Слова «клеточка» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «клеточка» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «клеточка» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «клеточка».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «клеточка» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «клеточка»
- 3 Синонимы слова «клеточка»
- 4 Ударение в слове «клеточка»
- 5 Фонетическая транскрипция слова «клеточка»
- 6 Фонетический разбор слова «клеточка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 7 Предложения со словом «клеточка»
- 8 Сочетаемость слова «клеточка»
- 9 Значение слова «клеточка»
- 10 Склонение слова «клеточка» по подежам
- 11 Как правильно пишется слово «клеточка»
- 12 Ассоциации к слову «клеточка»
Слоги в слове «клеточка» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: кле-то-чка
По правилам школьной программы слово «клеточка» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
кле-точ-ка
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
кле-то-чка
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
ч примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «клеточка»
кле—точка
клето—чка
Синонимы слова «клеточка»
1. клетка
Ударение в слове «клеточка»
кле́точка — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «клеточка»
[кл’`этач’ка]
Фонетический разбор слова «клеточка» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
е | [`э] | гласный, ударный | е |
т | [т] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
о | [а] | гласный, безударный | о |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий | ч |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
а | [а] | гласный, безударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «клеточка»
Я чувствовал, как начинало медленнее биться сердце, как замирала жизнь в каждой клеточке тела и, как страх смерти расползался до самых глубин сознания.
Источник: Николай Бербец, Симбиоз.
Да-да… Боюсь, наш девонширский друг не использует свои маленькие серые клеточки.
Источник: Агата Кристи, Большая четверка, 1927.
Внезапно ощущаешь себя так, как будто бы ты весь, до последней клеточки соткан из боли!
Источник: Игорь Артемьев, Искусство бессмертия. Первое кольцо силы, 2014.
Сочетаемость слова «клеточка»
1. до последней клеточки
2. в мелкую клеточку
3. серые клеточки
4. клеточки тела
5. клеточки мозга
6. деловые клеточки западнизма
7. на уровне клеточек
8. на листочке в клеточку
9. принцип коммунистической клеточки
10. состоять из клеточек
11. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «клеточка»
КЛЕ́ТОЧКА1 , -и, род. мн. -чек, дат. -чкам, ж. Уменьш. к клетка1 (в 1 и 3 знач.).
КЛЕ́ТОЧКА2 , -и, род. мн. -чек, дат. -чкам, ж. Биол. Уменьш. к клетка2; то же, что клетка. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «клеточка» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | клеточка | клеточки |
РодительныйРод. | чего? | клеточки | клеточек |
ДательныйДат. | чему? | клеточке | клеточкам |
ВинительныйВин. | что? | клеточку | клеточки |
ТворительныйТв. | чем? | клеточкой | клеточками |
ПредложныйПред. | о чём? | клеточке | клеточках |
Как правильно пишется слово «клеточка»
Правописание слова «клеточка»
Орфография слова «клеточка»
Правильно слово пишется: кле́точка
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «клеточка» в прямом и обратном порядке:
- 8
к
1 - 7
л
2 - 6
е
3 - 5
т
4 - 4
о
5 - 3
ч
6 - 2
к
7 - 1
а
8
Ассоциации к слову «клеточка»
Тетрадка
Тетрадь
Организм
Естество
Тело
Нерв
Частичка
Жилка
Волокно
Листочек
Полость
Образующая
Отросток
Прикосновение
Истома
Крестик
Тельце
Биение
Микроскоп
Листок
Мозг
Волосок
Мускул
Предвкушение
Блаженство
Молекула
Муравейник
Зародыш
Оболочка
Влагалище
Размножение
Наслаждение
Атом
Близость
Существо
Косточка
Оргазм
Каждый
Живительный
Мышечный
Кровяной
Шахматный
Черно-белый
Мозговой
Напряжённый
Всепоглощающий
-
Сладостный
Растительный
Неизведанный
Нервный
Продольный
Питательный
Поперечный
Первичный
Наружный
Чувствительный
Трепещущий
Микроскопический
Впитывать
Вибрировать
Трепетать
Вписать
Пронизывать
Заполнять
Ощущать
Откликаться
Отзываться
Пульсировать
Проникать
Наполнять
Ныть
Пронизать
Впитать
Растекаться
Пронзать
Затрепетать
Жаждать
Наполняться
Истерзать
Отдаваться
Разливаться
Заполняться
Вливаться
Исписать
Излучать
Вопить
Пронзить
Источать
Содрогаться
Ликовать
Взывать
Заполнить
Распадаться
Подчинять
Размножаться
Захлестнуть
Пропитать
Смаковать
Протестовать
Ласкать
Конспект урока по русскому языку на тему «Фонетический состав слова»
Дата: _________ Класс: ____ Предмет: ___________________________________ Урок № ___
Тема: Фонетический состав слова.
Цель:
— организовать деятельность уч-ся на уроке по закреплению правил фонетического разбора по алгоритму, учить выполнять фонетический анализ;
— развивать связную речь, фонематический слух, такие мыслительные процессы памяти, как анализ и синтез;
— развивать мелкую моторику пальцев рук; обогащать словарный запас учащихся;
— воспитывать волю, терпение; эстетическую оформленность на письме.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник,
Ход урока
I. Орг.момент
1. Психологический настрой.
II. Проверка д/з.
III. Минутка чистописания.
Туман, зонт, дождь, шарф, пруд.
IV. Актуализация знаний.
Мет.ук.: На доске записаны стихотворения В. Волиной:
Пересохла глина,
Рассердилась Нина:
– Не мука, а мука,
Поварам наука.
Скорей, сестра, на рыб взгляни,
Попались на крючок они.
В ведерко руку окуни,
Не бойся, это окуни.
— Найдите одинаковые по написанию слова.
– Чего не хватает в словах, чтобы был понятен смысл?
Поставьте ударение. Прочитайте стихи.
— Приведите примеры таких слов.
V. Новый материал.
1. Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке мы с вами разберем фонетический разбор слова. Посмотрим, как правильно разбирать слова на письме, и как производить устный разбор.
2. Порядок разбора слов (с.108)
Мет.ук.: учащиеся самостоятельно читают, что нужно для выполнения фонетического разбора слов.
а) работа в парах.
— Расскажите друг другу порядок разбора слов.
б) Мет.ук.: 2 учеников рассказывают порядок разбора слов учителю.
3. Разбор образцов (с.108-109)
Мет.ук.: учитель вместе с учениками рассматривают образцы устного и письменного разбора.
VI. Закрепление
1 Загадка. Фонетический разбор отгадки.
— Прочитайте загадку и отгадайте ее. (ягода)
— Давайте выполним фонетический разбор отгадки.
я – [й] – согл., звонк., мягк.
— [а] – гл., уд.
г – [г] – согл., звонк., твёрд.
о – [о] – гл., безуд.
д – [д] – согл., звонк., твёрд.
а – [а] – гл., безуд.
_______________
5 б. 6 зв.
2. Физминутка.
3. Фонетический разбор слова «тополь»
Мет.ук.: 1 ученик выполняет разбор у доски, остальные в тетрадях.
т– [т] – согл., глух., твёрд.
о– [о] – гл., уд.
п – [п] – согл., глух., твёрд.
о – [а] – гл., безуд.
л – [л,] – согл., звонк., мякг.
ь – [-] – нет звука
__________________
6 б. 5 зв.
4. Самостоятельная работа.
Мет.ук.: учащиеся делают фонетический разбор слова «юла»
ю – [й] – согл. , звонк., мягк.
— [у] – гл., безуд.
л – [л] – согл., звонк., твёрд.
а – [а] – гл., уд.
____________
3 б. 4 зв.
Проверка
VII. Итог урока. Рефлексия.
— Чему мы сегодня учились на уроке?
— Кто может рассказать порядок фонетического разбора слова?
— Сложно ли вам было разбирать слова? В чем была сложность?
— Кто считает, что сможет разобрать слово без ошибок поднимите руку.
— Поднимите руку те, кто считает, что без помощи учителя не сможет разобрать слово фонетически.
VIII. Д/з.
с.110 упр.298 (1 вариант)
Фонологическая осведомленность для детского сада | NC DPI
Что такое фонологическая осведомленность?
Фонологическое осознание относится к более крупным «фрагментам» или «частям» языка. Когда мы просим студентов рифмовать, смешивать маленькие слова, чтобы составить сложное слово, разбивать слова на слоги или рифму, мы работаем на уровне фонологического восприятия. Фонематическая осведомленность является частью фонологической осведомленности. Фонематическая осведомленность — это способность распознавать и манипулировать каждым звуком в слове. Фонологическое/фонематическое восприятие сосредоточено на звуках и не включает письменные буквы или слова.
Нажмите, чтобы узнать больше о фонологическом восприятии.
В детском саду фонологическая осведомленность фокусируется на рифмующихся словах (словах, которые звучат одинаково в конце), аллитерации (повторяющихся начальных звуках), сегментации предложений (определение количества слов в предложении), слогах (разделении слов на части) и манипуляции с фонемами (добавление, удаление или замена звуков в словах). Все эти навыки отрабатываются устно, без каких-либо письменных букв.
Как это выглядит?
Что такое фонологическая осведомленность?
youtube.com/embed/M_vLX8mxO4I»>Практические занятия
Детские песенки: Каждую неделю пойте с ребенком детские песенки. Говорите о словах, которые рифмуются, описывая их как слова, которые звучат одинаково в конце. По мере того, как ребенок лучше знакомится с рифмой, предложите ему закончить фразу, произнося рифмующееся слово. Детские стишки
Нечетное слово с рифмовкой: Дайте ребенку понять, что он будет слушать «нечетное слово» в группах слов, которые рифмуются (например, человек, может, книга). Помните, рифмующиеся слова в конце звучат одинаково.
Загадки с рифмами: Составляйте простые загадки или стихи и разгадывайте их вместе с ребенком. Затем позвольте ребенку вставить рифмующееся слово после того, как вы начнете загадки или стихотворение (например, «Черный кот очень ____ (толстый)» или «Шалтай-Болтай сел на стену. Шалтай-Болтай сильно ____ (упал)». ) Помните, рифмующиеся слова в конце звучат одинаково.
Нечетное слово с аллитерацией: Сообщите ребенку, что он будет слушать «нечетное слово» в группах слов с одинаковым начальным звуком (например, человек, дерево, обезьяна). Помните, что слова с одинаковым начальным звуком являются примерами аллитерации.
Особая кукла: Найдите или сделайте куклу из бумажного пакета или носка. Поговорите о том, что марионетка разборчива и любит только продукты, названия которых начинаются с определенной буквы (например, Он будет есть только продукты, названия которых начинаются на букву С., Он будет играть с игрушками, названия которых начинаются на букву Т). Пусть ребенок осмотрит дом, магазин или улицу в поисках предметов, которые бы понравились Особой Марионетки. Попросите ребенка рассказать вам или указать, чего бы ему хотелось от Особой Марионетки.
Сколько слов вы слышите?: Скажите короткое предложение. Повторите предложение вместе с ребенком. Прыгайте/хлопайте/стучите по каждому слову, повторяя предложение снова. Скажи, сколько слов в предложении. Повторите несколько раз.
Syllable Hopscotch: Используйте мел или ленту, чтобы нарисовать коробки на полу и сказать слово. Дайте ребенку слово. Попросите ребенка пропустить, наступить или запрыгнуть в коробку для каждого слога, который он слышит в слове. Некоторые слова труднее сегментировать, чем другие. Проверьте количество слогов. Карточки для печати (необязательно)
Практика воспроизведения звуков: добавление, удаление или замена отдельных звуков для образования новых слов. (Добавление — «Скажи горшок. Теперь добавь /s/ в начало слова горшок. Мы получили слово пятно, добавив /s/ к горшку!» Удаление — «Скажи кот. Теперь скажи кот, не говоря /с/. Да, мы сделали это, убрав /c/ из слова cat»). Посмотрите практику звуковой игры.
mClass Home Connect: На mClass Home Connect можно найти дополнительные мероприятия по повышению фонологической осведомленности.
Практические занятия (с печатными формами)
Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка напечатает их для вас.
Детские стишки: Рассказывайте детские стишки. Сделайте паузу, чтобы поговорить о рифмующихся словах и о том, как они звучат одинаково в конце. Лист детских стихов
Карточки с рифмами: Карточки с рифмами и занятия
Карточки со слогами: Используйте распечатанные карточки с картинками для сортировки по количеству слогов в словах. Карточки со слогами
Звуковые настольные игры: Создайте свою собственную начальную звуковую настольную игру. Меняйте объекты или картинки на игровом поле, чтобы сосредоточиться на определенных звуках букв. Шаблон игры
Rime House: Сопоставьте карточки с картинками в соответствии с изморозью, последовательностью букв, следующих за первым звуком в слове. Rime House
Play to Read: Используйте подмножество ресурса NC Office of Early Learning Play to Read с воспитателем, чтобы сосредоточиться на фонологической осведомленности. Печатайте по 4 слайда на странице для карточек на ходу! Играй, чтобы читать: фонологическая осведомленность
Онлайн-задания
Alphabats Rhyming: В этой интерактивной игре дети тренируются в сопоставлении рифмующихся слов.
Alphabats Syllables: В этой интерактивной игре дети учатся определять количество слогов в слове.
Буквы Аллитерация: В этой интерактивной игре дети учатся узнавать слова, начинающиеся с одного и того же звука.
Слогов: В этом видео показано, как хлопать в ладоши по слогам в слове.
Придумай рифму, придумай ход: Это видео дает детям возможность попрактиковаться в рифмовке слов.
Телесериал «Друзья по чтению» PBS
«Приятели по чтению» от The Reading League — увлекательный телесериал, посвященный основам чтения, в котором обучают базовым компонентам умелого чтения слов, таким как фонологическая осведомленность, названия букв/звуки и смешивание звуков для расшифровки слов.
Фонологическая осведомленность и раннее письмо
Взаимная связь между обучением чтению и обучением письму хорошо задокументирована (Clay, 1998; Hill, 2015). Когда ранние писатели изобретали орфографию для обозначения слов, они боролись с отношениями звука и буквы и концепциями печати.
Точно так же ранние читатели усваивают структуру и особенности текстов по мере чтения и могут опираться на эти знания при сочинении (Hill, 2015). При этом учащиеся на раннем этапе грамотности используют свои знания о буквах для декодирования или кодирования слов, опираясь на свои фонологические знания (способность определять звуковую структуру слов, которая включает в себя рифмующиеся образцы, образцы ударения и манипулирование звуками в словах) (Госвами , 2014).
Процесс сочинения требует, чтобы первоклассники выдвинули свои знания букв и звуков на передний план, чтобы можно было написать целенаправленное сообщение. Именно во время этого процесса учащиеся видят прямую связь между слушанием и определением фонем и сопоставлением с графемами.
Госвами (2014) утверждает, что именно благодаря мотивации молодых людей, изучающих грамоту, записывать свои мысли, действительно происходит развитие фонологической осведомленности. Хотя существуют противоречивые исследования того, следует ли правописание за прогрессией развития (см., например, обсуждение в Daffern 2017), широко признано, что молодой ученик, изучающий грамоту, должен опираться на свой растущий контроль над фонологической осведомленностью, орфографическими и морфологическими знаниями, чтобы быть в курсе. успешный писатель (Дафферн, 2018).
Ранние писатели обычно:
- формулируют или репетируют свои мысли, рассказывая и рисуя о том, что они хотят написать
- используют известное расположение букв в своем имени, чтобы направлять свои первые попытки сочинять (Mackenzie, 2016)
- используйте небольшой набор стратегий, чтобы помочь им произносить слова, такие как известные часто встречающиеся слова, и разбивая неизвестные слова на фонемы, используя:
- произносить слово медленно, чтобы сегментировать доминирующие звуки, часто создавая структуру согласных, содержащую начальные и конечные звуки (hf=have, fns=fence). Медиальные звуки оказываются более сложными, поскольку требуют больших навыков обработки (Daffern, 2017)
- сопоставление звука с известной буквой (например, vare=очень, cum=приходи)
- использовать известное слово, чтобы помочь им подобраться к другому подобному слову (например, я знаю, как написать день, чтобы я мог использовать это, чтобы помогите мне написать пьесу)
- разбейте слова на слоги, чтобы помочь им услышать части (например, баттон). Однако сегментация и кодирование слов, состоящих из более чем одного слога, является более сложным навыком (Daffern, 2017).
- полоска с алфавитом
- дисплей в классе
- помощь классного руководителя, взрослого или сверстника.
Формирование фонологических знаний
Устная речь лежит в основе любого обучения грамоте (Mackenzie & Hemmings, 2014). Ранние писатели обращаются к их развивающейся способности слышать и выделять звуки речи на языке, которым они окружены (рецептивно или выразительно).
Простые действия, такие как разговор и участие в беседе, игра в слова, пение песен, изучение детских стишков и стихов, способствуют развитию фонологической осведомленности (Daffern, 2018; Goswami, 2014; Mackenzie & Hemmings, 2014). Как только ранний писатель может слышать отдельные звуки речи в слове (то есть может сегментировать звуки в словах), он готов визуально сопоставлять буквы. Учащиеся будут обладать разнообразными фонологическими знаниями.
Некоторые учащиеся, начинающие обучение в школе, могли участвовать в частых и обширных мероприятиях, которые способствовали хорошо развитому фонологическому восприятию, в то время как другие могли иметь ограниченные знания о звуках или буквенном соответствии или вообще не знать их. Более того, учащиеся с базой знаний EAL/D будут иметь разный опыт звуков и символов, связанных с английским языком, поскольку они являются первыми носителями языка. Для каждого учителя очень важно выяснить индивидуальные потребности каждого ученика и адаптировать обучение фонологической осведомленности к ним.
Онлайн-интервью по английскому языку, проводимое со всеми учащимися государственной начальной школы на подготовительном курсе и рекомендуемое для учащихся первого и второго классов, предоставляет преподавателям существенные данные для индивидуального обучения каждого учащегося.
Педагогические стратегии, помогающие фонологическому восприятию и раннему письму
Поскольку фонемы не являются осязаемыми объектами, ранние писатели должны сохранять слово, а затем отдельные звуки в своей рабочей памяти, анализируя, размышляя и сопоставляя графемы (Berninger, Abbott , Наги и Карлайл, 2010 г.). Следующие стратегии помогают ранним писателям использовать свои формирующиеся фонологические знания и знания о графемах для составления текстов.
Стратегия 1
Ящики Эльконина для явного обучения слушанию и записи звуков (Clay, 1993; Ehri & Roberts, 2014).
- С помощью методов обучения, таких как смоделированное или совместное письмо, учитель определяет слово и медленно произносит его. Медленно артикулируя, учащиеся лучше слышат сегментированные звуки и их порядок.
- Учитель может дать визуальную подсказку, нарисовав ряд прямоугольников, соответствующих количеству фонем в слове. При первом введении боксов рекомендуются согласные, гласные, согласные [CVC] слова. Например, если учитель хотел смоделировать, как написать «собака», он произносил слово медленно и пальцами сигнализировал, сколько звуков он слышит в слове. После этой визуальной подсказки они рисовали коробки Эльконина (Ehri & Roberts, 2014), чтобы визуально представить количество фонем у собаки.
Стратегия 2: Использование аналогии для написания новых слов (Clay, 1993; Hill, 2015)
Когда у учащихся есть известные слова, которые они могут писать автоматически, учителя могут использовать эту информацию, чтобы помочь начинающим авторам написать новые слова, которые выглядят как или звучит как то, что известно.
Чтобы смоделировать эту стратегию, учитель может составить известное слово с помощью магнитных букв, а затем показать, как он использует эту информацию, чтобы составить новое слово. Например, известное слово я учитель составляет магнитными буквами.
я
Затем они говорят: «Я могу использовать буквы внутри себя, чтобы написать мы. Когда я говорю «я» и «мы», я слышу, что у них обоих один и тот же последний звук /е/. Я собираюсь подчеркнуть ту часть, которая, как мне кажется, содержится в обоих словах».
я
«Я знаю, что «мы» начинается со звука /w/. Буква «w» образует /w/. Я собираюсь убрать букву «м» в начале слова «я» и поставить вместо нее букву «ж». Я могу сделать мы.
мы
Чтобы усложнить эту стратегию, Клей (1993, стр. 45) предлагает учителю предоставить все необходимые буквы и модели, попросив учащихся:
- замещающие начала (например, я→мы→быть→он→она)
- замещающие римы (например, магазин→затвор→сарай→корабль)
- придумать известное им слово, которое поможет им написать новое слово
- составить другое слово, которое звучит как известное слово (например, кошка→мат)
- составить другое слово, похожее на известное слово (например, звезда→старт)
- составить другое слово, которое начинается так же (например, капля→напиток)
- составить другое слово слово с одинаковым окончанием (например, her→father)
- использовать часть известного им слова, чтобы помочь им с трудной частью нового слова (например, телефон → слон)
Стратегия 3: Разбивайте слова на слоги, чтобы облегчить написание многосложных слов (Daffern, 2018)
Эффективный способ для первых писателей составление многосложных слов означало сначала разбить слово на слоги, а затем определить звуки в каждом слоге. Чтобы представить эту стратегию, предлагаемая последовательность может быть следующей:
- Модели учителя произносят свое имя, слушают ритм и хлопают в ладоши по количеству слогов (каждый слог должен содержать гласный или похожий на гласный звук). Студенты практикуются со своим именем и определяют, сколько слогов. Найдите другого ученика с таким же количеством слогов в имени/больше/меньше слогов в имени.
- Учителя моделируют, устно обозначая картинки и слушая ритм каждого слова. Учитель использует палочки для клаве, чтобы воспроизвести количество слогов для каждой этикетки с изображением. Учащиеся практикуются с картинками и клаве.
- Учитель моделирует написание слов с идентифицированных картинок. На этот раз учитель артикулирует слово, разбивает слово на слоги и хлопает частями. Затем учитель пытается сопоставить буквы со звуками в каждом слоге. Преподаватель записывает процесс так, чтобы его могли видеть все учащиеся. Учащиеся практикуются с небольшими досками и картинками. Видеть серия уроков по слогам в Инструментах для обучения грамоте для разработки.
Ссылки
Бернингер, В., Эббот, Р., Наги, В. и Карлайл, Дж. (2010). Рост фонологической, орфографической и морфологической осведомленности в классах с 1 по 6. Журнал психолингвистических исследований, 39 (2), 141–163.
Глина, М.М. (1993). Восстановление после чтения: руководство для учителей, проходящих обучение. Биркенхед, Окленд: Heinemann Education.
Глина, М.М. (1998). Разными путями к общим результатам. Йорк, Мэн: Стенхаус
Дафферн, Т. (2017). Лингвистические навыки, необходимые для обучения правописанию: австралийское исследование. Язык и образование, 31(4), 307-329..
Дафферн, Т. (2018). Развитие редакторских навыков. В Н. М. Маккензи и Дж. Скалл (ред.), Понимание и поддержка писателей с рождения до 8 лет (стр. 116–136), Абингдон, Великобритания: Routledge.
Эри, Л.К. и Робертс, Т. (2014). Корни обучения чтению и письму: овладение буквами и фонематическим восприятием.