Грамматика разобрать слово по составу: Страница не найдена

Содержание

Словообразование в английском языке — Секреты английского языка

Иногда бывают такие ситуации, когда в тексте встречается незнакомое английское слово, а словаря под рукой нет.  Можно, конечно, попытаться понять из контекста, что оно означает. Но понять его значение нам также помогут правила словообразования. 

Способы словообразования в английском языке

  • Сложение слов  — когда из двух и более самостоятельных слов путем сложения образуются новые слова: fireplace, chess-player. При этом новые слова могут писаться слитно (postman, windowsill, boyfriend), через дефис (copy-book,  cinema-goer, holiday-maker) или раздельно (stone wall, fire brigade, market place). В таких случаях значение слова можно понять без труда: fur мех + coat пальто = furcoat шуба (меховое пальто), text – текст +book — книга = text-book – учебник (книга с текстами), well – хорошо + paу – платить  = well-paid – хорошо оплачиваемый и т. д.
  • Конверсия – когда слово без изменений становится другой частью речи, например, water — вода – to water — поливать, milk молоко  – to milk — доить, picture – картина  – to picture — изображать. Подробнее о словах, которые могут быть и глаголами, и существительными, мы уже писали ранее.
  • Изменение слова при помощи приставки (префикса) или суффикса. Если вы будете знать значение основных приставок и суффиксов, вы легко сможете «опознать» слово по знакомому корню. Рассмотрим самые распространенные суффиксы.

Английские префиксы

  • Un- / im- / ir- / il- / dis- / in- – отрицательные префиксы. С их помощью образуются слова, противоположные по значению: legal законный – illegal незаконный, like любить  – dislike не любить, usual обычный – unusual необычный
  • Mis — – этот префикс имеет значение «неправильно, неверно»: misunderstand (от слова understand — понимать)– неправильно понять, misprint  (print- печатать)- опечатка, misinformation (information — информация) – неверная информация
  • Re- – имеет значение «сделать заново, повторно»: rewrite (write — писать) – переписать,  replay  (play-играть) – заново сыграть, refill (fill — наполнять) – заправить, заново наполнить
  • Over- указывает на чрезмерную степень чего-то:  overcook (cook- готовить) – пережарить или переварить,  overcrowd (crowd- наполнять людьми) – переполнять,  oversleep (sleep — спать) — проспать (много спать)
  • Under – имеет значение «под»:  underground (ground- земля) – метро (подземка), underwear (wear — носить) – нижнее белье (то, что носят под одеждой)
  • Ex- этот префикс означает «бывший» — ex-president – бывший президент, ex-girlfriend – бывшая подружка

Английские суффиксы

Рассмотрим наиболее употребительные суффиксы различных частей речи.

Суффиксы существительных
  • -er / -or – этот суффикс образовывает существительные от глагола и обозначает того, кто осуществляет действие: player (play- играть) — игрок, swimmer (swim- плавать ) — пловец, visitor (visit — посещать) — посетитель, speaker (speak — говорить)- говорящий, оратор, adviser (advise — советовать) — советник
  • -ing – суффикс отглагольного существительного – beginning (begin — начинать) — начало, feeling (feel — чувствовать) — чувство, opening (open — открывать) — открытие

Абстрактные существительные от прилагательных образуются при помощи следующих суффиксов:

  • -ness – sleepiness (sleepy — сонный) — сонливость , loneliness (lonely — одинокий) – одиночество,  darkness (dark — темный ) — темнота, politeness (polite — вежливый) — вежливость
  • -ment  — movement (move — двигать) — движение ,  announcement (announce — объявлять) – объявление,  agreement (agree — соглашаться) — согласие
  • -dom – freedom (free — свободный) — свобода, boredom (bore — скучный) — скука, kingdom (king — король) — королевство
  • -ion/ -tion / -sion / -ssion – competition (compete — соревноваться) — соревнование, admission (admit — признавать) — признание, celebration (celebrate — праздновать) — празднование, revision (revise — пересматривать) — пересмотр
  • -ure / -ture — adventure — приключение, agriculture – сельское хозяйство, nature — природа
  • — hood – childhood (child — ребенок) – детство, brotherhood (brother — брат) – братство, neighbourhood (neighbour — сосед) соседство
  • -ship – partnership (partner- партнер) партнерство,  ownership (owner — собственник) — собственность, hardship (hard — трудный) — трудность
  • — ist — idealist (ideal — идеал) — идеалист, artist (art — искусство) pianist (piano- пианино) — пианист
  • -ance/-ence – importance (important — важный) — важность, disappearance (disappear — исчезать)- исчезновение,  presence (present- присутствовать) – присутствие, silence (silent — безмолвный) — молчание

Как правильно читать суффиксы английских имен существительных, смотрите в нашем видеоуроке.

Видеоурок по английскому языку: Правила чтения суффиксов английских имен существительных


Смотрите это видео на YouTube

 Суффиксы прилагательных
  • -able / -ible – eatable (eat — есть) — съедобный, unbreakable (un+break – ломать, разбивать) – небьющийся, changeable (change — менять) — переменчивый
  • — less – обозначает отсутствие, в русском языке часто соответствует приставке без-:  expressionless (expression- выражение) – невыразительный, без выражения, cloudless (cloud — облако)- безоблачный, toothless (tooth — зуб) — беззубый, careless (care — забота) — беззаботный
  • — ous – dangerous (danger- опасность) опасный, famous (fame — слава) –знаменитый, vigorous (vigour – сила, энергия) – сильный, энергичный
  • — ful – наличие качества: forgetful (forget — забывать) – забывчивый,  watchful (watch — наблюдать) — наблюдательный, doubtful (doubt- сомнение) – сомнительный, thoughtful (thought — мысль) задумчивый
  • -ish – обозначает 1) ослабленную степень качества: greenish – зеленоватый,  reddish – красноватый, 2) выражение раздражения или презрения: childish – ведешь себя, как ребенок, bearish  — как медведь, camelish – упрямый, как верблюд
  • -y – windy (wind — ветер) ветреный, stormy (storm — буря) – бурный, soapy (soap — мыло) — мыльный
  • — ic – philosophic (philosophy- философия) — философический, scientific (science — наука) — научный, democratic (democracy- демократия) — демократический
  • -ive – expressive (expression — выражение) выразительный, progressive (progress — прогресс) — прогрессивный, active (act – действовать) – активный (тот, кто много действует)

Суффикс наречия
  • -ly — calmly (calm — спокойный) — спокойно, occasionally (occasional — случайный) случайно, quickly (quick — быстрый) — быстро

Суффикс глагола
  • -en – образует глагол от прилагательных и существительных, обозначает действие, придающее качество, выраженное в основе weak — слабый – weaken — ослабевать, hard – твердый – harden — твердеть, sharp — острый – sharpen — точить

Зная основные правила словообразования, теперь вам нетрудно будет перевести следующие слова:

  • Unbelievable: un- отрицательный префикс + believe верить +able суффикс прилагательного = невероятный
  •  Unexpectedness: un отрицательный префикс +expect ожидать+ness суффикс существительного = неожиданность
  •  Unsuccessful: un отрицательный префикс +success успех + ful суффикс прилагательного = не успешный
  • Indifference: in отрицательный префикс +differ различать + ence суффикс существительного = безразличие
  • well-educated: well хорошо +educated образованный = хорошо образованный
  • wholeheartedly:  whole целый, весь +heart сердце +ly – суффикс наречия = от всего сердца
  • pain-killer: pain боль+kill+er – тот, кто убивает =  болеутоляющее средство

а также следующие словосочетания:

  • A hardly recognizable extract  (hard+ly recognize+able) – трудно узнаваемый отрывок
  • An unforgettable performance (un+forget+able perform+ance) – незабываемый спектакль
  • An inattentive listener (in+attentive listen+er) – невнимательный слушатель
  • An easily-hardened metal (easy+ly hard+en) – легко затвердевающий металл
  • An unknown trouble-maker (un+know trouble+make+er) – неизвестный нарушитель спокойствия
  • Successful underground work (success+ful under+ground) – успешная работа под землей

34 Comments on Словообразование в английском языке

Разобрать любое предложение.

Разбор предложения по составу самостоятельно и онлайн

Поставить ударение в слове Играть в города

Описание

Сервис позволяет провести автоматический бесплатный синтаксический и морфологический разбор предложения или текста онлайн. Сервис выделяет члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, над каждым словом приводится морфологическая информация о части речи по данному слову. При использовании сервиса учитывайте, что правильность разбора на данный момент составляет примерно 80%, поэтому представленный результат необходимо подвергать тщательной проверке. В комментариях можете указывать найденные ошибки, мы будем стараться их исправить:)

Буквы Е и Ё (две разные буквы), наличие орфографических и пунктуационных ошибок в тексте влияют на результат разбора.

Результаты хранятся 7 дней (сохраняйте адрес страницы с разбором вашего предложения).

Справочная информация

Понятие синтаксиса

Синтаксис изучает строение текста, связь между частями речи, предложениями и словосочетаниями. Какие же именно темы затрагивает синтаксис?

    Правильное построение и верный состав предложений, а также словосочетаний.

    Рассмотрение связующих слов внутри синтаксических единиц.

    Темы, относящиеся к синтаксическим единицам, их главная роль в языке.

    Определение главных и второстепенных членов предложения, упор на грамматическую основу.

Если обратиться к созданию науки о синтаксисе, то придется углубиться в 19 век. А сами предпосылки появления термина «синтаксис» появились еще в далеком античном мире. Люди принимали синтаксические разбор, как нечто, которое способно прояснить предложение и длинное словосочетание. Спустя время синтаксис помог разбирать не только отдельные части, но и целые тексты.

Понятие синтаксического разбора предложения

Вся наша речь строится на словах, которые мы постоянно собираем в одно предложение. Для того, чтобы понять смысл, идею и посыл, важно провести анализ. Так, в каждом отрывке существуют особые составные части. Синтаксический разбор включает в себя способность найти и выделить основные моменты в тексте, при этом поняв, каким именно является каждое предложение. Оно делится на простое и сложное. Помимо этого, важно учитывать, какой тип связи в тексте. Например, существует согласование, управление или примыкание. Обычно, для этого устанавливается главное слово, по которому и определяется смысл синтаксиса. Затем, по правилу определяется время, наклонение, действующие лица и число главных членов.

Члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение

Если бы не было деления на определенные названия, то нельзя бы было вообще понять суть синтаксиса в речи. Но, русскому языку повезло. Здесь есть всё, что необходимо для разбора.

    Подлежащее. Главнейший член предложения, без которого буквально не существует нашей речи. Это может быть, как неодушевленный предмет, так и обычный живой человек. Единственные два вопроса, на которые отвечает подлежащие — это «Кто?» и «Что?». Часто употребляемые в роли подлежащего части речи — это существительное или местоимение. На письме выделять необходимо одной неразрывной чертой. Смотрите пример: моя кошка очень любит молоко. В данном предложении подлежащим будет слово «кошка», выраженное обычным существительным женского пола. Или такой пример: он обожает пиццу и морепродукты. А вот здесь подлежащим станет местоимение «он» мужского пола.

    Сказуемое. Еще один важный член предложения, которые необходимо подчеркивать двумя неразрывными линиями. Основной вопрос, на который отвечает сказуемое — это «Что делать?» и «Что сделать?», «Каков?», «Кто он / Что он?». Как правило, в 80% случаев сказуемое — это глагол, т.е. действие. Например: мама любит цветы. В данном предложении слово «любит» является сказуемым, так как это действие.

    Дополнение. Важный член в предложении, но не являющийся главным. Наоборот, дополнение — второстепенно. Оно относится к предмету, который отвечает на вопрос «Что?» или «Кто?», поставленный в винительном падеже. Подчеркивается такая основа пунктирной линией. Смотрите: я пишу письмо, слушаю песню. Слово «песню» будет дополнением, так как именно оно отвечает на вопрос винительного падежа.

    Обстоятельство. Вспомогательная часть в тексте, важная для наполнения и красочности речи. Не было бы данного пункта — было бы скучно, уж поверьте. Итак, обстоятельство — это качество, признак, отвечающий на вопрос «Куда?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». А вот и пример подоспел: мы уехали в Париж. Смотрите, было бы неинтересно знать, что люди просто уехали. Намного важнее узнать информация, куда именно было направление. Отсюда находим обстоятельство «в Париж», отвечающее на вопрос «Куда?».

    Определение. Для того, чтобы речь была красочной, многогранной, нескучной и разной — важно включать определения. Они отвечают на вопрос «Какой?», «Какая?». Часто в речи определение выражается прилагательным, т.е. частью речь, которая описывает предмет от и до. Поглядите на пример: животные обитают в дремучих джунглях. Слово «дремучий» — как раз является определением, так как отвечает на вопрос «Какой?» помогает конкретнее представить и понять, какими именно являются джунгли.

Как выполнять синтаксический анализ простого и сложного предложения

Чтобы было понятнее, давайте возьмем несколько примеров.

Разбор простого предложения

    Алексею вручили медаль за отвагу, мужество и героизм, проявленные в жестоких боях во время Великой Отечественной Войны.

Во-первых, определите основы в предложении: первая часть главная, так как здесь присутствует основное сказуемое, а вторая — придаточная, дополняющая то, о чем говорится в самом начале. По структуре предложение является утвердительным, повествовательным. По эмоциональной окраске восклицание отсутствует. Считая основы, предложение простое, двусоставное и распространенное. Здесь есть осложнение, которое выделяется запятой — как видите, вторая часть четко выражена причастным оборотом.

Разбор сложного предложения

    Вчера учитель по английскому языку не записал домашнее задание, мы всем классом ничего не сделали на сегодняшний урок.

Обратите внимание на предложение, в нем есть повествование, т.е. содержится определенный факт, мини-сообщение. Если же судить по эмоциональной окраске, то восклицание отсутствует. Посчитав грамматические основы, делаем вывод, что их целых две. А это означает, что предложение сложное. Смотрите: в первой части основа слова «учитель не записал», а во второй — «мы не сделали». Союзов здесь тоже нет, а это значит, что оно — бессоюзное, но с запятой, которая разделяет две важные части.

Вот, наглядный пример того, как выглядит синтаксический разбор двух типов предложения. Нас учат в школе точно также, просто со временем все забывается.

Порядок разбора

Нас учат по-разному, с чего лучше начинать анализ. Кто-то считает, что приоритетно дать общую характеристику предложению. Другие же, наоборот, придерживаются мнения, что важно определить все части в предложении, а только затем приступать к основной характеристике. Лучше всего более верный вариант скомпоновать в небольшую памятку, чтобы вам же было впоследствии удобнее ею пользоваться.

    Для начала прочитайте внимательно исходное предложение с простым карандашом в руке, определив, какова цель высказывания.

    После этого посмотрите внимательно на интонацию, которая всегда прописывается в самом конце (вопросительный знак или восклицательный).

    Теперь, найдите состав предложения, выделяя карандашом основу. Это может быть, как простое, так и сложное предложение.

    Посмотрите, есть ли средства связи между частями, т.е. союзы, которые соединяют две части.

    Имеются ли второстепенные члены. Если да, то предложение считается распространенным, т.е. включает в себя разные части речи.

    Если можно, то найдите обороты. Они бывают причастными и деепричастными.

Вот так легко можно понять, что же такое синтаксический анализ. На самом деле, все это не сложно, если выучить и понять алгоритм выполнения. Вспомните, как на уроках нас часто «гоняли» и заставляли выполнять домашнее задание на синтаксис каждый раз. Набив руку, каждый школьник за считанные минуты сделает разбор предложения и представит его классу.

И еще один момент: никогда не бойтесь больших текстов. Да, они оснащены огромными основами, описаниями, моментами и знаками препинания, но тем они и красочные! Мы охотнее представляем себе что-то в подробных деталях, нежели сухое предложение из пяти слов. Так что, не паникуйте при виде предложения, где полно основ и частей речи. Зато синтаксический анализ получится громоздким, но максимально открытым.

Морфологический разбор слова

Под морфологическим разбором слова понимают полную грамматическую характеристику той или иной словоформы. В ходе данного процесса нужно чётко определить, к какой из частей речи необходимо отнести анализируемое слово, какие у него постоянные и изменяемые признаки, а также в какой из форм его следует употреблять. Кроме того, определяется роль слова в заданном предложении.

Морфологическому разбору подвергаются лишь слова, которые представлены в определённом предложении. Это имеет большое значение, поскольку для русского языка характерно распространение омонимии форм, а также частей речи. Дать правильную характеристику слова, которое представляется изолированно, в отрыве от контекста, практически невозможно.

Важность морфологического разбора слова заключается в том, что быстрее осваиваются грамматические категории, а также они становятся легкоразличимыми в процессе практической деятельности.

При выполнении морфологического разбора, нужно помнить, что не для каждого слова характерно наличие стандартного набора категорий. Кроме того, могут возникнуть затруднения с чёткой идентификацией той или иной категории.

Несмотря на то, что имеются разночтения в сфере морфологического разбора слов, на текущий момент разработаны общие требования. Прежде всего, нужно следовать чёткому алгоритму. При соблюдении установленных требований, гораздо легче осуществлять морфологический разбор того или иного слова. Если отступать от правил, то это будет приводить к возникновению ошибок в ходе анализа, поскольку даже неправильный порядок разбора внесёт хаос в данный процесс.

Действия по морфологическому разбору слова осуществляют в следующей последовательности:

    Записывается словоформа слова, которое анализируется — оно должно быть указано так, как его используют в контексте, не подвергая каким-либо изменениям.

    Определяется для слова начальная форма. Каждая часть речи характеризуется индивидуальными правилами приведения слов в эту форму. К примеру, для существительного характерно наличие именительного падежа и единственного числа. Что касается глагола, то здесь всегда используется неопределённая форма.

    Указывается грамматическое значение анализируемого слова в качестве части речи. К примеру, для существительного это будет предмет, а для глагола — действие.

    Определяются грамматические категории, которые являются неизменяемыми. Такие категории также находятся в зависимости от частей речи. Если рассматривать существительное, то оно может быть собственное и нарицательное. Кроме того, используется род, склонение, а также одушевлённость и неодушевлённость. Для глагола характерно наличие возвратности, переходности, вида и спряжения.

    Указывается, в какой из форм применяется слово в обозначенном контексте. Категории, которые изменяются, определяются исключительно по словоформе.

    Определяется синтаксическая роль слова в указанном предложении. При этом данное предложение рассматривается очень внимательно, так как порой слова выполняют те функции, которые для них несвойственны. Например, существительное преимущественно выступает в качестве подлежащего и дополнения. Что касается глагола, то он бывает сказуемым.

Если в точности придерживаться данного алгоритма, то осуществлять морфологический разбор любого слова становится гораздо удобнее. Более того, это способствует высокому качеству выполняемой работы по проведения морфологического разбора того или иного слова.

К сожалению, выполнить синтаксический разбор предложения онлайн на русском языке невозможно. Не существует сервисов, которые выполняли бы поставленную задачу.

1. Что такое синтаксический разбор предложения

Наверняка, Вы помните, что синтаксический разбор подразумевает следующее:

  • определение вида по цели высказывания;
  • определение вида по эмоциональной окраске;
  • определение вида по наличию грамматических основ;
  • определение членов предложения (в школе мы подчеркивали части речи, это именно то, что нужно).

На самом деле пунктов там больше, но это самое основное.

Обычно под рассматриваемым понятием мы подразумеваем только последний пункт. То есть синтаксический разбор предложения — это обычно определение членов предложения. От этого и отталкиваемся.

Так вот, правда в том, что сделать это, то есть определить члены предложения невозможно на сегодняшний день. Просто нет таких сервисов, которые могли бы это выполнить.

А как же другие статьи в интернете?

Да, на других сайтах Вы легко можете найти ТОП-5, ТОП-10 и так далее сервисов, которые якобы помогают разобрать предложение. Но на самом деле они не работают или выполняют задачу, но не ту. Также множество из них предназначены для предложений на английском языке.

2. Что можно найти в интернете

Вот список советов и сервисов, которые Вы найдете в интернете по этой теме, а также то, почему они в корне неверные:

  • Сайт seosin.ru . Там якобы производится синтаксический разбор введенного в специальное поле текста, но сайт просто не работает. У большинства пользователей не отображается картинка с кодом, который вроде как нужно ввести для начала работы. У других вместо нее отображается просто слово «kod». Судя по форумам, у кого-то комбинацию все-таки иногда видно, но даже если это и так, при нажатии кнопки «Анализировать» ничего не происходит. То, что Вы вводили в поле, удаляется и Вы видите его абсолютно пустым. Да, вполне возможно, разработчики и могли сделать нужный функционал и изначально у них все работало (мы не обвиняем никого в обмане), но сейчас это не так.

Рис. №1. Нерабочий сервис seosin.ru

  • Сайт Грамота.ру (gramota.ru). Нередко в интернете можно встретить и ссылку на этот ресурс, но он выполняет совершенно не ту задачу, что нужно. Там есть сервис на проверку одного слова по словарям. Если Вы введете в соответствующее поле одно слово, Вы увидите полную информацию о нем — как пишется, что означает, синонимы, ударение и тому подобное. Но разобрать предложение на части речи Грамоту.ру не в состоянии.

Рис. №2. Сервис Грамота.ру, который выполняет совершенно другую задачу

  • Сайт morphologyonline.ru . И еще один ресурс, который выполняет задачу, да не ту. Здесь можно ввести всего лишь одно слово и увидеть, что это за часть речи, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении или словосочетании. Опять же, он работает только с одним словом, а не с предложениями.

Примечание: Может быть, этот сервис и можно было бы использовать для синтаксического разбора текста — вводить каждое слово по отдельности и смотреть, что это за часть речи. Но, как видите на рисунке №3, в разделе «Синтаксическая роль» указано лишь то, что это слово может быть разным членом предложения в зависимости от контекста. В большинстве случаев написано то же самое, поэтому сервис тоже относится к разряду бесполезных в нашем случае.

Рис. №3. Сервис morphologyonline.ru, который тоже выполняет не ту задачу

  • Всевозможные справочные материалы. Нередко в различных статьях Вы можете увидеть ссылки на справки, другие тексты, видеоуроки и тому подобные материалы. Конечно, все это очень полезно, но ведь перед нами стоит задача разобрать все предложение онлайн, а не почитать о том, что это такое и как выполняется. Возможно, человек и так знает, как это делается, но хочет проверить свои знания при помощи онлайн сервисов. Такой возможности, к сожалению, нет.

Также есть и другие ресурсы, но они просто не работают или работают, но только с одним словом.

Что касается русского языка, то существует один сервис, который выполняет задачу частично. Речь идет о сайте goldlit.ru . Мы разберем его подробнее.

3. goldlit.ru

Скажем сразу, что это сайт для морфологического разбора слова онлайн, но он работает и с целыми предложениями.

Если ввести в строку предложение, отобразится информация для каждого слова отдельно. Там будет информация и о части речи, а это уже что-то. Конечно, это тоже неполноценное выполнение задачи, но хоть как-то. Сервис работает бесплатно.

Чтобы им воспользоваться, нужно следующее:

  • В специальное поле введите предложение, которое хотите разобрать.
  • Нажмите кнопку «Разбор».
  • После этого ниже будет видно каждое слово из введенных его начальная форма, часть речи, грамматика и возможные формы.

Рис. №4. Использование goldlit.ru

Понятно, что Вы должны будете самостоятельно подчеркивать части речи. Ни о каких определениях подвидов по цели, эмоциональной окраски и так далее речи быть не может.

Фактически, это наиболее близкий к поставленной цели сайт, но он выполняет ее неполноценно. Еще в интернете есть немало ссылок на англоязычные ресурсы, но они тоже делают почти то, да не то.

4. Ресурсы для английских предложений

Первый сервис, на котором мы сосредоточим внимание, Вы можете найти по ссылке (называется Delph-in или Дельфин). Это действительно крутая вещь, особенно для тех, кто учит английский язык.

Там видно очень много интересных деталей, но не определяется, какая это часть речи и, конечно же, она не подчеркивается. При этом для отображения результатов используется уникальная визуальная среда.

Сама платформа для грамматики называется Linguistic Knowledge Builder. Возможно, Вы что-то об этом слышали.

Использование такое же, как и обычно — вводите в соответствующее поле предложение и жмете кнопку «Analyze». Правда, разобраться со всеми функциями очень непросто. Понадобится немало времени.

Рис. №5. Delph-in

Если не разберетесь с Дельфином, то с Lexis Res все намного проще (ссылка — lexisrex.com). Он работает точно так же, как и goldlit.ru, толко информации о каждом слове выдает больше. Использование тоже точно такое же.

Рис. №6. Lexis Res

Вывод из всего этого такой: ни один ресурс в интернете не сможет полноценно выполнить синтаксический разбор предложения.

Есть лишь два сайта, которые отображают часть речи и один из них англоязычный. Так что придется все учить самостоятельно!

Для начала разберемся с терминологией: для предложения существует только синтаксический разбор. В этом разборе указывается подлежащее, сказуемое и другие члены предложения. Указать часть речи можно только для слова. Тем не менее, в синтаксический разбор предложения часто входит задача указать часть речи для каждого слова. И есть сервисы, где можно ввести либо предложение целиком, либо по одному слову. И они дают вам информацию по частям речи для каждого слова.

Goldlit

В этом сервисе можно ввести предложение целиком и получить морфологический разбор каждого слова. В который, конечно же, входит и часть речи. Например:

Как видите, обнаруженное слово ставится в начальную форму и для него указывается:

  • Начальная форма.
  • Часть речи.
  • Грамматика – что тут указывается зависит от части речи.
  • Формы слова.

Нас интересует часть речи. Но будьте внимательны сервис недостаточно умен, чтобы всегда корректно его определить. Например, частица «уж». В приведенном предложении это частица, а никакое не существительное «уж». Про ужей тут речи не идет. Так что результаты пословного разбора предложения надо перепроверять вручную. В этом смысле он ничуть не выигрывает у сервисов, где вводится одно слово. Если б он мог из контекста определить значение, то выигрывал бы, а так – нет. Так что обратите внимание обычные на онлайн-сервисы морфологического разбора, они работают также. У меня один такой сервис описан тоже дальше.

Возьмем другой пример, повествовательное предложение «Времени нет».

Что скажет нам Goldlit?

Начальная форма : ВРЕМЕНИТЬ
Часть речи : глагол в личной форме
Грамматика : второе лицо, действительный залог, единственное число, переходный, несовершенный вид, повелительное наклонение (императив)

То есть слово «времени» он понял как глагол «повремени». Что явно неправда. Дальше правда указывается второе значение:

Начальная форма : ВРЕМЯ
Часть речи : существительное
Грамматика : единственное число, неодушевленное, родительный падеж, средний род
Формы : время, времени, временем, времена, времён, временам, временами, временах

Это уже правильно, существительное. В общем будьте внимательны при использовании подобных сервисов.

Чтобы воспользоваться сервисом:

  1. Перейдите по адресу http://goldlit.ru/component/slog
  2. Введите предложение.
  3. Вы получите морфологический разбор каждого слова.

Викислово

Здесь вы можете указать только одно слово. При этом дополнительно вам скажут, каким членом предложения может быть это слово. Либо один вариант, либо, если их несколько, то так и пишут. Разбор слова «времени» выглядит примерно так же:


А вот разбор слова «добавив». Тут уже однозначно указан член предложения. Это обстоятельство. Потому что деепричастия всегда являются обстоятельствами.


Morphologyonline

Этот сервис мне нравится даже больше: дизайн чище, рекламы меньше, работает не хуже.

Чтобы воспользоваться:

  1. Перейдите на сайт http://morphologyonline.ru/
  2. Введите слово в пустое поле.
  3. Щелкните кнопку «Разобрать».

Вы получите разбор:


Здесь третьей строкой идет «Синтаксическая роль». Это то же самое, что «Член предложения» в сервисе Викислово.

А второй строкой идут «Морфологические признаки», которые в первом сервисы обозначены как «Грамматика». Тут они прописаны лучше, так как разделены на постоянные и непостоянные. Имеется в виду, что в зависимости от формы слова, какие-то признаки могут меняться, а какие-то нет. Например, существительное «время» всегда нарицательное, неодушевленное, среднего рода и 2 склонения. Это постоянные признаки. А падеж и число могут меняться в зависимости от формы слова: «нет времени», «дай время», «с давних времен». Тут родительный, дательный, снова родительный падеж. И единственное, снова единственное и множественное число. Какую форму слова «время» употребишь, такой падеж и число и будет. Потому это непостоянные признаки.

Морфологический vs Морфемный

Морфологический разбор слова следует отличать от морфемного. В морфемный разбор слова входит определение корня, суффикса, окончания, основы слова. Для морфемного разбора тоже есть много сервисов, они описаны .


Если вам надо определить не только части речи всех слов предложения, но и разобрать предложение в целом: по цели высказывания, подчеркнуть члены предложения, то используйте шпаргалки, коих полно в интернете. Кое-где можно даже поупражняться онлайн. Сравнение подобный сервисов у меня .


Из чего состоит предложение? Как правильно выделять члены предложения? – из статьи ниже, вы научитесь делать разбор предложения по составу, а также узнаете о типичных ошибках при разборе.

Члены предложения

Это интересно: Как сделать правильно проект «Моя семья» для первого класса + ОБРАЗЦЫ, пошаговая ИНСТРУКЦИЯ и 75 ФОТО

Главные

Подлежащее

Отвечает на вопросы: кто? Что?

Примеры: Аня, Мама, Алексей Иванович, погода и т.п.

Подлежащим может быть любое существительное, местоимение, совершающее действие в предложение:

«Я помыл руки»; «Погода нас порадовала»; «Мама попросила сходить в магазин»; «Алексей Иванович не любит гостей»; «Аня посмотрела на письмо и заплакала».

Подлежащее может стоять в начале предложения, в середине, в конце. Его выделяют прямой чертой.

Сказуемое

Отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает?

Примеры: пишет, читает, разговаривает, любит.

Сказуемое – это глагол. Сказуемое всегда совершает действие и связано с подлежащим:

«Мы выписали важную информацию в тетрадь»; «Зачем ты испытываешь мое терпение?»; «Я вдруг почувствовала на себе взгляд соседского мальчишки и мне стало не по себе.»

Выделяют двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое согласованы между собой в числе, роде и лице. Нельзя выделить основу : «Собака жили»; Можно выделить основу «собака жила». Если подлежащее и сказуемое не согласуются между собой, то либо вы нашли существительное неправильно, либо в предложении несколько грамматических основ.

Второстепенные

Дополнение

Указывает на результат совершенного действия, либо на предмет, с которым совершается действие. Выделяется пунктиром.

«Я устала от одиночества» — процитировала Аню сестра» — фраза принадлежит Ане, сестра ее процитировала, значит, дополнением служит «Аню» (кого?).

«Миша ненавидел среды из-за уроков французского» — Из-за чего Миша ненавидел среды? – из-за уроков французского, значит, это дополнение.

Чтобы не перепутать дополнение с обстоятельством и определением, важно перечитывать предложение и задавать правильные вопросы. Важен контекст, поэтому вслепую выделять дополнение нельзя.

Определение

Показывает качества, свойства и признак предмета. В предложении выделяют волнистой линией.

«Кот Тимофей лег на коврик и показал свой пушистый бочок.» — бочок какой? – пушистый.

«Сотри свои красные губы, они тебе совершенно не идут!» — губы какие? – красные.

«Интересно, как может такой красивый, интересный и интеллигентный человек, согласится на такое отвратительное предложение?» — «красивый, интересный и интеллигентный» — качества, определяющие описываемого человека.

«Отвратительное» — признак, описывающий предложение, поступившее человеку, о котором ведется повествование. Следовательно, в предложении 4 определения.

Обстоятельство

Зависит от сказуемого и выражает признак действия или предмета. Выделяют пунктиром с точкой.

«Встреча была назначена вечером, в холле нашего отеля» — когда была назначена встреча? – вечером; где назначена встреча? – в холле отеля.

«Я путешествую только поездами, так как самолеты кажутся мне небезопасными» — как ты путешествуешь? – только поездами. В предложении одно обстоятельство.

«Он поехал в Европу, ему нужно срочно увидеть что-то красивое» — куда он поехал? – в Европу; увидеть как? – срочно. В предложении два обстоятельства.

Существует несколько видов обстоятельств:

  • Времени
  • Места
  • Сравнения
  • Условия
  • Уступки
  • Меры и степени
  • Причины

Каждый вид выделяется одинаково – пунктиром с точкой.

Как сделать разбор предложения по составу

Выделяем главные члены

Подлежащее и сказуемое должно согласовываться по числу и роду. Если получается нескладная грамматическая основа: она писали, семья решил и т.п. – основа выделена неверно.

Выделяем второстепенные члены

От главных членов задаем вопросы к второстепенным. Они также должны согласовываться между собой.Разбор по составу – несложный процесс, главное – правильно задать вопрос и определить главные члены. Если первый пункт выполнен верно, то найти второстепенные члены будет легко.

Делаем проверку

Обращаем внимание на согласованность каждого члена по роду, числу и падежу.

Топ-5 примеров

1 «Когда я вышла ночью в поле, я впервые ощутила настоящую тишину!»

Я (что сделала?) вышла – первая грамматическая основа; (вышла когда?) ночью (куда?) в поле – обстоятельства;

Я (когда?) впервые (что сделала?) ощутила (какую?) настоящую (что?) тишину – перед нами вторая грамматическая основа, обстоятельство, определение и дополнение.

2 «Я пробуждаюсь несколько раз за ночь и тревожусь в течение всего дня, мне срочно нужно отдохнуть».

Я пробуждаюсь и тревожусь – подлежащее и 2 сказуемых; несколько раз за ночь – обстоятельство; в течение всего дня – обстоятельство времени; мне нужно отдохнуть – 2 грамматическая основа; срочно – обстоятельство.

3 «Когда я перешел порог новой школы, я испытал приступ сильнейшего волнения, все закружилось перед глазами, и я отчаянно пытался успокоиться».

Я перешел – грамматическая основа; порог школы – дополнение; новой – определение;

Я испытал – вторая грамматическая основа; приступ – дополнение; сильнейшего – определение; волнения – дополнение;

Все закружилось – третья грамматическая основа; перед глазами – обстоятельство;

Я пытался успокоиться – четвертая грамматическая основа; отчаянно – обстоятельство.

4 «Лиза чувствовала себя особенной, ведь она единственная в классе умела играть на скрипке и читать 220 слов в минуту».

Лиза чувствовала – первая грамматическая основа; себя – дополнение; особенной – определение;

5 «Леша с удовольствием читал книгу»

Леша читал – грамматическая основа; книгу – дополнение; с удовольствием – обстоятельство.

Типичные ошибки

1 Несколько подлежащих

В сложном предложении действительно может быть несколько подлежащих. Если мысленно поделить предложение на несколько частей, то можно разбить его на короткие предложения:

«Мы уговаривали родителей остаться, но они упрямо нам отказывали, ссылаясь на необходимость уехать».

В данном примере, всего 2 подлежащих – «мы» и «они». Если мысленно разделить предложение на 2 части, то получится: Мы уговаривали родителей остаться. Они упрямо нам отказывали, ссылаясь на необходимость уехать».

Некоторые выделяют в качестве подлежащего все местоимения и существительные:

«Мы не понимали, что могло испортить им вечер, поэтому попросили пришедших гостей удалиться на серьезный разговор».

Подлежащее совершает действие, остальное – второстепенные части речи: обстоятельства, дополнения, определения.

2 Грамматическая основа может быть только одна

В сложных предложениях, может быть более 2 грамматических основ.

3 Если рядом в предложении стоит несколько одинаковых членов предложения, то их нельзя выделять вместе

Например, если стоит несколько определений через запятую: красивый, умный и добрый (человек). В таком случае, выделить все определения одной волнистой линией – не ошибка.

Если между одинаковыми членами предложения стоят запятые, либо они отсутствуют, их можно выделить одной чертой. Оформление в данном случае ни на что не влияет. Однако, будет ошибкой, если между членами предложения есть и другие, но их игнорируют. Пример:

«День был весенний, солнечный, я люблю теплые дни». – В данном случае между определениями есть грамматическая основа, ее игнорировать нельзя.

4 Глагол – всегда сказуемое

«Семья уехала отдыхать на море» — распространенной ошибкой считается выделение сказуемого «уехала отдыхать». Однако, «отдыхать на море» — обстоятельство цели. Семья уехала (куда? с какой целью?) отдыхать на море.

5 Разбор без дополняющих вопросов

Чтобы правильно разбирать предложение, важно задавать вопросы и понимать контекст, а не расставлять грамматические основы по логике «существительное – подлежащее, а глагол – сказуемое».

Перечитывая предложение несколько раз и задавая правильные вопросы, вы сможете безошибочно делать разбор по составу. Обращайте внимание на согласованность каждого члена друг с другом.

Разбор предложения по составу называют синтаксическим. Он один из первых, который изучают в школе. Сначала процесс может вызывать трудности, однако, уже после двух разборов многие люди быстро находят все составляющие. Поможет в разборе знание частей речи, правила об основе и второстепенных членах предложения, понимание связи слов в словосочетании. Это проходят к концу начальной школы, поэтому ученики 5 класса выполняют разбор без труда.

Следование простому плану

Придерживаясь определённой последовательности, можно быстро сделать разбор. Для этого понадобится обратить внимание на такие этапы:

  1. Определить, к какому типу относится фраза: повествовательному, вопросительному или побудительному.
  2. По эмоциональному окрасу отличают восклицательное и невосклицательное предложение.
  3. Затем переходят к грамматической основе. Её нужно найти, обозначить способ выражения, указать, является предложение простым или сложным.
  4. Определить односоставность и двусоставность написанного.
  5. Найти дополнительные члены предложения. Они покажут, является оно распространённым или нет.
  6. С помощью определённых видов линий выделить каждый второстепенный член предложения. При этом над словом указывают, каким оно является членом предложения.
  7. Обозначить, имеются ли пропущенные члены предложения в предлагаемой фразе, что позволит определить, полным или неполным является высказывание.
  8. Имеются ли осложнения.
  9. Дать характеристику написанному.
  10. Составить схему.

Чтобы правильно и быстро провести синтаксический разбор, нужно знать, что представляет собой основа и второстепенные члены.

Основа

В любой основе имеется подлежащее и сказуемое. При разборе первое слово подчёркивается одной линией, второе – двумя. Например, «Наступила ночь ». Здесь грамматической основой выступает полная фраза. В ней подлежащее слово «ночь». Подлежащее не может находиться ни в каком другом падеже, кроме именительного.

По соседству находится сказуемое «наступила», которое описывает действие, совершённое с подлежащим. (Пришёл рассвет. Наступила осень.) В зависимости от того, простым или сложным является предложение, выделяют одну или две основы. В высказывании «Жёлтые листья опадают с деревьев» одна грамматическая основа. А здесь две основы: «Луна спряталась – наступило утро».

Перед синтаксическим разбором фразы необходимо найти дополнительные члены предложения:

  1. Чаще всего дополнение — это существительное или местоимение. Ко второму члену предложения могут добавляться предлоги. Оно отвечает на все вопросы падежей. Сюда не входит именительный падеж, так как он может быть только у подлежащего. Посмотри (куда?) на небо. Обсудим (что?) вопрос. В семантическом значении они стоят в одном ряду с существительным.
  2. Определение выполняет описательную функцию, отвечая на вопрос «Какой? Чей?». Часто сложно выявить член предложения из-за того, что оно бывает двух видов. Согласованное, когда два слова находятся в одном лице, роде, числе и падеже. Несогласованное выступает словосочетанием с управлением и примыканием. Например: «На стене висит книжная полка. На стене висит полка для книг» . В обоих случаях можно задать вопрос: какая? Однако отличием является согласованность и несогласованность определения.
  3. Обстоятельство описывает образ действия, время. Считается самым обширным членом предложения. Мы встретились (где?) в магазине. (Когда?) Вчера мы ходили в кино. Я (как?) легко сделаю упражнение. Это приводит к тому, что обстоятельство часто путают с дополнением. Здесь важно правильно поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Взаимосвязь при написании

Важно сказать, что все второстепенные члены обязательно связаны с одним из главных слов. Определение находится в составе подлежащего, поэтому вопросы задают именно от этого члена предложения. А вот дополнение и обстоятельство связано со сказуемым.

На письме при разборе следует обозначить второстепенные члены. Если подлежащее и сказуемое подчёркивают одной и двумя линиями соответственно, то дополнение выделяют пунктирной линией, определение – волнистой, обстоятельство – точкой и тире. При синтаксическом разборе следует обязательно указывать в графическом варианте, чем является каждое слово.

Практическое занятие

Рассмотрим простое предложение:

Зимой туристы отправляются на горнолыжный курорт.

Начинают с основы. Здесь она представлена словосочетанием «туристы отправляются». То есть подлежащее — туристы, сказуемое – отправляются. Это единственная основа, значит, написанное является простым высказыванием. Так как имеются дополнительные члены, то оно является распространённым.

Теперь можно заняться поиском дополнений. Здесь при написании его не использовали. За ним следует определение: на (какой?) горнолыжный курорт. И можно выделить обстоятельства. Отправляются (куда?) на курорт, отправляются (когда?) зимой.

Вот так выглядит предложение при разборе по составу: Зимой (обст.) туристы (подл.) отправляются (сказ.) на горнолыжный (опр.) курорт (доп.).

Пример сложного предложения:

Солнце зашло за тучу, с неба пошёл мелкий дождь.

Сначала ищем основу. В предложении речь идёт о солнце и дожде. Значит, основы в предложении две: солнце зашло, и дождь пошёл. Теперь нужно найти дополнительные члены предложения в каждой основе. Зашло (куда?) за тучу; пошёл (какой?) мелкий, пошёл (откуда?) с неба.

Вот так нужно разбирать распространённые предложения по составу:

Мальчик сидел на крыше дома и смотрел на звёздное небо, притягивающее взгляд.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением, выраженным причастным оборотом).

Здесь основа – мальчик сидел и смотрел, поэтому сказуемых два. Находим второстепенные члены предложения. Сидел (где?) на крыше (чего?) дома. Смотрел (куда?) на небо, (какое?) звёздное. Небо (какое?), притягивающее взгляд.

То есть после нахождения всех составляющих высказывания, оно будет выглядеть так:

Мальчик (подл.) сидел (сказ.) на крыше (обст.) дома (доп.) и смотрел (сказ.) на звёздное (опред.) небо (обст.), притягивающее взгляд (опред.).

Синтаксический разбор предложения делать несложно. Главное, придерживаться шагов, начиная с поиска главных членов предложения. Они являются основой. Затем переходят к второстепенным. В конце разбора каждый из них подчёркивают определённой линией.

Видео

Из видео вы узнаете, как правильно сделать синтаксический разбор предложения.

Части речи и члены предложения в английском

Синтаксис английского предложения отличается от синтаксиса русского. Если изучать эту тему глубоко, можно заметить, что в ней очень много пробелов. Тут традиционная грамматика несовершенна. Схемы разделения на члены предложения могут быть совершенно разными, и каждый ученый выдвигает свою теорию. В продолжение темы о порядке слов рассмотрим основные части речи и члены предложения в английском языке.

 

Части речи в английском:

Глагол — Verb (что делает?) — действие: to swim, to like, to love, to jump, etc.


Неличные формы глагола (Verbals):

Инфинитив (Infinitive): I want to sleep; It is important to study languages.

Герундий (Gerund): I enjoy dancing; He is looking forward to moving back to Britain.

Причастие (Participle):

—    Participle I (V+ing) — This situation is humiliating. He ran shouting something.

—    Participle II — Published in 1900, the story was adapted into a film in 1939. She looks annoyed.


Существительное – Noun
(что? кто?) — предмет, лицо или явление: man, father, sister, Mike, etc.


Артикль — Article
— определенный the, неопределенный a/an и нулевой (отсутствие артикля)


Местоимение
— Pronoun: заменяет существительные или именные сочетания, в том числе:

—    Личные и притяжательные (Personal and reflexive): he, his, his; she, her, hers, I, my, mine; etc.

—    Возвратные (Reflexive): myself, herself, himself, ourselves, etc.

—    Указательные (Demonstrative): this, that, those, these.

—    Вопросительное (Interrogative): who, what, which, whose, whom.

—    Определительное (Defining): every, all, each, everybody, everyone, both, either, other, another.

—    Неопределенные и негативные (Indefinite and negative): some, any, no, none, one, many, much, little, few.


Прилагательное — Adjective
(какой?) — обозначает качество предмета, лица или явления: beautiful, nice, tall, happy, etc.


Числительное — Numeral
(сколько?) — обозначает количество: one, first, twenty-eight, thirtieth, etc.


Наречие — Adverb
(как?) — обозначает качество действия: happily, well, badly, quickly, fast, etc.


Предлог — Preposition
— служебная часть речи; соединяют слова и могут выражать совершенно разные отношения. В английском языке есть предлоги времени, места, цели, причины и пр.: at, in, on, to, towards, under, etc.


Союз — Conjunction
— служебная часть речи, соединяет предложения: and, but, because, so, that’s why, or, etc.



Члены предложения в английском:

Помните, что предложения могут быть сложными, то есть состоять из нескольких простых предложений. Все простые предложения в английском языке разделяются на два главных члена предложения:

—    Подлежащее (Subject) или Noun Phrase – предмет или лицо, выполнящее действие

—    Сказуемое (Predicate) или Verb Phrase — действие


Все остальные члены (кроме союзов и вводных слов) входят в них. Например:


I. Подлежащее


Подлежащее состоит из:

—    Существительного/местоимения (the head)

—    Определение (modifier), которое в свою очередь может быть premodifier или postmodifier


II. Сказуемое


Сказуемое может включать:

—    Глагол/Группу глаголов (Verb/Verbal Group) (например, stood / was standing)

—    Именная часть сказуемого (Compliment) – часть составного сказуемого, состоящего из глагола связки (обычно “be”) и именной части (существительного, прилагательного и пр. )

—    Дополнение (Object) — предмет или лицо, являющееся объектом действия

—    Обстоятельство (Adverbial) – признак действия (обстоятельство места, времени, причины и пр.)


Отдельно о типах дополнений и обстоятельств, а также их положении в английском предложении вы можете прочитать в нашей статье “Порядок слов в английском предложении”.

 

© Ландыш


Отношения парсер-грамматика: Мы не понимаем всего дважды | Язык на садовой дорожке: когнитивная и биологическая основа языковых структур

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLanguage Down the Garden Path: The Cognitive and Biological Basis for Language StructuresCognitive LinguisticGrammar, Syntax and MorphologyLinguistic TheoriesPsycholinguisticBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLanguage Down the Garden Path: The Cognitive and Biological Basis for Language StructuresCognitive LinguisticGrammar, Syntax and MorphologyLinguistic TheoriesPsycholinguisticBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Phillips, Colin,

«Отношения синтаксического анализа и грамматики: мы не понимаем все дважды»

,

в Montserrat Sanz, Itziar Laka, and Michael K. Tanenhaus (eds)

, Language Down the Garden Path: когнитивная и биологическая основа лингвистических структур

, Oxford Studies in Biolinguistics

(

Oxford,

2013;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 26 сентября 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199677139.003.0017,

, по состоянию на 5 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLanguage Down the Garden Path: The Cognitive and Biological Basis for Language StructuresCognitive LinguisticGrammar, Syntax and MorphologyLinguistic TheoriesPsycholinguisticBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLanguage Down the Garden Path: The Cognitive and Biological Basis for Language StructuresCognitive LinguisticGrammar, Syntax and MorphologyLinguistic TheoriesPsycholinguisticBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе поднимается вопрос о роли грамматики в обработке, аргументируя против ПОСЛЕДНЕЙ модели проверки гипотез Таунсенда и Бевера (позднее присвоение синтаксической теории). Автор рассматривает причины, которые привели к предположению, что ментальная грамматика не рекрутируется при обработке. Он утверждает, что аргументы против деривационной теории сложности (DTC) слишком упростили проблему и привели к ошибочному выводу о том, что грамматика не играет существенной роли в обработке языка. Он утверждает, что эвристика в обработке менее распространена, чем принято считать, и часто является результатом взаимодействия грамматических ограничений в шумной когнитивной архитектуре. В представленной здесь альтернативной точке зрения, согласно которой грамматика непосредственно вовлечена в языковую обработку, как в восприятии, так и в воспроизведении, нет разделения труда между грамматикой (знанием того, что) и обработкой (знанием того, как) в языке, а обработка — это, по сути, процесс постепенное построение лингвистического представления, определяемого грамматическими ограничениями.

Ключевые слова: Деривационная теория сложности, DTC, эвристика, грамматика в обработке, грамматические ограничения, лингвистическое представление

Предмет

Когнитивная лингвистикаЛингвистические теорииПсихолингвистикаГрамматика, синтаксис и морфология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Использование курсива и подчеркивания

Введение

Мы используем курсив (набор символов с наклоном вправо) и подчеркивание , чтобы отличать одни слова от других в тексте. Эти типографские приемы означают одно и то же; поэтому было бы необычно использовать оба в одном и том же тексте, и, безусловно, было бы неразумно выделять курсивом подчеркнутое слово. По мере того, как текстовые процессоры и принтеры становятся все более совершенными, а выпускаемые ими продукты выглядят все более профессионально, курсив принимается все большим числом преподавателей. Тем не менее, некоторые преподаватели настаивают на подчеркивании (вероятно, потому, что они ходили в школу, когда курсив был либо технически сложным, либо практически нечитаемым). Перед использованием курсива рекомендуется проконсультироваться с преподавателем. (АПА Руководство по публикации продолжает настаивать на подчеркивании.) В этом разделе мы будем использовать только курсив, но его следует считать взаимозаменяемым с подчеркнутым текстом.

Эти правила и предложения не распространяются на газеты, которые имеют свои собственные правила в этом вопросе.

Курсив не включает знаки препинания (например, конечные знаки или круглые скобки) рядом со словами, выделенными курсивом, если только эти знаки препинания не предназначены для рассмотрения как часть того, что выделено курсивом: «Вы читали Стивена Кинга 9?0013 Кладбище домашних животных ? (Вопросительный знак здесь не выделен курсивом.) Кроме того, не следует выделять курсивом апостроф-s, который создает притяжательную форму титула: «Какова позиция Куранта по этому вопросу?» Вам придется следить за своим текстовым процессором, так как большинство текстовых процессоров попытаются выделить курсивом все слово, на котором вы дважды щелкнете.

Названия

Как правило, мы выделяем курсивом названия вещей, которые могут стоять сами по себе. Таким образом, мы различаем, скажем, названия романов и журналов и названия стихов, рассказов, статей и эпизодов (для телешоу). Названия этих более коротких произведений будут заключены в двойные кавычки.

При написании названий газет не выделяйте курсивом слово , даже если оно является частью названия ( New York Times ), и не выделяйте курсивом название города, в котором выходит газета, за исключением случаев, когда это имя является частью названия: Hartford Courant , а London Times .

Другие названия, которые мы бы выделили курсивом, включают следующее:

  • Журналы и журналы: Time, U.S. News and World Report, Crazyhorse, Georgia Review
  • Прослушиваний: В ожидании Годо, Путешествие долгого дня в ночь
  • Длинные музыкальные произведения: Пуччини Мадам Баттерфляй , Щелкунчик Чайковского (но «Вальс цветов»), Шуберт Winterreise (но «Аве Мария»). Для музыкальных произведений, названных по типу, номеру и тональности Дивертисмент Моцарта ре мажор, Соната для виолончели Барбера соч. 6 мы не используем ни курсив, ни кавычки.
  • Кинотеатр: Рогатка, Шайн, Человек-невидимка
  • Телевизионные и радиопрограммы: Dateline, Seinfeld, Fresh Air, Car Talk
  • Произведения: Венера Милосская , Уистлер Мать художника
  • Знаменитые речи: Линкольн, , Геттисбергское обращение , Вашингтон, , Второе инаугурационное обращение (если это фактическое название речи)
  • Длинные стихи (достаточно объемные, чтобы их можно было включить в отдельную книгу): Евангелина Лонгфелло , Потерянный рай Мильтона , Листья травы Уитмена
  • Брошюры: Новые разработки в исследованиях СПИДа

Мы не выделяем курсивом названия длинных священных произведений: Библия, Коран. Мы также не выделяем курсивом названия книг Библии: Бытие, Откровение, 1 Коринфянам.

Если восклицательный или вопросительный знак является частью заголовка, убедитесь, что этот знак выделен курсивом вместе с заголовком.

  • Моя любимая книга — Куда подевались все цветы?
  • Я люблю доктора Сьюза О, места, куда вы пойдете!

(Не добавляйте дополнительную точку в конце таких предложений.) Если конечный знак не является частью заголовка, а добавляется для обозначения вопроса или восклицания, не выделяйте этот знак курсивом.

  • Вам понравился « Холодная гора » Чарльза Фрейзера?

Наименования транспортных средств

  • Challenger
  • Титаник
  • Восточный экспресс
  • США Eisenhower (США не выделяют курсивом)
  • H.M.S. Передник (Не выделяйте HMS курсивом, когда говорите о корабле. Если вы говорите о световой опере, то это часть названия, H. M.S. Передник .)

Мы не выделяем курсивом названия транспортных средств, которые являются торговыми марками: Ford Explorer, Corvette, Nissan Pathfinder, Boeing 747. стала частью английского языка , например, французское «bon voyage» или аббревиатура латинского и так далее , «и т. д.». мы бы не выделяли его курсивом. Часто это становится вопросом личного суждения и контекста. Например, выделяете ли вы курсивом итальянскую вполголоса во многом зависит от вашей аудитории и вашего предмета.

Слова как слова

    Примеры:
  • Слово в основном часто не нужно и должно быть удалено.
  • В последнем предложении было четыре и и один , следовательно, . (Обратите внимание, что апостроф-s, используемый для образования множественного числа словосочетаний и , не выделен курсивом. См. раздел о множественном числе 9.0213 для дополнительной помощи.)
  • Она определяет двусмысленность положительно, как способность слова означать несколько вещей одновременно.

Для выделения

Примечание: Важно не переусердствовать с использованием курсива для выделения слов. Через некоторое время это теряет свой эффект, и язык начинает звучать как что-то из комиксов.

  • Меня действительно не волнует, что вы думаете! (Обратите внимание, что практически любое слово в этом предложении могло быть выделено курсивом, в зависимости от того, как человек произнес это предложение.)
  • Эти правила , а не применяются к написанию газет.

Слова как воспроизведенные звуки

  • Гррр! пошел медведь. (Но вы бы сказали «медведь зарычал», потому что зарычал сообщает о характере звука, но не пытается его воспроизвести. Таким образом, пчелы жужжат, но идут жужжание , а собаки лают гав! )
  • Он ударился головой о лестницу, катханк!

Часто мимически производимые звуки также сопровождаются восклицательный знак .

 

Все о китайской грамматике — GoEast Mandarin

Прежде чем мы поговорим о китайской грамматике, давайте договоримся: изучение китайской грамматики имеет решающее значение для изучения мандаринского языка. Несмотря на то, что это звучит очевидно, многие изучающие китайский язык подходят к изучению китайского только как к изучению словарного запаса. Это неправильный подход к беглости.

Давайте также проясним, что на самом деле означает слово «грамматика», так что давайте сначала проверим его определение:

  • В лингвистике грамматика (от древнегреческого γραμματική) — это набор структурных правил, определяющих состав предложений, фраз и слов в естественном языке. (из Википедии)

Как видно из определения, если вы не изучаете грамматику, вы не сможете продвинуться дальше в изучении иностранного языка, особенно такого нового языка, как китайский, который сильно отличается от вашего родного языка.

В «Искусстве войны» Сунь-Цзы есть идиома: «Познай себя и познай своего врага, и ты никогда не будешь побежден». Если мы воспринимаем изучение китайского языка как войну, прежде чем мы узнаем, «как» победить грамматику, мы должны узнать, «что такое» китайская грамматика.

Вот несколько советов по улучшению грамматики китайского языка на основе его особенностей.

Сходство порядка слов в вашем родном и иностранном языках может определить сложность изучения иностранного языка, особенно в начале.

Это может быть хорошей новостью для изучающих английский язык, потому что порядок слов в китайском очень похож на английский. Несмотря на то, что в японском языке есть такие же иероглифы, как и в китайском, изучение китайской грамматики не так просто для носителей японского языка, как для носителей английского языка.

Подробнее о порядке слов и структуре предложения в китайском языке читайте здесь.

Помните о структуре предложения «SVO»

Несмотря на то, как долго вы изучаете китайский язык, вы должны помнить, что более 90% повествовательных предложений строятся на базовой структуре «SVO».

«SVO» означает «Подлежащее-Глагол-Дополнительно», что может быть эквивалентно «Кто-то Делает Что-то» или «Кто-то/что-то Быть Чем-что-быть-подобным».

Например, вы должны увидеть следующие предложения на начальном уровне:

  • 她是Алиса。(Она Алиса.)
  • 她说汉语。(Она говорит по-китайски.)
  • 她很聪明。(Она умная.)

Когда ваш уровень повышается, вы можете обнаружить, что большинство сложных предложений также имеют базовую структуру.
Например:

  • 那个叫Alice的聪明女孩说了很多有意思的汉语。
    (Эта умная девушка по имени Алиса говорила на очень интересном китайском языке.)

Это длинное предложение, но мы просто добавляем некоторые изменения в каждую часть базовой структуры.

Если попытаться разделить предложение на части SVO, то можно найти:

  • 那个叫Алиса的聪明女孩 = Субъект
  • 说(了) = Глагол
  • 很多有意思的汉语 = Объект

Вы можете открыть любую китайскую книгу под рукой или щелкнуть любую китайскую статью в Интернете, выбрать абзац, попытаться выяснить структуру предложений. Вы можете обнаружить, что большинство из них следуют или развиваются из базовой структуры SVO.

«Когда» и «где» всегда важнее, чем «что вы делаете».

Китайцы предпочитают сначала говорить время и место. Обычный порядок составления предложения с информацией о времени и местоположении:

С. + слово времени + фраза местоположения + В.О.

Это можно рассматривать как «кто-то когда-то в каком-то месте что-то делает».

Например:

  • 我昨天在家学汉语。(Вчера я изучал китайский язык дома.)
  • 我明天去饭店吃饭。(Завтра я пойду поесть в ресторан.)

Есть китайская шутка, в которой говорится, что «самое важное всегда приходит последним», и это указывает на то, что китайцы предпочитают сначала определять диапазон времени и местоположения, а в конце предоставлять ключевую информацию, чтобы сделать акцент.

Это сильно отличается от того, как вы строите предложения на английском языке. Поэтому вам нужно сознательно напоминать себе: сначала скажите «когда» и «где»!

Модификаторы всегда ставятся перед существительными

Если вы хотите сообщить подробности, относящиеся к кому-то или чему-то, вы должны сначала сообщить подробные характеристики.
Например, если вы хотите представить нового друга, которого встретили вчера на мероприятии, скажите:

  • 他/她是我昨天在活动认识的朋友。(Это друг, которого я встретил на мероприятии вчера)

Или, если вы хотите найти своего друга, описав его или ее одежду и внешний вид, вы должны сказать:

  • 那个穿黑衣服的、又高又瘦的人是我朋友。(Человек, который высокий и худой в черном мой друг.)

Хотя вам не нужно составлять длинные предложения, как в приведенных выше примерах, когда вы находитесь на начальном уровне, вы должны знать, что вы должны рассказывать слушателям, «как» кто-то или что-то, а затем говорить им «кто» или «что». ‘ это.

Эта функция поможет вам быстро понять общий смысл предложения. Если вы читаете длинное предложение, в котором не можете определить основную структуру, чтобы понять смысл, хороший способ избежать неприятностей — найти центральные слова и модификаторы.

Несколько советов по распознаванию модификаторов и центральных слов при всестороннем чтении: выделите все «的».
Просто имейте в виду: любое слово, следующее за «的», является существительным, которое можно рассматривать как центральное слово, и независимо от того, насколько длинной является фраза перед «的», оно является модификатором.

В качестве примера возьмем первые предложения выше:

  • 他/她是我昨天在活动认识的朋友。

Здесь «朋友» — центральное слово, а «我昨天在活动认识» — модификатор.

Затем, закройте или удалите модификатор, вы можете легко понять основное значение предложения: «他/她 是 朋友 (Он/она (а) друг)».

Что можно и нельзя менять в порядке слов

Во-первых, помните, что вам не нужно менять порядок слов, задавая вопросы. Есть много частиц, которые работают для вопроса в китайском языке, чтобы указать на вопросительное значение.

Например, когда вы произносите утверждение как «她是Alice (Она — Алиса)», вопросы могут быть «她是Alice吗 (Она Алиса)» или «她是谁 (Кто она)». В каждом из этих трех предложений основной структурой является одна и та же структура SVO.

Во-вторых, имейте в виду, что порядок слов будет изменен для выражения различных значений.

Если вам даны три слова (символа) как «人 (человек; люди)», «杀 (убивать)», «狼 (волк)». Сколько значений вы можете придать им? Если вы будете следовать базовой структуре, вы можете составить следующие фразы:

  • 人杀狼 (Люди убивают волков)
  • 狼杀人 (Волки убивают людей)

Внимание, в китайском языке нет частиц, обозначающих предмет или объект, если вы измените порядок слов, значение, очевидно, изменится.

И мы также можем сделать фразы как:

  • 杀人狼 (кровавый волк)
  • 杀狼人 (убийца волков)

Вот случаи, когда «的» опущен. Если мы добавим «的» к таким фразам, как «杀人的狼» и «杀狼的人», будет легче найти модификаторы и центральные слова. Если вы хорошо разбираетесь в современных китайских играх, то можете даже составлять такие фразы:

  • 狼人杀/人狼杀 (игра оборотень)

Фразы не очень стандартны, но могут рассказать о другой особенности китайской грамматики: глаголы не всегда являются глаголами, иногда они могут работать как существительные или прилагательные, и наоборот. Следовательно, неэффективно понимать китайское предложение, переводя его слово за словом. Лучший способ — проанализировать структуру предложения.

Как мы неоднократно упоминали выше, оставьте ‘S. TI(me) LO(cation) VO» и «модификатор перед существительным» в уме, вы сможете понимать большинство китайских предложений и легко составлять правильные предложения.

В китайском языке нет времени

В английском языке легко определить прошедшее, настоящее и будущее время по форме глаголов. Но это не работает на китайском языке. Независимо от того, является ли это прошедшим, настоящим или будущим временем, форма глагола в китайском языке никогда не меняется. Например:

  • 昨天我在饭店吃饭。(Вчера я ел в ресторане.)
  • 现在我在饭店吃饭。(Сейчас я ем в ресторане.)
  • 明天我在饭店吃饭。(Завтра я поем в ресторане.)

Часть SVO одинакова в трех приведенных выше предложениях, но слова времени могут помочь нам определить разницу во временах.
Если вы хотите опровергнуть с помощью «了(le)»着(zhe)», чтобы доказать, что в китайском языке есть частицы, которые могут обозначать время, вот вам новое мышление.

Во-первых, «le» НЕ означает последние

В основном «了» используется для обозначения завершения какого-либо действия или изменения какого-либо состояния.
Например:

  • 明天你吃了饭再给我打电话。(Пожалуйста, позвоните мне завтра после того, как закончите есть.)
  • 刚才天气很好,现在下雨了。(Было солнечно, но сейчас идет дождь.)

Мы используем «了» в обоих приведенных выше предложениях, но ни одно из событий не находится в прошлом. Первый «了» указывает на завершение «吃饭», а второй «了» указывает на изменение «天气». Поскольку «了» никогда не означает прошлое, вы должны знать, что во многих случаях вы не можете использовать «了», даже если события произошли в прошлом.

Если вы хотите сказать, что делали что-то много, вы не можете использовать ‘了’.

Например:

  • 小时候,我每天跑步。(В молодости я бегал каждый день.)
  • 两年前,我经常喝茶。(Я часто пил чай два года назад.)

Если глагол не показывает видимого действия, вы не можете использовать ‘了’.
Например:

  • 我以前喜欢他。(он мне раньше нравился)
  • 我过去是老师。(Я был учителем.)
  • 我刚才在洗手间。(Я был в ванной.)

Если вы используете прилагательные, вы не можете использовать ‘了’ после них.
Например:

  • 我以前很瘦,现在很胖。(Я был стройным, но теперь я толстый.)

Все согласны с тем, что учащимся-иностранцам никогда не бывает легко правильно использовать «了», но если вы точно знаете, что «了» не используется для прошедшего времени, вы можете сделать на шаг впереди других.

Во-вторых, «zhe» НЕ эквивалентно «-ing»

Если вы собираетесь выразить какое-то действие в процессе, не забывайте, что «正在/在» гораздо правильнее, чем «着». По сравнению с «正在/在 + глагол», «глагол + 着» в основном используется для статических ситуаций.

Давайте посмотрим на два предложения ниже:

  • 他正在穿衬衫。(Он надевает/надевал рубашку.)
  • 他穿着衬衫。(Он/был в рубашке.)

Как видно из перевода, «正在/在» ближе к «-ing» в английском языке, тогда как «着» больше используется для описания состояния субъекта.

Меньше спрашивайте «почему» и больше имитируйте «как»

Хотя мы говорим о китайской грамматике, некоторые эксперты по-прежнему придерживаются мнения, что в китайском языке нет грамматики, потому что существует так много исключений помимо стандартных правил, написанных в учебниках по грамматике. На самом деле, если бы вы выучили более одного языка, вы бы знали, что все языки одинаковы.

Базовые знания иностранного языка помогут вам без проблем начать работу. Но как только вы пойдете дальше, грамматические правила никогда не смогут ответить на все вопросы, которые вы получаете в реальном общении с носителями языка. И даже если ваши китайские учителя могут объяснить вам, почему китайцы все время так говорят, иногда вы можете обнаружить, что это не имеет никакого смысла, если вы плохо понимаете китайскую культуру.

Но смысл не так важен. Ключевым моментом изучения иностранного языка является «использование». Знать, как выражать себя, гораздо важнее, чем выяснять, почему носители языка каким-то образом выражают себя, особенно на начальном уровне.

Поэтому не стоит слишком настойчиво выкапывать причины, особенно на начальном уровне.
Если вы изучаете некоторые грамматические элементы, которые сильно отличаются от языков, которыми вы владеете, вы можете попробовать следующие шаги, чтобы помочь себе продолжать:

Во-первых, как можно больше подражайте носителям языка

Внимательно слушайте носителей языка когда вы разговариваете с ними, и старайтесь записывать все, что вас смущает. Кроме того, постарайтесь найти что-нибудь, написанное для носителей языка, вместо ваших учебников по китайскому языку, и записывайте свои вопросы. Затем найдите кого-нибудь, кто достаточно терпелив, чтобы ответить на ваши вопросы в ваших заметках, например, ваших учителей китайского языка.
Даже если вы не можете найти кого-то достаточно профессионального, вы можете попытаться найти больше примеров в Интернете с ключевыми словами. Ключевым моментом является сравнение всех найденных предложений и обобщение контекстов.

Представьте какой-то конкретный контекст и попробуйте составить на его основе предложения. Покажите свои предложения носителям языка и попросите их оставить отзыв. Вы также можете обобщить правила использования определенного слова или грамматического пункта через их отзывы.

Во-вторых, будьте терпимы и принимайте любые странности

Возможно, вас не устраивают объяснения, которые давали вам учителя. Тогда подумайте об этом: вы изучаете иностранный язык и даже чужой язык. Вполне нормально, что это будет отличаться от вашего здравого смысла.
Изучение иностранного языка похоже на знакомство с новым другом, чей опыт полностью отличается от вашего. Чем больше вы общаетесь, тем лучше вы познакомитесь со своим новым другом и глубже его поймете.

Итак, в самом начале: не суди и имитируй то, чего не понимаешь, запоминая их.

В-третьих, почаще вспоминайте о своих заблуждениях.

Хорошее понимание языка основано на достаточном знании его. Как только вы накопите больше словарного запаса и больше грамматических баллов, не забудьте подумать о том, с чем вас сначала смутили.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *