Урок 22. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВА Уу | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)
Урок 22. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВА Уу
30.04.2013 23247 0Урок 22. гласный звук [у], БУКВА Уу
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
1. Выделение звука [у].
Отгадывание загадки:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой.
(Утка.)
Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41.
Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].
Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.
Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.
Вопрос:
– Как воет волк? (У-у-у-у…)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Вопрос:
– На что похожа буква Уу?
Варианты ответов детей.
2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).
Примечание. Работа выполняется под музыку.
3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.
Физкультминутка
III. Формирование практических умений и навыков.
▲ Отгадывание загадок:
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический… (утюг).
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка.)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка.)
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок.)
● Распознавание звука [у].
Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:
Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.
IV. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику: с. 40–41.
Задание:
– Составьте рассказ по картинке.
Вопросы:
– Что вы видите на картинке?
– Кого привела утка? (Утка привела утят.)
Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.
Анализ составленного предложения.
Вопросы:
– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?
– Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».)
Учащиеся вспоминают краткое содержание сказки.
Физкультминутка
▲ Чтение стихотворения:
Стала утка на пруду
Учить своих утят;
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
«Ну что из них получится?»
▲ Чтение стихотворения: с. 41.
▲ Чтение пословиц: с. 40.
Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Гласный звук [у], буквы У, у
Хорошо было за городом! Стояло лето. Паслись коровы. Прямо под солнышком стояла старая деревня. В деревне сидела на яйцах мама утка и выводила утят. Вдруг скорлупа затрещала, и из скорлупы выглянул утёнок. Утёнка назвали Умка.
Шло время. Умка рос: когда он был совсем маленький, то любил играть в прятки. А когда немного подрос, то стал сам учиться летать и изучать буквы. И первая буква, которую он выучил, была буква у.
И мы вместе с Умкой будем изучать букву у.
Итак, начнём.
Имя у нашего утёнка начинается со звука [у]. А ещё, любимые слова Умки –«ути-ути» – тоже начинаются со звука [у]. А мы уже знаем, что все звуки пишутся в квадратных скобках. А ещё мы знаем, что все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звук [у] на письме может обозначаться большой буквой У и маленькой буквой у.
А ещё звук [у] – это гласный звук, который обозначается буквой у, легко произносится и его можно громко и долго петь. Например: у-у-у-у. А так как буква у обозначает гласный звук, то она обознается красным цветом.
И ты, Умка должен запомнить: если буква красная – значит она гласная.
Так вот: звук [у] мы произносим и слышим, а букву у мы видим и пишем.
Буква У может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).
А теперь мы покажем Умке, как пишутся эти буквы. Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.
̶ Ути-ути. Ой, как интересно.
̶ Да, изучать буквы очень интересно. А теперь давай поиграем в интересную игру. Ты должен найти все буквы у среди других букв. И если ты правильно найдёшь, то они станут цветными.
Начинай.
̶ Ути-ути.
̶ Правильно, молодец.
̶ Вижу, вижу. Вот ещё буква у.
̶ Ути-ути. Ой. Ничего не понимаю.
̶ Умка, не спеши. Посмотри внимательно, как выглядит буква у. Наверное кто-то пошутил и перевернул букву у. Мы сейчас это исправим.
Ну вот, совсем другое дело.
А сейчас мы узнаем, когда же пишется большая буква У, а когда маленькая. Итак, начнём.
С большой буквы пишутся имена, отчества и фамилии людей. Например: Ульяна. С большой буквы пишутся клички животных. Например: пёс Ушастик. А ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: утята и улитка.
Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:
Утром утята и цыплята нашли червяка.
А теперь, Умка, мы сходим с тобой на экскурсию в огород. Возьмём с собой фотоаппарат, и ты, Умка, сфотографируешь овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [у].
̶ Итак, посмотрим, что получилось. Называй, Умка, что на фотографиях.
̶ Капуста, груша, огурец.
̶ Правильно. Во всех этих словах есть звук [у], который на письме обозначается буквами у. Причём все буквы стоят в середине слова. В огороде можно увидеть улитку. В слове улитка звук [у] стоит в самом начале слова.
А ещё звук [у] может стоять в конце слов. Например: кенгуру. Правда кенгуру в огороде не живёт.
Ну вот мы и познакомились со звуком [у], который на письме обозначается большой буквой У и маленькой буквой у.
̶ Чтобы лучше запомнить букву у, ты Умка должен знать, что
Буква У напоминает ушки
У зайчат на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
«Гласный звук [у]. Буквы У,у»
Тема: «Гласный звук [у]. Буквы У,у»
Цели:
Обучающие: познакомить со звуком [у] и буквами У, у; развивать фонетико – фонематическое восприятие, артикуляционное понимание звука; учить читать.
Развивающие: учить чёткой последовательности звуко — буквенного анализа слов; формировать произвольное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, общения.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу;
2. Актуализировать ранее полученные знания;
3. Формировать умения анализировать звуковой состав слов, вычленять из слова нужный звук и давать характеристику;
4. Учить применять полученные знания в новой учебной ситуации.
Оборудование:
Ход урока:
Наши ушки внимательно слушают.Глазки всё замечают и запоминают.
Отвечаем чётко, громко.
II
Актуализация.
Знаете ли вы, какие слова любят учителя?
Урок, ученик, учебник, учиться, уметь, умнеть, узнавать.
Скажите, с какого звука начинаются эти слова?
Давайте его произнесём протяжно [у].
Дайте характеристику звуку[у].
Как обозначить звук [у] на письме?
Назовите тему нашего урока.
Со звука [у].
Гласный: тянется. Поётся. Не встречает преграды.
Буквами У, у.
Гласный звук [у]. Буквы У,у.
III
Работа над темой.
Ребята, где звук [у] можно услышать в природе?
Давайте изобразим вой волка.
А теперь филина.
Отгадайте загадку:
Наткёт, наплетёт.
Сядет и добычу ждёт,
Кто это?
Правильно, это паук. Дружит ли паук со звуком [у]?
Давайте составим схему слова паук.
А плетёт паук паутину. А для кого он плетёт свои сети? Сейчас узнаем.
Игра «Прятки».
Я буду называть слова, если вы в слове услышите звук [у], хлопайте в ладоши.
КОМАР, МУХА, БАБОЧКА, МОТЫЛЁК, ГУСЕНИЦА, ПЧЕЛА, МУРАВЕЙ. ЖУК.
Кого поймали в сети? Как их назвать, одним словом?
[уууууу]
У! У! У!
Паук
Да, в этом слове есть звук [у].
Составление схемы.
Насекомые.
IV
Работа с текстом.
Игра «Дорожка».
Послушайте сказку про букву У. посчитайте сколько раз вы услышите звук [у]. Отмечайте звук кружочками.
Вот какая дорожка у нас получилась из кружков.
На что обижались уголёк, уточка и жук?
Можно ли дразнить друг друга?
Почему буква не смогла передразнить дерево?
Буква У дразнила друзей.
Они похожи внешне.
V
Знакомство с буквами У, у.
Посмотрите на печатные буквы У, у. Они похожи, только отличаются высотой.
Работа в парах.
На столе у вас листок. Найдите нашу букву среди других букв и обведите её в кружок.
Чтобы букву хорошо запомнить, можно её сконструировать. Из чего же можно сложить букву?
Сконструируйте букву У.
Посмотрите, на что похожа буква в стихотворении.
У – улитка на дорожке –
Смело выпустила рожки.
Уходите – ка с пути!
Не мешайте дом везти.
Из карандашей.
VI
Работа в группе.
Игра «занимательные модели».
Составить слова:
1 ряд – У ______
2 ряд — _ у _____
3 ряд — _ у ___ у _
VII
Чтение слогов.
ра ро ри ры ру
на но ни ны ну
ка ко ки кы ку
па по пи пы пу
VIII
Работа по учебнику.
Прочитайте первый столбик слов.
Найдите слово, которое обозначает меховые сапоги.
Прочитайте второй столбик слов.
Подберите слова близкие по значению к слову ПУРГА.
Прочитайте третий столбик слов.
Объясните значение слова КАРАУЛ.
Ребята, какое слово незнакомое слово вам встретилось? Кто нам поможет разъяснить значение слова?
Найдите это слово в словаре Ожегова.
Унты.
Труппа.
Толковый словарь.
Труппа —
IX
Рефлексия.
Пожелайте себе и мне самого хорошего, но словами, которые начинаются на букву У
УЛЫБОК, УСПЕХА, УДАЧИ, УМНЫХ УЧЕНИКОВ.
X
Домашнее задание.
Проект «Буква У». Сконструировать букву из различных материалов.
Гласный звук [у], БУКВА Уу (закрепление)
Урок 23. гласный звук [у], БУКВА Уу
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [у], букве Уу; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
▲ Чтение стихотворения (напечатано на доске):
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат: уа,
Мы в лесу кричим: ау.
С буквы А – арбуз и аист.
(Мы запомнить постарались.)
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Работа по учебнику: с. 42.
Вопрос:
– Когда кричат в лесу: ау? (Когда заблудятся.)
1. Анализ слова ау с опорой на схему.
Учитель. В слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку. Второй слог ударный.
Первый звук в слове ау – гласный [а]. Читаем начало этого слова: а.
Второй звук в слове ау – [у]. Читаем конец этого слова: у.
Теперь мы можем прочитать все слово: ау.
Обратите внимание, что в конце предложения может стоять не только точка, но и восклицательный знак.
Вопрос:
– Как вы думаете, в каких случаях он ставится?
Варианты ответов детей.
– Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится громко.
Физкультминутка
2. Распознавание звука [у].
Работа по учебнику: с. 42.
Вопрос:
– В названии каких птиц присутствует звук [у]? (Голубь, утка, курица.)
– В названии каких птиц звук [у] отсутствует? (Ворона.)
Задание на внимание.
Учитель читает текст сначала целиком, а затем по одному предложению. Учащиеся запоминают слова со звуком [у], которые встречаются в сказке, а после их произносят вслух.
ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья – большие пауки ругали и называли лодырем.
«Надо доказывать всем, что я не лодырь», – решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.
«Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, – ведь это так красиво – красная паутина!»
Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.
А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…
▲ Чтение стихотворения на с. 42.
Физкультминутка
III. Закрепление пройденного материала.
На доске запись:
Задание: допишите буквы.
И У А О Ы
● Работа по «ленте букв»: с. 43.
Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.
● Игра «Помоги Буратино» (с. 43).
Вместе с Буратино надо взять определенную гласную букву и положить ее рядом с одним из рисунков так, чтобы буква соответствовала звуку. Дети могут привести свои примеры слов, в которых есть данные буквы.
У – утюг
Ы – мышка
И – индюк
А – арбуз
О – ослик
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Конспект урока Гласный звук у, буквы У, у
7) Начало дня
— Молодцы, ребята. Большому Уху очень пригодятся эти слова.
3.Соотнесение букв У, у со звуком [у].
— Давайте обозначим этот новый звук буквой. Может кто-нибудь из вас уже знает эту букву. Посмотрите Большой Ух принес вам в помощь картинки (вывесить картинки «На что похожа буква У»). На что похожа эта буква?
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Вот — сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву …
-Большой Ух очень любит эту букву. А почему, догадались? (эта буква есть в его имени).
— На письме звук «у» обозначается буквой «У» (вывешивается печатная заглавная и строчная буква У).
— Ребята, а чем эти буквы отличаются между собой? Зачем нужна заглавная буква?
-Большой Ух немного устал. Он предлагает нам отдохнуть!
Физминутка
Хомка – хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Вместе с солнышком встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
4.Слого-звуковой анализ слова «утята»
У Т Я Т А
— Почему ты обозначил этот звук синим цветом? (он твердый, стоит перед «а»)
— А каким цветом вы обозначили гласные звуки? (красным)
— А почему ты обозначил этот звук зеленым? (он мягкий)
-Давайте поставим ударение. Хором произносим слово «утята». Какой звук произносится громче? (а)
— А почему ты обозначил этот звук зеленым? (он мягкий)
-Давайте поставим ударение. Хором произносим слово «утята». Какой звук произносится громче? (а)
-Друзья Большого Уха из леса прислали ему корзинку. В этой корзинке интересные задания, но он не сможет выполнить их без нашей помощи. Поможем Большому Уху!
Игра «Будь внимательным».
Педагог предлагает детям выбрать слова со звуком У из стихотворения:
Устала утка на пруду учить своих утят,
Утята плавать на виду у мамы не хотят.
В каких словах вы услышали звук У?
-Ребята, вам нужно раскрасить листок с буквой У :
Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука [у].
Презентация — Гласный звук у
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гласный звук [у].
Буквы Уу.
Слайд 2
При солнце тепло,
при матери добро.
Слайд 3
Речь
Слайд 4
Слайд 5
Выпускаем цветные шары.
Пусть летят они выше горы,
Выше крыши и выше луны
И вернутся назад с вышины.
Слайд 6
Слайд 7
ЗВУКИ
гласные
согласные
Слайд 8
А
О
И
Ы
Слайд 9
Как воет волк? (У-У-У..)
Фонетическая зарядка
Слайд 10
Как кричит филин?
Фонетическая зарядка
Ух-ух!
Слайд 11
Как плачет малыш в коляске?
Фонетическая зарядка
Уа-уа!
Слайд 12
Как перекликаются дети в лесу?
Фонетическая зарядка
Ау-ау!
Слайд 13
Как кричит кукушка?
Фонетическая зарядка
Ку-ку!
Слайд 14
Кто внимательный?
Слайд 15
У
Слайд 16
У — сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Слайд 17
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Слайд 18
Ученик учил уроки – У него в чернилах щёки.
Уу
Слайд 19
У у
ДУ
ШУ
РУ
ЧУ
УС
ГУ
УМ
УФ
УЖ
УЙ
Ульяна
Слайд 20
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
Слайд 21
Слайд 22
о
у
о
о
у
у
и
а
а
Слайд 23
ау ао ио
уо уа оа
ои оу уы
Прочитай-ка
Слайд 24
Слайд 25
Помогите Буратино!
А
и
У
ы
о
Слайд 26
АЛФАВИТ
Слайд 27
Гласный звук [у] обозначает твёрдость предшествующего согласного звука и на письме обозначается гласной буквой
Уу
Обобщение
у
Слайд 28
Укажите место буквы у на ленте букв
а
Лента букв
о
и
у
ы
Слайд 29
с. 36 – 39
Звук [у]. Буква У, у
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети научатся выделять гласные звуки в словах;
• обозначать звук [у] буквами У и у;
• научатся грамотному слого-звуковому анализу слов;
• познакомятся с буквой у как целым словом;
• научатся выделять ударный слог; классифицировать предметы по их признакам.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
— Какие гласные звуки мы изучили? Какой звук мы узнаем сегодня? К какой группе звуков он будет относиться, узнаем на уроке.
2. Мотивация учебной деятельности
— Прочитайте пословицу: При солнце тепло, при матери добро. Как вы её понимаете? Читаю первую часть: При солнце тепло. (Когда светит солнышко — вокруг тепло, радостно, весело, всем хорошо. Всё кругом растёт, цветёт, зреет.)
Читаем вторую часть: при матери добро. (Когда дома мама, всем тепло, хорошо, будто солнышко в дом заглянуло. Солнышко и мама очень похожи.)
Какие буквы в пословице мы уже знаем? (Буквы а, о, и, ы.)
Какие звуки они обозначают? Назовите слова, в которых вы нашли знакомые буквы.
3. Работа по теме урока
— Рассмотрите иллюстрацию (с. 36-37). Кто это? (Утята.) Произнесите слово по слогам.
Произнесите первый слог. Мы знакомы с этим звуком? Потяните его. Какой это звук? Докажите, что он гласный звук.
Кто у этих деток мать? (Утка.)
Посмотрите справа на рисунок и схемы. Сравните, как слышится звук [у] в ударном и безударном слогах. (Утка, куры, утята.)
Какой буквой обозначается на письме звук [у]? (У, у.)
Послушайте стихотворение В. Берестова.
Выделим слоги-слияния со звуком [у].
Как слышатся согласные звуки с гласным [у]? (Согласные произносятся твёрдо.)
Назовите, кто изображён на иллюстрации (с. 36). (Утки, гусь, утята, индюк, петух, курица.)
Как их всех можно назвать одним словом? (Это птицы.)
Все ли птицы, изображённые на картинке, одинаковые? В чём вы видите их различие? (Одни птицы могут плавать в воде, а другие нет.)
Кто умеет плавать в пруду, в озере, в реке? Как называют таких птиц? (Водоплавающие птицы.)
Назовите птиц, не умеющих плавать. Как называют птиц, не умеющих плавать? (Неводоплавающие птицы, сухопутные.)
Кто из вас знает, к какому произведению выполнена иллюстрация (с. 36)? («Гадкий утёнок»).
Кому из вас читали эту сказку? Кто смотрел мультфильм? Вспомните отрывок из сказки «Гадкий утёнок». Для чего собрался весь птичий двор? (Они хотели посмотреть на утку с утятами.)
— Зачем утка привела своих детей на показ высшему обществу? (Она хотела, чтобы их приняли в это общество, приняли в общество птичьего двора.)
Все ли утята понравились высшему обществу? Почему? (Не понравился один утёнок. Он был очень некрасивый.)
Утка жалела гадкого утёнка, и она защищала его. Чем же закончилась эта сказка? (Гадкий утёнок превратился в красивого белого лебедя.)
— Назовите семейство утки. Дополните слова, образованные от слова утка, так, чтобы получилось словосочетание: пух (чей?)…, охота (какая ?)…, лапки (чьи?)…
Есть животное, у которого нос очень похож на утиный, и прозвали его… (Утконос.)
В каких словах мы слышали сегодня звук [у]? (В словах утята, утиный, утконос).
А вот ещё одна птица прилетела к нам — удод. Живёт она на болоте. Произнесите первый слог, обратите внимание на своего друга, как он произносит этот звук? (При произношении звука [у] губы вытянуты трубочкой вперёд. Язык прогибается. Воздух выдыхается свободно.)
Напечатайте буквы, обозначающие звук [у]. (Две — заглавная и маленькая.)
Если будем писать слова утка, утята, утконос. Какую букву возьмём? (Маленькую у.)
Обратите внимание на других птиц. Есть ли в их названиях звук [у]? В каком слоге? (Петух — во втором слоге, курица — в первом слоге, гусь — [у] слышится в середине слова.)
Произнесите слоги-слияния из всех слов, (ту, ку, гу)
Какая буква понадобится нам для написания её в середине слова? (Маленькая буква у.)
Как слышатся согласные звуки, если после них идёт буква у? (Согласные читаются твёрдо.)
Как вы думаете, на какой этаж ленты букв мы поселим букву у? (На верхний, так как согласные с ней читаются твёрдо.)
Перечислите все гласные верхнего этажа, (а, о, у, ы.)
Дети по очереди читают пословицы из «Азбуки» (с. 36).
— Что вы можете сказать? (Первая пословица говорит, что нужно хорошо учиться и будешь всё уметь делать. Вторая пословица хвалит работящих людей. Четвёртая пословица учит людей делать хорошие добрые дела.)
Выберите пословицу, которая подходит к данной иллюстрации. (Умный себя винит, а глупый — своего товарища.)
Почему эта пословица хорошо подходит ко всем жителям птичьего двора? (Они не приняли в своё высшее общество утёнка, который был на них не похож. Они невзлюбили его, щипали, обижали. А себя они не видели.)
Составьте предложения по схеме. (Утята гуляют гуськом.)
Составьте предложение из пяти слов. (Утята и гусята гуляют гуськом.)
Назовите маленькое слово. (Слово и.)
А может ли звук [у] быть самостоятельным словом? Составьте предложение. (У утят красные лапки…)
Составьте схему предложения.
Как воет зимой ветер в трубе? (У-у.)
Как кричит заблудившийся человек в лесу? (Ау!)
Как плачет маленький ребёнок? (Уа.)
В каком слоге слышен звук [у] в слове азбука? Может ли звук [у] образовывать слог? (Да. A-у! У-тята. У-дод. У-литка.)
Дайте характеристику звука [у]. (Звук [у] — гласный, в слоге-слиянии согласные читаются твёрдо.)
4. Рефлексия учебной деятельности
— Послушайте стихотворение В. Берестова (с. 37).
С каким новым звуком вы познакомились? Приведите примеры, где звук [у] входит в слог-слияние. Приведите пример, где звук [у] образует целое слово. Приведите пример, где звук [у] образует целый слог.
Буква Y гласная или согласная? Вудворд английский
Буква Y гласная или согласная?
Традиционно A E I O и U — гласные, а остальные буквы — согласные.
Смотрите наш урок о разнице между гласной и согласной для получения дополнительной информации.
Однако иногда буква Y представляет собой гласный звук И иногда согласный звук.
Y как гласная
Буква Y считается гласной, когда:
в слове нет другой гласной:
Y стоит после согласного в конце слова:
- счастливый, ранний, компания, детка, двадцать (в этих словах Y имеет длинный звук E )
- Июль, плачь, стесняйся, небо, лети (в этих словах Y имеет длинный I звук )
Y стоит после гласной в конце слова.
Эти две гласные образуют дифтонг.
( дифтонг = звук, образованный сочетанием двух гласных в одном слоге):
- играть, день, дымоход, обезьяна, мальчик, раздражать
Y стоит в конце слога:
- цикл, пилон, тиран, динамит
Y стоит в середине слога:
Посмотрите на слово тайна .
Буква Y встречается в слове тайна дважды.
Первый Y — гласный, потому что он находится в середине слога. MYS
Последний Y — гласный, потому что он стоит в конце слова (перед согласной) и имеет долгий звук E.
Некоторые люди скажут, что слово тайна имеет только одну гласную, потому что в ней есть только одна Е (одна из пяти традиционных гласных). Однако в слове тайна три гласных, потому что два Y образуют гласный звук.
Y как согласная
Когда буква Y стоит в начале слова , она производит характерный звук Y.
Когда мы произносим начальную букву Y, мы не позволяем воздуху течь свободно, как гласная.
Когда Y стоит в начале слога , он также имеет характерный звук Y:
Так как звук Y (например, в начале слова) настолько отличительный и не может быть заменен другими буквами, именно по этой причине буква Y считается скорее согласной, чем гласной.
Однако, как вы видели, буква Y чаще используется как гласная, чем как согласная.
Сводная таблица
Практическое упражнение
Буква Й имеет в слове гласный или согласный звук?
Happy
– Y в слове happy имеет гласный звук
Желтый
– Y в желтом цвете имеет согласный звук
Система
– Y в системе имеет гласный звук в слове fry есть гласный звук
Beyond
– буква Y в слове Beyond согласная
да
– буква Y в слове yes имеет согласный звук Велосипед
– Й в слове велосипед имеет гласный звук
Юрист
– Й в слове юрист имеет согласный звук
Двор
– Й в слове двор имеет согласный звук
Y как гласная — Sight Words, Reading, Writing, Spelling & Worksheets
Буква «y» чаще встречается как гласная, чем как согласная.Обычно буква «у» является согласной, когда она стоит в начале слова, например, да, ты, двор и молодой. Если буква «у» находится в середине или конце слова, ее часто трактуют как гласную. Как всегда, есть исключения, например, юрист, каньон и другие.
Y как гласная – долгая E
Когда буква y находится в конце слова, она иногда образует долгий звук e, как показано в таблице ниже.
любой | ранний | много | готов |
ребенок | легкий | мама | действительно |
корпус | энергия | деньги | безопасность |
кролик | каждый | только | песчаный |
конфеты | семья | кладовая | история |
город | смешной | пенни | учеба |
копия | счастливый | красивая | солнечный |
страна | тяжелый | щенок | обычно |
папа | леди | быстро | очень |
Когда буква «у» встречается в конце слова, состоящего более чем из одного слога, обычно получается долгий звук /е/.
Y как гласная – Долгая I
Когда буква y встречается в конце слова, она также может образовывать долгий звук i, как указано в таблице ниже. Мы также написали пост о семействе слов Y, который предоставляет бесплатные рабочие листы.
союзник | плакать | летать | слой | небо | застенчивый |
применить | бросить вызов | жарить | подставка | хитрый | шпион |
купить | отрицать | июль | ответ | пружина | попробуй |
по | сухой | мой | почему |
Однажды я прочитал, что когда буква «у» встречается в конце односложного слова, обычно получается долгий звук /i/.Однако более трети приведенных выше слов состоят из более чем одного слога.
Буква y также может звучать как краткая i, например, мистик и ритм. Кроме того, когда гласная предшествует букве «у», она часто заставляет «у» замолчать, например. день и ключ.
Орфография— Являются ли W и Y гласными?
«Гласный» в алфавите — это буква, представляющая звук с устойчивым звонким тоном с открытым горлом, ртом и губами, обычно отличающийся положением языка и губ, по сравнению с «согласным», который является любым другая фонема, обычно характеризующаяся положением губ и зубов (губно-зубные, двугубные, альвеолярные, гортанные), мгновенными или устойчивыми (взрывные, фрикативные), звонкими или глухими.Гласные всегда звонкие и не имеют собственной атаки.
Итак, согласно этому определению, да, «y» и «w» могут обозначать гласные звуки в словах. Обычно, когда они представляют гласные, они используются в сочетании с одной или несколькими другими гласными для создания полиптонга: «w» представляет «oo», а «y» представляет «ee». Например, слово «путь» произносится как «у-а-и». «милый» и «как» — другие примеры w, а «сено», «говорить» и «да» — хорошие примеры нормального поведения Y. Это делает буквы Y и W лучше всего описанными как «модификаторы гласных».Они редко представляют свой звонкий звук без соседней гласной, поэтому они не считаются полными гласными.
Еще больше усложняет ситуацию то, что w имеет как звонкие, так и глухие качества, что является результатом эволюции латинского алфавита, заменившего рунические алфавиты в германских языках. Он также подхватил и другие уловки; W в сочетании с H обычно глухой (хотя некоторые диалекты произносят «wh», как если бы это было «w»), представляя глухой альвеолярный фрикативный звук с закругленными губами; в основном образуя «oo» и произнося «h».Кроме того, в зависимости от происхождения слова, «w» может использовать свое романтическое произношение полуголосого лабиовелярного аппроксиманта («мягкое v»).
«Y» не имеет такой множественной личности; это всегда модификатор гласного или гласного, склоняющий гласный звук монофтонга или диптонга к «ee». Однако его редко можно увидеть отдельно; основные исключения — это последний звук слова, такого как «христианство», «медленно» или «счастливый». В большинстве других случаев, если требуется «ee», используется оно или, в качестве альтернативы, «ie», происходящее из немецкого языка.Итак, еще раз, поскольку он редко стоит сам по себе, он не считается «полным» гласным.
Когда «Y» гласная? Когда буква «Й» согласная?
(последнее обновление: 5 декабря 2017 г.)И: Когда это гласная? Когда это согласная?
В течение долгого времени Спорклеры ведут жаркие споры о том, является ли буква Y гласной или согласной. Здесь в Sporcle мы говорим:
Раньше мы проходили викторины по согласным и гласным на основе викторины.Вы найдете множество опубликованных тестов, в которых говорится «Y включено» или «A, E, I, O, U только», чтобы прояснить их соглашения Y. Совсем недавно мы начали стандартизировать наши опубликованные тесты и классифицировать Y как согласную и гласную на основе использования.
По стандартам Sporcle в английском языке более 5 гласных. Это связано с тем, что Sporcle использует первичное определение гласной, которое различает гласную на основе звуков , а не букв . По этому определению букв сами по себе не являются ни гласными, ни согласными .Буквы обозначают звуки, которые издают гласные и согласные. Что особенного в Y, так это то, что он может издавать звуки, соответствующие как согласным, так и гласным.
Так что же делает звук гласным, а не согласным? Вот как словарь Merriam-Webster определяет гласную:
Правила определения гласных зависят от строения рта при произнесении звука. Давайте пройдемся по конкретным правилам для буквы Y.
• Если Y произносит твердый звук Y (например, «да» или «дальше»), Y — это согласная .
• Если Y произносит короткий звук I (как в словах «myth» или «gym»), Y — это гласная .
• Если Y образует долгий звук I (как в словах «my» или «fly»), Y — это гласная .
• Если Y образует долгий звук E (как в слове «Германия» или «голодный»), Y — это гласная .
• Если Y является частью орграфа — двух букв, которые вместе образуют звук — (как в «май» или «аббатство»), Y считается гласной .
Как всегда, в разных местах действуют разные условности. Условные обозначения, которые мы описали, — это не только и способ создания гласных в уме, но они являются стандартным стандартом Sporcle.
Подводя итог:
Хотите проверить свои новые знания Y? Практикуйте свои навыки определения Y здесь:
комментариев
комментариев
«Y» и «W» как согласная и гласная
«Y» и «W» как согласная и гласная
Буква «y» иногда заменяет «i» и при этом является гласной. Точно так же гласная «w» иногда заменяет «u» и при этом считается гласной. Однако «y» иногда появляется как единственная гласная в слоге, например, в g y m и wh y , тогда как «w» никогда не появляется сама по себе.Когда «w» действует как гласная, она всегда следует за «a» (как в pa w ), «e» (как в ne w ) или «o» (как в gro ). ш ). Иногда в конце слова буква «w» отсутствует, например, co w . Здесь звучит «о» /aʊ/.
«Y» как согласная и гласная
Иногда буква «y» является согласной, а иногда — гласной. Правило различения этих двух слов простое: 90 387 Буква «y» является согласной, если она является первой буквой слога, состоящего из более чем одной буквы.Если «у» стоит где-то еще в слоге, это гласная.
2. / ɪ / ENGL I SH
Группа 1: Y + Connant + ( Conconant ) G Y M, S Y MBOL
Группа 2: Y ( final) lad y
/j/
1-я группа: (согласная) vine• y ard
/i/
1-я группа: (гласная) ba•b y 100/ɪ y 100/900 900 1: (Гласная) g y m
/aɪ/
Группа 1: Звук дифтонга (гласная) sk y
«W» как согласная и гласная
, иногда «w», буква «w» согласная, а иногда и гласная.Правило различения этих двух слов простое: Буква «w» является гласной, когда она является частью второй гласной в двойном гласном.
/w/ w et
Группа 1: (Согласные) w et
/u:/
Группа 1: (Гласные) ne w s
/ 10 Гласные Группа 1: (Бесшумная гласная) sa w
Обзор гласных звуков, произносимых с буквами «w» и «y»
Вообще говоря, буквы «w» и «y» представляют звук /w/ или / j/ звук, когда они стоят:
(a) в начале слова ( w ill, y ou)
(b) первая буква части сложного слова (home w ork, back y ard)
(c) первая буква после префикса (re w ind, be y ond )
Кроме того, буква «w» обычно представляет собой согласный звук, когда она следует за другим согласным, например в слове s w eet .
В других позициях в слове буквы «w» и «y» обычно связаны с написанием гласного звука. Когда буквы «w» и «y» используются в написании гласных, они представляют гласный звук, а не звук /w/ или звук /j/.
Гласные звуки с буквой «w» :
aw /ɑ:/ (сложный звук aw) пила
ew /u:/ (сложный звук oo) new
ew /ju:/ (долгий u) немногие
ow /oʊ/ (долгое о) снег
ow /aʊ/ (сложный звук) корова
Гласные звуки с буквой «y» :
y /i/ (долгое e) happ y
y /aɪ / (долгий i) b y
y /ɪ/ (краткий i) m y stic
oy /oɪ/ (сложный звук oi) t oy
ay /eɪ/ (долгий a) d ay
Двухзвуковой гласный — это гласный звук, который включает в произношение w звук или y звук .Часто w звук или y звук являются лишь незначительной частью звука, но должны быть включены, чтобы звук произносился полностью. Двухзвуковые гласные известны в лингвистике как дифтонги.
долгий a , долгий i , долгий o , долгий u , сложный звук ow и oi сложный звук являются двухзвуковыми гласными.
Соединение гласных с полугласными
Небольшой звук /w/ или звук /y/ может быть добавлен в слова или между ними, если в противном случае были бы два соседних гласных звука.Добавление полугласного звука помогает говорящему четко артикулировать оба гласных звука. Если первая гласная является двухзвуковой гласной, которая уже заканчивается легким звуком /w/ или звуком /j/, полугласная будет сделана более значимой. Хотя носители языка регулярно и естественно добавляют эти звуки в свою речь, словари не включают добавленный звук в свои транскрипции.
Добавление A / W / Sound между Vowels :
в словах:
Героическое / HɪRO W ɪK /
Интуиция / ˌɪntu W ɪʃɪʃn /
Свободное владение / грипп: W nt /
: W ɪŋ /
между словами:
Кто спросил / ˌHU: W æskt /
Уйти / Goʊwˌˌ W Eɪ //
Сделайте это / дю: ˌ W ɪt /
Добавление A / J / Sound между Vowels
в словах:
IDEA / AɪDI: J ə /
Science / SA J əns /
React / Ri J ækt /
между словами:
Day_y_after / deɪˌ J æftɚ /
say_y_it / seɪˌ j ɪt /
dry_y_off / draɪˌ j ɑ: F /
Полуфальтена: W Sound / W /
Как произноситься звук WI:
Звук w создается, когда челюсть в основном закрыта, а губы образуют небольшой плотный круг.Звук звонкий, поэтому при воспроизведении звука голосовые связки должны вибрировать.
Звук w очень похож на гласный звук oo. Единственная разница в том, что при произнесении звука w губы немного смыкаются, а звук w не может образовать слог, как это может сделать гласный звук.
Обычное написание звука w :
[1] написание w
Примеры:
win, sweet, rewind
[2] написание wr
Когда за w следует буква r (как в словах , обернуть, и запястье ) комбинация w + r, скорее всего, будет произноситься как звук r, а не звук aw.
[3] wh написание:
Примеры:
когда, почему, в то время как
Буквы wh чаще произносятся как звук h, если за ними следует звук oo (например, слово who ) или долгий звук о (например, слово целиком ).
[4] написание qu:
Примеры:
бросить, тишина, королева
Написание qu не строго означает звук w, а скорее представляет собой звук w, которому предшествует звук k.
Non-phonetic W Звуковые слова
WOUND Sound подчеркивается следующими словами:
O NE, CH O IR, MEM O IR
Примечание: слова один вон являются омонимами и произносятся одинаково.
Полугласный: звук y /j/
Как произносится звук y:
Язык выдвинут вперед, его тело находится очень близко к зубному гребню и твердому небу. Поскольку язык находится очень высоко, челюсть остается относительно закрытой во время образования этого звука. Боковые стороны языка касаются верхних, боковых зубов во время звука. Губы в основном сомкнуты, они не напряжены и не имеют круглой формы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот звук похож на долгую e как по звучанию, так и по построению.Однако при произнесении звука «у» язык держится ближе к гребню зуба, чем при произнесении долгого звука «е».
Обычное написание звука y :
Примеры:
yes, you, Beyond
ПРИМЕЧАНИЕ. Буква «y» часто является частью звука «oi», когда она пишется «oy», как в слово toy или часть длинного звука a, когда оно пишется «ау», как в слове day . Когда это часть написания гласных, звук «у» сливается с гласным звуком и больше не считается отдельным звуком «у».Вместо этого это часть двухзвуковой гласной.
Сравните звук y и длинный e
Хороший способ потренироваться слышать и произносить звук y — сравнивать его, используя минимальные пары, которые не содержат этого звука. Обратите внимание, что следующие слова идентичны, за исключением того, что слово в (а) начинается со звука «у», а слово в (б) — нет.
(а) у звук
Примеры:
год, дрожжи, год
(б) нет у звук
ухо, восток, заработать
- 90 Автор вопроса: Роза Стэнтон
- самостоятельно.
- выход.
- юношеский.
- тоска.
- год. Ежегодник
- .
- годовалых.
- моложавые.
Оценка: 4.3/5 (55 голосов)
Y считается гласной, если… В слове нет другой гласной : gym, my. Буква стоит в конце слова или слога: конфета, отрицать, велосипед, акрил. Буква стоит в середине слога: system, borborygmus.
Как узнать, является ли буква Y гласной?
Если Y произносит твердый звук Y (например, «да» или «дальше»), Y — согласная. Если Y произносит короткий звук I (как в словах «миф» или «тренажерный зал»), Y — гласная. Если Y образует долгий звук I (как в словах «мой» или «летать») , Y — гласная.Если Y образует долгий звук E (как в «Германия» или «голодный»), Y — гласная.
Как учить Y как гласную?
Когда буква /y/ стоит в начале английских слов, произносится /y/ как в слове yes. Однако, когда он стоит в конце слова, он издает долгий гласный звук. В односложных словах, таких как застенчивый или жаркий, обычно произносится долгий звук /i/. В двухсложных словах звук /y/ меняется на долгий звук /e/.
Y в слове Мэри гласная?
То же верно, когда Y служит единственной гласной в слоге .Примерами обоих этих случаев являются такие имена, как Линн, Ивонн, Мэри, Бетти, Элли и Брайан. Однако, если Y не дает отдельного гласного звука, как, например, в сочетании с другим гласным, он считается согласным.
Какие 7 гласных?
В системах письма, основанных на латинском алфавите, буквы A, E, I, O, U, Y, W , а иногда и другие могут использоваться для обозначения гласных.
27 связанных вопросов найденоВ каких словах нет гласных?
слова без гласных. Cwm и crwth не содержат букв a, e, i, o, u или y, обычных гласных (то есть обычных символов, обозначающих гласные звуки) в английском языке. … Shh, psst и hmm не имеют гласных, ни символов гласных, ни гласных звуков. Однако существуют некоторые разногласия относительно того, являются ли они на самом деле «словами».
Что такое у в фонетике?
В фонетике согласный звук «у» — это /у/, который встречается в таких словах, как « желтый ».Однако из-за того, что буква «у» такая забавная, в некоторых словах она может выступать как гласная и иметь другое звучание. Например, если это гласная в конце односложного слова, такого как «жарить» или «плакать», это будет долгий звук «и».
Является ли BA гласной?
Согласный — это звук речи, который не является гласным . Это также относится к буквам алфавита, которые обозначают эти звуки: Z, B, T, G и H — все согласные.Согласные — это все негласные звуки или соответствующие им буквы: A, E, I, O, U и иногда Y не являются согласными.
Почему W и Y называются полугласными?
Звуки /w/ и /y/ называются полугласными , потому что, хотя речевой тракт относительно не ограничен во время образования обоих этих звуков, они не являются слоговыми (это означает, что они не вызывают появление слога).
Какое слово начинается с y?
Слова из 8 букв, начинающиеся с y
Что делает букву гласной?
По мнению фонетиков, гласный – это звук речи, который произносится без значительного сужения потока воздуха из легких .Язык может находиться во рту на разной высоте (например, высоко, посередине или низко) и в различных положениях (спереди, по центру или сзади). Губы могут быть закруглены по-разному (ср. длинную О и Е).
Какие 6 гласных?
Звуки американского английского записываются буквами английского алфавита в виде гласных или согласных. Все английские слова пишутся с гласными буквами в них. Эти буквы являются гласными в английском языке: A, E, I, O, U, а иногда Y и W .
Во всех ли словах есть гласные?
Независимо от того, какую позицию вы занимаете по этому вопросу, ясно, что почти все английские слова имеют по крайней мере одну гласную , независимо от того, как вы ее определяете. Гласные важны и делают почти каждое слово лучше!
Должен ли y быть гласным?
Y считается гласной , если … … Когда y образует дифтонг — два гласных звука, соединенных в один слог, чтобы сформировать один звук речи, например, «oy» в toy, «ay» в day и «ey» в monkey — это также считается гласным. . Как правило, у представляет согласную букву, когда она начинается со слова или слога, например, в словах двор, юрист и т. д.
Сколько звуков в букве y?
Буква y сама по себе образует 4 звука .
Какое самое короткое слово?
Eunoia , состоящее из шести букв, является самым коротким словом в английском языке, которое содержит все пять основных гласных. Слова из семи букв с этим свойством включают adoulie, douleia, eucosia, eulogia, eunomia, eutopia, miaoed, moineau, sequoia и suoidea.
Какое слово нужно произнести за 3 часа?
Пневмоноультрамикроскопический силиковулканокониоз (45 букв)
Какое самое длинное слово без гласной?
РИТМЫ . РИТМЫ , пожалуй, официально самое длинное слово без гласных, которое можно использовать не только в Scrabble, но и в повседневной речи. Это существительное, наиболее широко определяемое как повторяющиеся или повторяющиеся ноты или элементы, которые создают сбалансированный поток, особенно в музыке или стихах.
Какие 20 гласных звуков?
В английском языке 20 гласных звуков. Краткие гласные в МФА: /ɪ/-pit, /e/-pet, /æ/-pat, /ʌ/-cut, /ʊ/-put, /ɒ/-dog, /ə/-about.Долгие гласные в МФА: /i:/-week, /ɑ:/-hard, /ɔ:/-fork, /ɜ:/-heard, /u:/-boot.
Какие 12 гласных?
В английском языке 12 чистых гласных или монофтонга – /i:/, /ɪ/, /ʊ/, /u:/, /e/, /ə/, /ɜ:/, /ɔ:/, / æ/, /ʌ/, /ɑ:/ и /ɒ/. Монофтонги могут быть действительно противопоставлены дифтонгам, в которых меняется качество гласных. В нем будут те же слоги и перерыв с двумя гласными.
Может ли w быть гласной?
A, E, I, O, U, а иногда Y… и W? Да, буква W может вести себя как гласная . Пришло время повысить уровень вашей игры в Scrabble, ребята. И, обращаясь ко всем школьным школьникам, будьте готовы поразить своего учителя орфографии.
Правописание — Слова, оканчивающиеся на Y
Правила правописания — слова, оканчивающиеся на Y
На этой странице приведены правила написания слов, оканчивающихся на букву y, а также примеры слов, оканчивающихся на y.
Изменение г до я : Слова, оканчивающиеся на y , перед которыми стоит согласная, измените y к i и добавьте es или ed . | Слова: щенок — щенки |
Слова, оканчивающиеся на y , которым предшествует гласная, просто добавить с | Слова: мальчик — мальчики |
Добавление
суффикс: Слова, оканчивающиеся на y перед согласной, обычно изменяют y до i перед суффиксом. | Слова: счастливый — счастье |
Но некоторые глаголы, оканчивающиеся на y , не опускают г до | Слова: учеба — учеба |
Привет посетитель!
В настоящее время я работаю над этим веб-сайтом, чтобы добавить ему колоссальности.