Ислам после смерти душа: Куда душа отправляется после смерти?

Что будет после смерти?

31 мая 2012 12:13    

Что будет после смерти?

Дорогие мои братья и сестры! Хвала Всевышнему который сотворил нас и к которому мы рано или поздно вернемся! «К Нему я призываю, и к Нему предстоит возвращение».  (Сура «Гром», аят 36)

Сегодня в нашей проповеди напомню вам о событиях в Ахирате, ибо жизнь не вечна. Верующие не должны стремиться к смерти, в то же время нам нельзя забывать о ней. Кто нам даст гарантии, что мы проживем еще день, месяц или год? Здоровые и молодые люди, сами того не ожидая трагически погибают в авто и авиакатастрофах! Поэтому истинный мусульманин всегда помнит о предстоящих испытаниях в Будущей жизни, он постоянно готовится   к встрече с Господом миров, мусульманин ежедневно отчитывает себя за проделанные поступки. Шайтан желает, чтобы мы не задумывались о смерти. Всемогущий Аллах наоборот, повелевает нам по несколько раз вспоминать об Ахирате! Читая в намазах суру «аль-Фатиху» мы произносим: «Царю в День суда», — после смерти нас оживят, и тяжкий день наступит для всех, перед Аллахом придется отчитываться за каждые слова и поступки! Согласно сунне Пророка Мухаммада (алейхиссалям), верующим поощряется посещать кладбища:

«Так посещайте же могилы, ибо они напоминают о смерти». (Муслим) В могилах находятся наши родители, близкие и друзья, они, как и мы жили, радовались, воспитывали детей и наступил тот час, когда у них забрали души. Посещение кладбища – это духовный урок и лучшее напоминание об Ахирате.

Можно ли «спрятаться» от смерти? Многие не хотят о ней задумываться, думаете молодость продлится вечно?  Нет, молодость и жизнь пролетят в одну минуту, вечен только Господь.

«Скажи: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали»». (Сура «Собрание», 8 аят)

В Священном Коране сотни аятов, где Создатель напоминает нам о воскрешении. Для Него не сложно оживить нас второй раз, конечно, нам трудно понять сам процесс воскрешения, пророк Ибрахим (алейхиссалям) попросил Аллаха показать ему это чудо:

 

«Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников». Он сказал: «Разве ты не веруешь?». Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах — Могущественный, Мудрый»». (Сура «Корова», аят 260)

А сколько людей из-за невежества не веруют в предстоящую жизнь и с насмешками отворачиваются от истины. Язычники жившие рядом с Посланником (алейхиссалям) издеваясь спрашивали:

«Неужели мы будем воскрешены после того, как умрем и станем прахом и костями?». (Сура «Выстроившиеся В Ряды», аят 16)

Нельзя одновременно верить в существование Аллаха и не признавать воскрешение. Вера в воскрешение – это часть имана и обещание Всевышнего:

«А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены». (Сура «Верующие», аят 16)

Когда неверующие слышали аяты Корана и обещания Пророка (алейхиссалям), они начинали глумиться над ним, Всевышний сообщает:

«Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»». (Сура «Взаимное Обделение», 7 аят)

Представьте их состояние сейчас, когда перед их глазами откроется занавес!  Как только человек начинает умирать к нему подходят ангелы, тогда он воочию убеждается в существовании Всевышнего, ангелов и Будущей жизни. Если он был плохим, неверующим, отрицал Аллаха, с самого начала смерти его настигнет наказание:

«Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам?». (Сура «Мухаммад», аят 27)

Неверующие станут умолять Господа дать им возможность прожить еще некоторое время и исправиться. Они прожили жизнь зря, впустую, их интересовала только мирская жизнь, работа, деньги и карьера. У них были иные взгляды на религию. В Коране Всевышний говорит нам:

«Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это — всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены».

(Сура «Верующие», аяты 99-100)

Верующие же после первых минут смерти увидят перед собой ангелов приветливыми, в белых одеяниях:

«Они войдут в сады Эдема, в которых текут реки. Они получат там все, чего пожелают. Так Аллах воздает богобоязненным, которых ангелы умерщвляют праведниками. Они говорят: «Мир вам! Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали». (Сура «Пчелы», аяты 31-32)

Более подробно о событиях после смерти мы можем узнать из достоверного, достаточно большого по содержанию хадиса благословенного Пророка (алейхиссалям): Аль-Бара ибн Азиб рассказывал:

«Однажды мы отправились вместе с Пророком (алейхиссалям), хоронить одного их мусульман Медины. Мы подошли к могиле, когда ее еще рыли. Посланник Аллаха, (алейхиссалям), сел лицом к Мекке, и мы уселись вокруг него, боясь даже шелохнуться.

Он держал в руке веточку и разгребал ею землю. Затем он вдруг посмотрел на небо, затем на землю. Трижды он поднимал и опускал взор, а затем сказал: «Ищите у Аллаха защиты от наказания в могиле!» — он повторил это два или три раза, после чего продолжил: «Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, точно солнце, лицами. Они приносят с собой саван и благовония из Рая, и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти — мир ему! — и усаживается у его головы и говорит: «О умиротворенная душа, выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха».

Душа правоверного покидает его тело, подобно тому, как капля вытекает из горлышка сосуда, и тогда все ангелы, находящиеся между небесами и землей, и находящиеся на небесах, благословляют ее. Перед ней открываются все врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа взошла на небеса через них.

Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. Об этом сказал Всевышний: «Упокоят его Наши посланцы, — а они ни в чем не делают упущений» (Сура «Скот», аят 61).

После этого душа начинает благоухать, словно испуская самый прекрасный аромат мускуса, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на Небеса. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают:

— Чья это прекрасная душа? Им отвечают:

— Такого-то, сына такого-то.

Они называют правоверного раба Аллаха самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, и врата отворяются. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигнет седьмого неба. Тогда Великий и Могучий Аллах говорит: «Впишите весть о Моем рабе в верховьях Рая в «иллиййун».

Затем Пророк, (алейхиссалям), прочел аяты Корана: «И откуда тебе знать, что такое «иллиййун»? Это — книга начертанная. Свидетельствуют про нее (ангелы) приближенные» (Сура «Обвешивающие», аяты 19-21).

Затем Пророк, (алейхиссалям), продолжил:

— Тогда ангелы вписывают весть о нем в «иллиййун», и им велят: «Верните его на Землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы возвращают душу правоверного на землю, так, что она возвращается в тело и слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к верующему приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его:

— Кто твой Господь? Он отвечает:

— Мой Господь — Аллах.

— Какова твоя религия?

— Моя религия — Ислам.

— Что за человек был послан к вам?

— Это был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир.

— Как же ты поступал?

— Я читал Книгу Аллаха, уверовал в нее и был верен этому.

Они пробуждают его и спрашивают: кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой Пророк? Это последнее искушение, которое постигает правоверного. О нем сказал Великий и Могучий Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и жизни будущей» (Сура «Ибрахим», аят 27).

Благодаря этому, верующий отвечает, что его Господь — Аллах, его религия — Ислам, и его Пророк — Мухаммад.

Тогда голос с Небес возвещает: «Правдив Мой раб. Расстелите для него райские красоты, оденьте его в райские наряды, откройте для него врата в Рай».

Ему приносят райские милости и благоухания, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит:

— Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Возрадуйся благосклонности Аллаха и райским садам с вечными прелестями. Этот день был обещан тебе. Правоверный вопрошает:

— Кто же ты, да облагодетельствует тебя Аллах? Твой лик несет добро, кто ты?

— Я — твои благодеяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты спешишь быть покорным Аллаху и избегаешь Его ослушания. И вот, Аллах воздал тебе добром.

Затем для правоверного открываются врата в Рай и врата в Ад. Ему говорят:

— Он был бы твоей обителью, если бы ты ослушался Аллаха, но Аллах заменил тебе его этим.

Когда же он узреет то, что есть в Раю, то скажет:

— Господь мой, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство. Тогда ему скажут:

— Будь спокоен!

Когда же неверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из Ада и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти и усаживается у его головы и говорит: «О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха». В этот миг душа неверного расползается по его телу, и ангел смерти вырывает ее, разрывая при этом сосуды и нервы, подобно тому, как вертел, на котором много зубцов, вырывают из мокрой шерсти. Все ангелы, находящиеся между небесами и землей, и на небесах, проклинают ее. Для нее закрываются врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа не проходила мимо них. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверного начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают:

— Чья это скверная душа? Им отвечают:

— Такого-то, сына такого-то.

Они называют неверного самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются.

Затем посланник Аллаха прочел аят Корана: «Поистине, не откроются врата небесные пред ними, и они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (Сура «Преграды», аят 40).

Пророк, (алейхиссалям), продолжил:

— Тогда Великий и Всемогущий Аллах скажет:

«Впишите весть о нем в сиджжин, что находится в земле низшей». Затем ангелам велят: «Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы швыряют душу неверного на землю, так, что она попадает в его тело. Тут Пророк, (алейхиссалям), прочел аят Корана: «Тот, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, словно упал с неба, и птицы подхватили его или же ветер занес его на край света» (Сура «Хадж», аят 31) — и сказал: «Его душа возвращается в тело, так, что слышит шаги удаляющихся от нее людей. Затем к неверному приходят два ангела, которые грубо пробуждают его. Они садятся и спрашивают его:

— Кто твой Господь? Он бормочет:

— М-ммм… Я не знаю…

— Какова твоя религия?

— М-ммм… Я не знаю…

— Что ты знаешь о человеке, который был послан к вам? Но неверный не может назвать имени, и тогда ангелы восклицают: — Это Мухаммад!

Он же лишь бормочет: — М-ммм… Я не знаю. Я лишь слышал, что люди говорили так.

— Ты не знал и не последовал за ним. Тогда глас с Небес возвещает: «Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в Ад».

К нему подступают Адский жар и огненный ветер самум, и его могила сужается на-столько, что его ребра переплетутся друг с другом. Тут перед ним предстает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и говорит:

— Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Этот день был обещан тебе.

Неверный спрашивает его:

— Да обратит Аллах против тебя зло, кто же ты? Кто ты? О, зло несет лик твой!

Он скажет:

— Я — твои скверные деяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты не торопишься быть покорным Аллаху и спешишь ослушаться Его. И вот, Аллах воздал тебе злом.

Затем к нему посылают слепого, глухого и немого палача, держащего в руках кувалду. Если он ударит ею по горе, то она рассыплется в прах. Но он бьет ею мученика, и тот превращается в прах, и Аллах вновь воссоздает его таким же, каким он был. Тут он бьет его еще раз, и он издает вопль, который слышат все твари, кроме людей и джиннов. Затем для неверного открываются врата в Ад, для него расстилают огненные ложа, а он восклицает: «Господь мой, не позволяй Часу настать!». (Ибн Маджа, ан-Насаи, Ахмад, сахих)

Пусть Всевышний огородит каждого из нас от подобных наказаний и ужасов. К сожалению, причиной всех страданий служит отсутствие веры, Всевышний говорит:

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». (Сура «Та Ха», аят 124)

Инша Аллах, в следующую пятницу мы продолжим  проповедь о событиях после смерти. И я молю Аллаха, чтобы Он усилил веру в наших сердцах и принял предстоящие молитвы!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

 

Мунир Беюсов

Имам-мухтасиб г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Видит ли умерший человек своих близких после смерти?

Практически все религиозные учения имеют свою трактовку загробной жизни. Только убеждённые атеисты настаивают на том, что после смерти наше тело распадается в прах, и мы перестаём существовать на любом уровне. Но если предположить, что всё-таки при летальном исходе какая-то духовная сущность остаётся пребывать в эфире, то возникает вопрос, видит ли она тех, кого оставила здесь, на земле?

Связь души умершего с родными в христианстве

По христианским канонам душа человека после смерти полностью сохраняет свою идентичность. Это означает, что у неё остаются всё те же связи с близкими, те же увлечения и наклонности, те же черты характера. При этом чувства несколько обостряются – улучшается слух, зрение, иное восприятие мира. А вот болезни и немочи, то есть, то, что было у человека на физическом уровне, то уходит вместе с отмиранием плоти. Фактически духовная сущность обретает освобождение от всех болей и напастей, от земной юдоли и страданий телесных.

Православные священники говорят, что родственная связь между умершими и живущими не прерывается, но может ослабеть. Ведь если ваш домочадец уехал в другую страну на время или на ПМЖ вы также со временем перестаёте ежедневно о нём вспоминать. Также и с умершими. Молитвы за усопших поддерживают и укрепляют связь. Налаживая контакт через моления, мы обращаем на себя внимание почивших. Также и они сами наблюдают за своими близкими, испрашивают за них милости у Господа.

Видит ли душа умершего своих близких в исламе

У мусульман больше внимания уделяется молитвам за почившего, нежели размышлениям о том, где и в каком виде он пребывает сейчас. Не отвергая разделения души и тела после смерти, правоверные во всём уповают на Аллаха. Не даром в Коране упоминается, что за деяниями при жизни наблюдают не только живущие, но и все упокоенные родственники. При этом умершие радуются, если дела творятся благочестивые и печалятся, обращаясь к Богу: «О Аллах, не умерщвляй их, пока не наставишь, как Ты наставил нас».

Бытует версия, что души приходят к своим могилам каждую пятницу – в знак того, что именно в этот день Аллах создал первого человека Адама и поселил в Раю. Также по велению Всевышнего духовные сущности вольны в любой день посетить как могилу свою, так и дом ближнего своего – и конечно в такие моменты они видят своих оставленных домочадцев.

Способность души умершего видеть своих родственников в иудаизме

Помимо Торы и Талмуда положения иудаизма изложены в эзотерических учениях. Согласно последним умершие предки активно содействуют своим родственникам и после своей смерти. При чём сила их помощи зависит от духовного уровня скончавшегося. Душа праведника даже может временно вселиться в своего нерадивого потомка для утешения, наставлений и указания верного пути.

В свою очередь, живым в поминальные дни всеобщих молений следует после синагоги прийти на кладбище, навестить могилы умерших. Ведь именно ушедшие в мир иной имеют возможность напрямую общаться со Всевышним и просить его о милости живущим. Как гласит книга Зоар, существование всей Вселенной порой зависит от молитв мёртвых о живущих.

Видят ли души умерших своих близких в буддизме

Согласно «Тибетской книге мёртвых», духовная сущность, отделившись от тела, ещё некоторое время пребывает на бренной земле. В одних буддийских течениях срок измеряют 49 днями, в других – 49 годами. Факт в том, что по истечению данного периода душа устремляется в Небеса к новой реинкарнации и уже никоим образом не может контактировать со своими прежними родственниками. Разве что в новом перерождении ипостась каким-то образом пересечётся с прежними своими знакомыми.

Общение душ умерших с живыми по белорусским традициям

Бытующие в Беларуси традиции основаны на древних языческих верованиях. Согласно последним около десятка раз в год, в определённые дни, называемые «Дзяды», души умерших навещают живых. Весной родственники приветствуют своих скончавшихся предков на кладбище, благоустраивая их могилы, высаживая цветы. Осенью же души усопших приходят в дом к своим потомкам, усаживаются на планку под стулом и столом, слушают речи про себя. От того не следует в такие поминальные дни ставить ноги на жердочку под стулом, чтобы ненароком не обидеть «гостей». Также обязательно выставляли для них отдельную тарелку, а сами блюда ставили в двойной порции – для живых и для умерших.

Контакт душ умерших с живыми в эзотерике

Различного рода экстрасенсы, медиумы, парапсихологи утверждают, что души любого умершего человека могут явиться к живым людям. Только одни настаивают, что контакт может происходить посредством проводника (медиума), а вторые – что человек самостоятельно может ощутить присутствие духа по ознобу, холодному ветерку, шорохам или другим необычным явлениям. Своё проявление они сопровождают характерными для их сущности действиями: если скончавшийся был злым человеком, то он стремится навредить, а если добрым, то помочь, успокоить, предостеречь от беды.

День Черепов в Боливии

У боливийцев существует два дня в году, в которые, по поверьям, души умерших навещают своих родственников. Отмечаются они 8 ноября, когда усопшие приходят в дом и 9 ноября, когда прощаются с живыми. Обязательные условия для прибытия души с того света – разожжённый перед входом костёр и наличие в доме… черепа скончавшегося. Да-да, эту реликвию жители Боливии специально откапывают из могилы через год после захоронения и хранят у себя дома в отдельной коробке или корзине. Именно от того, какое отношение члены семьи проявляют к останкам скончавшегося, делают ли подношения голове, украшают ли, зависит благополучие домочадцев на весь год.

Возможно вам будет интересно:

  • Саван

    Небольшой прямоугольный кусок тканной материи, которым покрывают тело усопшего называется саваном. Он может быть белым, молочного или серого цвета, отделанный рюшем, вышивкой или современным принтом.

    Читать подробнее >>>

  • Стандартный памятник на могилу: устройство и монтаж

    Спустя примерно год с даты похорон над могилой принято устанавливать постоянный памятник с длительным сроком службы. У нас сформировались стандартные пропорции такого изделия, а также не слишком сложные методы основательного монтажа и надёжной фиксации.

    Читать подробнее >>>

Что происходит после того, как мы умрем согласно исламу?

Последнее обновление 28 апреля 2023 г.

Кто-то из Индии прислал следующие вопросы Хазрату Амирулу Моминину, Халифатул Масих V аа :

1. Кто такой Аллах и какова Его природа?

2. Если Вселенная началась с Большого Взрыва и с тех пор расширяется сама по себе, значит ли это, что вся Вселенная есть Бог?

3. Говорят, что после смерти мы отправляемся к Аллаху. Как это произошло? Какова реальность души и может ли она путешествовать между разными частями вселенной, где существуют рай и ад? Другими словами, может ли душа перемещаться из одного места в другое?

Huzoor-e-Anwar aa в своем письме от 10 марта 2022 года дал следующий ответ на эти запросы:

«[…] Ваш второй вопрос касается человеческой смерти. Итак, реальность смерти такова, что когда Всевышний Аллах вдыхает душу в человеческое тело во время рождения, эта душа покидает смертное тело в момент смерти. И тело остается в этом мире, независимо от того, умирает ли человек, утонув в воде, похоронен или кремирован, или подвергается нападению хищников и падальщиков. И душа человека переходит в иной мир, который называется миром барзах , где ему дается новое тело света или тьмы в зависимости от деяний человека в этом мире.

«Обетованный Мессия как , объясняя отношения между душой и телом, утверждает:

« ‘Барзах  — это состояние, в котором смертное состояние человека растворяется и душа и тело разделяются. Тело хоронят в яме, и душа тоже падает в какую-то яму. […]

«‘По смерти душа покидает это бренное тело, но в промежуточном состоянии каждая душа наделяется телом, чтобы дать ей возможность реагировать на условия этого состояния. То тело не похоже на это физическое тело, но приготовлено из света или из тьмы, в зависимости от качества действий человека в этой жизни, как будто действия человека служат телом для души в этом состоянии. В Слове Божием неоднократно упоминается, что одни тела будут светлыми, а другие темными. Они будут приготовлены из света или из тьмы человеческих действий. Это прекрасная тайна, но она не противоречит разуму. […] Те, кто имеет некоторый опыт состояния видения, не будут считать такое тело, приготовленное из человеческих действий, чем-то неожиданным и невероятным, но должным образом оценят это явление.

«Короче говоря, это тело, приобретаемое в соответствии с условиями своих действий, становится источником воздаяния за добро и зло в промежуточном состоянии». 10, стр. 403-405)

«Обетованный Мессия как  относится в этом отрывке к типу ямы, в которую, как сказано, падает душа, что на самом деле является отсылкой к следующему стиху суры Абаса:

ثُمَّ اَمَاتَهٗ فَاَقۡبَرَهٗ

«Затем Он заставляет его умереть и назначает ему могилу» (Сура «Абаса», Гл.80: V.22)

«Очевидно, что не каждый человек в этом мире благословлен могилой, украшенной с насыпью грязи, как миллионы умерших кремируют, а не хоронят. Сотни тысяч людей утонули или были съедены дикими зверями. Следовательно, как можно утверждать, что каждый человек помещен Богом в могилу? Здесь термин «могила» относится к духовной обители, где хранится душа человека после смерти и до того, как она подвергнется совершенному и окончательному расплате. […]»

Духовное путешествие души после смерти

10 марта 2023 г.

Q После смерти мусульманин остается в могиле до дня воскресения, где он либо испытывает блаженство, либо наказание в зависимости от своих поступков в этом мире. Но когда индус умирает, его тело сжигают, а пепел развеивают над рекой. Мой вопрос в том, где индус проводит свое время до дня воскресения и как он переживает наказание или блаженство в это время?

Салам Дорогой брат,

Спасибо за ваш вопрос и за то, что связались с Ask About Islamic.

Каждая религия имеет свою концепцию духовного преображения души, которой подвергается душа после смерти. На самом деле двойные источники ислама, а именно Коран и Сунна, могут сказать больше о духовном путешествии человека после смерти, чем писания других религий.

Особое внимание они уделяют тому, чтобы люди никогда не упускали из виду тот факт, что они должны предстать перед Богом в Судный день после своей смерти и дать отчет о действиях, которые они совершили, живя в этом мире.

Аллах говорит в благородном Коране, что означает:

Объявления мусульманской рекламной сети

{Каждая душа вкусит смерть: и Мы испытываем вас злом и добром путем испытания. К Нам вы должны вернуться.} (Коран 21:35)

{Каждая душа вкусит смерть: и только в Судный день вы получите свое полное вознаграждение.} (Коран 3:185)

Люди, живущие на Земле, являются сложными существами в том смысле, что они представляют собой сочетание тела и души.

 Есть атеисты или материалисты, которые отрицают существование души так же, как они отрицают существование Бога. Но те, кто следуют религии, обязательно должны принять духовное измерение человеческого существования.

Ислам — да и любая религия, достойная этого названия, — настаивает на реальности души. Пока мы живем на земле, наше тело и душа находятся в состоянии «единения».

Тело происходит от земли, а душа от Бога. Смерть – это переход или перемещение души в другое измерение; или просто переход с одного уровня существования на другой.

Смерть отделяет душу от тела, и тело возвращается в землю, подвергаясь процессу распада или разложения. Со смертью душа становится как бы свободной от ограничений тела и вступает в новую фазу своего пути к своему Творцу.

Мы не можем знать, когда, где и как мы умрем.

{ Воистину, знание Часа у Аллаха (только). Это Он ниспосылает дождь, и Он знает, что в утробе. И никто не знает, что он заработает завтра: И никто не знает, в какой земле ему умереть. Воистину, у Аллаха есть полное знание, и Он ведает (обо всем)} (Коран 31:34) 

{Где бы вы ни были, Смерть найдет вас, даже если вы находитесь в крепких и высоких башнях!} (Коран 4:78)

Действительно, все Пророки Бог научил свой народ истине жизни после смерти. Кроме того, разум и логика человека, а также его нравственное сознание поддерживают реальность жизни после смерти.

Ирония и парадоксы мира могут быть осмысленно разрешены только в Последней жизни, особенно потому, что Всемогущий Аллах в высшей степени справедлив и милостив.

После смерти тело хоронят, но душа — как мусульманина, так и еврея, христианина, индуса и т. д. — продолжает жить в состоянии сна в Барзах (буквально «Раздел»), что несколько пространственно-временного интервала между смертью и воскресением. Ахира или Будущая жизнь начинается со смерти, а награда или наказание, причитающееся душе — независимо от того, мусульманка она или нет — начинается в могиле. Аллах говорит в Коране, что означает:

{ (Во лжи они будут), пока, когда смерть не придет к одному из них, он не скажет: «О мой Господь! верни меня (к жизни), , чтобы я мог творить праведность в том, чем пренебрегал» — ни в коем случае! Это всего лишь слово, которое он говорит: перед ними преграда до того дня, когда они восстанут. Тогда, когда затрубит труба, не будет больше отношений между ними в тот день, и не будет спрашивать один за другим!

Тогда те, чьи весы (добрых дел) тяжелы – обретут спасение: а те, чьи весы легки, будут теми, кто потеряли свои души; в аду они пребудут. Огонь обожжет их лица, и они будут ухмыляться, сдвинув губы.} (Коран 23:99-104)

Вскоре после погребения душа в Барзахе чувствует, что она все еще находится с телом в могиле, и испытывает блаженство или боль. Это происходит независимо от того, осталось ли тело в могиле целым, или же оно было кремировано и сожжено огнём, развеяно в виде пыли в воздухе и т. д.

Наказание в могиле является нормой, поскольку людей после смерти обычно могила. Мы должны помнить, что Всевышний Аллах является нашим Создателем, и только Он дает награды и наказания так, как Он решит. И если Он решит о способе наказания в могиле для грешных душ, Он может придумать его, как Ему угодно. Он говорит в Коране, что означает:

{ Разве не видит человек, что это Мы сотворили его из спермы? но вот! он (выступает) как открытый противник! И он делает сравнения для Нас, и забывает свое собственное (происхождение и) Творение: Он говорит: «Кто может оживить (сухие) кости и разложившиеся (при этом)?» Скажи: «Оживит их Тот, Кто сотворил их в первый раз! ибо Он Хорошо разбирается во всяком творении! — «Тот самый, Кто производит для вас огонь из зеленого дерева, когда вот! Вы зажигаете этим (ваши собственные огни)! «Не может ли Тот, Кто сотворил небеса и землю, создать подобное им?» – Да уж! ибо Он — Всевышний Творец, обладающий навыками и знаниями (бесконечными)! Воистину, когда Он что-то задумал, Его Повеление — «будь», и оно есть!} (Коран 36:77-82)

Вышеизложенное означает, что по воле Всемогущего Аллаха Он может легко вернуть к жизни мертвое и разложившееся тело или тело, сожженное дотла.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *