Фонетический разбор слова небольшой: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

«Небольшой» или «не большой» — как правильно пишется слово


Содержание:

Определение и разбор слова

Данное слово является прилагательным, которое может употребляться в разных значениях.

  • «Незначительный по размерам».
  • «Незначительный по силе».
  • «Не имеющий большого значения».
  • «Ничем не выдающийся».

Варианты написания

Данное слово пишется слитно или раздельно? Выбор написания – «небольшой» или «не большой» – определяется правилом орфографии, которое мы в статье рассмотрим.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «небольшой», где слово пишется слитно;
  • «не большой», где слово пишется раздельно.

Как правильно пишется: «небольшой» или «не большой»?

С точки зрения правил русской орфографии верными являются оба варианта написания слова:

«

НЕБОЛЬШОЙ»

«

НЕ БОЛЬШОЙ»

Какое правило применяется?

Давайте разберёмся, когда слово пишется слитно, а когда – раздельно.

НЕБОЛЬШОЙ

В данном случае мы должны обратиться к следующему правилу русского языка: «-Не- с прилагательным пишется слитно, если это прилагательное можно заменить синонимом без частицы –не-». Слово «небольшой» мы можем заменить на схожее по значению прилагательное без частицы «не» — «маленький».

НЕ БОЛЬШОЙ

Частица «не» пишется отдельно от прилагательного:

  • если в предложении есть противопоставление с союзом «а»;
  • если частица «не» входит в состав следующих конструкций: «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не»;
  • если перед прилагательным имеется наречие с «ни».

Примеры использования слова в речи

Сделаем не большой, а маленький спектакль.

Я считаю, что он нисколько не большой.

Это вовсе не большой гарнитур.

У меня небольшой кашель.

Этот диван небольшой, мы его легко поднимем.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «небольшой»
  • Верное написание: «не большой»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВКонтактеFacebookTwitterPinterest


Смотрите также:

Фонетический разбор и произношение слов для начальной школы — МНОГОКНИГ.ee

Фонетический разбор и произношение слов для начальной школы — МНОГОКНИГ. ee — Книжный интернет-магазин

категории

книги

НовинкиАкции %АвтомобилиДетективы, боевикиДетская литератураДом, быт, досугИностранные языки, словариИстория, политикаКомпьютерные технологииЛюбовный романМедицина и здоровьеПодарочные изданияПсихология, философияПутеводители, атласыСовременная и классическая литератураСпорт, оружие, рыбалкаСувениры. АксессуарыФантастикаЭзотерика, астрология, магияЭкономическая литература

Подарочные карты

игры, игрушки

MNOGOKNIG Games Игрушки Книги-игры Настольные игры Развивающие игры

товары для малышей

Прорезыватели и пустышки Шезлонги и качели Автокресла Аксессуары для защиты ребенка Вигвам Детская мебель Детская одежда Детские кроватки Кровать для путешествий Купание малыша Матрасы Подушки для беременных Развивающие игрушки для малышей Текстиль Товары для кормления Уход за малышом Ходунки

товары для праздника

Все открытки Карнавальные костюмы, маски и аксессуары Одноразовая посуда Подарочные коробки Подарочные пакеты Свечи Шарики

товары для школы

Бумажная продукция Глобусы Канцелярские товары Папки Пеналы Товары для творчества Школьные ранцы

товары для живописи, рукоделия и хобби

Декорирование Жемчуг эффект для декупажа Живопись Контур по стеклу и керамике Контур по ткани Краски для свечей Маркеры для скетчинга Моделирование Прочее Рукоделие

традиционные товары

Костровые чаши и очаги Матрёшки Платки Самовары Фарфоровые фигурки

другие товары

Аксессуары для девочек Аксессуары для мальчиков Товары для пикника Фотоальбомы

издательство

Об издательстве Многоразовые наклейки Настольные игры Рабочие тетради для дошкольников Рабочие тетради для школьников Развивающее лото Раскраски для девочек Раскраски машины и техника Раскрась водой! Учебные пособия для дошкольников

Код: 9785170819980

К сожалению, этого товара нет в наличии. Когда товар снова появится у нас, мы обновим статус, и вы сможете сделать заказ.

Автор: ВЕРТЯГИНА А. и др. (ред.)
Издательство: Аст
Серия: Я учусь на 5+
Год издания: 2015
Примечание:
Страниц
16 стр.
Формат
70×90/16 (170х215 мм)
Тираж
15000 экз.
Переплет
Мягкая обложка

Под заказ

Пособие содержит информацию о том, как делать фонетический разбор слов (с примерами), а также небольшой словарик, помогающий научиться правильно произносить слова.
Издание содержит яркие, красочные иллюстрации.

[Решено] 1. Французские данные (Упражнение 21) Изучите данные в таблице…

ongue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac ma

Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Donec aliquet

am risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, con

sq

, ultric

ffici

gue

ur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus,

ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae od

gue

icitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusc

ctum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consecte

gue

gue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur

ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consec

gue

onec aliquet. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvin

а. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Donec alique

gue

gue

sum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Нам molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lect

gue

dictum vi icitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio.

, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibu

gue

gue

ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Нам л s a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum do

gue

dictum vi ce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit a

llentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue v

gue

itur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Готово

а. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisci

gue

ipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vi

gue

dictum vi m ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Фуше

gue

rem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam l

ctum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit ame

et, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec

ur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultri

gue

s ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac,

gue

dictum vi usce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vita

gue

ec aliquet. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет.

gue

dictum vi icitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Нам рисус анте, дапибу

gue

ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue

gue

dictum vi a. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur

itur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus,

rem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. P

последующая мольба, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum

cing elit. Nam lacinia pulvinar tort

gue

Структура языка: фонология, морфология и синтаксис

В предыдущем посте я говорил о языке — что это такое, и о некоторых различиях между человеческим и животным общением. Изучение языка с помощью антропологии подпадает под область лингвистической антропологии. Теперь я хотел бы поговорить о структуре языка, которая называется описательной лингвистикой. Каждый язык на Земле имеет структуру. Мы можем изучать структуру языка с помощью фонологии, морфологии и синтаксиса. Я рассмотрю каждую из этих концепций в этом сообщении блога.

Фонология

Фонология — это наука о звуках языка. Любой разговорный язык состоит из звуков. Есть много возможных звуков, которые мы можем воспроизвести, но каждый язык использует только некоторые из этих звуков. Для стандартизации изучения этих звуков был создан Международный фонетический алфавит (МФА). Это показывает все возможные звуки в языках по всему миру. Ниже приведено изображение, показывающее диаграмму IPA от Международной фонетической ассоциации (по этой ссылке).

Поскольку каждый язык использует только некоторые из возможных звуков, конкретные звуки в каждом языке могут быть разными. Например, английский звук «th» (как в «thanks») не встречается в голландском языке. А звука «р» в японском нет.

Наименьшая звуковая единица, создающая различие в значении, называется фонемой. Фонема – это звуковой контраст, создающий иное значение. Например, рассмотрим слова «летучая мышь» и «погладить». В английском языке это два разных слова, хотя начальные звуки очень похожи. Звук для буквы «б» считается содержательно отличным от звука для буквы «п» — добавление этих 2 звуков к «ат» дает 2 разных слова. Итак, звук буквы «b» и звук буквы «p» являются фонемами английского языка. Подумайте о словах «чан» и «жир». В английском языке это два разных слова, хотя по звучанию они очень похожи. Итак, звук «в» и звук «ф» — это две разные фонемы. В некоторых языках всего около 15 фонем, в то время как в других до 100 фонем. Но фонемы — это не то же самое, что буквы — например, в английском языке 26 букв, но 46 фонем.

Разные языки имеют разные фонемы, то есть они распознают разные звуки как значащие и значимые. Рассмотрим английский и испанский языки. В английском языке звуки, образованные буквами «б» и «в», являются разными фонемами. Например, слова «летучая мышь» и «чан» считаются разными словами. Но в испанском языке звуки, издаваемые буквами «b» и «v», считаются одним и тем же звуком, и поэтому в испанском языке это одна и та же фонема.

Вот еще пример, но с английским и японским. В английском языке звуки, издаваемые буквами «r» и «l», являются разными фонемами, поэтому слова «rate» и «late» считаются двумя разными словами. Но в японском звуки «р» и «л» считаются одинаковыми, а значит, это одна и та же фонема.

А вот еще один пример. В английском языке есть звуковая разница между звуками «p» в словах «pin» и «spin». Произнесите эти слова вслух несколько раз. Вы должны заметить, что после звука «п» в слове «булавка», но не в слове «вращение», есть небольшой пузырь воздуха. Несмотря на то, что это 2 разных звука, в английском языке мы считаем их одним и тем же звуком. Но в других языках, таких как язык хинди, на котором говорят в Индии, эта звуковая разница имеет значение и создает разные слова.

Примечание. Технически фонемы пишутся наклонными линиями по обе стороны от звука, например, /b/, а нефонемы пишутся в скобках, например [b], но в этом посте я просто использую кавычки (« ), чтобы упростить задачу для читателя.

Морфология

Морфология — это изучение осмысленных звуковых последовательностей. Это включает в себя такие вещи, как время глаголов (например, разница между «напечатать» и «напечатал»), множественное число (например, «кошка» и «кошки») и сложные слова (например, «маяк»).

Фонемы обычно не несут значения — это просто звуки. Но если вы соедините фонемы, вы можете создать морфему. Морфемы – это наименьшие единицы, имеющие смысл. Например, в английском языке «dog» — это морфема, состоящая из фонем «d», «o» и «g». Но морфемы — это не то же самое, что слова. Например, слово «собаки» состоит из двух морфем — «собака» и «-s» (что означает «более одной»). Морфемы — это значимые единицы, а не слова.

(Обратите внимание, я сказал, что «обычно» фонемы не несут смысла — одним исключением является «а», которая является фонемой, морфемой и словом!)

Некоторые морфемы могут стоять в языке сами по себе, поэтому они называются свободными морфемами. Некоторыми примерами свободных морфем являются «мальчик» и «искусство». Вы не можете разделить эти слова на более мелкие значимые единицы. Некоторые морфемы не могут стоять сами по себе и должны быть присоединены к другим морфемам, поэтому их называют связанными морфемами. Примерами связанных морфем являются суффиксы и префиксы, такие как «un-», «-ist» и «-er».

В некоторых языках есть слова, состоящие в основном из одной морфемы (например, в китайском и вьетнамском), в то время как в других языках используется много морфем (например, в инуитских языках).

Синтаксис

Синтаксис — это наука о том, как морфемы упорядочиваются в предложениях. Например, по-английски можно сказать: «Джерри выгуливал собаку». Не имеет смысла говорить: «Выгуливал собаку Джерри». Существует определенное расположение слов, составляющих предложение. Говорящие по-английски ожидают, что сначала будет подлежащее, затем глагол, а затем дополнение (эта форма называется SVO). Итак, в английском языке есть определенный порядок слов, который имеет смысл.

В других языках используются другие системы порядка слов, такие как VSO (глагол-субъект-объект) и SOV (субъект-объект-глагол). Например, по-английски вы бы сказали «Девушка съела банан», но по-арабски вы бы сказали «Съела девочку банан» (форма VSO), а на языке кечуа вы бы сказали «Девушка с бананом». ели» (форма СОВ).
А некоторые языки вообще не полагаются на порядок слов. Например, в варлпири порядок слов не создает смысла, как в английском. Вместо этого есть суффикс (что-то прикрепленное к концу слова), который указывает, что слово является подлежащим в предложении. А в японском языке окончания слов используются, чтобы показать, какое слово является подлежащим, а какое — дополнением. Таким образом, разные языки создают предложения по-разному.

Правила, определяющие, как составлять слова из морфем и объединять слова в предложения, называются грамматиками. Итак, грамматика — это правила строения языка, морфология и синтаксис.

Узнать больше

Итак, зачем нам язык, фонология, морфология и синтаксис? Одна из причин заключается в том, что эти концепции позволяют лингвистическому антропологу регистрировать язык, находящийся под угрозой исчезновения. Затем можно приложить усилия для оживления языка.

Другое применение языка и фонологии, морфологии и синтаксиса связано с судебной лингвистикой. Это когда антропологи используют доказательства из устной и письменной речи в юридических ситуациях. Например, сотрудники иммиграционной службы могут попросить лингвиста-антрополога изучить акцент и сленг просителей убежища, чтобы убедиться, что они действительно из страны, из которой они утверждают.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *