Как легко написать изложение: Как написать изложение ОГЭ по русскому языку 9 класс

Как написать изложение ОГЭ по русскому языку 9 класс

Первая часть экзаменационной работы в 9-м классе представляет собой написание сжатого изложения. Это сложное задание требует от вас умения вычленять важную (основную) инфор­мацию, отбирать такие лексические и грамматические средства, чтобы кратко и связно передать содержание текста, который вы будете слушать.

Сжатое изложение огэ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Изложение должно быть ко­ротким по форме, но не бедным по содержанию и передавать ин­формацию первичного текста кратко и обобщённо. Сжимая текст, необходимо помнить, что в новом, создаваемом вами тексте дол­жны быть отражены основные мысли автора, соблюдена логическая последовательность событий. Кроме того, недопустимы искажения авторской мысли.

Кратко изложить прослушанный текст – сложное задание, по­этому мы рекомендуем сначала поработать с текстом, который можно увидеть, прочитать.

Текст, воспринимаемый визуально, удобен для первого этапа обучения сжатому изложению для 9 класса, на нём достаточно легко отрабатываются различные приёмы сжатия (компрессии). Для этого в нашей книге «Русский язык. Подготовка к ОГЭ. 30 тренировочных вариантов» мы предлагаем вам 10 текстов для изложения, на которых вы легко сможете отработать методику сокращения. В этой статье мы кратко сформулируем основные тезисы.

  • Компрессия текста
  • Основные приёмы компрессии текста
  • Последовательность работы при восприятии текста на слух
  • Техника написания изложения

Степень сжатия исходного текста в изложении может быть различной, однако важна не степень сжатия текста, а то, можете ли вы передать содержание исходного текста сжато. В требо­ваниях к сжатому изложению огэ не указано максимально допустимое количество слов, однако понятно, что изложение не должно отра­жать всё содержание исходного текста (в этом случае написанный текст будет подробным изложением).

Мы рекомендуем следую­щий диапазон: 75–120 слов. Напомним: в изложении должно быть не менее 70 слов.

Необходимо чётко следить за тем, чтобы в изложении сохранились все микротемы исходного текста. Напомним: в тре­бованиях к сжатому изложению сказано о том, что исходный текст содержит 3 микротемы.

Существуют различные подходы к определению способов и приёмов сжатия текста — языковые и содержательные.

Основными содержательными формами компрессии можно на­звать такие:

1) разделение информации на главную и второстепенную, ис­ключение несущественной и второстепенной информации;

2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (пере­вода частного в общее).

Какие языковые приёмы сжатия вы можете использовать? Назовём самые типичные.

1) Исключение:

  • отдельных членов предложения;
  • однородных членов;
  • повторов;
  • одного или нескольких синонимов;
  • фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.

2) Замена:

  • однородных членов обобщающим словом;
  • фрагмента предложения синтаксическим синонимом;
  • прямой речи косвенной;
  • предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.

3) Слияние:

  • двух простых предложений или сложного и простого. Как правило, сопровождается заменой или исключением.
  • в повествовании — начало события, ход его, кульминация, конец;
  • в описании — предмет речи и его значимые, существенные признаки;
  • в рассуждении — общие положения, тезис, аргументы, дока­зательства, вывод.

Логически выстроить работу вам помогут предварительные записи, на их основе составляется подробный план. Составление плана – очень важный приём, для того чтобы хорошо написать изложение огэ. Именно подробный план не позволит удалить из текста важную для содержания информацию, благодаря ему сохранится также по­следовательность и связанность частей.

Предлагаем вам ознакомиться с последовательностью работы при восприятии текста на слух.

1. Прослушайте исходный текст.

2. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор?).

3. Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений:

4. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

5. Выберите способы компрессии для каждой части текста.

6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную ин­формацию и все микротемы.

7. Проверьте смысловую и грамматическую связь между частями изложения, а также наличие исходного авторского замысла.

8. Напишите сжатое изложение.

9. Перечитайте полученный текст и посчитайте количество слов (их должно быть не менее 70). Если объём меньше, надо опреде­лить ту часть, которую можно расширить, и дополнить её.

10. Проверив изложение с содержательной стороны, тщательно проверьте текст на наличие грамматических, речевых, орфо­графических и пунктуационных ошибок.

11. Напишите сжатое изложение.

Перед тем как выполнять задание, необходимо подумать об организации «рабочего поля», чтобы зафиксированное вами можно было потом расшифровать.

Во время

первого чтения текста диктором вни­мательно слушайте его, т. е. активно воспринимайте содержа­ние звучащего текста, стараясь сразу понять основную мысль автора. Мы не рекомендуем при первом прослушивании сразу делать записи вслед за звучащим текстом. Как показывает практика, эффект от такой методики при прослушивании снижен. Гораздо эффек­тивнее сначала сосредоточиться на восприятии текста, определить основную тему и микротемы, идею (основную мысль), соотнести друг с другом смысловые части. Записи желательно делать в перерыве между прослушиваниями и при втором прослушивании.

В перерыве между прослушиваниями кратко запи­шите последовательность абзацев, то есть ход рассуждений автора или хронологию событий, последовательность описания. Это поможет грамотно составить план, определить микротемы.

Во время второго прослушивания уточните, конкретизируйте первоначальную информацию, внесите дополнения или изменения в предварительные записи изложения. Кроме того, постарайтесь откорректировать первичный план, проверьте правильность выделения абзацев.

После второго прослушивания начинайте восстанавливать текст (заполняйте пробелы в своих записях), пока он ещё свеж в вашей памяти. Затем переходите к его сокращению. В идеале нужно применить несколько способов сжатия на всём протяжении текста.

Итак, сжатое изложение проверяет, насколько вы умеете слушать, то есть адекватно воспринимать информа­цию, содержащуюся в прослушанном тексте; умеете обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умеете письменно передавать обработанную информацию.

Проверка этих трёх основных умений лежит в основе системы критериев оценивания изложения.

Ознакомиться с последовательностью работы при зрительном восприятии, а также с различными способами компрессии на примере нескольких разных текстов, для того чтобы написать изложение ОГЭ по русскому языку, вы сможете в нашем пособии.

Желаем вам успешной подготовки!

Вернуться

Поделиться

Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку

На ОГЭ по русскому языку первым же заданием будет написание краткого изложения. Необходимо прослушать аудиозапись два раза, после подготовить сжатый пересказ. Зачем знать свой тип восприятия, как правильно составить изложение, сколько слов должно быть в тексте и что такое микротема — расскажем в этой статье.

Почему важно определить свой тип восприятия

В зависимости от вашего типа восприятия, вы сможете понять, что конкретно делать во время прослушивания аудиозаписи. Если вы визуал, то вам легче понять текст, читая его на листе. Поэтому во время экзамена вам стоит сразу делать заметки, как только включат запись. Если вы аудиал, то хорошо воспринимаете текст на слух. Значит, в начале экзамена внимательно прослушайте запись, а тезисы выпишите в перерыве.

Чтобы определить свой тип, попробуйте протестировать оба способа, а затем сравните свои результаты. Используйте тот способ, который вам больше всего понравится.

Демонстрационный вариант ОГЭ для 9 класса с сайта ФИПИ

Этапы проведения изложения

  1. Первое включение аудиозаписи. В процессе прослушивания можно делать заметки. В среднем этап занимает 3-4 минуты.
  2. Перерыв, работа с черновиком. У вас будет 5-6 минут, чтобы перечитать свои записи и осмыслить текст.
  3. Второе включение аудиозаписи. Также разрешается выписывать тезисы и корректировать черновик.

За правильно выполненное задание можно получить максимум 7 баллов. Для этого нужно изложить все микротемы, сократить получившийся текст и сохранить изначальную структуру.

Как написать изложение по плану

Просмотрите черновик. Соедините получившиеся записи, выделите микротемы и разделите их между собой. Микротемы — это основная мысль, которая раскрывается в абзаце. В результате у вас должно быть 3 абзаца и 3 микротемы.

Сократите текст. У вас должен получиться небольшой текст, состоящий минимум из 70 слов. Если изложение будет большим и подробным — более 150 слов, то с вас снимут баллы. Вот 3 способа, как научиться сжимать текст:

  1. Убрать повторы, вводные слова, описания, рассуждения. Например, «В вагоне поезда, который отправлялся из Москвы, было тесно от сумок и чемоданов и шумно: дети кричали, а их родители пытались сложить вещи» можно сократить до «В вагоне поезда было тесно и шумно».
  2. Заменить несколько слов на один синоним. Например, «Дети, мужчины и женщины, бабушки и дедушки пришли на площадь посмотреть концерт» → «Люди пришли на площадь посмотреть концерт».
  3. Сделать обобщение. «Спотыкаясь и цепляясь за лавки и стулья, мужчина начал быстро ходить по дому, разыскивая старые штаны и туфли» → «Спотыкаясь о мебель, мужчина ходил по дому и разыскивал одежду».

В процессе сжатия текста важно сохранить последовательность изложения, все микротемы и структуру, должно быть 3 абзаца. Если абзацев будет 1 или 2, то вы получите меньше баллов.

Прочитайте получившийся текст. Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки, не спешите и просмотрите текст несколько раз. Так вы сможете найти все недочеты и доработать изложение.

На сайте ФИПИ размещены задания с аудиозаписями, которые будут на экзамене. Вы можете потренироваться, и, возможно, один из вариантов попадется вам на ОГЭ.

Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест по русскому языку на сайте «Россия — страна возможностей», чтобы проверить свои знания и начать подготовку. Регистрация займет 2 минуты, прохождение теста — 15 минут.

Напишите свое эссе | Текущие студенты UNSW

Напишите первый черновик

Ваш первый черновик поможет вам разработать:

  • структуру и структуру вашего эссе
  • как вы ответите на вопрос
  • какие доказательства и примеры вы будете использовать
  • как ваша аргументация будет логически построена.

Ваш первый набросок не будет вашим окончательным сочинением; думайте об этом как о сыром материале, который вы будете совершенствовать, редактируя и перерабатывая . Когда у вас есть черновик, вы можете хорошо работать над письмом.

Структура

Структурируйте свое эссе наиболее эффективным способом, чтобы передать свои идеи и ответить на вопрос.

Все эссе должны иметь следующую структуру.

 

Абзацы сочинения

Абзац — это связанная группа предложений, которая развивает одну основную мысль. Каждый абзац в теле эссе должен содержать:

  • тематическое предложение , в котором излагается основная или управляющая идея
  • поддерживающие предложения для объяснения и развития вашего мнения
  • доказательство из вашего чтения или пример из предметной области, подтверждающий вашу точку зрения
  • анализ значения/значимости/воздействия доказательств, завершенный критическим выводом, который вы сделали из доказательств
  • заключительное предложение , которое повторяет вашу точку зрения, анализирует доказательства или действует как переход к следующему абзацу.

См. руководство учебного центра Перефразирование, обобщение и цитирование

Советы по эффективному письму

  • Начинайте писать раньше — чем раньше, тем лучше. Начало снижает тревогу, избавляет от прокрастинации и дает вам время для развития ваших идей.
  • Помните о вопросе для эссе. Не теряйте из виду вопрос или задачу. Держите копию перед собой, пока вы составляете, редактируете и прорабатываете свои аргументы.
  • Не пытайтесь написать сочинение от начала до конца,  особенно за один присест. Начните с того, что вы готовы написать — план, несколько предложений или пунктов. Начните с тела и работайте абзац за абзацем.
  • Напишите введение и заключение после основной части. Как только вы узнаете, о чем ваше эссе, напишите введение и заключение.
  • Используйте слова-указатели в письме. Сигналы перехода могут помочь читателю следить за порядком и потоком ваших идей.
  • Тщательно интегрируйте ваши доказательства. Вводите цитаты и парафразы вводными фразами.
  • Тщательно переработайте свой первый черновик. Убедитесь, что все эссе построено последовательно и что абзацы расположены в логическом порядке.
  • Отложите эссе на несколько дней. Это позволит вам взглянуть на свое эссе и отредактировать его свежим взглядом.

 См. руководства Центра обучения по номеру . Знакомство с цитатами и парафразами и Сигналы перехода


См. далее: Ссылка на ваше эссе

Нужна помощь?

Если вам нужна помощь в понимании вопроса, обратитесь к своему преподавателю.

Мы также можем помочь:

Как быстрее писать качественные статьи и эссе

Не буду врать: писать статьи — отстой. Даже будучи человеком, который в основном пишет статьи для заработка в эти дни (как эта статья), я все еще смотрел каждую статью колледжа с оттенком страха.

В конце концов, написать статью — это не то же самое, что решить математические задачи или прочитать главу книги. Какими бы разочаровывающими ни были эти действия, они всегда казались более ограниченными, чем монументальная задача «написать статью». Вы не можете просто открыть книгу и начать работать : вам нужно провести мозговой штурм, исследовать, набросать, набросать, отредактировать и добавить эти надоедливые цитаты.

Однако, когда я учился в колледже, я разработал систему, позволяющую выполнять работы в рекордно короткие сроки. Это позволило мне тратить больше времени на то, что мне нравилось, например писать для этого блога и совершать длительные прогулки по лесу. Сегодня я собираюсь поделиться этим процессом, чтобы вы тоже могли писать статьи быстрее (без снижения качества вашего письма).

Звук невозможен? Читайте дальше, чтобы узнать, как это работает.

Абсолютная трата времени при написании статьи — написать что-то, что даже не отвечает на вопрос, который задает профессор. Не бойтесь попросить профессора объяснить любую непонятную часть задания.

Если задание кажется расплывчатым, это не потому, что профессор пытается поставить вам подножку. Часто дело в том, что они настолько хорошо знают свою область, что им легко думать, что некоторые вещи «очевидны»… даже если они не являются для нас, неспециалистов.

Помните: просьба разъяснить, потому что вы не понимаете задание, не делает вас глупым; что глупо, так это выполнять задание, не понимая его.

Тем не менее, когда я был ассистентом английского языка в колледже, я постоянно сталкивался с этой проблемой. Студенты часами исследовали и писали статью на совершенно другую тему, чем та, которую назначил профессор. Неважно, насколько хороша работа — если она не отвечает на вопрос, она получит плохую оценку.

В лучшем случае профессор хороший и позволяет вам переписать его, но зачем делать всю эту дополнительную работу? Кроме того, обращение к профессору за разъяснениями показывает инициативу — что вы заботитесь о задании. Демонстрация такого уровня вовлеченности в ваши задания может только повысить вашу оценку.

2. Исследования с безжалостной эффективностью

Как только вы поймете задание, вам нужно начать исследования. Но будьте осторожны! Если вы не будете осторожны, исследования могут стать одним из лучших способов прокрастинации. «Еще один источник» может легко превратиться в часы, которые вы могли бы писать.

Чтобы побороть искушение откладывать исследования, я использую свой излюбленный метод борьбы со всеми формами прокрастинации: устанавливаю ограничение по времени. Как я объяснял в своем руководстве по исследованиям, вы не должны тратить более 30 минут на изучение страницы окончательного документа. То есть, если в статье предполагается 5 страниц, не тратьте на исследование более 2,5 часов (максимум).

Если вы потратите больше времени, чем это, вы окажетесь в точке убывающей отдачи. Не беспокойтесь о том, что у вас недостаточно информации. Если вы обнаружите, что вам нужно больше информации после того, как вы начнете писать, вы всегда можете сделать больше исследований . Цель вашей первоначальной исследовательской сессии — дать вам достаточно материала, чтобы начать писать. Зайдите в библиотеку или базу данных, найдите источники, сделайте заметки и приступайте к написанию.

3. Создайте плоский контур

«Невозможно разобраться во всех деталях вашего аргумента, пока вы не сядете, не просмотрите свои источники и не попытаетесь написать. Большинство студентов отказываются от своей иерархической схемы вскоре после того, как их пальцы коснулись клавиатуры».

— Кэл Ньюпорт, «Как использовать плоский контур для быстрого написания выдающихся статей»

С тех пор, как в 8-м классе я научился традиционному методу оформления работ, я почувствовал, что система сломана. Я никогда не создавал план с маркерами, цифрами и буквами перед написанием статьи. Я всегда просто придумывал один позже, потому что мне требовалось 90 167  90 168, чтобы сдать его вместе с окончательным документом.

Начиная со учебы в колледже, я разработал собственную технику создания контуров, которая оказалась гораздо более эффективной. Как оказалось, моя техника была не такой уж и оригинальной. Как объясняет Кэл Ньюпорт, это называется плоским контуром. По словам Кэла, плоский контур работает следующим образом:

  1. Не создавайте иерархическую структуру. Вместо этого перечислите темы, которые вы хотите затронуть, в том порядке, в котором вы хотите заняться.
  2. Повторно посетите библиотеку, чтобы найти источники по темам, которые все еще нуждаются в поддержке.
  3. Скидывайте все релевантные цитаты из ваших источников под темами.
  4. Превратите план на уровне темы в документ. Не начинайте с пустого экрана.

Разве это не намного лучше? Плоский контур работает, потому что он отражает процесс письма . Никто не садится писать, имея идеальное представление о том, что он собирается сказать. Вы узнаете, что собираетесь сказать, в процессе письма. Плоский контур дает вам достаточную структуру, чтобы преодолеть страшный «чистый холст», но при этом оставляет место для открытий.

Пытаетесь написать черновик? Вот как преодолеть блок писателя.

4. Создайте идеальную среду для письма

Итак, у вас есть твердое понимание темы, вы провели исследование, и ваш плоский план готов. Теперь вам нужно сесть и написать лоха. Но не так быстро: , где вы пишете, имеет значение.

Потому что после прокрастинации самым большим препятствием для быстрого написания статьи является отвлечение внимания. Если у вас нет среды, в которой вы могли бы сосредоточиться, вы будете тратить часы, прыгая туда-сюда между бумагой и любыми отвлекающими факторами.

Чтобы убедиться, что у вас есть фокус мастера дзен, вы должны создать среду письма, которая позволяет фокусироваться в стиле дзен. Полное руководство по созданию учебного пространства без отвлекающих факторов можно найти в нашей статье на эту тему. А пока вот краткое изложение лучших практик:

  • Отправляйтесь в учебное место. Это может быть тихая часть библиотеки, кофейня за пределами кампуса или даже ваша комната в общежитии. Везде, где вы знаете, что люди не будут вас отвлекать или прерывать, вы должны идти именно туда.
  • Устройтесь поудобнее. Вы не сможете сосредоточиться на письме, если ваш стул похож на кровать из гвоздей или стол шатается. Прежде чем писать что-либо еще, позаботьтесь о своем базовом физическом комфорте. Предостережение: не пишите в постели . Твоя кровать предназначена только для сна и… знаешь, еще одно слово на букву «с».
  • Блокируйте цифровые отвлекающие факторы. В зависимости от того, насколько сильна ваша интернет-зависимость или зависимость от телефона, это может быть как простое закрытие несвязанных программ и перевод телефона в режим полета, так и радикальная установка приложения, такого как Cold Turkey Writer, которое блокирует все на вашем компьютере, пока вы не напишете определенное количество слов. Если вам нужен Интернет, чтобы писать (например, вы пишете в Google Docs), вы можете установить приложение, такое как Freedom или SelfControl, чтобы блокировать отвлекающие сайты.
  • Соберите свои припасы. Если вы садитесь писать и понимаете, что забыли один из своих источников в общежитии, это определенно снижает продуктивность. Прежде чем писать слово, убедитесь, что ваш компьютер заряжен, исходники собраны и кофе/чай готовы.
  • Добавьте в свой плейлист для прокачки. Если вас это не отвлекает, то я рекомендую использовать музыку, которая заставит вас сочинять. У меня в ротации есть несколько альбомов, которые вводят меня в режим сочинительского потока. Например, при написании этой статьи я поставил Muse на 9 баллов.0167 Второй Закон . Вам лучше поверить, что я чувствовал себя готовым покорить мир с этим на заднем плане. Если вы ищете потрясающую готовую коллекцию музыки для учебы, взгляните на лучший плейлист Томаса для учебы.

5. Следуйте стандартной структуре

Каждая статья, которую вы пишете, не должна быть похожа на изобретение велосипеда. Ваша цель при написании работы для курса колледжа состоит в том, чтобы выполнить требования к заданию таким образом, чтобы было чуть выше и выше достаточно , чтобы произвести впечатление на профессора. Вы не пытаетесь открыть новые горизонты в своей дисциплине или изменить то, как мы используем английский язык (если вы пытаетесь, то вам не нужно читать эту статью).

Чтобы не запутаться в структуре, нужно просто выбрать стандартную структуру для своей дисциплины и следовать ей. Сохраните оригинальность ваших аргументов. Так как же найти эти неуловимые стандарты? Спросите своего профессора. Они могут указать вам на некоторые соответствующие руководства или примеры.

Также обратите внимание на чтение, которое ваш профессор назначает для класса. Это должно дать вам некоторое представление об академических соглашениях, которым вы должны следовать в своих работах. Легко просмотреть статью и настолько сосредоточиться на информации, что вы проигнорируете структуру (что хорошо — структура не должна вас отвлекать). Но если вы проведете пару сеансов чтения, обращая внимание на структуру, вы почувствуете, как это должно происходить.

Если это кажется слишком продвинутым или слишком трудоемким, то другой вариант — Google «Бумажный шаблон ИМЯ СУБЪЕКТА». Просто будьте осторожны с источником — подойдет шаблон из университета; один на странице блоггера какого-то случайного студента, не так уж и много.

6. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве

Если предполагается, что итоговое количество страниц в статье составляет 5–7, у вас может возникнуть соблазн написать статью из 7 или даже 8 страниц. В конце концов, чем больше, тем лучше, верно?

Неправильно. Все профессора, которые у меня были в колледже, говорили мне, что они всегда предпочли бы хорошую статью на 5 страницах, а не нормальную работу на 7 страницах. Откровенно говоря, некоторым темам не нужно 7 страниц — достаточно 5. Если вы попытаетесь растянуть это, вы можете в конечном итоге разбавить свой аргумент.

Если вы не уверены, подумайте вот о чем: я редко писал больше, чем минимальное количество страниц, и постоянно получал пятерки за работы по английскому языку, истории, религиоведению и педагогике.

Зная это, зачем тебе писать больше, чем нужно? Это не просто пустая трата времени или усилий; это может быть даже контрпродуктивно .

Конечно, ваша бумага должна быть хорошей, чтобы это работало. Чтобы получить советы по улучшению качества ваших статей, ознакомьтесь с моей статьей «6 советов по написанию статей, которые сделают ваши статьи на 300 % лучше».

7. Проектируйте и редактируйте отдельно

Одновременное редактирование и черновик, как и все виды многозадачности, неэффективны и, в конечном счете, невозможны. Не делай этого. Пишите с полным вниманием и усилиями, затем  редактируйте.

Точно так же никогда не останавливайтесь, чтобы просмотреть информацию, когда пишете. Если вы чего-то не знаете, просто запишите это и вернитесь к этому позже. В лучшем случае поиск чего-либо уводит вас от написания, но еще более вероятно, что он затянет вас в кроличью нору в Интернете, которая действительно сорвет весь процесс написания.

Цель такого письма – удерживать вас в состоянии потока как можно дольше. Потому что, если вы сможете просто добраться до места потока, ваш импульс будет неудержим.

8. Напишите заключение и введение Last

Одним из самых больших препятствий для начала статьи является введение. Если подумать, эта трудность имеет смысл: как вы можете представить то, что вы даже не создали?

Вот почему вы не должны писать введение, пока не закончите основную часть статьи. Я знаю, что это кажется нелогичным подходом, но я призываю вас попробовать его. Этот метод позволяет избежать того, что случалось со мной больше раз, чем я могу сосчитать: пишу статью, а потом понимаю, что мое вступление даже не соответствует финальной статье.

То же самое и с выводом. Пишите в последнюю очередь. В конце концов, , как вы можете делать выводы, если вы даже не закончили писать? Если вам нужны дополнительные советы по особенностям написания твердых выводов, ознакомьтесь с моим постом о том, как написать статью.

9. Не редактируйте в одиночку

Когда вы пишете черновик, вам нужно уединение и сосредоточенность. Но когда вы редактируете, если кто-то просматривает вашу работу, это может ускорить процесс. Почему? Потому что вы по своей природе слепы к ошибкам в своем письме . Вы так долго смотрели на черновик, что ошибки не бросаются в глаза так, как они бросаются на свежий взгляд.

Когда дело доходит до поиска кого-то, кто поможет вам редактировать, у вас есть несколько вариантов:

  1. Попросите надежного друга прочитать газету. Просто убедитесь, что они вас не отвлекают.
  2. Отнесите бумагу в письменный центр вашего колледжа.  Однако не ждите, что они будут вашим редактором. Скорее всего, сотрудники письменного центра заставят вас прочитать им статью вслух. Это позволяет вам самостоятельно обнаруживать ошибки, но при этом нести ответственность за другого человека в комнате.
  3. Обратитесь к профессору за отзывом. Это не всегда возможно, но иногда ваш преподаватель будет готов дать вам отзыв, прежде чем вы сдадите работу, особенно если это курсовая работа или завершающий проект. Профессора часто встраивают эту обратную связь в задание, устанавливая отдельные сроки для предложения, черновика и окончательной версии. Но даже если они этого не сделают, никогда не помешает запросить отзыв . Худшее, что они могут сказать, — нет.

10. Используйте генератор цитирования

Добавлять цитаты — это самое худшее, особенно когда вы только что потратили несколько часов на написание статьи и так устали от нее. Если вы не хотите тратить дополнительные часы на пролистывание какого-то загадочного руководства по стилю, сделайте себе одолжение и используйте инструмент управления/генерации цитирования.

Мне больше всего нравится Zotero, который позволяет отслеживать источники исследований и даже имеет расширение для браузера, которое извлекает информацию о цитировании с веб-страницы библиотечного каталога. Но у меня также есть друзья, которые предпочитают EasyBib. Неважно, какой из них вы используете — просто выберите один и наблюдайте, как испаряются ваши опасения по поводу цитирования.

При этом не помешает взглянуть на свои цитаты перед отправкой, так как эти инструменты не идеальны (особенно когда речь идет о цифровых источниках).

Дополнительный совет: пройдите интенсивный урок письма

Этот совет не является строго частью процесса написания статьи, но он может существенно повлиять на скорость и качество вашего письма. В моем колледже определение «интенсивного письма» варьировалось от профессора к профессору, но оно всегда означало класс с большим количеством написания, часто одно (короткое) эссе в неделю в дополнение к итоговой работе на 20+ страницах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *