Гласный звук из чего состоит: Гласные звуки русского языка (таблица)

Звуки речи — Philology.BY

Когда человек говорит, он обычно не задумывается о том, как образуются звуки. Их произношение воспринимается как автоматическое действие, подобное дыханию или глотанию. Однако есть ситуации, когда произнесение звуков обращает на себя внимание. Это происходит, например, при изучении иностранных языков. На занятия по фонетике (именно этот раздел языкознания изучает звуки) учащиеся часто берут с собой зеркальце. Оно нужно, для того чтобы проследить за артикуляцией – работой языка, губ и других органов речи при произнесении звуков.

В разных языках существуют свои особенности артикуляции. В белорусском или русском при образовании звука [а] язык находится в нейтральном положении (не продвигается вперёд и не отодвигается назад). А во французском существует несколько разных [а]: задний (похож на русский или белорусский), передний (язык продвигается вперёд, к зубам) и носовoй (мягкое нёбо опускается, и струя воздуха проходит не только через ротовую, но и носовую полости). Подобный носовой гласный был в языке древних славян и сохранился в польском.

Существуют некоторые универсальные закономерности фонетики, которые во многом обусловлены строением речевого аппарата человека. Так, во всех языках мира звуки речи делятся на гласные и согласные.

Струя воздуха идёт из лёгких и проходит через гортань, где находятся голосовые связки (см. Речевой аппарат). При их вибрации образуется тон, из которого состоят гласные звуки. Они получают разное звучание в зависимости от того, продвигается ли язык вперёд, находится в нейтральном положении или отодвигается к заднему (мягкому) нёбу. Эти положения языка определяют ряд гласного звука. Звук [э] – гласный переднего ряда, а [о] – заднего.

Кроме того, язык может подниматься вверх. Такие движения определяют подъём звука. При произнесении звука [а] язык не поднимается вверх, это открытый (широкий) гласный. Именно его просит произнести врач, когда хочет осмотреть горло пациента. Если нижняя челюсть приподнята и язык поднимается вверх, то мы имеем дело с закрытыми (узкими) гласными [и] и [у].

Звуки [и] и [у] отличаются не только рядом, но и лабиализацией – участием губ в артикуляции. При произнесении [у] губы вытянуты в трубочку, а при артикуляции [и] они расслаблены. В белорусском и русском языках губы принимают участие только в произнесении гласных заднего ряда. А, например, в немецком языке губы работают и при произнесении гласного переднего ряда [œ]: schön «красивый, прекрасный».

Когда струя воздуха, идущая из лёгких, встречает на своём пути какие-либо препятствия, то возникает шум (к примеру, кончик языка может соприкоснуться с зубами или проникнуть между зубов – ср. произнесение русского [д] и английского [ð] в слове think «думать») и образуются согласные звуки. Шума может быть больше и меньше, чем тона. Тон преобладает над шумом при произнесении сонорных согласных звуков, например русского или испанского [л]. Сонорные звуки иногда можно пропеть, как гласные. Это, например, делают йоги при медитации: Ом-м-м… Когда тона меньше, чем шума, то мы имеем дело со звонкими согласными: [ж] или [з]. Если голосовые связки не работают, то произносятся глухие звуки, к примеру русское или английское (придыхательное) [п].

Классификация согласных звуков не исчерпывается их делением на сонорные, глухие и звонкие. Согласные также различаются в зависимости от того места в полости рта, где образуется преграда. Например, при артикуляции звука могут смыкаться губы – такие звуки, например [м], называются губными. Если при образовании звука основную работу совершает язык, то это язычный согласный (они делятся на типы в зависимости от того, какая часть языка – передняя, средняя или задняя – принимает участие в артикуляции и с каким пассивным органом – например, с зубами или нёбом – она соприкасается). Выделяются и увулярные звуки: они произносятся, когда соприкасаются задняя часть языка и увула (см. Речевой аппарат). Увула работает при произнесении «картавого» [р]. Препятствие также может образовываться не в полости рта, а в гортани. Такие гортанные звуки есть в арабском и иврите.

Если сравнить произношение первого звука в слове год по-русски и по-белорусски, то в обоих случаях преграда будет образовываться при помощи задней части языка. Однако при артикуляции русского [г] в полости рта образуется смычка, которая резко прорывается струёй воздуха. Такие звуки называются смычно-взрывными. А при произнесении белорусского [γ] образуется узкая щель, воздух проходит через неё с трением — это фрикативные, или щелевые, звуки. Трение часто сопровождается шипением – [ж]/[ш] и свистом – [з]/[с].

В некоторых языках, к которым относятся русский и белорусский, многие согласные противопоставляются по твёрдости/мягкости. Смягчение звуков осуществляется следующим образом: органы речевого аппарата ведут себя привычным образом (как и при произнесении твёрдых звуков), но дополнительно работает средняя часть спинки языка – она приподнимается вверх, к нёбу, как при произнесении звука [й].

Когда звуки складываются в слова и предложения, с ними могут происходить различные изменения. Например, в безударных слогах гласные могут подвергаться редукции (ослабляться). А на конце слова звонкие согласные могут оглушаться. Это приводит к тому, что слова порог, порок и парок на слух неразличимы. В потоке речи звуки, как однотипные (например, два согласных), так и разнотипные (согласные и гласные), могут влиять друг на друга. Иногда оказывается удобнее произносить рядом похожие звуки, а иногда, наоборот, разные. Русским удобнее расподобить соседние заднеязычные по способу образования – мя[х’к’]ий, а белорусам не составляет труда произнести мя[к’к’]і. Кстати, в рус. слове мягкий наблюдается также и уподобление звуков по глухости: под влиянием [к] предшествующий согласный оглушается (ср. мя[г]ок, где такого оглушения нет). Артикуляция, характерная для последующего звука, может накладываться на артикуляцию предшествующего. Например, при произнесении звука [т] в имени Тоня губы вытягиваются в трубочку (сказывается влияние [о]), а при артикуляции [т] в имени Таня этого не происходит.

В языках мира встречаются много необычных звуков. В некоторых африканских языках есть щёлкающие звуки. Они похожи на звук поцелуя, только в их произнесении участвуют не губы, а язык. Такие звуки изредка произносят и русские – при имитации цоканья конских копыт. Однако в африканских языках они очень важны, т.к. различают слова, как русские звуки [л] «Щёлкающую песню»«Щёлкающую песню» африканской певицы Мириам Макеба. Щелчки, похожие на звук какого-то народного инструмента типа кастаньет, на самом деле являются обычными звуками речи.

Горицкая, О.С. Звуки речи / О.С. Горицкая // Энциклопедия для школьников и студентов : в 12 т. Т. 1: Информационное общество. ХХI век / под общ. ред В. И. Стражева. – Минск : Белорус. энцикл. им. П. Бровки, 2009. — С. 46-47.

Карта сайта

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»

453261 Республика Башкортостан
г. Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Положение об индивидуальных достижениях
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Вступительные испытания
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Трудоустройство выпускников
    • Аккредитация выпускников
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Такой страницы не существует.

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Положение об индивидуальных достижениях
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Вступительные испытания
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Трудоустройство выпускников
    • Аккредитация выпускников
      • Методические рекомендации, инструкции — процедура аккредитации
      • Специальности СПО
      • Протоколы по специальности Лечебное дело
      • Протоколы по специальности Акушерское дело
      • Протоколы по специальности Сестринское дело
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Дистанционное обучение
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

2.

7 Классификация гласных – Основы лингвистики

Глава 2. Произведение звуков речи

Гласные воспроизводятся беспрепятственно в голосовом тракте, поэтому они довольно звонкие. Тело языка движется во рту, формируя каждую гласную, а для некоторых гласных губы также округляются. Лингвисты классифицируют гласные по четырем параметрам: высота языка, спинка языка, округление губ и напряженность.

Проверь себя

1. Каково артикуляционное описание гласного звука, представленного символом МФА [i]?

  • Неокругленная гласная высокого переднего ряда.
  • Неокругленная рыхлая редуцированная гласная в середине центральной части.
  • Неокругленная слабая гласная высокого переднего ряда.
  • Округлая напряженная гласная высокого заднего ряда.
  • Неокругленная рыхлая гласная высокого заднего ряда.

2. Каково артикуляционное описание гласного звука, представленного символом МФА [ɛ]?

  • Округлая напряженная гласная с высоким верхом.
  • Неокругленная рыхлая гласная среднего переднего ряда.
  • Округлая напряженная гласная средней части спины.
  • Неокругленная напряженная гласная высокого переднего ряда.
  • Неокругленная рыхлая гласная в середине середины.

3. Каково артикуляционное описание гласного звука, представленного символом МФА [ɑ]?

  • Неокругленная гласная высокого переднего ряда.
  • Неокругленная рыхлая гласная средней части спины.
  • Неокругленная слабая гласная нижнего заднего ряда.
  • Округлая напряженная гласная средней части спины.
  • Неокругленная напряженная гласная нижнего заднего ряда.

Ответы


Видео сценарий

Помните, что разница между согласными и гласными заключается в том, что у согласных есть некоторое препятствие в голосовом тракте, тогда как для гласных голосовой тракт открыт и свободен, что делает гласные звуки довольно звучными. Мы можем перемещать тело языка вверх и вниз во рту и перемещать его ближе к задней или передней части рта. Мы также можем округлить наши губы , чтобы сделать голосовой тракт еще длиннее.

Взгляните на таблицу IPA для гласных. Вместо красивого прямоугольника он имеет форму трапеции . Это потому, что диаграмма должна очень точно соответствовать форме рта и положению языка во рту. Мы классифицируем гласные по четырем параметрам:

Различие между высоким/средним/низким уровнем зависит от того, насколько высоко язык находится во рту. Скажите этот список слов:

свекла, удила, наживка, пари, летучая мышь

Теперь сделайте то же самое, но опустите «б» и «т» и произнесите только гласные. Вы можете почувствовать, что ваш язык находится в передней части рта и перемещается из верхней части рта для [i] в ​​довольно низкую во рту для [æ].

Мы можем сделать то же самое в задней части рта. Произнесите слова багажник, лодка.

Теперь повторите то же самое только с гласными [u] [o]. Ваши губы округлены для обоих из них, но язык выше для [u], чем для [o]. Самая низкая гласная в задней части рта — [ɑ]. Мы не округляем губы при звуке [ɑ] и часто опускаем челюсть, чтобы опустить язык вниз и назад.

Мы также классифицируем гласные в зависимости от того, округлены ли губы или нет. В канадском английском только четыре гласных имеют округление губ, и все они произносятся языком в задней части рта:

.

[u] как в загрузочный

[ʊ] как в книге

[o] как в лодке

и [ɔ] как в отверстие

Последний элемент информации, который мы используем для классификации гласных, объяснить немного сложнее. В английском языке есть различие между напряженными и слабыми гласными, чего нет во многих других языках. Напряженные гласные производятся с большим напряжением мышц голосового тракта, чем вялые гласные. Чтобы почувствовать эту разницу, произнесите два слова овца и корабль . А теперь произнесите только гласные звуки [i], [ɪ]. Звук [i] в ​​ овца и звук [ɪ] в ship произносятся с поднятым и передним языком и без округления губ. Но для [i] мышцы напрягаются сильнее, чем для [ɪ]. То же самое верно для гласных в поздних и лет, [е] и [ɛ]. А также для гласных в еда и стопа, [u] и [ʊ]

Может быть трудно почувствовать физическую разницу между напряженными и слабыми гласными, но на самом деле это различие важно для ментальной грамматики английского языка. Когда мы наблюдаем за односложными словами, мы видим четкую закономерность в односложных словах, которые не оканчиваются на согласную. Есть много односложных слов с напряженными гласными в качестве ядра, например, 9.0005

день, они, весят

бесплатно, бри, она, чай

Ду, синяя, сквозная, винт

нет, носок, удар

Но нет односложных слов без конечного согласного, ядром которых является слабая гласная. И если бы мы попытались придумать новое английское слово, мы бы не смогли этого сделать. Мы не могли создать новое изобретение и назвать его [vɛ] или [flɪ] или [mʊ]. Этих слов просто не может быть в английском языке. Таким образом, различие между напряжённостью и небрежностью является примером одного из тех фрагментов бессознательного знания, которое у нас есть о нашем языке — даже если мы не осознаем, какие гласные напряжённые, а какие — ненапряжённые, наша ментальная грамматика по-прежнему включает этот мощный принцип. который управляет тем, как мы используем наш язык.

Еще одна полезная подсказка о напряженных и ненапряженных гласных. Когда вы смотрите на диаграмму IPA, обратите внимание, что символы для напряженных гласных выглядят как английские буквы, а символы для мягких гласных немного более незнакомы. Это может помочь вам вспомнить, что есть что!

До сих пор все гласные, о которых мы говорили, были простыми гласными , где форма артикуляции остается довольно постоянной на протяжении всей гласной. В следующем разделе мы поговорим о гласных, форма которых меняется. Для простых гласных лингвисты обращают внимание на четыре элемента информации:

  • высота языка,
  • спинка языка,
  • закругление кромки и
  • напряженность.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. гласный звук звук речи, произносимый при открытом голосовом тракте

  2. гласный знак знак, помещаемый ниже или рядом с согласной буквой (как в иврите или арабском языке) для обозначения произносимой гласной

  3. благополучный, имеющий полный набор подходящего оборудования или мебели

  4. 61″>

    в хорошем переплете (книг) с прочным и привлекательным переплетом

  5. волкодав самая крупная порода собак; раньше использовался для охоты на волков

  6. звонкий звук звук речи, сопровождаемый звуком голосовых связок

  7. дурачиться баловаться

  8. Велунд чудесный кузнец

  9. игловодитель перфорированная труба, вбитая в землю для сбора воды с окружающей территории

  10. фоксхаунд гончие среднего размера с блестящей шерстью, разработанные для охоты на лисиц

  11. 54″>

    приятное пребывание в гармонии со своим вкусом или предпочтениями

  12. глубоко расположенные на большой глубине или доходящие до нее

  13. рана в плоть рана, которая не повреждает важные внутренние органы и не разрушает кости

  14. обыватель человек, не интересующийся интеллектуальными занятиями

  15. Низкое воскресенье, следующее за Пасхой воскресенье

  16. сросшиеся, срастающиеся

  17. Волластон Английский химик и физик, открывший палладий и родий и продемонстрировавший, что статическое и электрическое электричество одинаковы (1766-1828)

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *