Конспект урока по русскому языку на тему: «Фонетический разбор слова»
Урок 8
Тема: «Фонетический разбор слова»
Цель: — научить учащихся производить фонетический разбор слова.
Задачи:
Образовательные: формирование у учащихся умений проводить фонетический анализ слова; закрепление навыков работы с фонетической характеристикой звуков речи; формирование умений транскрибирования слова; обогащение словаря учащихся за счет введения новых слов.
Развивающие: развитие речи, памяти, внимания, мышления; развитие у учащихся познавательного интереса; совершенствование умений различать твёрдые/мягкие, глухие/звонкие согласные звуки, ударные/безударные гласные звуки; совершенствование умений различать буквы алфавита и звуки речи; развитие умений самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитание чувства уважения к языку; пробуждение интереса к родному языку, грамотному обращению с языковым материалом; воспитание аккуратности в работе.
Ход урока:
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
— Открываем тетради, записываем число, классная работа.
II. Проверка домашнего задания
— Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.
— Кстати, что такое транскрипция? На каком еще уроке вы работаете с транскрипцией?
Получается (проверка по эталону):
Земля | лев | цветок | открыть | мороз | очки |
[з,и м л,а ] | [л,э ф] | [ц в,и т ок] | [а т к р ы т,] | [м а р о с,] | [а ч,к,и] |
— Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь в середине новой строки запишем тему нашего урока «Фонетический разбор слова».
III. Изучение нового материала
— Итак, тема нашего урока «Фонетический разбор слова».
— Какую цель мы поставили перед собой на этот урок?
— Какие задачи необходимо решить для достижения нашей цели?
1. Фонетический опрос
— Каждый правильный ответ +5 б., неправильный ответ -5 б.
— Как называется раздел науки о языке изучающий звуки речи? (фонетика)
— На какие группы делятся звуки речи? (гласные, согласные)
— Какие звуки являются гласными? (которые состоят только из голоса)
— Какие звуки являются согласными? (которые состоят из голоса и шума)
— Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
— Каким буквам отведена двойная роль? (е, ё, ю, я)
— Сколько букв в русском алфавите?
— Сколько гласных?
— Сколько согласных?
— В чем разница между буквой и звуком?
— Сколько парны согласных по глухости – звонкости?
— Сколько непарных глухих? (4)
— Назовите. [х, ц, ч, щ]
— Сколько непарных мягких согласных? (3)
— Назовите. [ч,, щ,, й,]
— Сколько непарных твердых согласных? (3)
— Назовите. [ж, ш, ц]
— Сколько глысных звуков? (6)— Сколько согласных звуков? (36)
— Сколько всего звуков? (42)
— Молодцы, ребята!
2. Физминутка
(Релакс) Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Солнышко греет вас своими лучами. Вы слышите шум набегающих волн и крик чаек. Наберите в руку песок, пропустите его сквозь пальцы. Вы ощущаете его тепло. День подходит к концу. Море затихает. Открывайте глаза.
— Отдохнули. Теперь сели ровно. Спинки выпрямили.
Перейдем к изучению нового материала.
3. Объяснения учителя
— Открываем учебники на стр. 16-17, смотрим план фонетического разбора.
— А теперь я покажу вам, как надо выполнять фонетический разбор.
— С красной строки, с большой буквы записываем предложение:
На лесной поляне стоял старый пень1.
Пень – 1 слог.
п [п᾽] – согл., парн., глух., мягк..
е [э] – гл., ударн..
н [н᾽] – согл., непарн., сонор., мягк..
ь [-]
4 б., 3 зв.. [п, э н,] |
— Ребята, кому не понятно, как выполнять фонетический разбор?
IV. Закрепление изученного.
1) – Разгадать ребусы и выполнить фонетический разбор слов (учащийся у доски)
воро′та – 3 слога
в [в] – согл., парн., зв., тв..
о [а] – гл., безуд..
р [р] – согл., непарн., сон., тв..
о [о] – гл., ударн..
т [т] – согл., парн., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..
6 б., 6 зв.. [в а р о т а] |
ры′бка – 2 слога
р [р] – согл. , парн., сон., тв..
ы [ы] – гл., ударн..
б [п] – согл., парн., глух., тв..
к [к] – согл., парн., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..
5 б., 5 зв.. [р ы п к а] |
ты′ква – 2 слога
т [т] — согл., парн., глух., тв..
ы [ы] — гл., ударн..
к [к] — согл., парн., глух., тв..
в [в] — согл., парн., зв., тв..
а [а] — гл., безуд..
5 б., 5 зв.. [т ы к в а] |
камы´ш – 2 слога
к [к] — согл., парн., глух., тв..
а [а] — гл., безуд..
м [м] — согл., непарн., сон., тв..
ы [ы] — гл., ударн..
ш [ш] — согл., парн., глух., тв..
5 б. , 5 зв.. [к а м ы ш] |
2) Работа в команде по карточкам
Ø Спишите слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю.
АлфавИт, каталОг, библиотЕка, красИвее, звонИт, договОр, срЕдства, киломЕтр, свЁкла, творог.
Ø В каком слове из списка, допустимо 2 варианта ударения. (творог- творог) Выпишите это слово.
Сочетание чн как правило, произносится в соответствии с написанием.
Например: Античный, дачный, качнуть.
Но в некоторых сочетаниях букв чн не так, как пишется, а по-другому [шн], например: коне[ш]но, ску[ш]но, наро[ш]но, праче[ш]ная.
В некоторых словах допускается двоякое произношение.
Например: булочная, гречневый, сливочный.
В конце XIX – начале XX века многие слова произносились с [шн], а не с [чн]. Произношение [шн] старой московской орфоэпической нормы.
3) Правильно произнесите записанные слова.
Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.
— Команда, все члены которой быстро и правильно справились с заданием получает 20 баллов.
V. Подведение итогов.
— Итак, ребята, наш урок заканчивается.
— Чему мы научились сегодня на уроке?
— Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале урока?
— Что на уроке понравилось больше всего?
Выставляем оценки, заработанные вами на уроке.
VI. Домашнее задание.
— Открыли дневники, записываем домашнее задание: выполнить фонетический разбор слов: ёж, медведь, цирк.
VII. Рефлексия (каждому раздаются карточки, ученики подчёркивают по одному из ответов)
1. Тема сегодня на уроке была: сложная/простая
2. Я на уроке работал(а): активно/пассивно
3. Новая тема мне: понятна/непонятна
4. В целом уроком я: доволен/не доволен
5. Настроение после урока у меня: улучшилось/ухудшилось
Институт передового опыта письма
Премиум-пакет для проверки правописания по фонетическому зоопарку
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Звук позволяет учащимся большую часть времени работать независимо, допуская при этом повторение, необходимое для овладения материалом. Аудио часть программы в этом пакете доступна для загрузки в формате MP3.
Цена: $149,00
Артикул: PZ-PREM-E3
Орфография фонетического зоопарка, уровень C [только аудио]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Аудио компакт-диски позволяют учащимся большую часть времени работать независимо, в то же время допуская повторение, необходимое для овладения материалом.
Цена: $79.00
Артикул: PZ-C-DO
Орфография фонетического зоопарка, уровень B [только аудио]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Аудио компакт-диски позволяют учащимся большую часть времени работать независимо, в то же время допуская повторение, необходимое для овладения материалом.
Цена: $79,00
Артикул: PZ-B-DO
Орфография фонетического зоопарка, уровень A [только аудио]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Аудио компакт-диски позволяют учащимся большую часть времени работать независимо, в то же время допуская повторение, необходимое для овладения материалом.
Цена: $79,00
Артикул: PZ-A-DO
Орфография фонетического зоопарка, уровень C [Стартовый набор]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Звук позволяет учащимся большую часть времени работать независимо, допуская при этом повторение, необходимое для овладения материалом. Аудио часть программы можно приобрести на компакт-дисках или загрузить в формате MP3. Если вы выберете загрузку в формате MP3, учебные карты будут отправлены, и будет взиматься обычная плата за доставку.
Цена: $99,00
Артикул: PZ-C-D
Орфография фонетического зоопарка, уровень B [Начальный набор]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Звук позволяет учащимся большую часть времени работать независимо, допуская при этом повторение, необходимое для овладения материалом. Аудио часть программы можно приобрести на компакт-дисках или загрузить в формате MP3. Если вы выберете загрузку в формате MP3, учебные карты будут отправлены, и будет взиматься обычная плата за доставку.
Цена: $99,00
Артикул: PZ-B-D
Орфография фонетического зоопарка, уровень A [Начальный набор]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Звук позволяет учащимся большую часть времени работать независимо, допуская при этом повторение, необходимое для овладения материалом. Аудио часть программы можно приобрести на компакт-дисках или загрузить в формате MP3. Если вы выберете загрузку в формате MP3, учебные карты будут отправлены, и будет взиматься обычная плата за доставку.
Цена: $99,00
Артикул: PZ-A-D
Все о правописании, уровень 3 [Пособие для учителя и комплект для учащихся] [ПРЕДСТАВЛЕНО] основанный на фонетике программа.
Цена: $40.00
Артикул: AAS-3-TS
Фонетический зоопарк: карты зоопарка
Подарите своему ребенку карты зоопарка! На них изображены животные из зоопарка на лицевой стороне, а на оборотной — правила, мелодии или подсказки. Приобретите этот дополнительный набор для дополнительного ученика.
Цена: 5,00 долларов США
Артикул: PZ-ZCO
Фонетический зоопарк: персональные орфографические карточки
Эти персональные орфографические карточки отслеживают распространенные орфографические ошибки вашего ученика. Приобретите этот дополнительный набор для дополнительного ученика.
Цена: $5,00
Артикул: PZ-PSO
Фонетический зоопарк: Карточки уроков
Эти карточки уроков содержат слова для написания слов и джинглы для всех трех уровней. Купите, если вам нужен дополнительный набор или вы потеряли свой собственный.
Цена: $15,00
Артикул: PZ-LCO
Бюджетный пакет Phonetic Zoo [без аудио компакт-дисков]
Домашнее обучение с ограниченным бюджетом? Хотя этот пакет требует немного большего участия родителей, он позволит вам использовать программу Phonetic Zoo за меньшие деньги. (Аудио компакт-диски не включены.)
Цена: $29,00
Артикул: PZ-BP
- 1
- 2
- следующий ›
- последний »
Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов или фраз на основе чтения и содержания 8-го класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий. Используйте контекст (например, общее значение предложения или абзаца, положение или функцию слов в предложении) в качестве ключа к значению слова или фразы.
значение слова (например, предшествовать, отступить, отделиться). Проконсультируйтесь с общими и специализированными справочными материалами (например, словарями, глоссариями, тезаурусами), как печатными, так и цифровыми, чтобы найти произношение слова или определить или уточнить его точное значение или его части речи. Проверьте предварительное определение значения слова или фразы (например, проверив предполагаемое значение в контексте или в словаре). Экспорт РаспечататьСвязанные точки доступа
Альтернативная версия этого контрольного показателя для учащихся со значительными когнитивными нарушениями.
Связанные ресурсы
Проверенные ресурсы, которые преподаватели могут использовать для обучения концепциям и навыкам в этом тесте.
Оригинальные учебные пособия для учащихся по словесности — 6–12 классы
Знакомство с корнями языка: изучение новой лексики:Узнайте о трех корнях древнего латинского и греческого языков — Per, Seque и Mis — и попрактикуйтесь в использовании двенадцати современных слов, связанных с этими корнями, чтобы расширить свой словарный запас с помощью этого интерактивного руководства. .
Знай свои корни: изучение нового словаря:Узнайте о 3 латинских корнях ( Am , Ab и Ad ) и 12 новых словах с этими корнями. В этом интерактивном уроке вы установите интересные языковые связи и, надеюсь, добавите новые слова в свой словарный запас!
Узнайте о 3 греческих и латинских корнях (spect, path и omni) и 12 современных словах, которые содержат эти корни. В этом интерактивном руководстве вы потренируетесь использовать эти слова и, надеюсь, добавите их в свой словарный запас!
Искоренение слов: изучение нового словарного запаса:Узнайте о древних латинских корнях — Ante, Post, Scrib и Script — и попрактикуйтесь в использовании двенадцати современных слов, связанных с этими корнями, чтобы расширить свой словарный запас в этом интерактивном учебном пособии.
Суть дела: изучение нового словаря:Узнайте о пяти корнях из древнелатыни и греческого языка — frag , fract , cret , syn и sym — и попрактикуйтесь в использовании двенадцати современных слова, связанные с этими корнями, чтобы расширить свой словарный запас в этом интерактивном уроке.
Словарь в действии:Выучите 12 новых академических слов в этом интерактивном учебном пособии! Вы будете практиковать синонимы, антонимы, части речи и контекстные подсказки, чтобы добавить их в свой словарный запас.
Овладение словарным запасом:Изучите 12 новых академических словарных слов, определите их части речи, синонимы и антонимы и используйте их в контексте с помощью этого интерактивного руководства.
Словарный запас:Выучите 12 новых академических слов в этом интерактивном учебном пособии! Вы будете практиковать синонимы, антонимы, части речи и контекстные подсказки, чтобы добавить их в свой словарный запас.
Vocabulary Unleashed:Изучите 12 новых академических словарных слов с помощью этого интерактивного руководства! Вы будете практиковать синонимы, антонимы, части речи и контекстные подсказки, чтобы добавить их в свой словарный запас.
VSI: Vocabulary Scene Investigation:Узнайте, как определить значение «загадочных слов», используя несколько различных стратегий, в этом интерактивном учебном пособии на криминальную тематику. Вы узнаете, как распознавать работу или функцию слова в предложении, чтобы помочь определить его значение. Вы также потренируетесь определять ключевые слова и части слов, чтобы определить значение незнакомых слов.
Word Scholar: Использование контекстных подсказок:Определите и примените контекстные подсказки, включая синонимы, антонимы и выводы, чтобы определить значение незнакомых слов в отрывках о жизни Фредерика Дугласа с помощью этого интерактивного руководства.
Слова укореняются: изучайте новый словарный запас:Узнайте о греческих и латинских корнях (anti, capit, bene, bon и mal) и о 12 современных словах, которые имеют эти корни. В этом интерактивном уроке вы попрактикуетесь в использовании этих слов и, надеюсь, добавите их в свой словарный запас!
Ресурсы для учащихся
Проверенные ресурсы, которые учащиеся могут использовать для изучения концепций и навыков в этом эталонном тесте.
Оригинальные учебные пособия для студентов
Слова укореняются: изучайте новый словарный запас:Узнайте о греческих и латинских корнях (anti, capit, bene, bon и mal) и о 12 современных словах, в которых эти корни присутствуют. В этом интерактивном уроке вы попрактикуетесь в использовании этих слов и, надеюсь, добавите их в свой словарный запас!
Тип: оригинальное учебное пособие для учащихся
Искоренение слов: изучение новой лексики:Узнайте о древних латинских корнях — Ante, Post, Scrib и Script — и попрактикуйтесь в использовании двенадцати современных слов, связанных с этими корнями, чтобы расширить свой словарный запас в этом интерактивный учебник.
Тип: оригинальное учебное пособие для учащихся
Знакомство с корнями языка: изучение новой лексики:Узнайте о трех корнях из древнелатыни и греческого языка — Per, Seque и Mis — и попрактикуйтесь в использовании двенадцати современных слов, связанных с этими корнями, чтобы пополните свой словарный запас с помощью этого интерактивного руководства.
Тип: оригинальное учебное пособие для учащихся
Word Scholar: Использование контекстных подсказок:Определите и примените контекстные подсказки, включая синонимы, антонимы и выводы, чтобы определить значение незнакомых слов в отрывках о жизни Фредерика Дугласа с помощью этого интерактивного руководство.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Суть дела: Изучение новой лексики:Узнайте о пяти корнях из древнелатыни и греческого языка— frag , fract , cret , 901 55 сов и сим — и попрактикуйтесь в использовании двенадцати современных слов, связанных с этими корнями, чтобы увеличить свой словарный запас в этом интерактивном руководстве.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Знай свои корни: изучение нового словаря:Узнайте о 3 латинских корнях ( Am , Ab и Ad ) и 12 новых словах с этими корнями. В этом интерактивном уроке вы установите интересные языковые связи и, надеюсь, добавите новые слова в свой словарный запас!
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Расширенный словарный запас:Изучите 12 новых академических словарных слов в этом интерактивном учебном пособии! Вы будете практиковать синонимы, антонимы, части речи и контекстные подсказки, чтобы добавить их в свой словарный запас.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Овладение словарным запасом:Изучите 12 новых академических словарных слов, определите их части речи, синонимы и антонимы и используйте их в контексте этого интерактивного учебного пособия.
Тип: оригинальное учебное пособие для учащихся
Словарь в действии:Изучите 12 новых академических словарных слов с помощью этого интерактивного учебного пособия! Вы будете практиковать синонимы, антонимы, части речи и контекстные подсказки, чтобы добавить их в свой словарный запас.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
Словарный запас:Выучите 12 новых академических слов в этом интерактивном учебном пособии! Вы будете практиковать синонимы, антонимы, части речи и контекстные подсказки, чтобы добавить их в свой словарный запас.
Тип: Оригинальное учебное пособие для учащихся
VSI: Словарный запас Исследование места происшествия:В этом интерактивном учебном пособии на криминальную тематику вы узнаете, как определить значение «загадочных слов», используя несколько различных стратегий.