Интеллектуальные игры как одно из средств развития личности младших школьников
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Стручков Евгений Алексеевич, учитель высшей
квалификационной категории, Заслуженный
учитель РФ
Школа выполняет социальный заказ общества. В современном обществе происходят перемены, которые предъявляют выпускнику школы иные, новые требования. Чтобы шагать в ногу со временем, школа должна быстро и четко перестраивать свою работу.
Чтобы достичь требуемого уровня личностного, социального и познавательного развития учащихся, необходимо понять, что оно будет достигнуто за счет трех важных составляющих: содержания образования, способов организации познавательной деятельности и взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Содержание образования четко определено в каждой предметной области. Способы организации познавательной деятельности должны существенным образом измениться в соответствии с требованиями стандарта. Традиционные формы организации познавательной деятельности должны быть дополнены новыми подходами, идеями. В практике начальной школы при организации познавательной деятельности желательно включать такие формы, которые способствовали не только усвоению суммы знаний, но и мотивировали учащихся на познание, на успех, радость сотрудничества и сотворчества При условии выполнения всех требований стандарта в итоге начальная школа будет выпускать умных и думающих учеников, творческих личностей. Конечно, творчеству научить нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности. Для развития элементов творческой деятельности нужны активные методы. Для учащихся начальной школы в силу их возраста в методическую копилку учителя должны быть включены разнообразные игры. Материал курса «Окружающий мир» по своему содержанию может быть использован при проведении интеллектуальных игр.
Психологи относят игру к интрогенному поведению, т. е поведению, определяемому внутренними факторами личности (потребностями, интересами). Современная философия в числе ключевых ценностей человека называет радость. Именно на получение радости направлено интрогенное, или «игровое» удовлетворение духовных потребностей. Дети любят играть, особенно на уроке. Любят игру как источник радости в школьной повседневности, как источник положительных эмоций. А их, по мнению психотерапевтов, должно быть в семь раз больше, чем отрицательных.
Игра – сложное социально-психологическое явление уже потому, что это не возрастное явление, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в игру характеризуются особым видением мира и не связаны с возрастом человека. Интеллектуальные игры это не только источник радости учеников, но и учителя. Он играет вместе со своими учениками по единым правилам. Игра для учителя – это один из источников самосовершенствования, возможность другими глазами взглянуть на накопленные знания, провести их капитальную сортировку и перепроверку. Взрослый в игре «пробует», «переживает» уже не использованные возможности жизни. Ребенок проигрывает, «примеряет» еще не использованные, не выбранные возможности. Именно это делает игру могучим средством социализации ребенка, приобщение его к нормам и ценностям общества.
. Удивительно, но и взрослые, и дети не совсем правильно понимают сущность игры. Ведь в игре важен не результат, а сам процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Игра – это средство изучения особенностей общения и обучения общению. Она развивает в ребенке эмпатию – понимание психического состояния другого человека, способность к эмоциональному отклику, сопереживанию. В игре развивается и рефлексия, умение посмотреть на себя со стороны.
Человек по своей природе существо весьма любопытное. Этому есть физиологическое объяснение – срабатывает средний мозг с древним ориентировочным рефлексом, рефлексом на новизну. Именно поэтому игры вызывают интерес у учащихся. В игре должно быть интересно начало и ее завершение.
В играх используются разнообразные конкурсы: «Путаница», или «Сбой компьютера», «Барон Мюнхаузен», «Меткий стрелок», «С миру по нитке», «Вперед на барханы», «Животные и растения в пословицах и поговорках русского народа», Дальше, дальше, дальше…. ». Но из этого разнообразия традиционными бывают «Конкурс капитанов», «Подсказка», «Кроссворд», «Биоаукцион». При необходимости и при наличии времени на уроке они дополняются другими конкурсами. Одинаковый алгоритм заданий способствует выработке необходимых умений, позволяет сэкономить драгоценное время, накопить опыт коллективной игровой деятельности. Каждая игра предусматривает несколько большее число конкурсов, которых можно провести на уроке. Поэтому можно часть заданий использовать по ходу других уроков или сделать игру перманентной, завершая ее на итоговом уроке по теме. Предусматривается и замена вопросов для аукциона. С учетом краеведческого подхода можно выбрать вопросы по темам «Растения», «Птицы» и «Млекопитающие».
. Очень важны условия для проведения игры – игровое поле. Для каждой команды сдвигается два стола, вокруг расставляются стулья. Необходима доска, на которой размещаются фото, рисунки, картины, соответствующие теме игры. Команда, выигравшая приз, на следующей игре забирает приз на свой игровой стол. Доски могут пригодиться для зарисовки решетки для некоторых конкурсов. К игре готовят и свою «валюту». Называться она может по-разному: «кудряши», «стручки», «умники» – пластмассовые или стеклянные фишки, которые помощник учителя по ходу игры кладет
в «банк» каждой команде, а перед биоаукционом выдает «сбережения» игрокам для «покупки» вопросов. Должен быть и переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова». Готовятся письмен-ные задания для конкурсов («Барон Мюнхаузен», «Кроссворд», «Животные в пословицах и поговорках», «Сбой компьютера»)
и листки для ответа на вопросы конкурса «Подсказка».
Важны и правила игры. Их вырабатывают и накапливают вместе с детьми, иногда делают поправки после возникших непредвиденных обстоятельств
Как успешно провести игру? Трудно проводить только первую, когда ученики еще не знают, как играть.
В конкурсе капитанов капитаны выходят к доске и получают карточки со словами «ДА» и «НЕТ». Прослушав утверждение, они поднимают карточку «ДА», если согласны с утверждением, «НЕТ» – в противоположном случае. За каждый правильный ответ капитан зарабатывает один «умник». Разрешается удачный ответ капитана сопровождать аплодисментами, запрещается подсказывать капитану, навязывать ему свое мнение. На последние 5 вопросов отвечают по порядку команды, а только после этого капитаны поднимают карточки. В случае правильного ответа у команды и у капитана команде начисляется 2 «умника», один, когда правильный ответ дает кто-то один.
Конкурс «Биоаукцион» – итоговый конкурс, который решает все, здесь можно и проиграть, и выиграть, несмотря на неудачи или успех в первых конкурсах. В этом конкурсе и проверяется чувство команды, умение коллективно мыслить. Первый вопрос, его сложность определяется учителем в зависимости от ситуации на игре. Если есть команды, рвущиеся к победе любой ценой, не умеющие контролировать свой игровой азарт, то начинать лучше с трудного вопроса. Если обстановка спокойная, команды чувствуют себя неуверенно, то лучше начинать с простого вопроса. Сначала учитель говорит, о чем вопрос и называет начальную его стоимость. Команды предлагают новую сумму. После каждого предложения учитель говорит: «Кто больше?».
И так до тех пор, пока команды не делают новых ставок. После слов, допустим: «10 «умников» – раз, 10 «умников» – 2, 10 «умников» – 3», – звучит слово «продано». Командам надо дать понять, что не надо делать высокие ставки, так как в случае неправильного ответа можно потом уже и не отыграться. А в случае выигрыша пропадет интерес к игре у других команд, которые потеряют надежду на успех. В кризисный момент игры команды могут идти «ва-банк», поставить на вопрос все свои «сбережения». В этом случае вопрос «покупает» та команда, которая заявила об этом первой. В этом конкурсе важно в пределах правил стимулировать неуверенные команды, создавать игровое настроение, настраивать на риск, особенно когда вопросы несложные. Хотя предугадать трудность вопроса практически невозможно. О методике проведения конкурсов можно прочитать в моей книге « Окружающий мир.4 класс: развитие умения развернутого оценивания информации / Е. А. стручков. – Волгоград : Учитель, 2012.- 114 с.
Важный момент игры – подведение итогов. Баллы считать не надо, команды сами знают, сколько «умников» у них и их соперников. Команде-победительнице вручается переходящий приз, делаются снимки победителей. Желательно определить лучших игроков в каждой команде и лучшего капитана. При выделении лучшего капитана высказывает свое мнение и учитель. Необходимо так же отметить лучшие качества команд, участвовавших
в игре.
Игра – это объединяющее начало не только для детей. Она предполагает создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса, где главная и ведущая сила — учитель
Во-первых, это взаимодействие учеников и учителя. Именно учитель создает
в классе условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто нуждается в наибольшей степени в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Во-вторых, взаимодействие учителей с целью обмена опытом по реализации требований стандарта. Причем, в это взаимодействие подключаются не только учителя начальных классов, но и предметники, к ним перейдут со временем ученики начальной школы. В-третьих, сотрудничество родителей и учителя. Именно от этого в большей степени зависит конечный результат. Привлечь родителей в образовательный процесс, сделать их своими союзниками под силу каждому, кто этого захочет. И, наконец, самое главное – это взаимодействие учеников в классе, атмосфера, в которой идет образовательный процесс, атмосфера доброжелательности, где каждый чувствует себя под надежной защитой.
Интеллектуальные игры это не только источник радости учеников, но и учителя. Он играет вместе со своими учениками по единым правилам. Игра для учителя – это один из источников самосовершенствования, возможность другими глазами взглянуть на накопленные знания, провести их капитальную сортировку и перепроверку.
Интеллектуальные игры для детей разных возрастов
В этой статье собраны интересные и интеллектуальные игры для детей, которые помогут развивать мышление, начиная с дошкольного возраста.
Все мы знаем, что сегодня в чету интеллект.
Именно умные люди с мощным интеллектом добиваются успеха в наше время.
Если вы хотите, чтобы ваши дети пополнили их ряды, должны заботиться об их интеллектуальном развитии с раннего возраста.
Естественно, заставлять малютку читать труды логиков и философов, знакомиться с научными открытиями и заниматься сутками напролет не нужно.
Существуют специальные интеллектуальные игры для детей разных возрастов, с помощью которых и нужно действовать.
Найти сегодня такие игры не представляет особого труда – их даже в том же интернете предостаточно.
Да и чтобы играть в них с карапузом, не требуется специальное образование.
Все, что нужно – желание помочь своей детке стать умнее.
Зачем нужны интеллектуальные игры для детей?
Однажды гуляя в парке, я около детской площадки услышала занимательный разговор двух мамочек.
Молодая девушка взахлеб рассказывала своей собеседнице с сигареткой (!), в какие развивающие игры играет со своей трехлетней дочкой.
Курильщица (возрастом постарше, а может из-за вредных привычек просто отвратительно выглядящая) бросила неодобрительный взгляд на свою собеседницу и сказала:
«Ой, да зачем детей-то мучить всякой интеллектуальщиной? В школу пойдут – всему чему надо научатся. Я своего ничем не терзаю, пусть играет, как ему нравится».
После чего быстро перевела разговор на обсуждение какого-то сериала.
Я постояла некоторое время на площадке, надеясь увидеть малышей, о которых разговаривали мамы.
Тут к маме покрасившее и помоложе подбежала хорошенькая девочка, которая спросила, что едят утки в пруду и может ли она поделиться с ними своим печеньем.
Кроха уже в своем юном возрасте говорила грамотнее, чем некоторые быковатые взрослые.
Сына второй мамаши идентифицировать не удавалось.
Затем мое внимание привлек пятилетний мальчуган, который носился по детской площадке, орал истошно и пытался отобрать у детей их игрушки.
Я так почему-то сразу и заподозрила, что это ребенок курящей мамашки, которая против интеллектуальных игр для детей.
Мои подозрения подтвердились, когда она наконец-то обратила внимание на свое буйное чадо и завопила:
«Артем, б…, я тебе сколько раз говорила – не ори как резаный».
Я подумала, что с этой, прости Господи, мамой в детстве тоже никто в интеллектуальные игры не играл и что хуже всего – она хочет, чтобы ее сын стал таким же, как она.
Интеллектуальные игры для детей: чем они полезны?
Я надеюсь, что среди моих читателей нет подобия этой горе-мамочки и вы понимаете: чем раньше начнешь заниматься с детками интеллектуальными играми, тем лучше для них.
Такие игры помогают:
- Тренировать память, внимательность, усидчивость и другие полезные качества.
- Развивать логическое мышление.
- Подготавливать дитя к школе.
- Научиться сосредотачиваться на каком-то одном деле.
- Искать решения для разных задач.
- Узнавать новую информацию.
- Мыслить творчески и нестандартно.
- В будущем добиться успеха.
Конечно, нельзя детей лишать детства и заботиться лишь тем, как много новой информации освоил за сегодня малыш.
У каждого карапуза должна быть кукла, машинка, мяч, велосипед, мягкий и уютный мишка и т.д.
Но, покупая новую игрушку для детки, задумывайтесь, чему она может научить ваше маленькое сокровище, как повлияет на его интеллектуальное развитие.
Интеллектуальные игры для самых маленьких детей
Вот неправда, что с малышами до трех лет нельзя играть ни в какие интеллектуальные игры.
Чем раньше вы начнете развивать свое чадо, тем лучше для него. Просто к таким урокам нужно подходить с умом:
- не перенапрягать малыша – 20 минут в день для занятий достаточно;
- прислушиваться к его пожеланиям: если он не в настроении, если плохо себя чувствует, если какая-то игра ему не нравится, то не стоит настаивать;
- выбирать игры, что соответствуют возрасту крошки.
Раньше одного года приступать к развивающим играм не стоит.
Лучшие развивающие игры для годовалого ребенка
Полезные и интересные игрушки для малышей 1–3 лет – это:
- Собирание пирамидок.
- Выстраивание матрешек по росту, сборка и разборка их.
- Чтение книг с минимумом текста и яркими красочными картинками.
- Нанизывание макарон или других крупных предметов с отверстиями на леску.
- Игры с мячом, когда карапуз осознает, что один и тот же предмет можно катить, бросать, толкать ногой, стучать по нему ладошкой, чтобы он подпрыгивал и т.д.
- Произношение звуков и слогов (начинать следует с гласных: «а», «у», «о»).
- Рисование пальчиками.
- Двигательные игры, в ходе которых дитя учится прыгать, приседать, хлопать и т.д. Движения лучше совмещать со стишками, чтобы добиться лучшего эффекта.
Интеллектуальные игры для детей 4–6 лет
По мере того как детка подрастает должны меняться и интеллектуальные игры, в которые вы с ним играете.
Можно выбирать уже более сложные задания, чтобы тренировать не только логику малыша, но и его сообразительность, усидчивость, умение концентрироваться.
Не за горами подготовка к школе, а значит и игры должны быть соответствующие.
Если вы решили, что вашего сына или дочь можно знакомить с компьютером, то в интернете есть достаточно сайтов с интеллектуальными играми для детей 4–6 лет.
Например:
- http://onlineguru.ru/intellectual/5-year/,
- http://www.teremoc.ru/game/gamee_logika.htm,
- http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie,
- http://kids.quicksave.su/games/logicheskie-igry/age-3-4-5/ и другие.
Пусть ребенок играет в эти игры под вашим присмотром, подбадривайте и помогайте ему при необходимости.
Если вы решили подождать до школы и лишь тогда знакомить кроху с компьютером, то можно поиграть с ним в:
Пазлы.
Разработчики выпускают пазлы для малышей, начиная с трехлетнего возраста.
Составление общей картинки из частей – одна из любимейших интеллектуальных игр детей.
Мозаика.
Конструкторы.
Тот же – «Лего», что любят и мальчики, и девочки.
Настольные игры.
Например, детская «Монополия», лото и прочие.
Головоломки.
Вот на этом сайте http://playpack.ru/flash/igri_razvivayushchie/igri_golovolomki.html много головоломок, но можно поискать и магазинах подходящие.
Раскраски.
Во-первых, дитя учится различать цвета, во-вторых, тренирует моторику пальчиков, в третьих вырабатывает усидчивость и аккуратность, ведь рисунок будет красивым только, если не выходить за грани.
Крестики-нолики.
Простая интеллектуальная игра, в которую наверняка вы играли еще со своими родителями.
А еще с ребенком можно играть в рисунки-загадки, к примеру,
как на этом видео:
Интеллектуальные игры для детей школьного возраста
Наибольшее количество интеллектуальных игр, найденных мною при подготовке к написанию этой статьи, предназначены для детей младшего школьного возраста.
У большинства школьников уже есть персональный компьютер, поэтому следует поощрять свое чадо знакомиться с сайтами, где собраны различные развивалки.
Например, вот с таким http://kids.quicksave.su/games/logicheskie-igry/age-6-7-8/.
Вот вам еще 3 интересные игры для развития интеллекта младших школьников:
«Правда – неправда».
Вы говорите фразу, детка отвечает, правда это или нет.
Так они учится рассуждать логически.
Ищем общее слово.
Например, вы перечисляете слова «стол», «стул», «диван», а сын или дочка должны догадаться, что общее слово «мебель».
Игра в города.
Дитя должно назвать город на последнюю букву того города, что назвали вы.
Интеллектуальные игры для детей существуют в таком огромном количестве, что в пределах одной статьи, увы, я смогла назвать лишь их малую часть.
Есть Телеграм? Тогда подписывайтесь на самые полезные каналы:
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
22 Сложные игры для развития интеллекта для детей
// Николь Мьюир
Игры для развития интеллекта для детей, такие как головоломки и головоломки, например, помогают развивать их когнитивные и критические навыки. Логическое мышление и умственные способности также являются гранями их навыков, которые будут усилены. Игровые доски, деревянные пазлы и игры для стимуляции мозга развлекут и развлекут ваших детей или учеников. Эти занятия укрепляют их ум, но при этом выглядят как веселые игры. Существуют всевозможные интеллектуальные игры, от которых ваши дети будут получать удовольствие и учиться.
1. Пазл из деревянных блоковЭта игра имеет ту же цель, что и Тетрис. Эти идеи являются примерами головоломок, которые могут стать отличным умственным упражнением для учащихся. Изучение того, как эти кусочки головоломки сочетаются друг с другом, также укрепляет их навыки пространственного мышления.
Подробнее: Amazon
2. Деревянная геоборда Математические геоборды, подобные этой, являются образовательными головоломками. Карточки с заданиями, которые прилагаются к нему, побуждают пользователя копировать дизайн или изображение, которое они видят. Визуальные головоломки, подобные этой, можно даже включить в ваш урок математики.
Подробнее: Amazon
3. Металлические головоломкиИзучение того, как вещи сочетаются друг с другом и как они разъединяются, оттачивает ваши навыки визуального внимания. Увеличьте продолжительность концентрации внимания ваших учеников, дав им эти головоломки для работы на протяжении всего урока. Они могут быть в тупике!
Подробнее: Amazon
4. Логические игрыЛогические игры и головоломки всегда веселые головоломки. Особенно важно, чтобы их ум был активным и всегда работал во время праздников или летних каникул. Эта книга включает в себя забавные мероприятия, которые заинтересуют их.
Подробнее: Amazon
5. Шестигранник Танграм Смогут ли они найти идеальное сочетание этих частей внутри этой шестиугольной доски-головоломки Tangram? Зрительная память — важный навык, над которым будет работать подобная головоломка. Эти части танграма включены.
Подробнее: Amazon
6. ГоловоломкиПодобные наборы включают как строго деревянные, так и металлические пазлы. Развивайте их навыки критического мышления, заставляя их собирать кусочки вместе, используя их правильную последовательность! Какие из них понравятся им больше всего?
Подробнее: Amazon
7. Сложные загадкиРаботайте над когнитивными способностями своих учеников в течение года, периодически предлагая им разгадывать эти загадки. В этой серии несколько книг. Вы можете задавать эти загадки в начале или в конце дня, возможно.
Подробнее: Amazon
8. National Geographic Kids: Mighty Book of Mind Benders Креативное мышление, нестандартное мышление и всегда популярные занятия включены в книгу, подобную этой. Само словосочетание «умопомрачительные» привлечет детей и заставит их хотеть дать вам правильные ответы на эти сумасшедшие вопросы, головоломки или загадки.
Подробнее: Amazon
9. Практическая головоломка с динозаврамиНавыки кратковременной памяти очень важны, и на них стоит обратить внимание вашим детям или ученикам. Эта головоломка является практической и представляет собой забавное упражнение на внимание, поскольку учащиеся работают с различными частями динозавра, составляющими эту структуру.
Подробнее: Amazon
10. Загадки и вопросы с подвохомЭта книга содержит забавные загадки и вопросы с подвохами, которые подходят для самых разных возрастов. Подобные игры для мозга — это упражнения для тренировки внимания, потому что они требуют, чтобы слушатель сосредоточился на всех частях вопроса, изображения или загадки.
Подробнее: Amazon
11. Головоломки для всех возрастов Книга, подобная этой, очень дорогая и относительно недорогая. В этой книге так много забавных головоломок, которые поставили бы в тупик людей всех возрастов.
Подробнее: Amazon
12. Умопомрачительные испытанияПроверьте навыки арифметического мышления ваших детей с помощью книги, подобной этой. В этой книге есть рекомендуемая возрастная группа, но головоломки часто применимы к широкому диапазону способностей и возрастных групп людей. Он даже включает языковые дразнилки мозга.
Подробнее: Amazon
13. Коробки-лабиринты и радужные шарыВ этом наборе 6 разных игр для развития мозга для детей. В нем есть старомодные головоломки в виде кубиков, сфер и многого другого. Они станут отличным подарком для того ребенка в вашей жизни, который любит решать сложные головоломки и любит вызовы.
Подробнее: Amazon
14. Пазлы оригами Глядя на интеллектуальную игру, которая отклоняется от традиционной игры слов или математических головоломок, это игра-головоломка оригами под названием Foldology. Несмотря на то, что он по-прежнему практичен и нагляден, он содержит 100 головоломок, которые предстоит решить вашему ребенку.
Подробнее: Amazon
15. Книга лабиринтовЛабиринты — отличные интеллектуальные игры для детей. Они учат их стратегии, последствиям и последовательному мышлению. Лабиринты, связанные здесь, красочны и хитры. В этой книге есть все, от простых до сложных лабиринтов! Вы можете найти это здесь.
Подробнее: Amazon
16. Логические наборы головоломокНабором из 24 головоломок может быть 24 штуки! Они станут отличным подарком на вечеринку или подарком на конец года для вашего класса. Цель этих головоломок — разобрать и разобрать их. Ты можешь сделать это? Соревнуйтесь со своими учениками!
Подробнее: Amazon
17. Шар-головоломка «Волшебный лабиринт» Эта игра для детей развивает критическое мышление и зрительно-моторную координацию. Это 3D-шар, который выглядит как хрустальный шар из фильмов. Подобные когнитивные обучающие игры подходят для разных учащихся, независимо от уровня их способностей.
Подробнее: Amazon
18. Мраморная дорожкаЭта головоломка немного сложнее и изощреннее. Ученику средних классов понравится такая головоломка. Это сложная игра, в которой в конце есть большая награда, когда они завершат ее сборку.
Подробнее: Amazon
19. Игрушки ТанграмЭти танграммы очень забавны и красочны. Вы можете сопровождать это занятие карточками с заданиями, чтобы учащиеся создавали то, что они видят, или у них может быть свободное время для создания собственных изображений. Они также могут быть симметричными.
Подробнее: Amazon
20. Деревянный пазл «Часы-совы» Еще одна замысловатая дизайнерская головоломка — это удивительные часы с совами. Если ваш ученик или ребенок обладает выносливостью или терпением или хочет развить эти навыки, вы можете подумать о том, чтобы купить им долгосрочную головоломку, подобную этой здесь. Это красиво, когда завершено.
Подробнее: Amazon
21. Головоломка «Угадай слово»Эта головоломка-угадай слово поможет вашим детям или ученикам развить навыки грамотности и правописания. Это игра для развития языка, а также фантастическая игра сама по себе. Лучше всего работать над их навыками словообразования.
Подробнее: Amazon
22. Гравитация 3D КосмосПоднимите головоломку с кубиком Рубика на новый уровень с этим гибридным гравитационным 3D-лабиринтом Perplexus. Эта деятельность выглядит напряженной и чрезвычайно увлекательной для любого, кто осмелится попытаться решить ее. Вы можете найти его по ссылке ниже.
Узнайте больше: Amazon
Похожие сообщения:
Категория: Идеи для занятий
20 инновационных игр для развития мозга для детей
Умственное развитие вашего ребенка так же важно, как и физическое развитие
Подтверждено исследованиями
вам информацию, подтвержденную исследованиями.![](/800/600/http/lunrono.ucoz.ru/image34/270121001.png)
Изображение: Shutterstock
Развитие мозга в детстве имеет решающее значение, поскольку оно закладывает основу для дальнейшего роста в дальнейшей жизни (1). Следовательно, родители должны сосредоточиться на развитии мозга ребенка наряду с физическим ростом. Игры для мозга для детей служат упражнением для развития мозга ребенка и улучшения его функциональности . Как и тело, мозг нуждается в деятельности, чтобы расти и лучше функционировать. Погрузитесь в этот пост, чтобы узнать о некоторых из лучших игр для мозга, которые не только развлекут детей, но и помогут им улучшить свои умственные способности.
20 лучших игр для развития мозга для детей
Вы можете попробовать физические упражнения, головоломки, словесные игры, дразнилки, загадки и другие занятия, чтобы тренировать серые клетки и способствовать когнитивному развитию ребенка.
Тренировка мозга
Чем активнее мозг, тем лучше он развивается. Вот несколько упражнений, предназначенных для того, чтобы задействовать ум ребенка и ускорить развитие мозга.
1. Я шпионю своим глазом
Изображение: Shutterstock
Классическая игра, в которую играли поколения, «Я шпионю своим глазом» делает ребенка более наблюдательным и помогает ему использовать свои дедуктивные способности. Это идеальная игра для детей младшего возраста, пока вы чего-то ждете, например, приема у врача, в очереди в ресторане или в машине.
Что вам понадобится: Глаза, уши и воображение; time
How to:
Идея игры состоит в том, чтобы дети смотрели на окружающий мир и задумывались о мелочах, которые мы считаем само собой разумеющимися.
- Осмотрите комнату и выберите предмет, но не показывайте, что это такое.
- Затем скажите: «Я что-то заметил своим глазом…», а затем упомяните характеристику объекта, например его цвет, форму или размер.
Например: «Я замечаю своим глазом что-то голубое, или круглое, или колючее». Каждый раз давайте ребенку возможность угадать, что это такое. Продолжайте давать больше подсказок, делясь дополнительными функциями выбранного объекта.
- Участники могут по очереди брать предметы, пока остальные угадывают, что это такое.
2. Координационная деятельность мозга и тела
Изображение: Shutterstock
Мы функционируем эффективно, когда мозг и другие части тела работают в тандеме. Это упражнение помогает улучшить координацию движений у детей .
Что вам понадобится: Пространство для свободного передвижения, растяжки и наклона
Как:
Вы можете попробовать разные действия для достижения цели, т. е. координации мозга и тела. Ниже мы привели несколько примеров.
- Пошевелить пальцами ног: Попросите детей сесть на стул, свесив ноги. Снимите с него всю обувь или обувь и попросите его двигать только пальцами обеих ног вверх и вниз или круговыми движениями.
Вы также можете попросить их двигать только двумя большими пальцами ног или только пальцами одной ноги, чтобы они научились контролировать движения тела.
- Другая рука: Каждый раз, когда ваш мозг отправляет команду, ваша ведущая рука берет на себя эту работу. Но на этот раз попросите ребенка использовать другую руку, чтобы улучшить координацию. Если они правши, попросите их использовать левую руку и наоборот. Начните с простых и безопасных задач и попробуйте более сложные задачи, как только они научатся лучше использовать другую руку.
- Потрите живот, похлопывая себя по голове: Это сложное координационное упражнение, которое вы можете попробовать со старшими детьми. Это непросто и потребует много практики и концентрации, которые помогают в развитии мозга.
3. Притворная игра
Изображение: Shutterstock
Притворная игра помогает развивать у ребенка социальные и эмоциональные навыки, мыслительные способности и языковые навыки. Это также тренирует рабочую память ребенка, поскольку он пытается оставаться в образе и соответствующим образом демонстрировать поведение .
Что вам понадобится: Идеи, сценарии, реквизит, если необходимо
Как:
Притворная игра лучше всего проявляется, когда дети используют свое воображение и создают сценарии и ситуации, с которыми им приходится иметь дело. Но иногда воспитатели могут подтолкнуть его.
- Составьте список сценариев или ситуаций, которые могут разыграть дети. Не давайте слишком много инструкций — просто выберите сцену и дайте детям возможность поиграть.
- Примеры включают покупки в супермаркете или работу врачом, банкиром, пожарным и т. д.
- Сделайте коробку реквизита из старой одежды, аксессуаров и предметов и держите ее в детской комнате или классе. Побуждайте детей использовать их для притворной игры.
Связанный: 30 лучших идей ролевых игр для детей и их преимущества
4.
![](/800/600/http/kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/0/b/a/0ba3241ab16615caf1cb4e82ad922c22.jpeg)
Изображение: Shutterstock
Это групповое задание позволяет детям составить рассказ по одному слову за раз. Игра побуждает их надевать шляпы творческого мышления, гарантируя, что они не отклонятся от темы .
Что вам понадобится: Место для игр, темы, если есть
Как:
- Посадите детей в круг лицом друг к другу.
- Выберите случайного ребенка и попросите его начать рассказ со слова. Вы можете выбрать любое слово, которое вам нравится, например, «однажды», «вчера» и «внезапно», чтобы начать, и дети должны выбрать слово, чтобы продолжить его и закончить предложение.
- Они должны строить историю, пока она не придет к выводу или модератор не скажет «стоп».
5. Игра на память
Изображение: Shutterstock
Классическая игра для развития мозга повышает способность ребенка вспоминать то, что он недавно узнал, укрепляя его память.
Что вам понадобится: Место для игры, карточки, если есть
Как:
Вы можете играть с карточками или без них.
С карточками: Подходит для одного или двух игроков.
- Получите набор карточек для игры на память, в которых есть две карточки для каждого символа или знака.
- Тщательно перемешайте карты и разложите их на столе лицевой стороной вниз.
- Игрок переворачивает карту лицевой стороной вверх, а затем переворачивает ее обратно, запоминая в уме символ.
- Идея состоит в том, чтобы запомнить положение карт и правильно открыть их, чтобы соединить их в пары. Игра окончена, когда все карты собраны в пары.
Связанный: 20 удивительных игр на память для детей, которые улучшают навыки мышления
Без карточек: Это идеальный вариант, когда вы путешествуете и у вас нет карточек.
- Сядьте в круг и выберите тему: города, животные, предметы, продукты и т.
д.
- Первый игрок начинает игру, произнося слово. Следующий игрок должен повторить слово предыдущего игрока и добавить новое слово, чтобы создать список. Следующий игрок делает то же самое, и количество слов в списке продолжает расти.
- Каждый ход игроки должны перечислить все слова в правильном порядке.
- Любой, кто пропустит заказ или изменит его, выбывает.
- Последний выживший становится победителем.
Помимо этих занятий без экрана, пазлы также могут способствовать развитию мозга у детей.
Головоломки для развития мозга
Головоломки могут эффективно задействовать мозг ребенка, тренируя его навыки решения проблем и аналитические способности. Головоломки и головоломки из кубиков также развивают зрительно-моторную координацию и общую моторику . Здесь мы перечислили несколько головоломок, подходящих для детей.
6. Судоку
Изображение: Shutterstock
Судоку — это головоломка с размещением чисел в сетке 9×9 с числами в нескольких ячейках. Цель игрока состоит в том, чтобы заполнить оставшиеся слоты соответствующими числами так, чтобы число появлялось только один раз в каждой строке и столбце головоломки. Игрок должен использовать числа от 1 до 9, чтобы заполнить сетку как можно быстрее.
7. Кубик Рубика
Изображение: Shutterstock
Кубик Рубика — отличный инструмент, чтобы занять ребенка в дальних поездках или когда приходится долго ждать. Каждая сторона куба разного цвета, по девять маленьких квадратов на каждой стороне. Цель состоит в том, чтобы собрать все квадраты одного цвета на одну сторону за как можно меньшее время. Куб — отличный инструмент для развития мозга, повышения концентрации внимания и улучшения пространственного восприятия ребенка.
Существует 43 квинтиллиона способов собрать кубик, а это значит, что каждый раз, играя с ним, ребенок будет совершенствовать свои навыки.
8. Лабиринты
Изображение: Shutterstock
Налево? Правильно? Подождите, разве мы не были здесь раньше?
Нахождение в настоящем лабиринте захватывает и помогает ребенку ориентироваться и развивать навыки наблюдения. Лабиринты на бумаге одинаково интересны, так как они способствуют развитию зрительных и моторных навыков, способности решать проблемы и развитию мелкой моторики. Чем больше лабиринтов решает ребенок, тем быстрее он их решает.
Что вам понадобится: Готовые к использованию книги или листы с головоломками, карандаши и ластики
9. Пазлы
Изображение: Shutterstock
Головоломки просты и легки для решения детьми младшего возраста. Они также способствуют когнитивному развитию ребенка, улучшая его навыки решения проблем, визуальное восприятие и пространственное восприятие, а также мелкую моторику. Головоломки развивают у детей навыки распознавания форм и способность воссоздавать то, что они видят, собирая все части вместе.
Обычно электролобзиков насчитывают 20-30 штук. Вы можете попробовать более крупные и сложные головоломки с большим количеством деталей для детей старшего возраста и подростков.
Связанный: 14 лучших игр и занятий для детей, обучающих фигуре
10.
![](/800/600/http/sevcspsd.ru/wp-content/uploads/2019/04/znachenie-igryi-v-vospitanie-doshkolnikov.jpg)
Изображение: Shutterstock
Головоломки — это не что иное, как загадки, которые заставляют вас думать. Часто в форме вопроса головоломки заставляют вас делать выводы с помощью подсказок, содержащихся в самом вопросе. Вот несколько примеров головоломок для детей.
- Что принадлежит вам, но используется только другими?
Ответ: Ваше имя
- Почему человек, живущий в Шотландии, не может быть похоронен в Англии?
Ответ: Потому что он живой, а мы хороним только мертвых.
- Грузовик подъехал к деревне и встретил четыре машины. Сколько машин уехало в село?
Ответ: Один грузовик
- Накорми меня, и я вырасту. Напои меня водой, и я умру. Кто я?
Ответ: Огонь
Физическая активность и упражнения для мозга
Не все игры, которые работают для мозга, требуют, чтобы вы сидели на одном месте. Вот несколько занятий, которые помогут вам поддерживать физическую и умственную форму.
11. Охота за мусором
Изображение: Shutterstock
Охота за мусором — это весело и требует быстрого мышления и действий, заставляя детей тренировать свою рабочую память. Охота за мусором может быть организована как в помещении, так и на открытом воздухе, где детям придется заниматься физической активностью, такой как ходьба, бег или скалолазание.
Что вам понадобится: Небольшие предметы, которые легко спрятать и безопасно разместить. Убедитесь, что охота не слишком проста или сложна. Кроме того, убедитесь, что путь или места, которые вы выбираете, чтобы спрятать объекты, безопасны для детей.
12. Полоса препятствий
Изображение: Shutterstock
Полоса препятствий тренирует координацию между мозгом и телом и улучшает кинетические навыки ребенка, ловкость и способность решать проблемы. Организуйте занятия в помещении или на открытом воздухе, которые бросают ребенку умственный и физический вызов. Хорошо организованная полоса препятствий должна заставлять ребенка пролезать под что-то, перепрыгивать, перелазить, прыгать, прыгать и ходить. Полосы препятствий стимулируют раннее развитие мозга и помогают ребенку лучше контролировать свои физические движения.
Что вам понадобится: Стулья, подушки, веревка или веревка, обручи, ведро с водой и таймер. Вы также можете использовать другие объекты, которые могут помочь вам лучше наметить курс.
Связанный: 15 внутренних и наружных полос препятствий для детей и льготы
13. Складывание или складывание игрушек
Изображение: Shutterstock
Складывание или складывание игрушек может показаться простым занятием для младенцев и малышей. Но он может улучшить раннее развитие мозга, улучшая при этом мелкую моторику ребенка и зрительно-моторную координацию. Поднятие предметов тренирует пальцы, а размещение их поверх других предметов тренирует зрительно-моторную координацию.
Сложение или вложение также воздействует на восприятие глубины ребенка. Детям постарше можно предложить сложить кубики, стулья или другие материалы, чтобы получилась высокая башня.
Что вам потребуется: Игрушки для складывания или гнездования для детей младшего возраста и малышей, материалы, которые можно складывать для детей старшего возраста; пространство для игры.
14. Саймон говорит
Изображение: Shutterstock
Саймон говорит — это классическая игра, в которую играют в школах и на вечеринках. Поначалу игра может показаться простой, но по ходу игры она может стать сложной. Играете ли вы с горсткой детей или большой компанией, игра никогда не надоест. Саймон говорит, что помогает улучшить навыки слушания, интерпретации и общения ребенка.
Что вам понадобится: Место для игры, большой или малой группы детей
Как:
- Игра начинается с того, что один человек, которого зовут «Саймон», отдает команды другим игрокам.
- Дети должны слушать, что говорит Саймон, и следовать им.
Например, Саймон говорит: прыгать, наклоняться и касаться пальца ноги, гладить себя по голове или стоять на одной ноге.
- Но вот в чем загвоздка — другие дети должны выполнять команды только в том случае, если предложение начинается с «Саймон говорит». Если это не так, а другие дети продолжают следовать командам, они теряют очки.
- Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
15. Квест «Карта окрестностей»
Изображение: Shutterstock
Начертить карту непросто. Но кто говорит о карте сокровищ или даже карте мира? Мы всего лишь хотим, чтобы ребенок нарисовал свою собственную карту района на листе бумаги. Эта деятельность направлена на улучшение их знаний об их окружении.
Что вам понадобится: Бумага формата A3 или A4, карандаши и ластики, линейки, мелки или фломастеры
Как:
- Дайте детям лист бумаги и карандаши или мелки.
- Попросите их пройтись по окрестностям, чтобы быстро осмотреть местность.
Сопровождайте их и дайте им достаточно времени, чтобы осмотреть окрестности и мысленно отметить их.
- Когда они вернутся в класс или домой, попросите их нарисовать карту на основе того, что они видели.
Это занятие развивает их способности к пространственному мышлению и учит их основам картографирования, маршрутизации и направления.
Мозговые игры с ручкой и карандашом
Когда погода не идеальна для активного отдыха, вы можете попробовать эти умственные игры с ручкой и карандашом, чтобы занять детей и улучшить развитие мозга.
16. Точки и прямоугольники
Изображение: Shutterstock
Это одна из старейших игр, в которую играют в классе, на собраниях в офисе и дома! Простая игра с набором точек на бумаге может занять детей во время длительных поездок или свободных часов в школе. Игра рассчитана на двух игроков.
Что вам понадобится: Бумага и ручка или карандаш
Как:
- На простой белой бумаге сделайте квадрат из точек.
Начните с меньшего квадрата (6×6), а затем перейдите к большему квадрату (9×9 или 12×12).
- Два игрока по очереди используют ручки разного цвета, чтобы соединить две точки в линию.
- Цель состоит в том, чтобы соединять точки в квадраты. Когда игроки завершают квадрат своей линией, они получают очко и могут поставить свой инициал в этом поле.
- Выигрывает тот, у кого больше всего ящиков со своим инициалом.
17. Крестики-нолики
Изображение: iStock
Игра «крестики-нолики» представляет собой сетку 3×3, где один игрок выбирает X, а другой выбирает O.
Что вам понадобится : Бумага, ручки или карандаши
Как:
- В игре участвуют два человека. Он начинается с рисования сетки путем пересечения двух параллельных и перпендикулярных линий, образующих девять квадратов.
- Первый игрок начинает с того, что ставит крестик на одном из квадратов.
- Другой игрок ставит букву О в другую клетку.
- Игроки продолжают складывать крестики и нолики, пытаясь получить три крестика или нолика подряд: по горизонтали, вертикали или диагонали.
- Выигрывает тот игрок, у которого три крестика или нолика подряд, хотя в большинстве случаев игра заканчивается вничью.
18. Бумажный телефон
Изображение: Shutterstock
Бумажный телефон — это забавная игра, которая развивает у ребенка навыки интерпретации, рисования или художественные способности. В игру играют от трех до десяти человек.
Что вам понадобится: Бумага и карандаш или ручка.
Как:
- Игрокам дается слово, тема или предмет, который они должны изобразить в виде картинки вверху страницы.
- Сделав это, они передают бумагу следующему игроку, который пишет подпись и складывает ее, чтобы было видно только предложение, а не изображение, прежде чем передать ее следующему игроку.
- Следующий игрок должен нарисовать изображение к подписи и сложить его так, чтобы было видно только второе изображение, прежде чем передать его следующему игроку.
- Игра продолжается: участники поочередно пишут подпись и рисуют изображение до тех пор, пока на бумаге не останется места.
Результаты забавны, но игра подходит для детей старшего возраста и подростков.
19. Pictionary
Изображение: Shutterstock
Pictionary похож на шарады, за исключением того, что здесь игроки должны рисовать подсказки на доске, а не разыгрывать их. Игра развивает у ребенка способности творческого мышления, коммуникативные навыки и навыки интерпретации.
Что вам понадобится: Белая или школьная доска, маркер или мел, список тем, названия фильмов или объекты.
Как:
- Это игра для групп. Разделите детей на группы по два или более человек, в зависимости от размера группы.
- Выбирается по одному участнику из каждой группы, и ему дается тема для изображения с помощью изображения или рисунка. Остальные члены команды должны угадать, что это за слово или тема.
- Команда, которая делает это правильно, получает очки.
20. Кроссворд
Изображение: iStock
Когда вы собираетесь в дальние поездки или в места, где ребенку нечего делать, кроме как ждать, вам может пригодиться кроссворд. Кроссворды являются одними из лучших инструментов для поддержания активности мозга и оттачивания словарного запаса ребенка. Некоторые исследования также предполагают, что кроссворды помогают улучшить функцию памяти мозга.
Каждая головоломка представляет собой сетку из пустых квадратов, которые нужно заполнить правильным словом на основе данных подсказок. Чем больше ребенок работает над кроссвордами, тем лучше он будет их решать.
Что вам понадобится: Книжки или листы кроссвордов, подобранные в соответствии с возрастом ребенка, карандаш и ластик.
1. Как дети могут улучшить мозговую деятельность?
Вы можете стимулировать улучшение мозговой активности у детей, привлекая их к различным видам деятельности, таким как чтение, пение, занятия спортом, а также занятия математикой, языками, наукой и искусством. Вы также должны учить своих детей навыкам межличностного общения, таким как доброта, сочувствие и работа в команде, чтобы обеспечить правильное развитие мозга (1).
2. Какова цель тренировки мозга у детей?
Тренировка мозга для детей включает веселые и интенсивные онлайн-игры, которые помогают им улучшить внимание, способность к обучению и память. Это также помогает детям сохранять знания и информацию, обрабатывать их, улучшать рабочую память и быть более когнитивно адаптируемыми (2).
Развитие мозга у детей так же важно, как и их физическое развитие. Игры — один из нескольких факторов, влияющих на работу мозга. Занятия, в том числе головоломки, словесные игры или загадки, помогают лучше задействовать мозг, тем самым улучшая когнитивные навыки. Эти игры для мозга для детей подходят для разных возрастных групп. Выберите те, которые подходят вашим детям, и помогите им тренировать свой ум больше, чем раньше. Кроме того, играя в эти игры, не позволяйте им казаться задачей.