Фонетический разбор синие: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

про твёрдые и мягкие согласные

30.01.2011 22:22

Проблема не с развитием ребенка, а с моим. Собралась сесть с сыном (5 лет) делать домашнее задание по разбору слов. Гласные выделяются красным цветом, твёрдые согласные — синим цветом, мягкие согласные — зеленым. Всё замечательно, но я вдруг поняла, что не знаю, какие согласные мягкие! Полезла в Интернет искать, а там что-то невообразимое про сочетание согласных с гласными и другие выверты русского языкознания. Поэтому ставлю вопрос так: люди добрые, какие согласные надо выделять синим, а какие — зеленым?

Тимкинс *

30.01.2011 22:34

синим те, которые перед о,а,у,ы,э. зеленым-перед я,и,е,ю,ё,ь ж, ш, ц всегда твердые. ч, щ, й всегда мягкие.

Лось Анджелес C.B.

30.01.2011 22:45

Неужели, мой пятилетний ребенок в этом разбирается? Я в шоке. Поясню, он занимается с логопедом в группе, и делает этот самый разбор слова без меня, в классе. А сейчас я взяла у логопеда задание на три недели вперёд, так как мы эти три недели ходить в группу не сможем. Ох…

Тимкинс *

30.01.2011 22:47

У меня сын тоже без объяснений сразу называл мягкие-твердые, это ж языком чувствуется, вы разве не чувствуете?:)

Лось Анджелес C.B.

31.01.2011 19:10

Вот я — не чувствую. И не сомневаюсь, что и другие такие же есть.

Afel *

01.02.2011 11:13

Тогда пользоваться правилом,которое Лось в 1 посте описала.

Creambird V.I.P.

30.01.2011 22:58

Вы знаете,это конкретно на слух отличимо для ребенка,который занимается с логопедом. Я уж не знаю как именно,но сын после логосада совершенно четко это все называл,хотя я да-путаюсь

Creambird V.I.P.

01.02.2011 12:02

Мой в подготовительную школу когда ходил, тоже пять было, всё понимл прекрасно. Проблем не было с этим.

☆Кета☆ C.B.

01.02.2011 10:44

+100

fantasi _

31.01.2011 13:02

Спасибо, друзья! Ребенок действительно спокойно во всём этом ориентируется. Я — чья профессия полностью основывается на владении нюансами языка — нет.

Тимкинс *

31.01.2011 15:21

Я такая же. Дочь безошибочно определяет мягкие-твердые… а я со своей пятеркой по русскому нет)))

Машкун ***

31. 01.2011 16:22

Рисованная, стало быть, у вас пятерка. Как же вы фонетический разбор слова в школе делали?

Freken Snork *

31.01.2011 16:37

Спасибо за столь быструю оценку моим знаниям)))) Не помню просто уже ничего из началки, особенно фонетический разбор слов)))

Машкун ***

01.02.2011 12:14

Вообще-то фонетическим разбором занимаются и в старших классах и в тестах по ЕГЭ эта тема есть.

Freken Snork *

03.02.2011 01:32

Вы уверены, что все участники форума успели сдать ЕГЭ? Я точно нет :). Фонетического разбор с большой вероятностью вообще не входил в школьную программу во времена моего обучения.

голубое небо *

01.02.2011 12:09

Конкретно за фонетический разбор я как щас помню получала не больше 3-4 всегда.Но это как-то никогда не мешало мне грамотно писать и хорошо сочинять и тоже 5 было по русскому и литературе)

Creambird V.I.P.

01.02.2011 12:18

На грамотность это не влияет, но не может такого быть. В итоговых контрольных по РЯ всегда даются задания на разборы (фонетический, морфологический, синтаксический), за которые выставляется отдельная оценка.

Freken Snork *

01.02.2011 12:23

У нас не было такого- училась я в 87-97 годах.Все разборы классе в 3 закончились.

Creambird V.I.P.

01. 02.2011 14:01

Я раньше года на два и тоже помню,что в началке это было. На экзаменах точно не было.

Машкун ***

01.02.2011 14:25

Неправда. Возьмите учебник РЯ за любой класс после началки — там цифрами в упражнениях обозначены виды разбора. А если вы действительно этим больше после 3 класса никогда не занимались — говорит только о том, что у вас слабый учитель. Или память вас просто подводит.

Freken Snork *

01.02.2011 14:30

Ну вот ничего меня не подводит) И я пишу правду. И учитель у нас был хороший)Не разбором единым..

Creambird V.I.P.

02.02.2011 15:19

Еще бы он был плохой, раз пятерки ставил вам. Лично в моем восприятии никак не стыкуется отличная оценка по РЯ с неумением отличить мягкие согласные от твердых :-О

Freken Snork *

03.02.2011 01:35

Искренне надеюсь, что вы не учитель 🙂

голубое небо *

03.02.2011 11:55

Почему?

Creambird V.I.P.

03.02.2011 01:34

Учебники какого года издания предлагаете взять?

голубое небо *

01.02.2011 19:26

Не знаю, я «на слух» (или «на язык»?) различаю — мягкие, твердые. Мышка-мишка — неужели не чувствуется разница? Вроде так просто :-7

задорова **

Открыть в форуме

Выразительные средства фонетики (Упражнения и тест)


Упражнение 1.

Внимательно прочитайте рассуждение М.В.Ломоносова о выразительности гласных звуков. Как вы понимаете значение слова письмена?

«В российском языке, как кажется, частое повторение письмена А способствовать может к изображению великолепия великого пространства, глубины и вышины, также и внезапного; учащение письмён Е, И, Ю – к изображению нежности, ласкательства, плачевных или малых вещей. Через Я показывать можно приятность, увеселение, нежность; через О, У, Ы – страшные и сильные вещи: гнев, зависть, болезнь и печаль.»


Упражнение 2.

Найдите в текстах повторяющиеся ударные звуки. Какие звуковые образы создают эти повторения?

1) У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —

Французы тут как тут. (М.Ю.Лермонтов)

2) Тиха украинская ночь. Прозрачно небо.
    Звёзды блещут
. (А.С.Пушкин)
 
3) И веют древними поверьями
Её упругие шелка. 
(А. А.Блок)  


Упражнение 3.

Найдите в текстах повторяющиеся согласные, опишите звуковые образы, опишите звуковые образы, которые вызывают у вас эти повторения.

1) Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
Кто к торгу страстному приступит?
Свою любовь я продаю..
. (А.С.Пушкин)

2) Безмятежные, свободные,
Миру чуждые, холодные
Звёзды призрачных небес.
    (К.Д.Бальмонт)

3) В углу шуршали мыши,
Весь дом застыл во сне.
Шёл дождь – и капли с крыши
Стекали по стене. 
  (К.Д.Бальмонт)

4) Вечер. Взморье. Вздохи ветра
Величавый возглас волн.

Близко буря, в берег бьется
Чуждый чарам черный челн…
Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог… 
(К.Д.Бальмонт)

5) Мазурка раздалась. Бывало
Когда гремел мазурки гром
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы:
Теперь не то, и мы, как дамы
Скользим по лаковым доскам.
  (А.С.Пушкин)


Упражнение 4.

Найдите в текстах слова, передающие звучание различных голосов природы, предметов и т. п.

1) Тихо тенькает синица
    Меж развесистых ветвей. 
  (С.А.Есенин)

2) И вот когда они проходили мостиком у старой школы, с которого, если бы не Денис Иванович, дедок не преминул бы оступиться впотьмах, в это время и долетел до серпилок странный перезвон.

   – С-слышишь? – навострился дедок и поднял палец.
   Постояли, послушали: из-за тёмных осенних садов, из глухой полевой темени ещё отчётливей, чем прежде, доносилось: «Дон-дон-ди-линь-дилинь».
 – Ей-бо, в кузне это, – определил Кондрат.

                                                        (В.М.Шукшин)


Упражнение 5.

Отгадайте следующие загадки. Какие средства звукописи в них использованы? Помогли они вам при отгадывании?

1) Ходит щучка по заводи, ищет щучка тёпла гнезда, где бы щучке трава густа.
2) Еду, еду, следа нету; режу, режу, крови нету.
3) Без рук, без ног воюет. Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится.
4) Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
5) В лесу-то тяп-тяп, дома-то ляп-ляп, на колени возьмёшь – заплачет.


Упражнение 6.

Найдите в отрывках из стихов К. Д. Бальмонта повторяющиеся согласные и гласные, опишите звуковые образы, которые вызывают у вас эти повторения.

1) Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.

2) Безмятежные, свободные,
Миру чуждые, холодные
Звезды призрачных небес.

3) В углу шуршали мыши,
Весь дом застыл во сне.
Шел дождь — и капли с крыши
Стекали по стене.

4) Полночной порой камыши шелестят,
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.


Упражнение 7.

Прочитайте. Какие звуки создают звукопись в стихотворении? Какова их роль?

Бузина цельный сад залила!
Бузина зелена, зелена!
Зеленее, чем плесень на чане,
Зелена — значит, лето в начале!
Синева — до скончания дней!
Бузина моих глаз зеленей!

(М. И. Цветаева)


Упражнение 8.

Какие звуки создают звуковую наглядность, звуковую живопись в следующих строках?

1) …Бежит и слышит за собой —
Как будто грома грохотанье —
Тяжело-звонкое скаканье
По потрясенной мостовой.
(А. С. Пушкин)

2) Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
(М. Ю. Лермонтов)


1. В каком предложении используется прием аллитерации?

1) Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем, Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством… (М.Ю. Лермонтов)
2) Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам. (А.С. Пушкин)
3) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев)
4) Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьёт меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! (А.А.Блок)


2. В каком предложении используется ассонанс?

1) Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдет, как с белых яблонь дым. (С. А. Есенин)
2) Придет оно, большое, как глоток, — Глоток воды во время зноя летнего. (Р. И. Рождественский)
3) Когда умирают кони – дышат, Когда умирают травы – сохнут, Когда умирают солнца – гаснут, Когда умирают люди – поют песни. (В.Хлебников)
4) У наших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. (М.Лермонтов)


3. В каком предложении используется звукопись?

1) Топот В поле раздается: То табун коней в ночное По лугам несется. (И.Суриков)
2) Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! (И.А.Крылов)
3) Месяц, будто белый медвежонок, лапу протянул в мое окно. (Л. Татьяничева)
4) Вниз на землю глядит она боком:Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой Прошлогодние мокрые стружки… (А. Блок)


4. Соотнести термины и определения
(например, 1-А, 2-В и т.д.)

1) Прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
2) Повторение одинаковых или сходных согласных.
3) Создание с помощью звуков и слов более конкретного представления о том, что говорится в данном тексте.
4) Приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков.
А) Ассонанс   Б) Аллитерация   В) Звукопись   Г) Звукоподражание


5) Назовите средство выразительности, которое использовано автором.

1) Я вижу молнии из мглы И морок мраморного грома… ( А.Белый)
2) Суровою зимой я более доволен. (А.Пушкин)
3) Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской. (М. Ю. Лермонтов)
4) Лес не тот! — Куст не тот! — Дрозд не тот! (М.Цветаева)
5) Грохот за грохотом ломал небо, Широко и шумно шел дождь. (В.Набоков).


                                            Ответы:

 

 
Добавить комментарий

Project MUSE — Минималистский разбор изд.

Роберт С. Бервик и Эдвард П. Стейблер (обзор)

Недавняя популярность очень больших корпусов и доступность сложных подходов к языковому моделированию (например, GPT-3; Brown et al. 2020) возродили интерес к обработке естественного языка (НЛП), но также привели к почти полному затмению структуралистского подхода к синтаксическому анализу и (в более общем плане) значительных достижений, достигнутых в изучении формального языка. В этом контексте 9Минималистская программа 0003 (Chomsky 1995), которая обсуждается в этой книге и в которой редакторы Роберт С. Бервик и Эдвард П. Стейблер сыграли замечательную ведущую роль, 1 иногда можно игнорировать. Тем не менее, это предприятие заслуживает серьезного внимания со стороны следующих аудиторий: (i) те, кто не хочет отказываться от объяснительно адекватных моделей (в смысле Хомского 1965 года; см. также Хомский 2020), (ii) те, кто по-прежнему предпочитает эксплицитные символические формализмы (ГПСГ). , LFG, CCG, TAG и другие) до субсимвольных (например, рекуррентные нейронные сети с различными уровнями сложности) и (iii) тех, кто подходит к изучению языка с чисто статистической точки зрения (включая энтузиастов машинного обучения и сетей, основанных на внимании). это не в полной мере объясняет некоторые сложности языка.

Этот сборник включает в себя введение и шесть материалов для семинара 2015 года, проведенного в Массачусетском технологическом институте, на тему «Синтаксический анализ подходов под эгидой минимализма». Первые три публикации посвящены различным аспектам минималистской формализации (глава 1, автор R , оберт , C. B , erwick и E , dward , P. S , tabler , глава 2, автор S andiway , F ong ). и J ason G insburg и глава 3 Гинсбурга и Фонга). Затем книга переходит к конкретным языковым явлениям: взаимодействию синтаксического анализа и просодии (гл. 4, К ristine M. Y u ) и разрешение многоточия (гл. 5 по G regory M. K obele ). В последних двух вкладах обсуждаются эффективные (и когнитивно правдоподобные) стратегии синтаксического анализа (гл. 6 от T im H unter ) и предлагается явная «теория связи» между минималистскими прогнозами синтаксического анализа и нейрометаболической активностью, зарегистрированной во время задания на прослушивание экологической истории. (Гл. 7 по J ixing L i и J on H ale ).

Гл. 1 (Бервик и Стейблер) — это больше, чем введение в будущие работы: он готовит почву для минималистского предприятия, предлагая минимальный общий формальный знаменатель для разнородных подходов. В нем также указаны основные исследовательские цели, на решение которых направлен этот том: во-первых, оценка фактических вычислительных последствий и согласованности / правильности (часто) неформально сформулированных лингвистических интуитивных представлений в согласованной структуре; и, во-вторых, оценка того, как данные о производительности (как с психолингвистической, так и с нейролингвистической точки зрения) могут соответствовать конкретным метрикам сложности, построенным на предлагаемых моделях синтаксического анализа. Понятно, что эта коллекция во многом обязана формализму Stabler 2011, эффективно представленному в этой главе. Введение включает в себя спецификацию лексических единиц с их признаками: морфосинтаксические категории и требования к их выбору/лицензированию для «деструктивных» структурообразующих операций, управляемых признаками. Например, с точки зрения Стейблера, Merge(α, β) будет успешным тогда и только тогда, когда либо α, либо β таковы, что один элемент выбирает морфосинтаксические категории другого, в конце концов проецируясь на выбранный. Учитывая лексические единицы в 1, в которых двойное двоеточие связывает конкретную фонетическую реализацию лексической единицы (слева) с упорядоченным набором признаков (после двойного двоеточия), мы можем определить слияние, как показано в 2. 2 [Конец страницы 852]

(1) Похвалы :: =D =D V, Bo :: D, Cal :: D, который :: =N D -wh, студент :: N, ε :: = V C, ε :: =V +wh C

(2)

i. Merge([хвалит =D =DV ], [Bo D ]) = [хвалит =DV [хвалит =D =DV Bo =D ]]

ii. Merge([Cal D ], [хвалит =DV …]) = [хвалит V [Cal =D [хвалит = DV [хвалит ]= D =D V Bo =D ]]]]

iii. Merge([ε =V C ], [хвалит V …]) = ε C = VC [хвалит V … ]]

Путем расширения категорий набора функций с помощью +Y (лицензиары ) и −Y (лицензиаты), мы также можем определить внутреннее слияние, а именно Move, как в 3. 3

(3) Move(ε = V +wh C [похвалы = DV [Cal D ] [хвалит =D =D V [который = N…

LSA

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 6 0 объект >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > транслировать 2020-08-25T09:34:20-05:00QuarkXPress(R) 9.32020-09-02T22:55:41-04:002020-09-02T22:55:41-04:00QuarkXPress(R) 9.3application/pdf

  • LSA
  • %%DocumentProcessColors: Голубой Пурпурный Желтый Черный %%EndCommentsuuid:425fa6aa-f1d2-424b-8024-51ef4fe0ee7euuid:5b894314-1f5c-49a6-960c-b875bc0aaa37 конечный поток эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 390 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект > эндообъект 45 0 объект > эндообъект 46 0 объект > эндообъект 47 0 объект > эндообъект 48 0 объект > эндообъект 49 0 объект > эндообъект 50 0 объект > эндообъект 51 0 объект > эндообъект 52 0 объект > транслировать х1 0/w1w*[|)vp5qA%l%@ɰg4w3ȩ8)E#X #l’ конечный поток эндообъект 53 0 объект > транслировать xUKo0+s$H.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *