Сколько в слове буквы звуков: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Согласные звуки [г],[г’], буквы Г, г

Хорошо за городом, в деревне. Свежий воздух, птицы поют. Вот сюда-то и привезли родители девочку Галю, в гости к дедушке. Гале уже 6,5 лет и она скоро пойдёт в школу. Дедушка любит свою внучку, сказки разные читает, истории придумывает. А сегодня решил дедушка рассказать Гале про большую букву Г и маленькую букву г.

─ Галя, сейчас мы с тобой познакомимся с буквой г. Смотри, твоё имя начинается с твёрдого согласного звука [г], а моё имя – Гена начинается с мягкого согласного звука [г’]. Эти звуки на письме могут обозначаться большой буквой Г или маленькой буквой г. Например в словах газета и гитара.

Звуки [г] и [г’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [г] и [г’]. Язык мешает свободно произносить эти звуки. Значит – они согласные.

─ Дедушка, а как лучше запомнить согласные твёрдые звуки и согласные мягкие звуки?

─ А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас выполним интересное задание. Я буду тебе загадывать загадки, а ты отгадки будешь рисовать. Вот тебе два листочка.

На голубом листочке будешь рисовать картинки, в названии которых есть твёрдый звук [г], а на салатовом будешь рисовать картинки, в названии которых есть мягкий звук [г’]. А я потом проверю. Итак, начнём.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

─ Знаю, это глобус. Буква г обозначает твёрдый

звук [г], значит, нарисую на голубом листочке.

─ Правильно, молодец. Теперь другая загадка.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл-

Красну шапочку нашёл.

─ Тоже знаю, это гриб. В слове гриб буква г обозначает твёрдый звук [г], значит опять нарисую на голубом листочке.

─ Вот ещё одна загадка.

Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная…

─ Гитара. Это же загадка про мою маму. Да, она очень любит играть на гитаре. А в слове гитара буква г обозначает мягкий звук [г’].

─ А теперь последняя загадка осталась.

Из стекла они висят,

Огоньками все горят

Весело играют, ёлку наряжают.

─ Ой, это же гирлянда. В слове гирлянда буква г обозначает мягкий

звук [г’].

─ Правильно. Вот она какая красивая и разными лампочками сверкает.

─ Все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушай, как звонко звучат звуки [г] и [г’]. Поэтому мы говорим, что они звонкие.

Большая буква Г и маленькая буква г – это буквы, которые должны подсказывать, что мы должны произнести звонкие парные звуки [г] или [г’]. Но в некоторых словах вместо звуков [г] и [г’] мы произносим и слышим звуки [к] или [к’]. Например, в слове снег. Мы пишем букву г, а слышим твёрдый согласный звук [к].

─ Дедушка, а как узнать какую букву написать г или к?

─ Очень просто, внученька. Надо изменить слово так, чтобы после буквы г

стояла гласная буква. Например: снега. Видишь, мы хорошо слышим твёрдый звук [г], поэтому в слове снег мы будем писать букву г.

А сейчас мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Г может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

─ Можно я тоже напишу эти буквы.

─ А давай ты лучше нарисуешь. Вот тебе листочек в клеточку.

Раскрась, пожалуйста, клеточки в том порядке, чтобы получилась буква г.

─ Ну вот, Галя, мы научились писать большую букву Г и маленькую букву г.

А теперь я расскажу, в каких случаях пишется большая буква Г, а в каких маленькая.

Смотри, вот это фотография моего папы или твоего прадедушки.

Его звали Глеб. Он был хорошим врачом.

А это моя мама и твоя прабабушка.

Её зовут Глаша. А вот фотография первого космонавта.

Это Юрий Гагарин. Все эти имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.

А это был наш кот Герасим.

Клички животных тоже пишутся с большой буквы.

А вот мы все вместе отдыхали в курортном городе Геленджике.

─ Дедушка, ты так хорошо рассказываешь. Давай ещё одно интересное задание выполним.

─ Хорошо. Я тебе сейчас почитаю маленький стишок, а ты потом найдёшь и обведёшь большую букву Г и маленькую букву г.

─ Я вижу вот большая буква Г, а это маленькая буква г.

─ Правильно. И ты должна запомнить, что большая буква пишется в начале предложения.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым

звуком [г] и мягким звуком [г’], которые на письме обозначаются большой буквой Г и маленькой буквой г.

Букву Г можно сравнить с кочергой:

Перед нами буква Г стоит подобно кочерге

И подобно кочерге, горбит спину буква г.

А ещё буква г похожа на косу.

Где коса гуляла, голым поле стало.

Скоро в школу: звуки и буквы

Ваш ребенок скоро пойдет в школу? Скорее всего, вы взволнованны. И, возможно, обеспокоены: готов ли ваш малыш к обучению, сумеет ли быстро адаптироваться к новым условиям. Подготовка к школе включает в себя навык понимания и распознавания букв и звуков. Давайте с помощью нашего эксперта Куприяновой Татьяны Лимановны оценим, насколько этот навык сформирован.

Русский алфавит включает в себя 33 буквы и 42 звука. К школе ребенок должен четко осознавать, что буква — это то, что мы пишем, а звук — то, что мы слышим и произносим. Маленьким деткам можно рассказать, что буква — это домик для звуков, а звуки — песенки, живущие в букве.

Помните, что переучить ребенка всегда сложнее, чем сразу выучить правильно. Поэтому, показывая малышу карточку с буквой, произносите либо звук, ей соответствующий, либо ее правильно название: «М» — «эм».

Буквы русского алфавита и их названия

К школе ребенок должен понимать разницу между гласными и согласными, твёрдыми и мягкими звуками и знать, каким буквам они соответствуют.

Звуки: гласные — обозначены красным цветом, твердые согласные — синим, мягкие согласные — зеленым

В одной букве-домике могут «жить» два звука: буква «М» — звуки [м] и [мь] или один звук: буква «Ш» — звук [ш].

По наблюдениям школьных учителей фонематический анализ слова — одно из самых сложных заданий для дошколят. Помогите своему ребенку правильно слышать и распознавать звуковые сочетания. Это поможет ему стать увереннее в себе, обеспечит успех в школе и уважение товарищей.

Вот здесь описана замечательная игра, помогающая малышам научиться звуки распознавать

А если вдруг вы захотите свои знания букв и звуков проверить и убедиться, что готовы к выполнению школьных домашних заданий, то вот вам замечательный тест для второклассников. Я с большим трудом его осилила 🙂

В каком слове все согласные звуки мягкие? 

  • коньки
  • лейки
  • чижики
  • щука

 В каких словах все согласные звуки звонкие? 

  • море
  • шкаф
  • жираф
  • снег
  • гриб

 Найти слова в которых не совпадает количество звуков и букв: 

  • пенал
  • трамвай
  • метель
  • каюта
  • листья

 В каком слове гласных звуков больше, чем согласных? 

  • Зина
  • Оля
  • конь
  • юла

 В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? 

  • ж,з,и,й
  • ф, ц, х, ш
  • н, о, п, р
  • в, г, д, е

 Найдите слова, которые правильно разделены для переноса: 

  • кас-са
  • зве-рь
  • о-гонь-ки
  • лей-ка
  • я-ма      

Сколько звуков и букв в слове яблоко, каждый, ответ и тд.

У некоторых пользователей может возникнуть потребность определить, какое количество букв и звуков содержится в том или ином слове (например: яблоко, ответ, каждый). Данный разбор слова, в лингвистике называющийся «фонетическим разбором слова», обычно производится по заранее определённому плану с присущей ему спецификой. В данном материале я расскажу, как определить количество звуков и букв в словах, а также перечислю различные примеры подобного разбора.

План фонетического разбора слова

Напомню читателю, что фонетический разбор слова (часто называемый ещё «звукобуквенным разбором слова») предполагает определение того, как много звуков и букв имеется в данном слове, на какой слог падает ударение. Сколько в слове гласных и согласных звуков, классифицирует указанные звуки, а также предполагает запись общей транскрипции слова.

Относительно конкретики выполнения такого плана, то последний состоит из следующих последовательных шагов:

  • Правильно запишите данное слово, обозначьте его транскрипцию;
  • Укажите, сколько слогов в данном слове;
  • Обозначьте ударение в данном слове;
  • В столбик выпишите буквы данного слова, в квадратных скобках справа выпишите звук для данной буквы (помните, что запись звука и буквы могут быть не тождественны).

Подробная инструкция: Как разобрать слова по звукам и буквам.

Охарактеризуйте каждый имеющийся звук по следующим критериям:

  • Гласные звуки – ударный он или безударный.
  • Согласные звуки – глухой или звонкий (парный или непарный), мягкий или твёрдый (парный или непарный).
  • Запишите общее количество букв и звуков.

Как посчитать количество звуков и букв в словах — примеры

Разберём несколько примеров слов для наглядной демонстрации того, как выполнить фонетический разбор слова:

Заключение

В данном материале на различных примерах нами было разобрано сколько всего букв и звуков в словах, и какова последовательность действия при его проведении. Используйте перечисленные примеры, как наглядное руководство для проведения словобуквенного анализа нужных вам слов.

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков

2.       Мы пришли сюда учиться,        Не лениться, а трудиться,        Работаем старательно,        Слушаем внимательно.

Повторение правил (стр. 10 – 14, 18,21.27-28,39)
Утро доброе, друзья!
Хотела бы узнать у вас я,
Что означают слова речь,
Текст, предложенье, диалог.
Давай подготовимся к письму и
сделаем разминку для пальчиков
Открой домашнюю тетрадку по
письму и сядь правильно
Запиши:
21 апреля
Дистанционная работа
А сейчас минутка Чистописания.
Вспомни характеристику этих букв и записи по образцу.
Юю
Жж
Ёё
Йй
Лл
— Сегодня мы закрепляем и запоминаем правописание таких словарных слов. Запиши
то слово, которого ещё нет в словаре. Запомни его правописание.
Собака, весело, пальто.
Повтори те слова, которые есть у нас уже в словарике. Пуст родные продиктуют
тебе 5 любых слов.
Диктант
(спиши, вставь нужные буквы, поставь ударение)
Л….сичка, уч_ник, с….рока, в…рона, …л…авит ,
с_бака, в….робей.
Открой с.45
Прочти, как
называется новый
раздел, с которым мы
сегодня
познакомимся.
Чему мы научимся,
изучая этот раздел?

10. Звуки – невидимки Мы повсюду слышим. Буквами их правильно На страничках пишем.

Прочти. Вспомни, что мы слышим, а что
мы пишем?
Звуки – слышим, говорим.
Буквы – видим, пишем.
Тысячи разных звуков окружают
человека. А из каких звуков
«складываются» слова?
Из звуков человеческой речи!
Эти звуки возникают тогда, когда
работают органы нашей речи: язык,
губы, зубы, голосовые связки.
Прочти

15. На письме звуки речи обозначаются буквами Буква – это значок звука. Чтобы написать звук, нужно поставь вот такие подушечки [ ]

Прочти и запомни:
буква
звук
Мы оказались в городе
Букв.
Рассмотри внимательно
город.
Назови гласные буквы.
Сколько их? Какие из них
живут на улице твёрдых
команд? А какие на улице
мягких команд?
Назови буквы, которые
живут на улице глухих, а
какие на улице звонких? А
какие непарные буквы? А
какие беззвучные буквы?
Назови всегда твёрдую
букву. А всегда мягкие
какие буквы?
Прочти и запомни
Открой с.46
Найди упражнение 1. Прочти
стихотворение
Ответь на вопросы.
Сколько букв в слове пою?
(3) А звуков? (4) Почему?
Потому что буква ю
обозначает 2 звука: [й][у]
Спиши любое выделенное
предложение.
Найди упражнение 2.
Дополни словами из справок
предложения.
Запиши, составленные
предложения.
Открой с.47
Найди упражнение 3 (устно).
Прочти слова. Произнеси
первый звук в каждом
слове. Определи, какой из
них гласный а какой
согласный. Почему?
Найди упражнение 4
Назови слова-предметы.
Какое слово начинается на
гласный звук. К словам
нарисуй схему, а теперь
запиши буквами. Одинаково
ли звук и букв в слове?
Например:
— аист – 4 б, 4 зв.
Открой с.48
Найди страничку для
любознательных. Прочти и узнай,
как обозначить твёрдый звук, а
как мягкий.
У мягкого звука есть помощница
перинка ‘. Когда ты её напишешь –
звук станет мягким.
Найди упражнение 5.
Рассмотри звуковые схемы и
слова. Чем похожи и чем
различаются? (Количеством букв и
звуков) Назови в каждом слове
мягкие звуки. Почему они стали
мягкими? (Их смягчила гласная с
улицы мягких команд, а й всегда
мягкая). Запиши слова в тетрадь,
обозначая звуками, а потом
буквами. Например:
[п а л’ т о] – пальто – 6 б., 5 зв.

22. — Почему в словах не всегда одинаковое количество букв и звуков?

Ответь на вопрос
тётушки Совы:

23. — Почему же в словах не всегда одинаковое количество букв и звуков? Вывод : количество букв и звуков в словах не всегда

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Открой с.49
Найди упражнение 6
Посмотри и скажи, что
записано звуки или буквы?
Почему? Прочти их. Ответь на
вопросы. Запиши слово
буквами. Поставь ударение.
Найди упражнение 7 (устно).
Прочти и скажи какая буква
заблудилась. Измени букву
на правильную. Произнеси
звук выделенной буквы. (р)
Дай ему характеристику.
(Согласный, звонкий,
твёрдый)

27. Исправь ошибки! (Замени на нужную букву (устно))

Дым на улице стоит,
Дом из труб его валит.
В день весенний у ворот
Наконец растаял мёд.
Пироги пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Я нашел огромный грипп,
Но простыл – противный гриб.
Открой с.50
Прочти правило Обрати внимание.
Всегда важно выговаривать чётко
все звуки, чтобы тебя поняли
правильно.
Найди упражнение 8. Прочти
слова. Найди какое слово
спряталось в каждом слове. Спиши
любых 3 слова, подчеркнув
«спрятавшееся» слово. Составь
предложение со словом весело.
Найди упражнение 9. Прочти
скороговорку. Спиши её и
подчеркни буквы, которые
повторяются (к и м). Произнеси
звук, который обозначает
подчёркнутая буква. Одинаковы ли
они? Дай им характеристику

29. БЕЛКА

Н А К
Е
Ю З
И
М
В
Б
Н
В
К
Б
А
И
З
М
Ю
Е

32. Ответь на вопросы

Что мы делаем со звуками?
А с буквами?
Что такое буква?
Как записать звук? А мягкий звук?
Какие бывают звуки? Как определить
где гласный звук, а где согласный?
Сколько гласных букв? А звуков?
Какие бывают беззвучные буквы?
Почему в слове бывает разное
количество букв и звуков?
Какие гласные звуки смягчают
согласные?
Благодарю за работу!

7 приёмов любительской лингвистики, которые опровергает наука

Что такое любительская лингвистика

В школе нас учат верно расставлять запятые, различать «не» и «ни» и проверять безударные гласные по правилам орфографии. Однако многим носителям языка интересно не только грамотно писать, но также узнавать о происхождении слов и природе великого и могучего. Профессиональная лингвистика рассказывает об этом с научной точки зрения, а любительская — делает выводы «по внутреннему чутью» без опоры на научные факты.

Часто черты любительской лингвистики проявляются на стыке живого любопытства и недостаточной осведомлённости в вопросах языкознания и истории. Это приводит, например, к тому, как легко устанавливается связь между словами «бог», «тырить» и «богатырь». Однако этимологические словари говорят, что «богатырь» — это заимствованное древнетюркское baɣatur, которое переводится как «смелый воин».

Скриншот: Лайфхакер

Свободное владение языком порождает иллюзию, будто мы уже всё про него знаем, надо только подумать и прислушаться к своему нутру. При этом любой человек каждый день сталкивается с законами химии, биологии и физики, однако далеко не каждый действительно в них разбирается. Веками люди искали философский камень, верили, что болезни — это проделки злых духов, а молнии — гнев богов. Так подсказывало «чутьё». Однако учёные со временем развеяли эти мифы. Лингвистика также использует научные методы исследования, но ей повезло меньше: почему‑то считается, что разобраться в языке проще, чем в человеческом теле или окружающем мире.

Мы решили взять некоторые характерные признаки любительской лингвистики и объяснить, что с ними не так. И для этого обратились к книге известного языковеда Андрея Анатольевича Зализняка «Из заметок о любительской лингвистике».

Какие признаки указывают на любительскую лингвистику

1. Поиск произвольных связей между внешне похожими словами

Сравнение английского letter («буква», «письмо») и русского «лети» может выглядеть весьма поэтичным, а история, объясняющая сходство турецкого kulak («ухо») и русского «кулак», — весьма убедительной. Однако лучше сдержать полёт фантазии.

Многие похожие слова с разными значениями иногда действительно оказываются связанными. Например, польское uroda («красота») и русское «урод». И то и другое восходит к одному славянскому корню. Однако в польском uroda «у» — это усилительная приставка, как в «уродиться» или «урожай». А русское «урод» — это сложение «род» и отрицательного «у», как в «убогий». Это не просто «нам так кажется, ведь слова похожи» — это доказано научными исследованиями. Да и связь этих слов подтверждается множеством однокоренных в обоих языках. Так что никаким фантастическим теориям о принципиально разных взглядах на красоту в России и в Польше здесь не место.

Если рассматривать ситуацию с позиции математики, то становится ясно, что сходство между словами может быть простой случайностью. В любом языке количество звуков сравнительно невелико — несколько десятков. В русском их 42, обозначаются они 33 буквами. При этом в русском, например, нет носовых гласных, а во французском — есть.

Но любительская лингвистика обычно игнорирует расхождения в звуковом составе языков. Её излюбленный приём — просто записать иностранные слова русскими буквами, то есть максимально упростить изначальный звуковой состав. Очевидно, что стандартная для многих языков структура «согласный + гласный + согласный» имеет ограниченное количество вариантов. С учётом того, сколько в мире языков и сколько в каждом языке слов, случайные совпадения неизбежны.

Чтобы утверждать связь между словами, нужно нечто большее, чем внешнее сходство.

2. Игнорирование исторических изменений в языке

Ещё один распространённый метод непрофессиональной лингвистики — сравнение современных слов друг с другом как в одном языке, так и в разных. Однако при этом чаще всего игнорируется тот факт, что слова в ходе истории существенно меняются. Два слова, которые сегодня очень похожи, несколько веков назад выглядели абсолютно по‑разному.

Порой сравнения заходят ещё дальше, когда аналогии проводятся между словами древних мёртвых языков и современного русского. Например, этрусские надписи V в. до н. э. «читаются» по‑русски, так что в них обнаруживаются слова «целый» или «в начале». Однако в ходе длительной научной работы учёные выяснили, что 25 веков назад в языке, на котором говорили предки современных русских, нынешнее «целый» выглядело как [koilos jos], а «в начале» — как [un nökindloi].

Профессионалы изучают не случайные разовые смены звуков, а закономерные и последовательные изменения. Такие происходят не в одном конкретном слове, а во всех словах данного языка, где изменившийся звук находился в аналогичной позиции.

Пример «расшифровки» этрусских надписей с помощью русских букв (вверху слева). Изображение: «Описание памятников, объясняющих славяно‑русскую историю, составленное Фадеем Воланским, переведённое Егором Классеном» / Wikimedia Commons

3. Фантазии о значении слова

Например, близорукий значит «видящий на расстоянии руки». Ну а как ещё? Ведь «обладающий близкой рукой» — это ерунда какая‑то, да и при чём тут зрение, непонятно. А так: руку протянул, за ней уже плохо видно — вот и «близорукий». Подобное объяснение с точки зрения любительской лингвистики выглядит обоснованным и разумным, но совершенно не устраивает профессиональную.

На самом деле было слово «близозорокий», образованное от «зорокъ» — «зрение». Со временем повторяющийся слог «зо» остался только один и получилось «близорокий». Элемент «рок» здесь оказался непонятным и в народе сменился на «рук». Для того, чтобы прийти к таким выводам, учёные не фантазируют, а собирают и анализируют информацию о том, как раньше использовали слово и в какой момент менялся каждый звук.

Но ни древние формы слов, ни происходящие в языке процессы народная этимология не принимает в расчёт. Вот и рождаются хоть и логичные, но неправильные толкования значений.

4. Игнорирование морфемного состава слова

«Небеса» — это «не‑беса», то есть место, где нет бесов. «Радость» — это «ра‑дост», то же самое что и «ра достать», то есть достать свет — подарок бога солнца Ра. Посмотрим, что здесь не так.

Во‑первых, напомним, что чисто математически абсолютно случайные совпадения сочетаний из двух‑четырёх букв неизбежны. Нет у нас столько звуков, чтобы «ра» или «бес» встречались исключительно в родственных словах. Во‑вторых, любительская лингвистика не обращает абсолютно никакого внимания на морфемное членение слов.

Морфема — это минимальная значимая часть слова: корень, приставка, суффикс и окончание. Каждая морфема встречается в разных словах и имеет определённое значение. Например, разберём слово «принесённый»:

  • Приставка «при-» означает приближение и указывает на завершённость действия. В этом же значении она используется в словах «привезти», «прибежать» и других.
  • Корень «-нес-» означает «перемещать» и встречается в словах «нести», «унести», «отнёсший» и так далее.
  • Суффикс «-ённ-» указывает на то, что это признак какого‑то предмета, и встречается в «отрешённый», «спасённый», других словах.
  • Окончание «-ый» говорит о том, что предмет мужского рода и один, а слово употреблено в именительном или винительном падеже. Такое же окончание встречается и в других словах: «красивый», «милый» и так далее.

Если раздробить слово «принесённый» на более мелкие единицы, то они не будут складываться в общее значение. «Пр», «ё», «ны» не несут никакой смысловой нагрузки, это лишь части морфем.

Теперь разберём по составу слово «небеса»:

  • Корень «-неб-».
  • Суффикс «-ес-», который указывает на множественное число, как в словах «чудеса» или «телеса».
  • Окончание «-а», которое указывает на именительный падеж.

То есть «неб‑ес‑а», а вовсе не «не‑беса». «Не» в этом слове — такая же лишённая смысла единица, как «пр» в «принесённом». Ставим слово в форму единственного числа — «небо» — и всё, «бесы» пропали.

Наконец, посмотрим на морфемный состав слова «радость»:

  • Корень «-рад-».
  • Суффикс «-ость-», который образует существительные со значением свойства, как «сложность», «беременность» или «молодость».

«Ра» здесь — это то же, что «ны» в «принесённый». А фантазии на тему бога Ра вообще вызывают вопросы о компетентности в области истории и мифологии, но мы ограничимся лингвистикой.

В приведённых примерах любительской лингвистики части слов выделяются случайным образом. Профессионалы же ориентируются на морфемное членение: не может быть неделимой частью слова, скажем, гибрид корня и суффикса.

5. Обратное прочтение слов

Например, «Самара» в обратном прочтении — «А‑Рамас» — означает «Рим», то есть столица. Любительская лингвистика ориентируется здесь на сходство согласных: «Рмс» — это же, можно сказать, «Римус», то есть «Рим».

Идея читать русские слова в обратном порядке навеяна тем, что такой принцип действует в некоторых других языках. Например, в арабском слова читаются справа налево, и любительская лингвистика исходит из того, что носители арабского в таком же направлении будут читать и слова, написанные кириллицей. Но если человек знает кириллицу, то, очевидно, он знает и в каком порядке читать. Однако предположение о здравомыслии людей, которые знакомятся с чужой письменностью, не очень согласуется с приёмами любительской лингвистики.

Обратное прочтение в родном языке — это вообще скорее про игры, чем про науку. Письменность вторична, первично именно произношение. Если мы знаем, как произносится слово, то носители русского языка запишут его слева направо, а носители арабского — справа налево, но само звучание сохранится.

Однако с позиции любительской лингвистики выглядит вполне естественно, что по неким таинственным причинам отдельные слова на письме зафиксированы в обратном порядке. И о том, как они звучат на самом деле, мы узнаём лишь при «правильном» прочтении.

6. Вольное обращение с буквами и звуками

С точки зрения профессиональной лингвистики, любая смена звуков должна быть системной. Это значит, что если в слове произносили «е», а потом стали произносить «о», то такая перемена произошла и в других словах, где эти звуки находились в аналогичных фонетических условиях. Любительская лингвистика вполне допускает, что какой‑то звук изменился просто так в одном слове. Например, есть не подкреплённые никакими научными данными версии, что «флот» — это видоизменённое русское «плот», а «Тверь» — это «табор» в прошлом.

Скриншот: Лайфхакер

Гласные звуки в системе любительской лингвистики вообще представляются как какая‑то шутка: «Важны согласные, а гласные могут быть любыми». Аргумент простой — существуют письменности, где гласных нет в принципе. Это, конечно, так. Однако в тех языках, где для гласных существуют отдельные буквы, есть и правила их использования. Если для звука [а] принято использовать букву «а», с чего вдруг кто‑то вместо неё напишет «у»? Игнорирование гласных снова указывает на то, что в любительской лингвистике не учитывается вторичность письменности относительно устной речи.

7. Возведение родного языка в ранг прародителя

Когда любительская лингвистика обращается к вопросу о родстве слов русского и любого другого языка, именно русский рассматривается как основа. Более того, часто звучит мысль о том, что именно наш великий и могучий — прародитель всех европейских языков, да и не только их.

Безусловно, родственные связи между языками есть. Однако они совсем не такие, какими их рисует любительская лингвистика. Представим абстрактную огненно‑рыжую Марию, у которой три дочери. Все они тоже рыжие, но оттенки волос различаются. Каждая из дочерей Марии рожает ещё по три дочери. Разнообразие оттенков рыжины становится всё больше — здесь и медный, и почти каштановый, и практически блонд.

Внучки Марии тоже рожают дочерей. Одна из них, назовём её Алёной, ребёнком попадает в детский дом и не помнит родителей. Однажды она встречает свою троюродную сестру Ольгу. Они не знают о родстве, но Алёна замечает сходство в цвете волос. И решает, что она — ни много ни мало — мать Ольги.

Затем Алёна встречает других сестёр, после чего ей начинает казаться, что она мать их всех. Любые попытки объяснить ей, что у них общая прабабка, а 20‑летняя Алёна не может быть их матерью, оказываются напрасными. И даже знакомство с матерями троюродных сестёр не может её переубедить.

Эта бредовая история об Алёне в духе латиноамериканских сериалов на первый взгляд никак не связана с любительской лингвистикой. Но эта же история воспринимается совсем по‑другому, когда мы меняем в ней людей на языки. Носитель каждого из родственных языков при желании может разглядеть «прародительство» именно своего родного. Потому что сходство есть, ведь они родственники. Однако непрофессиональная лингвистика просто выдаёт правнука за прадеда.

Ни один язык не остался неизменным с древности. И нет «более точного», чем остальные, который сохранил бы в себе мифическую «божественную силу».

Чем опасна любительская лингвистика

Очень часто любительская лингвистика идёт рядом с альтернативной историей. И та и другая могут быть просто невинной забавой, а могут послужить благодатной почвой для взращивания определённых социальных и политических идей. Например, ксенофобии или стремления «вернуть своему народу главенство». Сектантское проповедование «истинного знания» — это эффективный способ манипуляции массовым сознанием.

К тому же на этом неплохо наживаются. Существуют различные школы «истинной лингвистики», где с учениками — естественно, за деньги — делятся «сокровенными знаниями».

Лучший способ не попасть в ловушку псевдолингвистических и других псевдонаучных теорий — развивать критическое мышление.

Читайте также 🧐

Патч 1.5 & обновление для консолей нового поколения — список изменений

Патч 1.5 скоро выйдет на ПК, Stadia и консолях!

Он вносит различные улучшения, исправляет ряд ошибок в заданиях и игровом процессе, а также добавляет бесплатный дополнительный контент. Кроме того, патч включает версию для консолей нового поколения — теперь Cyberpunk 2077 может полностью использовать дополнительные мощности Xbox Series X|S и PlayStation®5.

Вот что ждет игроков на разных платформах:

Ниже перечислены основные изменения, которые вносит этот патч.

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ КОНСОЛЕЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

  • Добавлены локальные тени с трассировкой лучей.
  • Реализована нативная поддержка достижений на консолях нового поколения. Версия для PlayStation®5 представляет собой отдельный продукт, поэтому перенос призов, полученных в предыдущей версии благодаря обратной совместимости, невозможен. Достижения Xbox будут автоматически перенесены в новую версию с помощью технологии Smart Delivery.
  • Добавлены два графических режима на PlayStation®5 и Xbox Series X: режим производительности и режим трассировки лучей.
  • Режим производительности гарантирует плавную игру при 60 кадрах в секунду с динамическим разрешением 4К.
  • Режим трассировки лучей обеспечивает фотореалистичные тени, а также 30 кадров в секунду и динамическое разрешение 4К.
  • На Xbox Series S нет выбора графического режима. По умолчанию игра на этой консоли работает при 30 кадрах в секунду в динамическом разрешении 1440p.
  • Улучшена производительность, благодаря чему частота кадров теперь падает гораздо реже, а качество прорисовки повысилось.
  • Расширенный динамический диапазон (HDR) сбалансирован для единообразия на всех платформах.
  • Внесены множественные визуальные улучшения.
  • Реализована поддержка адаптивных триггеров контроллера PlayStation®5.
  • Тактильный отклик теперь меняется в зависимости от происходящего в игре.
  • Встроенный динамик контроллера используется для видеозвонков, текстовых сообщений и всего, что происходит в голове Ви.
  • Добавлены карточки событий для PlayStation®5.
  • Реализована поддержка объёмного звучания на PlayStation®5 при использовании наушников с 3D-звуком и встроенных динамиков телевизора. Поддержка осуществляется на основе технологии PS5 Tempest 3D AudioTech.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

Этот дополнительный контент доступен игрокам на всех платформах.

Квартиры

  • Теперь вы можете арендовать квартиры (за единовременный платёж), найденные в Найт-Сити или на сайте «Азбука жилья» (доступен только с компьютера в квартире Ви в мегабашне h20). Квартиры станут доступны после завершения задания «Вечный сон». Вы можете держать в аренде все квартиры одновременно, при этом тайник у них общий. Кроме того, потратив 10 000 €$ на сайте «Азбука жилья», вы можете обустроить стандартную квартиру Ви в мегабашне Н10.
  • Нортсайд, Уотсон (5 000 €$)
  • Джапан-таун, Уэстбрук (15 000 €$)
  • Глен, Хейвуд (40 000 €$)
  • площадь Корпораций, центр города (55 000 €$)
  • Некоторые варианты взаимодействия в квартирах дают Ви временные усиления:
  • Принять душ — даёт состояние «свежесть» на один час. «Свежесть»: позволяет восстанавливать здоровье во время боя. Здоровье автоматически восстанавливается до 60% от максимального запаса.Если у вас есть способность «Восстановление», это состояние ускоряет восстановление здоровья на 20%, а предел восстановления здоровья увеличивается на 20%.
  • Лечь спать — даёт состояние «бодрость» на один час и восстанавливает здоровье. «Бодрость»: опыт навыков +20%.
  • Сварить кофе — даёт состояние «энергичность» на один час. «Энергичность»: запас выносливости +25%, восстановление +30%.

Изменение внешнего вида

  • Теперь вы можете менять отдельные элементы своей внешности (причёску, макияж, пирсинг и т.п.), посмотревшись в зеркало в любой вашей квартире или убежище. Это действие является бесплатным, и вы можете повторять его сколько угодно раз. Кроме того, на экране изменения персонажа появились новые варианты макияжа и причёсок. Ну что, кто на свете всех милее?

Что новенького у Уилсона?

  • Загляните в магазин Уилсона «Вторая поправка» в мегабашне Н10, чтобы ознакомиться с новинками, или найдите их на улицах Найт-Сити.
  • 2 новых модели оружия: «Умбра» от «Дарра политекник» (стандартная штурмовая винтовка) и «Гильотина» от «Баджет армс» (стандартный пистолет-пулемёт).
  • 4 новых прицела: длинный прицел «Цзюэ» от «Кан тао», снайперский прицел «Гаки» от «Цунами», короткий прицел «Канэцугу» от «Арасаки», короткий прицел «Умелец».
  • Новая насадка на оружие — дульный тормоз!
  • 10 новых дульных тормозов: 5 — для пистолетов (RC-7 «Ифрит», RC-7 «Лигр», RC-7 «Диббук», RC-7 «Кутруб», RC-7 «Бабарога») и 5 — для штурмовых винтовок и пистолетов-пулемётов (RC-7 «Асванг», RC-7 «Варколак», RC-7 «Зар», RC-7 «Ёкай», RC-7 «Стригой»).

Новые позы для фоторежима

  • Мы добавили несколько новых поз для фоторежима, включая позы для Джонни Сильверхенда (доступны только во время сцен-воспоминаний, когда вы играете за Джонни).

ЖИВОЙ ГОРОД

Боевой ИИ

  • Улучшено поведение и реакция неигровых персонажей во время ближнего и дальнего боя. Теперь они гораздо лучше используют укрытия, меняют позиции, перезаряжаются, выбирают оружие, уклоняются, ставят блок и т.д.
  • Внесён ряд улучшений в триггеры расчленения, реакцию на попадание и анимацию смерти персонажей, что добавит зрелищности ближнему и дальнему бою.
  • Враги теперь гораздо активнее блокируют атаки и уворачиваются от них («Керезников»). Чем мощнее оружие, тем проще поразить жертву. В случае с уклонением всё наоборот.
  • Поведение врагов в ближнем и дальнем бою стало более разнообразным — в зависимости от своей фракции они демонстрируют склонность к необдуманным действиям, агрессивность, рациональное поведение, оборонительную тактику и осторожность.
  • Спутники Ви теперь активнее участвуют в сражениях, но, получив определённое количество урона, могут быть обезврежены и ненадолго выйти из строя.
  • Улучшен баланс сражений нетраннеров.

Поведение толпы

  • Агрессивное поведение толпы: неигровые персонажи определённых типов могут вступить в бой с Ви, если их спровоцировать — например, прицелиться в них, выстрелить или ударить. Из-за некоторых технических ограничений это изменение недоступно на консолях предыдущего поколения.
  • Ожидание и пропуск времени теперь влияет на состояние неигровых персонажей, а также возвращает первоначальное состояние устройств, окружения и некоторых сцен.
  • Улучшены реакция толпы, поиск пути и правила исчезновения персонажей.

Модель вождения

  • Представляем новый режим «Зажигание»! Включите его, зажав кнопки газа и тормоза, и крутите руль, закладывая лихие повороты и вращения. Старая система позволяла поворачиваться только на одном месте — попробуйте теперь поэкспериментировать с кнопками, чтобы увидеть новые возможности! Жгите резину, пробуйте обычный и круговой дрифт, «разогревайте» шины для старта в стиле дрэг-рейсинга. Всё это теперь работает на более высоких скоростях, так что большинство машин можно отправить в управляемый занос, нажав на тормоз и удерживая газ на входе в поворот. Для тех, кто играет на клавиатуре, предусмотрены новые дополнительные функции клавиш со стрелками (некоторые клавиатуры игнорируют третье нажатие клавиши при использовании WASD). Геймпады и контроллеры подходят для этой системы лучше всего (именно их большинство игроков предпочитают использовать для вождения).
  • Новая система торможения обеспечивает стабильную реакцию передних и задних колёс автомобиля на всех скоростях. Добавлена симуляция антиблокировочной системы. Тормоза всех транспортных средств адаптированы к новой модели.
  • Улучшена симуляция двигателей. Добавлена симуляция сцепления. Эти изменения улучшают сопротивление двигателя при переключении передач и помогают избавиться от лишней прокрутки колёс.
  • Улучшена симуляция коробки передач. Значительно улучшено поведение при переключении на пониженную передачу. Коробка передач теперь реалистично переключается на пониженную передачу, более логично сбрасывая двигатель на оптимальное количество оборотов. Полностью переработано переключение между передней и задней передачами, теперь вы можете выполнять разворот задним ходом на 180 градусов.
  • Усовершенствовано движение мотоциклов. Все вышеперечисленные улучшения повысили их стабильность. Мы также улучшили модель управления и перенастроили параметры.
  • Улучшены параметры некоторых автомобилей. У «Квадра Тайп-66» (все модели, особенно «Авенджер»), «Мидзутани Сион» (особенно MZ2), «Эррера Аутло» (значительная переработка) и у базовой модели «Маймай» улучшены модель управления и другие характеристики.
  • Внесены изменения в режим от первого лица для всех транспортных средств, где это требовалось. Кроме того, машины кочевников с технологией «Хрустальный купол» теперь удаляют в цифровом режиме объекты, загораживающие обзор.

Автомобильное движение на улицах

  • Заметно улучшено движение транспортных средств, а именно их поворот и остановка.
  • Добавлена паническая реакция на угрозу: автомобили теперь поспешно уезжают от источника опасности. Неигровые персонажи-пасссажиры могут погибнуть при аварии.
  • Реакция транспортных средств на лёгкие столкновения стала более разнообразной, возобновление движения после столкновений теперь происходит быстрее и более гладко.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Баланс

  • Внесён ряд изменений в экономику, в частности, повышены награды за задания и события в открытом мире. При этом были снижены цены на транспортные средства и киберимпланты.
  • Изменён баланс и улучшены функции модификаций одежды. Изменено количество ячеек для модификаций у предметов одежды. Модификации теперь разделены на категории, подходящие только для определённых предметов одежды. В связи с этим все установленные вами модификации были убраны и перемещены в снаряжение. Вам нужно будет установить их заново в соответствии с новыми правилами.
  • Низкий уровень сложности теперь будет ощутимо труднее.
  • Вместо маневренности теперь используются 2 новые характеристики: вероятность компенсации урона и размер компенсации. Вероятность компенсации определяет, как часто Ви может уменьшить получаемый урон. Размер компенсации определяет процент, на который будет уменьшен урон (50% по умолчанию).
  • Компоненты, раньше улучшавшие маневренность, теперь влияют на компенсацию. В их числе, к примеру, характеристика «Реакция», способности «Мангуст», «Точка схода» и «Живой щит», некоторые модификации одежды, киберимпланты и др.
  • Изменён баланс эффектов, наносящих длительный урон — в основном, снижен урон от горения, кровотечения и яда.
  • Уменьшена вероятность того, что электронные татуировки «Тигриных когтей» могут изменить траекторию полёта умных пуль.
  • Добавлен более тихий способ скрыться от полиции во время преследования. Вместо того чтобы отойти на определённое расстояние от последнего места преступления, Ви может спрятаться в области поиска. Впрочем, в этом случае полиция будет искать Ви дольше обычного.

Киберимпланты

  • Теперь можно продавать риперам ненужные киберимпланты.
  • В описании киберимпланта «Кровяной насос» теперь правильно указана продолжительность восстановления.
  • Теперь можно прервать скрипт «Выдать расположение». Для этого необходимо нанести урон нетраннеру или получить невосприимчивость за счёт интральда.
  • Активация «Берсерка» теперь удваивает выносливость вместо бесконечного запаса.
  • Усыпляющие боеприпасы для системы запуска снарядов больше не действуют на неигровых персонажей, не являющихся людьми.
  • Количество рикошетов при использовании легендарного баллистического сопроцессора уменьшено до 1, но зато теперь он даёт 50% к урону от рикошета.
  • «Генератор траектории» (модификация оптики от «Кироси») теперь называется «Анализатор угрозы» и даёт 2% вероятности компенсации урона. Компенсация даёт возможность уменьшить получаемый урон на размер компенсации (50% по умолчанию).
  • Увеличена продолжительность действия оптической маскировки Ви с 5/10/15 до 10/15/15 за каждый уровень редкости.
  • Некоторые неигровые персонажи теперь могут использовать оптическую маскировку.
  • Даже при включённой оптической маскировке Ви теперь становится видимым, когда захватывает врага.
  • Исправлена ошибка, мешавшая использовать некоторые модификации киберимплантов одновременно.

Бой

  • Значительно оптимизирован боевой ИИ, что позволило улучшить боевую систему в целом.
  • Сделано множество исправлений и улучшений, чтобы анимация неигровых персонажей была более плавной и реже прерывалась во время боя, в том числе анимации атаки, смерти, использования оружия и укрытий, реакции на попадание, перезарядки, блокирования и уклонения. Ответная реакция на оружие и его массовое воздействие должны стать заметнее, а сами сражения — зрелищнее.
  • Враги теперь лучше перемещаются, чтобы занять тактически выгодное положение.
  • Повышена точность стрельбы спутников Ви.
  • Уменьшен урон, наносимый Ви взрывами.
  • Исправлены ошибки, из-за которых неигровые персонажи, принадлежащие к одной группе или фракции, не вступали в бой, который вели неподалёку их соратники.
  • Исправлена ошибка, из-за которой неигровые персонажи не реагировали должным образом, когда в них попадала граната в начале боя.
  • Враги с дробовиками теперь будут стараться быть ближе к Ви во время боя.
  • Добавлено несколько визуальных эффектов при использовании врагами боевых стимуляторов.
  • Враги теперь будут использовать боевые стимуляторы, только если у них осталось менее 30% здоровья. Это должно сократить частоту их применения.
  • Увеличена визуальная насыщенность поведения врагов при низкой частоте кадров.
  • Исправлена ошибка, приводившая к переходу в боевой режим во время прогулки.
  • Исправлена ошибка, позволявшая сбить Ви с ног молотом, даже когда оружие не доставало до цели.
  • Неигровые персонажи, умеющие вести ближний и дальний бой, теперь будут гораздо быстрее переключаются между этими режимами.

Скрипты

  • Скрипт «Киберпсихоз» больше не срабатывает против киберпсихопатов.
  • Исправлена ошибка, из-за которой отключение камеры с помощью быстрого взлома не прерывало отправку скрипта противником, когда эту камеру использовали для прокси-подключения.
  • Исправлена ошибка, из-за которой у Ви постоянно сохранялся эффект «Взломано» и мешал нетраннерам снова взламывать Ви.
  • Исправлена ошибка, из-за которой скрипт «Свист» не заставлял неигровых персонажей подойти к Ви.

Предметы и устройства

  • У дополнительных предметов из тайника (2 куртки + 4 награды за регистрацию) появились новые функции:
  • Теперь качество этих предметов будет повышаться после определённого количества улучшений.
  • Добавлена базовая документация для создания каждого предмета (редкого качества). Списки доступной игроку документации в существующих файлах сохранения будут обновлены в соответствии с этими изменениями.
  • Теперь можно включать и отключать устройства во время переноски тел.
  • Исправлена ошибка, из-за которой анимация дверей лифта не всегда воспроизводилась должным образом и игрок видел пространство за пределами уровня.

Неигровые персонажи

  • Уменьшен запас здоровья у всех противников в задании «Кровь и кость», кроме близнецов — теперь они умеют блокировать атаки и уворачиваться от них. Сложность сражения с близнецами будет в основном зависеть от навыков игрока.
  • Дубман теперь предпочитает использовать ту самую винтовку «Аякс», которая выпадает из его рук после победы над ним. Заодно его разжаловали из «босса» в обычного противника.
  • Исправлено поведение неигровых персонажей в сражениях с Сасквоч, Одой, Адамом Смэшером, Ройсом и боссами из задания «Кровь и кость».
  • Исправлена ошибка, из-за которой враги не могли пробить блок Ви в рукопашном бою.
  • Исправлены ошибки с наложением объектов, когда Ви и неигровые персонажи устраняют врагов с воздуха.
  • Теперь только самые проворные враги могут наносить удары с разворота и ногами.
  • Опыт способности «Невозмутимость» больше не начисляется при устранении врагов, если у Ви нет действующих эффектов «Невозмутимости». При этом чем больше эффектов «Невозмутимости» есть у Ви, тем больше соответствующего опыта принесёт устранение врагов.
  • Исправлены ошибки с наложением объектов, когда Ви захватывает врага из положения сидя.
  • Враги с дробовиками теперь наносят больше урона.
  • Враги теперь реже нападают на Ви, если игрок добивает противника (например, при помощи катаны или клинков богомола).
  • Увеличен урон, наносимый неигровыми персонажами-снайперами.
  • Снайперы теперь могут вести огонь, когда пятятся от цели.
  • Спутники Ви больше не спотыкаются о тела.
  • Изменён баланс выносливости неигровых персонажей.
  • Неигровые персонажи, придавленные техникой и неспособные выбраться, теперь будут умирать через некоторое время.
  • Исправлена ошибка с проигрыванием анимации смерти Ви, если в этот момент игрок держит врага в захвате.
  • Исправлена ошибка, из-за которой игра могла назначить вознаграждение за охранников, вышибал и полицейских.
  • Исправлены ошибки, из-за которых неигровые персонажи иногда стояли в позе в виде буквы Т.
  • Исправлена ошибка, мешавшая неигровым персонажам накладывать эффекты.
  • Здоровье противников, использующих способность «Керезников», уменьшено на 15%, чтобы компенсировать их изворотливость.

Способности

  • Мы изменили баланс ряда способностей и переместили часть из них на дереве развития. Поэтому очки, вложенные вами в способности, были сброшены. Вам нужно будет распределить их заново.
  • Изменено действие следующих способностей:
  • «Стрессоустойчивость», «Живой щит», «Эпиморфоз», «Невозмутимость», «Полная невозмутимость» и «Головорез».
  • Добавлен ряд новых способностей вместо старых.
  • «Вместе веселее» (Наносимый вами урон увеличивается при переноске тела.) –> меняется на -> «Стойкость» (Восстановление здоровья не прерывается даже после получения удара.)
  • «Непоколебимость» (Максимальное количество суммирующихся эффектов «Невозмутимости» увеличивается на 1.) –> меняется на -> «Лёгкая жертва» (Урон от оружия дальнего боя врагам в радиусе 5 м от Ви увеличивается на 10% (ур. 1) или 20% (ур. 2), когда действует «Невозмутимость».)
  • «Морской десант» (Вас нельзя обнаружить под водой.) –> меняется на –> «Острое зрение» (Попадание ножом в голову врага ослепляет его.)
  • «Бесшумный жнец» (Вы можете мгновенно обезвредить ножом врагов с уровнем здоровья ниже 15%.) –> меняется на –> «Жонглёр» (Обезвреживая врага или нанося ему критический урон метательным ножом, вы возвращаете все ножи, которые находятся на восстановлении.)
  • «Удар молнии» (Вероятность критического попадания из электромагнитного оружия повышается на 3%.) –> меняется на –> «Линия смерти» (Вы видите траекторию рикошета во время прицеливания из стандартного оружия, если установлен баллистический сопроцессор.)
  • В связи с этими изменениями мы переименовали дерево развития «Скрытность» в «Ниндзюцу», чтобы лучше отразить содержащиеся в нём способности.
  • Бонусы способностей «Сверхэффективность», «Полевые методы» и «Последнее слово техники» стали динамическими. Теперь они действуют и на ранее созданное оружие и предметы одежды. При замене способностей эти бонусы исчезают без ошибок.

Поведение Ви

  • Ви теперь может пробегать через треснувшее стекло (а также лезть по нему, прыгать сквозь него и перепрыгивать на бегу).
  • Исправлена ошибка, переносившая Ви внутрь стены или за пределы уровня при попытке положить тело в ящик.

Транспортные средства

  • Исправлена ошибка, из-за которой призванные машины могли появиться одна внутри другой и из-за этого развалиться на куски или взлететь на воздух.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при угоне машины, в которой находился враждебный персонаж, они застревали в крыше авто.
  • Исправлена ошибка, из-за которой машины зависали в воздухе при загрузке файла сохранения. Теперь это нормальные скучные машины, неспособные парить в небе и падающие на землю.

Оружие

  • Переработана система метания ножей. Теперь ножи не исчезают после каждого броска, а автоматически возвращаются к Ви через определённое время (в зависимости от редкости ножа). Ви также может подобрать брошенный нож, обнулив тем самым время восстановления.
  • Культовый нож «Жало» теперь должным образом подстраивается под уровень Ви.
  • Скорость пуль для различных видов умного оружия увеличена до скорости пуль G-58 «Дянь» от «Кан тао».
  • Дальность распространения звука при выстреле из оружия с глушителем увеличена с 3 до 8 м.
  • Характеристика оружия ближнего боя «Уменьшение расхода выносливости на атаки» теперь работает как положено.
  • Модификации оружия «Хруст», «Холодный приём» и «Мир» теперь увеличивают урон на определённый процент.
  • Требования к уровню Ви теперь повышаются при каждом улучшении холодного оружия.
  • Примечание: в результате этого исправления уровень уже улучшенного холодного оружия изменится. Предметы из нынешней экипировки Ви, требующие более высокого уровня, можно будет использовать и дальше, но если убрать их в снаряжение, они станут недоступны для использования, пока Ви не получит нужный уровень.
  • Характеристики револьвера DR5 «Нова», полученного при выполнении задания «Босс умер, да здравствует босс», теперь правильно учитывают уровень Ви.
  • Дробовик «Крашер» больше не подходит для использования в стрелковом турнире из задания «Цельсь, пли!».
  • Добавлена помощь при прицеливании во время стрельбы по бутылкам в испытании Кэссиди из задания «Семью не выбирают». Теперь его будет легче пройти с геймпадом или контроллером.

ИНТЕРФЕЙС

  • Внесён ряд изменений, чтобы сделать карту более удобной: изменено масштабирование значков, добавлены новые подсказки и фильтры. Среди прочего добавлен динамический фильтр, зависящий от степени масштабирования, и пользовательский фильтр, настраиваемый игроком.
  • Переработан интерфейс пропуска времени, чтобы упростить переключение времени суток. Теперь здесь также показывается предполагаемое время.
  • Обновлён вид различных прицелов, их изображение станет более разборчивым, добавлены новые анимации.
  • Улучшены разборчивость, единообразие и вид различных панелей интерфейса, уведомлений и всплывающих сообщений.
  • Добавлено уведомление с названием музыкальных композиций в начале их звучания в радиоэфире.
  • Название транспортного средства, в которое вы садитесь, теперь будет появляться на экране.
  • На всплывающих подсказках предметов из тайника теперь правильно отображаются их характеристики.
  • Изменено перекрестье прицела при метании ножей.
  • Добавлен счётчик усилений рядом с полоской здоровья — он показывает, сколько активных эффектов наложено на Ви.
  • Улучшена навигация с помощью крестовины на различных экранах и панелях.
  • В базу данных добавлено отсутствовавшее там описание Вакако.
  • «Стражи беспорядка» — улучшен интерфейс электрощита, чтобы игроки при взаимодействии с ним получали больше обратной связи.
  • Исправлена ошибка, из-за которой курсор мыши не менялся в размере должным образом в разных разрешениях экрана.
  • Исправлена ошибка, из-за которой выбранная точка быстрого перемещения появлялась до экрана загрузки. Больше никаких спойлеров, чумба!
  • Исправлена ошибка, из-за которой рамки окон с обучающими сообщениями появлялись в меню.
  • Исправлена ошибка, вызывавшая зависание игры, если игроки читали содержимое чипа непосредственно из контейнера с добычей, а затем сразу же закрывали его.
  • Исправлена ошибка, из-за которой индикатор загрузки не исчезал с экрана.

ЗАДАНИЯ

  • Добавлено несколько новых секретов для любителей исследовать Найт-Сити. Из-за некоторых технических ограничений это изменение недоступно на консолях предыдущего поколения.
  • Расширены любовные романы с Панам, Керри, Ривером и Джуди — добавлены новые сообщения и варианты взаимодействия.
  • Добавлены варианты взаимодействия в домах возлюбленных, в том числе возможность спать с ними в одной постели.
  • Теперь вы можете заглушить диспетчера полиции и видеозвонки фиксеров до и после выполнения заказа. В этом случае игра автоматически пропустит звонок, а вы получите текстовое сообщение. Этот параметр можно изменить в меню Настройки → Игровой процесс → Видеозвонки. По умолчанию диспетчер полиции заглушён, а фиксеры — нет.
  • Игроки теперь могут отклонять несущественные видеозвонки. На экране появится сообщение с вариантами: принять или отклонить видеозвонок. Если видеозвонок отклонить, вместо него придёт текстовое сообщение.
  • Доработана система видеозвонков: теперь видеозвонки не накапливаются, если первый звонок загружается слишком медленно.
  • Ночная жизнь Найт-Сити стала интереснее — музыка в клубах теперь звучит громче.
  • Исправлена ошибка, из-за которой после возвращения из киберпространства на экране сохранялся эффект искажения.
  • Исправлена ошибка, из-за которой Ривер, отвечая на звонок, сразу вешал трубку. Это было очень невежливо с его стороны!
  • «Кукольный домик» — исправлены ошибки, из-за которых бар «Лиззис» оказывался закрытым в часы работы.
  • «Кровь и кость» — отдельные записи в журнале для каждого сражения теперь появляются только после того, как вы их найдёте.
  • «Кровь и кость» — Ви больше не может использовать ранее брошенное оружие в кулачном бою.
  • «Кровь и кость: Глен» — исправлена ошибка, из-за которой Цезарь, несмотря на то что ему оставляли машину, отправлял сообщения Ви с вопросом, удалось ли с ней разобраться.
  • «Я, автомат» — Тео больше не исчезает во время выполнения цели «Поговорить с Тео».
  • «Неисправность» — устранена ошибка, мешавшая Ви сесть в фургон и поговорить с Джуди после получения чёрного брейнданса.
  • «Жертвы моды» — исправлена ошибка, из-за которой исчезала машина «Тортон Колби».
  • «Реинтеграция» — отдельные записи в журнале для разных Деламейнов теперь появляются только после того, как вы их найдёте.
  • «Реинтеграция» — добавлены новые комментарии для такси «Деламейна», когда игроки завершают задание, выбрав вариант «освободить» или «интегрировать».
  • «Кукольные страсти» — исправлена ошибка, из-за которой Джуди не звонила, чтобы начать задание. 
  • «Кукольные страсти» — исправлена ошибка, из-за которой Джуди не появлялась на балконе «Облаков», что не позволяло выполнить задание.
  • «Кукольные страсти» — если, выполняя задание, игрок не забирает пистолет Майко «Смерть и налоги», то это оружие теперь можно найти в другом месте.
  • «Стражи беспорядка» — Ви больше не ждёт в машине Ривера во время важной сцены с детективом Ханом.
  • «Красный пророк» — во время взлома роутера мини-игра теперь отображается корректно даже в тех случаях, когда у Ви нет при себе кибердеки.
  • «Пассажир» — исправлена ошибка, из-за которой указатель цели «Просканировать следы» мог менять положение.
  • «Потерянный рай» — исправлена ошибка, из-за которой в мясной лавке не появлялись нужные персонажи, что не позволяло выполнить задание.
  • «Потерянный рай» — исправлена редкая ошибка, из-за которой Пласид вёл себя грубее обычного (хотя, казалось бы, куда уж!) и отказывался разговаривать с Ви в лавке Роланда.
  • «Блуждают тени» — некоторым зрителям концерта Керри и Us Cracks не нравилось, что кто-то копирует их наряды, поэтому они переоделись.
  • «Дворцовый переворот» — исправлена ошибка, мешавшая Ви покинуть квартиру Хироми, когда игрок звонил кому-нибудь, отправляясь на лифте на технический этаж.
  • «Оседлавшие бурю» — исправлена ошибка, из-за которой при определённых обстоятельствах не получалось заговорить с Панам и Митчем.
  • «Квартира №303» — исправлена ошибка, из-за которой после выполнения этого задания не появлялись следующие основные задания.
  • «Трансцендентный опыт» — это задание больше не будет повторно появляться в журнале с целью «Поговорить со Стефаном», если Ви отказывается от предложения и возвращает средства за брейнданс.
  • «Шерше ля фам» — добавлен вариант ответа, позволяющий пропустить обучение брейндансу.
  • «Ухабистая дорога» — старая машина Ви больше не исчезает.
  • «Не звоните Солу» — исправлена ошибка, из-за которой Панам не звонила после выполнение задания «Оседлавшие бурю».

ОТКРЫТЫЙ МИР

  • Теперь фиксеры в Найти-Сити будут проникаться к Ви уважением, растущим по мере выполнения их заказов. Заказы будут появляться группами, и новая группа станет доступна только после завершения в соответствующем районе всех заказов предыдущей.
  • Выполнение всех заказов фиксера позволяет получить особую награду (только не от мистера Хэндса — ну не нравитесь вы ему). Чтобы увидеть свой прогресс в выполнении заказов фиксера, наведите курсор на его значок на карте.
  • Теперь прохожие и компании на улицах и в заведениях Найт-Сити ещё более многолики. И днём, и ночью разговоры во всех районах стали разнообразнее, и вы можете чаще их услышать.
  • Разбой в Чартер-Хилле — исправлена ошибка, мешавшая взять улики.
  • Разбой на площади Корпораций — исправлена ошибка, мешавшая завершить задание, если игрок собирал улики до посещения Хейвуда.
  • Разбой в Кабуки — исправлена ошибка, из-за которой это событие снова появлялось на карте после выполнения задания «Скрытая истина».
  • Заказ: Срочные новости — исправлена ошибка, из-за которой грузовик проваливался под землю и не позволял завершить заказ. Примечание: машина теперь появляется при приближении к гаражу, хотя отметка указывает под землю.
  • Заказ: Семейная реликвия — исправлена ошибка, из-за которой этот заказ не активировался, когда игрок подходил к отметке, и оставался в статусе «Новое место».
  • Заказ: Свободная пресса — задание больше не засчитывается как проваленное при входе в здание телестудии.
  • Заказ: Весёлые проводы — исправлена ошибка, из-за которой машина появлялась под землёй. Если вы столкнулись с этой ошибкой, попробуйте начать выводить Флавио, чтобы автомобиль появился.
  • Заказ: Морские свинки — исправлена ошибка, из-за которой лифт в отеле не открывался, что не позволяло выполнить задание.
  • Заказ: Дело всей жизни — исправлена ошибка, из-за которой машина не появлялась либо появлялась некорректно.
  • Заказ: Бог дал — Бог взял — внедорожник теперь появляется как положено.
  • Преступление: Паранойя — теперь будет проще залезть на здание и добраться до тайника.
  • Приступ киберпсихоза: Дым над водой — исправлена ошибка, из-за которой цель «Осмотреть фургон [Дополнительно]» становилась единственной и её нельзя было выполнить.

ГРАФИКА, ЗВУК, АНИМАЦИЯ, ДИЗАЙН СЦЕН

  • Улучшен внешний вид воды и добавлено взаимодействие с ней. Теперь в различных ситуациях на поверхности воды появляются рябь и всплески, например, при столкновении с объектом или при стрельбе.
  • Улучшены визуальные эффекты дождя на окнах машин. Капли воды больше не боятся падать.
  • У мотоциклов появились неоновые диски. Их можно включить и выключить, нажав клавишу «Е» на клавиатуре, или левый мини-джойстик на геймпаде, или левый джойстик на контроллере.
  • Улучшены визуальные эффекты импланта «Оптическая маскировка». Если бы у Джонни был этот имплант в 2023 году, он без проблем взорвал бы Арасака-тауэр в одиночку.
  • Исправлена ошибка, из-за которой некоторые субтитры с репликами Джонни оставались висеть на экране.
  • Исправлены ошибки, из-за которых ави пролетали сквозь здания.

ОКРУЖЕНИЕ И УРОВНИ

  • Улучшена система погоды, теперь она меняется более логичным образом.
  • Значительно уменьшено количество добычи, которую можно найти в городе. Игрокам больше не придётся «пылесосить» каждую локацию — и можно исследовать игровой мир, не отвлекаясь на мелочи.

СТАБИЛЬНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • У режима медленного жёсткого диска можно включить автообнаружение. При включении игра автоматически определяет, на каком диске она установлена. Если это необходимо, она ускорит загрузку данных и повысит активность толпы, жертвуя многообразием её состава, дополнительными экранами загрузки и количеством деталей на улицах во время быстрой езды.
  • Добавлена поддержка технологии AMD FidelityFX™ Super Resolution (FSR) 1.0, пришедшей на смену Contrast Adaptive Sharpening (CAS). В версии для ПК её можно включить в меню Настройки → Графика → Масштаб разрешения. На консолях этот параметр настроить нельзя.
  • Внесено множество исправлений и улучшений, связанных со стабильностью и оптимизацией игры.

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ПК

  • Добавлен режим тестирования производительности. Он находится в меню Настройки → Запустить тест.
  • Добавлена функция «Сменить режим ходьбы» при игре с клавиатуры. Чтобы включить её, нажмите клавишу G во время исследования мира. Вы можете привязать эту функцию к другой клавише в настройках игры.
  • Включены прозрачные отражения с трассировкой лучей на глянцевых поверхностях некоторых автомобилей.
  • Добавлена поддержка технологии Variable Rate Shading (VRS). Она ускоряет отрисовку и повышает качество графики, изменяя интенсивность затенения для разных участков кадра. Доступна только на совместимых устройствах.
  • Исправлена ошибка, не позволявшая включить динамическое разрешение на видеокартах AMD при включении трассировки лучей.
  • Прекращена поддержка видеокарт NVIDIA 700-й серии.
  • Поскольку эти видеокарты больше не поддерживаются драйверами от производителя, мы повысили минимальные системные требования к видеокартам NVIDIA до GTX 970.
  • Это не значит, что игра перестанет запускаться на видеокартах NVIDIA 700-й серии, однако мы больше не используем их для тестирования.
  • Windows 7: поддержка в будущем
  • Из-за ограниченных возможностей игр с DirectX 12 на устройствах с Windows 7 и прекращения поддержки этой операционной системы на уровне драйверов для видеокарт, обновления для Cyberpunk 2077 с 15 июня 2022 года не будут больше поддерживать Windows 7. Игра может перестать работать на Windows 7, если вы решите поставить на неё следующие патчи, выпущенные после этой даты.

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ КОНСОЛЕЙ

  • Добавлена поддержка бразильского португальского языка для цифровых изданий в Португалии (коды PlayStation: CUSA-18278 и CUSA-18279). С подробной информацией о поддержке языковых версий можно ознакомиться здесь: Xbox, PlayStation.
  • Добавлен перенос файлов сохранений с PS4 на PS5. Подробная инструкция находится здесь.
  • Исправлена ошибка, из-за которой рот и причёска Ви могли быть видны на экране в режиме от первого лица.

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ STADIA

  • Увеличен угол обзора, теперь он совпадает с другими платформами.

Чумбы, если что, всё написанное выше — это только верхушка айсберга. Мы сделали много других улучшений и исправлений, так что запускайте игру и смотрите сами!

Сколько фонем в слове поет

Сколько фонем в слове поет? Ответы

Есть четыре фонемы , или звуки речи, в слово ‘полный’. Одна фонем образована окончанием «ough». фонем — это th — o — r — ough.

Категория : Часто задаваемые вопросы Рецепты