Переход от Стен слов к Стенам звука
Автор: Марджори Боттари
Стены слов. Они существуют столько, сколько большинство из нас помнит. Я отчетливо помню те жаркие августовские дни, когда я стоял на столе или на стуле и тянулся к доске объявлений, надеясь, что места хватит, чтобы скрепить все 26 букв… кому вообще нужен xyz?
Я обожаю свою стену слов. Это сыграло очень важную роль в моем классе, и я искренне верил, что помогаю ученикам научиться читать и писать слова. Мы будем учить 5 новых слов каждый понедельник. В течение недели мы повторяли названия букв, обрамляли слова, играли в игры, а в пятницу я оценивал учеников, и мы помещали новые слова на стену слов. Помещая новое слово на стену слов, мы прослушивали первый звук в слове, находили эту букву и закрепляли новое слово на стене слов.
Этот процесс всегда работал? Не совсем. Много раз слово начиналось с буквы, которая не производила звука, который мы слышали. Например, слушая слово «она», мы услышали /ш/, а не /с/ или слово «знать», мы услышали /н/, а не /к/. Слово «наш» или «час»? Забудь это. Я бы объяснил, что эти слова были «нарушителями правил» — нам нужно было «знать их наизусть/в лицо», а не произносить вслух.
Хотя моя стена слов была интерактивной и дополнялась в течение года, я видел много классных комнат со стеной слов, которые больше походили на обои, чем на средство обучения. Я действительно верил, что моя стена слов и практика, которой занимались студенты, помогали им стать сильными читателями и писателями. Я и не подозревал, как ошибался! Просить учащихся вспомнить, как читать и писать слово, основываясь на названиях букв, а не на звуках, было все равно, что просить их запомнить предложенный пароль. Нет ничего, что могло бы закрепить обучение, и наш язык так не работает.
Что такое стена слов?
Стена слов организована в алфавитном порядке с использованием всех 26 букв алфавита. Мы размещаем «слова-визитки» или «высокочастотные слова» (а иногда даже слова содержания) под каждой буквой, основываясь на первой букве каждого слова. Мы иногда обрамляем слово, говорим о «высоких буквах, падающих буквах» и так далее. Иногда мы добавляем к стене слов в течение года, обучая студентов повторять слова по названиям букв, а иногда мы просто размещаем кучу слов на стене в начале года, и мы не делаем много со стеной слов в начале года. все.
Когда мы думаем о стене слов, она определяется точкой зрения учителя. Как учителя, мы знаем и понимаем все различные варианты написания звуков, поэтому мы помещаем слова под букву, с которой начинается слово, потому что так мы можем найти слова. Это не относится к студентам. Если учащиеся запоминают слово, они могут прочитать и написать только это слово. Этот процесс не помогает учащимся научиться читать новые, незнакомые слова.
Работа со стенами слов — это печать в речь. Сначала мы находим печать/букву, а затем сопоставляем звук. Наш язык — речь для печати. Мы слышим звуки речи до того, как научимся сопоставлять звуки с определенной буквой или буквенным узором. Например, ребенок может услышать 2 звука в слове «знаю» (/н/ /о/), прежде чем он/она сможет использовать 4 буквы, чтобы написать слово «знаю». Возможно, именно поэтому Word Walls часто забрасывают в классах, они занимают место, выглядят красиво, но на самом деле не используются. Как хорошо сказала доктор Трейси Уиден: «Мы должны стратегически отказаться от того, что не работает». — и стены слов не работают.
Word Wall | Звуковая стена |
---|---|
В алфавитном порядке | Организовано по звукам речи |
Учитель POV | Студент, видео от первого лица |
Печать – Речь | Речь – Печать |
Зависит от поддержки учителя | Независимый |
Ориентирован на буквы | Акцент на фонемы и артикуляцию |
Сосредоточено на одном слове | Сосредоточены на переносе навыков на несколько слов |
Итак, как мы помогаем учащимся изучать сложные слова или часто встречающиеся слова? Ответ: звуковые стены. Звуковые стены не только помогают учащимся выучить высокочастотные слова, но и помогают учащимся запоминать и учиться читать незнакомые слова самостоятельно. Звуковая стена выполняет работу по сопоставлению нашей артикуляции речевых звуков/фонем с буквами/графемами, которые представляют эти звуки. В английском языке 44 звука/фонемы речи, 26 букв для обозначения этих звуков/фонем и более 200 различных способов написания этих звуков! Когда мы думаем о том, как наши учащиеся воспринимают слова, которые они слышат в речи, звуковая стена имеет смысл.
Что такое звуковая стена?
Звуковая стена поддерживает учащихся, сосредотачиваясь на артикуляции звуков/фонов и различных шаблонах букв/букв, которые представляют звуки/фонемы в словах. Это важно, потому что, когда мы слышим язык, мы слышим слова как целые единицы. Звуки/фонемы в словах сочленяются. Мы не используем /s/ /p/ /e/ /k/ в фонемах. Говорить естественно, и мы можем научиться этому, погрузившись в язык. Однако чтение не является естественным. Нам нужно явно научить студентов слышать отдельные фонемы в словах, которые они слышат в языке. Мы также должны помочь им в воспроизведении отдельных фонем в словах. Помогая учащимся узнать, как выглядит и ощущается их рот при воспроизведении звуков, вы поможете им связать речь с печатью.
Когда мы слушаем фонемы в слове, мы можем использовать звуковую стену, чтобы определить различные способы написания звуков. Например, слово «знаю» на стене слов будет помещено под буквой «К». Однако на звуковой стене учащийся может прослушать звук /n/, найти этот звук, организованный артикуляционным жестом, и определить способы произнесите этот звук по буквам: n, kn… даже gn или pn. Хотя такие варианты написания звука /n/ могут встречаться не так часто, мы поддерживаем наших учащихся и даем им инструменты для применения этих вариантов написания к новым словам.
При просмотре звуковых стен вы часто видите изображения ртов студентов рядом с каждым звуком. Это помогает учащимся понять, что делают их язык и рот при воспроизведении звука.
Звуковая стена организована по месту и способу артикуляции. Вы часто будете видеть две стены в классе. Одна стена для согласных, поддерживающая учащихся в размышлениях об отдельных звуках, которые они слышат в словах. Вторая стена для гласных, визуально представленная в форме долины, чтобы имитировать изменение положения наших ртов и смещение челюсти при произнесении гласных звуков. В то время как у нас есть только 5, иногда 6 гласных букв, эти буквы представляют 18 гласных звуков. Студентов подробно учат, как слышать различные типы звуков, а также распознавать звонкие и глухие звуки.
Эти особенности являются ключом к тому, чтобы помочь учащимся связать навыки фонематического восприятия с печатью. Этот процесс позволяет учащимся самостоятельно перемещаться по звуковой стене. Они могут слышать звук, чувствовать его во рту и определять написание. Звуковая стена создается с точки зрения ученика, а не учителя. Этот учебный инструмент дает учащимся возможность выучить много слов, передавая знания о соответствии звука и графемы многим словам, а не только одному, как это часто бывает со стенами слов.
Манеры артикуляции | Пояснение | Пример звуков |
---|---|---|
Стоп/Взрыв | Затяжка воздуха, закупорка в какой-либо части рта. Невозможно продолжить или растянуть звук. | /б/ /к/ |
Назальный | Звук проходит через нос. «Попробуй зажать нос и произнести звук /м/.» | /м/ /н/ |
Фрикативы | Трение возникает через губы, воздух, язык или зубы. Часто может быть описан как шипящий звук. | /ф/ /в/ |
Аффрикатес | Начинается как смычный, но заканчивается как фрикативный. | /ч/ /к/ |
Направляющие | Звук плавно переходит в другую фонему, из-за чего трудно не добавить шва в конце: /yu/, /wu/ | /г/ /в/ |
Жидкости | Язык вызывает частичное закрытие рта. Толчок воздуха может привести к тому, что жидкость будет перемещаться по всему рту. | /л/ /р/ |
Пример звуковой стены долины гласных
Пример звуковой стены согласных
Звуковые стены и дистанционное обучение
Звуковые стены более эффективны в поддержке чтения и правописания учащихся. Тем не менее, они особенно полезны в такие времена, как COVID. Мы знаем, что многие учителя преподают виртуально или лично в масках. Может быть сложно помочь учащимся услышать и произнести правильные звуки виртуально или через маску. Звуковая стена обеспечивает визуальные эффекты и организована посредством артикуляции. Если учащиеся не видят рот учителя через маску, они могут видеть изображение на звуковой стене. При виртуальном обучении учащиеся могут видеть свои губы в Zoom или Google Meet и сопоставлять свою артикуляцию с изображением, обеспечиваемым звуковой стеной. Zoom, Google и т. д. могут выступать в качестве зеркала.
Как педагоги и родители, мы все хотим лучшего для учащихся. Мы всегда действуем в интересах наших студентов и учим тому, что считаем эффективным и важным. Мы также знаем, что многие из нас не были готовы выполнять работу, о которой нас просят. Есть много практик, на которые я оглядываюсь назад и хочу вернуться и измениться. Я намерен продолжать учиться и расти, а вместе с этим приходят и перемены. Я твердо придерживаюсь девиза #знайлучшеделайлучше. Если вы читаете этот блог и думаете о том, сколько лет вы использовали стену слов, не расстраивайтесь — теперь, когда вы знаете лучше, действуйте лучше.
Если вы хотите узнать больше или узнать, как создать и использовать звуковую стену в качестве учебного пособия, Мэри Дальгрен освоила эту работу! Проверьте ее многочисленные ресурсы ниже:
Примечание: Эта статья была первоначально опубликована Heggerty Phonemic Awareness в их блоге. Вы можете получить доступ к исходному сообщению в блоге здесь: Зачем делать переход? Переход от Word Wall к Sound Wall.
Об авторе
Марджори Боттари в настоящее время является специалистом по обучению грамоте Heggerty фонематической осведомленности. Heggerty предлагает систематическую учебную программу по фонематическому восприятию для развития базовых навыков грамотности в классах PreK-1 и интервенционной поддержки для классов 2 и выше.
5 текстовых приключенческих игр, в которые можно играть в браузере
Текстовые приключенческие игры (также известные как Interactive Fiction или IF) — это классический игровой жанр, в котором все взаимодействие происходит с помощью слов на экране. Несмотря на их примитивное происхождение, вызванное аппаратными ограничениями, этот тип приключений по-прежнему жив и доставляет удовольствие на современных устройствах.
И вам не нужно ничего платить или устанавливать, чтобы играть во многие текстовые игры. Вместо этого вы можете воспроизвести их прямо сейчас в своем веб-браузере. Вот несколько отличных текстовых приключенческих игр, в которые можно играть онлайн.
Поскольку The Dreamhold была создана специально для начинающих игроков в интерактивную фантастику, это отличный способ познакомиться с этим жанром. Помимо относительно короткой продолжительности и низкой сложности, в игре также есть «учебный голос», который дает вам подсказки на протяжении всего опыта.
Если вы не новичок, вы все равно можете наслаждаться The Dreamhold. Просто введите
Что касается самой игры, то здесь сюжет вращается вокруг того, как вы просыпаетесь внутри клетки. Вы не помните, как вы туда попали, и вам нужно исследовать, чтобы понять это.
Zork — раннее и хорошо известное текстовое приключение. Первоначально выпущенный в конце 1970-х годов, он выдержал испытание временем благодаря высокому качеству повествования и расширенному распознаванию текста. Для такой старой игры парсер текста не особо привередлив к тому, что вы вводите.
Как оказалось, Зорк на самом деле разделен на три части. Этот первый запускает вас перед белым домом без дальнейших инструкций. Пробравшись в дом, вы начнете приключение должным образом и должны будете собрать как можно больше сокровищ.
Zork поддерживает сохранение и восстановление, и вы даже можете изменить объем информации, которую игра предоставляет вам о новых локациях, с помощью команд Brief и verbose . Эта классика — отличная отправная точка для знакомства с текстовыми приключенческими играми. Попробуйте насладиться истоками приключенческого жанра и посмотреть, как долго вы сможете выжить, прежде чем вас съест мерзкая гадость.
Spider and Web — текстовая приключенческая игра 1998 года, созданная тем же человеком, что и The Dreamhold. В этом приключении вы шпион, которого поймали, когда он выдавал себя за туриста. Вы постепенно выясняете, что происходит, в то же время, когда это делает ваш персонаж.
Примечательно, что варианты диалога в этой игре просты по сравнению с другими. На заданный вопрос можно ответить только
Часто бывает сложно следить за тем, что происходит, и излагать свою историю прямо, поэтому ожидайте высокого уровня сложности. Вы можете сохранять и восстанавливать, чтобы избежать повторного воспроизведения больших фрагментов; в игре также есть команда Undo для случаев, когда вы терпите неудачу.
Вы в настроении для жуткой игры ужасов? В Night House вы играете за маленького мальчика, который просыпается посреди ночи, чтобы сходить в туалет. Вскоре он обнаруживает, что его семьи нет дома, и сталкивается с гораздо более страшным опытом, чем он себе представлял.
Night House уникален тем, что помимо ввода текста в нем есть несколько дополнений. Правая часть экрана содержит основные вводы направления, которые вы можете использовать для перемещения. Он также отслеживает ваш инвентарь и то, что вокруг вас. Простая карта в верхней части экрана поможет вам сориентироваться.
Благодаря таким дополнениям, как звуковые эффекты непрекращающейся грозы, Night House добавит немного больше к текстовому приключению. Попробуйте, если другие игры в списке оказались для вас слишком примитивными.
Текстовые игры не ограничиваются интерактивным вымыслом. Torn — это онлайн-RPG с тысячами активных игроков. В нем вы начинаете жизнь в новом городе и выбираете путь, по которому хотите идти. Вы можете стать сильным, превратиться в преступника и избить всех остальных. В качестве альтернативы, учитесь, чтобы получить высшее образование, следовать закону и управлять успешной компанией.
Когда вы начинаете, игра напоминает вам, что это долгосрочный опыт. Это делает ее отличной игрой для быстрого исправления, когда у вас есть время, так как вам не нужно тратить на нее кучу времени сразу. После того, как вы пройдете несколько обучающих миссий, вы будете на пути к тому, чтобы сделать свою жизнь в городе такой, какой вы хотели бы ее видеть.
В отличие от других игр из этого списка, которые можно запустить мгновенно, для игры в Torn вам потребуется создать бесплатную учетную запись. Однако это занимает всего мгновение. И хотя он предлагает гораздо более надежный интерфейс, чем другие текстовые игры, Torn по-прежнему остается приятным текстовым приключением.
Другие текстовые приключенческие игры, в которые вы можете играть
В поисках дополнительных интерактивных фантастических игр вам следует посетить два сайта: TextAdventures и Interactive Fiction Database. На этих сайтах вы найдете множество игр самых разных жанров, которые можно попробовать.
Если вы новичок в играх такого типа, ознакомьтесь со шпаргалкой по интерактивной фантастике Народной Республики. В нем подробно описываются наиболее распространенные команды, доступные в этих играх, поэтому его всегда полезно иметь при себе, когда вы только начинаете.
Кредит изображения: Народная Республика Интерактивной фантастикиЕсли вы не знаете, что делать, попробуйте ввести или при запуске игры, чтобы получить основные инструкции.