Как понять сколько звуков в слове: Фонетический разбор слова количество — звуки и буквы, транскрипция

Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа » Kupuk.net

Главная » Уроки » Русский язык » Фонетика

Автор Беликова Ирина На чтение 7 мин Просмотров 4

Чтобы узнать, сколь­ко зву­ков в сло­ве, выпол­ним его звуко-буквенный ана­лиз, для чего пред­при­мем несколь­ко шагов:

  • поста­вим уда­ре­ние;
  • раз­де­лим сло­во на сло­ги;
  • запи­шем зву­ча­ние сло­ва, учи­ты­вая фоне­ти­че­ские про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в нем при про­из­но­ше­нии;
  • запи­шем зву­ки вер­ти­каль­но  по-одному ;
  • дадим харак­те­ри­сти­ку каж­до­му зву­ку;
  • под­счи­та­ем коли­че­ство букв и зву­ков в сло­ве и сде­ла­ем ито­го­вую запись.

 

Пример звуко-буквенного анализа слова

Возьмем для звуко-буквенного ана­ли­за сло­во «звез­да».

Поставим уда­ре­ние на конеч­ный глас­ный [а]. В сло­ве два глас­ных зву­ка и столь­ко же сло­гов:

зве-зда.

Запишем его зву­ча­ние: [з в’ и з д а].

Запишем по вер­ти­ка­ли бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки и оха­рак­те­ри­зу­ем их:

  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый пар­ный;
  • бук­ва «в» — [в’] — соглас­ный звон­кий пар­ный, мяг­кий пар­ный;
  • бук­ва «е» — [и] — глас­ный без­удар­ный;
  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый пар­ный;
  • бук­ва «д» — [д] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый пар­ный;
  • бук­ва «а» — [а] — глас­ный удар­ный.

В сло­ве 6 букв, 6 зву­ков.

Фонетические процессы в словах

Чтобы пра­виль­но выпол­нить звуко-буквенный ана­лиз сло­ва, учи­ты­ва­ем, что в нем могут про­ис­хо­дить сле­ду­ю­щие фоне­ти­че­ские про­цес­сы:

  • оглу­ше­ние звон­ких соглас­ных;
  • озвон­че­ние глу­хих соглас­ных.

Оглушение звон­ких соглас­ных про­ис­хо­дит в пози­ции перед после­ду­ю­щим глу­хим соглас­ным, напри­мер:

  • кол­довство [к а л д а ф с т в о],
  • указка [ у к а с к а],
  • изредка [и з р’ и т к а].

При про­из­но­ше­нии слов конеч­ный звон­кий соглас­ный заме­ня­ет­ся пар­ным ему глу­хим соглас­ным:

  • столб [п]
  • сустав [ф]
  • утюг [к]
  • поход [т]
  • пей­заж [ш]
  • паро­воз [с].

Озвончаются глу­хие соглас­ные, когда нахо­дят­ся перед звон­ки­ми, напри­мер:

  • рюкзак [р’ у г з а к]
  • сдать [з д а т’]
  • отбежать [а д б’ и ж а т’]
  • сдоб­ный [з д о б н ы й’].

Также пом­ним, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в несколь­ких пози­ци­ях:

1. в нача­ле слов:

  • ено́т [й’ и н о т]
  • ёкать [й’о к а т’]
  • ю́бка [й’ у п к а]
  • ярмо́ [й’ а р м о];

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твер­до­го зна­ков:

  • барьер [б а р’ й’ э р]                    съехать [с’ й’ э х а т’]
  • льёшь  [л’ й’ о ш]                          подъём [п а д й’ о м]
  • обезьяна [а б’ и з’ й’ а н а]        объявить [а б’ й’ а в’ и т’]
  • вьюжный [в’ й’ у ж н ы й’]          адъюнкт [а д й’ у н к т] 

3. после дру­го­го глас­но­го зву­ка:

  • поездка [п а й’ э с т к а]
  • таёжный [т а й’ о ж н ы й’]
  • июльский [и й’ у л’ с к’ и й’]
  • пиявка [п’ и й’ а ф к а].

При напи­са­нии зву­ча­ния сло­ва сле­ду­ет учи­ты­вать так­же, что двой­ные соглас­ные обо­зна­ча­ют один длин­ный звук, напри­мер:

  • ванна [в а н а]
  • ссора [с о р а]
  • жужжать [ж у ж а т’]
  • аллея [а л’ э й’ а]

Обратим вни­ма­ние на сло­ва с непро­из­но­си­мы­ми соглас­ны­ми, в кото­рых букв боль­ше, чем зву­ков:

  • ненастный [н’ и н а с н ы й’]
  • солнце [с о н ц а]
  • здравствуй [з д р а с т в у й’]
  • поздно [п о з н а]

Чтобы пра­виль­но под­счи­тать коли­че­ство зву­ков, учтем, что соче­та­ния соглас­ных «зж», «сч» обо­зна­ча­ют один шипя­щий звук, напри­мер:

  • расчёска   [р а щ’ о с к а]
  • визжать    [в’ и ж а т’]

В гла­го­лах конеч­ные -ться и -тся фоне­ти­че­ски пре­вра­ща­ют­ся в [ц а]:

  • сме­яться [с’ м’ и й’ а ц а]
  • кра­сится [к р а с’ и ц а]

И, конеч­но, твер­дый и мяг­кий знак не обо­зна­ча­ют зву­ка. Мягкий знак после соглас­ных, кро­ме шипя­щих, обо­зна­ча­ет их мяг­кость, напри­мер:

  • фасоль [ф а с о л‘]
  • рабо­тать [р а б о т а т‘]
  • бук­варь [б у к в а р‘]
  • олень [а л’ э н‘]

На кон­це суще­стви­тель­ных после шипя­щих мяг­кий знак не зву­чит, а толь­ко обо­зна­ча­ет их при­над­леж­ность к жен­ско­му роду:

  • вещь [в’ э щ’]
  • блажь [б л а ж]
  • ветошь [в’ э т а ш]
  • течь [т’ э ч’]

Учитывая все эти пере­чис­лен­ные нюан­сы фоне­ти­ки, запи­шем пра­виль­но зву­ча­ние слов и узна­ем коли­че­ство зву­ков, содер­жа­щих­ся в них.

Оцените автора

Как узнать, сколько звуков в слове? Пример звуко-буквенного анализа

Чтобы узнать, сколь­ко зву­ков в сло­ве, выпол­ним его звуко-буквенный ана­лиз, для чего пред­при­мем несколь­ко шагов:

  • поста­вим уда­ре­ние;
  • раз­де­лим сло­во на сло­ги;
  • запи­шем зву­ча­ние сло­ва, учи­ты­вая фоне­ти­че­ские про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в нем при про­из­но­ше­нии;
  • запи­шем зву­ки вер­ти­каль­но  по-одному ;
  • дадим харак­те­ри­сти­ку каж­до­му зву­ку;
  • под­счи­та­ем коли­че­ство букв и зву­ков в сло­ве и сде­ла­ем ито­го­вую запись.

 

Содержание

  • Пример звуко-буквенного анализа слова
  • Фонетические процессы в словах

Пример звуко-буквенного анализа слова

Возьмем для звуко-буквенного ана­ли­за сло­во «звез­да».

Поставим уда­ре­ние на конеч­ный глас­ный [а]. В сло­ве два глас­ных зву­ка и столь­ко же сло­гов:

зве-зда.

Запишем его зву­ча­ние: [з в’ и з д а].

Запишем по вер­ти­ка­ли бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки и оха­рак­те­ри­зу­ем их:

  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый пар­ный;
  • бук­ва «в» — [в’] — соглас­ный звон­кий пар­ный, мяг­кий пар­ный;
  • бук­ва «е» — [и] — глас­ный без­удар­ный;
  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый пар­ный;
  • бук­ва «д» — [д] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый пар­ный;
  • бук­ва «а» — [а] — глас­ный удар­ный.

В сло­ве 6 букв, 6 зву­ков.

Фонетические процессы в словах

Чтобы пра­виль­но выпол­нить звуко-буквенный ана­лиз сло­ва, учи­ты­ва­ем, что в нем могут про­ис­хо­дить сле­ду­ю­щие фоне­ти­че­ские про­цес­сы:

  • оглу­ше­ние звон­ких соглас­ных;
  • озвон­че­ние глу­хих соглас­ных.

Оглушение звон­ких соглас­ных про­ис­хо­дит в пози­ции перед после­ду­ю­щим глу­хим соглас­ным, напри­мер:

  • кол­довство [к а л д а ф с т в о],
  • указка [ у к а с к а],
  • изредка [и з р’ и т к а].

При про­из­но­ше­нии слов конеч­ный звон­кий соглас­ный заме­ня­ет­ся пар­ным ему глу­хим соглас­ным:

  • столб [п]
  • сустав [ф]
  • утюг [к]
  • поход [т]
  • пей­заж [ш]
  • паро­воз [с].

Озвончаются глу­хие соглас­ные, когда нахо­дят­ся перед звон­ки­ми, напри­мер:

  • рюкзак [р’ у г з а к]
  • сдать [з д а т’]
  • отбежать [а д б’ и ж а т’]
  • сдоб­ный [з д о б н ы й’].

Также пом­ним, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в несколь­ких пози­ци­ях:

1. в нача­ле слов:

  • ено́т [й’ и н о т]
  • ёкать [й’о к а т’]
  • ю́бка [й’ у п к а]
  • ярмо́ [й’ а р м о];

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твер­до­го зна­ков:

  • барьер [б а р’ й’ э р]                    съехать [с’ й’ э х а т’]
  • льёшь  [л’ й’ о ш]                          подъём [п а д й’ о м]
  • обезьяна [а б’ и з’ й’ а н а]        объявить [а б’ й’ а в’ и т’]
  • вьюжный [в’ й’ у ж н ы й’]          адъюнкт [а д й’ у н к т] 

3. после дру­го­го глас­но­го зву­ка:

  • поездка [п а й’ э с т к а]
  • таёжный [т а й’ о ж н ы й’]
  • июльский [и й’ у л’ с к’ и й’]
  • пиявка [п’ и й’ а ф к а].

При напи­са­нии зву­ча­ния сло­ва сле­ду­ет учи­ты­вать так­же, что двой­ные соглас­ные обо­зна­ча­ют один длин­ный звук, напри­мер:

  • ванна [в а н а]
  • ссора [с о р а]
  • жужжать [ж у ж а т’]
  • аллея [а л’ э й’ а]

Обратим вни­ма­ние на сло­ва с непро­из­но­си­мы­ми соглас­ны­ми, в кото­рых букв боль­ше, чем зву­ков:

  • ненастный [н’ и н а с н ы й’]
  • солнце [с о н ц а]
  • здравствуй [з д р а с т в у й’]
  • поздно [п о з н а]

Чтобы пра­виль­но под­счи­тать коли­че­ство зву­ков, учтем, что соче­та­ния соглас­ных «зж», «сч» обо­зна­ча­ют один шипя­щий звук, напри­мер:

  • расчёска   [р а щ’ о с к а]
  • визжать    [в’ и ж а т’]

В гла­го­лах конеч­ные -ться и -тся фоне­ти­че­ски пре­вра­ща­ют­ся в [ц а]:

  • сме­яться [с’ м’ и й’ а ц а]
  • кра­сится [к р а с’ и ц а]

И, конеч­но, твер­дый и мяг­кий знак не обо­зна­ча­ют зву­ка. Мягкий знак после соглас­ных, кро­ме шипя­щих, обо­зна­ча­ет их мяг­кость, напри­мер:

  • фасоль [ф а с о л‘]
  • рабо­тать [р а б о т а т‘]
  • бук­варь [б у к в а р‘]
  • олень [а л’ э н‘]

На кон­це суще­стви­тель­ных после шипя­щих мяг­кий знак не зву­чит, а толь­ко обо­зна­ча­ет их при­над­леж­ность к жен­ско­му роду:

  • вещь [в’ э щ’]
  • блажь [б л а ж]
  • ветошь [в’ э т а ш]
  • течь [т’ э ч’]

Учитывая все эти пере­чис­лен­ные нюан­сы фоне­ти­ки, запи­шем пра­виль­но зву­ча­ние слов и узна­ем коли­че­ство зву­ков, содер­жа­щих­ся в них.

Предыдущая

ФонетикаЗвуко-буквенный (фонетический) разбор слова «МОРОЗ»

Следующая

ФонетикаФонетический разбор слова «ёжик»

Фонем -счетчик

この 音素 カウンター 」は「 「ver5.1」 運用 中 です。 お の 点 は は nakanisi [at] gc.kobegakuin.ac.jp へ 問い 合わせ ください。 システム を 図り 図り が が が が が が が が が が が 、 Вы просматриваете текущую версию счетчика фонем Ver5. 1. Пожалуйста, направляйте любые запросы или комментарии разработчику системы, профессору Норико Наканиши (nakanisi[at]gc.kobegakuin.ac.jp). Ваши комментарии приветствуются для дальнейшего улучшения системы. Обратите внимание, что разработчик системы не может гарантировать точность анализа.

What you can do

  • 入力された英文を発音記号で表示します。
  • Перевод английского текста в фонетическую транскрипцию.
  • 各音素を含む別の語の発音動画にジャンプします。
  • Перейти к видеоклипам для обучения произношению.
  • 各音素が英文中のどこにあるか表示します。
  • Выделение определенных фонем в фонетической транскрипции.
  • 入力された英文中の音素数を表示します。
  • Подсчитайте количество каждой фонемы в тексте.
  • 連結・脱落・同化が起こる可能性を表示します。
  • Место, где может происходить связывание, исключение и ассимиляция.
  • 「英文を比較」機能を使うと、2つの文書に含まれる音素数を比較できます。
  • текстов на английском языке.

Фонетическая транскрипция

  • 本 の 発音 記号 表記 は 、 三 省 堂 Dual ウィズダム 和 辞典 第 3 版 版 を 元 に し て い ます。
  • . изд. (веб-версия).
  • 発音 仕方 が 2 つ ある ある 場合 は 基本 に 米音 を 、 、 使用 頻度 が もの を 優先 的 に 示し て ます。
  • , когда слово имеет более двух разных произношений, самый распространенный американец будет показано произношение.

Отказ от ответственности

  • 本 を 利用 し た こと により 、 または 本 サイト を でき なかっ こと により サイト 利用 者 または 三 者 が 被っ た について サイト 利用 者 または 第 三 者 が た 損害 の 責任 責任 責任 責任 責任 責任 責任 責任 責任 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い 負い ませ ませ ませ ませ ませ ませ. Прилагаются все усилия, чтобы сайт работал бесперебойно. Однако разработчик системы не несет и не будет нести ответственности за временную недоступность веб-сайта по независящим от него техническим причинам.
  • 本 で は 、 可能 な 限り 正確 な 情報 出力 する よう 努力 し て おり ます が サイト 利用 または 第 三 者 が 被っ た 損害 、 一切 の 責任 負い ませ。 被っ 被っ 損害 について 、 の 責任 を ませ ん。 被っ た 損害 について 一切 の 責任 負い ん。
  • разработчик системы несет ответственность за любые прямые, косвенные или косвенные убытки или ущерб, возникающие в результате или в связи с использованием этого веб-сайта.

Благодарности

  • 本 は 、 以下 の 研究 助成 を 受け て 開発 さ た もの です。。
  • Этот веб -сайт был разработан при поддержке следующих грантов.

科研費 基盤 研究 ((C) 26330321 言語 が もたらす イメージ : : その 性 性 と 文化 特性 特性 2014 ~ ~ 2016 年度 jsps kakenhi Grant-in-aid для научных исследований (C) 26330321
神戸 大学 教育 教育 教育 教育 教育 教育 教育 教育 教育金 英文 音素 比率 算出 システム 「音素 カウンター」 の 構築 構築 2015 年度 kyoiku kaikaku joseikin (2015), Университет Кобе Гакуин
科研費 研究 (理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論 理論実証研究 2017年度~2021年度JSPS KAKENHI Грант в помощь научным исследованиям (C) 17K02914

Как цитировать этот веб-сайт

Nakanishi, N. (2019). Счетчик фонем (Ver5.1) [компьютерное программное обеспечение]. Кобе, Япония: Университет Кобе Гакуин.

Статьи по теме

Наканиши, Н. (2018). Разработка счетчика фонем: открытое программное обеспечение для подсчета фонем в английских текстах. Языковое образование и технологииNo. 55, стр. 199-216.
中西のりこ. (2018).音声認識アプリを用いた自律的発音学習.教育開発センタージャーナル第9号, стр. 25-37.神戸学院大学.

Об авторе

https://nakanishi.kobegakuin-gc.jp/

Как учить различать средние звуки в слове

При обучении фонетике в детском саду очень важно включать практику фонематического восприятия в фонетические навыки. Потратив некоторое время на определение начальных, средних и конечных звуков в слове CVC, мои ученики всегда были более успешными и уверенными, когда дело доходит до чтения и написания слов CVC. Знание того, как изолировать эти фонемы (также известные как звуки) в слове, помогает учащимся лучше его понять. В дополнение к нашим 5-минутным ежедневным разминкам, мы проводим много других занятий в классе, чтобы учащиеся могли практиковаться в выделении и определении среднего звука в слове.

Зачем нужно учить выделение фонем средними звуками?

Изоляция фонемы — это идентификация определенных фонем (звуков) в словах, таких как первый, средний или последний звук. Изоляция фонем — это первый шаг к подготовке учащихся к выполнению задач по сегментации фонем. Сначала вам нужно поработать над начальным звуком, затем над конечным звуком и, наконец, над средним звуком. Как только ваши учащиеся смогут изолировать и идентифицировать каждый звук, это значительно облегчит чтение и написание слов CVC.

Когда учащиеся начинают произносить слова CVC по буквам и фонетически произносить слова, возникают две распространенные проблемы. Либо они перепутают краткие гласные, такие как /e/ и /i/ или /a/ и /o/, либо они могут написать слово, полностью опустив средний звук. Потратив время на то, чтобы действительно сосредоточиться на определении этого среднего звука, вы поможете решить эту проблему.

Сколько времени вы тратите на обучение средним звукам?

При обучении средним звукам я одновременно обучаю кратким гласным звукам. Просто имеет смысл сосредоточиться на этих 5 звуках, так как есть так много слов, которые учащиеся будут произносить с коротким гласным звуком в них. Посвятить неделю короткому гласному звуку очень хорошо сработало при обучении средним звукам. Мы сосредотачиваемся на коротком гласном звуке, практикуемся в его изоляции, а также практикуем семейства слов в течение одной недели. Вы можете найти блок фонетики кратких гласных и средних звуков с подробным объемом и последовательностью в этом блоке фонетики здесь.

Обучение кратким гласным звукам

Когда вы начинаете изолировать звуки, вы захотите выучить все краткие гласные звуки. Я делаю это быстро с этими карточками, говорящими: «А издает звук /а/». Как только они смогут начать выделять и идентифицировать средний звук, вы можете добавить: «В каком слове есть средний звук /а/?» и пусть учащиеся придумают несколько слов.

Вы также можете сыграть несколько фонических песен, чтобы помочь своим ученикам выучить короткие гласные звуки. Vowel Bat определенно является хитом и действительно помогает им быстро выучить эти звуки. Вот плейлист на YouTube с короткими гласными и средними звуками с Vowel Bat вместе с некоторыми другими моими любимыми песнями.

Выделение среднего звука устно

По мере изучения кратких гласных они могут практиковаться в выделении среднего звука в слове. Я учу выделять и сегментировать слова, используя этот хитрый метод. Я произношу начальный звук и медленно растягиваю средний звук, сильно растягивая его. Изолировать этот средний звук действительно сложно, поэтому научите их действительно вытягивать звук, чтобы они лучше слышали звук. Для финального звука мы снова хлопаем в ладоши, чтобы произнести финальный звук. Вот как я учу своих учеников выделять этот средний звук, плюс мы также тренируем начальный и конечный звук.

Определение среднего звука в слове с помощью картинок

Как только учащиеся смогут устно выделять среднюю фонему, вы можете выполнять некоторые фонические упражнения по сортировке картинок. Покажите картинку и попросите учеников растянуть слово, чтобы определить средний звук. Затем они сортируют его по правильному гласному звуку. Это отличный способ потренировать эти короткие гласные, чтобы ученики не перепутали их позже.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *