Как писать цифру 7 школьнику: Пропись цифра 7 — распечатать для детей, скачать бесплатно

Задания на изучение цифры 7 для дошкольников. Дидактический материал по математике

Тетрадь для занятий с детьми 5 – 7 лет

«Учим цифры»

Уважаемые родители и педагоги!

Эта тетрадь предназначена для занятий с детьми 5-6 лет. Задания помогут сформировать у ребенка старшего дошкольного возраста внимание и память, познакомят маленького ученика с цифрами.

При работе с тетрадью понадобится ваша помощь, поэтому обязательно прочитайте пояснения к заданиям:

    Вначале прочитайте ребенку стихотворение о цифре. Оно поможет ма­лышу связать цифру с определенным образом. Это очень важно для дош­кольника, ведь лучше всего дети запоминают то, что прочувствовали. За­тем попросите маленького математика раскрасить цифру любым цве­том.

    Задание с раскрашиванием колец пирамидки поможет дошкольнику стать более внимательным и разовьет его память: каждый раз раскрашивать колечки нужно теми же цветами, что и на предыдущей картинке. Пусть малыш сначала постарается вспомнить, какие цвета он уже использовал на прошлом занятии, а затем проверит себя, заглянув на предыдущую страницу.

    Следующее задание трудное, почти школьное. Ребенок должен сам пи­сать цифры. Чтобы малышу было интересно, попросите его оценить ре­зультаты своей работы: для этого надо сосчитать, сколько цифр написа­но красиво, и сравнить с количеством неудавшихся. От занятия к заня­тию удачных цифр у юного математика будет все больше, и это вселит в него уверенность в собственные силы.

    В задании с карточками «домино» маленькому ученику нужно срисо­вывать с образца узор из нескольких точек. Эта кропотливая работа на­учит дошкольника ориентироваться в пространстве, аккуратности и навыку владения карандашом.

    Задание с раскрашиванием различных предметов поможет ребенку усвоить состав числа «десять». Это задание не является традиционным и поэтому требует от малыша вдумчивого отношения к его выполнению.

    Рисунок-путаница из цифр потребует от малыша концентрации внимания.

    Но, как правило, детям нравятся подобные задания.

    В конце каждого занятия не забывайте показывать юному ученику циф­ровой ряд, расположенный на краю страницы; указывая на каждую циф­ру, называйте ее.

Успехов вам и вашему малышу!

Математика Тема Число и цифра 7. Знакомство.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 7
Задачи:
­Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи
предметов цифрой 7, знание состава числа 7
­Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый
счет.
­Развивать математические представления детей. Формировать навыки счета в пределах 7.
­ Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.
­Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.

Коммуникативные УД: работа в группах, высказывание своего мнения, выслушивание чужого,
развитие монологической и диалогической речи;
Регулятивные УД: интерес к учебному предмету (игры, сюрприз), планирование и оценивание своей
деятельности;
ПознавательныеУД: анализировать, выделять главное, классифицировать, рассуждать.
Оборудование: ИКТ, рисунок состава числа 7, математический веер, домик, счетный материал,
рабочие листы, линейки.
«Весёлые задачи»
В задании повторяется состав числа 6. Учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий
самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.
а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай­ка!
Один ребёнок выкладывает на магнитной доске орешки, проговаривая свои действия вслух.
Остальные ­ у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6
б) Два кубика у Саши, четыре ­ у Паши.
Вы кубики все эти скорей сосчитайте, дети.
На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет кубики разного цвета, комментируя свои
действия. Остальные дети выкладывают кубики LEGO двух цветов (или квадраты) у себя на столе: 2
+ 4 = 6
в) Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких ­
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?
У детей ­ разноцветные кружки, на демонстрационной доске ­ картинки с большими и маленькими
грибами: 3 + 3 = 6
Обобщение: Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3.)
Пальчиковая гимнастика «В гости» «Паучок»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно
пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик­малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Ход урока
1. Организационный момент.
­ Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и
покажем, как мы умеем работать на уроке.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного.
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
Все улыбнулись, тем самым пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь

посмотрите на меня. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я тоже желаю вам
работать дружно, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам
будут: внимание, находчивость, смекалка. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и
познакомимся еще с одним из них. А с каким числом, вы узнаете чуть позже. Улыбнулись, в путь!
2.Актуализация знаний
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.
Работа с числовым рядом. (у каждого набор­ выложить)
Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4,
6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении.
(1, 2, 3, 4, 5, 6).
Работа с числовыми веерами.
Покажите число:
«Какое число спряталось»
Стоящее перед 3 (2)
Стоящее слева от 5 (4)
Стоящее справа от числа 2 (3)
Между 4 и 6 (5)
Следующее за 5 (6)
Игра «Засели домик числа».
Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной
крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа
поселились с числом 6? (6­ это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.)
3.Работа по теме. Знакомство с новой темой (новыми знаниями)
Образование числа 7
Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним? (7)
Чтобы тему урока узнать,
Надо загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу­ ниже) слайд 1
Есть пословица у нас
И она известна всем ­
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.

Отрезаешь только раз,
А отмерить надо… (Семь)
Гномиков у Белоснежки,

Братьев­близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Правильно, число 7.
(слайд 2) Сегодня мы с вами и отправимся в гости к новому числу­ 7.
Как вы думаете, что мы будем с вами делать? (считать, писать, играть, изучать состав числа)
А давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? (к 6+1). Так число 7
по­ отношению к числу 6 является следующим или предыдущим? (Следующим) .Учитель выставляет
карточку с числом 7 в числовой ряд.
Ёж спросил ежа­соседа: Собираю их в лесу:
­Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.
­Запасаюсь я к зиме. Призадумался сосед:
Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех?
Один ребёнок выкладывает картинки на магнитной доске, а остальные работают с геометрическим
материалом.
­Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6
яблок.) Положите у себя на столах столько же красных кружков.
­Сколько яблок он ещё несёт? (Одно.)
­Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко.)
О О О О О О + О 6 + 1
­ Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок. )
­ Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно
яблоко ­ получили 7 яблок.) домик
Еще одна загадка, подумайте и решите:
Пять цыплят стоят,
На скорлупки глядят,
Два яйца в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
­Сколько цыплят было сначала? (5)
­Сколько яиц еще лежит? (2)
Сколько будет у наседки цыплят? (7)
Как найдем? (5+2=7)
Еще одна загадка:
Много зверей у Саши живет:
четыре собаки и трое котят.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
Сколько собак живет у Саши? (4)
Сколько котят? (3)
Сколько всего зверей живет у Саши?(7)
Как получили 7?(4+3)
Как можем получить 7? (6+1, 5+2, 4+3) домик –на доске (слайд 3)
Знакомство с цифрой 7.
А число 7 обозначают знаком­ цифрой 7.(Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7).

Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?
Кто со сцены нам поёт, знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это ясно всем!
7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели.
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай ­ ка их живей!
Если в счёте не собьёшься­

Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности. Учитель выкладывает 7 полосок
цветной бумаги ­ по количеству цветов радуги: понедельник ­ красная, вторник ­ оранжевая и т. д. – и
получится радуга.
­ Какой седьмой день недели?
Есть также с цифрой 7 пословица «Семь раз отмерь­ один раз отрежь», также встречается в названии
сказок «Белоснежка и 7 номов», «Волк и 7 козлят».
­ А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7? (слайд 4­5)
Вот семёрка­кочерга,
У неё одна нога.
(С. Маршак)
Семь ­ точно острая коса,
Коси, коса, пока, остра.
(Г. Виеру)
Очень похожи,
Семёрки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
2) Работа с числовым рядом.
Посмотрите на новый дом с новым хозяином. Назовите хозяина этого домика.(7)
Какие числа у него живут?
Посмотрите на ленту чисел.
После какого числа при счете идет число 7?
Какое число стоит перед 7?
После какого числа стоит 7?
Кто соседи числа?
Какое число стоит справа числа 6?
Сосчитайте, сколько учеников в классе?
Посчитайте от 1 до 7.
Посчитайте от 7 до 1.
Знакомство с написанием цифры 7.
Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему
в гости. Но прежде чем отправится в гости к числу 7­ сходят в гости друг другу наши пальчики:
Пальчиковая музыкальная гимнастика «Паучок»
Идем в гости к 7, стучим в дверь, ведь мы гости и должны знать, что придя в гости мы должны сначала
постучать. (стучат по цифре от верха до низа­ у каждого на столе образец написания и по нему
стучат)
Из каких элементов состоит цифра 7? Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой
палочек. А вот и сама цифра 7
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.

Эту цифру ­ цифру семь,
Написать легко совсем!
Работа в тетради
Показ написания цифры 7 с помощью видео­ презентации
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую
линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки.
Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два
(движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней
линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят
наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная
палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе: повернули ручку обратной
стороной и пишем в воздухе.
А теперь напишем цифру 7 на тарелочке (манка).
А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради­ рабочий лист
Двое два образца обводят, потом самостоятельно, остальные обведут по шаблону­ две строчки
4. Физминутка для глаз «Радуга»
Тут тучка набежала и пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, на небе появилась радуга­ дуга.
Вытянем ручку вперед с указательным пальчиком и проведем по радуге. Наблюдаем за кончиком
пальчика, меняем пальчики.
А сколько цветов у радуги? (Тоже 7). Назовем их.
Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами
пойдем по радуге дальше и, решив следующее задание, тоже, может быть, найдем клад.
5. Работа по теме (Закрепление)
Игра «Найди цифру»
Карточка «Найди цифру»­ ищут цифру на рабочем листе и обводят. Сколько цифр 7 нашли и обвели в
красный кружок? (7)­ посчитайте
6. Физминутка
Раз –подняться, подтянуться,
Два ­ нагнуться­разогнуться,
Три ­ в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре­ руки шире,
Пять ­ руками помахать,
Шесть – за парту тихо стать,
Семь ­ за парту ­ тихо сесть.
7. Работа по теме (Первичное закрепление)
Игра «Найди пару»
Соотнеси картинки с цифрой. Поставь цифру к тем предметам, количество которых мы можем
обозначить цифрой
(дополнительно) Сложить цифру – картинка разрезана
Пазл­ какой цифрой обозначим, найдите и положите рядом с картинкой
Работа у доски
Игра «Найди пропавшую цифру»

Работа с числовым рядом, доставляют нужную цифру. (у доски) или отгадывают
«Цветик ­семицветик»
На улице весна. Дождик закончился, солнышко пригрело землю и тут появился…. (цветочек). А как
он называется, вы сейчас узнаете, но для этого давайте выполним задание и поможем цветочку
распустить лепесточки. (Дети выполняют задания и вокруг серединки расставляют лепестки).Мы
выполнили задание, что общего у них? (У всех ответ 7).
(Цифра семь­ дописать элемент, двое учеников­ соседи числа, примеры)
Как же называется этот цветочек? (Цветик­ семицветик). А где с ним мы с вами встречались? (В
сказке В. Катаева «Цветик ­ семицветик»)Сколько у него лепестков? (7).
Самостоятельная работа
Карточка с уровнем сложности (выбор, или сам учитель)
1. Дописать цифру до конца в числовом ряду
2. Числовой ряд­ пропущены цифры­ есть в низу для соединения
3.Числовой ряд­ дописать нужное число
Проверка с доской и проговаривание
8. Итог урока. Релаксация.
­ А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?
­ Как можно получить число 7?
­Какую оценку за урок вы поставите себе?
­Что понравилось делать на уроке?
­Что было трудно?
­ Что интересного вы узнали на уроке?
Если тебе понравилось работать на уроке, то прикрепи луч к солнышку, если трудно, и неинтересно­
капельку дождя.
­ Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю
жизнь.
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
С радостью вам говорю:
Все ученики здесь молодцы!
Слайд 5

Под каждым заданием, для изучения цифры 7 вы найдете картинку, которую можно распечатать и использовать как дидактический материал для занятия с ребенком.

Задание 1. Написать в прописи цифру 7.


Задание 2. Найти на картинке все цифры 7 и обвести их в кружочки.


Задание 3. Соединить цифры по порядку и раскрасить получившуюся картинку. (цифры от 1 до 7)


Задание 4. Раскрасить фрагменты картинки с цифрой 7 синим карандашом. Что получилось.

Задание 5. Провести лягушку к болоту, следуя по цифрам 7.

Задание 7. Вписать в цифровые ряды недостающие цифры (от 1 до 7 и от 7 до 1)


— Рассмотреть кости домино и дописать на пустой половине количество точек, чтобы получилось 7. На их основе расписать состав числа в виде примеров на сложение.


— Заселить домик. (состав числа 7)


— Напротив каждого примера закрасить нужное количество клеток двумя разными цветами (Взять синий и красный карандаш. Напротив примера 6+1=7 — 6 красных клеток и без пропуска 1 синяя клетка.7+0=7, 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7, 3+4=7, 2+5=7, 1+6=7, 0+7=7)


— Решить веселые примеры. Результат записать в квадратики. (примеры на сложение и вычитание одинаковых предметов, на основе состава числа 7)


— Раскрасить грибочки, сумма чисел на которых равна 7


— Решить задачи, используя счетный материал (результат должен равняться 7)

  • На яблоне сидело 5 птиц, к ним прилетели еще 2 сороки. Сколько птиц сидело на дереве?
  • Собака сгрызла 6 косточек, потом еще 1. Сколько косточек сгрызла белка?
  • У Даши было 7 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько еще шаров осталось у Даши?

— Перечислить дни недели. Как называется седьмой день.
— Чего больше цветов или бабочек? (бабочек 7, цветов 6. Соединить линиями. Чего больше, меньше. Сколько не хватило цветов?)

— Раскрасить 7 бананов желтым цветом, а остальные – зеленым.


— Найти цифру 7 и раскрасить ее.


— Сосчитать количество животных в рамке. Вписать соответствующее число.

— В каждом ряду пронумеровать предметы по порядку, начиная с самого маленького.


— Решить пример и соединить белочку с соответствующим орешком. (на белочке написан пример, на орешке ответ)


— Сосчитать количество бананов, апельсинов, ананасов на рисунке. Результат записать в соответствующие окошки. Сравнить. (бананов 6, апельсинов 7, ананасов 8)


— Решить примеры на яблоках и грушах. Соединить линиями яблоки и груши, на которых получились одинаковые ответы.

Новая интересная обучающая игра для детишек «Учим цифру семь 7» совершенно бесплатно. Познакомься с грациозной героиней нашей новой детской математической игры – это цифра «Семь». Чтобы ты лучше ее усвоил, мы подготовили для тебя коротенькую обучающую презентацию, которая научит тебя правильно писать эту цифру, запомнить, как она выглядит и понять, что же, все-таки, она обозначает. Считаешь, что уже способен справиться с игровыми заданиями? Тогда добро пожаловать на новый уровень. Собери изображение цифры «семь» из кубиков, переворачивая их с помощью мышки. Как только справишься, посчитай и скажи, сколько трудолюбивых пчелок ты видишь на картинке перед собой. Безошибочно справился с заданием? Молодец! Теперь ты умеешь считать уже до семи!

Дети сыграли: 31 501 раз


    Как школа начинается с парты, так и математика начинается с самой главной и простой цифры – цифры «Один», или единицы. Запомнить ее очень просто, ведь она выглядит как самая обычная палочка с небольшим хвостиком сверху. Справился? Тогда переходи к следующему заданию и разыщи куби


    Развивающая игра «Учим цифру пять 5» для малышей и детей 3-4-5 лет.Вот ты и добрался до пятёрки, или, как она называется в математике, цифры «Пять»! Пузатая циферка, состоящая из двух линий и дуги, а рядом с ней пять динозавриков, видишь? А чтобы тебе было проще запомни


    Малыш, вот ты и дошел до последнего уровня нашей увлекательной математической игры. Теперь, когда ты знаешь почти все цифры, пришло время для последней из них – цифры «Девять 9». Именно ей посвящена эта замечательная игра. Выглядит она ну точь-в-точь как перевернутая вверх тормаш


    В новой развивающей игре для малышей и детей, главным героем станет цифра «Восемь 8». Ты сказал «бублики»? Совершенно верно! Именно два круглых бублика, которые ты так любишь есть с чаем в гостях у бабушки, и напоминает эта цифра! А рядом с этой замечательной цифрой раскиданы вос


    Готов к новому приключению в мире увлекательных цифр? Тогда познакомься с цифрой «Шесть» и выучи ее 6 раз! Ничего не напоминает? Она как кружочек с хвостиком к верху, согласен? А рядом с этой необычной циферкой летают разноцветные птички и их тоже ровно шесть. Как только хорошен

Хныкина Екатерина Семеновна
Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7»

Тема ОО : Знакомство детей с цифрой 7 .

Цель ОО : Создание условий для изучения детей о цифре 7 .

Задачи образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели) .

3. Продолжать знакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7 (нотная линейка) .

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой (цветик-семицветик) .

Задачи развивающие :

1. Развивать логическое мышление, создавая проблемные ситуации.

2. Развивать математические способности детей .

Задачи воспитательные :

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

4. Воспитывать умение слушать других.

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»

В процессе образовательной деятельности у детей формируются следующие компетенции :

Личностные : Самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные : Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные : Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, организовать и осуществить сотрудничество с воспитателем и сверстниками.

Регулятивные : Контроль в форме самооценки (самостоятельное заполнение оценочных листов) .

Воспитатель : Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие . Скажите ребята, вы любите сказки? (да) Много сказок знаете? (да) Сейчас проверим, посмотрите на экран и назовите сказки!

«Волк и 7 козлят» , «Белоснежка и 7 гномов» , «Цветик-7цветик»

Ребята, вы все так считаете (повторите точное название сказки)

Воспитатель : Ребята, что общего во всех этих сказках?

Дети : Число 7 (всех героев по 7)

Воспитатель : Значит, что мы с вами будем сегодня изучать?

Дети : Число 7

Воспитатель : Да, мы сегодня познакомимся с цифрой 7 и ее ролью в жизни сказок.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас с вами есть оценочный маршрутный лист с заданиями, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать печать . Выберите каждый себе оценочный лист со сказочным героем (кладем листы и подходим ко мне)

Воспитатель : Ребята, а сами хотели бы попасть в сказку? (да) Хорошо. Что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова (повторяем за мной) «1,2,3 обернись, в сказке окажись» .

Сказка начинается.

Ребята, подумайте и скажите из какой сказки слова : «Однажды волк подслушал, как поет коза. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом». (Волк и 7 козлят

А какую песню пел волк, кто напоёт? (дети поют : «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла»). Молодцы!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, сколько в музыке выделяют нот? (Давайте посчитаем вместе… первая, вторая…и всего 7 нот)

Воспитатель : У вас на столах нотная линейка с определенным количеством нот, вам необходимо добавить столько нот, чтобы, в общем, получилось 7. (сколько было и сколько добавили) .

А теперь давайте закрепим, сколько было нот и сколько добавили? А давайте вместе посчитаем, сколько у нас получилось в итоге нот)

А теперь скажите : Все ли справились с заданием, как вы считаете? проходим к оценочному листу и ставим печать

Воспитатель : А давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки? (Дети : Жили-были, в некотором царстве и т. д.)

Я предлагаю вам по сюжетным картинкам вспомнить название сказки. Но для этого вам необходимо разделиться на две группы (Делим на группы) . А теперь с вами повторим правила работы в группе (вы должны работать вместе и выбрать того кто будет отвечать, а остальные будут дополнять). Я даю вам немного времени на рассмотрение, обсуждение и по истечении времени каждая группа предоставит название сказки.

Ребята, время вышло, какая группа готова выступить первой (ВЫБИРАЕМ) , все остальные слушают внимательно и проверяют…

1 группа : «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Хорошо, а сейчас послушаем вторую группу…

2 группа : Сказка «7 воронов»

Воспитатель : Молодцы. Ребята, а что объединяет эти сказки?

Что общего?

(число 7) . Правильно

А теперь давайте себя оценим. Ребята, как вы думаете, справились с этим заданием ребята 1 группы? (да) . А вы как считаете, справились с этим заданием 2 группа?

Тогда проходим к оценочному листу и ставим печать»

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель : А вот еще одна сказка : «И подумала королева про себя : Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево! И вскоре желание ее точно исполнилось : родилась у ней доченька — белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая».

Ответ детей : «Белоснежка и 7 гномов» (все ли так думают или сказка называется по другому)

Воспитатель : Ребята, а вот и гномы из сказки, разыгрались, расшалились и перепутались. Каждый гном – день недели. Ребята, а вы знаете, сколько дней в недели (да) Вам задание : расставить гномов по порядку. И назвать дни недели. Ребята, а давайте вместе посчитаем сколько дней в неделе? Понедельник- первый, вторник- второй…. А сколько всего? Повторите!

Воспитатель

Хорошо, тогда проходим к оценочному листу.

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель : Ребята, из какой сказки эти слова : «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели».

Ответы детей : «Цветик — семицветик» (все так считают, что сказка называется)

Воспитатель : А давайте с вами соберем цветик — семицветик! Но не просто соберем, а вспомним, как располагаются цвета в радуге. И в таком порядке мы составим лепестки нашего цветка. Ребята, кто знает как располагаются цвета в радуге?

Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько лепестков в цветике- семицветике?

Воспитатель : Ребята, как вы считаете, справились с заданием? (да) Хорошо, проходим к оценочному листу

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, переходим к с. з.

Воспитатель : Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? Правильно, скоро Новый год! Ну какой же праздник без новогодней красавицы! Давайте вспомни, чем украшают елку под новый год (правильно, игрушки, гирлянды, Давайте и мы сейчас украсим елку шарами, но будем выбирать те шары, где в сумме получим цифру 7 . Для этого нам необходимо разделиться на пары. (делимся) А теперь вспомним правила работы в паре (один считает другой проверяет) . Каждая пара берет по одному шару, считает и шары с правильными ответами вешают на елку.

Воспитатель : Ребята, как вы считаете справились с заданием?

Хорошо, тогда проходим к оценочному

Рефлексия : Ребята, давайте подведем итог, вспомним какая тема была нашего занятия ? С чем мы сегодня познакомились на занятии ? Что узнали нового? Ребята, всем спасибо!

Учим цифры, пишем цифры | Ольга Васильевна Лысенко

Онлайн-курс Ольги Лысенко для педагогов по подготовке к школе и родителей

С помощью этого курса преподаватели и родители смогут эффективно обучать цифрам детей 5-7 лет, а также ликвидировать пробелы у младших школьников.

Дети выучат цифры от «0» до «9» и будут точно соотносить количество предметов с числом.

Специально разработанные образы-ассоциации не только помогают быстро запомнить цифры. Это основа для внедрения приемов мнемотехники, которые очень облегчают запоминание состава числа. И хотя в этом курсе состав числа еще не изучается, база для этого закладывается уже сейчас.

Ваши ученики освоят печатную математическую каллиграфию.

Написание цифр связано с умением производить мысленную разметку клетки на две или три части. Предполагается, что ребенок может легко ориентироваться в клетке, находить её центр, середину стороны, писать горизонтальные, вертикальные и диагональные линии.

Поэтому в курс «Учим цифры. Пишем цифры» введен также курс печатной математической каллиграфии.

Благодаря этому дети:

  • легко усваивают основы рисования всех плоских геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала, трапеции, многоугольников
  • учится выполнять графические диктанты
  • копировать картинку по клеткам
  • дорисовывать у предметов недостающую часть.

«Мы обнаружили, что все цифры можно написать, используя всего 3 элемента: «крышечка», «наклонная», «корзиночка» — говорит автор курса Ольга Васильевна Лысенко. — «Это весело и понятно детям. Так мы добиваемся красивого написания уже на первом уроке после знакомства с новой цифрой».

Чтобы обучение письму цифр было безболезненным, используются клетки разного размера: сначала со стороной 1 см, потом — 7 мм, дальше — 5 мм. Переходя от крупного размера к мелкому, дети учатся соблюдать точные пропорции и наклон при написании цифр.

Ребята пройдут основы нумерации, изучат порядковые числительные.

При прохождении каждой цифры дети изучают её название с точки зрения количественной характеристики и порядковой. Зачем это нужно?

В школе при решении задач, содержащих порядковые числительные, дети часто смешивают порядковый номер и количество предметов. Это приводит к таким ошибкам:

Задача. На грядке росло 8 тюльпанов. Маша сорвала второй и четвертый тюльпан. Сколько тюльпанов осталось на грядке?

Ребенок, который не различает понятия «второй» и «два», «четвертый» и «четыре», решает задачу неверно.

Решение: 2+4=6.
8-6 = 2.
Ответ: на грядке осталось 2 тюльпана.

Если при изучении цифр соблюдать основы нумерации — науки, которая учит различать количество предметов и порядковый номер, то на самых ранних этапах можно избежать подобных ошибок. В этом случае ребёнок, не задумываясь, сразу дал бы правильный ответ: с грядки сорвали 2 тюльпана — значит, осталось 6 тюльпанов.

Также в процессе обучения у детей вырабатываются умения, которые в дальнейшем сокращают время на автоматизацию навыка счета:

  • Называть последующее число (пропедевтика вычислительного приема «Плюс один»)
  • Называть предыдущее число (пропедевтика вычислительного приема «Минус один»)
  • Умение определять место числа в числовом ряду. Считать в прямом и обратном порядке с заданной позиции.

Основа курса — рабочая тетрадь «Учим цифры, пишем цифры»

Упражнения, содержащиеся в рабочей тетради, с первых уроков тренируют способность быстро называть предыдущее и последующее число к заданному, умение считать с любого места в прямом и обратном порядке, определять место названного числа в числовом ряду.

Кроме этого, рабочая тетрадь содержит массу забавных картинок, интересных заданий, создающих позитивную мотивацию к обучению у любого ребенка.

Посмотрите первые страницы рабочей тетради →

Видеолекция

Кроме рабочей тетради, в состав курса также входит видеолекция, в которой автор курса Ольга Васильевна Лысенко подробно рассказывает методику обучения детей по её материалам.

Все материалы предоставляются в электронном виде через личный кабинет на этом сайте.

Автор — Ольга Васильевна Лысенко

  • Практикующий педагог со стажем преподавания более 20 лет
  • Автор популярных методик интенсивного обучения «Красивый почерк за 20 занятий», «Обучение чтению за 15 уроков», «Таблица умножения за 15 занятий», «Решение математических задач» и других.

Какие ещё проблемы позволяет решить данный курс?

Если ребенок:

  • знает цифры как песенку в одной последовательности и не может соотнести количество предметов и цифру
  • плохо запоминает цифры
  • смешивает некоторые цифры между собой
  • не ориентируется в пространстве клетки, не может быстро найти центр клетки, середину, стороны право-лево, верх-низ
  • не может красиво писать цифры
  • не ориентируется в геометрическом материале, не знает названия фигур и алгоритмов для их рисования

— курс «Учим цифры, пишем цифры» поможет в этих случаях.

Стоимость

11 способов заработать 7

Новости

2 января 2018 г. | КОТА

Леонардо Франциско

Развлечение с карточками-точками

Номер 1 в серии постов, посвященных игривому исследованию математических концепций, включая изобразительное искусство, эксперименты, обсуждения, сотрудничество и, прежде всего, веселье!

Предназначен для К-2, но не стесняйтесь попробовать и более высокие классы.

Изображения
1. Карточки с 7 точками
2. Карточки с 7 точками пример
3. Математические задачи
4. пустые карты с точками

Материалы
• Карточки с 7 точками
• Цветные карандаши, мелки, маркеры
• Бумага для заметок/математические журналы
• Клей-карандаш (дополнительно)

Изображение 1

Раздайте учащимся копии изображения 1 (карточки с 7 точками). В зависимости от времени и предпочтений вы можете разрезать листы, чтобы раздать учащимся отдельные карточки, или до 4.

Попросите учащихся с помощью красок разделить точки на разные группы, рисуя фигуры и линии. Убедитесь, что группы не «делят» одну и ту же точку. (2 минуты)

Image 2

Учащиеся могут придумать что-то подобное.

Предложите учащимся поделиться своими исправленными карточками с точками с одноклассниками, объясняя рисунки своими словами.

Для практики попросите учащихся рассказать историю образцов изображений или выбранных карточек с точками из вашего класса. Не стесняйтесь давать им подсказки (я вижу.. я представляю.. я думаю..) и уводят их от чисел; мы вернемся к ним позже!

Вы можете услышать такие объяснения:

• Я вижу два треугольника и глаз
• «Z» и «V»
• Квадрат с перечеркнутой линией
• Смайлик в очках

Изображение 3

Далее, математика! Математика существовала все это время, но вот наиболее часто встречающиеся ее выражения.

Используя черновую бумагу или страницы из математического журнала, попросите учащихся написать схемы в виде задач на сложение. Каким был бы ответ на все эти разные проблемы? Надеюсь, учащиеся придумают цифру 7, так как на каждой карточке 7 точек.

Предложите учащимся придумать 11 различных способов сделать 7, используя карточки с украшенными точками и пробуя различное количество слагаемых. Например:
• 2 добавления: ____ + ____
• 4 добавления: ____ + ____ + ____ + ____

Дополнительно
• При использовании математического журнала учащиеся могут приклеивать карточки с точками и писать задачи рядом с ними.

Бонус
• Попросите учащихся использовать наибольшее количество сложений при составлении числа 7
• Какое максимальное количество сложений вы можете использовать, не повторяя числа?
• Предложите учащимся пересказать карточки с украшенными точками в виде задач на вычитание

.

Отражение
Предложите учащимся поделиться своими математическими расчетами. Обсудите множество способов, которыми была показана цифра 7. Обсудите ценность нескольких представлений одного и того же понятия. Кто-нибудь лучше? Правильнее? Неправильный? Обсуждать!

Подробнее
• Сделайте свои собственные карточки с точками/предложите учащимся сделать свои карточки с точками, используя шаблон
Изображение 4. • Чтобы получить дополнительные идеи (посмотрите, что я там сделал?), поищите в Интернете «карточки с точками» и «субитирование».

Изображение 4

[pmplessonlogin]
[s2If is_user_logged_in()]
Скачать: Dot Cards
[/s2If]

Написание чисел — Синяя книга по грамматике и пунктуации

Решение о том, писать ли числа как цифры или как числовые слова, является вопросом стиля. Стиль литературного издания может отличаться от стиля журналистского издания. Ключевым моментом во всех случаях является использование последовательного стиля во всем письме.

Многие издатели литературных произведений, таких как литературные журналы и художественная литература, предпочитают, чтобы вы записывали все числа меньше 101, а затем переключались на числа от 101 и выше. Напротив, большинство газет, научных журналов и популярных изданий в Соединенных Штатах предпочитают, чтобы вы записывали все числа меньше 10, а затем переключались на числа от 10 и выше. Для всех типов публикаций, если вы используете цифру для одного элемента категории в абзаце, вы должны использовать цифру для всех других элементов этой категории в этом абзаце.

На своем веб-сайте высоко оцененное Чикагское руководство по стилю рекомендует «согласованность в непосредственном контексте», который можно назвать «в поле зрения», то есть везде, где, по вашему мнению, читатель может быть отвлечен несоответствием». Например, вы можете написать следующее: «В прошлом году мы опубликовали 10 романов, 1 из которых состоял из 99 глав».

Нет глобального правильного или неправильного, кроме как быть последовательным в своем собственном письме. Если вы используете цифры от 10 и выше, придерживайтесь этого на протяжении всего письма. Если вы выбираете цифры только для 101 и выше, указывайте все меньшие числа по буквам в письме.

Дополнительные советы о том, как обращаться с числами на письме, см. на нашей веб-странице правил английского языка, Написание чисел.

 

Популярная викторина
Предположим, вы следуете правилам, которых придерживаются популярные СМИ в США.

1А. Мне понадобилось всего пять экземпляров теста, а не 50.
1В. Мне понадобилось всего пять экземпляров теста, а не пятьдесят.
1С. Мне понадобилось всего 5 копий теста, а не 50.
1D. Мне понадобилось всего 5 копий теста, а не пятьдесят.

2А. Пожалуйста, дайте Артуру четыре карандаша с ластиком и 15 чистых листов бумаги для выполнения задания.
2Б. Пожалуйста, дайте Артуру четыре карандаша с ластиком и пятнадцать чистых листов бумаги для выполнения задания.
2С. Пожалуйста, дайте Артуру 4 карандаша с ластиком и 15 чистых листов бумаги для выполнения задания.
2Д. Пожалуйста, дайте Артуру 4 карандаша с ластиком и пятнадцать чистых листов бумаги для выполнения задания.

3А. Нам понадобится три пирога, чтобы накормить 12 учеников, и двенадцать пирогов, чтобы накормить 50 учеников.
3Б. Нам понадобится три пирога, чтобы накормить двенадцать учеников, и двенадцать пирогов, чтобы накормить пятьдесят учеников.
3С. Нам понадобится 3 пирога, чтобы накормить 12 учеников и 12 пирогов, чтобы накормить 50 учеников.
3Д. Нам понадобится 3 пирога, чтобы накормить двенадцать учеников, и 12 пирогов, чтобы накормить пятьдесят учеников.

Ответы

1Б. Мне нужно было всего пять экземпляров теста, а не пятьдесят.
Поскольку первым идет число пять, мы следуем стандартному формату записи чисел меньше 10.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *