Театральные игры с детьми | «Учимся играя»
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу представить вам очень талантливую маму, профессионала своего дела, актрису, режиссера — Белоусову Юлию
Играем в театр – зачем?
А и правда – зачем? У нас ведь нет задачи сделать из ребёнка артиста, да и с фантазией у абсолютного большинства детей всё в порядке от природы, и в ролевые игры они играют с большим успехом без нашей взрослой помощи.
Всё верно. Но актёрский тренинг, (а мы будем говорить именно о нём, только в чуть-чуть адаптированном виде) – занятие удивительное и уникальное тем, что знания, навыки, информацию, пищу для размышлений и впечатления получаешь не извне, от учителя или из книжки, а в основном черпаешь из себя самого. И – в равной степени – от своих «коллег», если таковые имеются (в идеале актёрский тренинг – это коллективное дело, но вполне можно заниматься и вдвоём с мамой). То есть, это отличный способ познакомиться с самим собой – разным, контрастным, непривычным, осознать свою творческую смелость, попробовать быть режиссёром своих же придумок, и, конечно же, воплотить их в жизнь здесь и сейчас.
С какого возраста можно играть в такие игры?
С любого. Такие занятия могут быть интересны и полезны как малышам, так и взрослым. Любую игру или упражнение можно при желании адаптировать для крохи и наоборот – сделать сложнее и разнообразнее, стоит только включить свою фантазию. Поэтому возрастной диапазон наших занятий будет примерно таков: от 2-3 лет до бесконечности. Я намеренно не буду говорить о том, что именно развивает то или иное задание – мы с вами прекрасно понимаем, что любая игра развивает у ребёнка абсолютно всё, что бы там ни писали в методичках и на коробках с играми и игрушками.
Договоримся на берегу!
Прежде чем мы с вами отчалим от берега и поплывём по театрально-творческим волнам, хочу обратить ваше внимание на одну вещь, дабы потом избежать разочарований. То, что мы привыкли считать театральной деятельностью наших малышей – утренники в детском саду, например – на самом деле не имеют ничего общего с театром в любом его проявлении и форме. Не хочу никого обижать: утренники – это по-своему отличное, интересное и полезное дело, но… бесконечно далёкое от театра. Поэтому в этой статье вы не встретите советов, «как научить ребёнка выступать на публике и не стесняться», «что делать, чтобы малыш читал стихи громко и чётко» и т.д. Мы не будем сегодня «учить роли», гримироваться и шить костюмы. Зато мы будем играть всякие истории, придумывать настоящие этюды и даже осваивать азы пантомимы. Ну, раз обо всём договорились – вперёд!
Королева Фантазия и Король Воображение
Это наши друзья и помощники, без них просто никуда. Поэтому им будет посвящён целый блок тренинга.
Расскажи новость – с этого начинается каждое занятие. И вам я предлагаю поделиться какой-то самой-самой интересной захватывающей новостью. Может быть, вы видели что-то необычное на прогулке? Или были у кого-то интересного в гостях? Купили новую машинку или куклу? Или сегодня с утра с вами произошла какая-то смешная история? А, может быть, вы впечатлились каким-то непонятным пронзительным звуком, плюшевой, такой приятной на ощупь обивкой кресла в мебельном магазине, запахом липового цвета в парке? Подойдёт всё что угодно! Маме можно чуть подтолкнуть мысль малыша и начать делиться новостями первой. Хитрость тут проста: ребёнок с удовольствием рассказывает свою историю, он видит её внутренним взором, она ему интересна (иначе бы он её и не вспомнил). И случается чудо: он рассказывает красиво, заразительно, ярко, эмоционально, пытается изо всех сил донести до всех прелесть своей новости. Это то, к чему нам нужно будет стремиться, осваивая «чужой» текст, будь-то стихотворение или что-то иное. Ведь задача не запомнить слова и произнести их «громко и с выражением», а увидеть эту историю и с удовольствием передать её своему зрителю и слушателю.
Превращалки. А сейчас мы все – волшебники. Игра чем-то похожа на «море волнуется». Я хлопну в ладоши и скажу, во что будем превращаться, и мы все тут же становимся… мячиком, карандашом, цветком, зубной щёткой … А теперь чуть сложнее: бутон белой розы, увядшая ромашка в вазе, осенний грустный дождик, горячий песок на пляже…. А теперь ещё сложнее: радуга, сомнение, Новый Год, буква «А», весёлое настроение, мамина улыбка.
А теперь скажите, пожалуйста, можно ли сыграть дождь? Нет, не показать, а именно сыграть его (или «в него» – это как хотите)? Конечно, можно! Но только сыграть-то можно историю, а её нужно узнать или сочинить. А что дождь делает? Идёт… Отлично! А ещё? Льёт как из ведра, моросит… Замечательно! А ещё он может играть на крышах, как на барабанах, или рисовать каплями на асфальте, или играть с прохожим, норовя капнуть прямо за шиворот, или пускать пузыри в луже , или… И вот нам уже есть чем заняться, и вопрос «как сыграть дождь» просто не стоит! А дождь – он какой? Какой у него характер? Походка? Настроение сегодня? Может быть, он не выспался или сердится на кого-то? А на кого и за что?… Или наоборот – он очень рад, потому что к нему приехала бабушка! Кстати, а может ли у дождя быть бабушка? И если да, то как же она выглядит?… И вот наш дождик становится живым. И у нас получился маленький этюд, почти спектакль!
Этюд. А теперь попробуем сыграть историю, которую придумал кто-то другой. Я предлагаю обратиться к известной многим книжке А.Усачёва «Жили-были ёжики». Выбор пал именно на это произведение, во-первых, потому что эту сказку читали, наверное, почти все, во-вторых, события этой истории достаточно подробны, на них легко можно посмотреть через «увеличительное стекло» и превратить в полноценный этюд-историю.
Ребята любят «рисовать широкими мазками», поэтому они готовы в двух-трёх жестах показать-рассказать целый мультфильм или сказку. И это здорово! А наша задача – направить их внимание на мелочи, не менее интересные и «вкусные», чем лихие повороты сюжета.
Ежика Вероника попала в банку из-под варенья. Это же целая история! Нужно только чуть-чуть помочь ребёнку её прожить подробно. Для этого можно прямо во время нашего «спектакля» подсказывать малышу то, что ускользнуло от его внимания, можно даже придумывать мелочи, которых не было в книжке, очень важно в этом «суфлировании» магическое слово «вдруг».
Вероника ела малиновое варенье. Запретное – это важно! Значит, ела так, чтобы никто не заметил. Вкусное-е-е-е! Сначала она одним пальчиком брала варенье, а потом увлеклась и стала есть целой лапкой. И вдруг… капнула на платье. Расстроилась? Нет? Ну и правильно – варенье важнее. Ела-ела и наелась! Живот такой большой стал и лапы липкие! Ещё хочет или нет? А это уже не важно: варенье ведь всё равно кончилось, вот на донышке последняя капелька осталась. Вдруг Вероника поняла, что она внутри банки… Это весело: можно нос к стеклу прижать, можно крикнуть наверх – и получится смешное эхо. Сколько игр можно придумать! Ой-ой-ой… А как теперь выбираться-то? Подпрыгнуть? Нет, не достать до горлышка… Может быть, вскарабкаться? Но лапки соскальзывают… А если банку разбить? Силёнок не хватает. Как-то уже не по себе… И к маме так хочется… Что же дальше будет делать Вероника? Звать на помощь? Или придумает какой-то свой выход из сложившейся ситуации?
С подсказками нужно быть как можно деликатнее: если малыш хорошо сам придумывает варианты, то не стоит его мысль перебивать, если только предложить какое-то очень неожиданное обстоятельство – пусть попробует выкрутиться. А если ребёнок стремится «перепрыгнуть» сразу к результату, то чем подробнее будет мамин монолог, тем лучше.
А вот ещё идеи для подобных этюдов из этой же книжки: Вероника прилипла к маслёнку, Вовка играет в футбол и каждый раз прокалывает иголками мяч, Вероника подглядывает в коробку с бронзовиками, Вероника вместо компота выпивает папины чернила и т. д.
Музыка, давай дружить!
Без музыки, пожалуй, нет театра. Она – мощнейшее выразительное средство, действующее лицо, создатель атмосферы спектакля и выразитель чувств и эмоций героев. Давайте послушаем её. Лучше, если музыка будет классической, инструментальной (без слов). Хорошо, если это будет маленькое и простое для восприятия произведение или отрывок на 1.5-2 минуты. И.С. Бах, Д.Кабалевский, С.Прокофьев, П.Чайковский, Р.Шуман писали музыку для детей, в их творческом наследии много таких произведений, которые нам нужны: маленькие, яркие и выразительные, событийные. Можно без труда подобрать что-то интересное именно для вас с малышом. Вот здесь есть небольшой список подходящих для таких игр музыкальных произведений.
А теперь давайте представим, про кого эта музыка? Про то, как кот пил молоко и точил коготки? Здорово! А показать этого кота сможешь? А вот интересно, что произошло с нашим котом во время этого «бум» – а ведь явно что-то произошло, ведь так сильно музыка вскрикнула?!
Чем больше вопросов будет задано ребёнку, тем лучше. Обращайте своё и детское внимание на музыкальные акценты и всевозможные изменения: вдруг музыка стала тихой-тихой, а теперь появилась пауза – тоже ведь неспроста, а теперь изменился темп и тональность – отчего это? и т.д.
А какой характер у этой музыки? Она добрая или воинствующая, задумчивая или игривая? Не обязательно слушать музыку сидя, можно двигаться, только одно условие: слушаться музыку, куда она поведёт и позовёт. А, может быть, у нас получится её нарисовать или слепить? Давай попробуем! Или сочинить сказку (вместе с мамой, конечно), а потом под музыку её сыграть, как этюд?
Озвучание. А вот ещё интересная командная игра. Правда, она не с музыкой, но со звуками. Придумываем вместе цепочку несложных действий. Например, я беру со стола стакан с чаем, кладу туда два кусочка сахара, размешиваю ложкой и выпиваю. Всё это, конечно, не настоящее, а воображаемое. Теперь давайте подумаем, какие звуки мы слышим во время этих действий? Шаги, стук кусочков сахара, звяканье ложки, шум выпиваемой воды… Возможно, что-то ещё? Теперь давайте найдём вокруг себя подходящие предметы, чтобы можно было издать эти звуки – самые неподходящие на первый взгляд предметы, могут стать отличными помощниками. Всё готово? Теперь, если играющих больше, чем двое, нужно распределить звуки между собой. Один из игроков выполняет все действия с воображаемым чаем, а все остальные озвучивают этот процесс. Игра требует пристального внимания от каждого, ведь задача не подловить друг друга, а напротив – максимально точно озвучить фрагмент!
Живое слово
Как же его нам не хватает, как только жизнь ставит нас в ситуацию какого-то «показа»! Слова заученного стихотворения неловко падают куда-то вниз, да ещё норовят и забыться по дороге! Ужас! И до чего же легко мы рассказываем о том, как отдыхали на море, о маленьком котёнке, который со вчерашнего дня живёт у нас дома, о празднике по случаю нашего дня рождения. Всё так и есть: слово может стать живым и выразительным, а значит, интересным слушателю, только в том случае, если оно рождается «картинкой» внутри. То есть, сначала мы представляем в своём воображении то, о чём рассказываем – не сам текст, а очень интересную историю! – а потом уже превращаем нашу картинку в слова. Вот и главный секретик «говорильных» игр: рождение живого слова.
Сказка про… Да про что угодно! У меня в кармане есть автобусный билетик, давайте про него сказку сочинять. Говорить начнёт тот, в чьих руках находится билет. По моей просьбе, билетик передаётся дальше, и повествование продолжает другой рассказчик. Интересно, куда же вырулит сюжет к концу сказки? Передача «эстафеты» происходит на границе событий: «и вдруг…», «а однажды…», «и вот…»
Скажи как будто… Вот ещё игра со словом. Я предложу короткую, но не очень легко произносимую фразу: «слишком солёный суп», например. Для ребят постарше и фразы будут позамысловатее и подлиннее, а для малышей, наоборот – попроще, можно даже ограничиться одним-двумя словами. Главное, чтобы её было можно быстро и легко запомнить. А теперь произнесите её, как будто вы не хотите есть этот противный суп, а теперь как будто солёный суп – ваше любимое лакомство, чем он солёнее, тем лучше. А теперь как будто этот суп сварили вы, и теперь извиняетесь за то, что он вышел пересоленным. А теперь это и не про суп вовсе – это зашифрованное послание, его нужно сказать по секрету, чтобы никто посторонний не услышал. А теперь «слишком солёный суп» — это ваше имя. Представьтесь, пожалуйста! А теперь вы – ведущий концерта и объявляете следующий номер программы. Продолжать можно долго.
«Мама» Какое замечательное слово! Мы его произносим очень часто. А по какому поводу? Давайте вспомним, в каких ситуациях сегодня мы обращались к маме. С утра нарисовали красивый рисунок и пригласили маму полюбоваться. А потом увидели, как на улице гуляют дети и стали уговаривать маму идти гулять. Потом попросили помочь завязать шнурки. А потом позвонил телефон, и мы позвали маму. А на прогулке встретился большой и страшный паук, и от страха мы закричали: «мама!». А после обеда мама прилегла отдохнуть, а нам так нужно было что-то спросить у неё, поэтому тихо, шёпотом, чтобы не разбудить и очень ласково: «мама!». Вот сколько историй приключилось за сегодняшний день, и как по-разному звучало одно и то же слово! А давайте теперь сыграем их как этюд, как маленький спектакль, в котором будет звучать только одно слово.
Две руки – две волшебницы
Руки – это, пожалуй, одно из самых выразительных средств. Как часто, рассказывая что-то или объясняя, мы непроизвольно жестикулируем руками, помогая своему рассказу. Их жесты порой могут сказать даже больше, чем слова.
Муха. Она будто бы летает вокруг нас и жужжит. А мы её – раз! – и поймали в кулачок. Послушаем, как она там, жужжит? А теперь посмотрим на неё, только осторожно – улетит! Открываем по одному пальчику – раз, два, три, четыре, пять, — улетела! Теперь снова найдём её глазками и снова поймаем, только теперь уже другой рукой.
Клей. Мы сегодня клеили (кстати, а какую именно поделку мы делали? Это подарок или просто так, для себя? Красиво получилось?), и на ладошке остался клей. Нужно его счистить каждым пальчиком этой же руки по очереди. Получилось? Теперь на другой ладошке.
Лепка. Можно лепить из пластилина, можно из глины, можно из теста. А можно из своей собственной руки. Сначала нужно ручки размять, разогреть. А теперь можно лепить. Всё что угодно! Стол, гриб, лодочку, домик, кресло. А теперь давайте слепим какое-нибудь существо. Оно может быть самым невероятным и фантастическим. Готово? А как оно передвигается? А погладить его можно, не укусит? А что оно ест на завтрак и где живёт? А что это у него – усики или лапки? У него есть друзья? И самое главное: какое у него имя, ведь имя – это судьба в некотором роде?
Пантомима. Это театр без слов, но они в данном случае и не нужны, всё и так понятно. Давайте слепим воображаемый шарик. Лепим тщательно, он должен быть совсем-совсем круглым, гладким. Вот он становится всё больше и больше, а теперь давайте сделаем его более плотным и маленьким, для этого нужно приложить больше усилий. Ой, он стал тяжёлым и почти коснулся земли, и держать его тяжело – рука сама к земле тянется. А теперь он вдруг стал лёгким. И теперь уже его нужно удержать, чтобы не улетел, даже на цыпочки придётся встать. Давайте теперь его отпустим в небо, пусть летит! И проводим взглядом, вот он, уже совсем в точку превратился.
Может быть, теперь мы «слепим» кубик и построим из наших воображаемых кирпичиков целый дом? Решать вам. Можно продолжать бесконечно. Тем, кто захочет поиграть в такие игры, хочу пожелать не увлекаться «ролями», а искать и примечать живое и настоящее во всём вокруг: в себе и друг в друге, в своих и чужих реакциях и эмоциях, в словах, поступках, впечатлениях, в окружающем мире. Хоть и говорят, что актёры «играют роль», игра в данном случае — процесс максимально честный, сродни детской игре: всерьёз, до конца, по-настоящему. В этом парадокс актёрского тренинга: играя не играть. Не кривляться и прикидываться, а проживать и чувствовать.
Попробуйте поиграть с малышом в любую из предложенных игр, и своё собственное чутьё обязательно подскажет то направление, куда захочется отправиться дальше.
На этом мы закончим наше занятие. С огромным удовольствием я отвечу на любые ваши вопросы. Творческих успехов всем!
Белоусова Юлия
автор блога «С днем рождения, Белка!«
P. S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.
Вам будет интересно:
Веселые игры для развития актерских навыков
Веселые игры для развития актерских навыков — Детская театральная студия Ирбис, актерские школы для детей в Москве и РФ Узнать расписание и ценыВаш город — Москва ?
Да, всё верно
Изменить город
Выберите Ваш город
Россия
- А
- Абакан
- Б
- Барнаул
- Брянск
- В
- Воронеж
- Е
- Екатеринбург
- И
- Иркутск
- К
- Казань
- Калининград
- Краснодар
- М
- Москва
- Н
- Новосибирск
- П
- Пермь
- Р
- Ростов-на-Дону
- С
- Самара
- Сочи
- Ч
- Челябинск
- Я
- Ярославль
Уроки актерского мастерства для детей во многом состоят из веселых игр и интересных заданий. Конечно, есть и серьезная часть занятия: упражнения на дыхание и артикуляцию, обсуждение литературных произведений, постановка этюдов, улучшение пластики и уроки сценического движения.
Однако дети быстро заскучают, если будут заниматься только серьезными вещами. Поэтому наши педагоги предлагают комплекс упражнений и игр, в развлекательной форме развивающих актерские навыки. Вот далеко не полный перечень заданий — к слову, любые из них вы можете повторить дома!
- Для игры «Водоросль» нужно два человека: один будет ведущим, второй участником. Ведущий пальцем или ладонью мягко «направляет» тело участника в определенную сторону. В ответ на импульс участник плавно отклоняется, подобно водоросли, колышущейся в воде. Игра направлена на улучшение пластики и взаимодействия в паре.
- Для игры «Мельница» нужно двое ведущих и почти неограниченное количество участников – рассчитывайте, исходя из возможностей помещения, чтобы никому не было тесно. Ведущие вращают руками, а участники пробегают под «лопастями» мельниц так, чтобы не попасть под удар. Будьте осторожны! Скажите ведущим, чтобы не крутили руками слишком быстро. Игра развивает реакцию, координацию, ловкость.
- Игра «Крокодил» всем известна. Ведущий называет на ухо участнику образ, который тот должен передать без слов, с помощью жестов и мимики. Остальные ребята отгадывают, что же изображает участник. Игра позволяет улучшить воображение и взаимопонимание в группе. Кроме того, она очень веселая!
- Отличная игра, развивающая координацию и реакцию: ведущий вращает по земле скакалку или кусок веревки, а участники подпрыгивают. Кого задела веревка, тот становится новым ведущим.
- Игра в слова всем известна: на ней выросли многие поколения. Преимущество игры в том, что в нее можно играть как вдвоем, так и в группе, и она не требует дополнительных предметов. Участник называет любое слово, а следующий – слово, начинающееся с буквы, на которую заканчивалось предыдущее слово. Вариация игры в слова – игра «в города».
- Веселая игра «Хлопки». Выбирается один ведущий и несколько участников. Ведущий «выхлопывает» определенную мелодию, а участники повторяют за ним, сохраняя ритм. Упражнение можно сделать более сложным за счет комбинации звуков, а также за счет повторения «мелодии» через некоторый промежуток времени.
Записать ребёнка на бесплатное занятие*
Ваш ребенок получит впечатления и почувствует атмосферу студии
Вы познакомитесь с преподавателем школы лично
Вы узнаете уровень подготовки ребенка и программу творческого обучения для него
Другие статьи
Как танцы развивают силу воли
Существует множество профориентационных тестов, но американские психологи А. де Хаан и Г. Каф разработали, пожалуй, самый подробный и эффективный из них.
Существует множество профориентационных тестов, но американские психологи А. де Хаан и Г. Каф разработали, пожалуй, самый подробный и эффективный из них.
Когда родители начинают задумываться о том, чтобы записать ребенка в кружок актерского мастерства, у них возникает закономерный вопрос: в каком возрасте лучше это сделать?
Остались вопросы
Задайте их сейчас и получите ответ преподавателя в течение 15 минут.
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
Весело, легко, ценно • Академия кастинга • Детский кастинг
Вернуться к спискуНазад 11.01.2023, 10:01:15Диана Миллер
Игры — самый действенный способ обучения. Эти актерские игры для детей помогут естественным образом и без особых усилий развить актерский диапазон вашего ребенка, получая при этом массу удовольствия от процесса.
- Почему актерские игры важны для детей?
- 7 веселых и уникальных актерских игр для детей
- Миллион способов…
- Интервью суперзвезды
- Зеркало, зеркало, настенное
- Персонаж Шарады
- Потерянная игрушка
- Это КАК ты говоришь
- Скороговорки
- Помните: в детских актерских играх должны быть призы
Почему актерские игры важны для детей?
Каждый ребенок мечтал стать известным актером или актрисой. И родители, поощряющие их увлечение, удивительны. Но чаще всего страсть может исчезнуть, когда актер сталкивается со всей невероятно тяжелой работой — запоминанием реплик, изучением новых навыков и репетициями снова и снова. Поначалу это может быть весело, но быстро превращается в рутину. Дети могут разочароваться. Актерские игры для детей — невероятный способ сохранить страсть. Есть множество актерских упражнений, которые вы можете делать вместе дома, но лучше всего — актерские игры. Они напоминают детям, что актерство — это весело, и учат их множеству полезных навыков в очень увлекательной форме. Кроме того, они помогают пробудить воображение, вселить уверенность в себе, отточить навыки изображения персонажей и в целом лучше понять человеческие эмоции и то, как их изобразить. Более того, эти игры действительно могут помочь укрепить связь между вами и вашим ребенком. Совместное занятие, которое обязательно вызовет много смеха, — это не только интересный способ скоротать время. Совместная игра покажет вашему ребенку, что вы принимаете активное участие в воплощении его мечты в реальность.
7 забавных и уникальных актерских игр для детей
Следующие игры предназначены как для маленьких детей, так и для подростков. Некоторые даже могут делать веселые вечеринки для взрослых. Вы можете играть в них вместе со своим ребенком, но может участвовать и больше людей — ограничений нет!
1. Миллион способов…
Как играть: Выберите любую повседневную деятельность (прогулка по улице, ужин, подготовка ко сну) и делайте это всеми возможными способами, пока вы оба закончились идеи! Пример: Возьмите в качестве темы «вход в комнату». И вы, и ваш ребенок по очереди входите в комнату по-разному: сердитый, потерянный, что-то забыл, убегает от кого-то, прячется, украдкой и так далее, как вы можете придумать. И попробуйте угадать, что друг друга показывают! Этот пример был вдохновлен нашим собственным талантом KidsCasting Алексом! Посмотрите — он придумал 19 различных способов:
Преимущества: Миллион способов. .. — это увлекательная игра для детей, которая отлично подходит для развития творческих способностей и понимания того, что ЛЮБУЮ ситуацию можно разыграть по-разному. различные пути. Поскольку вы можете войти в комнату с определенной эмоцией, или как персонаж, или интересным образом, это действительно позволяет вашему ребенку исследовать очень широкий спектр актерских аспектов.
2. Интервью с суперзвездой
Как играть: Пусть ваш ребенок притворится персонажем, которого он любит и знает, например. актер, член семьи, певец, мультипликационный персонаж. Затем вы берете у них интервью, и они должны ответить как этот персонаж. Если хотите, можете дать им время на подготовку. Пример: Вы только что посмотрели «Один дома». Предложите ребенку представить, что он Кевин, и задать ему несколько вопросов, например: «Итак, что вы чувствовали, когда Мокрые бандиты стояли у вашей двери? Вы были напуганы или уверены? Почему?» и «Кого из членов вашей семьи вы бы хотели видеть рядом с собой в следующий раз, когда произойдет что-то подобное?». Вы также можете добавить несколько общих вопросов, таких как «Что самое лучшее в том, чтобы быть знаменитым?». Просто напомните им, чтобы они отвечали с точки зрения звезды, а не своей собственной. Преимущества: Если вы будете делать это часто, ваш ребенок научится улавливать реплики персонажей и понимать, что у персонажей есть предыстория, что помогает определить производительность. В свою очередь, это поможет им создать более богатую личность, когда они проходят прослушивание на роль или уже снимаются в фильме. Такие актерские игры для детей действительно помогают лучше понять персонажей и то, что делают актеры. И это супер весело! Детей вдохновляют действовать их герои, поэтому дайте им возможность стать такими героями и посмотрите, как они воспользуются этой возможностью с распростертыми объятиями!
3. Зеркало, зеркало, на стене
Как играть: Один из вас притворяется отражением другого и повторяет все действия другого человека. Можно на все тело или только на лицо. Кроме того, вы также можете ввести голос. Пример: Сядьте вместе с ребенком и попросите его отразить выражение вашего лица. Начните с нескольких простых, таких как «Счастливый», «Грустный», «Злой», «Скучный», а затем добавьте несколько более сложных, таких как «задумчивый», «разочарованный», «голодный», «отвращение», «возбужденный», «больной», «любопытный» и любые другие, которые приходят на ум. Чтобы облегчить ребенку задачу, попросите его произнести вслух значение этого выражения. Но помните, цель состоит в том, чтобы быть зеркалом. Научите своего ребенка не только отражать эмоции, но и сосредотачиваться на выражениях лица и имитировать их. Преимущества: Это еще одна актерская игра для детей, которая позволяет им исследовать широкий спектр движений и эмоций. Это помогает им сосредоточиться на очень конкретных вещах и уловить сигналы, которые они иначе могли бы пропустить. Кроме того, вы можете играть в нее в любое время — готовясь ко сну, собираясь на семейное мероприятие или прямо перед прослушиванием!
4.
Шарады с персонажамиКак играть: Подготовьте список персонажей (знаменитостей, членов семьи, мультипликационных персонажей, профессий), которых знает ваш ребенок и которые имеют определенные особенности поведения. Вы по очереди берете имя из шляпы и действуете как персонаж. И по очереди угадывайте, что показывает другой. Пример: Возьмем в качестве примера Губку Боба Квадратные Штаны. Цель состоит не в том, чтобы найти самый простой способ угадать персонажа (например, показать квадрат, а затем указать на штаны), а в том, чтобы играть так, как если бы вы были персонажем (например, широко раскрытые глаза, улыбка, подбрасывание гамбургеров, дружба с морская звезда). Поскольку вы подготовили список, вы сможете угадать, что показывается. Кроме того, вы можете пропустить подготовку списка и просто выбрать тему. Это могут быть персонажи мультфильмов в целом или из определенного шоу, или это могут быть знаменитости, члены семьи, герои фильмов и многое другое. Преимущества: Шарады персонажей Позвольте вашему ребенку понять, что определяет характер, будь то мультяшная губка или член семьи. И чем больше вы будете играть в эту игру, тем лучше они смогут подражать этим определяющим характеристикам, что очень поможет, когда вашего ребенка ждет настоящая актерская роль.
5. Потерянная игрушка
Как играть: В эту игру лучше всего играть, когда вокруг есть люди. Первоначальная идея выглядит так: ваш ребенок должен притвориться, что потерял игрушку где-то в комнате, и попросить кого-нибудь помочь ему найти ее, не говоря: «Пожалуйста, помогите мне найти ее». Но вы можете сделать свой собственный вариант — идея в том, что ваш ребенок должен заставить кого-то что-то сделать, действуя и не прося этого человека.
- Притвориться, что дверь заперта и они не могут ее открыть
- Что-то потерял, нужна помощь в поиске
- Не могу что-то поднять, потому что оно прилипло к полу
- Невозможно изменить канал, так как пульт неисправен
Вы можете превратить эту игру в соревнование — вы оба ставите друг перед другом задачу, с которой вы должны притвориться, что вам нужна помощь, и тогда побеждает тот, кто заставит кого-то помочь, используя как можно меньше слов. Просто помните — обязательно сообщите своей «жертве», что это игра и каковы правила. В противном случае вы можете наступить на несколько пальцев. Преимущества: Эта игра может преподать вашему ребенку очень ценный урок о силе актера. Но на более практическом уровне было бы здорово исследовать, что нужно для вовлечения людей и достижения этого с помощью различных методов. Заставить аудиторию почувствовать или сделать что-то — самая важная цель актера, и эта игра помогает понять, как это сделать. Это также весело и похоже на розыгрыш, так что это действительно обращается к маленькой озорной стороне, которая есть у каждого ребенка!
6. Дело в том, КАК ты это говоришь
Как играть: Эта игра очень похожа на игру «Миллион способов… », но фокусируется на голосе и лице. Возьмите фразу, любую фразу и постарайтесь произнести ее как можно большим количеством различных способов. Меняйте эмоции и интонацию каждый раунд, и, если у вас есть зрители, пусть они угадают, что это была за эмоция! Пример: «Она взяла его игрушку» может быть произнесено гневно, счастливо, шокировано, любопытно и многими другими способами.
- Она взяла его игрушку — обвинительный
- Она взяла его игрушку — недоверие
- Она взяла его игрушку — отчаялась/объяснительная
- Она взяла его игрушку — возмутилась
Не стесняйтесь устанавливать свои собственные условия выигрыша — это могут быть самые разные способы, самые качественные или самые креативные — только не забывайте получать массу удовольствия! Преимущества: Понимание того, какие слова следует подчеркивать, и различные способы их произнесения, может помочь вашему ребенку выработать гораздо более тонкий подход к передаче реплик, что поможет ему выделиться на прослушивании. Это также дает волю творчеству и создает прочную основу для импровизации — двух очень важных навыков для актеров.
7. Скороговорки
Как играть: Подготовьте список скороговорок и бросьте вызов друг другу, чтобы произнести их без ошибок. Если ваш ребенок может сделать это хорошо, вы можете устроить ему испытание: кто из вас сможет сказать это быстрее и больше раз, чтобы слова не смешивались друг с другом! Примеры: Вот некоторые популярные скороговорки:
- Поющая Салли пела песни на тонущем песке
- Я хочу помыть свои ирландские наручные часы
- Я видел, как котенок ест курицу на кухне
- Уникальный Нью-Йорк
- Четыре свежих рыбы для вас
Преимущества: Голос — один из самых ценных инструментов актера. Повторение забавных скороговорок может помочь развить четкую речь и улучшить контроль над голосом. Это отличное упражнение для разговорной речи перед прослушиванием, чтобы расслабить язык и разогреть голосовые связки! Самое приятное — вы можете делать это где угодно и когда угодно.
Помните: в детских играх с актерами должны быть призы
Не забудьте взять с собой награду, которая мотивирует вашего ребенка делать все возможное. Это не обязательно должны быть конфеты или покупка вещей. Вот идея: создайте сертификат или другой трофей-жетон для «Чемпиона скороговорки» или «ЛУЧШЕГО в мире зеркала», и когда ваш ребенок преуспеет в игре, наградите его им. Вы даже можете устроить целую церемонию, похожую на церемонию вручения Оскара, если хотите, и заставить их почувствовать себя суперзвездами, которыми они являются. Но вы также можете иногда затмить своего ребенка и выступить лучше, забрав трофей себе. Это может мотивировать вашего ребенка, чтобы добиться большего успеха и вернуть его в следующий раз! Играя в эти игры, вы постоянно будете напоминать своему ребенку, как прекрасно и весело играть. И вы тоже отлично проведете время! Дайте нам знать, какая из этих актерских игр для детей станет любимой в вашей семье ниже в комментариях!
Весело, легко, ценно • Академия кастинга • KidsCasting
Вернуться к спискуНазад 11.01.2023, 10:01:15Диана Миллер
Игры — самый действенный способ обучения. Эти актерские игры для детей помогут естественным образом и без особых усилий развить актерский диапазон вашего ребенка, получая при этом массу удовольствия от процесса.
- Почему актерские игры важны для детей?
- 7 веселых и уникальных актерских игр для детей
- Миллион способов…
- Интервью суперзвезды
- Зеркало, зеркало, настенное
- Персонаж Шарады
- Потерянная игрушка
- Это КАК ты говоришь
- Скороговорки
- Помните: в детских играх с актерским мастерством должны быть призы
Почему актерские игры важны для детей?
Каждый ребенок мечтал стать известным актером или актрисой. И родители, поощряющие их увлечение, удивительны. Но чаще всего страсть может исчезнуть, когда актер сталкивается со всей невероятно тяжелой работой — запоминанием реплик, изучением новых навыков и репетициями снова и снова. Поначалу это может быть весело, но быстро превращается в рутину. Дети могут разочароваться. Актерские игры для детей — невероятный способ сохранить страсть. Есть множество актерских упражнений, которые вы можете делать вместе дома, но лучше всего — актерские игры. Они напоминают детям, что актерство — это весело, и учат их множеству полезных навыков в очень увлекательной форме. Кроме того, они помогают пробудить воображение, вселить уверенность в себе, отточить навыки изображения персонажей и в целом лучше понять человеческие эмоции и то, как их изобразить. Более того, эти игры действительно могут помочь укрепить связь между вами и вашим ребенком. Совместное занятие, которое обязательно вызовет много смеха, — это не только интересный способ скоротать время. Совместная игра покажет вашему ребенку, что вы принимаете активное участие в воплощении его мечты в реальность.
7 забавных и уникальных актерских игр для детей
Следующие игры предназначены как для маленьких детей, так и для подростков. Некоторые даже могут делать веселые вечеринки для взрослых. Вы можете играть в них вместе со своим ребенком, но может участвовать и больше людей — ограничений нет!
1. Миллион способов…
Как играть: Выберите любую повседневную деятельность (прогулка по улице, ужин, подготовка ко сну) и делайте это всеми возможными способами, пока вы оба закончились идеи! Пример: Возьмите в качестве темы «вход в комнату». И вы, и ваш ребенок по очереди входите в комнату по-разному: сердитый, потерянный, что-то забыл, убегает от кого-то, прячется, украдкой и так далее, как вы можете придумать. И попробуйте угадать, что друг друга показывают! Этот пример был вдохновлен нашим собственным талантом KidsCasting Алексом! Посмотрите — он придумал 19 различных способов:
Преимущества: Миллион способов… — это увлекательная игра для детей, которая отлично подходит для развития творческих способностей и понимания того, что ЛЮБУЮ ситуацию можно разыграть по-разному. различные пути. Поскольку вы можете войти в комнату с определенной эмоцией, или как персонаж, или интересным образом, это действительно позволяет вашему ребенку исследовать очень широкий спектр актерских аспектов.
2. Интервью с суперзвездой
Как играть: Пусть ваш ребенок притворится персонажем, которого он любит и знает, например. актер, член семьи, певец, мультипликационный персонаж. Затем вы берете у них интервью, и они должны ответить как этот персонаж. Если хотите, можете дать им время на подготовку. Пример: Вы только что посмотрели «Один дома». Предложите ребенку представить, что он Кевин, и задать ему несколько вопросов, например: «Итак, что вы чувствовали, когда Мокрые бандиты стояли у вашей двери? Вы были напуганы или уверены? Почему?» и «Кого из членов вашей семьи вы бы хотели видеть рядом с собой в следующий раз, когда произойдет что-то подобное?». Вы также можете добавить несколько общих вопросов, таких как «Что самое лучшее в том, чтобы быть знаменитым?». Просто напомните им, чтобы они отвечали с точки зрения звезды, а не своей собственной. Преимущества: Если вы будете делать это часто, ваш ребенок научится улавливать реплики персонажей и понимать, что у персонажей есть предыстория, что помогает определить производительность. В свою очередь, это поможет им создать более богатую личность, когда они проходят прослушивание на роль или уже снимаются в фильме. Такие актерские игры для детей действительно помогают лучше понять персонажей и то, что делают актеры. И это супер весело! Детей вдохновляют действовать их герои, поэтому дайте им возможность стать такими героями и посмотрите, как они воспользуются этой возможностью с распростертыми объятиями!
3. Зеркало, зеркало, на стене
Как играть: Один из вас притворяется отражением другого и повторяет все действия другого человека. Можно на все тело или только на лицо. Кроме того, вы также можете ввести голос. Пример: Сядьте вместе с ребенком и попросите его отразить выражение вашего лица. Начните с нескольких простых, таких как «Счастливый», «Грустный», «Злой», «Скучный», а затем добавьте несколько более сложных, таких как «задумчивый», «разочарованный», «голодный», «отвращение», «возбужденный», «больной», «любопытный» и любые другие, которые приходят на ум. Чтобы облегчить ребенку задачу, попросите его произнести вслух значение этого выражения. Но помните, цель состоит в том, чтобы быть зеркалом. Научите своего ребенка не только отражать эмоции, но и сосредотачиваться на выражениях лица и имитировать их. Преимущества: Это еще одна актерская игра для детей, которая позволяет им исследовать широкий спектр движений и эмоций. Это помогает им сосредоточиться на очень конкретных вещах и уловить сигналы, которые они иначе могли бы пропустить. Кроме того, вы можете играть в нее в любое время — готовясь ко сну, собираясь на семейное мероприятие или прямо перед прослушиванием!
4. Шарады с персонажами
Как играть: Подготовьте список персонажей (знаменитостей, членов семьи, мультипликационных персонажей, профессий), которых знает ваш ребенок и которые имеют определенные особенности поведения. Вы по очереди берете имя из шляпы и действуете как персонаж. И по очереди угадывайте, что показывает другой. Пример: Возьмем в качестве примера Губку Боба Квадратные Штаны. Цель состоит не в том, чтобы найти самый простой способ угадать персонажа (например, показать квадрат, а затем указать на штаны), а в том, чтобы играть так, как если бы вы были персонажем (например, широко раскрытые глаза, улыбка, подбрасывание гамбургеров, дружба с морская звезда). Поскольку вы подготовили список, вы сможете угадать, что показывается. Кроме того, вы можете пропустить подготовку списка и просто выбрать тему. Это могут быть персонажи мультфильмов в целом или из определенного шоу, или это могут быть знаменитости, члены семьи, герои фильмов и многое другое. Преимущества: Шарады персонажей Позвольте вашему ребенку понять, что определяет характер, будь то мультяшная губка или член семьи. И чем больше вы будете играть в эту игру, тем лучше они смогут подражать этим определяющим характеристикам, что очень поможет, когда вашего ребенка ждет настоящая актерская роль.
5. Потерянная игрушка
Как играть: В эту игру лучше всего играть, когда вокруг есть люди. Первоначальная идея выглядит так: ваш ребенок должен притвориться, что потерял игрушку где-то в комнате, и попросить кого-нибудь помочь ему найти ее, не говоря: «Пожалуйста, помогите мне найти ее». Но вы можете сделать свой собственный вариант — идея в том, что ваш ребенок должен заставить кого-то что-то сделать, действуя и не прося этого человека. Пример: Некоторые идеи, с которыми ваш ребенок может притвориться, что ему нужна помощь:
- Притвориться, что дверь заперта и они не могут ее открыть
- Что-то потерял, нужна помощь в поиске
- Не могу что-то поднять, потому что оно прилипло к полу
- Невозможно изменить канал, так как пульт неисправен
Вы можете превратить эту игру в соревнование — вы оба ставите друг перед другом задачу, с которой вы должны притвориться, что вам нужна помощь, и тогда побеждает тот, кто заставит кого-то помочь, используя как можно меньше слов.
6. Дело в том, КАК ты это говоришь
Как играть:
Эта игра очень похожа на игру «Миллион способов… », но фокусируется на голосе и лице. Возьмите фразу, любую фразу и постарайтесь произнести ее как можно большим количеством различных способов. Меняйте эмоции и интонацию каждый раунд, и, если у вас есть зрители, пусть они угадают, что это была за эмоция! Пример: «Она взяла его игрушку» может быть произнесено гневно, счастливо, шокировано, любопытно и многими другими способами. Вы также можете изучить, как акцентирование разных слов в предложении меняет смысл и тон:- Она взяла его игрушку — обвинительный
- Она взяла его игрушку — недоверие
- Она взяла его игрушку — отчаялась/объяснительная
- Она взяла его игрушку — возмутилась
Не стесняйтесь устанавливать свои собственные условия выигрыша — это могут быть самые разные способы, самые качественные или самые креативные — только не забывайте получать массу удовольствия!
7. Скороговорки
Как играть: Подготовьте список скороговорок и бросьте вызов друг другу, чтобы произнести их без ошибок. Если ваш ребенок может сделать это хорошо, вы можете устроить ему испытание: кто из вас сможет сказать это быстрее и больше раз, чтобы слова не смешивались друг с другом! Примеры: Вот некоторые популярные скороговорки:
- Поющая Салли пела песни на тонущем песке
- Я хочу помыть свои ирландские наручные часы
- Я видел, как котенок ест курицу на кухне
- Уникальный Нью-Йорк
- Четыре свежих рыбы для вас
Преимущества: Голос — один из самых ценных инструментов актера. Повторение забавных скороговорок может помочь развить четкую речь и улучшить контроль над голосом. Это отличное упражнение для разговорной речи перед прослушиванием, чтобы расслабить язык и разогреть голосовые связки! Самое приятное — вы можете делать это где угодно и когда угодно.
Помните: в детских играх с актерами должны быть призы
Не забудьте взять с собой награду, которая мотивирует вашего ребенка делать все возможное.