Мировой океан
Мировой океанМировой океан
Что такое гидросфера
1. Вода на Земле. Вода на Земле находится в трех состояниях рис.1. Больше всего — жидкой воды, значительно меньше — твердой (лед, снег) и водяного пара. На Земле нет такого места, где бы совсем не было воды.
рис.1
Даже в самой сухой пустыне воздух всегда содержит водяной пар. Вода образует одну из земных оболочек. Водная оболочка Земли называется гидросферой.
Большую часть гидросферы (96,5%) составляет соленая вода Мирового океана; меньшую часть — воды суши и вода в атмосфере. На поверхности суши это — реки, озера, ледники» в земной коре — подземные воды.
Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере — части единой водной оболочки Земли, гидросферы. Благодаря тому что вода легко переходит из одного состояния в другое и непрерывно перемещается, все части гидросферы взаимно связаны (рис.2).
2, Мировой круговорот воды. С поверхности Мирового океана, нагреваемой солнечными лучами, непрерывно испаряется вода. При этом все вещества, растворенные в ней, остаются в Океане. В атмосфере водяной пар превращается в капельки воды (конденсируется) и в кристаллики льда. Образуются облака. Из облаков и на Океан и на сушу выпадаю? осадки (дождь, снег).
Мириады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать на пески и камни,
На поля и на сады.
С. Щипачев
Как видите, часть воды, испарившейся из Океана, возвращается в Океан в виде атмосферных осадков. А что же происходит с водой, выдавшей на сушу? Она тоже вернется в Океан, но не вся сразу и разными путями. Один путь — через атмосферу (расскажите, как это происходит). Другой — сток с суши. По поверхности суши текут в Океан большие и малые реки. Они собирают воду озер, тающих ледников, источников.
Глубоко просочившаяся вода может стекать в Океан, не выходя на поверхность (рис.2).
Рис.2 Схема Мирового круговорота воды.
Не вся вода возвращается с суши в Океан одновременно. Дольше всего (на сотни и тысячи лет) задерживается она в ледниках и в глубоко залегающих подземных водах.
Вода, вернувшаяся в Океан, может снова испариться и попасть на сушу. Так совершается ее круговорот: Океан — атмосфера — суша — Океан.
Непрерывный процесс перемещения воды из Океана на сушу и с суши в Океан называют Мировым круговоротом воды.
Значение Мирового круговорота воды на Земле очень велико. Представьте себе, что на сушу перестали выпадать атмосферные осадки, приносимые с Океана. Постепенно вся вода с нее испарится и стечет. Без воды на суше не могут существовать ни растения, ни животные.
Мировой круговорот воды не только объединяет части гидросферы. Он связывает между собой гидросферу, земную кору, атмосферу, живые организмы.
Мировой океан и его части
1. Единство Мирового океана. Мировой океан — основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает 3/4 земной поверхности.
Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другу.
В Океане располагаются огромные участки суши — материки —и сравнительно небольшие — острова. (Назовите и покажите все материки. Найдите на карте остров Гренландию
и Гавайские острова). Гренландия — самый большой остров, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка — Австралии. Группу островов, находящуюся близко друг к другу, называют архипелагом. Примером может быть архипелаг Гавайских островов.Части материков и островов, вдающиеся в Океан, образуют полуострова. (Найдите на карте полуострова
Материки и острова делят единый Мировой океан на четыре части — четыре океана.
2. Океаны. Самый большой из четырех океанов — Тихий
— занимает почти половину площади Мирового океана — 180 млн. км2. (Определите по глобусу расстояния в градусах между берегами Тихого океана по экватору и по меридиану 170° з. д. Какое из них больше?)Атлантический океан в два раза меньше Тихого. С севера на юг он имеет почти то же протяжение, что и Тихий, но значительно уже (проверьте это по глобусу).
Индийский океан меньше Атлантического. Но на занимаемой им площади могут свободно поместиться три материка:
обе Америки и Африка. Этот океан находится в основном в южном полушарии. (Определите по карте полушарий, между какими широтами он расположен.)
Северный Ледовитый океан значительно меньше всех других океанов. Тихий океан больше его в 14 раз. Некоторые ученые предлагали называть этот океан Полярным морем. Расположен он на самом севере планеты, так что все берега у него — южные (проверьте по карте).
Границы океанов на значительном протяжении совпадают с берегами материков и островов. Там же, где океаны свободно сообщаются, провести границу между ними трудно. Где, например, проходит граница между Атлантическим и Индийским океанами? (Посмотрите на карту океанов. Как там проведена эта граница?) Границы между тремя океанами в южном полушарии условились проводить по меридианам от самых южных точек: Африки, Южной Америки и острова Тасмании — к Антарктиде (смотрите карту океанов).
Многие исследователи предлагают выделять Южный океан, омывающий Антарктиду. Северную границу его они проводят по линии, соединяющей между собой южные точки Африки, Южной Америки и острова Тасмании, а южную — по берегам Антарктиды (покажите на карте океанов).
3. Моря, заливы и проливы. Во всех океанах выделяются моря и заливы.
Море — часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами.
Обычно море отделено от океана полуостровами, островами или подводными поднятиями.
В зависимости от положения по отношению к материку моря бывают внутренними и окраинными. Внутренним и называются моря, далеко вдающиеся в материк, например Черное
, Средиземное. (Покажите эти моря на карте. Показывать море надо, обводя указкой его береговую линию. Частями какого океана эти моря являются?) Моря, расположенные по окраинам материков, называют окраинными. Примером могут быть Берингово, Карское моря. (Покажите их на карте. Частями каких океанов они являются? Как отделены от океана?)Залив — часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем).
По свойствам воды, течениям, живущим в них организмам заливы обычно мало отличаются от океана (моря), например Бискайский
и Бенгальский заливы (покажите их на карте полушарий). Некоторые заливы можно назвать морями. Например, Мексиканский. Заливом он был назван и нанесен на карту очень давно, когда его еще не весь исследовали.Части Мирового океана соединяются между собой проливами. Пролив — сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.
Свойства вод Мирового океана
1. Соленость воды. Вода — прекрасный растворитель. Поэтому в природе нет воды, не содержащей растворимых веществ. Такую воду (дистиллированную) можно получить только в лаборатории. Количество граммов веществ, растворенных в 1 л (килограмме) воды, называют соленостью. В литре океанской воды растворено в среднем 35 г различных веществ. Если эту соленость выразить в процентах, она равна 3,5%. Соленость обычно выражают не в сотых долях числа, а в тысячных.
Тысячная доля числа называется промилле и обозначается знаком %е. Значит, 3,5 % = 35 %о.Пресной считается вода, в литре которой содержится менее 1 г растворенных веществ. Это значит, что соленость пресной воды меньше 1 %о. Такой воды на Земле очень мало.
В воде Мирового океана растворены все известные на Земле вещества, но в разных количествах. 4/5 всех растворенных веществ — хорошо известная всем вам поваренная соль. Поэтому океанская вода соленая. Горький привкус ей придают соли магния. Обнаружены в воде Океана алюминий, медь, серебро, золото, но в очень малых количествах. Например, 2000 т воды содержат всего 1 г золота. Ясно, что добывать его невыгодно. Большинство растворенных веществ из-за малого их количества трудно обнаружить. Однако общее их количество огромно. Если выпарить всю воду, они покроют дно Океана слоем 60 м. Из веществ, содержащихся в океанической воде, можно сложить вал высотой 280 м, шириной — 1 км, опоясывающий Землю по экватору.
Соленость вод Океана не везде одинакова. Самая соленая вода в Красном море — 42 %о. Почему? Найдите Красное море на карте полушарий. Много ли рек в него впадает? Ни одной! Атмосферных осадков здесь очень мало, испарение воды большое. Вода испаряется из моря, а соли в нем остаются. Если бы в Красное море не поступала вода через пролив из Индийского океана, оно высохло бы. Соленость Балтийского моря не выше 11%о. (Покажите его на карте.
От чего же зависит соленость воды в Океане (в море)? Какой вывод мы можем сделать? Соленость воды зависит от ее испарения с поверхности Океана (моря) и от поступления в него пресной воды (атмосферные осадки, сток с суши). Немало моряков погибло в Океане от жажды. Раньше на судах, отправлявшихся в дальнее плавание, всегда имелся запас пресной воды. Он занимал много места, был лишним грузом. Теперь воду на судах опресняют. Для этого созданы специальные опреснительные установки.
2. Температура воды. Океан получает от Солнца много тепла. Но солнечные лучи нагревают только верхний слой воды, толщиной всего несколько метров. Вниз от этого слоя тепло передается благодаря постоянному перемешиванию воды. Глубже 1000 м температура всегда 2 — 3 °С. Недавно было обнаружено, что на дне Океана местами из разломов земной коры выходят горячие воды. В одном из таких источников на дне Тихого океана температура 400 °С.
На поверхности Океана самая высокая температура воды близ экватора: 27—28°С. Самая низкая — в полярных областях: — 1, —2 С.
Океанская вода замерзает при температуре -2 °С. Чем больше соленость воды, тем ниже температура замерзания. Лед постоянно покрывает центральную часть Северного Ледовитого океана, окружает Антарктиду. Зимой площадь, покрытая льдом, расширяется, летом, наоборот, сокращается. (Найдите на карте океанов в атласе зимнюю границу распространения плавучих льдов в северном и в южном полушариях. Определите, до какой широты она доходит в каждом из полушарий.)
.Волны в Океане
1. Приходилось ли вам наблюдать волны на поверхности моря (озера, водохранилища)? Расскажите, какие они. 2. Что вы читали или смотрели в кино (по телевидению) о шторме на море?
1. Ветровые волны. Вода в Океане находится в непрерывном движении. Одна из главных причин движения воды — ветер. Даже слабый ветер вызывает на поверхности воды волны. Каждая волна имеет гребень и подошву. Расстояние между двумя соседними гребнями — длина волны. Расстояние от подошвы до гребня — высота волны (рис. 54).
Высота ветровых волн обычно не более 4 м. В морях они ниже, чем в открытом Океане. Наибольшая высота волны — около 30 м. Это высота десятиэтажного дома. Длина штормовых волн — до 250 м. С глубиной высота ветровых волн быстро уменьшается, и на глубине, равной длине волны, волнение уже не заметно.
Рис. 3. Ветровые волны
Познакомимся с ветровыми волнами поближе. Представьте себе, чтo мы с вами на небольшой легкой лодке, вдали от берега. (Но берег нам хорошо виден.) Ветер несильный. Небольшие волны направляются к берегу. Поставим лодку носом навстречу волнам и начнем наблюдать. Вот к нам приближается гребень волны. Лодка поднимается на нем и опускается на подошве волны. Снова поднимается на гребне, но уже следующей волны, и снова опускается на ее подошве. Волны одна за другой поднимают и опускают лодку и уходят к берегу. А лодка не приближается к нему и не удаляется от него. Она только качается на волнах: вверх-вниз, вверх-вниз…
Какой же вывод мы можем сделать из наших наблюдений? Вода в волнах опускается и поднимается, почти не перемещаясь в горизонтальном направлении. Это движение воды по вертикали, т. е. колебательное.
У пологого берега волны начинают «чувствовать» дно. От трения о него движение в нижней части волны замедляется, гребень наклоняется вперед и опрокидывается. Возникает прибой (рис.4). На берег набегает пенистый водяной вал. Навстречу ему стекает вода предыдущей волны. Происходит постоянное перемещение песка, гальки и других наносов. В шторм перемещаются камни массой в несколько тонн.
Рис.4
Встречая на пути крутые берега или сооружения, защищающие берег от размыва, волны с силой ударяются о них. При этом вода выбрасывается вверх на высоту до 60 м. Известен случай, когда волна забросила обломок скалы в 60 кг на крышу маяка высотой 28 м.
2. Цунами. Причиной возникновения волн в Океане бывают движения земной коры. Волны, вызываемые землетрясением и извержениями подводных вулканов, называются цунами. Цунами распространяются во все стороны от места возникновения и охватывают всю толщу воды от дна до поверхности. Средняя скорость их распространения — 700—
800 км/ч. Это скорость реактивного самолета. Высота цунами в открытом Океане обычно не более 1 м при длине 100— 200 км. Поэтому там они мало заметны и не опасны. Но когда эта волна подходит к берегу, высота ее увеличивается до 10
и более метров. Обрушиваясь, она выбрасывает на берег суда, разрушает постройки, а отступая, уносит в Океан все, что встречается на ее пути (рис. 5).Рис.5
Предотвратить появление цунами невозможно. Можно только заранее предупредить об их приближении. Теперь во всех опасных районах действует специальная служба, оповещающая организации и население по радио и телефону о грозящей опасности. Благодаря этому количество жертв и материальный ущерб, наносимый цунами, оказывается меньше.
3. Приливы и отливы. Для знакомства с приливами в нашей стране лучше всего отправиться на берег Белого моря и наблюдать за изменением уровня воды в течение суток.
Ветра нет, поверхность воды спокойная, а уровень моря изменяется. Два раза в сутки он поднимается и два раза опускается. На низких берегах вода то заходит далеко в сторону суши — прилив, то, наоборот, отступает, обнажая широкую полосу дна, — отлив. На берегах некоторых морей ширина приливной полосы более 10 км. В прилив здесь можно плавать на лодке и ловить рыбу. В отлив — собирать ракушки, водоросли, морских животных. Но, гуляя по приливной полосе, надо помнить об опасности наступления прилива, а плавая на лодке — о возможности оказаться на мели в отлив
Прилив
Отлив
Приливы — явление очень сложное. Это тоже волны. Они вызваны притяжением вод Океана Луной.
В кипящей пене валуны, Волна, блистая, заходила — Ее уж тянет, тянет сила Всходящей за морем Луны.
И. БунинВремя наступления и высота приливов не везде и не всегда одинаковы. В открытом Океане их высота меньше 1 м, поэтому там они почти не заметны. Высокие приливы наблюдаются в узких заливах и проливах, в устьях некоторых рек. Самый высокий прилив — 18 м — у восточного берега Северной Америки (залив Фанди). В Белом море высота прилива 12 м, а в Черном — всего несколько сантиметров. Точные сведения о высоте и времени наступления приливов в разных портах совершенно необходимы для судовождения. Существуют специальные таблицы приливов, которые умеют составлять уже более ста лет.
Течения в Океане
1.
Океанские течения и их причины.Течения — это перемещение воды в горизонтальном направлении. ширина — несколько тысяч километров, скорость — 3,5 км/ч.
2. Теплые и холодные течения. Давно известно и хорошо изучено теплое течение Гольфстрим. Оно проходит близ восточных берегов Северной Америки с юга-запада на северо-восток. (Покажите его на карте полушарий. Как обозначаются на карте течения? Почему Гольфстрим показан красными стрелками? Какие течения обозначаются синими стрелками?),
Гольфстрим — течение теплое, потому что его температура на несколько градусов выше температуры окружающей воды. Это течение образуется при слиянии вод, вытекающих из Мексиканского залива, и вод, пригоняемых ветром от берегов Африки. Длина его 3 тыс. км, ширина — сотни километров, скорость — до 10 км/ч. (Сравните протяженность и скорость Гольфстрима с протяженностью и скоростью течения Западных Ветров.)
Примерно у 45° с. ш. Гольфстрим переходит в Северо-Атлантическое течение, часть вод которого направляется в Северный Ледовитый океан. Под их влиянием Баренцево море не замерзает и Мурманский порт доступен для судов весь год.
Из Северного Ледовитого океана в Атлантический, вдоль берегов полуострова Лабрадор идет холодное Лабрадорское течение. (Покажите его на карте полушарий.)-Температура этого течения ниже температуры окружающей воды.
3. Как получают сведения об океанских течениях. О том, что вода в Океане перемещается на большие расстояния, люди знали давно. Течения приносили куски пемзы, выброшенной в Океан вулканами, кокосовые орехи с далеких островов, обломки погибших судов, а иногда запечатанные бутылки с записками от моряков, потерпевших кораблекрушение. В 1850 г. у берегов Испании случайно было найдено послание Колумба испанской королеве, отправленное с острова Гаити 358 лет назад. Послание находилось в скорлупе кокосового ореха, помещенного в дубовый засмоленный бочонок, уже покрытый толстым слоем ила. Сколько времени плыл бочонок через Атлантический океан, мы никогда не узнаем.
Тысячи запечатанных бутылок специально бросали и теперь бросают в Океан для выяснения направления течений. В них кладут открытку с адресом, по которому ее надо отправить, указав, где и когда бутылка была найдена. И хотя 90% бутылок пропадает, «бутылрчная почта» помогла собрать важные сведения об океанских течениях. Океанские течения переносят тепло, соли, организмы, поэтому изучение их необходимо. Теперь для этого используются специально оборудованные суда, самолеты, космические спутники.
4. Перемешивание океанских вод. В Океане происходит постоянное перемешивание воды. Этому способствуют волны и течения. У берегов, от которых ветер отгоняет воду, ее место занимают холодные глубинные воды. У берегов, к которым нагоняется вода, происходит, наоборот, ее опускание. Опускаясь, вода несет в глубину кислород, поднимаясь к поверхности, выносит питательные вещества. Поэтому места подъема глубинных вод богаты рыбой.
Изучение и охрана Океана
1. Как изучают Океан. Если на суше давно уже нет неизвестных территорий, то в глубинах Океана и сейчас немало неизведанного и даже загадочного.
Раньше всего люди познакомились с тем, что происходит на поверхности Океана и в прибрежных неглубоких его частях.
Первыми под воду опустились ныряльщики за жемчугом и морскими губками. Ныряли они без всяких приспособлений и могли находиться под водой всего несколько минут. Прошло немало времени, прежде чем у водолазов появились жесткие тяжелые костюмы — скафандры, соединенные шлангом и тросом с кораблем.
В 40-е гг. XX в. был изобретен акваланг. Два баллона на спине, маска и ласты — вот и все снаряжение аквалангиста. Он может плавать в воде, как рыба, но должен помнить, что запас воздуха в баллонах — на 1,5—2 ч, а глубина погружения — не более 100 м. Аквалангистами стали многие ученые, кинооператоры, фотографы.
При исследовании больших глубин пользуются различными подводными аппаратами. Батискаф называют подводным дирижаблем. Он свободно опускается на дно и поднимается к поверхности. На батискафе «Триест» в 1960 г. швейцарский ученый Жак Пикар с помощником погружались в Марианском желобе на глубину около 11 000 м (рис. 6 ).
На дне Океана на глубине 10—20 м устанавливают подводные дома-лаборатории, как научные лаборатории оборудуют подводные лодки. Но главная роль в изучении Океана принадлежит специальным исследовательским судам.
Океан изучается всесторонне. Выясняются свойства воды, ее движения на разных глубинах, особенности морских организмов и их распределение, измеряются глубины, берутся и исследуются образцы донных осадков. Производится подводное фотографирование, киносъемки.
При изучении обширных акваторий ученые разных стран объединяют свои усилия. В таких исследованиях участвуют десятки специальных судов, самолетов, подводные аппараты, спутники Земли.
Рис. 6. Батискаф «Триест»
Результаты исследований Океана имеют большое практическое значение для судоходства, для поисков полезных ископаемых и их добычи на дне, для рыболовства, для охраны его богатств.
2. Охрана Океана. Воды Океана требуют охраны от загрязнений, а населяющие его организмы — от хищнического отношения к ним.
Многие организмы находятся на грани полного истребления. Примером могут быть синие киты ■— самые большие животные на Земле (масса языка такого кита равна массе небольшого слона). Некоторые животные уже исчезли. Например, похожее на тюленя крупное млекопитающее, названное морской коровой, было истреблено через 18 лет после ее открытия. Из-за того что рыбы вылавливают больше, чем может восстановиться, количество ее очень быстро уменьшается. Все организмы страдают от загрязнения Океана. Главный загрязнитель — нефть. Она попадает в воду при ее добыче со дна морей, при загрузке и разгрузке нефтеналивных судов, их промывке и нередких авариях. Немало нефти приносит вода, стекающая с суши. Сток с суши содержит также вредные отходы различных производств (например, нефтеобрабатывающего, металлургического и др.), химические удобрения, смытые с полей, грязные бытовые стоки. Очень опасно загрязнение радиоактивными веществами, попадающими в Океан при захоронении их на дне и при авариях судов и подводных лодок.
16 поразительных мест на Земле, где видна граница между водными пространствами
Не такое уж редкое явление — видимая граница между сообщающимися водными пространствами: двумя морями, морем и океаном, рекой и притоком и т.д. И тем не менее, выглядит это всегда настолько необычно, что поневоле задаешься вопросом: почему их воды не смешиваются?
1.
Северное море и Балтийское море
Место встречи Северного моря и Балтийского моря около города Скаген, Дания. Вода не смешивается из-за разной плотности.
2. Средиземное море и Атлантический океан
Место встречи Средиземного моря и Атлантического океана в Гибралтарском проливе. Вода не смешивается из-за разницы плотности и солёности.
3. Карибское море и Атлантический океан
Место встречи Карибского моря и Атлантического океана в районе Антильских островов.
Место встречи Карибского моря и Атлантического океана но острове Эльютера, Багамские острова. Слева — Карибское море (вода бирюзовая), справа — Атлантический океан (вода синяя).
4. Река Суринам и Атлантический океан
Место встречи реки Суринам и Атлантического океана в Южной Америке.
5. Река Уругвай и её приток
Место слияния реки Уругвай и ее притока в провинции Мисьонес, Аргентина. Одна из них очищается для нужд сельского хозяйства, другая в сезон дождей становится почти красной от глины.
6. Риу-Негру и Солимойнс (участок Амазонки)
В шести милях от Манаус в Бразилии реки Риу-Негру и Солимойнс соединяются, но не смешиваются на протяжении 4 километров. У Риу-Негру — темная вода, а у Солимойнс — светлая. Этот феномен объясняется разницей в температуре и скорости потока. Риу-Негру течет со скоростью 2 км/ч и температурой в 28 градусов по Цельсию, а Солимойнс со скоростью от 4 до 6 км/ч, и температурой в 22 градуса по Цельсию.
7. Мозель и Рейн
Место слияния рек Мозель и Рейн в городе Кобленц, Германия. Рейн — светлее, Мозель — темнее.
8. Ильц, Дунай и Инн
Место слияния трёх рек Ильц, Дунай и Инн в Пассау, Германия. Ильц — это небольшая горна речка (на 3-м фото в нижнем левом углу), Дунай посередине и Инн светлого цвета. Инн хоть и шире и полноводнее Дуная в месте слияния, а считается притоком.
9. Алакнанда и Бхагиратхи
Место слияния рек Алакнанда и Бхагиратхи в Девапраяге, Индия. Алакнанда — тёмная, Бхагиратхи — светлая.
10. Иртыш и Ульба
Место слияния рек Иртыш и Ульба в Усть-Каменогорске, Казахстан. Иртыш чистый, Ульба мутная.
11. Цзялин и Янцзы
Место слияния рек Цзялин и Янцзы в Чунцине, Китай. Река Цзялин тянется на 119 км. В городе Чунцин она впадает в реку Янцзы. Чистые воды Цзялин встречаются с коричневыми водами Янцзы.
12. Иртыш и Омь
Место слияния рек Иртыш и Омь в Омске, Россия. Иртыш — мутный, Омь — прозрачная.
13. Иртыш и Тобол
Место слияния рек Иртыш и Тобол около Тобольска, Тюменская обл. , Россия. Иртыш — светлый, мутный, Тобол — тёмный, прозрачный.
14. Чуя и Катунь
Место слияния рек Чуя и Катунь в Онгудайском районе Республики Алтай, Россия. Вода Чуи в этом месте (после слияния с рекой Чаганузун) приобретает необычный мутно-белый свинцовый цвет и кажется плотной и густой. Катунь чистая и бирюзовая. Соединяясь вместе, они образуют единый двухцветный с четкой границей поток и какое-то время текут, не смешиваясь.
15. Грин и Колорадо
Место слияния рек Грин и Колорадо в Национальном парке Каньонлендс, штат Юта, США. Грин — зеленая, а Колорадо — коричневая. Русла этих рек пролегают сквозь различные по составу горные породы, потому и цвета воды столь контрастные.
16. Рона и Арв
Место слияния рек Рона и Арв в Женеве, Швейцария. Река слева — прозрачная Рона, которая выходит из озера Леман. Река справа — мутный Арв, который питается многими ледниками долины Шамони.
Из: Liveinternet: 1, 2
Земная обсерватория НАСА — Главная
Изображение дня 22 февраля 2023 г.
Тропический циклон обрушился на сушу 21 февраля 2023 г. после более чем двухнедельного путешествия по Индийскому океану.
Атмосфера Земля Вода
Избранное
Ущерб от землетрясения в Турции
Ученые из НАСА и других агентств используют спутники для картографирования повреждений, вызванных разрушительным землетрясением.
Ущерб от землетрясения в Турции
Изображение дня Земля Человеческое присутствие Дистанционное зондирование Землетрясения
Природное явление Опубликовано 14 февраля 2023 г.
Cyclone Gabrielle Lashes New Zealand
Проливной дождь в середине февраля 2023 года усугубил необычайно дождливое начало года.
Cyclone Gabrielle Lashes Новая Зеландия
Изображение дня Атмосфера Сильные штормы
к нашим информационным бюллетенямПеревал Марди Гра
Этот свободный рукав воссоединяет могучую Миссисипи с болотами Луизианы.
Опубликовано 21 февраля 2023 г.
Изображение дня Земля Вода Дистанционное зондирование
Еще один пыльный день во впадине Боделе
Бывшее дно озера является одним из самых обильных источников атмосферной пыли в мире.
Опубликовано 20 февраля 2023 г.
Изображение дня Земля
Полуостров Мокапу
Восточное побережье Оаху, Гавайи, демонстрирует множество природных и антропогенных особенностей.
Опубликовано 19 февраля 2023 г.
Изображение дня Земля Вода Человеческое присутствие
Пожары шрамы на чилийском пейзаже
Вспышки пожаров в начале февраля 2023 года поутихли, но выгоревшие участки по-прежнему видны из космоса.
Опубликовано 18 февраля 2023 г.
Изображение дня Земля
Ледяной покров Великих озер
Этой зимой ледовый покров в бассейне колебался на необычно низком уровне.
Опубликовано 17 февраля 2023 г.
Изображение дня Вода Снег и лед Дистанционное зондирование
Снег и дымка в штате Юта
Заснеженные поверхности увеличивают вероятность температурных инверсий, которые усугубляют проблемы с качеством воздуха в районе Солт-Лейк-Сити.
Опубликовано 16 февраля 2023 г.
Изображение дня Человеческое присутствие Снег и лед
Почему выбросы метана в 2020 году резко возросли
Теплая и влажная погода в Северном полушарии в сочетании с карантином из-за COVID-19 привели к рекордному уровню мощного парникового газа.
Опубликовано 14 февраля 2023 г.
Изображение дня Атмосфера Человеческое присутствие Дистанционное зондирование
к нашим информационным бюллетенямВодохранилища растут, но проблемы с грунтовыми водами остаются
Воды, принесенной зимними штормами в 2022–2023 годах, вероятно, недостаточно, чтобы обратить вспять долгосрочное истощение грунтовых вод Калифорнии.
Опубликовано 13 февраля 2023 г.
Изображение дня Вода
South Padre Island
Барьерные острова вдоль побережья Техаса помогают поддерживать экосистемы лагуны и защищают материк от разрушительных штормов.
Опубликовано 12 февраля 2023 г.
Изображение дня Земля Вода Человеческое присутствие
Глобальные карты июнь 2000 г. — январь 2023 г.
Общее количество осадков
На этих картах показано общее количество осадков за месяц по всему миру. Осадки являются основным источником пресной воды для людей, растений и животных. Дождь также перемещает тепло между атмосферой, океанами и землей.
Атмосфера
Супер вид на Аризону
Стадион State Farm, место проведения Суперкубка LVII, выделяется на фоне окружающего пустынного пейзажа, если смотреть сверху.
Опубликовано 11 февраля 2023 г.
Изображение дня Земля Человеческое присутствие Дистанционное зондирование
Статья
Земля ночью
Спутниковые снимки Земли ночью были диковинкой для публики и инструментом фундаментальных исследований в течение как минимум 25 лет. Они предоставили широкую, красивую картину, показывающую, как люди сформировали планету и осветили тьму.
Опубликовано 12 апреля 2017 г.
Атмосфера Земля Человеческое присутствие Дистанционное зондирование
Как Непал восстановил свои леса
После передачи контроля над лесами зависимым от них деревням лесной покров в этой небольшой горной стране почти удвоился.
Опубликовано 9 февраля 2023 г.
Изображение дня Земля Жизнь Человеческое присутствие Дистанционное зондирование
Статья
Как интерпретировать спутниковое изображение: пять советов и стратегий
Что вы делаете, когда видите новое спутниковое изображение? Вот что делает команда Земной обсерватории, чтобы понять вид.
Опубликовано 18 ноября 2013 г.
Дистанционное зондирование
Заметки с поля
G-LiHT отправляется на Аляску
Летом 2022 года команда G-LiHT совершила полеты из Кадьяка и Анкориджа с бортовым прибором, предназначенным для картографирования лесных ландшафтов.
Опубликовано 26 января 2023 г.
Глобальные карты февраль 2000 г. — ноябрь 2016 г.
Чистая первичная продуктивность
Эти карты показывают «метаболизм» растений и деревьев Земли. Чистая первичная продуктивность представляет собой разницу между количеством углекислого газа, поглощенного в процессе фотосинтеза, и количеством, выделяемым при дыхании.
Земля Жизнь
Земля имеет значение
Январь Головоломка
Ваша задача состоит в том, чтобы использовать раздел комментариев, чтобы рассказать нам, где он находится, на что мы смотрим и чем он интересен.
Опубликовано 24 января 2023 г.
Глобальные карты июль 2002 г. — ноябрь 2022 г.
Температура поверхности моря
Температура океана может влиять на погоду, например, на формирование ураганов, и на климатические явления, такие как Эль-Ниньо. Эти карты показывают температуру на поверхности морей и океанов мира.
Нагревать Вода
Глобальные карты февраль 2000 г. — январь 2023 г.
Фракция облаков
Помимо дождя и снега, облака могут оказывать согревающее или охлаждающее воздействие в зависимости от их высоты, типа и времени образования. Эти карты показывают, какая часть территории была облачной каждый месяц.
Атмосфера
Статья
Миссия: Биомы
Вы когда-нибудь задумывались, каково это жить в другой части мира? Какая будет погода? Каких животных вы бы увидели? Какие растения там живут? Исследуя эти вопросы, вы узнаете о биомах.
Опубликовано 28 августа 2020 г.
Земля Жизнь
Глобальные карты июнь 2002 г. — сентябрь 2011 г.
Аномалия температуры на поверхности моря
На этих картах показано, насколько теплее или холоднее был океанический бассейн по сравнению со средними многолетними значениями. Температурные аномалии могут указывать на изменения в циркуляции океана или появление таких явлений, как Эль-Ниньо и Ла-Нинья.
Нагревать Вода
Статья
Зима с Международной космической станции
В течение многих лет астронавты на борту орбитальной лаборатории делали впечатляющие фотографии снега и льда Земли в обоих полушариях.
Опубликовано 21 декабря 2022 г.
Снег и лед
Статья
EO В этот день
В честь юбилея нашего сайта мы предлагаем подборку самых красивых, достойных освещения в печати, интересных и научно важных изображений за 23 года онлайн — по одному изображению на каждый день календарного года.
Опубликовано 26 апреля 2022 г.
Атмосфера Нагревать Земля Жизнь Вода Снег и лед
Статья
Tournament Earth: Elemental Edition — Finals
В третий раз за десятилетие победитель родом с Канарских островов.
Опубликовано 1 марта 2022 г.
Человеческое присутствие Дистанционное зондирование
Статья
Осенние краски вокруг планеты
По мере того, как зеленый хлорофилл исчезает с деревьев и растений каждую осень, другие пигменты окрашивают ландшафты Земли. Спутники выводят просмотр листьев на совершенно новый уровень.
Опубликовано 26 октября 2021 г.
Земля Жизнь
Статья
Земная обсерватория НАСА отправляется на пляж
Лето — пляжный сезон в северном полушарии. Но даже если вы регулярно посещаете местный бассейн, вы, вероятно, не видели слишком много пляжей с этой точки зрения. Взгляните на виды со спутника и космической станции на различные береговые линии со всех концов Соединенных Штатов. Крем для загара не нужен.
Опубликовано 22 июля 2021 г.
Земля Видео
Глобальные карты Январь 2005 г. — сентябрь 2016 г.
Размер аэрозоля
Морская соль, вулканический пепел, пыль, дым лесных пожаров и промышленные загрязнения являются видами переносимых по воздуху аэрозолей. Естественные аэрозоли имеют тенденцию быть больше, чем искусственные аэрозоли. Эти карты показывают, когда и где аэрозоли поступают от природы, человека или от того и другого.
Атмосфера
Статья
Праздник облаков: из космоса Земля имеет элегантную атмосферу
Облака могут быть помехой, когда ученые пытаются наблюдать особенности на поверхности Земли. Но в другое время облака — это именно то, что они хотят видеть. Эти изображения подчеркивают некоторые из самых необычных и красивых облаков, наблюдаемых в последние годы из космоса.
Опубликовано 21 июня 2021 г.
Атмосфера Дистанционное зондирование
Статья
Мир перемен
Спутники НАСА фиксируют, как наш мир — леса, океаны, человеческие ландшафты и даже Солнце — меняется в течение месяцев, сезонов и лет.
Опубликовано 29 апреля 2009 г.
Атмосфера Нагревать Земля Жизнь Человеческое присутствие Снег и лед
Статья
Blue Marble Next Generation
12 месяцев глобальных спутниковых снимков высокого разрешения в истинном цвете.
Опубликовано 13 октября 2005 г.
Атмосфера Земля Вода Снег и лед
Один океан | Национальное географическое общество
1. Установить студенческий опыт работы в океане.
Покажите учащимся физическую карту мира и попросите добровольцев указать на океан. Спросите: Кто-нибудь был на океане? Можете ли вы указать его на карте? В группе найдите Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океаны.
2. Учащиеся исследуют границы океана с помощью набора World Physical MapMaker.
Раздайте настольную версию набора World Physical MapMaker Kit учащимся в небольших группах или используйте MegaMap со всем классом. Попросите учащихся нарисовать границы каждого океана на карте маркерами. Попросите учащихся поработать в группах и попытаться нарисовать эти линии. Они могут бороться, потому что нет настоящих линий, разделяющих океаны. По сути, на самом деле существует только один океан. Обсудите этот вывод со студентами. Спросить: Как мы можем сказать, что есть «четыре океана» и есть «один океан»? Разве это не противоречие? Как вы думаете, почему на картах обычно называют четыре океана?»
3. Обсудите вопросы управления океанами. люди путешествуют по всему миру на этом постоянно движущемся водоеме.Спросите: Как вы думаете, что это означает для морской жизни, а также для использования и ухода за океаном?903:00 Расскажите о последствиях для окружающей среды и человека, таких как чрезмерный вылов рыбы и загрязнение воды, а также о потенциальном воздействии на экосистемы и источники пищи для людей. Придумайте, как можно защитить и сохранить ресурсы океана.
Расширение обучения
- Предложите учащимся рассмотреть от пяти до десяти других водоемов, таких как Мексиканский залив, Карибское море, Средиземное море, Аравийское море и Филиппинское море. Попросите учащихся провести для них границы. Спросить: С какими проблемами, по вашему мнению, сталкиваются страны, которым необходимо совместно использовать эти водоемы? Какие проблемы могут возникнуть при защите всех этих взаимосвязанных водоемов?
Предметы и дисциплины
- наука о планете Земля
- Океанография
- География
- Физическая география
Цели обучения
Учащиеся:
- объяснят, как Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океаны взаимосвязаны на поверхности Земли
- объяснить, что Земля имеет один связанный океан
Подход к обучению
- Обучение для использования
Методы обучения
- Мозговой штурм
- Совместное обучение
- Открытое обучение
- Обсуждения
Сводка навыков
Это задание направлено на следующие навыки:
- Навыки критического мышления
- Применение
- Понимание
- Географические навыки
- Ответы на географические вопросы
Связь с национальными стандартами, принципами и практикой
Национальные географические стандарты
- Стандарт 3: Как анализировать пространственную организацию людей, мест и окружающей среды на поверхности Земли
- Стандарт 4: Физические и человеческие характеристики мест
Основополагающие принципы и основные понятия грамотности в вопросах океана
- Принцип 1а: Океан является доминирующим физическим объектом на нашей планете Земля, покрывая примерно 70% поверхности планеты. Есть один океан со многими океаническими бассейнами, такими как Северная часть Тихого океана, Южная часть Тихого океана, Северная Атлантика, Южная Атлантика, Индийский и Северный Ледовитый.
- Принцип 1h: Хотя океан велик, он конечен, а ресурсы ограничены.
Что вам понадобится
Материалы, которые вы предоставите
- Маркеры
Требуемая технология
- Доступ в Интернет: Требуется
- Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
- Плагины: Flash
Физическое пространство
- Класс
Установка
Пространство на стене или полу, достаточное для того, чтобы повесить гигантскую карту
Группировка
- Обучение в больших группах
- Обучение в малых группах
Другие примечания
Распечатайте и соберите карту всем классом или самостоятельно перед уроком. Используйте предоставленное видео сборки, чтобы помочь с этим процессом. Если у вас нет места для большой карты, распечатайте несколько настольных карт, чтобы учащиеся могли использовать их в небольших группах.
Исходная информация
Все океаны и моря на Земле взаимосвязаны, образуя один мировой океан. Многие границы, которые, казалось бы, разделяют эти тела на отдельные объекты, созданы человеком по навигационным или политическим причинам.
Предыдущие знания
- Нет
Рекомендуемая предшествующая деятельность
- Подводная геология
Словарь
Северный Ледовитый океан
Существительное
один из четырех океанов Земли, граничащий с Азией, Европой и Северной Америкой.
Атлантический океан
Существительное
один из четырех океанов Земли, отделяющий Европу и Африку от Северной и Южной Америки.
граница
Существительное
линия, разделяющая географические районы.
консервация
Существительное
управление природными ресурсами с целью предотвращения эксплуатации, разрушения или небрежного отношения.
экосистема
Существительное
сообщество и взаимодействие живых и неживых существ на территории.
воздействие
Существительное
значение или эффект.
Индийский океан
Существительное
один из четырех океанов Земли, граничащий с Африкой, Азией, Австралией и Антарктидой.
океан
Существительное
большой водоем с соленой водой, покрывающий большую часть Земли.
Тихий океан
Существительное
один из четырех океанов Земли, граничащий с Северной Америкой, Южной Америкой, Австралией, Азией и Антарктидой.
ресурс
Существительное
доступный запас материалов, товаров или услуг. Ресурсы могут быть природными или человеческими.
море
Существительное
большая часть океана, окруженная или частично окруженная сушей.
управление
Существительное
ответственное управление для обеспечения передачи благ будущим поколениям.
водный поток
Существительное
плавное движение воды в более крупном водоеме.
загрязнение воды
Существительное
попадание вредных веществ в водоем.
Веб-сайты
- National Geographic: Океан
Наконечники и модификации
НаконечникЗаламинируйте отдельные листы карты MapMaker Kit, чтобы вы могли повторно использовать ее в течение нескольких лет.