Фонетический разбор слова онлайн (звуко-буквенный разбор) Больше:
фонетический разбор онлайн
Если произнести вслух слова «въехать» и «прекрасный», можно заметить, что «е» в них звучит по-разному, хотя это одна и та же буква. И таких примеров в русском языке великое множество. Чтобы разобраться, почему так происходит, придумали фонетический разбор слов. Сейчас расскажем, что это такое, и покажем на примерах, как принято разбирать слова на слоги, звуки и буквы.
24 февраля 2022
· Обновлено 9 декабря 2022
Что такое фонетический разбор
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.
В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Пройти тест
Как делается фонетический разбор слова
Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:
Количество слогов, ударение.
Полная транскрипция слова.
Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.
Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.
Общее количество букв и звуков.
Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно. Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно
Образец письменного фонетического разбора
На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:
Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.
Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.
Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.
Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.
Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.
Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.
Теперь используем этот алгоритм на примерах.
Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать
Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.
о — [а] — гл., безударн.
б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
ы — [ы] — гл., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гл., безударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [–]
10 б., 9 зв.
Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний
Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.
в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
е — [и] — гл., безударн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
8 б., 7 зв.
Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор
Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл. , ударн.
с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
9 б., 8 зв.
Образец устного фонетического разбора
Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:
Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.
Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.
Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.
Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.
Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.
Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать
- В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.
- Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;
третий — безударный [и], обозначен буквой и;
четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.- Согласные звуки:
[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой б; [с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с; [к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к; [в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в; [т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;
буква ь не обозначает звука.
- В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.
Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний
- В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.
- Гласные звуки:
первый — безударный [и], обозначен буквой е;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [и], обозначен буквой и.
- Согласные звуки:
[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в; [с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с; [н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука; [й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.
- В слове весенний 8 букв и 7 звуков.
Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор
- В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.
- Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [а], обозначен буквой о.
- Согласные звуки:
[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п; [р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р; [ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф; [с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с.
Вторая с в слове не образует звука; [р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.- В слове профессор 9 букв и 8 звуков.
Проверьте себя
Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.
Задание 1
Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.
Задание 2
Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.
Задание 3
Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.
Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.
Впервые делать фонетической разбор слов ученики начинают в 3-м классе начальной школы. Со временем задания на уроках усложняются, поэтому важно вовремя понять тему. Если после прочтения этой статьи у вас еще остались вопросы — приглашаем за знаниями в онлайн-школу русского языка Skysmart. На занятиях преподаватель расскажет, что такое фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и как его правильно делать, чтобы повысить оценку в школе.
Способность изучающих слова в раннем возрасте получать доступ к фонетическим деталям хорошо известных слов
. 2003; 46 (часть 2–3): 245–64.
дои: 10.1177/00238309030460020901.
Кристофер Т Феннелл 1 , Джанет Ф Веркер
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада. chris@psych. ubc.ca
- PMID: 14748446
- DOI: 10.1177/00238309030460020901
Christopher T Fennell et al. Речь Ланга. 2003.
. 2003; 46 (часть 2–3): 245–64.
дои: 10.1177/00238309030460020901.
Авторы
Кристофер Т Феннелл 1 , Джанет Ф Веркер
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Канада. [email protected]. ca
- PMID: 14748446
- DOI: 10.1177/00238309030460020901
Абстрактный
Несколько недавних исследований, проведенных в нашей лаборатории, показали, что 14-месячные младенцы с трудом учатся ассоциировать два фонетически похожих новых слова с двумя разными объектами при тестировании в задаче «Переключение». Поскольку младенцы могут различать те же фонетические детали, которые они не могут использовать в ситуации ассоциативного заучивания слов, мы утверждаем, что этот сбой в заучивании слов является результатом перегрузки обработки. Здесь мы исследуем, как младенцы справляются с заданием на переключение с уже известными минимально разными словами. В эксперименте использовалась та же фонетическая разница, которая использовалась в наших более ранних исследованиях по изучению слов. После привыкания к двум знакомым минимальным парным комбинациям предмет-метка (мяч и кукла) младенцы в возрасте 14 месяцев больше смотрели на нарушение в паре предмет-метка (например, ярлык «мяч» в паре с куклой-объектом), чем на подходящую пару. Эти результаты с использованием хорошо известных слов согласуются с моделью данных, недавно полученных Swingley and Aslin (2002), в которых было обнаружено, что младенцы в возрасте 14 месяцев дольше смотрят на правильный объект, когда сопровождающее хорошо известное слово произносится правильно, а не неправильно. . Мы обсудим, как эти результаты совместимы с ограниченным объяснением ресурсов, первоначально предложенным Стагером и Веркером (19).97).
Похожие статьи
Языковой опыт и организация мозговой деятельности на фонетически похожие слова: данные ERP от 14- и 20-месячных детей.
Миллс Д.Л., Прат С. , Зангл Р., Стагер С.Л., Невилл Х.Дж., Веркер Дж.Ф. Миллс Д.Л. и соавт. J Cogn Neurosci. 2004 г., 16 октября (8): 1452-64. дои: 10.1162/0898929042304697. J Cogn Neurosci. 2004. PMID: 15509390 Клиническое испытание.
Младенцы слушают больше фонетических деталей при восприятии речи, чем при выполнении задач по изучению слов.
Stager CL, Werker JF. Стагер С.Л. и соавт. Природа. 1997 г., 24 июля; 388 (6640): 381-2. дои: 10.1038/41102. Природа. 1997. PMID: 9237755
Изучайте звуки слов, прежде чем изучать их звучание: 9Месячные дети используют отдельные объекты в качестве подсказок для категоризации речевой информации.
Юнг Х.Х., Веркер Дж.Ф. Юнг Х. Х. и др. Познание. 2009 ноябрь; 113(2):234-43. doi: 10.1016/j.cognition.2009.08.010. Epub 2009 17 сентября. Познание. 2009. PMID: 19765698
Восприятие речи младенцев способствует обучению слов.
Веркер Дж.Ф., Юнг Х.Х. Веркер Дж. Ф. и соавт. Тенденции Cogn Sci. 2005 ноябрь; 9(11):519-27. doi: 10.1016/j.tics.2005.09.003. Epub 2005 3 октября. Тенденции Cogn Sci. 2005. PMID: 16202639 Обзор.
Восприятие речи в первые два года жизни.
Бертончини Дж., Кабрера Л. Бертончини Дж. и соавт. Арка Педиатр. 2014 Октябрь; 21 (10): 1153-6. doi: 10.1016/j.arcped.2014.05.003. Epub 2014 11 сентября. Арка Педиатр. 2014. PMID: 25218761 Обзор. Французский.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Изучение способности довербальных младенцев сопоставлять ярлыки с конфигурацией лица.
Руба А.Л., Харрис Л.Т., Уилборн М.П. Руба А.Л. и соавт. Воздействовать на науку. 2020 17 сентября; 2 (2): 142-149. doi: 10.1007/s42761-020-00015-9. электронная коллекция 2021 июнь. Воздействовать на науку. 2020. PMID: 36043169Бесплатная статья ЧВК.
Действительно ли младенцы учат фонетические категории?
Фельдман Н.Х., Голдуотер С., Дюпу Э., Шац Т. Фельдман Н.Х. и соавт. Открытый разум (Кэмб). 2021 1 ноября; 5: 113-131. дои: 10.1162/opmi_a_00046. Электронная коллекция 2021. Открытый разум (Кэмб). 2021. PMID: 35024527 Бесплатная статья ЧВК.
Социальный вывод может направлять раннее лексическое обучение.
Трипп А., Фельдман Н.Х., Идсарди В.Дж. Трипп А. и др. Фронт Псих. 2021 21 мая; 12:645247. doi: 10.3389/fpsyg.2021.645247. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34093326 Бесплатная статья ЧВК.
Аберрантная слуховая система и ее влияние на развитие при аутизме.
Ю Л, Ван С. Ю Л и др. Наука Китая Life Sci. 2021 июнь; 64 (6): 861-878. doi: 10.1007/s11427-020-1863-6. Epub 2021 22 января. Наука Китая Life Sci. 2021. PMID: 33492640 Обзор.
Лексико-семантическое развитие детей-билингвов в возрасте 18 и 24 месяцев.
Де Анда С., Френд М. Де Анда С. и др. Фронт Псих. 2020 17 декабря; 11:508363. doi: 10.3389/fpsyg.2020.508363. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2020. PMID: 33391064 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Влияние фонетической ассоциации на изучение лексики на иностранном языке Эбубекир Бозавли :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Делиться:
7 страниц Опубликовано: 9 фев 2017
Просмотреть все статьи Эбубекира Бозавли
Университет Ататюрка
Дата написания: 10 января 2017 г.
Аннотация
Слово является одним из важнейших компонентов естественного языка. Речь имеет смысл благодаря значениям слов. Лексика, приобретенная на родном языке, сознательно изучается на иностранном языке в неродной среде. Изучением словарного запаса в системе, основанной на грамматике, обычно пренебрегают или изучают обычными способами. Это исследование предназначено для определения эффективности обучения лексике с точки зрения скорости обучения и удержания с помощью средств фонетической ассоциации, примеры которых редко можно увидеть в учебных заведениях. Выборка исследования состоит из турецких пятиклассников трех неполных средних школ, которые только начали изучать английский язык. 66 студентов, 37 девушек и 29мальчики из трех социально-экономически нормальных государственных школ. Тридцать три студента составили экспериментальную группу, а остальные 33 студента составили контрольную группу в эмпирическом исследовании. Был разработан «фонетический ассоциативный словарный тест», состоящий из 25 английских слов, в основном глаголов и существительных. Этот тест, содержащий английские слова, их произношение и гомофонные турецкие слова, был проведен экспериментальной группой, зная, что словарный запас преподается посредством фонетических ассоциаций. Контрольная группа не знала об этом методе и получила обычный метод обучения. Контрольной группе дали тест, содержащий только английские слова. Полученные данные были расшифрованы с помощью описательного и контент-анализа. Результаты исследования показали, что слова заучивались быстрее, а запоминание сохранялось с помощью метода фонетических ассоциаций. В частности, припоминание выученных слов отличает этот метод от обычных методов изучения словарного запаса.
Ключевые слова: ассоциация, слово, обучение, память, звук, значение
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Бозавли, Эбубекир, Влияние фонетической ассоциации на изучение лексики на иностранном языке (10 января 2017 г.