Глухие и звонкие согласные
Меню раздела
- Русский язык
Изучаем глухие и звонкие согласные
Правила и примеры преодоления речевого недоразвития
Преодоление речевого недоразвития и укрепление психофизического здоровья детей, имеющих нарушения, посредством использования разнообразных методов коррекционной работы.
Иногда дети произносят звонкие согласные как глухие. выражается по-разному: или частичное оглушение. Состояние (принимаемая форма) речевых органов при произнесении парных звонких и глухих звуков ф-в, с-з, ш-ж, п-б, т-д, к-г) сходно.
При произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, работает с напряжением, при произношении – голосовые связки не вибрируют, артикуляционный аппарат работает с меньшим напряжением.
Становится понятным, что затруднения обусловлены не самим по себе воспроизведением звуков, а недостаточно четким разграничением их между собой на слух. Расматриваются разные причины нарушения речи. Как следствие неразличение звонких и глухих согласных в речи влечет за собой ошибки при письме и чтении. Обычно внимательные родители этот дефект замечают ещё на раннем развитии своего малыша и сразу берутся за его исправление. Работа начинается с правильного изолированного произношения смешиваемых звуков, а заканчивается упражнениями по их дифференциации.
Последовательность такова: Сначала «осваиваются» щелевые звуки ф-в, с-з, ш-ж, как более простые по артикуляции, а затем взрывные — п-б, т-д, к-г.
Звуки Ф-В
Попросите ребенка протяжно произносить звук ф и далее, не прерывая выдоха, «включить» голосовые связки, подать голос – получится звук в.
Поясните ребенку, что звук ф произносится глухо, без голоса, а при произношении звука в голосовые связки смыкаются и вибрируют.
Вибрацию можно ощутить прикосновением руки к гортани. Упражняйтесь с ребенком в поочередном произношении звуков ф и а.Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ученик показывает соответствующую букву, и наоборот: вы показываете букву, ребенок произносит соответствующий звук.
Дифференциация звуков в слогах:
– фа-ва, фо-во, фу-ву, фы-вы, фи-ви;
– фи-ви-фа, фо-во-фо, фу-ву-фу, фы-вы-фы, фи-ви-фи;
– афа-ава, офо-ово, уфу-уву, ыфы-ывы, ифи-иви Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– Фаня — Ваня;
– фаза — ваза;
– фантик — винтик;
– фляга — влага;
– флакон — вагон;Обратите внимание ребенка на то, как с изменением одного звука слово приобретает новое значение.
Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова (ф)ара, по(в)ар, не(ф)ть, под(в)ода, ту(ф)ли, ке(ф)ир. ко(в)ер.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Фаня и Ваня купили вафли.
– Вьются флаги у ворот.
– В шкафу висит кофта.Диктант (слова с буквой ф надо записывать в один столбик, с буквой в – в другой): филин, соловей, посевы, зефир, лифт, проводник, влага, флаги, туфли, весна.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«Фаня спросила тётю Феню: «Почему на улицах флаги?» Тетя феня ответила: «Сегодня вторник, 23 февраля. День Советской Армии и Военно-Морского Флота»
Звуки С-З
Дайте образец звучания. Поясните разницу в образовании звуков. Звук с – глухой, звук з – звонкий, потому что в его произнесении участвуют голосовые связки. Пусть ребенок при произнесении з поднесет руку к гортани и почувствует, как она вибрирует. Постоянно напоминайте ребенку, что таким способом он может проверять правильность произношения звонких согласных.
Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звук, ребенок показывает соответствующую букву, и наоборот.
Дифференциация звуков в слогах:
– са-за, со-со, су-зу, сы-зы, си-зи;
– са-за-са, со-зо-со, су-зу-су, сы-зы-сы, си-зи-си;
– аса-аза, осо-озо, усу-узу, ысы-ызы, иси-изиУпражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– коса — коза,
– роса — роза,
– сазан, застенок, заносы, зубоскал, слеза, сказал, заскочилУпражнение: вставить пропущенные буквы в слова (с)олить, во(з)ить, зве(з)да, во(с)ток, при(з)ы.
Дифференциация звуков в предложениях:
В саду созрела, смородина. В колхозе сеяли. На заводе делают самолеты.
Диктант (как и на предыдущих занятиях, слова с буквой с записываем в один столбик, с буквой з – в другой): овес, роза, забор, колеса, сестра, золото, газон, кусок, зубы, супы, азбука, астры.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«У сусликов острые зубы. Они грызут зерно и стебли хлебных злаков. Суслики поедают много зерна. Надо беречь зерно от сусликов».
Звуки Ш-Ж
Работу ведите по уже сложившейся схеме: дайте образец звучания, напомните, чем отличается звук ш от звука ж, и переходите к постановке звука ж. Вместе упражняйтесь в изолированном произношении ш и ж.
Упражнение: сопоставьте звуки с буквами. Вы называете звуки, а ребенок показывает соответствующие буквы, и наоборот.
Дифференциация звуков в слогах:
– ша-жа, шо-жо, шу-жу, ши-жи;
– ша-жа-ша, шо-жо-шо, шу-жу-шу, ши-жи-ши;
– аша-ажа, ошо-ожо, ушу-ужу, иши-ижиУпражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– шил — жил, шар — жар, шаль — жаль;
– жутко — шутка, лыжи — мыши;
– пушок — петушок, окошко, сережка.Упражнение: вставить пропущенные буквы в слова: лу(ж)и, ло(ш)адь, опу(ш)ка, ши(ш)ки, (ж)ук, ва(ж)ный.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Шел снежок.
– Жабу заметили мальчишки.
– Шура кормил журавленка.Диктант: Женя, шалаш, Миши, ежик, шест, лыжи, чижик, чашка, журавль, шишка, ежевика, ерши.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«У Жени день рождения. Жене исполнилось шесть лет. Папа подарил Жене железную дорогу, мама – шерстяное кашне. Подарки Жене пришлись по душе».
Звуки П-Б
При работе над этими звуками стоит показать ребенку механизм их образования.
Начните со звука п: губы сомкнуты, расстояние между зубами и положение языка зависят от последующего гласного звука, мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки, голосовые связки разомкнуты. Воздушная струя, проходя через ротовую полость, наталкивается на сомкнутые губы и «взрывает» их: возникает звук п.
Звук б имеет тот же механизм образования, но, чтобы его вызвать, надо к произношению п подключить голос, то есть заставить вибрировать голосовые связки.
Родители вместе с ребенком должны упражняться в изолированном произношении звуков п, б.
Упражнение: сами сопоставьте звуки с буквами п и б.
Дифференциация звуков в слогах:
– па-ба, по-бо, пу-бу, пы-бы, пи-би;
– па-би-па, по-бо-по, пу-бу-пу, пы-бы-пы, пи-би-пи;– апа-аба, опо-обо, упу-убу, ыпы-ыбы Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– папа — баба;
– почка — бочка;
– палка — балка;
– пыль — быль;
– бил — пил;
– запирать — забирать;
– подбородок — подпоркаПродиктуйте ребёнку эти слова: бара(б)ан, (п)арта, со(б)ака, лам(п)а, (п)ри(б)ор, пото(п), (б)умага, те(п)ло.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Бабушка положила на полку большую палку.
– Полкан бежал по дну балки.
– Папа и бабушка пошли вброд.Придумайте слова с буквами б и п. Пусть ребёнок запишет их сомостоятельно.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«У Барбоса болела нога. Три дня пес лежал под крыльцом. Паша принес ему хлеба. Барбос лизнул Паше руку. Каждый день Паша приносил собаке обед».
Звуки Т-Д
Родители вместе с ребенком упражняются в изолированном произношении звуков т и д.
Упражнение: сопоставьте звуки с соответствующими буквами.
Дифференциация звуков в слогах:
– та-да, то-до, ту-ду, ты-ды, ти-ди;
– та-ди-та, то-до-то, ту-ду-ту, ты-ды-ты, ти-ди-ти;
– ата-ада, ото-одо, уту-уду, ити-идиУпражнение: сложить эти слова из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– дом — том;
– тетя — дядя;
– точка — дочка;
– дети, отдел, тетради, дремота, водосток, стыдно, бодростьВставить пропущенные буквы в слова: воро(т)а, (д)я(т)ел, про(д)ук(т)ы, прос(т)у(д)а, пого(д)а, пахо(т)а.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Таня живет на даче.
– По дуплу стучал дрозд.
– Тома сидит дома.
– Тина и Дина стояли под дубом.Продиктуйте ребёнку эти слова: борода, трава, доска, тоска, поэт, салат, мармелад, судно, картошка, подарок, треска, дрова.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«Мой папа доктор. Он лечит детей. Дети его любят. Дома папа занимается со мной и Степой. Степу учит читать, а мне помогает решать задачи»
Звуки К-Г
Покажите образец звучания этих звуков. Поясните разницу в их образовании. Побуждайте ребенка произносить звук к с последующим подключением голоса – появляется звук г. Упражняйтесь в изолированном произношении этих звуков.
Упражнение: сопоставьте звуки с буквами.
Дифференциация звуков в слогах:
– ка-га, ко-го, ку-гу, кы-гы, ки-ги;
– ка-га-ка, ко-го-ко, ку-гу-ку, кы-гы-кы, ки-ги-ки;Упражнение: сложить эти слоги из букв разрезной азбуки и прочитать.
Дифференциация звуков в словах:
– игра — икра;
– Галина — калина;
– голос — колос;
– рука, нога, год, кот, гуси, куры, губка, прогулка, крошка.Вставить пропущенные буквы в слова: (г)ромко, (к)рыша, (г)лина, о(г)ород, (к)ино, при(к)аз, ги(г)ант, со(к)ол.
Дифференциация звуков в предложениях:
– Мы играли на горке.
– Олегу купили новые коньки.
– Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки.Продиктуйте ребёнку эти слова: логопед, колос, голос, кот, окошко, нога, рука, берега, калоши, ягоды, музыка, кукуруза, гимнаст, гусь.
Дифференциация звуков при чтении текста:
«Галя взяла куклу и пошла гулять. Галя посадила куклу на травку рядом с гусеницей. Она знала, что гусеница не кусается. Галя стала собирать букет. А когда вернулась за куклой, то увидела кузнечика. Кузнечик испугался Гали и прыгнул в густую траву»
В методической рекомендации указан примерный ход работы по устранению дефектов произношения звонких согласных. Успех ее во многом будет зависеть от того, насколько последовательны и постоянны будут занятия родителей с ребенком. Не переходите от одних упражнений к другим до тех пор, пока он не усвоит их. Стремление поскорее добиться успеха не приносит желаемых результатов. Ваша задача обогащать познавательноречевую компетентность детей, осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений: воспитывать правильное звукопроизношение, развивать словарный запас, грамматический строй, связную речь, фонематические процессы и общие речевые навыки, формировать у детей потребность в активной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать пальчиковую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве, вызывать желание преодолевать нарушения в речи и двигательной сфере, воспитывать у детей нравственноволевые качества личности, содействовать становлению субъективноценностного отношения к своему здоровью. На логопедических занятиях важно не только выработать тот или иной речевой навык, но и закрепить его во всех видах устной и письменной речи. Если почувствуете, что ребенку надоедают одни и те же упражнения, старайтесь видоизменить их, придумать новые, с другими словами, предложениями, текстами, стихами.
- Назад
- Вперед
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
РКА «Кондор-ФКА» Продажная тварь Кто хозяин Лазаревой? Чем опасна дача и деревня Сначала на воинскую службу Нашествие Мифы о курении Члены покинули Россию Путин учредил орден Гагарина Список иностранных агентов Серебряные медали школьникам Мертвая рука Три приправы для здоровья Опасность походов в туалет Витас задолжал 150 тысяч После жалоб в Москву выдали
Запомнить меня
Регистрация
Диктант «Звонкие и глухие согласные звуки». 2 класс
Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Правописание звонких и глухих согласных в середине и на конце слова». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.Зрительные диктанты по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами» Диктант 1.
Нагрянул в лес суровый январь. Снег да мороз царствуют всюду. Около старой ели громадный сугроб. Может быть, там медведь спит до весны? Тихо в лесу.
Диктант 2
Таня вышла погулять. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Избы стояли притихшие. Из труб валил дым.
Диктант 3.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами.
А. Пушкин.
Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Тонкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили домой.
Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.
Диктант «Утром».
Весело кружился в воздухе снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Это важно шагал наш Васька. Вот прыгнула ворона на крыльцо. А чей след ведёт в сад?
Диктант «Мороз на дворе».
Ночью был сильный мороз. В лужах — лёд. Земля стала твёрдой, как камень. Днём посыпался колкий снег. Снежная крупа быстро стала покрывать двор. Пёс Тимка спрятался в конуру.
Диктант «Сорока».
На высокий дуб села сорока. Она была красивая, в чёрной шубке, в белом фартуке. Тут выскочил пёс Рыжик…
Диктант «Хлеб».
В нашем языке сотни тысяч слов. На самом первом месте стоит слово «хлеб». Много пословиц сложил русский народ о хлебе. ..
Диктант «Мама».
Все дома. Мама готовит обед. Сколько хлопот и тревог ложится на худенькие плечи мамы. С мамой всегда тепло…
Творческие и выборочные диктанты «Написание слов со звонкими — глухими согласными в корне»
Диктант 1.
Задание: Записать слова в столбик. Рядом написать проверочные слова.
Образец: глаз — глаза.
Лошадь, сад, гриб, дуб, голубь, шуба, зуб, бровь, утюг.
Образец: флаг — флажок.
Берег, луг, стог, сапог, пирог, круг.
Диктант 2.
Задание: Прослушать стихотворения. Выписать слова с сомнительными звонкими и глухими согласными. Подчеркнуть буквы, обозначающие звонкие согласные, одной чертой, а глухие — двумя.
Нашу речку, словно в сказке. За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз.
(С. Маршак)
Диктант 3.
Задание: Прослушать загадки и пословицы. Найти и записать слова, где ! буквы б, в, г, д, ж, з обозначают глухие звуки (п, ф, к, т, ш, с).
Загадки.
1. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней) 2. Красна ягодка, да на вкус горька. (Рябина) 3. Сидит на тонкой ножке, пушистый, серебристый, боится ветерка. (Одуванчик) 4. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)
Пословицы и поговорки.
1. Голод не тётка! 2. Терпенье и труд всё перетрут. 3. Язык не лопатка, знает, что сладко. 4. Каков корень, таков и плод.
2. Каков рыбак, такова и рыбка. 6. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Выборочные диктанты «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова перед согласными».
Диктант 1.
1. На столе лежит острый нож. 2. На оконное стекло сел жук. 3. Волк опустил хвост в прорубь. 4. В небе кружит ястреб. 5. Водитель резко нажал на тормоз. 6. Рыбак спрятал лодку в густой камыш. 7. В углу стоит громоздкий шкаф. 8. Мы поднялись на верхний этаж. 9. Автомобиль поставили в гараж. 10. Под дубом рос белый гриб. 11. В пруду плавал колючий ёрш. 12. Узкий проход в пещеру завален камнями.
Диктант 2.
1. На столе стоит глобус. 2. Водолаз спасает людей. 3. По реке плывёт белый пароход. 4. Чернослив очень полезен для здоровья. 5. На дачу провели водопровод. 6. Вася побежал в сад. 7. Наступил сильный мороз. 8. Около нашего села есть пруд. 9. Отряд идёт в поход. 10. Народ смотрит вперёд. 11. Красив и причудлив зимний лес. 12. Нам дорог родной край.
Диктант 3.
1. Товарищ не лжив, а правдив. 2. Старый сторож ворчлив и криклив. 3. Величав и красив новый город. 4. Заяц труслив и пуглив. 5. Мальчик практически здоров. 6. Лес после пожара гол и уродлив. 7. Острый плуг глубоко врезался в землю. 8. Я одел новый костюм и галстук. 9. На полке в магазине стоит детская обувь. 10. На лугу большой стог сена. 11. Путешественники нашли пиратский клад.
12. В песне есть смешной припев.
Диктант 4.
1. Новый год — к весне поворот. 2. Русский солдат не знает преград. 3. Свой глаз — алмаз. 4. В зимний холод всякий молод. 5. Зелёный наряд радует взгляд. 6. Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. 7. Добрая пословица не в бровь, а в глаз. 8. Корень уменья горек, да плод его сладок. 9. Кошке — игрушки, а мышке — слёзки. 10. Даровой рубль — дёшев, нажитой — дорог. 11. С кем по грибки, с тем и по ягодки. 12. Мир да лад — большой клад.
Пришёл петух к домику, где жили краски. Поклонился Петушок краскам низко. Красная краска раскрасила Петушку гребешок и бородку. Синяя — пёрышки на хвосте. Зелёная — крылышки. А жёлтая — грудку. Такой красивый стал Петушок!
(По В. Сутееву)
Диктант «Игрушки».
Мой братишка делает из глины разные игрушки. Он слепил круглый столик. Вот только одна ножка была кривой. Из бумаги он склеил чашки и ложки. И нож был готов. Для всей посуды мальчик сделал коробку, подставку и поднос. Хороший получился сервиз.
Диктант «Танцующие ветки».
Через речку на другой берег был перекинут узкий мостик. На правом берегу рос низкий и редкий кустарник. Резкий ветер пригибал его к земле. Гибкие ветви походили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-вниз напоминали прыжки.
Диктант «Зимой».
Дети надели шубки, шапки и варежки и побежали играть в снежки. Снег был похож на сладкую сахарную вату. По краям дорожки намело кучки снега. Хрупкая берёзка оделась в сугроб, как в шубу. Ребята катались на салазках. Слышался громкий визг и смех.
«BonPatron» Онлайн-средство проверки орфографии и грамматики для французского языка как второго
Как упоминалось в обзорном разделе, согласные произносятся с полным ( стопов ) или частичным ( фрикативов ) ограничением потока воздуха при его прохождении через рот. Различают два основных вида: а) глухих согласных, например: /р/, /ф/ и т. д. (произведенных без вибрации голосовых связок) и б) звонких согласных, например: /б/, /в/ (производится вибрацией голосовых связок).
Несмотря на то, что французские и английские согласные имеют много общего, есть некоторые ключевые различия, которые следует учитывать при разговоре по-французски. Эти различия касаются как звонких, так и глухих согласных в начале и конце слов.
Начальные глухие согласные
Основное различие между начальными согласными в английском и французском языках касается придыхания глухих согласных (например: /p/, /t/ и /k/). Рассмотрим следующие английские слова: pat [pʰat] , кран [tʰap] , заглушка [kʰap] .
При артикуляции их в английском языке между окончанием глухого согласного и началом гласного (разумеется, звонким) есть очень короткий лаг (в миллисекундах). Другими словами, в конце согласного образуется немного слышимого глухого воздуха. Этот безмолвный воздух известен как придыхание , а начальные безмолвные остановки на английском языке описываются как придыхательные (обозначаются буквой ʰ в транскрипции). Если поднести руку (или салфетку) ко рту и произнести английские слова pat, tap и cap , вы почувствуете вдыхаемый воздух, который следует за начальным согласным (но вы не почувствуете его со звонким согласным, например: bat или gap ).
Однако во французском языке это не так. Например, такого придыхания не должно быть слышно в начале французских слов patte , tappe и cap . Когда глухой согласный заканчивается, начинается озвучивание следующей гласной без задержки между ними.
Если вы хотите увидеть, как звучит глухая остановка без придыхания, сравните /p/ английских слов пилюлька и разлив . Первый с придыханием, второй без придыхания (поскольку стоит не в самом начале слога).
Чтобы избежать аспирации начальных /p/, /t/ и /k/ во французском языке, мы предлагаем вам предвосхитить следующую гласную, то есть: начать ее как можно раньше после согласной.
Начальные звонкие согласные
Английский и французский языки различаются по способу озвучивания начальных согласных. Оба они включают вибрацию голосовых связок, но во французском языке вибрация начинается раньше. Рассмотрим три стадии любого смычного согласного:
1) контакт артикуляторов (например: губы для /b/)
2) продолжительность контакта
3) освобождение контакта
В начале первого этапа английские звонкие согласные (например, /b /, /d/ и /g/) на самом деле начинаются как глухие (то есть: как /p/, /t/ и /k/). Озвучивание «включается» на втором этапе. Однако во французском языке звонкие согласные звучат с самого начала, т. е. на 1-й ступени). Другими словами, английский язык имеет более длительное «время начала голоса».
Чтобы убедиться, что вы правильно произносите голос, произнесите согласный звук /b/ и убедитесь, что он озвучен в начале. Затем произнесите слово bon с такой же начальной буквой /b/. Это должно привести вас к правильной артикуляции.
Конечные согласные
Если рассмотреть три стадии стоповой артикуляции, перечисленные выше, то можно выявить еще одно важное отличие английского языка от французского. А именно, во французском языке полностью выпущенных стопа, а в английском 9.0003 невыпущенных шт. Давайте рассмотрим последствия этого для глухих и звонких остановок во французском языке.
Конечные глухие согласные
Основное отличие конечных глухих согласных в английском языке от французского состоит в том, что только во французском языке являются конечными глухими согласными придыхательными . Это имеет смысл. Поскольку все конечные французские согласные полностью освобождаются, неудивительно, что за конечными звонкими согласными следует вдыхаемый воздух (то есть: глухой воздух, выходящий из легких). Это слышимая разница. Например, точная транскрипция такого слова, как креп будет [kʁɛpʰ] . Постарайтесь полностью освободить конечные глухие согласные, когда говорите по-французски.
Таким образом, мы видим, что и в английском, и во французском языках есть остановки с придыханием, но они встречаются в разных позициях слов. Это обобщено в следующей таблице:
Придыхание глухих согласных | ||||
начальный | Средний | Финал | ||
английский | без наддува (например: подбрасывать [tʰɑs]) | без наддува (например: стабильный [стабильный]) | unaspiré (например: озеро [лек]) | |
французский | без наддува (например: озеро [лек]) | без наддува (например: стабильный [стабильный] | без наддува (например: lac [lakʰ]) |
Конечные звуковые остановки
Тот факт, что конечные звонкие согласные полностью высвобождаются во французском языке, приводит к результату, аналогичному описанному выше, за исключением того, что воздух, следующий за выпуском, является звонким воздухом. Например, французское произношение слова robe [ʁɔbᵊ] заканчивается маленькой гласной, обозначаемой [bᵊ], хотя этого недостаточно, чтобы образовать второй слог.
Написание конечных согласных
Вообще говоря, буква, обозначающая согласную в конце слова, во французском языке не произносится, например:
forêt [fɔʁɛ]
brebis [bʁəbi]
pot [po]
9 0002 кло [кло]fusil [физи]
чат [ʃa]
estomac [ɛstɔma]
При этом согласная произносится в односложных словах, где «C», «R», «F» и «L» следуют непосредственно за гласной, например:
900 11
C: mec [mɛk], sac [sak], bec [bɛk], lac [lak]
R: mer [mɛʁ], sur [syʁ], par [paʁ], 90 017 залить [puʁ]
F: oeuf [œf], boeuf [bœf], bref [bʁɛf], chef [ʃɛf]
L: bal [bal ], mal [mal], сел [sɛl], fil [fil]
Вот еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
• «CT» обычно произносится в конце слова (например: неповрежденный , прямой [diʁɛkt]), но не в отношении , аспект и инстинкт .
• «S», хотя обычно и не произносится, произносится в конце bus , autobus и как .
Контекстная вариация источника гласного голоса в зависимости от соседних согласных
Сравнительное исследование
. 1993 г., апрель-сентябрь; 36 (часть 2-3): 303-30. дои: 10.1177/002383099303600310.А. Н. Хасайд 1 , C Gobl
принадлежность
- 1 Центр языковых и коммуникативных исследований, Тринити-колледж, Дублин, Ирландия.
- PMID: 8277812
- DOI: 10.1177/002383099303600310
Сравнительное исследование
AN Chasaide et al. Речь Ланга. 1993 апрель-сентябрь.
. 1993 г., апрель-сентябрь; 36 (часть 2-3): 303-30. дои: 10.1177/002383099303600310.Авторы
А. Н. Хасайд 1 , С Гобл
принадлежность
- 1 Центр языковых и коммуникативных исследований, Тринити-колледж, Дублин, Ирландия.
- PMID: 8277812
- DOI: 10.1177/002383099303600310
Абстрактный
Контекстуальные эффекты звонких/глухих остановок на источник голоса соседней гласной были исследованы для первой гласной в высказываниях CVCV на немецком, английском, шведском, французском и итальянском языках. Основной метод анализа включал интерактивную обратную фильтрацию и параметризацию голосовой волны с точки зрения четырехпараметрической модели источника голоса (LF-модель). Эта процедура анализа была дополнена измерениями узкополосных спектральных срезов речевого выхода и записями орального воздушного потока, которые позволяют сделать выводы об относительном времени голосовых и надгортанных жестов. Результаты показали, что звонкий/глухой характер согласного действительно приводит к различиям в голосовом источнике гласного. Наиболее поразительные эффекты были обнаружены в контексте глухих согласных, и действительно проявились межъязыковые различия с точки зрения направленности и степени. Обширные упреждающие эффекты были обнаружены для шведского языка и некоторых носителей английского языка. Перед глухой остановкой гласный становится все более хриплым, и может показаться, что жест отведения голосовой щели предвосхищается очень рано в ходе гласного. Итальянцы проявляли аналогичную тенденцию, хотя и в значительно меньшей степени. Немецкие данные, с другой стороны, показали определенные сильные эффекты переноса: после глухого с придыханием следовал обширный хриплый голос. Французский язык показал небольшие контекстуальные изменения в любом направлении. Довольно удивительно, что наблюдаемые эффекты не были напрямую коррелированы или предсказуемы на основе задействованных фонетических категорий (звонкость, глухота без придыхания и глухота после придыхания). Эти результаты дают представление о контрольных параметрах, которые могут быть задействованы в регулировании голосовых оппозиций в этих языках. В то время как наблюдаемые предвосхищающие эффекты могут согласовываться с «временной» моделью контроля голосовой щели, эффекты переноса нельзя объяснить только с точки зрения времени, и предполагается, что различия в настройках напряжения мускулатуры гортани также могут быть причастны.
Похожие статьи
- Перстнещитовидная мышца в управлении голосом.
Лёфквист А., Баер Т., МакГарр Н.С., Стори Р.С. Лёфквист А. и соавт. J Acoust Soc Am. 1989 март; 85(3):1314-21. дои: 10.1121/1.397462. J Acoust Soc Am. 1989. PMID: 2708673
- Основная частота как акустический коррелят звонкости смычных согласных.
Охде РН. Оде РН. J Acoust Soc Am. 1984 г., январь; 75 (1): 224–30. дои: 10.1121/1.390399. J Acoust Soc Am. 1984. PMID: 6699284
- Акустические корреляты взрывного голоса на мадурском языке.
Миснадин, Кирби Дж. Миснадин и др. J Acoust Soc Am. 2020 апрель; 147 (4): 2779. дои: 10.1121/10.0000992. J Acoust Soc Am. 2020. PMID: 32359255
- Контроль времени начала голоса при отсутствии слуха: обзор.
Лейн Х, Перкелл Дж.С. Лейн Х и др. J Speech Lang Hear Res. 2005 г., декабрь 48(6):1334-43. doi: 10.1044/1092-4388 (2005/093). J Speech Lang Hear Res. 2005. PMID: 16478375 Обзор.
- Фонетическое объяснение в фонологии: черта fortis/lenis.
Колер К.Дж. Колер К.Дж. Фонетика. 1984;41(3):150-74. дои: 10.1159/000261721. Фонетика. 1984. PMID: 6396658 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Трансфонологизация начала озвучивания: новый взгляд на Северный и Восточный Кмхму’.
Кирби Дж., Питтайяпорн П., Брунелль М. Кирби Дж. и др. Фонетика. 2023 31 января; 79(6): 591-629. doi: 10.1515/фон-2022-0029. Печать 2022 16 декабря.