую моторику и готовит руку к письму.

Кроме того, играть в такой театр могут и самые маленькие, и детки постарше, и даже родители.

Я предлагаю Вам сделать совместно с детками самый простой вид пальчикового театра – из бумаги. К изготовлению пальчикового кукольного театра из бумаги можно привлечь и самого ребёнка. Этот процесс может оказаться для него достаточно увлекательным. Малыш помладше сможет нарисовать мордашку, а ребёнок постарше – выполнить весь процесс полностью самостоятельно, под руководством взрослого.

Для этого нам понадобятся:

— белая и/ или цветная бумага;

— простой и цветные карандаши, фломастеры.

Для начала необходимо на бумаге начертить квадратики.

Мы с 6-ти летними детьми делали квадрат 6 * 6см и 8 * 8см.

Затем смело их вырезаем.

После этого делаем стаканчики в технике оригами по схеме (см. фото)

Теперь процесс становится творческим. На стаканчиках можно рисовать лица и мордашки различных героев сказок или мультфильмов или же распечатываем «лица» нужных героев на принтере, вырезаем и приклеиваем на стаканчики с «лицевой» стороны.

Куклы для пальчикового кукольного театра готовы!

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Мастер-класс для родителей «Изготовление пальчикового театра из теста» Мастер – класс для родителей. Изготовление пальчикового театра. Персонажи сказки «Колобок» при помощи техники тестопластика. (Слайд №2).

Мастер-класс «Лисичка для пальчикового театра» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер- класс «Лисичка» для пальчикового театра. Для работы нам понадобиться.

Мастер-класс «Оформление пальчикового театра» Мастер- класс. Подставка для пальчикового театра. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна Уважаемые воспитатели! Предлагаю Вам мастер-класс.

Мастер-класс пальчикового театра из бумаги Добрый вечер уважаемые коллеги! Как известно «Пальчиковый театр» — это замечательная игра, которая нравится взрослым и детям. Пальчиковый.

Мастер-класс по изготовлению масок для театра Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки «Лиса и заяц». Мастер – класс рассчитан на детей.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра. Театрализованные игры занимают определённое место в системе работы детского сада. Ознакомление с разными видами театра начинаются в раннем.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра из дисков Мастер-класс по изготовлению настольного театра Тема: «Настольный театр из СД – дисков. Цель: создание условий для формирования повышения.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер-класс по изготовлению варежкового театра «Три поросенка» Мастер класс «Три поросенка» (Варежковый театр)В своей деятельности я активно использую пальчиковый, варежковый и фартучный театры. Их.

Елена Погонышева
Пальчиковый театр из бумаги своими руками

Для чего нужен пальчиковый кукольный театр?

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.

Как сделать пальчиковый кукольный театр?

Пальчиковый кукольный театр можно связать на спицах или крючком, сшить из плотной ткани, сделать из картона, баночек или стаканчиков от йогурта, а также из простой или цветной бумаги.

Пальчиковый кукольный театр из бумаги

К изготовлению пальчикового кукольного театра из бумаги можно и нужно привлечь малыша. Процесс создания фигур из бумаги может оказаться для него чрезвычайно интересным.

В зависимости от возраста доверьте ему те задания, с которыми он справится: складывать бумагу, приклеивать ушки, закрашивать или рисовать мордочки и лица — любое из этих занятий доставит малышу много радости, если Вы сами с увлечением и радостью будете мастерить вместе с ним.

1. ВЫБИРАЕМ СКАЗКУ

В зависимости от возраста ребенка и его предпочтений выбираем сказку. Легко играются сказки:

«Колобок» (колобка лучше слепить из пластилина или соленого теста)

2. ЧИТАЕМ СКАЗКУ

Это особенно важно для маленьких ребятишек. Сказку нужно прочитать медленно, с выражением озвучивая каждого героя.

Можно изменять высоту голоса, подражая каждому из персонажей. Рассмотрите с малышом героев на картинках, обсудите, какие они (какого цвета; большие или маленькие; гладкие, пушистые или колючие и т. д., а так же поговорите об их характерах (добрый герой или злой; веселый или грустный; хитрый или наивный; умный или глупый и т. д.).

Обязательно ответьте на вопросы малыша (если он уже может их задать).

3. ДЕЛАЕМ ПЕРСОНАЖЕЙ

Для этого нам понадобится:

Белая или цветная бумага и/или картон (для одной фигурки – половинка листа формата А4)

Цветные карандаши и/или фломастеры

Складываем из бумаги фигурку по схеме, хорошенько проглаживая каждый сгиб.

Теперь вырезаем и приклеиваем фигурке ушки, рожки, хвостик и т. д. (в зависимости от персонажа).

Остается фигурку раскрасить и нарисовать мордочку (или сделать глазки и носик из цветной бумаги).

Можно сделать персонажей из разных по плотности материалов: пусть зайчик у Вас будет из простой бумаги (он ведь такой нежный и беззащитный, а медведя сделайте из картона. Лису можно сделать из оранжевой бумаги, а вот собачку будет интересно раскрасить самим (нарисовать ей пятнышки, например).

4. ЗАЙМЕМСЯ ДЕКОРАЦИЯМИ

Для некоторых сказок нужны декорации:

Домик лучше сделать плоским из картона. Вырежьте для него две опоры; сделайте два надреза внизу домика; вставьте опоры перпендикулярно домику.

Репку также легко вырезать из белого картона и раскрасить.

Обстановку комнаты из сказки «Три медведя» можно «позаимствовать» у кукол или нарисовать.

5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Расставьте декорации. Нарисуйте афишу. Сделайте билеты (можно просто ставить детскую печать или отпечаток детского пальчика, раскрашенного фломастером на кусочке бумаги). Соберите зрителей (родственников, кукол, мягких игрушек). Моя дочка с удовольствием показывала спектакли перед машинками.

Звучит третий звонок…

Нет предела фантазии. Чем оригинальнее и разнообразнее будет Ваш театр, тем интереснее и полезнее будет ребенку в него играть.

Пальчиковый кукольный театр крючком своими руками «Колобок» и «Теремок» «Колобок» и «Теремок» – пальчиковый кукольный театр крючком своими руками. Автор: Перелыгина Вера Васильевна- воспитатель группы раннего.

Театр своими руками Игра — это естественный вид деятельности ребенка. Именно игра дает возможность приобрести новые знания об окружающем мире, расширить кругозор.

Фотоотчет «Пальчиковый театр своими руками» «Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир», — эти слова С. И. Мерзляковой. Пальчиковый театр.

Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками», целью которого является повышение компетентности.

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» своими руками ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР — это увлекательная дидактическая игра, которая: -стимулирует развитие мелкой моторики; -знакомит ребенка с такими понятиями.

Пальчиковый театр «Чиполлино» своими руками Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Пальчиковый театр «Колобок». Настольный театр своими руками КОЛОБОК «Я Колобок, Колобок.» Знакомая песенка в «Сказкином доме» звучит! Это тот самый Колобок, который от дедушки и от бабушки ушел,.

Фоторепортаж «Пальчиковый театр своими руками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Наконец появилось время заняться любимым делом — вязанием! И на этот раз я решила связать пальчиковый.

Презентация «Театр своими руками» МАСТЕР КЛАСС «Театр своими руками» Дети всегда готовы разыгрывать сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается.

Театр своими руками В нашей первой младшей группе мы стараемся создать теплую, дружескую атмосферу. Наши детки пришли в детский садик в первый раз и их надо.

Пальчиковый театр — Зайчатки из перчатки своими руками :: Инфониак

28 Янв, 2021 01:54 1805 Поделки, Поделки с детьми, Поделки своими руками

18+

Полезные советы

Смотреть видео, Если лень читать

Смотреть видео, Если лень читать

Чем развлечь ребенка? Когда в последний раз Ваш ребенок был в кукольном театре? Давайте мы с Вами сегодня сделаем небольшой пальчиковый театр. Это будут маленькие веселые зайчата, которые покажут Вашему ребенку и его друзьям прекрасное представление, придуманное лично Вами. Кстати, и сам ребенок может помочь Вам в изготовлении этих зайчат и, конечно, поучаствовать в представлении, а может быть и стать его соавтором.

Такое совместное творчество, несомненно, улучшит эмоциональный контакт между Вами и Вашим ребенком, а также поспособствует развитию у него таких функций как внимание, воображение, речь, а участие в изготовлении пальчикового театра и в самом представлении поможет улучшить координацию и мелкую моторику рук Вашего ребенка.



Нам будут нужны:

Начнем с изготовления щечек

1. Берем ватную палочку и аккуратно снимаем с нее вату.


2. Отрезаем ножницами кончик ваты так, чтобы получился маленький ватный тампончик.


Таких тампончиков нужно сделать два.


3. Возьмем вязаную перчатку, иголку с ниткой и пришьем обе наши щечки к верхней части указательного пальца нашей перчатки.


У нас должна получиться вот такая заготовка.


Теперь сделаем носик

1. Берем маленькую белую бусинку и нанизываем ее на нитку.


2. Пришиваем эту бусинку к перчатке между нашими щечками.


А сейчас делаем глазки

1. Нанизываем на нитку черную бусинку. Таких бусинок нужно подготовить две.


2. Пришиваем эти бусинки над щечками зайчика.


Настало время сделать ушки

1. Берем шнурок и складываем в виде петли.


2. Повторяем такую же петлю еще раз.


3. Остаток шнурка обрезаем ножницами.


4. Чтобы края шнурка не растрепались со временем, обжигаем их при помощи зажигалки.


5. Прошиваем наши ушки в нижней части.


У нас получается вот такая заготовка.


6. Пришиваем наши ушки к верхушке пальца на нашей перчатке.


Теперь прическа

1. Вырезаем небольшой кусочек искусственного меха.


2. Пришиваем его к верхушке пальца перчатки прямо под ушками.


Делаем бантик

1. Берем ленточку и складываем ее в форме бантика.


2. Обрабатываем кончики ленточки зажигалкой, чтобы они не растрепывались.


3. Пришиваем бантик в месте соединения ушек с прической нашего зайчика.


Ну вот. Наша пальчиковая кукла практически готова.


Осталось сделать хвостик

1. Из такого же меха, что и для прически, вырезаем еще один небольшой кусочек и пришиваем его с противоположной стороны перчатки.


Вот и все! Наш пальчик-зайчик готов!

Теперь точно также можно сделать и пару для нашего героя, заменив, например, цвет бантика.


Посмотрите, как просто выглядит весь процесс изготовления этой пальчиковой куклы на видео.

Теперь можно устраиваться поудобнее, приглашать зрителей и устраивать кукольное представление, придуманное и сделанное от начала до конца собственными руками и воображением.


Автор: Пашков М. К.

Мы в соцсетях

🎓 Кукольный театр дома своими руками» — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: Кукольный театр дома своими руками»

Изображение слайда

2

Слайд 2: Кукольные спектакли помогут развить фантазию, научиться грамотной красивой речи, перестать стесняться публичных выступлений.

Занятие этим делом поможет развивать фантазию

Герои сказок изготавливаются из разнообразных материалов. Есть возможность остановиться на пальчиковых куклах или сделать отдельные фигурки. Предварительно выбирается сказка, а затем нужно продумать, как сделать главных героев. Для одной куклы вырезают две заготовки, которые сшиваются. Затем выполняется их декор. Если планируется, что пальчиковых персонажей будет одевать ребенок, следует выполнить их соответствующих размеров.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Можно создать театр из фетра своими руками

Для сказочных героев выбирают разноцветный материал. Выкройка используется в соответствии с размером руки человека, который будет показывать представление для детей. Можно в качестве основы использовать варежки. Обязательно делают припуски на швы. Детали необходимо сшить вручную или на машинке. Теперь необходимо сделать голову. Ее размер зависит от личных пожеланий мастера. Два круга сшиваются. Форму голове придают с помощью наполнителя. Для этого подойдет вата или синтепон. По такой же схеме изготавливают хвосты, лапки для зверей или домашних животных. Теперь нужно нарисовать лицо, приклеить уши и волосы. Глазами станут бусины или пуговки.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Куклы из фетра

Изображение слайда

5

Слайд 5

Изображение слайда

6

Слайд 6

Изображение слайда

7

Слайд 7

Изображение слайда

8

Слайд 8

Изображение слайда

9

Слайд 9

Изображение слайда

10

Слайд 10: Театр из бумаги и картона

Просто сделать героев из картона. Можно воспользоваться цветной бумагой. Размеры изделий выбирают любые. Создавать кукольный театр из бумаги своими руками весело и интересно. Понадобятся специальные шаблоны, которые необходимо вырезать. Две части одного персонажа склеиваются. Шаблоны для кукольного театра своими руками можно найти готовые, но можно сделать и самостоятельно. Необходимо лишь немного свободного времени и терпения.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Куклы из бумаги и картона

Изображение слайда

12

Слайд 12

Изображение слайда

13

Слайд 13

Изображение слайда

14

Слайд 14

Изображение слайда

15

Слайд 15

Изображение слайда

16

Слайд 16: Шаблоны и выкройки

Изображение слайда

17

Слайд 17

Изображение слайда

18

Слайд 18

Изображение слайда

19

Слайд 19: Пальчиковый театр из фетра для деток

https://www. youtube.com/watch?time_continue=380&v=Qp-EikAUblc&feature=emb_logo автора Tsvoric (ЦВОРИК) и автором музыки. Music by Key.peter : Instagram : @ peterev E- mail : [email protected] https://www.instagram.com/peterev/ Схемы — https://vk.com/album-122423440_242587337 В следующем видео я покажу как создать страницы для развивающей книги сказок А так же меня можно найти : Instagram life — https://www.instagram.com/tsvoralena VK — https://vk.com/id33931356 Спасибо что посмотрели мое видео. Вопросы пишите в комментариях. Видео снято на камеру Panasonic G7 Lumix Если вам понравилось видео ставьте лайк и подписывайтесь на канал https://www.youtube.com/channel/UCmHf…

Изображение слайда

20

Слайд 20: Театр из фетра. МК

https:// www.youtube.com/watch?v=xSOY8m6W44g https:// www.youtube.com/watch?v=3Yci-o_rFcY https:// www. youtube.com/watch?v=j0KbuShBhXE https:// www.youtube.com/watch?v=y0bOBfr8klQ https:// www.youtube.com/watch?v=tVVITDfzGmw https://www.youtube.com/watch?v=kNzq7uZ0RMg&vl=ru

Изображение слайда

21

Последний слайд презентации: Кукольный театр дома своими руками»: Читайте! Смотрите! Творите! # твориттеатралка # Отечестводома

Изображение слайда

кукольный | Определение, история, характеристики, типы и факты

Guignol

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Пинг Чонг Ян Шванкмайер Джим Хенсон Роберт Клампетт Сергей Владимирович Образцов
Похожие темы:
Бунраку марионетка игра теней Христовита Маппет

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

кукольное искусство изготовление кукол и манипулирование ими для использования в каком-либо театральном представлении. Кукла — это фигура человека, животного или абстрактной формы, которая двигается с помощью человека, а не механической помощи.

Эти определения достаточно широки, чтобы включать в себя огромное разнообразие спектаклей и огромное разнообразие типов кукол, но они исключают определенные связанные действия и фигурки. Кукла, например, не кукла, и девочка, играющая со своей куклой, как с живым младенцем, не дает кукольного представления; но если перед аудиторией своих матери и отца она заставляет куклу ходить по столешнице и играть роль младенца, то она представляет примитивный кукольный спектакль. Точно так же фигуры-автоматы, приводимые в движение часовым механизмом, которые появляются, когда часы бьют, не являются марионетками, и такие тщательно продуманные изображения автоматов, как те, что работают на часах собора в Страсбурге, Франция, или на часах ратуши в Мюнхене, Германия, должны быть исключены. рассмотрение.

Кукольные спектакли существовали почти во всех цивилизациях и почти во все периоды. В Европе письменные упоминания о них восходят к V веку до нашей эры (например, Symposium греческого историка Ксенофонта). Письменные записи в других цивилизациях менее древние, но в Китае, Индии, Яве и других странах Азии существуют древние традиции кукольного театра, происхождение которых сейчас невозможно определить. У американских индейцев существуют традиции использования кукольных фигурок в ритуальной магии. В Африке сведения о марионетках скудны, но маска является важным элементом почти всех африканских магических церемоний, и, как мы увидим, грань между марионеткой и актером в маске провести не всегда легко. Можно с уверенностью сказать, что кукольный театр повсюду предшествовал письменной драме и вообще любому письму. Он представляет собой один из самых примитивных инстинктов человеческого рода.

В этой статье обсуждаются различные типы кукол, а также исторические и современные стили кукольного театра по всему миру. Некоторые специфические национальные стили кукольного искусства рассматриваются в статьях «Искусство Восточной Азии» и «Искусство Юго-Восточной Азии».

Можно задаться вопросом, почему такая искусственная и часто сложная форма драматического искусства должна обладать всеобщей привлекательностью. Действительно, утверждалось, что кукольный театр есть древнейшая форма театра, источник самой драмы. Заявления такого рода не могут быть ни подтверждены, ни опровергнуты; маловероятно, чтобы все человеческие драматические формы были непосредственно вдохновлены куклами, но кажется несомненным, что с самого раннего периода развития человека кукольный театр и человеческий театр росли бок о бок, возможно, влияя друг на друга. И то, и другое берет свое начало в симпатической магии, в ритуалах плодородия, в человеческом инстинкте воплощать в жизнь то, что хочется. По мере своего развития эти волшебные истоки кукольного театра были забыты, уступив место простому детскому чувству чуда или более изощренным теориям искусства и драмы, но привлекательность кукол даже для современной публики лежит ближе к примитивному. чувство волшебства, чем большинство зрителей понимает.

Учитывая общее происхождение человеческого и кукольного театра, все еще можно задаться вопросом об особенностях кукольного театра, которые придали ему особую привлекательность и обеспечили его существование на протяжении стольких веков. Его, например, не проще исполнить, чем человеческий театр; это сложнее, менее прямолинейно и требует больше времени и труда для создания. Однако после того, как шоу было создано, оно может обеспечить преимущество экономии на персонале и мобильности; один человек может нести на спине целый театр (некоторых типов кукол), а состав кукольных актеров будет существовать почти бесконечно. Это явные преимущества, но было бы ошибкой думать, что ими можно объяснить всю популярность кукольного театра. Они не применимы ко всем видам марионеток — некоторым марионеткам требуется два или даже три манипулятора для каждой фигурки, а многим марионеткам нужен один манипулятор для каждой фигурки. Труппа крупного кукольного театра, будь то традиционный кукольный театр из Японии или современный из Восточной Европы, будет не меньше, чем в эквивалентном человеческом театре. Привлекательность марионетки следует искать на более глубоком уровне.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Суть марионетки в ее безличности. Это тип, а не человек. Он разделяет эту характеристику с актерами в масках или с актерами, чей грим настолько тяжелый, что представляет собой маску. Таким образом, куклы сходны со стандартными персонажами древнегреческой и римской драмы, с персонажами в масках комедии дель арте эпохи Возрождения, с цирковым клоуном, балериной, ряжеными, знахарем и колдуном. священник.

В безличном театре, где отсутствует проекция личности актера, необходимая связь между актером и его аудиторией должна устанавливаться другими средствами. Зрители должны больше работать. Зрители не должны больше быть просто зрителями; они должны включить свое сочувствующее воображение и спроецировать на безличную маску игрока эмоции драмы. Зрители на кукольном представлении часто клянутся, что видели, как изменилось выражение лица марионетки. Ничего подобного они не видели; но они были так поглощены страстью пьесы, что их воображение одолжило куклам их собственные страхи, смех и слезы. Союз актера и публики есть самое сердце и душа театра, и этот союз возможен по-особому, даже по-особому возвышенно, когда актер — марионетка.

Безличность марионетки имеет и другие характеристики. Есть ощущение нереальности. Например, в традиционных английских кукольных спектаклях «Панч и Джуди» никто не возражает, когда Панч выбрасывает Малышку из окна или бьет Джуди до тех пор, пока она не умрет; все знают, что это нереально, и смеются над вещами, которые ужасали бы, если бы их разыгрывали актеры-люди. Психологи сходятся во мнении, что эффект является катарсическим: через эти маленькие неодушевленные фигурки высвобождаются врожденные агрессивные инстинкты.

Кукла также несет в себе ощущение универсальности. Это тоже вытекает из его безличности. Марионетка Карл Великий в сицилийском кукольном театре — это не просто франкский король 8-го века, но символ королевской знати; и командир его арьергарда, погибающий на перевале Ронсевальес, — не просто мелкий рыцарь, попавший в засаду в стычке, но тип, олицетворяющий героизм и рыцарство. Точно так же в яванском кукольном театре гротескный гигант является олицетворением разрушительного начала, а изящно вытянутое местное божество — олицетворением созидательного начала. Здесь кукольный театр раскрывает свою тесную связь со всем духом фольклора и легенды.

Кукла достигает своих стихийных качеств безличности, нереальности и универсальности посредством стилизации, навязанной ей ее собственными ограничениями. Ошибочно думать, что чем более реалистичной или естественной может быть кукла, тем она эффективнее. На самом деле часто бывает наоборот. Кукла, которая просто подражает природе, неизбежно не соответствует природе; кукла оправдывает себя только тогда, когда она что-то добавляет к природе — отбором, устранением или карикатурой. Некоторые из самых эффектных марионеток самые грубые: например, в Льеже, Бельгия, существует традиция марионеток, чьи движения рук и ног не контролируются, а являются чисто случайными. У раджастханских марионеток Индии вообще нет ног. Еще менее натуралистичны горбатые гротески европейской традиции, птичьи профили индонезийских теневых фигур, причудливые вырезы из кожи Таиланда, но именно среди этих наиболее высоко стилизованных типов кукол искусство достигает своих высших проявлений.

Хотя этими марионетками, которые существуют в наибольшей близости от природы, можно восхищаться, нельзя отрицать, что в миниатюризации жизни есть очарование и очарование. Большая часть привлекательности кукольного театра связана с тем, что зрители получают удовольствие от созерцания мира в миниатюре. Лучше всего это можно оценить в игрушечном театре, в котором крохотная сцена на столе в гостиной может быть заполнена хором крестьян, войсками бандитов или сражающимися армиями, а декорации за ними изображают далекие перспективы жуков. скалы или извилистые реки.

И к оценке, часто инстинктивной, этих характеристик, которыми отмечен кукольный театр, должно быть добавлено восхищение чистым человеческим мастерством, вложенным в создание и манипулирование фигурами. Манипулятор обычно невидим; его искусство заключается в сокрытии своего искусства, но зрители знают об этом, и это знание добавляет элемент к драматическому целому. В некоторых видах презентации — например, в популярном в середине XX века типе шоу в стиле кабаре — манипулятор работает на глазах у публики, которая при желании может изучить его методы манипулирования. Это далеко от философии традиционных европейских кукловодов прежних поколений, которые охраняли секреты своего ремесла, как если бы они придумывали фокусы. Действительно, справедливо будет сказать, что любое представление, намеренно привлекающее внимание к механике того, как это делается, искажает искусство кукольного искусства, но, тем не менее, осознание мастерства, заложенного в представлении, и некоторого знания технических средств которыми это достигается, действительно добавляют дополнительное измерение к оценке этого сложного и высококвалифицированного искусства.

Как сделать ручную куклу для детей (без шитья!)

Как сделать ручную куклу для детей (без шитья!)

Подпишитесь на нашу рассылку и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу с 10 ЛУЧШИМИ ИДЕЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ЛУЧШИХ РОДИТЕЛЕЙ!

 

ПОДПИШИТЕСЬ СЕЙЧАС