Фонетический разбор слов 10 слов: Фонетический разбор слова онлайн бесплатно и с примерами для 1-5 класса

Фонетический разбор слова фонетический разбор слова

Download 23.22 Kb.

bet1/3
Sana14.12.2022
Hajmi23.22 Kb.
#1004362

  1   2   3

Bog’liq
фонетический разбор слова
Case study, Mavzu POLIMERLAR, 6-ma\’ruza Ehtimollar nazariyasi, Pikir kursovoy, 5 tashabbus asosida togarak ish rej, 5 klass. kontrolnaya rabota po matematike za 1 chetvert, Mohinur reja, Форма RUS 2020 Table, bekzod to\’garak, Reyting daftarcha 83615, Toshkent 20.10.2022 (2), 10 тест информатика, 5 amaliy Rahmatov Sanjarbek, 3 A 2 Elektr energetika, №3 JЕDЕL ХÍZMЕT KÓRSЕTІW HÁM JUMÍSLАRDÍ ОRÍNLАW JUMÍSLАRDÍ BАSÍNАN

    Bu sahifa navigatsiya:
  • План фонетического разбора

фонетический разбор слова
Примечание.
На данной странице рассмотрена тема фонетического разбора слова для старших школьников. Для учащихся 1–4 классов смотрите тему «Фонетический (звуко-буквенный разбор слова)» в разделе «Русский язык для начальной школы» (на указанной странице вы найдете информацию о порядке фонетического разбора и образцы устного и письменного фонетического разбора для младших школьников).

План фонетического разбора

1

Орфографическая запись слова.

2

Деление слова на слоги и место ударения.

3

Возможность переноса.

4

Фонетическая транскрипция слова.

5

Характеристика всех звуков по порядку:


а)

согласный – звонкий – глухой (парный – непарный), твёрдый – мягкий (парный – непарный), какой буквой обозначен;

б)

гласный: ударный – безударный.

6

Количество звуков и букв.

7

Случаи несоответствия звука букве.

Download 23.22 Kb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar. org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

«Начинают по-доброму стебать? Ликуйте!» История девушки с ДЦП, которая решилась преподавать

У Натальи Тарасовой тяжелая форма ДЦП. Как она сама говорит, без родителей она не может даже перевернуться, только сидеть без опоры. Но диагноз не помешал девушке отучиться в школе, поступить в вуз и стать преподавателем. Наш блогер Светлана Павликова рассказала её историю.

Наталья училась в обычной школе, очно, по 5 уроков каждый день. Конечно, поначалу родители переживали, что офлайн-учёба окажется для дочки слишком тяжелым испытанием. Была попытка учиться онлайн, но оказалось, что поддерживать такую активность еще сложнее. В реальности же Наташа на каждом шагу меняла представление о том, какой должна быть ученица с инвалидностью, что у неё должно получаться, а что не должно.

Специальная парта? А зачем усложнять себе жизнь? У Наташиных колясок всегда был съёмный столик. Письмо? Все были уверены, что девочка будет только печатать, слишком трудно будут даваться попытки писать от руки. Но произошло маленькое чудо — в жизни Наташи появился дефектолог, которая сказала: «Давайте попробуем!». Так Наташа начала писать. И не просто писать: в жизнь девушки вошли и заняли в ней очень важное место бумажные письма, дневники, красивые блокноты. Учителя удивлялись, что она пишет, да ещё и не печатными, а прописными буквами! Сейчас для Натальи лучший способ что-то запомнить — написать конспект от руки.

Много раз умение писать конспекты пригодилось и в институте. Наташа поступила на лингвиста — она мечтала об этом с 15 лет. Девушка сдавала внутренние экзамены вуза и поступила по квоте для незащищенных категорий граждан. На этом поблажки закончились, в учебе скидок из-за состояния студентки не делали. Однокурсники относились по-дружески. Такому отношению поспособствовал декана факультета: «Помню, он вызывал меня к доске делать фонетический разбор какого-то слова на чувашском. Но писать на доске для меня — недоступная суперсила. Он тогда говорил: „Выбирай, кто сегодня будет твоими руками“».

На курсе встретились будущие специалисты по арабскому, литовскому, немецкому и нидерландскому языкам. Ближе всего, конечно, Наталья общалась с ребятами из своей, «немецкой», группы. «Когда вы общаетесь со здоровыми людьми и они начинают вас по-доброму стебать, ликуйте! Они забыли, что вы инвалид!» — смеётся Наташа. А еще вспоминает: когда вышел фильм «Мстители. Война бесконечности», одногруппники тут же предложили посвящённый ей вариант названия «Война без конечностей».

Наталье повезло: с самого раннего детства её окружали нормотипичные люди. Это определяло и круг интересов, и стиль жизни: всегда была возможность выбирать общение с людьми, с которыми объединяет не болезнь, а общие увлечения.

В итоге Наташа в каком-то смысле стала проводником между двумя мирами: педагогом для инклюзивных групп

Преподавать она начала еще в 19 лет. Совмещать работу и учебу оказалось задачей максимального уровня сложности: «Лингвистика — это адище: сидишь, не отрывая пятой точки от стула до трёх часов ночи, чтобы хоть что-то понять». Поэтому группа учеников была всего одна, но начало было положено: Наталья стала преподавать английский людям с инвалидностью. Сейчас это её основная работа.

Главная особенность групп, которые ведёт Наталья — инклюзивное обучение: по изначальной задумке вместе занимаются и здоровые ученики, и люди с инвалидностью. Максимум, за который берется педагог — три группы единоразово; они небольшие, количество человек варьируется от 3 до 5, в зависимости от того, есть у большинства учеников особенности здоровья или нет. Среди учеников есть и люди с ДЦП, и люди с травмами позвоночника, которые используют коляску. Вводный курс английского включает в себя 18 часовых онлайн-занятий дважды в неделю. Если есть желание совершенствоваться в языке дальше, можно записаться на курс чтения и разговорной практики.

Впрочем, разговорной практики будет вдоволь и у тех, кто ограничится вводным курсом. Ведь нейрологическая методика COSHCO, по которой проходят занятия, как раз и нацелена на то, чтобы разговорить учеников. Здесь главный инструмент — это общение.

Автор методики, кандидат филологических наук Евгения Дьяконова, говорит, что её главная задача — помочь ученикам увидеть язык как целостную образно-логическую систему и что она работает для тех, кто хочет говорить на языке, думая. Совместно с Натальей они создали пособие «Basic Core-Shell Concept Inclusive Course» (English for Communication). Наталье принадлежала именно «инклюзивная» часть авторства: поработав по учебнику Евгении и приложив к нему свой опыт, преподавательница внесла в него коррективы под специфику восприятия людей с инвалидностью.

Например, многим её ученикам тяжело набирать текст. Значит, на помощь приходят другие средства работы: презентации с карточками, запись на диктофон. Казалось бы, может возникнуть вопрос: «Как можно запомнить правило без записи?».

На этот вопрос Наталья отвечает: «Есть выражение «клиентоориентированный подход». А английский — это очень собеседникоориентированный язык! Когда ты обращаешься к собеседнику, тебе важно дать ему понять, насколько он для тебя ценен. Вот например, глагол to wait — ждать.

Обычно говорят «глагол требует после себя предлога for». Ненавижу эту формулировку!

Язык не может ничего требовать, он создан для человека и выражает то, как человек представляет себе этот мир. Давайте посмотрим иначе: какое значение у предлога for? «Для»! «I wait for you» — «Я жду для тебя!» Именно для тебя! Как ещё лучше показать, что собеседник тебе важен и дорог? И вот даже если вы сейчас ничего не записываете, если вы через три недели захотите вспомнить, какой предлог нужен ко глаголу to wait, вы легко вспомните это for. Потому что с ним теперь для вас связана история».

Недавно Наталья поняла, что у неё не хватает определенных знаний. Поэтому взяла и поступила в магистратуру в Южный Федеральный университет по специальности «Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология», чтобы изучать возможности социальной адаптации через образование. В сентябре планирует продолжать учебу после академического отпуска. А ещё — продолжать работать с инклюзивными группами (сейчас Наталья набирает новый поток), зарегистрироваться на бирже репетитором, записать видео своего вводного вебинара для потенциальных учеников. И продолжать знакомить людей с языком, который идеально умеет сообщить собеседнику: «Ты нужен. Ты важен. Именно ты».

Материал подготовлен при поддержке ФПГ и инклюзивного проекта Everland.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

10 самых длинных слов в английском языке

Последнее обновление: 30 декабря 2019 г.
Сколько именно слов в английском языке? Второе издание нынешнего 20-томного Оксфордского словаря английского языка содержит 171 476 слов, используемых в настоящее время. Это много! Что заставляет ум задуматься над следующим вопросом: какое самое длинное слово в современном употреблении?

Многие из самых длинных слов в словаре относятся к медицине или химии. Здесь вы найдете несколько определений, а также другие длинные слова, которые вы, возможно, уже используете, а можете и не использовать. Вот как Merriam-Webster определяет десять самых длинных слов в английском языке.

1.

Пневмоноультрамикроскопический кремнийвулканокониоз (45 букв)

Пневмокониоз, вызванный вдыханием очень тонкой силикатной или кварцевой пыли.

2. Гиппопотомонстросескиппедалиофобия (36 букв)

По иронии судьбы, Гиппопотомонстросескиппедалиофобия — одна из самых длинных работ в словаре и название боязни длинных слов! Кто бы мог подумать, правда?

3. Supercalifragilisticexpialidocious (34 буквы)

Пожалуй, лучшее слово из всех! Supercalifragilisticexpialidocious, ставший популярным благодаря фильму «Мэри Поппинс», — это то, что можно сказать, когда вам нечего сказать.

4. Псевдопсевдогипопаратиреоз (30 букв)

Относительно легкая форма псевдогипопаратиреоза, характеризующаяся нормальным уровнем кальция и фосфора в крови.

5. Floccinaucinihilipilification (29 букв)

Самое длинное неоспоримое нетехническое слово, которое распознают не все каталоги, включая Merriam-Webster. Согласно альтернативным источникам, floccinaucinihilipilification — это действие или привычка описывать или рассматривать что-то как неважное, не имеющее ценности или бесполезное. Часто используется в шутливой форме.

Бесплатный урок скорочтения – щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться

6. Антидисистеблишментарианство (28 букв)

Термин, относящийся к политическому движению в 19 веке в Великобритании, стремившемуся отделить церковь от государства. В этом случае политическое движение хотело лишить Англиканскую церковь официальной государственной церкви Англии, Ирландии и Уэльса.

7.

Honorificabilitudinitatibus (27 букв)

Самое длинное слово в произведениях Шекспира. Honorificabilitudinitatibus — самое длинное слово в английском языке, в котором чередуются согласные и гласные.

8. Тиреопаратиреоидэктомия (25 букв)

Медицинский термин, обозначающий удаление щитовидной и паращитовидных желез.

9. Дихлордифторметан (23 буквы)

Хлорфторметан CF2Cl2.

10. Непонятности (21 буква)

Невозможно понять. В 1990-х непонятки установили рекорд как самое длинное слово «общеупотребительное».

САМОЕ ДЛИННОЕ АНГЛИЙСКОЕ СЛОВО: Methionylthreonylthreonylglutaminylarginyl…isoleucine (189 819 букв)

Если мы говорим о химии, самое длинное химическое название состоит из 189 819 букв. Это химическое название титина, гигантского нитевидного белка, необходимого для структуры, развития и эластичности мышц. Многие спорят о том, является ли это настоящим словом. Его нет в словаре Merriam-Webster, так что вам не придется беспокоиться о его правописании. ?

Что такое дислексия и системный подход к лечению

Техника обучения интервальным повторениям (пошаговое руководство)

35 слов, меняющих значение · engVid

  • Поиск:

by Gill

На этой странице показано, как значение слова может измениться, если ударить другой слог . Это изменение происходит только с несколькими конкретными словами, многие из которых перечислены здесь — это не относится ко всем словам в английском языке. Большинство слов состоят из двух слогов — есть всего несколько примеров с тремя слогами.

Примеры делятся на две категории:

  1. Те, которые сохраняют то же общее значение, но изменяются от существительного к глаголу, когда ударение перемещается с первого слога на второй.
  2. Те, которые полностью меняют свое значение — большинство из них превращаются из существительного в глагол, но некоторые из них превращаются в прилагательные.

1. Изменение существительного на глагол, то же общее значение:

наркоман ДОБАВИТЬ-ИКТ Роб употребляет крэк-кокаин ADD-ict. (Роб — человек, который употребляет крэк и не может перестать это делать)
add-ICT Если вы продолжите играть в эту игру, вы добавите к ней ИКТ! (станешь наркоманом)
конфликт КОНФЛИКТ Два друга были в КОНФЛИКТЕ. (в чем-то не сошлись)
кон-ФЛИКТ Два ваших рассказа о том, что произошло, кон-ФЛИКТ. (ваши истории не согласуются друг с другом)
конкурс CON-тест Он принимает участие в соревновании по боксу.
(боевое соревнование)
кон-ТЕСТ Извините, я должен ПРОВЕРИТЬ ваши цифры. (не могу согласиться с вашими цифрами)
контраст КОНТРАСТ Между их политическими взглядами есть довольно ПРОТИВОРЕЧИЕ. (большая разница)
кон-ТРАСТ Я сравню и сопоставлю эти два стихотворения. (показать различия между ними)
преобразовать ПРЕОБРАЗОВАТЬ Он обращенный в буддизм. (он сменил религию)
обращенный Прости, ты меня никогда не ПРЕВРАТИШЬ.
(вы никогда не переубедите меня изменить свои убеждения/мнения)
уменьшение DE-складка В последнее время наблюдается резкое увеличение продаж. (мы продали меньше, чем обычно)
разглаживание складок Нам нужно УМЕНЬШИТЬ количество детей в классе, чтобы сделать его более эффективным.
импорт IM-порт Coffee — IM-порт из Бразилии. (кофе сюда привозят из Бразилии)
им-ПОРТ В ближайшие несколько лет мы хотели бы импортировать больше кофе.
увеличение Складка В последнее время увеличилось количество несчастных случаев. (было больше аварий)
В СКЛАДКЕ Нам нужно УВЕЛИЧИТЬ показатели продаж. (продать больше)
оскорбление ИН-сул То, что она сказала, было похоже на оскорбление. (она сказала что-то плохое)
in-SULT Пожалуйста, не ругайте меня (не говорите мне плохо)
идеально ПЕРФЕКТ Ваша домашняя работа ОТЛИЧНА. (в нем нет ошибок)
per-FECT Прежде чем мы сможем выпустить этот новый продукт на рынок, нам необходимо довести до совершенства наш дизайн. (нужно улучшить)
разрешение PER-mit У вас есть PER-mit, чтобы водить этот грузовик?. (документ, дающий разрешение)
по MIT Вы позволите мне припарковать машину перед вашим домом? (позвольте мне)
извращенец PER-верт Нихарика — PER-верт. (у нее странные сексуальные предпочтения)
на каждый VERT Мужчина был арестован по обвинению в попытке извращения отправления правосудия. (вмешательство в надлежащее функционирование судебного процесса)
присутствует ПРЕС-энт Она сделала мне хороший ПОДАРОК ​​на день рождения. (подарок)
предварительно ОТПРАВЛЕННЫЙ Разрешите представить моего друга Дэвида. (ввести)
продукция PRO-дьюс На рынке продаются всякие ПРО-дьюсы.
(фрукты и овощи)
pro-DUCE Как волшебнику удалось изготовить кролика из цилиндра? (вынести)
протест PRO-тест На улице проходил политический PRO-тест. (демонстрация)
про-ТЕСТ Пришлось делать ПРО-ТЕСТ о грязном состоянии кухни. (пожаловаться)
отзыв Повторный вызов Актер получил повторный вызов. (перезваниваем, приглашаем на повторное прослушивание)
ПОВТОРНЫЙ ЗВОНОК Я не могу повторно ЗВОНИТЬ, когда первый раз катался на велосипеде. (запомнить)
запись RE-шнур
Она всегда записывает, сколько тратит каждый месяц. (примечание)
перезарядка Важно пересчитывать, сколько вы тратите каждый месяц. (записать)
отклонить RE-ject Предмет в этом ящике является RE-проектом. (недостаточно хорош для продажи)
повторный JECT Мы решили повторно ПРОЕКТИРОВАТЬ предложение по строительству, так как это стоило бы слишком много денег. (отклонить, сказать нет)
подозреваемый SUS-пект Полиция пять часов допрашивала СУС-пекта, но затем отпустила его. (кто-то, по их мнению, мог совершить преступление)
sus-PECT Я подозреваю, что дерево придется срубить, прежде чем оно упадет и причинит какой-то ущерб. (почувствовать, подумать, представить)

2. Изменение существительного на глагол или существительного на прилагательное, другое значение:

адрес AD-платье Вы знаете рекламное платье Валена? (где она живет)
объявление-ПЛАТЬЕ У вас нет разрешения на рекламу президента Харконнена! (говорить с ним напрямую)
атрибут АТ-дань Нечестность — обычное дело политиков. (признак/признак)
по адресу TRIB-ute Эта цитата адресована Уинстону Черчиллю. (считается первым сказанным/созданным им)
поведение ПРОВОД Мы недовольны вашим общим ПОВЕДЕНИЕМ. (то, как ты себя ведешь)
ПРОВОД Меня попросили дирижировать оркестром в кратчайшие сроки. (координация музыкального выступления взмахом палочки)
консоль CON-подошва Я провожу слишком много времени за своим компьютером CON-sole. (экран и элементы управления)
с подогревом Она была так несчастна, что я не мог ее ЕДИНСТВЕННО утешить. (сделай так, чтобы ей стало лучше)
содержание СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ вашего эссе в порядке, но вам нужно изменить структуру. (что содержит)
со-ТЕНТ (прил.) Она сидела и читала книгу с очень довольным видом. (расслабленный, спокойный)
конверс КОН-стих Считаете ли вы, что фирма А более успешна, чем фирма Б? Я думаю, что CON-версия верна. (напротив)
кон-ВЕРС Он может говорить на трех разных языках. (разговаривать)
по умолчанию DE-ошибка Настройки DE-fault этого телевизора неверны, но вы можете настроить их по-другому. (настройки идут вместе с ним при получении)
de-FAULT С Джона снята ОШИБКА по платежам по кредиту. (требуемые платежи не производил)
пустыня DES-ert Армия прошла через ДЭС-ерт. (например, Сахара)
des-ERT Я бы не советовал вам дезертировать из армии, так как это навлечет на вас неприятности. (выезд без разрешения)
подъезд EN-транс EN-транс в здание был заперт. (вход)
en-TRANCE Ты пытаешься ввести меня в ТРАНС? (загипнотизировать меня, ввести в транс)
эксплуатация EX-участок Он всегда говорит о каком-то EX-подвиге своих военных лет. (захватывающий опыт, приключение)
экс-ПЛОИТ Некоторые компании ПРАКТИКУЮТ своих сотрудников, ожидая, что они будут работать сверхурочно без дополнительной оплаты. (воспользоваться)
экстракт EX-тракт Она прочитала мне отрывок из своего нового романа. (короткая секция)
ex-TRACT Стоматолог говорит, что ему нужно удалить один из моих зубов. (снять, вытащить, вынуть)
недействительный IN-действительный идентификатор После аварии у него почти год был ИН-валид, но сейчас он снова в порядке. (был инвалидом, имел проблемы с передвижением)
in-VAL-id (прил.) Извините, ваш паспорт в VAL-id, так как срок его действия истек два месяца назад. (нельзя использовать)
объект ОБ-объект Что это за OB-объект вон там? (вещь)
предмет Будет ли кто-нибудь возражать, если я открою окно? (пожаловаться)
проект PRO-проект Этот PRO-проект должен быть завершен в следующем месяце. (работа)
pro-JECT Мы могли ПРОЕКТИРОВАТЬ пленку на эту глухую стену. (показать, показать)
выбросить REF-использование У нас собраны сведения об использовании REF в четверг. (мусор, мусор)
повторный предохранитель Шоколадный торт? Как я могу повторно FUSE! (сказать нет)
субъект ТЕМА Какая ТЕМА сегодняшнего урока? (тема)
суб-JECT О боже, наш учитель собирается подвергнуть нас еще одному тесту. (навязать нам, заставить терпеть)
Викторина

Проверьте свое понимание этого урока английского языка

Проверьте свое понимание урока английского языка, ответив на эти вопросы. Вы получите ответы и ваш счет в конце викторины.

Когда слоговое ударение перемещается с первого слога на второй, часть речи обычно меняется с:

прилагательное к существительному к глаголу местоимение к наречию к существительному

Правило слогового сдвига применяется ко всем двухсложным словам в английском языке.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *