Частые ошибки при написании изложений | Как научиться писать изложения на пятерки | Мама-училка
Изложение – это письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста. Изложение и сочинение считаются наиболее эффективными упражнениями для развития связной речи учащихся.
Ещё в начальной школе наряду с другими формами работы обучают основным навыкам работы с текстами, активизируют интеллектуальную и творческую деятельность.
Изложения по объему текста бывают:
- подробные (близкие к тексту)
- сжатые (краткий пересказ)
Распространенные ошибки школьников при написании изложений
Речевые ошибки:
- неправильное определение границ предложений в тексте
- нет связи в словосочетаниях, словах и предложениях
- неуместное повторение слов
- неправильная или неточная формулировка
Недостатки текстового содержания и структуры:
- искажение текстового содержания
- добавление ненужных фактов
- Пропуск самых важных частей текста, важных фактов
- нарушение логики последовательности событий
- нет красных строк и деления текста на абзацы
Каждую подобную ошибку нужно с ребенком разбирать. Обычно я делаю это так: пишем тренировочное изложение, я подчеркиваю все орфографические и речевые ошибки. Каждую ошибку разбираем отдельно. Особенно уделаю внимание логическим, речевым, фактическим недочетам. Объясняю, почему так писать нельзя, привожу несколько примеров правильного написания. Таким образом дети учатся на своих ошибках. В следующий раз они вспомнят, что нельзя, например, придумывать несуществующую информацию или менять местами факты из текста.
Как писать изложения на пятерки
Чтобы хорошо написать изложение, надо уметь внимательно читать текст или внимательно его слушать (если текст читает учитель). Если с внимательностью проблемы, то написать хорошее изложение не получится. Найдите упражнения на развитие внимания, выполняйте их дома перед уроками каждый день. Тогда будет хороший результат.
Развивайте память. Изложение — это пересказ текста по памяти, значит, необходимо развивать этот навык. Для этого тоже можно найти эффективные упражнения на развитие памяти и выполнять их регулярно.
Не забывать про абзацы и деление текста на части по смыслу. Для этого надо просто пользоваться планом при написании, а многие дети просто не смотрят в план.
Не пишите длинных предложений, а сокращайте их. Но не переусердствуйте, чтобы потом понять, что вы написали и сильно не урезали текст. В длинных предложениях можно запутаться и сделать много ошибок, особенно пунктуационных.
Не отвлекайтесь на пустяки и тратьте время с умом: делайте сокращения, используйте план, изучайте его содержание. Помните: тема текста раскрывается через микротемы – абзацы. Каждый абзац пишем с красной строки.
Если сомневаетесь, замените слово или фразу на более легкую. Помните, что у вас есть выбор при написании. Не можете вспомнить правильное написание слова? Замените его синонимом или пропустите (если это не меняет смысла). Не знаете, какие знаки препинания использовать? Перефразируйте предложение или разделите на несколько предложений.
Изложение надо писать грамотно. Если с грамотностью проблемы, то и с с изложением будут проблемы. Первым делом выполняем упражнения на разные правила русского языка, пишем диктанты, словарные диктанты, дополнительно тренируемся писать слова и предложения в сборниках и тренажерах.
Проверьте себя. Многим ученикам просто лень проверять или они уверены, что написали всё верно. А проверять написанное надо не меньше двух раз.
Самые главные навыки при написании изложений — развитие внимательности, памяти и грамотности, а также разбор частых ошибок, допущенных в изложениях, чтобы больше их не повторять.
Ставьте «нравится», если было полезно.
образованиешколаучебарусскийязыкграмотность
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Учимся писать изложения. Советы родителям | Статья по русскому языку:
Учимся писать изложение
Изложение — это творческая работа. Изложить – это значит пересказать содержание текста. Задача изложения — помочь ребенку научиться правильно формулировать мысли и выбирать нужную информацию. Как научить ребенка писать изложение?…
Начинать следует с развития памяти — учить стихи, пусть даже небольшие четверостишия, устно пересказывать простые сюжеты, постепенно переходя к более сложным произведениям.
Перед тем как приступить к написанию изложения составьте план, так будет проще пересказывать текст.
В школе есть определенная методика. Учитель на уроке два раза зачитывает текст. Сначала медленно, с интонациями, остановками на знаках препинания. Второй раз читает более бегло. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают важные моменты произведения и записывают их в черновик (для учеников 4 классов). Затем составляют план изложения. После этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пунктам плана и пользуясь записями из черновика.
Родители должны понимать, что для того, чтобы ребенок, учась во 2 классе, смог с легкостью освоить такой вид работы, как изложение, необходимо преждевременно начать с ним заниматься. Для этого вам необходимо делать следующее: почаще читать сказки, а потом вместе с малышом пытаться воспроизвести их и оценить поведение главных героев; рассматривать различные картинки, расспрашивать ребенка о его впечатлениях и мнении; если малыш в своих рассказах что-то упускает, дополнять его; спустя пару дней спрашивать об услышанном или увиденном. Детей в возрасте, приближенном к школьному, которые уже умеют читать, можно попросить самостоятельно прочесть сказку из книги, а потом ее пересказать. Таким образом, вы тренируете память малыша и, по сути, готовите его к школьным изложениям, а также и к сочинениям.
Советы родителям, которые помогут проработать испытываемые трудности
- Выберите интересный текст, с учетом предпочтений вашего ребенка.
- Подберите правильную обстановку, обязательно, чтобы ребенок был в хорошем настроении.
- Прочтите ребенку подобранный материал. Не забывайте хорошо выговаривать слова.
- Разъясните своему сыну или дочери, что во время того, как вы читаете ему произведение, необходимо записывать ключевые слова, а именно те, по которым он потом сможет построить свой пересказ.
- Оцените, как ребенок справился с заданием. Объясните, что было сделано неправильно, в чем его ошибки.
- Дополните недостающие словосочетания.
- Составляйте план написания работы.
- Пусть попробует устно воспроизвести услышанное. При необходимости, мама может помочь.
- Предложите ребенку написать изложение по подготовленному плану.
- Оцените результаты ребенка, но за промахи не ругайте его, объясните, в чем его ошибки.
Начните работу с небольших художественных текстов. С ними работать легче, так как там проще понять сюжет.
Тексты для изложений (2 класс)
ПЧЁЛЫ
В саду стояли ульи. Захотелось Вите достать из улья меду. Просунул он в улей руку да как закричит! Пчелы больно ужалили шалуна. На крик прибежал дядя Семен и отогнал пчел.
Вопросы:
- Где стояли ульи?
- Что хотел сделать Витя?
- Что с ним случилось?
- Кто выручил мальчика из беды?
УМНАЯ ГАЛКА
Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.
(По Л. Толстому)
Вопросы:
- Что захотела сделать галка?
- Почему она не смогла сразу попить из кувшина?
- Какой выход нашла галка?
ДОБРАЯ БЕРЁЗА
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.
Вопросы:
- Где стоит береза?
- Как дятлу удалось напиться берёзового сока?
- Что появилось на стволе дерева?
- Куда упали капли сока?
- Кого ещё угощала вкусным соком добрая берёза?
МЕДВЕЖОНОК
Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес. (По А. Ярушникову)
Вопросы:
- Что случилось с маленьким медвежонком?
- Кто услышал стоны зверька?
- Как лесник помог ему?
- Кто ухаживал за больным?
- Чем закончилась эта история?
Помогаем подростку научиться писать сочинения быстрым способом
Любой может писать! Вам просто нужно знать секреты написания Fast Way!
Хватит писать!
Это когда:
- Вы или ваши подростки не можете сообразить, что написать, а это нужно сделать завтра утром.
- Ваши подростки должны написать целое эссе за 40 минут для SAT/ACT, теста, за который они должны получить хорошие баллы, иначе они не поступят в колледж своей мечты.
- Вы или ваши подростки чувствуете, что они просто не справляются с домашним заданием и хотят бросить.
Обеспокоены трудностями при написании эссе? Вдохновляющие схемы и простые формулы г-жи Валери превращают беспокойных подростков в уверенных в себе писателей.
Проверьте прямо сейчас
Изучите эссе Написание быстрых функций
Простые шаблоны письма
Другие ребята:
Слишком много письменных текстов напичкано таким большим количеством информации – они ошеломляют и парализуют ученика.
А еще есть тексты, которые начинаются с увлекательной подсказки и предполагают, что ученики будут писать, как будто все, что им нужно, это воображение!
The Fast Way:
Learn Essay Написание Fast Way обучает образцам, инструментам и мнемоникам, чтобы учащиеся знали КАК писать (вместо того, чтобы безучастно смотреть на экран).
Учащиеся получают значки, которые отмечают и поощряют их успехи на протяжении всего курса.
Подробнее
Ускоренный или живописный маршрут
Ускоренный путь:
Некоторые учащиеся готовы просто выучить шаблоны и сразу же применить их к другим домашним заданиям.
Эти учащиеся относятся к курсу как к писательскому мастерству, выбирают «Ускоренный курс» и проходят 5 основных концептуальных занятий курса для взрослых 1-го уровня.
Живописный маршрут :
Но большинство учеников выбирают «Живописный маршрут», изучая концепцию на основных уроках, а затем практикуя ее в следующих двух классах A+B. Эти студенты проходят курс Teen Level 1.
Будь то 5 уроков или 15, на этих курсах учащиеся выбирают путь, который лучше всего соответствует их потребностям.
Подробнее
Онлайн + Персональный помощник
Удобно:
Эти модули представляют собой предварительно записанные онлайн-курсы по запросу, для самостоятельного изучения, идеально подходящие для загруженных графиков, которым трудно вписаться в живые занятия (особенно с разными часовыми поясами) .
Но мы не оставляем студентов без работы.
Поддержка:
Вдохновляющие значки, полученные за каждый урок, комментарии и личные ответы учителя на домашние задания, эти курсы имеют личный компонент, который вдохновляет учащихся продолжать прогрессировать!
Попробуйте без риска, до 30 дней.*
Узнать больше
6647_blocks_1626
- 1942_settings_name»>
Дэвид Д.
6647_blocks_16266647_0_settings_text»> «»[Мой сын] любил писать с [мисс Валери]. Мы очень рекомендуем [ее]»»
6647_blocks_16266647_0_settings_name»>
Лили Х.
6647_blocks_16267531_settings_name»>
Минди Б.