Фонетический разбор слова учить: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

«Фонетический разбор слова»

В данной разработке урока представлен алгоритм фонетического разбора. Для мотивации детей к работе используется гость — госпожа «Фонетика»

Просмотр содержимого документа
«»Фонетический разбор слова»»

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: изучить правила фонетического разбора по алгоритму, учить выполнять фонетический анализ, развивать связную речь, фонематический слух, воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Технологии: элементы игровой технологии, развивающего обучения.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!

Вышли мы гостей встречать!

Хлебом-солью привечать!

Будем мы теперь знакомы!

Чувствуйте себя, как дома!

Дети садятся на места.

Мотивационный этап

— Ребята, к нам пришла еще одна гостья – госпожа Фонетика. Поздоровайтесь!

(Фонетика пытается поздороваться)

— Что вы заметали?

— Давайте поможем. И так, когда вы болеете, чем вас лечат мамы?

— Точно, посмотрите у нас три бутылочки с лекарством. Какую мы дадим Фонетике.

(Фонетика издает звуки по мере поднятия бутылочек: красная — гласные, зеленая – мягкие согласные, синяя – твердые согласные)

— Как вы заметили, одна бутылочка лекарства не вылечила нашу Фонетику. Может мы подобрали не то лекарство? У вас есть еще одна попытка

— А можно ли соединить все три лекарства вместе?

(-Спасибо, ребята! Скажите, а почему мне помогли три лекарства, ведь по отдельности они не помогали?)

(- Умнички — дети! Ах, да! Я совсем забыла, ведь у меня столько дел! Я прощаюсь с вами. Но в награду я дарю вам путешествие по моей стране. Которое вы совершите со своим учителем)

— Здравствуйте.

— Фонетика заболела, горло болит.

— Дает лекарства.

Выбирают из трех: красная, синяя, зеленая.

Думают.

Да!

— Потому что это цвета звуков. А слова состоят из звуков: гласных и согласных.

Прощаются.

Физминутка

Актуализация знаний

— Нам предстоит тяжелый путь. Где нам пригодятся волшебные плитки.

— Молодцы

Составляют звуковые схемы слов.

Открытие новых знаний

Запись числа, классной работы.

Каллиграфическая минутка: Кк.

— Назовите словарные слова на букву «ка»

— Перед уходом госпожа Фонетика оставила конверт. Давайте откроем и посмотрим что в конверте.

Письмо

Ребята, с первого класса вы знаете, как делать звуковой анализ слова с помощью схем. А сегодня вы научитесь новому способу – называется «Фонетический разбор слова». И первое слово «письмо».

Записывают.

Вспоминают.

Показ учителем. Фронтальная работа.

Письмо – 2 слога

п – [п’] – согласный, глухой, мягкий;

и – [и] – гласный, безударный;

с – [с’] – согласный, глухой, мягкий;

ь — [] – нет звука

м – [м] – согласный, твердый, звонкий;

о – [о] – гласный, безударный;

6 буквы, 5 звука.

Физминутка

Закрепление

— Теперь попробуйте поработать самостоятельно по вариантам. Откройте учебники на странице 110 упражнение 298.

Проверка.

Выполнение по вариантам с взаимопроверкой.

Слова: поле, тучка.

Проверка. Выставление оценок.

Самооценка.

Критерии оценивания задай: без ошибок – красная бутылочка, 1-2 – зеленая, более трех – синяя.

Два ученика выполняют у доски.

Выполняют самостоятельно.

Подымают карточки

Итог урока

— Какую сегодня тему мы изучили?

— Какие знания нам пригодились?

— Какие буквы обозначают два звука?

— Фонетический разбор

— Знания о звуках. Звуки бывают гласные и согласные. Ь знак звука не обозначает.

Рефлексия

— А сейчас оценим свои достижения.

Если тема вами понята – красная бутылочка.

Если есть затруднения – зеленая.

Если тема была вам не понятна – синяя.

Выбирают. Крепят на ватмен.

Пишичитай: Разбираемся.

.. с разборами: фонетический разбор слова
Источник

   Когда ты ведёшь русский язык в 5-м классе, то просто-напросто обязан научить детей выполнять различные разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, орфографический. Может, ещё что забыла? 

   В этом сообщении будем разбираться с фонетическим разбором. Напомню, что фонетика — это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи. Значит, фонетический разбор слова — это звуковой анализ слова.

   ЗВУКИ и БУКВЫ — это не одно и то же! В слове гриб последняя буква «бэ», а вот звук [п]. Когда мы говорим, то произносим звуки.

   Все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

   Гласных букв 10, а вот звуков — 6. НЕТ ЗВУКОВ Е, Ё, Ю, Я! 

   Характеристика гласного звука: ударный или безударный.  

   Так, в слове весна два гласных звука: [и] — безударный, [а] — ударный.

   Согласные звуки характеризуются так: звонкий — глухой, твёрдый — мягкий.

   Запомните: НЕПАРНЫЕ ТВЁРДЫЕ: [ж], [ц], [ш]; НЕПАРНЫЕ МЯГКИЕ: [ч’], [щ’], [й’].

   ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ: [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с].

                                          

                                        Образец разбора:

                                        ЖЮРИ [жур’и] — 2 слога

                                        ж [ж] — согл., звон.парн., тв.непарн.;

                                        ю [у] — гласн., безуд.;

                                        р [р’] — согл., звон.непарн., мягк.парн.;

                                        и [и] — гласн., ударн.

                                        ————————————————————

                                        4 буквы, 4 звука

   

   Это интересно!

   По тому, в каком месте в слове находятся гласные, различают слоги не только ударные, но и предударные, и заударные.  

Источник

Тем, кто хочет знать больше

   Под ударением гласный произносится наиболее чётко, ясно, он находится в сильной позиции. В безударных слогах гласные произносятся менее чётко и изменяют своё звучание. Безударная позиция гласных является слабой.

   Процесс изменения звучания гласных звуков называется редукцией.

   Редукция бывает количественная и качественная.

   Редукция количественная — это уменьшение долготы и силы звучания гласного в безударном слоге. Количественно редуцируются гласные [и], [ы], [у]: [сын – сыны´ – сынΛв’j’а´], [су´днъ – суда´ — судΛво´й’].

   Редукция качественная — это ослабление и изменение звучания гласных в безударном слоге.

Источник

Какие пять областей фонологии затрудняют изучение английского языка?

Английский считается одним из самых сложных языков для изучения. Хотя в английском языке существует множество правил о том, как произносятся слова, есть также довольно много исключений и областей, где определенные правила не применяются. Понимание этих сложных областей поможет вам быть более чутким к бедственному положению иностранцев, которые пытаются говорить по-английски.

Пять сложных областей фонологии

Английский язык трудно произносится. Различные люди могут найти различные части фонологии английского языка сложными, если не почти невозможными, для понимания.

Области, которые считаются наиболее сложными или запутанными:

  • Стресс на слов
  • Главный и согласной звуки
  • Комбинированные звуки
  • Физические атрибуты
  • Перевод между языками

Реклам

В английском языке разное ударение ставится на слова, которые пишутся одинаково, в зависимости от значения, которое говорящий хочет создать. Например, в слове «запись» используется другое ударение в зависимости от того, хотим ли мы обратиться к существительному музыкального произведения или к глаголу для фактического акта регистрации или размещения в письменной форме части информации или сохранить музыкальное произведение.

Таким образом, изучающие английский язык не могут просто основывать произношение слова на том, что они видят. Им также необходимо научиться искать контекстуальные подсказки вокруг этого слова, чтобы определить правильный способ его произнесения.

Гласные и согласные звуки

Изучающие английский язык должны различать гласные и согласные. Изучив эти самые основные звуки букв, они также должны усвоить, что эти буквы не всегда произносят один и тот же звук. Например:

  • Гласная «а» в слове «выпекать» звучит совершенно иначе, чем в слове «яблоко».
  • Согласные также могут немного изменяться. Буква «t» в слове «tackle» сильно отличается по звучанию от «t» в слове «the».

Произношение гласных и согласных звуков зависит от слова, в котором они используются.

Реклама

Комбинированные звуки

Иногда, когда согласные сливаются вместе, произношение становится запутанным. Не носитель языка увидит «t» и «h» и захочет произнести эти звуки отдельно. Тем не менее, они объединяются, чтобы создать смешанный звук. Другой пример этого — когда буквы «с» и «к» встречаются в словах как спина, стойка, упаковка, снасть и так далее.

Человек, изучающий английский язык, увидит эти две буквы как разные, но когда люди говорят, он или она слышит их как смешанные вместе в один звук, что, по понятным причинам, может вызвать некоторую путаницу.

Физические атрибуты

То, как люди говорят, конечно же, связано с физическими свойствами области рта. Например, есть некоторые слова, которые абсолютно требуют, чтобы говорящий сложил обе губы вместе, чтобы воспроизвести звук. Буквы «b» и «p» — два таких примера. Хотя для носителя языка это кажется естественным, тем, кто не знает, как произносить эти звуки, приходится изучать эти процессы, совершенно обычные для носителя английского языка.

Реклама

Перевод между языками

Часто, когда вы пытаетесь выучить другой язык, вы ищете звук или слово, сопоставимое с английским языком, на котором вы можете основывать свое изучение на слове в новом языке. Однако это не всегда возможно при попытке выучить английский язык. Например, звуки «й» и «в» в некоторых языках не имеют сопоставимой меры. Следовательно, вы не можете учить этих учеников, говоря: «На вашем родном языке звучит вот так». Вы не в состоянии дать им основу для сравнения.

Практика и повторение

Рабочие листы — один из самых полезных инструментов для тех, кто учится говорить по-английски. Рабочий лист может содержать графические изображения слов и действий, которые могут помочь учащемуся понять значение слова и помочь им произнести слово, когда они пишут его на рабочем листе. YourDictionary предоставляет информацию по темам и диаграммы для студентов ESL, чтобы они лучше ознакомились с английским языком.

Почему мой учитель заставляет меня учить фонематическую письменность?

Содержимое

  1. Веские причины, по которым ваш учитель может научить вас фонематическому сценарию
  2. Плохие причины, по которым ваш учитель может заставить вас выучить фонематический сценарий

Веские причины, по которым ваш учитель может научить вас фонематическому сценарию

  1. Уделить больше времени произношению/разнообразить практику произношения это то, на что учебники тратят мало времени, и это трудно практиковать вне класса. Если учитель собирается больше работать над вашим произношением, это, как правило, означает, что вы тратите на него больше времени в классе, а это означает, что вам станет скучно, и поэтому вы не узнаете многого, если будете только тренировать. Большинство других занятий, которые вы можете выполнять, чтобы улучшить свое произношение в классе, например, игры на произношение, требуют, чтобы вы каким-то образом записывали звуки. Единственный хороший способ записать звуки английского языка — это фонематический сценарий.
  2. Чтобы помочь вам записать произношение — Невозможно четко представить все звуки английского языка, используя только алфавит английского языка или любой другой страны. Если вы попытаетесь записать то, что слышите, алфавитом своей страны, это только усилит ваш неродной акцент и затруднит понимание людей, которые говорят не так, как вы. Поэтому, если вы хотите записать произношение в свой блокнот, чтобы потом обращаться к нему точно так же, как вы записываете значение лексики и грамматики, вы должны выучить фонематический сценарий.
  3. Чтобы помочь вам запомнить произношение — Записать что-нибудь — отличный способ запомнить это, и то же самое относится и к произношению.
  4. Чтобы научить вас пользоваться словарем — Если вы хотите узнать слово, которое вы прочитали и нашли в словаре, когда услышите его позже, вам нужно будет выучить произношение, а также написание и значение. Все хорошие словари дают произношение с использованием фонематического сценария.
  5. Чтобы помочь вам изучить произношение вне класса — Помимо использования словаря, вам также понадобится фонематический сценарий, чтобы использовать книги для самостоятельного изучения произношения и языковые лаборатории.
  6. Таким образом, вы можете упорядочить произношение, которое вы записываете — Как и словарный запас, лучший способ изучения произношения состоит в том, чтобы сгруппировать вещи вместе по сходству. На самом деле, многие люди считают, что именно так информация хранится в вашей голове. Если вы понимаете фонематические символы для каждого слова, которое вы изучаете, вы можете сгруппировать словарный запас по одному и тому же звуку и тем самым помочь своему произношению и одновременному изучению словарного запаса.
  7. Чтобы показать разницу между правописанием и произношением — Студенты, которые жалуются на английское правописание, часто думают о фонематическом сценарии как об еще одном типе правописания, но на самом деле это лучший способ убедиться, что вы не запутаетесь. английским правописанием при попытке произнести слово и отработке разных вариантов написания одних и тех же звуков.
  8. Чтобы показать, как меняются звуки, когда они складываются вместе — Когда два звука из разных слов стоят рядом друг с другом, это часто меняет звуки. Например, когда есть два звука /t/ рядом друг с другом, как в «Что делать?», один из звуков /t/ изменяется или теряется. Изучение этого пункта может помочь в понимании естественной речи и беглости речи. Единственный четкий способ показать такие изменения — с помощью фонематического сценария.
  9. Чтобы показать, как звуки меняются в естественной речи — Помимо звуков рядом друг с другом, звуки английского языка меняются множеством других способов, таких как различное произношение «can» при ударении в «ДА, я МОГУ» и безударный в «Я могу СДЕЛАТЬ это». Единственный способ записи этих изменений — с помощью фонематического письма.
  10. Чтобы дать хорошую модель для сверления — Помимо копирования голоса учителя или записи и инструкций о том, как двигать ртом, точное знание того, какой звук вы пытаетесь воспроизвести, может помочь вовлечь в работу другие части вашего мозга. ваши усилия, чтобы сделать правильный звук.
  11. Чтобы дать информацию, которая поможет вам произносить отдельные звуки — Символы фонематической таблицы содержат некоторую простую для понимания информацию о том, что это за звуки, например, два символа, которые представляют отдельные части каждого дифтонга, и две точки после долгого звука. Увидев это в записи, вы сможете запомнить его, а символы также помогут учителю быстро и четко объяснить ваши ошибки в произношении.
  12. Чтобы показать систему, стоящую за английскими звуками — Наряду с отображением долгих звуков и дифтонгов фонематическая таблица также группирует слова со схожими звуками, что облегчает выявление сходств и различий. Например, пары звонких и глухих звуков располагаются на схеме рядом друг с другом.
  13. Чтобы вы не думали о правописании во время прослушивания — Помимо того, что неправильное написание английского языка затрудняет чтение и письмо, оно также может вызывать проблемы при прослушивании, например, затрудняя распознавание слова при первом прослушивании. услышать. Изучение фонетики для каждого слова, а также правописание может помочь уменьшить эту проблему.
  14. Для улучшения восприятия на слух — Вся работа над произношением, которая важна для понимания на слух, например, изменения звука в быстрой речи, упомянутые выше, легче изучать, если вы знаете фонематический сценарий.
  15. Чтобы все были на одном уровне — Даже учащиеся с очень похожим уровнем владения языком и знанием грамматики могут говорить с разными акцентами. Обучение фонематическому сценарию позволяет учителю вернуться к основам произношения, которые нужны ученикам с большим количеством проблем, при обучении всех учеников чему-то новому.
  16. Поскольку самостоятельно выучить сложно — Поскольку изучение фонематического письма включает в себя не только знакомство с символами, но и уверенность в том, что вы можете произнести правильный звук для каждого из них, обычно требуется большая помощь учителя. .
  17. В помощь людям с логическим мышлением — К людям, которые от природы хорошо произносят другой язык, относятся музыканты и другие люди, занимающиеся хобби, включающие тщательное управление своим голосом и другими частями тела. Математикам/логам, которым легче изучать грамматику, обычно требуется немного больше помощи с произношением, а изучение фонематического сценария может особенно помочь таким ученикам и означает, что они могут догнать остальную часть класса.

Плохие причины, по которым ваш учитель может заставить вас выучить фонематическую письменность

Надеюсь, приведенные выше причины убедили вас в том, что изучение фонематической письменности — это хорошо, но, как и в большинстве случаев в жизни, есть небольшой шанс, что ваш учитель может делать правильные вещи по неправильным причинам. Если все вышеперечисленные причины не относятся к вам, и вы считаете, что одна из приведенных ниже причин верна для вашего класса, вы можете спросить своего учителя, не могли бы вы уделять меньше времени в классе фонематике.

  1. Для самостоятельной практики — Даже носителям языка трудно выучить «код» фонематического письма, и, как и для вас, для учителя лучший способ выучить его — использовать его в классе. Это не должно быть плохо, если вы изучаете что-то в то же время, но может означать, что это используется слишком часто. Если это так, вы можете спросить своего учителя или школьного директора, можно ли вместо этого дать часть фонематического задания в качестве домашнего задания.
  2. Покрасоваться — После того, как ваш учитель выучит фонематический сценарий, ему может понравиться показать, что он может использовать его настолько часто, что иногда он делает так, чтобы ваше произношение можно было исправить более быстрыми и простыми способами. Лучший способ показать вашему учителю, что ему не нужно так часто его использовать, — это выучить фонематический сценарий так хорошо, чтобы ваш учитель мог видеть, что вам больше не нужно практиковаться.
  3. Чтобы заполнить время — Вероятно, это не причина, по которой ваш учитель использует фонетику, поскольку есть гораздо более простые способы заполнить время в классе! Если вы думаете, что дело обстоит именно так, лучший способ ускорить его — показать, что вы уже очень хорошо знаете фонетику.

Copyright © 2008 Alex Case

Автор Alex Case для UsingEnglish.com

Понравилась эта статья?

Пожалуйста, помогите нам распространить информацию:

UsingEnglish.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *