Как сделать морфемный: Как делать морфемный разбор — ответ на Uchi.ru

Содержание

Сопоставление морфем — редизайн

Это задание поможет учащимся создать визуальное представление о том, как слова связаны через их морфологическую структуру. Учащиеся создают сеть с ключевым словом в центре, с морфемами, составляющими это слово, отходящими от центрального слова. Затем учащиеся находят новые слова, содержащие каждую из морфем, и соединяют их с каждой из морфемных ветвей, создавая сеть. Это упражнение помогает развивать у учащихся морфологическое сознание и навыки морфологического анализа, что помогает им быстрее и точнее расшифровывать, писать и понимать слова. Расширяя свои знания словесных ассоциаций, учащиеся могут легче идентифицировать и извлекать слова.

ОБЛАСТЬ СОДЕРЖИМОГО

МОДАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ЭТАП ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ

Подготовка

  • Выберите одно или несколько ключевых слов. Ключевые слова должны содержать несколько морфем (префиксы, корни и/или суффиксы) и должны легко разделяться на узнаваемые морфемы. Может быть эффективным выбор слов, которые появляются в тексте урока или относятся к содержанию урока. Убедитесь, что вы знаете морфемы в словах заранее — при необходимости используйте такой инструмент, как онлайн-словарь этимологии (www.etymonline.com).

  • Подготовьте типовую карту морфем. Напишите ключевое слово в центре в пузыре. Вокруг этого центрального пузыря напишите каждую из составляющих его морфем в своем собственном пузыре и соедините эти пузыри с центральным пузырем линиями (спицами). Затем найдите одно или несколько других слов, содержащих каждую из составных морфем, напишите их в отдельных кружочках вокруг каждой из морфем и соедините их линиями с морфемами. Вы можете продолжать добавлять еще один слой морфем, а затем слова столько, сколько хотите.

  • Убедитесь, что у учащихся есть доступ к Интернету для выполнения этого задания. Бумажный словарь также может работать, но он гораздо более громоздкий и сложный для многих студентов.

  • Соберите большие чистые листы бумаги (например, диаграммную бумагу) и маркеры или подготовьтесь к использованию приложения для планшета, которое позволяет учащимся свободно создавать концептуальные карты.

 

 

 

Этапы действия

Учитель повторяет, что такое морфема, и ее основные типы (приставки, корни, суффиксы). Учитель ведет дискуссию о значении морфологического анализа.

Морфема — это наименьшая значимая часть слова, включающая префиксы, корни и суффиксы.

Морфологический анализ важен, поскольку английское правописание является морфофонемным: то есть оно кодирует как звук (фонемы), так и значение и историю слов (морфемы). Таким образом, учащиеся не могут по-настоящему понять систему правописания без понимания как фонетики (схемы соответствия звука/буквы), так и морфологии (способа, которым значимые единицы объединяются в слова).

Кроме того, морфологический анализ очень помогает в определении и произношении новых слов, в правописании, а также в предсказании и запоминании значения слов.

Учитель показывает карту морфем модели и объясняет задание. Класс обсуждает, как и почему это задание может быть полезным.

Убедитесь, что на одной и той же карте используются слова, отличные от слов, которые учащиеся будут отображать.

Учащиеся готовятся к работе в одиночку или в группах, используя диаграммную бумагу/маркеры или приложение для планшета. Учитель дает каждой группе одно или несколько ключевых слов.

Вы можете легко различать сложность этого задания, давая учащимся слова разного уровня сложности. Вы также можете помочь отстающим учащимся, разделив для них исходное слово на морфемы.

Учащиеся пишут ключевое слово в пузыре в центре страницы. Учащиеся делят слово на морфемы.

При разделении слов на морфемы учащиеся должны использовать такие ресурсы, как  Этимологический онлайн-словарь (www.etymonline.com) и словарь.

Распространите среди учащихся, спрашивая их о том, что они замечают и о чем думают. Иногда при разделении на морфемы требуется суждение, поэтому вы также можете вести учащихся в обсуждении этих решений.

Учащиеся записывают каждую составляющую морфему в отдельный кружок вокруг исходного слова и соединяют эти кружки линиями с исходным словом.
Учащиеся ищут значение каждой из этих морфем и пишут его в каждом пузыре более мелким шрифтом.

Распространяйте во время работы учащихся, спрашивая, что они думают. Когда морфема может иметь несколько значений, помогите им подумать о том, какое значение наиболее актуально для целевого слова.

Учащиеся находят от двух до пяти других слов, содержащих каждую из составляющих морфем. Они пишут каждое из этих слов вокруг каждой из морфем и соединяют каждое слово с соответствующей морфемой (морфемами) линией. Учащиеся кратко записывают значение каждого

Распространяются во время работы учащихся. Помогите им найти эффективные способы поиска слов, содержащих морфему. Полезны словари и онлайн-словарь этимологии (www.etymonline.com), а также поиск в Google, например «слова, содержащие префикс транс».

Необязательно: Учащиеся могут продолжить этот процесс для дополнительных слоев, создавая все более сложные карты с уровнями морфем и слов. Следующим шагом будет определение составных морфем в каждом из новых слов и их сопоставление.

Это также может быть эффективным занятием для всего класса на огромном листе бумаги или в приложении, когда создается огромная карта морфем и поручаются разным учащимся, группам или учащимся исследовать определенные морфемы и слова по ходу работы.

Это также может быть эффективным занятием для всего класса на огромном листе бумаги или в приложении, где можно составить огромную карту морфем и поручить разным учащимся, группам или учащимся исследовать определенные морфемы и слова по ходу работы.

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  • Как знания о морфемах могут помочь вам понять значение слова?
  • Как знание морфем может помочь вам написать или прочитать слово?
  • Как вам было бы полезно подумать о том, как слова связаны друг с другом?
  • Как это задание может быть полезно на уроке естествознания?

Связанные ресурсы

  • Все
  • Учебная деятельность

Осмысление морфем — Синяя книга грамматики и пунктуации

Читатель GrammarBook.

com недавно написал нам письмо с вопросом об использовании морфем в американском английском. Мы подумали, что это хорошая возможность вернуться к предмету для дальнейшего понимания структуры и частей нашего языка.

Язык, как и материя, может быть разделен от самых больших до самых маленьких компонентов. Пять грамматических единиц английского языка — это предложение, пункт, фраза, слово и наименьшая из них — морфема. (Буква алфавита не будет считаться грамматической единицей, равно как и фонемы и слоги, которые относятся к 90 109 звукам 90 110 в языке.)

Dictionary.com определяет морфему как «любую из минимальных грамматических единиц языка, каждая из которых представляет собой слово или значимая часть слова, которая не может быть разделена на более мелкие независимые грамматические части, такие как «the», «write» или «-ed» в «waited».0003

Каждое слово в американском английском включает по крайней мере одну морфему. Морфема отличается от слова главным образом тем, что она может стоять или не стоять одна, тогда как слово по определению всегда независимо.

Когда морфема может стоять сама по себе со своим собственным значением, она является корнем , или основой, к которой могут быть добавлены другие морфемы (например, собака, кошка, дом ). Когда морфема зависит от другой морфемы для завершения своей идеи, это аффикс (например, -est 9).0110 нуждается в быстром для работы превосходного самого быстрого ; il- нуждается в логическом , чтобы помочь нам заявить, что что-то «не» логично) .

Таким образом, морфемы либо свободны (корень), либо связаны (аффикс) . Поскольку свободная морфема имеет собственное значение, она может служить словом, которое не всегда требует других морфем. Поскольку связанная с

морфема имеет лишь частичное значение, она не может служить словом; ему всегда придется соединяться со свободной морфемой, чтобы образовать ее. Префиксов и суффиксов по 9.0109 связанных морфем.

Рассмотрите морфемы в следующих словах; связанных морфем выделены курсивом и отделены от свободных морфем дефисом:

мульти- миллион- aire не- определен- ти
транс- континентальный- ал расторжение соглашение
теле- граф- у умиротворение полнота

Понимание морфем помогает нам лучше понимать, как образуются слова, и освобождает нас для более эффективной работы с языковыми частями для достижения точности письма.

 

В следующих словах определите, является ли выделенная курсивом морфема свободной или связанной.

1.  ип общий
а) свободная морфема
б) связанная морфема

2.  честь арный
a) свободная морфема
b) связанная морфема

3.   провокационная ative
a) свободная морфема
b) связанная морфема

4) склонить ion al 902 09 а) свободная морфема
б) связанная морфема

5 )  заглавная ization
a) свободная морфема
b) связанная морфема

 

Pop Quiz Answers

1.  un общая
а) свободная морфема
б) связанная морфема

2. честь арный

а) свободная морфема
б) связанная морфема

3.  провокация атив
а) свободная морфема (корень провокация)
б) связанная морфема

4) склонить ион al
a) свободная морфема
b) связанная морфема

5) заглавная ization
a) свободная морфема
b) связанная морфема

Объявление

Если в статье или существующих обсуждениях нет адреса мысль или вопрос, который у вас есть по этому вопросу, пожалуйста, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *