Как разобрать слово по схеме 1 класс: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.

Содержание

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 130 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

Учебник 2 часть — Страница 130.

Ответы 2022 года.

Номер 1.

Составьте сообщение на одну из тем.

1. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
2. Что я узнал(а) о глаголе как части речи?

Ответ:

Глагол – часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? и что сделать?
Глаголы изменяются по родам (женский, мужской, средний), и временам(прошедшее, настоящее, будущее).
У глагола есть неопределенная (начальная) форма: глагол, который отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Более того, глаголы изменяются по числам.

Узнать число можно по вопросу.
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам, а прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяется.

Номер 2.

Прочитайте. Докажите, что только одно слово является глаголом.

Сон, спать, сонный.

Ответ:

Чтобы доказать, что только одно слово является глаголом, нужно помнить признаки глаголов: отвечает на вопрос что делать и обозначает действие предмета.
Сон (что?) – предмет.
Спать (что делать?) – действие.
Сонный (какой?) – прилагательное.

Номер 3.

Прочитайте и запишите глаголы.

Кричать, сгореть, говорить.

  • Подчеркните глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени. Измените по временам любой другой глагол. Запишите глагольные формы.
Ответ:

Кричать, сгореть, говорить.
Кричал – кричу – буду кричать.

Номер 4.

Составьте и запишите предложение, употребив в нем глагол жить в форме настоящего времени. Подчеркните в предложении грамматическую основу.

Ответ:

Я живу в самой лучшей семье на свете.

Номер 5.

Прочитайте. выпишите из предложения словосочетания. Над глаголом укажите время.

Скоро прилетят на родину скворцы.

Ответ:

    буд.вр.
прилетят скоро,
    буд.вр.
прилетят на родину.

Номер 6.

Прочитайте. В чем сходство данных форм глаголов и в чем их различие?

Блестят – блестел – блестит

Ответ:

Сходства: однокоренные.
Различия: время, лиц, число.

Номер 7.

Прочитайте. В каких предложениях глаголы употреблены в переносном значении?

1. Сияют звезды. 2. Застучал дятел. 4. Город проснулся. 4. Щеки горят от мороза.

Ответ:

Город проснулся – в данном предложении глагол обозначает не то, что сам город, как населенный пункт, проснулся, а что проснулись жители города.

Номер 8.

Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи будет соответствовать каждая схема? Подберите и запишите слова к каждой схеме. Укажите над ними части речи.

Ответ:

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

какие бывают формы правления, территориального устройства и политического режима государства

Как появились государства

Миллионы лет назад наши предки жили общинами. У них не было чётких границ, вместо законов были обычаи, а власть держалась на авторитете старейшин. Но шли века, людей становились всё больше, а отношения между ними — сложнее. Чтобы поддерживать порядок, возникла централизованная власть — люди, управляющие обществом. Они создавали законы и вводили наказания за их нарушение. Устанавливали границы и снаряжали армию, чтобы стеречь и расширять их. Защищали интересы своих людей и взимали с них налоги. Так племена превращались в государства.  

Существует несколько теорий о том, как именно возникло государство:

  • Теократическая — самая древняя теория; считалось, что право на власть исходит от высших сил.
  • Теория завоевания — согласно ей сильные люди подчинили слабых и стали властвовать над ними.
  • Теория общественного договора — по этой версии люди добровольно ограничили себя в правах, чтобы избежать произвола и вседозволенности.
  • Классовая — создана немецким философом и социологом Карлом Марксом. По его предположению государство — результат борьбы высших и низших сословий. Марксисты считают, что рабовладельцы и феодалы создали государства, чтобы защитить себя от рабов и крестьян

Создание государственности — одно из величайших достижений человечества, которое позволило развивать культуру, науку, медицину, повышать уровень жизни людей. Во всяком случае, более эффективного способа организовать общество до сих пор не придумали.

Определение и признаки государства

Государство — основной политический институт, организующий и контролирующий жизнь людей. 

Любое государство должно обладать следующими признаками:

  • Единство территории. Государство контролирует определённую территорию, на которой действуют его законы.
  • Публичная власть. Она распространяется на всех живущих в нём людей.
  • Законодательство. Государство издаёт законы, которым должны подчиняться все, кто находится на его территории.
  • Аппарат управления и принуждения. Государство следит за соблюдением законов и выполняет другие функции: обеспечивает социальные гарантии (пособия, пенсии), поощряет научные и культурные достижения, обеспечивает безопасность граждан и многое другое. 
  • Суверенитет. Никакие внешние силы не вмешиваются во внутреннюю и внешнюю политику государства.
  • Система налогов. Государство взимает деньги со своих граждан и компаний, чтобы тратить их на реализацию своих функций. 

<<Форма демодоступа>>

Понятие формы государства

Форма государства — способ организации государственной власти. В это понятие входят: 

  • форма правления,
  • форма государственного устройства,
  • политический режим.  

Рассмотрим все пункты по порядку.

Форма правления государства

От неё зависит, в чьих руках находится власть. Существуют две формы правления: монархия и республика

Монархия

Это слово переводится с греческого как «единовластие». Монархии появились в древние времена и достигли пика могущества во времена феодализма. Во главе такого государства стоит монарх (царь, король, император, султан, шах, раджа), который правит страной в течение всей жизни, получая и передавая власть по наследству (хотя в Малайзии короля выбирают на пять лет).  

В абсолютной монархии вся полнота власти (законодательной, исполнительной, судебной и иногда духовной) принадлежит одному человеку, стоящему выше закона. Такая форма государства была распространена с древнейших времён до Нового времени, а сейчас абсолютных монархий осталось всего шесть. Это Объединённые Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Оман, Катар, Бруней и Ватикан (Папа Римский обладает абсолютной властью на территории Святого Престола).  

В дуалистической монархии правитель назначает министров, которые правят от его имени. Законы издаёт парламент, но монарх может наложить вето на любой из них, распустить парламент и собрать новый. Кроме того, он может сам издавать указы, которые имеют бо́льшую юридическую силу, чем другие законы. Эта форма правления была распространена на рубеже XIX–XX веков, как переходная от абсолютной монархии к парламентской. На сегодняшний день в мире девять дуалистических монархий, и за исключением королевства Марокко, все они маленькие государства: королевства Бахрейн, Бутан, Иордания, Тонга и Эсватини, княжества Лихтенштейн и Монако, а также эмират Кувейт.

В парламентской монархии верховный правитель имеет символическое значение. Монарх подписывает указы и назначает министров, но делает это по предложению парламента. Вся судебная, законодательная и исполнительная власть находится у конституционно сформированных органов. Именно так устроены большинство современных монархий, таких как Великобритания, Япония, Испания, Норвегия и Швеция. 

Учите обществознание вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду
SOCIETY92021 вы получите бесплатный доступ к курсу обществознания 9 класса, в котором изучают формы государственного управления. 

Республика

Словосочетание «res publica» переводится с латыни как «общее дело». Формально власть в республике принадлежит народу, но ни в одной стране решения не принимаются всем населением сразу. Граждане республики избирают парламент и другие органы власти, которые правят страной и несут ответственность перед избирателями.

Первые республики появились в античные времена (Афинская, Спартанская, Римская). В Средние века так управлялись города-государства (Венеция, Флоренция, Новгород). С конца XVIII до середины XX века многие монархии в ходе реформ или революций стали республиками. Сейчас по этой модели управляется большинство стран мира.  

Республики бывают трёх видов: президентские, парламентские и смешанные. Они различаются в зависимости от того, кто формирует правительство и кому оно отчитывается. 

В парламентской республике верховная власть принадлежит парламенту, который избирается из числа политических партий. Парламент формирует и распускает правительство, выбирает президента и издаёт законы. Президент в такой республике представляет государство на международной арене и участвует в официальных мероприятиях. Главой государства является премьер-министр — как правило, лидер победившей на выборах партии. Парламентские республики —  это Германия, Турция, Индия, Ирак, Польша и Греция.

В президентской республике главой государства и правительства является президент. Он назначает и контролирует министров, может издавать указы, влиять на решения парламента и даже распускать его. Эта форма власти в государстве напоминает дуалистическую монархию, с той разницей, что президент не получает власть по наследству и избирается народом или выборщиками на ограниченный срок. По такой системе устроена власть в США и большинстве стран Латинской Америки. 

В смешанных республиках соблюдается баланс между президентской и парламентской властью. Главой государства является президент, но все важные решения он согласует с парламентом. И президента, и парламент выбирают всенародным голосованием. Смешанные республики — это Франция, Финляндия, Россия, Украина, страны Прибалтики. 

Форма государственного устройства

От неё зависит, как распределена власть по территории страны. 

Унитарное государство

Слово «унитарное» происходит от латинского unis — «один». В такой стране все территории подчинены единому правительству и парламенту, находящемуся в столице. На них действует одно законодательство, конституция и судебная система. Таково большинство стран мира. 

Федеративное государство

Федеративное государство (от латинского feodus — «союз») устроено сложнее. Оно разделено на субъекты (области, края, республики, штаты), в каждом из которых может быть своё правительство, законодательство и даже конституция. Всего в мире 26 федераций: Россия, США, Индия, ОАЭ, Мексика и другие страны. 

Политический режим

Это комплекс приёмов управления страной, характер взаимоотношений власти и народа. Обычно выделяют три типа режима — тоталитарный, авторитарный и демократический.

Тоталитаризм

При тоталитарном режиме (от латинского totalis — «полный») государство стремится контролировать все сферы жизни людей. Основной принцип — «запрещено всё, что не разрешено». В стране объявлена легальной только одна политическая партия, критиковать её запрещено законом. Любой контент (вплоть до личной переписки) проверяется государством на «инакомыслие». Частная жизнь людей находится под наблюдением спецслужб, в обществе поощряются взаимная слежка и доносы. Оппозиция отсутствует или загнана в глубокое подполье. Неповиновение режиму карается. Власть запугивает население, чтобы обезопасить себя. 

В первой половине XX века было немало тоталитарных государств — фашистская Италия, нацистская Германия, СССР при Сталине. В наше время такой режим сохраняется в КНДР.     

Авторитаризм

Это слово происходит от латинского autoritas — «влияние, власть, мнение». Принцип авторитарного режима — «разрешено всё, кроме политики». При авторитарном режиме власть, как правило, принадлежит единоличному диктатору. Значение парламента несущественно, а оппозиция, если и существует, то не имеет реальной силы. Любые угрозы действующей власти немедленно уничтожаются.

Главное отличие авторитарного режима от тоталитаризма — больше свободы. Власть жёстко контролирует только политическую сферу. Кроме того, если тоталитарный режим открыто терроризирует население, то авторитарный опирается на религию и традиционные ценности. Как правило, авторитаризм не признаёт себя таковым и маскируется под демократию.  

Примеры авторитарных государств: Куба, Венесуэла, Беларусь.

Демократия

В переводе с греческого «демократия» означает «власть народа». Принцип этого режима — «разрешено всё, что не запрещено». При демократии общество может эффективно влиять на органы власти с помощью выборов и референдумов. СМИ не подчинены политическому режиму, свободно существует оппозиция и всевозможные общественные организации. Человек в демократическом государстве обладает рядом прав и свобод — избирать и быть избранным, вести предпринимательскую деятельность, исповедовать любую религию, публично выражать свои мысли. Важнейшая особенность демократии — равенство всех граждан перед законом.     

Большинство государств официально считаются демократиями, но далеко не всегда это так. Например, в названии самой тоталитарной страны мира, КНДР, есть слово «демократическая». Настоящих демократий в мире немного. В их числе можно назвать государства Скандинавии, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.

Как определить схему рифмовки стихотворения: советы и примеры из литературы

Говорят, что два слова рифмуются, если они оканчиваются на одинаковые звуки. Этот прием очень распространен в поэзии. Хотя стихи не всегда должны быть рифмованными, как, например, в случае свободного стиха или хайку, рифма может добавить красоты и многослойности вашей поэзии.

Когда вы пишете рифмованное стихотворение, рифмы обычно следуют определенной схеме. Например, схема может быть такой, что первая строка рифмуется с третьей, а вторая с четвертой. Или у вас могут быть две последовательные строки, рифмующиеся друг с другом.

Что такое схема рифм?

Схема рифмовки — это набор букв, которые представляют собой рифмованный образец стихотворения. Мы называем это «буквенными переменными» и используем заглавные буквы, чтобы указать, какие строки рифмуются друг с другом.

Например, если первая строка рифмуется с третьей строкой, мы обозначаем эти звуки с помощью A . Затем, если вторая строка рифмуется с четвертой, мы обозначаем их с помощью B, следующим образом:

Дружелюбная корова вся красная и белый – A
Я люблю всем своим сердцем – B
Она дает мне сливки изо всех сил – A
Есть с яблочным пирогом – B

— «Корова» Роберта Луи Stevenson

Как найти схему рифмовки стихотворения?

Если вы хотите определить, какой схеме рифмовки следует стихотворение, посмотрите на последний звук в строке. Назовите каждый новый завершающий звук новой буквой. Затем, когда тот же звук встречается в следующих строках, используйте ту же букву.

Например: 

Все яркое и прекрасное – A  
Все существа большие и маленькие – B
Все мудрые и чудесные – A 900 20 Господь Бог сделал их всего . – B

В этом стихотворении Сесила Александера первая строка заканчивается словом «красивая». Обозначьте эту строку А. Затем следующая строка заканчивается словом «маленький», которое не рифмуется со словом красивый, поэтому обозначьте эту строку Б. 

Затем третья строка заканчивается словом «чудесный», которое рифмуется с последним словом первой строки «красивый». Таким образом, используйте ту же букву A для этой строки.

Четвертая строка заканчивается словом «все», которое рифмуется со словом «маленький» во второй строке. Поэтому вам нужно использовать ту же букву, что и во второй строке, Б.  

Это дает нам схему рифмовки ABAB.

Что, если у нас больше двух пар рифмующихся слов? Мы будем следовать тому же принципу: использовать новую букву для каждого нового звука и использовать ту же букву для рифмующихся слов.

Вот пример от Уильяма Блейка:  

Пение в долинах диких , – A
Пение веселых песен ликования , – B
На облаке я увидел ребенка , – A  900 20 И он, смеясь, сказал на мне : – B
‘Спойте песенку про Агнца!’ – C
Так что я запел с веселым приветствием . – D
‘Пайпер, повтори эту песню.’ – E
Так что я запел: он заплакал услышать . – D
‘Брось трубку, свою счастливую трубку; – Ф
Пой свои песни о счастье Веселись !’ – D

В этом примере первые четыре строки следуют схеме рифмовки ABAB. Но следующие несколько строк — CDEDFD. (Единственные рифмы находятся в строках, обозначенных буквой D.

Что такое схема рифмовки AABB?

Поскольку каждая буква в схеме рифмовки относится к одному финальному звуку, вы можете легко увидеть, какие строки рифмуются для этого стихотворения. Например, если задана схема рифмовки AABB, это означает, что первые две строки рифмуются друг с другом, а следующие две строки рифмуются друг с другом.

Большинство детских стишков используют схему стишков AABB. Например: 

Однажды я увидел, как маленькая птичка прыгает, прыгает, прыгает – A
Поэтому я сказал: «Птичка, ты остановишься, стой, стой?» – A
Когда я подошла к окну, чтобы сказать: «Как дела?» – B 
Хвостиком махнуло и далеко улетело. – B

Мерцай, мерцай, звездочка – A
Как мне интересно, кто ты. – А
Над миром так высоко, – В
Как бриллиант в небе. – B
Мерцание, мерцание, звездочка – A
Как мне интересно, кто ты. – A

Общие схемы рифмовки

Когда вы пишете рифмованное стихотворение, вам не нужно следовать фиксированному шаблону. Вы можете просто добавлять новые рифмы и продолжать расширять шаблон.

Но некоторым типам стихотворений присвоены схемы рифмовки. К ним относятся:

1. Шекспировский сонет: Это всегда 14-строчное стихотворение, разбитое на три 4-строчные строфы и куплет, завершающий произведение. Схема рифмовки — ABAB CDCD EFEF GG, уникальная только для шекспировского сонета.

2. Альтернативная рифма: В этой схеме рифмовки первая строка рифмуется с третьей, а вторая строка рифмуется с четвертой. Схема рифмовки ABAB характерна для стихотворений с четырьмя строками в каждой строфе.

3. Баллада: Это лирическое стихотворение (не путать с балладой) обычно состоит из трех строф по восемь строк в каждой и заканчивается строфой из четырех строк. Схема рифмовки баллады — ABABBCBC.

4. Сдвоенная рифма: Это относится к двум последовательным строкам, которые рифмуются, обычно в двухстрочных строфах. Схема рифмовки — AA BB CC или любая другая подобная схема с парами рифмующихся строк. Мы называем эти типы рифм «рифмованными двустишиями». Шекспировский сонет всегда заканчивается рифмованным куплетом.

5. Монорифма: Монорифма – это когда все строки одной строфы или даже всего стихотворения заканчиваются на один и тот же звук. Схему рифмовки можно обозначить как АААА.

6. Заключенная рифма: В закрытой схеме рифмовки первая и четвертая строки рифмуются друг с другом, а вторая и третья строки также рифмуются друг с другом. Схема рифмовки – ABBA.

7. Триоль: Триоль – это когда три строки в одной строфе заканчиваются одним и тем же звуком. Таким образом, схема рифмовки — ААА.

8. Лимерик: Это юмористическое стихотворение состоит из пяти строк и имеет схему рифмовки AABBA.

Примеры схем рифмовки в литературе 

Давайте рассмотрим еще несколько примеров, чтобы лучше понять схемы рифмовки: 

Пример №1. «Сонет 18» Уильяма Шекспира

Сравнить ли тебя с летним днем? A
Ты прекраснее и сдержаннее: B
Суровые ветры качают милые бутоны мая, A
И срок летней аренды слишком короток; B
Иногда слишком жарко око небес сияет, C
И часто его золотой цвет тускнеет; D
И каждая прекрасная от прекрасной когда-нибудь отклоняется, C
Случайность или изменение курса природы, не подправленное; D
Но твое вечное лето не увядает, E
Не теряй владения той прекрасной, что тебе принадлежит; F
И смерть не будет хвастаться, что ты блуждаешь в его тени, E
Когда в вечных линиях времени ты растешь: F
   Пока люди могут дышать или видеть глаза, G
   Доколе живет это, и это дает жизнь тебе. G

Пример №2. «Зеленые яйца и ветчина» доктора Сьюза

Вам нравятся зеленые яйца и ветчина? А
Мне они не нравятся, Сэм-я-есть. A
Я не люблю зеленые яйца и ветчину. A
Вы хотите их здесь или там? B
Я бы не хотел их здесь или там. B
Я бы их нигде не хотел. Б
Я не люблю зеленые яйца и ветчину. А
Мне они не нравятся, Сэм-я-есть. A

Пример №3. «Эксельсиор» Генри Уодсворта Лонгфелло 

Ночные тени быстро сгущались, A
Как проходили через альпийскую деревню A
Юноша, носивший ‘среди снега и льда, B
Знамя со странным символом, B
__Эксельсиор! C

Его лоб был печален; его глаз внизу, D
Сверкнул, как фальшион из ножен, D
И как серебряная перекладина горна E
Акценты этого неизвестного языка, E
__Excelsior! C

Использование рифмованных схем в поэзии

Рифма и метр — два инструмента, которые превращают стихи в музыкальные переживания, которые нам так нравятся. Когда вы используете регулярные рифмы по установленному шаблону, вам легче запомнить строки в вашем стихотворении, а также вы можете доставить аудитории предсказуемое ожидаемое удовольствие.

Хотя читатели обычно не выбирают схему рифмовки, ваше собственное решение при выборе строк, которые должны рифмоваться, придаст вашему стихотворению художественную структуру.

Был ли этот пост полезен для вас? Дайте нам знать в комментариях ниже!

 

Если вам понравился этот пост, вам также могут понравиться:

  • Как анализировать стихотворение: 8 советов для понимания поэзии
  • Введение в метафоры: поэзия в движении
  • Ритм в литре природа: определение, примеры, и как создать свой собственный
  • Как написать текст песни за 5 простых шагов

Йен Кэбаг

Йен Кэбаг — автор блога TCK Publishing. Она также занимается домашним обучением, семейным тренером и спикером метода Шарлотты Мейсон, образовательной философии, в которой большое внимание уделяется классической литературе и шедеврам искусства и музыки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *