Игры литературные для детей: 5 развивающих литературных игр для детей – Православный журнал «Фома»

5 развивающих литературных игр для детей – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 9 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Существует множество развивающих литературных игр для детей — для разных возрастов, устных и письменных, коротких и занимающих много времени. Главная польза от таких игр — развитие творческих способностей, речи, памяти, логического мышления. А вдобавок они помогают занять детей интересным и полезным делом в тех обстоятельствах, когда ничего другого просто нет. Сейчас речь пойдет о коротких играх, рассчитанных на детей 6-12 лет.

 

Я больше двадцати лет занимаюсь с литературно одаренными детьми, веду несколько детских литературных студий, а также веду занятия по журналистике с ребятами из скаутского отряда. И за это время у меня накопились наработки, которые могут пригодиться и учителям, и родителям, и даже старшим братьям-сестрам младшеклассников.

Речь об играх, в которые дети играют с удовольствием, но которые не только развлекают, а еще и развивают. Часть таких игр можно применять в компании детей, а часть можно проводить и с одним-двумя детьми. Важный момент: взрослый не должен просто дать задание детям и молча наблюдать за тем, как они справляются: ему самому надо стать участником такой игры.

Названия игр условные, вы можете придумать что-то другое.

 

«Болталка»

Эта игра, как я слышал, традиционно применяется при обучении юных журналистов. Журналисту же приходится иногда не только писать тексты, но и вести прямой эфир. И каждая пауза, заминка в прямом эфире — это катастрофа. Поэтому нужно учиться говорить без пауз, быстро подбирать слова для выражения своей мысли. Игра этому и учит.

Для игры нужно несколько участников — желательно не менее трех, но в крайнем случае можно играть и вдвоем. Ведущий (который и сам участвует в игре) произносит несколько связанных по смыслу фраз. Например: «В космосе много звезд и планет, некоторые планеты похожи на Землю. Там может быть жизнь — растения, животные… всякие звери и птицы…» На слове «птицы» он останавливается и кивает одному из детей. Тот должен начать свою речь со слова «птицы». Что угодно говорить, может быть, и глупое, но не бессмысленный набор слов, а логически связанное. Например, ребенок произносит: «Птицы бывают большие и маленькие, есть птицы, которые летают, а есть нелетающие, например, страусы. Страусы большие, а головы у них маленькие, и у них есть красивые перья». Ребенок собрался говорить что-то и дальше, но ведущий обрывает его на слове «перья». С этого слова должен говорить следующий участник. Например, он скажет: «Перья когда-то использовали для стрел, когда стреляли из лука. Стрела летела быстро и могла пробить вражеские доспехи. Тогда стреляли из луков и из арбалетов, потому что еще не изобрели ружья». Ведущий останавливает его на слове «ружья», и следующий участник начинает с этого слова. И так по кругу. Если участник совершенно не представляет, что сказать, то пропускает ход.

На каком слове останавливать? Лучше на таком, с которым у детей есть какие-то устойчивые ассоциации, по которому им есть что сказать. Например, «кошка», «дом», «обида», «звезда». Останавливать на словах «мировоззрение», «лаборатория» или «революция», наверное, не стоит (а в речи детей могут встречаться не очень понятные им слова). Я обычно останавливаю на существительных, но, в принципе, можно и на глаголах, и на прилагательных.

Очередность (кто за кем говорит) устанавливается заранее. Обычно по кругу.

Когда завершать эту игру? Зависит от количества участников (желательно, чтобы каждый хотя бы два-три раза успел высказаться). И в любом случае для детей младшего школьного возраста тратить на эту игру более 15 минут не стоит, внимание уже рассеется.

 

«Сочинялка-запоминалка»

Эта игра более творческая, здесь ребенку уже приходится напрягать фантазию. Но, кроме того, она еще и развивает память.

Здесь тоже желательно несколько участников — но не очень много, не больше пяти-шести. Начинается игра с того, что ведущий произносит короткую фразу, которую следующий участник должен вслух повторить и продолжить своей фразой. Логически связанной. Например, ведущий говорит: «Голодная кошка шла по улице». Следующий участник произносит, допустим: «Голодная кошка шла по улице. Ее выгнали из дома и ей нечего было есть». Третий произносит: «Голодная кошка шла по улице. Ее выгнали из дома и ей нечего было есть. Она мечтала, чтобы кто-нибудь ее накормил». Четвертый: «Голодная кошка шла по улице. Ее выгнали из дома и ей нечего было есть. Она мечтала, чтобы кто-нибудь ее накормил. И вот один мальчик дал ей сосиску в тесте»… Каждый следующий участник должен произнести всё, что говорилось до него, и добавить свою фразу.

Завершается игра, когда детям становится уже трудно держать в памяти всё, прозвучавшее ранее, когда они начинают сбиваться. Тогда взрослый-ведущий, когда очередь доходит до него, делает заключительный ход: произносит всю ранее сочиненную историю и завершает ее своей последней фразой. Например: «И с тех пор кошка была счастлива».

Здесь тоже желательно не длить игру более 15 минут. Однако может получиться так, что дети увлекутся сочиняемой историей, и тогда надо дать им возможность досочинять, пока не устанут (а если устают, это всегда очень заметно).

 

«Коллективная сочинялка»

Эта игра, в отличие от «сочинялки-запоминалки», не требует от каждого участника повторять все предыдущее, за счет этого дети могут придумать более длинные фразы. А все остальное происходит так же: ведущий дает начальную фразу, следующий участник дает свое продолжение, следующий — продолжает далее. При этом, если дети не очень маленькие (лет с 9-10) можно проводить игру и в письменном формате — свои фразы они могут в порядке заранее установленной очередности писать на доске (если есть доска) или на листе бумаги. То есть сочиняемая ими история должна фиксироваться. Если дети еще маленькие и быстро писать им пока трудно, а читать они уже умеют, то записывать их фразы (на доске или на бумаге) должен ведущий. Если есть возможность, хорошо также фиксировать процесс этого коллективного сочинения на видео или аудио.

Так играть, кстати, можно и вдвоем. Например, родитель и ребенок сообща сочиняют историю — каждый по своей фразе. Если играть вдвоем, то можно отойти от правил и дать возможность ребенку сочинить не одну фразу, а столько, сколько у него сходу получится. Но если у вас коллектив детей, то позволять такой длинный поток фантазии нельзя — потому что на фоне супер-креативных детей другие могут заскучать. Тут нужно четко модерировать: от каждого — по фразе. А если ну ничего не придумывается, то пропускается ход.

И тоже по времени эту игру стоит ограничить 15 минутами — за исключением ситуации, когда играют один ребенок с одним взрослым, времени достаточно и поток детского креатива неостановим. Тогда — до тех пор, пока ребенок не устанет.

 

«Индивидуальная сочинялка»

Это уже ближе к тому, что в работе с литературно одаренными детьми называется этюдом, то есть с выполнением творческого задания.

Проводить такую игру можно и в устном формате, и в письменном — в зависимости от возраста участников, а если возраста их сильно различаются, то старшие дети могут работать письменно, а младшие — сочинять у себя в голове и потом устно рассказывать.

Детям дается одно и то же задание. Например, сочинить рассказ или сказку, начинающийся с заданной (заранее подобранной!) фразы. Допустим «Змей Горыныч очень не любил чистить зубы, но Баба-Яга его каждое утро заставляла». Дается время (15-20 минут), и каждый сочиняет свой вариант, как можно продолжить эту историю. За пять минут до окончания заданного времени детям нужно напомнить, что осталось пять минут и что нужно двигаться к завершению. По истечении времени начинается зачитывание вслух того, что они сочинили. Именно зачитывания, без обсуждения, без критики. Желательно это зачитывание тоже фиксировать на видео, и очень важно это делать, когда маленькие дети устно рассказывают то, что сочинили мысленно. Сам факт такой записи малышам обычно нравится, он придает в их глазах значимости их занятию.

После того, как все прочитали, что у них получилось, взрослый может и высказаться по этим историям, отметить их сильные стороны, дать какие-то советы на будущее. Критиковать и отмечать недостатки нельзя! Это ведь не литстудия, куда приходят уже серьезно мотивированные дети, а просто игра. Впрочем, такие игры проводятся и на занятиях литстудий, и вот там критический разбор вполне допустим.

Нелишне напомнить, что если игра проводится письменно, то ведущий должен заранее позаботиться о наличии бумаги и ручек-карандашей. Иначе масса времени уйдет на поиск того, чем писать и на чем писать.

 

«Подбор прилагательных»

Эта игра уже ближе не к литературному творчеству, а к освоению русского языка. Можно играть с одним ребенком, можно играть с детским коллективом (в последнем случае в игру вносится элемент соревнования). Здесь желательно, чтобы все дети-участники были одного возраста, и лучше, если помладше. Для ребят 10-12 лет эта игра уже может показаться не такой интересной.

Заключается игра в том, что ведущий дает детям какое-то существительное (по возможности его нужно крупно написать на доске или на чем-то, что будет хорошо видно детям). А дети по очереди (напоминаю, что порядок очередности нужно установить заранее, иначе возникнут крик и неразбериха) предлагают прилагательные, подходящие к этому существительному.

При этом, если игра идет с коллективом детей, то каким-то образом нужно фиксировать, кто из детей какое прилагательное предложил. Например, если есть доска или большой лист бумаги, то можно нарисовать такую таблицу:

Побеждает тот, кто придумает больше разных прилагательных (разных — то есть описывающих разные качества, поэтому белая, черная, рыжая засчитаются за одну позицию, равно как и маленькая, и большая).

В принципе, можно упростить детям задачу, разрешив использовать не только прилагательные, но и причастия. Особенно если дети достаточно маленькие и отличать причастия от прилагательных еще не умеют.

Очень хорошо, если участники игры не просто выкрикивают свои предложения с места, а подходят к доске или к листку бумаги (который можно прикрепить скотчем к стене) и сами пишут свои варианты. При этом в спорных случаях они должны обосновать свой выбор, то есть объяснить, почему к слову «кошка» можно применить, например, прилагательное «ослепительная».

Также эту игру можно разнообразить, дав задание придумывать к заданному слову такие прилагательные, которые к нему абсолютно не подходят. Например, в случае существительного кошка у нас могла бы быть такая таблица:

Времени на такую игру можно выделить и больше 15 минут, но тут критично количество участников. Если их будет слишком много (например, человек 10-15), то многие дети просто не успеют ничего высказать, потому что когда до них дойдет очередь, все лежащие на поверхности варианты уже будут взяты.

И еще, в отличие от предыдущих игр, здесь ведущему лучше самому не участвовать. Его знания и эрудиция дадут решающий перевес, и дети почувствуют несправедливость. Однако ведущий здесь не просто молча наблюдает и фиксирует детские предложения, а еще и комментирует, показывает, какие варианты более ожидаемы, а какие нестандартны.

 

Напоследок повторю: литературно-языковых игр существует множество, я рассказал лишь о тех, которые чаще всего применяю для работы с младшими школьниками. Существует также много литературы на эту тему, много разных наработок и у профессиональных педагогов, и у обычных родителей. Существует множество сетевых ресурсов с описанием подобных игр. А кроме того, такие игры ведь можно и придумывать самостоятельно. И лучше всего — вместе с вашими детьми.

 

Советуем почитать:

Л. Малышева, «Игра словом» // М., «Знание», 1985

Е. Синицына, «Умные слова» // М., «Лист», 1997

«Смекалка для малышей» // М. , «Омега», 1994;

С. Федин, «Лучшие игры со словами» //М., «АЙРИС ПРЕСС», 1999;

Т. Рик, серия «Веселые учебники» // М., «Самовар», АСТ

 

На заставке: фрагмент фото Lennart Tange

Литературные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста | Картотека по художественной литературе (подготовительная группа) на тему:

Литературные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Составила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ

Литературные игры – одно из средств развития творческих способностей детей: речевых, изобразительных, артистичных. Использование литературных игр имеет большое значение в развитии коммуникативных способностей детей, также развиваются интеллектуальные способности ребёнка, основанные на памяти, мыслительных операциях.

Придумывание, создание и проведение таких игр с ребёнком или группой детей не потребует больших как материальных, так  и временных затрат.

«Собери картинку»

Задачи: развитие воссоздающего воображения, связной речи.

Материал и оборудование: разрезные картинки по сюжетам художественных произведений.

«Исчезнувшая картинка»

Задачи: развитие сообразительности, быстроты реакции, памяти.

Материалы и оборудование: серия картинок по литературному произведению.

 Инструкция к проведению: Перепутав картинки и убрав одну из них, воспитатель предлагает рассказать, какой эпизод «исчез».

«Театр картинок»

Задачи: развитие связной речи, закрепление знаний о литературных произведениях.

Материалы и оборудование: силуэты героев сказок.

Инструкция к проведению: воспитатель предлагает детям поиграть в литературную викторину, которая поможет определить самого начитанного среди собравшихся. Показывая изображения героев сказки, можно задавать следующие вопросы:

— В каких сказках встречаются заяц, волк, медведь, лиса?

— Какие сказки начинаются со слов: «Жили-были дед и баба»?

— В каких сказках действие происходят в лесу?

— В каких сказках едят пирожки, блины, колобки, плюшки и другие хлебобулочные изделия?

Игры-соревнования

Задачи: закрепление знаний о литературных произведениях.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по литературным произведениям.

Инструкция к проведению:

Для игры дети делятся на две команды (участников должно быть столько же, сколько картинок к сказке). Все участники получают по эпизоду-картинке. Затем по сигналу каждая команда должна выстроиться по порядку действия (сюжету) сказки. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и правильно.

Игру можно усложнить, если добавить к набору картинок из одной сказки некоторые «лишние» эпизоды из других произведений, перемешать их и положить на противоположные стороны стола. Каждая команда выстраивается друг за другом у своего «набора». По сигналу первый участник команды должен отыскать картинку с первым эпизодом заданной сказки и, положив его на картонную полосу под № 1, встать последним в строй своей команды; второй отыскивает 2-ой эпизод, и т.д. Выигрывает команда, которая справится с заданием – выстроит сюжет из картинок первой без ошибок.

Для детей, которые умеют читать, картинки можно заменить словами, написанными крупным красивым шрифтом на небольших полосках картона. Например, «Зимовье зверей» — ПЕТУХ, СВИНЬЯ, БАРАН, ГУСЬ, БЫК.

 «Докончи фразу»

Задачи: развитие связной речи, памяти.

Материалы и оборудование: коробка с открытками, наклеенными на них отрывками из литературных произведений.

Инструкция к проведению:

Воспитатель из коробки достает открытку с наклеенным на нее отрывком и читает его не до конца, а дети по памяти продолжают.

Читающим детям раздают отрывки текста, наклеенные на небольшие полоски картона. Дети должны разыскать свою «половинку» среди 8-10 отрывков, выложенных на общий поднос.

Выигрывает тот, кто первый отыщет свою «половинку».

«Что не так?»

Задачи: Закреплять умение воссоздавать в воображении картины, созданные писателем. Учить передавать свои впечатления.

Материалы и оборудование: картинки с ошибками в изображении.

Инструкция к проведению:

Воспитатель показывает ребенку картинку:

— К какому произведению эта иллюстрация?

— Что в ней не так?

— Как можно исправить?

 «К какому произведению иллюстрация?»

Задачи: Закреплять умение воссоздавать в воображении картины, созданные писателем. Закреплять умение восстанавливать логику событий.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки к произведениям.

Инструкция к проведению:

Воспитатель показывает ребенку картинку.

— К какому произведению эта иллюстрация?

— Что на ней изображено?

Если ребенок затрудняется, можно предложить ему другие иллюстрации к этому произведению.

 «Расставь по порядку»

Задачи: Закреплять умение восстанавливать логику событий, выстраивать композицию рассказа, передавать идею, основную мысль рассказа.

Материалы и оборудование: серии сюжетных картинок по произведениям.

Инструкция к проведению:

Воспитатель показывает сюжетные картинки.

— К какому произведению относятся эти картинки?

— Расставь их по порядку. Составь по ним рассказ. О чем он?

 «Рассказ по цепочке»

Задачи: Закреплять умение восстанавливать логику событий, воссоздавать в воображении картины, созданные писателем.

Инструкция к проведению:

Воспитатель предлагает детям вспомнить какое-либо литературное произведение и рассказать его все вместе по цепочке.

Например,

— Давайте вспомним сказку Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» и расскажем ее все вместе, друг за другом. По одному предложению. Кто хочет начать?

 «Угадай по рисунку сказочное животное»

Задачи: Закрепить у детей представление об особенностях изображения сказочных образов животных. Учить узнавать, из какой сказки животные, определять, какой художник их нарисовал. Развивать умение детей рассказывать о характере образа: злой, добрый, хвастливый, сердитый и т.д.

Материалы и оборудование: иллюстрации, выполненные художниками Е. Рачевым, Е. Чарушиным, Ю. Васнецовым, В. Сутеевым, В. Лебедевым, Т. Капустиной и др. (реалистические и сказочные образы).

Инструкция к проведению:

2-3 ребенка сидят за столом, перед каждым лежит ряд иллюстраций . По команде воспитателя дети должны отобрать сказочные и реалистические образы и разложить их по группам.

Правила игры:

Игра начинается после сигнала.

Когда задание выполнено, необходимо объяснить, почему рисунки так сгруппированы, и рассказать о каждой иллюстрации:

— Что в образе сказочного?

— Каков характер персонажа?

— Из какой он сказки?

— Какой художник его нарисовал?

Игрок, рассказавший все правильно, получает фишку.

Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Узнай, какой художник меня нарисовал?»

Задачи: Закреплять у детей представление об особенностях средств выразительности, используемых художниками Е.М. Рачевым, Ю.В. Васнецовым, Е.И. Чарушиным.

Материалы и оборудование: Карточки-иллюстрации разных животных, выполненные Е.М. Рачевым, Ю.В. Васнецовым, Е.И. Чарушиным – 1-й вариант.

Большие и маленькие карты по типу «Лото» — 2-й вариант.

Инструкция к проведению:

1-й вариант.

Играют 3-4 ребенка. У каждого несколько карточек с иллюстрациями художников. Детям предлагается разобрать картинки по группам, т.е. в одну группу рисунки Е. Рачева, в другую – Ю. Васнецова, в третью – Е. Чарушина.

Объяснить, почему так подобрали? Как узнали?

2-й вариант

Игра по типу «Лото». Детям раздаются большие карты – по одной каждому. В углу карты изображено одно животное (например, заяц), нарисованное Ю. Васнецовым или Е. Чарушиным, или Е. Рачевым. У воспитателя маленькие карточки с изображением животных, выполненным тем или иным художником.

Воспитатель показывает карточку и спрашивает:

— Кто меня нарисовал?

Дети, посмотрев  на свою карту, определяют по манере изображения, кто художник, и поднимают руку.

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою карту.

 «Угадай, какие звери в этом домике живут?»

Задачи: Поупражнять детей в видении своеобразия художественного языка художников-иллюстраторов  Е.М. Рачева, Ю.В. Васнецова, Е.И. Чарушина.

Материалы и оборудование: два нарисованных домика-книжки в стиле Ю. Васнецова, Е. Рачева (декоративная манера) и Е. Чарушина (реалистическая манера). На коньке каждого дома нарисован в манере определенного художника петушок.

Инструкция к проведению: Для игры детям можно предлагать Е. Рачева и Е. Чарушина или Ю. Васнецова и Е. Чарушина.

Играют 3-4 ребенка. Воспитатель расставляет на противоположных концах домики, а в центре стола кладет рисунки зверей, выполненные Чарушиным и Васнецовым или Чарушиным и Рачевым.

Ход игры (пример игры с иллюстрациями Е. Чарушина и Ю. Васнецова):

Воспитатель:

— Дети, послушайте, что однажды случилось в детском саду. На книжной полке стояли очень интересные книги, в них рисунки разных животных, нарисованные художниками Чарушиным и Васнецовым. Днем эти книги рассматривали дети, и животным – зайчикам, лисичкам, серым волкам, мишкам – очень нравилось, что на них так внимательно смотрят, любуются ими.

Но пришел вечер, потом ночь, и уже никто на них не смотрел. Скучно им стало. Вот они все и выпрыгнули из книжек, собрались вместе и стали друг перед другом хвастаться.

Одни кричали: «Мы сказочные! Мы нарядные!» А другие говорили: «Зато мы как настоящие!»

Стали они хороводы водить да танцевать. Так развеселились, что и забыли, в какой книге, в каком домике живут.

Пришло утро, а звери так и не могли узнать свой дом. Они очень растерялись, перепугались и перепутались. Сидят все вместе и горюют.

— Ребята, поможем им свои дома-книги отыскать?

— Давайте сначала домики рассмотрим. Это что за дом? – воспитатель показывает дом-книгу, нарисованный в стиле Ю.Васнецова.

— Да, это сказочный теремок! А как он расписан? Какие на нем узоры? Вот какой сказочный! И кто же его нарисовал? – Ю. Васнецов.

— А это что за дом? – воспитатель показывает дом-книгу, нарисованный в стиле Е. Чарушина.

— Как настоящая избушка лесника. Здесь могут жить лесные звери, которых лечит и подкармливает лесник. Как избушка нарисована? Похожа она на настоящий дом? Кто мог его нарисовать? – Е. Чарушин.

— А сейчас попробуйте помочь животным, покажите каждому его дом.

Дети по очереди выполняют задание, при этом рассказывают, почему они относят то или иное животное к определенному домику.

После выполнения задания воспитатель говорит детям:

— Вот мы и помогли животным найти свои дома-книги. То-то они радуются! А еще они довольны потому, что вы правильно узнали, какой художник их нарисовал!

Обучение в помещении и на открытом воздухе!

Вы здесь: Домашняя страница / Обучение грамоте / Игры для детей: обучение в помещении и на улице!

 

1467 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер

Я твердо верю, что игры чрезвычайно полезны для детей. Мало того, что они просто забавны, так еще и всегда происходит так много обучения. Мне, наверное, не нужно объяснять все преимущества игр, поэтому я этого делать не буду ( вы, вероятно, уже перешли к списку игр на грамотность, ниже ).

Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки.

Я подготовил для вас более 35 игр для обучения грамоте детей. Они охватывают множество навыков, от изучения фонетических звуков до зрительных слов, и многие из них очень просты в освоении. Есть даже потрясающие игры для активных детей, потому что мы знаем, что многие дети лучше усваивают информацию, когда их тела двигаются! Я даже включил некоторые из наших любимых настольных игр, на тот случай, если вы не в настроении делать что-то своими руками. (

Как часто не бывает. )

Настольные игры для грамотности

В большинстве из них на самом деле не используется доска, но вы поняли идею.

Word A Round Это такая уникальная игра, в которой игроки соревнуются, чтобы первыми найти слова, спрятанные в кольцах. Нам это нравится, и это очень удобно для путешествий. Это особенно хорошо для расширения словарного запаса, и я понимаю, что логопедам это нравится!

Игра Кубики историй. Я назвал эти рассказывающие истории игры в кости игрой месяца. Существует несколько различных версий, в зависимости от интересов вашего ребенка.

Бананаграммы также были игрой месяца. Это похоже на Scrabble, но намного лучше для детей. Это все равно, что попробовать Appleletters, который ориентирован на детей младшего возраста.

Расскажи мне историю. Я думал, что писал об этих картах несколько лет назад, но, видимо, нет! Эти великолепные игральные карты большого размера вдохновляют детей (№ и родителей № ) придумывать и рассказывать дурацкие и творческие истории. Мы использовали их во время обеда, чтобы немного посмеяться. Eeboo делает открытки в нескольких темах, поэтому каждый ребенок найдет что-то для себя.

Магнетические большие слова и магнетическая поэзия. Это не игра как таковая, но в любом случае масса удовольствия. Я установил три большие доски из нержавеющей стали в спальне моего сына, чтобы создать дома богатую печатью обстановку. Вы можете увидеть их в действии на нашей стене слов.

Zingo Word Builder. Хотя у нас никогда не было игры Zingo, мы, конечно же, много раз играли в нее дома у наших друзей! Существует также версия с прицелом ( среди прочих )

Игры на обучение грамоте

  • Рифмование — одна из лучших основ грамотности! Распечатайте нашу раскраску с весенними рифмами и нашу раскраску с 5 маленькими листочками.
  • Алфавитные крестики-нолики помогут детям выучить звуки букв.
  • Эти умные визуальные печатные формы закрытия также задействуют мелкую моторику детей, что очень важно для письма.
  • Для детей, у которых есть проблемы с перестановкой букв, эта игра в кости просто фантастическая.

Игры для обучения грамоте в помещении для активных детей

  • Алфавитная игра для крупной моторики.
  • Игра «Радужные буквы» помогает детям с акустикой и в то же время заставляет их шевелиться.
  • Бумажная тарелка игра алфавит. Да, вы можете бросать мячи в доме!
  • Пропылесосьте алфавит. Хозяйственные и грамотность ? Да, пожалуйста!
  • Алфавитная йога. Просто успокойся!

Игры для обучения грамоте на открытом воздухе

  • Splat Splat Splat словесное рисование. Это идеальный вариант для летнего дня! Кроме того, я всегда нахожусь в поле зрения игр, в которых есть арты.
  • Игра с автомобилями в виде слов! Грамотность и разрушение? Мои мальчики съели бы это.
  • Игра с буквами и цифрами в строительной гонке. Мне нравится, насколько активна эта игра. Идеально подходит для детей, которые лучше концентрируются, когда двигаются.
  • Игра «Найди и рифмуй» на развитие крупной моторики.

Игры для развития грамотности

  • Придумай веселую словесную игру, изучай грамматику и рассказывай истории!
  • Сделайте из журналов или старых книг марионеток для театрализованных историй. Или вы можете рассказать историю на тему океана с помощью этой страницы для раскрашивания океана и распечатки куклы-рыбы.
  • Соберите корзину для рассказывания сказок. Притворная игра полезнее для общей грамотности, чем любая настольная игра!
  • Рассказывание историй с помощью слов. Есть три игры, чтобы попробовать.
  • Сделайте сказочные магниты на холодильник, чтобы дети могли развлекать вас, пока вы готовите.

Игры на развитие рифмовки

  • Сборник повседневных игр на рифмовку для дошкольников
  • Собери свое собственное рифмованное домино и гонку на скорость.
  • Игра на совпадение рифм. Эта забавная версия классической игры на развитие памяти включает в себя бесплатную распечатку.
  • Игра в слова Hop on Pop для активных детей!
  • 20 бесплатных игровых досок для рифмовки. Это кладезь рифмованных игр.

Семейные игры в слова

  • Семейные кости в слова. Быстро сделать и весело играть.
  • Словесный семейный бросок снежком. В этой игре используются шарики для пинг-понга, так что нет никаких препятствий для игры в помещении.
  • Словесная семейная рыбалка. Не можете добраться до озера? Без проблем. В этой игре повторно используются шарики для пинг-понга семейства слов.
  • Семья слов БИНГО. Это умный взгляд на классическую игру.

Алфавитные игры

  • Соберите свои собственные алфавитные домино. Это отличная игра для раннего развития грамотности, идеально подходящая для дошкольников.
  • Алфавитная пещерная охота. Потому что какой ребенок не любит притворяться, что занимается спелеологией?
  • Веселая акустическая игра. Мне нравится, насколько адаптивна эта деятельность.
  • Игра для поиска букв идеально подходит для малышей!
  • Звуковая игра «Таинственная варежка». Окончательно! Что-то связанное с варежками летом.
  • Найдите буквы для просеивания сенсорной игры по правописанию.

Учись с удовольствием!

1467 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер

Взаимодействие с читателями

5 игр для развития грамотности, в которые можно играть с ребенком

Если ваш ребенок учится читать слова с листа, нуждается в работе над словарным запасом или ему просто надоели одни и те же старые упражнения по правописанию, эти пять игр со словами добавят элемент веселья в процесс обучения. процесс изучения.

Для каждой игры вам понадобится список ключевых слов — вы можете поискать в Интернете списки слов для зрения или использовать орфографические или словарные слова, которые учитель вашего ребенка прислал домой или задал для повторения. Играйте в эти игры с любым количеством слов. Ориентируйтесь на возраст и концентрацию внимания вашего ребенка. Я рекомендую начинать с восьми-десяти слов, а затем добавлять больше, если у вашего ребенка хватит терпения. Вы также можете регулярно смешивать слова, заменяя те, которые освоил ваш ребенок, новыми задачами.

1. Бам!

В эту игру могут играть 2-4 игрока.

Вам понадобится:

  • Палочки для творчества – по две на каждое ключевое слово плюс пять дополнительных палочек
  • Маркер
  • Жестяная банка или аналогичная

Приготовьтесь:

Используйте маркер, чтобы написать ключевое слово на одном конце каждой палочки для творчества

. Повторяйте, пока у вас не будет по две палочки для каждого слова. Пишите БАМ! на оставшихся пяти ремесленных палочках. Поместите все палочки в банку так, чтобы конец со словом был спрятан внутри банки.

Как играть:

Игроки по очереди вытягивают палочку из банки. Игроки могут либо прочитать слово на палочке, либо быстро посмотреть на слово, скрыть его, а затем написать, не глядя. Если игрок отвечает правильно, палочка остается у него. Если игрок отвечает неправильно, палочка возвращается в банку.

Если игрок рисует БАМ! палку, она должна вернуть все свои палочки в банку.

Игра продолжается до тех пор, пока родитель не объявит время. В качестве альтернативы можно установить ограничение по времени, и победителем станет человек, у которого будет больше всего палочек, когда время истечет.

2. Мяч для мусора

Для 1+ игроков.

Вам понадобится:

  • Чистое мусорное ведро или большой контейнер
  • Бумага

Приготовьтесь:

Напишите каждое ключевое слово на листе бумаги, а затем скомкайте бумагу в шар. Поместите все скомканные бумаги в контейнер или мусорное ведро.

Как играть:

Игроки по очереди тянутся к контейнеру, чтобы выбрать бумажный шар. Затем игроки разжимают бумажный шарик и либо читают слово вслух, либо быстро смотрят на него, затем закрывают слово и пишут его по буквам.

При правильном ответе игрок может снова скомкать бумагу и попытаться выстрелить «корзиной» в мусорное ведро. За каждую забитую корзину игрок получает одно очко. Продолжайте играть, пока все бумажные шарики не окажутся в корзине, или достаньте их и начните все сначала!

Чтобы играть с большой группой детей, разделите группу на две команды. Каждая забитая корзина приносит команде очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры, становится командой-победителем.

3. Roll It  

Для 2 игроков.

Вам потребуется:

  • Набор карточек с фокусными словами, перетасованных и выложенных стопкой лицевой стороной вниз
  • Матрица
  • Лист бумаги для подсчета очков 

Как играть:

Игроки по очереди берут карточку из стопки, затем читают слово или закрывают его и пишут по буквам. Если ответ правильный, игрок бросает кубик, чтобы получить очки. Выпавшее число записывается в протокол как счет игрока за этот ход.

Первый игрок, набравший заранее оговоренное количество очков, выигрывает игру.

4. Ударь его!

Для 2+ игроков.

Вам понадобится:

  • Две чистые мухобойки (хотя руки тоже подойдут)
  • Набор каталожных карточек с четко написанными ключевыми словами

Как играть:

Для двух игроков: Выложите все свои слова на стол лицевой стороной вверх. Дайте каждому игроку мухобойку.

Родитель вызывает фокусное слово. Первый ребенок, который найдет и ударит по слову, прочитает или произнесет его вслух (повернитесь лицом в противоположную сторону для написания). Если игрок отвечает правильно, он получает очко. Игрок, первым набравший заранее оговоренное количество очков, становится победителем.

Для большой группы: Прикрепите карточки со словами к стене. Разделите игроков на две команды. Первый игрок от каждой команды выходит вперед и соревнуется, чтобы первым ударить по названному слову. Игрок, выигравший раунд, приносит очко своей команде. Повторите для каждой пары игроков, пока все члены команды не выполнят ход.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *