Тексты «Изложения» 5 класс
Изложение№1
Хитрый заяц
Раз со мной на охоте произошел такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц все не выбегает.
Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошел на полянку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазенки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружье, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живет, зайчат уму-разуму учит.
Изложение№2
В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрел дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит деревьям:
— Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились, пришел старик — поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:
— Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки.
Да и тех не находят. Давно уже все обобрали. (По Г. Скребицкому.)Изложение№3
На окраине небольшого
курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и
золотыми рыбками.
Однажды на край бассейна с золотыми
рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал
большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась
из воды.
Жаворонок не испугался. Он опустил
голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по
нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.
Учёные говорят, что у жаворонка,
наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку
раскрытые клювы голодных птенцов.(Из журнала «Юный натуралист»)
Изложение№4
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосы, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит что-то.
— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестренка ему обед принесет, спрашивает:
-С кем это ты разговариваешь?
-Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.
«Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так и ничего не придумал.
(Е. Мурашова)
Изложение№5
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить ее снова играть мы не смогли.
(К. Паустовский
Изложение№6
Первый снег.
1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.
2) Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют “мертвой”. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
3) Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
4) Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
5) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
6) Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал :
– Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
Изложение№7
Текст.
Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме.Только один листок упорно светится в чёрном лесу.
Изложение№7
Е.А. Пермяка «Перо и чернильница».
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка.
— Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? — Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Изложение№8
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на полянке в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.
Садовник широкодушно высвободил место берёзам в этом тесном парке, где обязательно кто-то и кого-то хотел затмить, а потом и задушить. Садовник часто поливал берёзы, чтобы не сомлели и не умерли они от непосильного для них южного солнца.
Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже…
В.П. Астафьев
Изложение№9
Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…
И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш.
(По А.И.Куприну.)
Тексты изложений и диктантов по русскому языку для 5 класса
Тексты изложений для 5 класса
I четверть
Русское ненастье
Я впервые увидел все разнообразие красок русского ненастья после картины Левитана «Над вечным покоем».
До тех пор ненастье было окрашено в моих глазах в один унылый цвет. Вся тоскливость ненастья и вызывалась, как я думал, именно тем, что оно съедало краски и заволакивало землю мутью.
Но Левитан увидел в этом унынии некий оттенок величия, даже торжественности, и нашел в нем много чистых красок. С тех пор ненастье перестало угнетать меня. Наоборот, я даже полюбил его за чистоту воздуха, холод, когда горят щеки, оловянную рябь рек, тяжелое передвижение туч. Наконец, за то, что во время ненастья начинаешь ценить простые земные блага — теплую избу, огонь в русской печи, писк самовара, сухую солому на полу, застланную грубым рядном для ночлега, усыпительный шум дождя по крыше и сладкую дремоту.
125 сл. К.Паустовский
Случай на охоте
Раз со мной на охоте произошел такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц все не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошел на полянку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах ото меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазенки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружье, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живет, зайчат уму-разуму учит.
Заячьи лапы
В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошел дальше, но вдруг встревожился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что начался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.
Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у него выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.
Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равнину. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя.
Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.
(К. Паустовский) (110 слов)
II четверть
Мохнатая прачка
Сидит маленький американский енот в клетке. Черно-серебристый, пушистый, блестящий. На морде две полоски белые, две полоски черные. И глаза тоже черные, хитрые. Сидит и лапками что-то перебирает, точно обезьянка. Дадут ему мясо – он кусочек схватит и в воду опустит. Долго моет кусочек в воде и только потом съест. Любит енот и рыбу. Он ее тоже вымоет и чешую лапками обдерет. Головы отгрызет и в кучку сложит. Съест сначала рыбу, а потом за рыбьи головы примется. Чтобы не скучал енот в клетке, придумали для него игру: маленькую миску с водой поставили и тряпочку дали. Сидит енот целый день над миской – тряпочку стирает. Мнет ее лапками, полощет. Выполощет и на решетку повесит – сушить. Как только высохнет тряпочка, он ее опять стирает. И такой у него вид деловитый и оживленный, точно прачка маленькая, мохнатая игрушечное белье стирает.
Встреча в тайге
Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники. На краю поляны сохранились заросли малины.
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)
Начало пути в страну невыученных уроков
За окном у подъезда кричали мальчишки. Светило солнце. Пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к друзьям. Но на столе лежали учебники. Книжки были грязные и скучные, но и очень сильные. Они держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу про каменщиков, вставлять буквы и делать многое другое.
Я вдруг возненавидел свои учебники, схватил их со стола и швырнул на пол.
И вдруг раздался такой грохот, как будто с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно. Комната осветилась зеленоватым светом, и я заметил маленьких человечков. Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели. (100 слов)
III четверть
Музыкальная шкатулка
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не могли.
(По К. Паустовскому)
Первый снег
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я
оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец,
понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная
тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер
шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел
к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на
головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался
желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
К.Паустовский
Жостовская роспись
Жостовская роспись- яркое и самобытное явление в русском народном искусстве. Её отличает свой художественный стиль, свои технические приёмы письма. При помощи мягкой кисти и масляной краски художник скорописью наносит на загрунтованный поднос задуманный рисунок. Рисунок всегда прост, предельно лаконичен, декоративен. Это букеты, гирлянды цветов, фрукты, венки. Деревня Жостово издавна славилась своими мастерами. Народные умельцы всегда стремились сделать свои изделия не только полезными, но и красивыми, радующими глаз.
Гусь
Гусь гулял во дворе и нашел сухую корку хлеба. Он стал клювом долбить эту корку, чтоб ее разломать и съесть. Но корка была очень сухая. И гусь никак не мог ее разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, опасно было для гусиного здоровья.
Я хотел разломать корку, чтобы помочь гусю. Но он не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что я сам хочу ее съесть. Тогда я отошёл в сторонку и смотрю, что будет дальше. Вдруг гусь берет клювом эту корку и идет к луже. Он кладет эту корку в лужу. Корка становится мягкой. И тогда гусь с удовольствием ее кушает. Это был умный гусь.
(По М. Зощенко)
IV четверть
Последний лист орешника
Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.
Перо и чернильница
Перо и Чернильница─ Скажи, дедушка, ─ как-то спросил Сережа, ─ откуда ты сказки берешь? ─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. ─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка? ─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. ─ Как рыбу удочкой? ─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться. Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется. ─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? ─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.. .Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.
Тексты диктантов для 5 класса
Диктант по теме «Повторение»
Белки в лесу.
С утра до самого позднего вечера хлопочут в лесу весёлые, шустрые белочки. Совершенно не успеваешь следить за их передвижениями.
«Мама, я вижу белок!» — воскликнул радостный малыш. А белок уже и след простыл.
Поднимутся озорные белочки на вершину огромной сосны, перемахнут с ветки на ветку. Затем спустятся вниз за съестными припасами: вкусными грибками, отборными орешками, засохшими ягодками.
В лесных кладовых эти чудесные хозяюшки спрячут то, что нашли.
В уютном домике-дупле сделают они тёплые гнёзда, расселятся в них, и скоро в новых квартирках появятся маленькие бельчата. Они будут быстро подрастать и воспитываться заботливыми родителями.
А лютой зимой счастливые семьи белок будут спасаться от сильных морозов, резких, холодных ветров и обильных снегопадов. Надёжно жить в тёплых, уютных гнёздах.
(120 слов)
Диагностический диктант
Осень в лесу.
Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.
Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.
Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.
Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба.
Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно.
(115 слов)
Контрольный диктант за I четверть
Ежи готовятся к зиме.
Поздней осенью ежи начинают готовиться к зимней спячке. Мало у них добычи, потому что под корягами скрываются ящерицы, жучки и лягушки.
Медленно ползёт колючий ёж через чёрные кочки, небольшие полянки, опасные овраги, мимо узких ручьёв.
В чудесные осенние денёчки старается ёжик приготовить себе широкую, тёплую норочку. Днём и ночью таскает он в домик душистые листья, мягкий лесной мох, засохшие травинки и веточки, которые нашёл в лесу. Хочется позаботиться ему об удобной постельке.
Накрыл норку огромный снежный сугроб, и ёжик надёжно укрылся под таким пушистым одеялом. Хорошо счастливому ежё жить в своей норке! Спит он здесь, видит прекрасные сны, и мы рады за него. С хорошим настроением проснётся ёжик, а затем отправится осматривать своё хозяйство.
(118 слов)
Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»
Волшебница-зима.
Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл промёрзшую землю, и вот наступила настоящая зима.
Жутко завывает в поле холодный, резкий ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест, потому что всё скрылось под снегом. Мороз сковал льдом речку.
Оделся в шубку и огромный дуб. Его густые кроны продержатся всю зиму, а их мощь не сломить даже злому урагану. Ивы, берёзки, рябинки утонули в дремучих сугробах.
Вдруг по веткам пробежала белка. Она кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны света. Из-за этой неугомонной хлопотуньи огромная снежная шапка свалилась вниз на тропиночку. Куда же она так спешит?
Какой воздух! Какая гармония! Нет слов, чтобы описать такое чудо природы.
(118 слов)
Диктант по теме «Однородные члены предложения»
Лунная ночь.
Хороша осенняя лунная ночь в окрестностях села Ильинского! По сторонам проезжей дороги застыли молодые деревья: берёзки, ели, сосны, осинки.
Редкие снежинки падают на спящую землю, и ярко-жёлтая луна освещает избушку лесника, которая расположилась около узкой речки Любани. Мрачное небо пестрит частыми звёздами и свысока рассматривает ночную землю.
Кругом стоит необыкновенная тишина. Но вдруг слева послышался какой-то лёгкий шелест листвы. «Да это же белочка!» — прокричал я. На меня посыпались листочки, когда она перепрыгнула с одной веточки на другую.
Уже чувствуется приближение зимы. Скоро лёд скуёт речку, пушистым ковром закроются её берега, и избушку лесника накроет огромный сугроб.
Луч бросает свет на поляну, и деревья горят всеми цветами радуги: оранжевыми, золотыми, багряными. Вокруг багровые огни поздней осени. Здравствуй, лунная ночь!
(120 слов)
Контрольный диктант за II четверть
Рябина.
Рябина – осенняя красавица. Другие деревья уже отдали свои плоды, а она только начинает разнаряживаться в багряно-красные гроздья. Наступают холода, и птицы съедают горько-сладкие ягоды.
Рябину встретишь везде: на окраинах, на опушках, на поляночках. Вырастает она вблизи домов, раскидывает веточки из-за забора, располагается на околице и стоит счастливая, гордая, величественная.
Этому растению нравится уединение, а не сплошные заросли. Около рябины кое-где деревья чувствуют себя лучше, потому что к ней слетается огромное количество птиц, которые уничтожают вредителей.
Сгибается под ветром тоненький ствол, но не ломается. Не сдаётся рябина, и каждой осенью снова её прелестный наряд очаровывает нас. «Это же прошлогодняя красавица!» — радостно восклицаем мы.
Рассчитываем повстречаться с рябинкой следующей осенью, когда придём полюбоваться на её багровые кисти.
До встречи, чудо-дерево!
(119 слов)
Диктант «Байкал»
Глубина озера Байкал — 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна — Ангара.
Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.
Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.
Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.
Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (113 слов)
Диктант по теме «Лексика»
Барсучонок.
Как-то мама позвала младшего сыночка: «Юра, посмотри на бутузика, которого я принесла!»
Мама держала кошёлку, где на подстилке из мягких листьев копошился кто-то в шубке.
«Вылезай же, малыш, не бойся», — предложила мама. Мгновенно из кошёлки показалась продолговатая мордочка с гладким носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька оказалась презабавная: вверху и внизу было всё серенькое, посредине от носа к ушкам тянулись широкие чёрные полоски.
Какой же малыш был чудесный! Какой-то толстенький, неуклюжий бутуз. Шёрстка светло-серая, а ножки тёмненькие, как будто он нарядился в сапожки и варежки.
Мама достала из буфета бутылочку с соской и налила в неё молока. Малыш сразу же смекнул, в чём дело. Забрал всю соску и глаза зажмурил. Чудный барсучонок, забавный зверёк!
(119 слов)
Дикт ант по теме «Морфемика»
Полярная сова.
Полярные совы обычно зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над мерцающими в звёздном свете снегами. Кормятся мышами и зайцами, беспощадно истребляют этих беспомощных зверьков. Редкий зайчонок сможет не оказаться в острых когтях у опасной совы, когда она собирается на охоту.
Но всё-таки кончается полярная ночь. В каменных россыпях не заметишь гнёзд совы, потому что они расположены почти у самых ног. Тепло в гнёздах сохраняется в сильные морозы, так как они устланы лёгким пухом.
Именно такое гнездо я обнаружил в расщелине. Неожиданно огромная белая птица взлетела у меня из-под ног, и распахнутые крылья слились с белизной снегов.
«Сергей, что там?» — удивлённо спросил мой товарищ. В гнезде съёжился испуганный птенчик, а рядом остались лежать тёплые яйца.
(118 слов)
Контрольный диктант за III четверть
Весна.
Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая обычно бывает ранней весной.
Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» — раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шёпот.
Всё вокруг начинает изменяться: самая маленькая веточка растёт, нежный стебелёк собирает силы и распрямляется навстречу солнцу.
Природа празднует весеннее обновление. Здравствуй, весна!
(119 слов)
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Справедливость.
Однажды Гайдар отправился на встречу с ребятами в лагерь и взял с собою пятилетнюю дочку Женю. Удивительно заносчивая девочка как будто хвасталась: «Я знаменитого папы дочка и скоро вырасту!»
Во время чтения сказки «Горячий камень» все сидели тихо, но Женя сначала свысока поглядывала по сторонам, потом беспокойно затопала и стала сбегать по лестнице вверх и вниз. Мальчишки грозно рассматривали её и всыпали бы, но стеснялись известного писателя.
Вдруг Гайдар сделал паузу, положил тетрадку и строго сказал: «Уберите девочку, она мешает!» Женя съёжилась, расплакалась, но всё равно обрадованные мальчишки стащили её со сцены.
Гайдар дочитал сказку до конца. Счастливые глаза ребят говорили обо всём: о любви к писателю, об уважении.
«Гайдару за справедливость», — написали они в книге, которую подарили ему.
(120 слов)
Контрольный диктант за IV четверть
Сорока.
Куры – любимое лакомство камышового кота. Как-то хищник направился на охоту, но вдруг откуда-то объявилась сорока, задёргала чёрно-белым хвостом и застрекотала. Было опасно, и кот решил остановиться, чтобы не привлечь внимания. Назойливая птица расположилась над его головой.
Посёлок просыпается, и кота начинает дразнить кудахтанье кур, но он не может избавиться от вредного провожатого. Он сдерживал бессильную злобу и ненависть к навязчивой спутнице, которая расселась на веточках сосны. Затем он стал пробираться к посёлку. Сорока всё-таки не отставила и всё равно продолжала его стеречь.
Неожиданно кот выгнул спину, свирепо взглянул на своего мучителя и резко крикнул: «Кха!» Тут он сделал прыжок в сторону и исчез в зарослях, а птица кричала, кружилась.
Сегодня, разбойник, будешь лежать голодный, потому что охота сорвалась.
(119 слов)
Промежуточная аттестация за 2016-2017 учебный год
На родину.
Ранней весной на южных берегах Европы и Африки объединяются птичьи стаи. «Домой! Скорее домой!» — отовсюду несётся неугомонный клич.
Бесчисленные цепи перелётных тянутся к родным местам, и люди всегда радуются встрече с ним. Но во время долгого, трудного пути часть птиц остаётся, разлетается и расселяется по окрестным озёрам и рекам. Самые выносливые летят до белого моря. Здесь они располагаются по песчаным берегам, делятся на пары, чтобы строить гнёзда и выводить птенцов. Всё лето заботливые родители воспитывают малышей.
Осенью подрастут птенцы, окрепнут, и птицы начинают сбиваться в стаи перед отлётом в тёплые края. Там есть всё для беззаботной жизни: солнце, море, чудесная растительность.
Но нельзя долго жить на чужбине. И каждой весной ты видишь, как усталые караваны возвращаются на родину.
(119 слов)
Как я обучаю письму в 5-м классе
Письмо в 5-м классе не должно быть проблемой! В этом сообщении в блоге будут представлены все мои лучшие советы и идеи, как научить ваших пятиклассников преуспевать в писательстве.
У меня были уроки, на которых письмо было борьбой весь годрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр в сейчас еще когда-нибудь). У меня также были занятия, на которых я мог бы поклясться, что мои ученики были в одном шаге от профессионального письма.
Ваши группы никогда не будут прежними, и это нормально. Просто катись с ним!
Примите во внимание тот факт, что, когда ученики покинут ваш класс в конце года, они будут НАМНОГО лучше писать, чем когда они поступали осенью.
Независимо от того, насколько хорошо (или плохо) мои ученики пишут в начале пятого класса, мы всегда начинаем с самого начала и работаем над написанием сильных предложений.
В этом посте вы найдете пошаговое описание того, как я помогаю своим ученикам перейти от скучных предложений к блестящим: Как помочь вашим ученикам писать предложения лучше тогда мы идем дальше. Ваш класс может двигаться медленно или быстро, но обязательно внимательно следите за их письмом, чтобы найти подсказки, которые вам, возможно, придется замедлить.
Вам нужно знать, куда вы собираетесь, как спланировать путешествие. Итак, в следующем разделе изложены мои цели на конец года для моих писателей 5-го класса. Все, что я делаю в течение года, ведет к достижению этих целей.
Мои цели на конец года для моих писателей 5-го класса….К тому времени, когда мои ученики в последний раз выйдут из моего класса…
1. Я хочу, чтобы они могли эффективно систематизировать свои идеи и спланировать/написать сочинение из пяти абзацев.
2. Я хочу, чтобы мои учащиеся могли составлять описательные, информативные эссе и эссе-мнения.
3. Я хочу, чтобы мои студенты могли выбирать подходящие источники и писать простой исследовательский отчет.
4. Я хочу, чтобы мои ученики могли внимательно прочитать два парных отрывка и написать сочинение в ответ на подсказку.
Если вы ищете версию моего темпа и последовательности для письма в 5-м классе в формате pdf с гиперссылками, щелкните ссылку ниже, чтобы она была отправлена на ваш адрес электронной почты. В качестве бонуса вы станете членом моего еженедельного VIP-клуба электронной почты только для учителей старших классов. 🙂
Получите образец письма!
Дайте учащимся простую подсказку и попросите дать ответ в одном или двух абзацах. Объясните учащимся, что вы не оцениваете образцы письма по грамматике, орфографии или структуре. Вас интересует качество их идей.
Этот образец письма будет полезен в течение года. Ваши ученики улучшатся настолько, что их первые образцы (надеюсь) будут жалкими по сравнению с их новыми, улучшенными письменными работами.
Я обычно достаю их первые образцы после того, как мы написали несколько эссе из пяти абзацев. Студенты чувствуют вдохновение продолжать развивать свои навыки письма, когда видят, как далеко они продвинулись всего за несколько месяцев.
Пример Написание примеров Подсказки:
- Опишите талант или характеристику, которые делают вас уникальными и отличными от других.
- Расскажите о случае, когда вы поставили перед собой цель и достигли ее.
- Представьте, что вы живете в обществе, где дети должны выбирать свою будущую карьеру в 5-м классе. Какой путь вы бы выбрали? Объяснять.
Создайте
тетради для письма вместе со студентами!Признаюсь, я немного одержим написанием справочников. Мы используем блокноты для сочинения, чтобы создать эти удивительные источники знаний, и мы используем их в течение всего года.
Итак, с чего мы начнем с создания справочных тетрадей?
Начальный раздел тетрадей учащихся содержит справочные материалы. Я хочу, чтобы учащиеся имели под рукой множество ресурсов для улучшения написания предложений, включая альтернативы для часто используемых слов и мою специальность, блестящих слова. Блестящие слова — это слова, которые немного особенные и заставляют письма моих учеников сиять, как скандальные, обнимающие и интригующие.
Другие способы, которыми мои учащиеся используют свои тетради для письма:
- Написание записей в дневнике
- Создание личного тезауруса
- Написание списка тем и идей
- Делание заметок на уроках навыков письма
- Написание первых черновиков более длинных заданий 6
6
6
Этот ресурс даст вам представление о печатных страницах, которые я использую для студенческих тетрадей: Интерактивная тетрадь для письма – справочные страницы
Ставлю ли я оценки за письменные справочные тетради учащихся? Не совсем. Я хочу, чтобы эти тетради были безопасным местом для студентов, где они могут записывать идеи и рисковать своими первыми набросками. Я иногда ставлю оценку за участие в их блокнотах. Это побуждает учащихся поддерживать порядок в своих тетрадях и обновлять их.
Начните с предложений!
При обучении в 5-м классе вы можете ожидать, что ученики начнут год писать полные предложения, верно?! Нет извините. Будь то долгие каникулы или, может быть, учителям 4-го класса ваших учеников никогда не требовалось писать, ваши пятиклассники часто начинают год с менее чем звездных предложений.
Итак, я просто планирую каждый год начинать с предложений. Мы работаем над построением и расширением предложений около двух недель. Да, две недели, наверное, кажутся очень долгим сроком, но впечатляющие предложения — это основа для создания великих писателей.
Чтобы улучшить предложения моих учеников, я беру основные, простые предложения, которые пишут ученики, и мы работаем над добавлением более конкретных деталей и интереса. Сначала я даю учащимся список из пяти существительных и прошу их написать по одному предложению, используя каждое существительное.
Я обычно получаю предложения, подобные этим:
- Пирог — мой любимый десерт.
- Машина моего отца красная.
- Я ношу куртку, когда холодно.
- В этой школе приятно учиться.
- Дерево высокое.
Здесь я хочу, чтобы учащиеся начали писать предложения, прежде чем двигаться дальше:
- Пекан, вишня, яблоко или тыква… любой пирог вкусен!
- Мой папа по субботам моет и чистит свой ярко-красный джип.
- Пухлая куртка с капюшоном — первое, что я беру в руки холодным утром.
- В моей школе North Hills Elementary работают лучшие учителя и ученики.
- Высокое красное дерево во дворе моего дома приветствует посетителей и делает мой дом эффектным.
Мои ученики пишут каждый божий день!
Я хорошо помню, как сам учился в 5-м классе и писал длинные статьи на самые скучные темы, такие как «Наука о свете» и «История картографирования». Праздник отсрочки! Я поклялся никогда не делать этого моим ученикам. Вместо этого я пошел другим путем.
Студентам абсолютно необходимо научиться писать полные отчеты и эссе из пяти абзацев, но им не нужно делать это каждую неделю. Однако им необходимо постоянно практиковаться в письме. Я обнаружил, что если я делаю письменные задания увлекательными, мои ученики не жалуются и, похоже, им нравится писать.
Я назначаю Еженедельные доски выбора письма . Это письмо изменило все в моем классе! Студенты теперь в восторге от урока письма. Они рассматривают письмо как удовольствие и забавный способ выразить свои мысли и мнения.
Каждую неделю я раздаю новую доску для выбора, и учащиеся должны выполнить три задания с доски. Я не оцениваю их по идеальной грамматике, орфографии или пунктуации, вместо этого я ищу идеи и усилия. Даже несовершенная практика письма значительно улучшит навыки письма ваших учеников!
Введите свое имя и адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный набор из 6 еженедельных досок выбора письма! Файл PDF будет отправлен прямо на ваш почтовый ящик. В качестве бонуса вы станете членом моего еженедельного VIP-клуба электронной почты только для учителей старших классов. 🙂
Если вы преподаете общественные науки в дополнение к письму, эта запись в блоге даст вам кучу интересных записей в журнале по общественным наукам, которые помогут вам связать социальные науки с вашими инструкциями по письму.
Обучайте студентов корректуре и редактированию!
Ученик должен попрактиковаться в корректуре и редактировании своего письма (и письма других учащихся) в начале учебного года.
Многократное повторение этапов процесса корректуры/редактирования поможет вашим учащимся усвоить эту процедуру. Вы обнаружите, что они начнут замечать свои ошибки раньше и более независимо.
Я считаю важным установить и постоянно использовать общий «язык корректуры» в моем классе. Требуется немного времени, чтобы научить учащихся маркировке и их значениям, но наличие общей системы корректуры сэкономит массу времени в течение учебного года.
Этот ресурс даст вам представление об оценках и практике корректуры, которые я использую в своем классе: Пакет упражнений по корректуре и редактированию
Попросите своих учеников вычитывать и редактировать свои собственные тексты. учащиеся объединяются в пары и также просматривают сочинения партнера. Ваши ученики получат ценные отзывы об их написании, идеях редактирования, и они увидят некоторые стили письма, которые немного отличаются от их собственных.
Учите эссе из пяти абзацев по одному фрагменту за раз!
Простые абзацы
Когда мои ученики станут звездами в написании предложений, мы перейдем к простым абзацам. Простые абзацы, которые я использую со студентами, состоят из тематического предложения, трех подробных предложений и заключительного предложения.
Начинать с простых абзацев гораздо менее опасно, чем прыгать сразу к эссе из пяти абзацев, поэтому я считаю, что потратить некоторое время на помощь учащимся в написании превосходных простых абзацев — это идеальный переход к эссе.
Кроме того, мы выделяем цветом наши простые абзацы. Это позволяет учащимся критически подумать о том, какие типы предложений они написали, и предоставляет учащимся (и мне) визуальное представление о том, что включены все необходимые части абзаца.
Цветовой код, который я использую со студентами:
- Тема предложения – зеленый
- 3 подробных предложения – желтый
- Заключительное предложение – красный
Планирование и написание основных абзацев
Как только учащиеся смогут писать отличные простые абзацы, мы приступаем к планированию и написанию основных абзацев.
Это не слишком большой скачок для студентов, потому что основные абзацы структурированы так же, как и простые абзацы, которые мы практиковали снова и снова. Единственная разница в том, что они используют одно приглашение для написания трех основных абзацев.
Многие учителя считают, что им нужно начинать с первого абзаца сочинения, абзаца введения. Это не то, что я рекомендую. Если вы начнете учить студентов писать три основных абзаца, это поможет управлять остальной частью эссе.
Добавление абзаца введения
Теперь, когда учащиеся могут написать свои три основных абзаца, пришло время добавить абзац введения.
Вводный абзац содержит зацепку, комментарий и тезисное предложение.
Зацепка — это предложение (или два), которое «цепляет» читателей и вызывает интерес к предстоящему эссе. Я учу своих студентов нескольким типам зацепок, включая цитаты, вопросы, смелые утверждения или рассказы о воспоминаниях.
После зацепки я прошу учащихся написать одно или два предложения комментария к зацепке или подсказке в целом. Это помогает немного увеличить вступительный абзац и сделать его более интересным.
Заключительная часть вступительного абзаца — тезисное предложение. Поскольку учащиеся уже научились писать основные абзацы, составить тезисное предложение намного проще.
Формула написания тезисного предложения: Кратко переформулируйте подсказку + деталь 1 + деталь 2 + деталь 3.
Кроме того, на данный момент я обучаю переходные команды. Учащиеся должны использовать переходное слово или фразу в начале каждого основного абзаца, поэтому здесь на помощь приходят переходные команды. Переходные команды представляют собой наборы из трех переходных слов или фраз, которые хорошо работают вместе.
Примеры переходных команд:
- Первый, Второй, Наконец
- В начало, В продолжение, В конец
- Одна причина, Другая причина, Последняя причина
Добавление Заключения Пункт
Когда наконец наступает день заключительного абзаца, мои ученики так взволнованы, потому что они наконец-то могут написать эссе из пяти абзацев.
На мой взгляд, заключительные абзацы очень легко учить, потому что они состоят всего из двух частей. Вот формула заключительного абзаца: Напишите тезисное предложение по-другому + добавьте заключительную мысль.
Я позволяю учащимся творчески подходить к заключительным мыслям. Я говорю им, что это последняя мысль, которую ваши читатели унесут с собой, поэтому она должна хорошо относиться ко всему вашему эссе, но при этом быть интересной и заставлять читателей думать. Некоторыми примерами заключительных мыслей являются призывы к действию, цитаты, личное мнение и краткий личный опыт.
Преподавайте, обсуждайте и практикуйтесь с критериями
Я сообщаю своим ученикам, что с этого момента в их школьном путешествии они будут довольно часто оцениваться по рубрикам, так что это хорошее время, чтобы узнать о рубриках и ознакомиться с ними. с ними.
Я создаю или нахожу пять образцов эссе, которые являются хорошими, плохими и промежуточными. Мы читаем и изучаем образцы всем классом и обводим соответствующие части рубрики. Если учащиеся могут оценить несколько заданий, используя рубрику, это уже не та неизвестная и пугающая вещь.
Оценка
Вы оцениваете каждое слово и делаете миллион исправлений в сочинениях учащихся? Я разрешаю тебе перестать это делать! 🙂
Вы сгорите и дойдете до того, что ненавидите ставить оценки и учить писать. Честно говоря, ваши студенты не станут лучшими писателями, если их статьи будут сплошь отмечены предложениями на полях.
Помогите! Мне нужна дополнительная поддержка…
Пожалуйста, посетите следующий пост в блоге, чтобы получить подробные объяснения и примеры моего процесса преподавания и оценивания эссе из пяти абзацев:
Советы по преподаванию и оцениванию эссе из пяти абзацев
Этот ресурс предоставит вам полный модуль, который поможет вам научить студентов процессу написания эссе из пяти абзацев! Учебный блок «Эссе из пяти абзацев»
Эссе из повествования, информации и мнений
Как бы нам ни хотелось, чтобы наши ученики писали простые и понятные эссе из пяти абзацев в течение всего года, это просто невозможно.
Но я обещаю, как только ваши ученики смогут написать эссе из пяти абзацев на простые темы, перейти к другим способам письма не составит труда!
В моем классе мы проводим время, учась писать эссе-мнения, описательные эссе и информационные эссе.
Я начинаю с написания мнений, потому что у моих учеников много мнений, ха-ха! Мы направляем эти мнения в формат эссе из пяти абзацев. 🙂
Отчеты об исследованиях
Навыки, необходимые для написания отчета об исследовании, ценны для пятиклассников. Они должны быть в состоянии судить о надежности источника и правильно цитировать свои источники.
Отчеты об исследованиях также учат студентов систематизировать свои идеи, делать заметки, делать наброски, писать черновики и составлять окончательный отчет.
Я хотел бы указать вам на следующую запись в блоге, в которой я подробно описал весь процесс преподавания отчетов об исследованиях.
Пошаговое руководство по преподаванию отчетов об исследованиях
Парные отрывки
Пятиклассники слишком малы, чтобы сравнивать два отрывка и писать ответ. Верно?!
Нет, это совсем не так. Я думаю, что чтение парных отрывков и использование их для составления письменного ответа является ценным навыком для пятиклассников.
Этапы анализа парных отрывков и написания эссе для ответа на подсказку:
- Сначала разберите подсказку.
- Во-вторых, внимательно читайте парные тексты.
- В-третьих, систематизируйте мысли с помощью подсказки.
Следующая запись в блоге подробно объясняет мои шаги по написанию парного отрывка. Найдите минутку, чтобы проверить это. Вы будете рады, что сделали!
Как обучать письму с использованием парных отрывков
Моя последовательность и темп обучения письму в 5-м классе
Не переживайте! Это руководство по последовательности и темпу снабжено гиперссылкой и готово к отправке на ваш адрес электронной почты. Перейдите к нижней части этого сообщения в блоге, чтобы запросить руководство.
1-й учебный месяц
Мы начинаем учебу в середине месяца, поэтому у меня есть только две недели, чтобы преподавать в течение первого учебного месяца.
Это краткое изложение оставшейся части месяца:
Месяц 1, неделя 3
Первая неделя учебного года посвящена обучению и отработке процедур. Научите этому правильно или учите этому весь год! 🙂
Процедуры в классе — я рекомендую вам ознакомиться с этой записью в блоге: 5 советов по установлению процедур в старшей начальной школе
Приветственные мероприятия — Добро пожаловать в 5-й класс: первая неделя школьных мероприятий
Публикация в блоге — Снова в школу Письменные подсказки для 5-х классов
Месяц 1, неделя 4
В течение этой недели я повторяю и продолжаю практиковать процедуры с студенты, но мы продолжаем и начинаем работать над письмом.
Я устанавливаю свои ожидания и процедуры для Еженедельных досок выбора сочинений моих учеников.
Мы вместе составляем блокноты для письма, включая оглавление, титульную страницу и Об авторе страница.
Получить образец письма
Мы начинаем работать над улучшением предложений.
2-й месяц обучения
2-й месяц, 1-я неделя
Мы продолжаем работать над улучшением предложений.
Начните вычитку/редактирование инструкций и практикуйтесь.
Месяц 2 , Неделя 2
Повторите процесс написания отличных предложений.
Завершить инструкции по вычитке/редактированию и попрактиковаться.
Месяц 2, недели 3-4
Написание простых абзацев (включая цветовой код)
3-й месяц обучения
Месяц 3, недели 1-2
3 Планирование цветовой код)
Месяц 3, Недели 3-4
Преподавание вводных абзацев
Написание введения и основных абзацев (включая цветовой код)
Переходные группы
4-й месяц обучения
Месяц 4, недели 1-2
Научите учащихся писать заключительные абзацы.
На этой неделе учащиеся напишут свое первое полное сочинение из пяти абзацев.
Месяц 4, недели 3-4
Напишите эссе из 5 абзацев с различными базовыми подсказками.
Предложите учащимся вычитывать/редактировать сочинения других учащихся.
Проведите мини-уроки по структуре грамматики или другим проблемам, которые вы замечаете в письме учащихся.
5-й учебный месяц
Именно здесь выпадают наши зимние каникулы, так что в этом месяце у меня есть только две недели, чтобы преподавать.
Это прекрасное время, чтобы просмотреть то, над чем мы работали в течение всего года, и задать несколько забавных подсказок для дневника.
Кроме того, мини-уроки по письму — хорошее дополнение к этому времени.
Этот зимний письменный проект очень нравится студентам перед зимними каникулами!
6-й месяц обучения
6-й месяц, 1-я неделя
Когда мы возвращаемся с зимних каникул, мне нравится преподавать процесс составления исследовательского отчета. Я провожу неделю, обучая процессу и предоставляя студентам время для исследования, пока я там, чтобы помочь.
Пошаговое руководство по преподаванию отчетов об исследованиях
Месяц 6, неделя 2
Учащиеся заполняют свои исследовательские отчеты, включая планы, ссылки на источники и т. д.
Я прошу своих учеников делать очень быстрые презентации по темам своих исследований. Это 1-2 минуты максимум. Я не хочу, чтобы они читали свои отчеты вслух, потому что это скучно. Вместо этого я хочу, чтобы они быстро выделили то, что они узнали по своей теме и что было для них увлекательным.
Месяц 6, Неделя 3
Мы просматриваем процесс написания эссе из пяти абзацев и пишем/вычитываем/редактируем эссе с помощью простой подсказки.
Месяц 6, Неделя 4
На этой неделе я начинаю писать мнения. Вы обнаружите, что учащиеся легко переходят к написанию мнений, потому что они уже знают структуру эссе из пяти абзацев.
7-й месяц обучения
7-й месяц, неделя 1
Продолжить работу над написанием мнений. К концу этой недели учащиеся должны быть в состоянии написать эссе-мнение, используя подсказку.
Месяц 7, недели 2-3
Мы тратим две недели на написание повествования. К концу второй недели учащиеся должны быть в состоянии написать повествовательное эссе, используя подсказку.
Месяц 7, Неделя 4
На этой неделе я обучаю процессу написания информативного эссе.
8-й месяц обучения
8-й месяц, неделя 1
Продолжайте работу над информативными эссе. К концу этой недели учащиеся должны быть в состоянии написать информативное эссе, используя подсказку.
Месяц 8, недели 2-3
Научите учащихся писать эссе, используя парные отрывки.
Сначала разберите подсказку.
Во-вторых, внимательно прочитайте парные тексты.
В-третьих, систематизируйте мысли с помощью подсказки.
Для получения дополнительной информации о том, как я учу описанным выше шагам, посетите эту запись в блоге: Как обучать письму с использованием парных отрывков
Месяц 8, неделя 4
набор парных отрывков и попросите учащихся ответить на подсказки в различных жанрах, таких как мнение, повествование, информативность, поэзия и т. д.
Этот ресурс упрощает задачу:
Комплект парных отрывков с письменными подсказками и заданиями
9-й месяц обучения
Месяц 9, неделя 1
Продолжайте работать над написанием парных отрывков в различных жанрах .
Поговорите о последних стандартизированных советах по тестированию, которые помогут учащимся с письменными тестами.
Остальная часть месяца посвящена стандартизированному тестированию, поэтому я много проверяю, пишу бесплатно и т. д.
У меня есть набор детективных историй, которые мои ученики любят писать в течение этого месяца. Ознакомьтесь с ними здесь: Набор историй о приключениях
10-й учебный месяц
В этом месяце мы подводим итоги года. Студенты участвуют в многочисленных мероприятиях и экскурсиях, поэтому времени на обучение не так много.
Если вы все еще чувствуете себя разбитым, не расстраивайтесь. Обучение молодых, неопытных писателей — непростая задача. Просто работайте над одним шагом за раз, чтобы не перегружать себя и своих учеников. Поучившись писать год или два, вы почувствуете себя старым профессионалом. Обещать!
Если вы хотите сохранить этот пост в блоге на потом, просто сохраните этот пин-код на своей доске Pinterest для учителей!
Вы тот учитель, который говорит: «Боже мой, пожалуйста, просто дайте мне распечатанные страницы, чтобы я мог начать учить писать завтра!»? Все это для вас:
Письмо для 5 класса Письмо | GreatSchools.org
К настоящему моменту ваш ребенок знает, что письмо — это процесс, который требует исследования, обратной связи и пересмотра. В этом году от детей ожидается, что они будут реагировать на предложения других об улучшении, а также научатся оценивать свою работу.
Навыки суперобучения
В пятом классе ведение заметок становится важным академическим навыком. Пятиклассники используют книги, периодические издания, веб-сайты и другие источники для выполнения небольших исследовательских проектов. Дети учатся использовать несколько источников для исследования темы с разных сторон — как самостоятельно, так и в рамках групповой работы со сверстниками. Ваш ребенок должен отслеживать все источники, которые он использует, и записывать то, что он узнал, название источника и номер страницы или URL-адрес, чтобы он мог найти его снова, чтобы позже создать список источников или библиографию. Большой шаг в исследовательском процессе вашего ребенка в этом году: найдите время, чтобы просмотреть, классифицировать и обобщить или перефразировать информацию, которую они узнали. Что ваш ребенок узнал о среде обитания животного из каждого источника? Сортировка доказательств по категориям и обобщение информации поможет вашему пятикласснику на этапах планирования, написания и проверки письменного проекта.
Может ли ваш пятиклассник собраться и написать сочинение?
Пересмотрите, перепишите
К настоящему времени ваш ребенок должен понимать, что написание — это процесс, состоящий из нескольких этапов: планирование, первый черновик, исправления, редактирование и публикация или совместное использование работы. Вашему ребенку планирование работа должна включать в себя чтение и перечитывание, ведение заметок, поиск дополнительных источников, обсуждение того, как новые знания вписываются в то, что ваш ребенок знал раньше, визуальную организацию информации, которую он планирует включить, и определение наилучшего способа четко представить свои доказательства в виде связный набор точек. После написания первого черновика учитель и другие учащиеся будут предлагать обратную связь: задавать вопросы, чтобы выявить новые детали, предлагать способы прояснить аргумент или настаивать на поиске новых источников информации. Не удивляйтесь, если будет несколько раундов по редакция в этом году: так ваш ребенок станет лучше писать. Если исправлений недостаточно для улучшения письма вашего ребенка, то в этом году от вашего ребенка может потребоваться переписать произведение или попробовать новый подход . После того, как структура и содержание определены, окончательные правки наступают время для совершенствования орфографии и грамматики. Вся эта работа над одним письменным заданием предназначена для того, чтобы помочь вашему ребенку думать о письме как о многоступенчатом процессе, чтобы он мог оценить свою работу и понять, что если она не удалась, ему следует продолжать попытки до тех пор, пока она не будет достигнута.
Письмо в пятом классе: статьи-мнения
Части-мнения вашего ребенка должны начинаться с четкого изложения мнения по теме. Затем дети должны установить и следовать логически упорядоченной структуре, чтобы представить каждую причину, которую они будут предлагать в поддержку своего мнения. Их доводы должны быть подкреплены фактами и деталями (также известными как доказательства), и ваш ребенок должен использовать слова-связки, такие как дополнительно, следовательно, и конкретно , чтобы связать обоснованные доводы со своим мнением. Наконец, дети должны завершить свой спор четко сформулированным выводом, который поддерживает их первоначальное мнение.
Письмо в пятом классе: информативное письмо
При оценке информативного письма вашего пятиклассника царит логика. Целью этого типа письма является четкое изложение фактов и идей. Так что логически упорядоченное изложение опорных точек, ну… вполне логично. Ваш ребенок должен четко представить тему и представить соответствующую информацию в виде нескольких четких, хорошо продуманных абзацев. Дети должны опираться на факты, определения, конкретные детали, цитаты и примеры из своих исследований, чтобы тщательно разработать свою тему. Чтобы четко связать свое исследование, пятиклассники должны использовать расширенные слова-связки (например, 9).0053, а особенно ) для образования составных и сложных предложений, передающих смысл. Помните, что презентация вашего ребенка имеет значение: использование предметных заголовков, иллюстраций и даже мультимедиа для иллюстрации идей рекомендуется всякий раз, когда они делают работу вашего ребенка более логичной и ясной. Затем, чтобы подвести итог, у вашего ребенка должен быть хорошо аргументированный вывод.
Ознакомьтесь с тремя реальными примерами хороших информационных материалов для 5-го класса:
• «Как экономить воду»
• «Экономия ресурсов»
• «Экономия воды»Может ли ваш пятиклассник написать информационное сочинение?
youtube.com/embed/zAL3Yb4O2yw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Письмо в 5 классе: повествовательное письмо
Повествование – это рассказ. Вдохновленный книгой, реальными событиями или воображением вашего ребенка, рассказ вашего ребенка должен начинаться с рассказчика, персонажей или ситуационного конфликта. Пятиклассникам будет предложено использовать классические приемы повествования, такие как диалоги, описательные слова и развитие персонажей. Ваш ребенок должен уметь показать, что чувствуют персонажи и как они реагируют на происходящее. Наконец, события должны разворачиваться естественно, правдоподобно завершая историю.
Грамматически правильно
К настоящему моменту ваш пятиклассник должен хорошо понимать части речи. В этом году ваш ребенок должен научиться использовать и объяснять функцию союзов (например, , потому что, но ), предлогов (например, выше, без ) и междометий (например, Привет, ну, дорогой ). Дети также должны начать использовать соотносительные союзы (например, либо/или, ни/ни ). Более того, учащиеся учатся формировать и использовать прошедшее, настоящее и будущее совершенное время (9).0053 Я шел; я ходил; Я буду ходить. ). Ожидается, что после освоения этого времени пятиклассники будут использовать различные времена глаголов, чтобы передать последовательность событий, а также распознавать и исправлять любые неуместные изменения времени.
Ознакомьтесь с этим рабочим листом:
• Предложения в активном и пассивном залогеБолее сложный язык
В этом году ваш ребенок будет:
• Регулярно обращаться к печатным и онлайн-словарям, тезаурусам и глоссариям, чтобы правильно писать сложные слова.
• Используйте слова академической лексики в письменной форме.
• Используйте более детализированные описания (подумайте о расширенных синонимах и антонимах).
• Основные омографы (например, понять, что медведь означает животное и поддерживать или нести).
• Используйте общие идиомы, пословицы и пословицы (например, «родился вчера»; «ранняя пташка получает червяка»; «неудача учит успеху» )
• Толкуйте образный язык как сравнения (например, «легкий как перышко» ) и метафоры ( «это сбывшаяся мечта» ).В этом году ваш ребенок научится ставить запятые после вводной части предложения (например, Сегодня утром мы завтракали .), чтобы выделить слова да и нет на письме (например, Y es , мы будем ; и нет, спасибо ), чтобы отделить вопрос от остальной части предложения (например, Это правда, не так ли? ) и показать прямой адрес. (например, Это ты, Майк? ) Ваш ребенок также будет использовать запятые для разделения элементов в ряду. (например, Я хочу яйца, блины и сок .)
Вашего ребенка также следует научить последовательно использовать кавычки, курсив или подчеркивание для обозначения заголовков при цитировании источников в отчетах и документах.