Фонетический разбор слова фонетический разбор слова
Download 23.22 Kb. 
  | 
1 2 3
Bog’liqфонетический разбор слова
Case study, Mavzu POLIMERLAR, 6-ma\’ruza Ehtimollar nazariyasi, Pikir kursovoy, 5 tashabbus asosida togarak ish rej, 5 klass. kontrolnaya rabota po matematike za 1 chetvert, Mohinur reja, Форма RUS 2020 Table, bekzod to\’garak, Reyting daftarcha 83615, Toshkent 20.10.2022 (2), 10 тест информатика, 5 amaliy Rahmatov Sanjarbek, 3 A 2 Elektr energetika, №3 JЕDЕL ХÍZMЕT KÓRSЕTІW HÁM JUMÍSLАRDÍ ОRÍNLАW JUMÍSLАRDÍ BАSÍNАN
- Bu sahifa navigatsiya:
 - План фонетического разбора
 
|   фонетический разбор слова Примечание. ![]() План фонетического разбора 
 Download 23.22 Kb. Do’stlaringiz bilan baham:  | ||||||||||||||||||||||||||
1 2 3
Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.
 org 2023ma’muriyatiga murojaat qiling
«Начинают по-доброму стебать? Ликуйте!» История девушки с ДЦП, которая решилась преподавать
У Натальи Тарасовой тяжелая форма ДЦП. Как она сама говорит, без родителей она не может даже перевернуться, только сидеть без опоры. Но диагноз не помешал девушке отучиться в школе, поступить в вуз и стать преподавателем. Наш блогер Светлана Павликова рассказала её историю.
Наталья училась в обычной школе, очно, по 5 уроков каждый день. Конечно, поначалу родители переживали, что офлайн-учёба окажется для дочки слишком тяжелым испытанием. Была попытка учиться онлайн, но оказалось, что поддерживать такую активность еще сложнее. В реальности же Наташа на каждом шагу меняла представление о том, какой должна быть ученица с инвалидностью, что у неё должно получаться, а что не должно.
Специальная парта? А зачем усложнять себе жизнь? У Наташиных колясок всегда был съёмный столик. Письмо? Все были уверены, что девочка будет только печатать, слишком трудно будут даваться попытки писать от руки.
 Но произошло маленькое чудо — в жизни Наташи появился дефектолог, которая сказала: «Давайте попробуем!». Так Наташа начала писать. И не просто писать: в жизнь девушки вошли и заняли в ней очень важное место бумажные письма, дневники, красивые блокноты. Учителя удивлялись, что она пишет, да ещё и не печатными, а прописными буквами! Сейчас для Натальи лучший способ что-то запомнить — написать конспект от руки.
Много раз умение писать конспекты пригодилось и в институте. Наташа поступила на лингвиста — она мечтала об этом с 15 лет. Девушка сдавала внутренние экзамены вуза и поступила по квоте для незащищенных категорий граждан. На этом поблажки закончились, в учебе скидок из-за состояния студентки не делали. Однокурсники относились по-дружески. Такому отношению поспособствовал декана факультета: «Помню, он вызывал меня к доске делать фонетический разбор какого-то слова на чувашском. Но писать на доске для меня — недоступная суперсила. Он тогда говорил: „Выбирай, кто сегодня будет твоими руками“».
На курсе встретились будущие специалисты по арабскому, литовскому, немецкому и нидерландскому языкам. Ближе всего, конечно, Наталья общалась с ребятами из своей, «немецкой», группы. «Когда вы общаетесь со здоровыми людьми и они начинают вас по-доброму стебать, ликуйте! Они забыли, что вы инвалид!» — смеётся Наташа. А еще вспоминает: когда вышел фильм «Мстители. Война бесконечности», одногруппники тут же предложили посвящённый ей вариант названия «Война без конечностей».
Наталье повезло: с самого раннего детства её окружали нормотипичные люди. Это определяло и круг интересов, и стиль жизни: всегда была возможность выбирать общение с людьми, с которыми объединяет не болезнь, а общие увлечения.
В итоге Наташа в каком-то смысле стала проводником между двумя мирами: педагогом для инклюзивных групп
Преподавать она начала еще в 19 лет. Совмещать работу и учебу оказалось задачей максимального уровня сложности: «Лингвистика — это адище: сидишь, не отрывая пятой точки от стула до трёх часов ночи, чтобы хоть что-то понять».
 Поэтому группа учеников была всего одна, но начало было положено: Наталья стала преподавать английский людям с инвалидностью. Сейчас это её основная работа.
Главная особенность групп, которые ведёт Наталья — инклюзивное обучение: по изначальной задумке вместе занимаются и здоровые ученики, и люди с инвалидностью. Максимум, за который берется педагог — три группы единоразово; они небольшие, количество человек варьируется от 3 до 5, в зависимости от того, есть у большинства учеников особенности здоровья или нет. Среди учеников есть и люди с ДЦП, и люди с травмами позвоночника, которые используют коляску. Вводный курс английского включает в себя 18 часовых онлайн-занятий дважды в неделю. Если есть желание совершенствоваться в языке дальше, можно записаться на курс чтения и разговорной практики.
Впрочем, разговорной практики будет вдоволь и у тех, кто ограничится вводным курсом. Ведь нейрологическая методика COSHCO, по которой проходят занятия, как раз и нацелена на то, чтобы разговорить учеников.
 Здесь главный инструмент — это общение.
Автор методики, кандидат филологических наук Евгения Дьяконова, говорит, что её главная задача — помочь ученикам увидеть язык как целостную образно-логическую систему и что она работает для тех, кто хочет говорить на языке, думая. Совместно с Натальей они создали пособие «Basic Core-Shell Concept Inclusive Course» (English for Communication). Наталье принадлежала именно «инклюзивная» часть авторства: поработав по учебнику Евгении и приложив к нему свой опыт, преподавательница внесла в него коррективы под специфику восприятия людей с инвалидностью.
Например, многим её ученикам тяжело набирать текст. Значит, на помощь приходят другие средства работы: презентации с карточками, запись на диктофон. Казалось бы, может возникнуть вопрос: «Как можно запомнить правило без записи?».
На этот вопрос Наталья отвечает: «Есть выражение «клиентоориентированный подход». А английский — это очень собеседникоориентированный язык! Когда ты обращаешься к собеседнику, тебе важно дать ему понять, насколько он для тебя ценен.
 Вот например, глагол to wait — ждать.
Обычно говорят «глагол требует после себя предлога for». Ненавижу эту формулировку!
Язык не может ничего требовать, он создан для человека и выражает то, как человек представляет себе этот мир. Давайте посмотрим иначе: какое значение у предлога for? «Для»! «I wait for you» — «Я жду для тебя!» Именно для тебя! Как ещё лучше показать, что собеседник тебе важен и дорог? И вот даже если вы сейчас ничего не записываете, если вы через три недели захотите вспомнить, какой предлог нужен ко глаголу to wait, вы легко вспомните это for. Потому что с ним теперь для вас связана история».
Недавно Наталья поняла, что у неё не хватает определенных знаний. Поэтому взяла и поступила в магистратуру в Южный Федеральный университет по специальности «Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология», чтобы изучать возможности социальной адаптации через образование. В сентябре планирует продолжать учебу после академического отпуска. А ещё — продолжать работать с инклюзивными группами (сейчас Наталья набирает новый поток), зарегистрироваться на бирже репетитором, записать видео своего вводного вебинара для потенциальных учеников.
 И продолжать знакомить людей с языком, который идеально умеет сообщить собеседнику: «Ты нужен. Ты важен. Именно ты».
Материал подготовлен при поддержке ФПГ и инклюзивного проекта Everland.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
10 самых длинных слов в английском языке
  Последнее обновление: 30 декабря 2019 г.  
 Сколько именно слов в английском языке? Второе издание нынешнего 20-томного Оксфордского словаря английского языка содержит 171 476 слов, используемых в настоящее время. Это много! Что заставляет ум задуматься над следующим вопросом: какое самое длинное слово в современном употреблении?
Многие из самых длинных слов в словаре относятся к медицине или химии. Здесь вы найдете несколько определений, а также другие длинные слова, которые вы, возможно, уже используете, а можете и не использовать. Вот как Merriam-Webster определяет десять самых длинных слов в английском языке.
1.
 Пневмоноультрамикроскопический кремнийвулканокониоз (45 букв)Пневмокониоз, вызванный вдыханием очень тонкой силикатной или кварцевой пыли.
2. Гиппопотомонстросескиппедалиофобия (36 букв)
По иронии судьбы, Гиппопотомонстросескиппедалиофобия — одна из самых длинных работ в словаре и название боязни длинных слов! Кто бы мог подумать, правда?
3. Supercalifragilisticexpialidocious (34 буквы)
 Пожалуй, лучшее слово из всех! Supercalifragilisticexpialidocious, ставший популярным благодаря фильму «Мэри Поппинс», — это то, что можно сказать, когда вам нечего сказать.
4. Псевдопсевдогипопаратиреоз (30 букв)
Относительно легкая форма псевдогипопаратиреоза, характеризующаяся нормальным уровнем кальция и фосфора в крови.
5. Floccinaucinihilipilification (29 букв)
 Самое длинное неоспоримое нетехническое слово, которое распознают не все каталоги, включая Merriam-Webster. Согласно альтернативным источникам, floccinaucinihilipilification — это действие или привычка описывать или рассматривать что-то как неважное, не имеющее ценности или бесполезное.
 Часто используется в шутливой форме.
Бесплатный урок скорочтения – щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
6. Антидисистеблишментарианство (28 букв)
Термин, относящийся к политическому движению в 19 веке в Великобритании, стремившемуся отделить церковь от государства. В этом случае политическое движение хотело лишить Англиканскую церковь официальной государственной церкви Англии, Ирландии и Уэльса.
7.
 Honorificabilitudinitatibus (27 букв)Самое длинное слово в произведениях Шекспира. Honorificabilitudinitatibus — самое длинное слово в английском языке, в котором чередуются согласные и гласные.
8. Тиреопаратиреоидэктомия (25 букв)
Медицинский термин, обозначающий удаление щитовидной и паращитовидных желез.
9. Дихлордифторметан (23 буквы)
Хлорфторметан CF2Cl2.
youtube.com/embed/Oi22D3CAhz4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>10. Непонятности (21 буква)
Невозможно понять. В 1990-х непонятки установили рекорд как самое длинное слово «общеупотребительное».
САМОЕ ДЛИННОЕ АНГЛИЙСКОЕ СЛОВО: Methionylthreonylthreonylglutaminylarginyl…isoleucine (189 819 букв)
 Если мы говорим о химии, самое длинное химическое название состоит из 189 819 букв. Это химическое название титина, гигантского нитевидного белка, необходимого для структуры, развития и эластичности мышц. Многие спорят о том, является ли это настоящим словом. Его нет в словаре Merriam-Webster, так что вам не придется беспокоиться о его правописании.
 ?
Что такое дислексия и системный подход к лечению
Техника обучения интервальным повторениям (пошаговое руководство)
35 слов, меняющих значение · engVid
- Поиск:
 
by Gill
На этой странице показано, как значение слова может измениться, если ударить другой слог . Это изменение происходит только с несколькими конкретными словами, многие из которых перечислены здесь — это не относится ко всем словам в английском языке. Большинство слов состоят из двух слогов — есть всего несколько примеров с тремя слогами.
Примеры делятся на две категории:
-  Те, которые сохраняют то же общее значение, но изменяются от существительного к глаголу, когда ударение перемещается с первого слога на второй.

  Те, которые полностью меняют свое значение — большинство из них превращаются из существительного в глагол, но некоторые из них превращаются в прилагательные.
1. Изменение существительного на глагол, то же общее значение:
| наркоман | ДОБАВИТЬ-ИКТ | Роб употребляет крэк-кокаин ADD-ict. (Роб — человек, который употребляет крэк и не может перестать это делать) | 
| add-ICT | Если вы продолжите играть в эту игру, вы добавите к ней ИКТ! (станешь наркоманом) | 
| конфликт | КОНФЛИКТ | Два друга были в КОНФЛИКТЕ. (в чем-то не сошлись) | 
| кон-ФЛИКТ | Два ваших рассказа о том, что произошло, кон-ФЛИКТ. (ваши истории не согласуются друг с другом) | 
| конкурс | CON-тест |  Он принимает участие в соревновании по боксу.    (боевое соревнование)  | 
| кон-ТЕСТ | Извините, я должен ПРОВЕРИТЬ ваши цифры. (не могу согласиться с вашими цифрами) | 
| контраст | КОНТРАСТ | Между их политическими взглядами есть довольно ПРОТИВОРЕЧИЕ. (большая разница) | 
| кон-ТРАСТ | Я сравню и сопоставлю эти два стихотворения. (показать различия между ними) | 
| преобразовать | ПРЕОБРАЗОВАТЬ | Он обращенный в буддизм. (он сменил религию) | 
| обращенный |  Прости, ты меня никогда не ПРЕВРАТИШЬ.  | 
| уменьшение | DE-складка | В последнее время наблюдается резкое увеличение продаж. (мы продали меньше, чем обычно) | 
| разглаживание складок |  Нам нужно УМЕНЬШИТЬ количество детей в классе, чтобы сделать его более эффективным.   | 
| импорт | IM-порт | Coffee — IM-порт из Бразилии. (кофе сюда привозят из Бразилии) | 
| им-ПОРТ | В ближайшие несколько лет мы хотели бы импортировать больше кофе. | 
| увеличение | Складка | В последнее время увеличилось количество несчастных случаев. (было больше аварий) | 
| В СКЛАДКЕ | Нам нужно УВЕЛИЧИТЬ показатели продаж. (продать больше) | 
| оскорбление | ИН-сул | То, что она сказала, было похоже на оскорбление. (она сказала что-то плохое) | 
| in-SULT | Пожалуйста, не ругайте меня (не говорите мне плохо) | 
| идеально | ПЕРФЕКТ |  Ваша домашняя работа ОТЛИЧНА.   (в нем нет ошибок)  | 
| per-FECT | Прежде чем мы сможем выпустить этот новый продукт на рынок, нам необходимо довести до совершенства наш дизайн. (нужно улучшить) | 
| разрешение | PER-mit |  У вас есть PER-mit, чтобы водить этот грузовик?.  (документ, дающий разрешение)  | 
| по MIT | Вы позволите мне припарковать машину перед вашим домом? (позвольте мне) | 
| извращенец | PER-верт | Нихарика — PER-верт. (у нее странные сексуальные предпочтения) | 
| на каждый VERT | Мужчина был арестован по обвинению в попытке извращения отправления правосудия. (вмешательство в надлежащее функционирование судебного процесса) | 
| присутствует | ПРЕС-энт |  Она сделала мне хороший ПОДАРОК на день рождения.   (подарок)  | 
| предварительно ОТПРАВЛЕННЫЙ | Разрешите представить моего друга Дэвида. (ввести) | 
| продукция | PRO-дьюс | На рынке продаются всякие ПРО-дьюсы. (фрукты и овощи) | 
| pro-DUCE | Как волшебнику удалось изготовить кролика из цилиндра? (вынести) | 
| протест | PRO-тест | На улице проходил политический PRO-тест. (демонстрация) | 
| про-ТЕСТ | Пришлось делать ПРО-ТЕСТ о грязном состоянии кухни. (пожаловаться) | 
| отзыв | Повторный вызов | Актер получил повторный вызов. (перезваниваем, приглашаем на повторное прослушивание) | 
| ПОВТОРНЫЙ ЗВОНОК |  Я не могу повторно ЗВОНИТЬ, когда первый раз катался на велосипеде.   (запомнить)  | 
| запись | RE-шнур | |
| перезарядка | Важно пересчитывать, сколько вы тратите каждый месяц. (записать) | 
| отклонить | RE-ject | Предмет в этом ящике является RE-проектом. (недостаточно хорош для продажи) | 
| повторный JECT | Мы решили повторно ПРОЕКТИРОВАТЬ предложение по строительству, так как это стоило бы слишком много денег. (отклонить, сказать нет) | 
| подозреваемый | SUS-пект | Полиция пять часов допрашивала СУС-пекта, но затем отпустила его. (кто-то, по их мнению, мог совершить преступление) | 
| sus-PECT |  Я подозреваю, что дерево придется срубить, прежде чем оно упадет и причинит какой-то ущерб.   (почувствовать, подумать, представить)  | 
2. Изменение существительного на глагол или существительного на прилагательное, другое значение:
| адрес | AD-платье | Вы знаете рекламное платье Валена? (где она живет) | 
| объявление-ПЛАТЬЕ | У вас нет разрешения на рекламу президента Харконнена! (говорить с ним напрямую) | 
| атрибут | АТ-дань | Нечестность — обычное дело политиков. (признак/признак) | 
| по адресу TRIB-ute | Эта цитата адресована Уинстону Черчиллю. (считается первым сказанным/созданным им) | 
| поведение | ПРОВОД | Мы недовольны вашим общим ПОВЕДЕНИЕМ. (то, как ты себя ведешь) | 
| ПРОВОД |  Меня попросили дирижировать оркестром в кратчайшие сроки.   (координация музыкального выступления взмахом палочки)  | 
| консоль | CON-подошва | Я провожу слишком много времени за своим компьютером CON-sole. (экран и элементы управления) | 
| с подогревом | Она была так несчастна, что я не мог ее ЕДИНСТВЕННО утешить. (сделай так, чтобы ей стало лучше) | 
| содержание | СОДЕРЖАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ вашего эссе в порядке, но вам нужно изменить структуру. (что содержит) | 
| со-ТЕНТ (прил.) | Она сидела и читала книгу с очень довольным видом. (расслабленный, спокойный) | 
| конверс | КОН-стих | Считаете ли вы, что фирма А более успешна, чем фирма Б? Я думаю, что CON-версия верна. (напротив) | 
| кон-ВЕРС |  Он может говорить на трех разных языках.   (разговаривать)  | 
| по умолчанию | DE-ошибка | Настройки DE-fault этого телевизора неверны, но вы можете настроить их по-другому. (настройки идут вместе с ним при получении) | 
| de-FAULT | С Джона снята ОШИБКА по платежам по кредиту. (требуемые платежи не производил) | 
| пустыня | DES-ert | Армия прошла через ДЭС-ерт. (например, Сахара) | 
| des-ERT | Я бы не советовал вам дезертировать из армии, так как это навлечет на вас неприятности. (выезд без разрешения) | 
| подъезд | EN-транс | EN-транс в здание был заперт. (вход) | 
| en-TRANCE | Ты пытаешься ввести меня в ТРАНС? (загипнотизировать меня, ввести в транс) | 
| эксплуатация | EX-участок |  Он всегда говорит о каком-то EX-подвиге своих военных лет.   (захватывающий опыт, приключение)  | 
| экс-ПЛОИТ | Некоторые компании ПРАКТИКУЮТ своих сотрудников, ожидая, что они будут работать сверхурочно без дополнительной оплаты. (воспользоваться) | 
| экстракт | EX-тракт | Она прочитала мне отрывок из своего нового романа. (короткая секция) | 
| ex-TRACT | Стоматолог говорит, что ему нужно удалить один из моих зубов. (снять, вытащить, вынуть) | 
| недействительный | IN-действительный идентификатор | После аварии у него почти год был ИН-валид, но сейчас он снова в порядке. (был инвалидом, имел проблемы с передвижением) | 
| in-VAL-id (прил.) | Извините, ваш паспорт в VAL-id, так как срок его действия истек два месяца назад. (нельзя использовать) | 
| объект | ОБ-объект | Что это за OB-объект вон там? (вещь) | 
| предмет | Будет ли кто-нибудь возражать, если я открою окно? (пожаловаться) | 
| проект | PRO-проект |  Этот PRO-проект должен быть завершен в следующем месяце.   (работа)  | 
| pro-JECT | Мы могли ПРОЕКТИРОВАТЬ пленку на эту глухую стену. (показать, показать) | 
| выбросить | REF-использование | У нас собраны сведения об использовании REF в четверг. (мусор, мусор) | 
| повторный предохранитель | Шоколадный торт? Как я могу повторно FUSE! (сказать нет) | 
| субъект | ТЕМА | Какая ТЕМА сегодняшнего урока? (тема) | 
| суб-JECT | О боже, наш учитель собирается подвергнуть нас еще одному тесту. (навязать нам, заставить терпеть) | 
Проверьте свое понимание этого урока английского языка
Проверьте свое понимание урока английского языка, ответив на эти вопросы. Вы получите ответы и ваш счет в конце викторины.Когда слоговое ударение перемещается с первого слога на второй, часть речи обычно меняется с:
прилагательное к существительному к глаголу местоимение к наречию к существительному Правило слогового сдвига применяется ко всем двухсложным словам в английском языке.

 
 
   (боевое соревнование) 
 
  (в нем нет ошибок) 
  (подарок) 
  (запомнить) 
  (почувствовать, подумать, представить) 
  (координация музыкального выступления взмахом палочки) 
  (разговаривать) 
  (захватывающий опыт, приключение) 
  (работа)