Фонетический разбор сильной: Фонетический разбор слова сильной — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Фонетика – MTVrus.ru

Фонетика описывает звуковой состав современного русского литературного языка и основные звуковые процессы, протекающие в языке. 

Орфоэпия изучает нормы современного русского литературного произношения звуков и звукосочетаний.

Графика изучает написание букв.

Фонетика и орфоэпия нужны для того, чтобы знать звуки языка, правильно их произносить, уметь ставить ударение, делить слово на слоги. Речь грамотного человека правильной должна быть не только устная, но и письменная.

Вспомним начальную школу:
Теперь объединим информацию:

Звук

Звук – минимальная единица звучащей речи. У каждого слова есть звуковая оболочка, состоящая из звуков. Звучание соотносится со значением слова. У разных слов и форм слова звуковое оформление разное. Сами звуки не имеют значения, но они выполняют важную роль: они помогают нам  различать: 

  • слова: [дом] – [том], [том] – [там], [м’эл] – [м’эл’] 
  • формы слова: [дом] – [дама´] – [до´ма].

Обратите внимание:

слова, записанные в квадратных скобках, даны в транскрипции.

Транскрипция

Транскрипция – это специальная система записи, отображающая звучание. В транскрипции приняты символы:

  • [   ] – квадратные скобки, являющиеся обозначением транскрипции.
  • [ ´] – ударение. Ударение ставится, если слово состоит больше чем из одного слога.
  • [б’] – значок рядом с согласным обозначает его мягкость.
  • [j]  и [й] – разные обозначения одного и того же звука. Поскольку этот звук мягкий, то часто используют эти символы с дополнительным обозначением мягкости: [j’], [й’]. Обозначение [й’] – более привычное для большинства ребят. Значок мягкости будет использован, чтобы вы скорее привыкли к тому, что этот звук мягкий.

Гласные и согласные звуки

Звуки делятся на гласные и согласные.
У них разная природа. Они по-разному произносятся и воспринимаются, а также по-разному ведут себя в речи и играют в ней неодинаковые роли.

Гласные звуки:

Гласные – это звуки, при произношении которых воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая на своём пути преграды. Произнесение (артикуляция) не сфокусирована в одном месте: качество гласных определяется формой ротовой полости, которая выступает как резонатор. При артикуляции гласных работают голосовые связки в гортани. Они сближены, напряжены и вибрируют. Поэтому при произнесении гласных мы слышим голос. Гласные можно тянуть. Их можно кричать. А если приложить руку к горлу, то работу голосовых связок при произнесении гласных можно почувствовать, ощутить рукой. Гласные – основа слога, они его организуют. В слове столько слогов, сколько гласных. Например: он – 1 слог, о-на – 2 слога, ре-бя-та – 3 слога и т. д. Бывают слова, которые состоят из одного гласного звука. К примеру, союзы: и, а и междометия: О!, А!, У-у-у! и другие.

В слове гласные могут быть в ударных и безударных слогах.  
Ударный слог тот, в котором гласный произносится ясно и выступает в своём основном виде. 
В безударных слогах гласные видоизменяются, произносятся по-другому. Изменение гласных в безударных слогах называется редукцией.

Ударных гласных в русском языке шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э].

Возможны слова, которые могут состоять только из гласных, но согласные тоже необходимы. 
В русском языке согласных намного больше, чем гласных.  

Способ образования согласных звуков

Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своём пути преграду. В русском языке два вида преграды: щель и смычка – это два основных способа образования согласных. Вид преграды определяет характер согласного звука.

Щель образуется, например, при произнесении звуков: [с], [з], [ш], [ж]. Кончик языка лишь приближается к нижним или верхним зубам. Щелевые согласные можно тянуть: [с-с-с-с], [ ш-ш-ш-ш].   В результате вы хорошо услышите шум: при произнесении [c] – свистящий, а при произнесении [ш] – шипящий.

Смычка, второй вид артикуляции согласных,образуется при смыкании органов речи. Поток воздуха резко преодолевает эту преграду, звуки получаются краткими, энергичными. Поэтому они называются взрывными. Тянуть их не получится. Таковы, например, звуки [п], [б], [т], [д]Такую артикуляцию легче почувствовать, ощутить.

Итак, при произнесении согласных слышен шум. Наличие шума – отличительный признак согласных.

Звонкие и глухие согласные

По соотношению шума и голоса согласные делятся на звонкие и глухие
При произнесении звонких согласных слышен и голос, и шум, а глухих – только шум. 
Глухие нельзя произнести громко. Их нельзя прокричать. 

Сравним слова: дом и кот.  В каждом слове по  1-му гласному  звуку и по 2 согласных. Гласные одинаковые, а согласные разные: [д] и [м] – звонкие, а [к] и [т] – глухие.   Звонкость-глухость – это важнейший признак согласных в русском языке.

Многие русские согласные образуют пары по звонкости-глухости: [б] — [п], [з] — [c]  и другие. Таких пар 11.

Пары по глухости-звонкости: [п] и [б], [п’] и [б’], [ф] и [в], [ф’] и [в’], [к] и [г], [к’] и [г’], [т] и [д], [т’] и [д’], [ш] и [ж], [с] и [з], [с’] и [з’].

Но есть звуки, у которых нет пары по признаку звонкости – глухости. Например, у звуков [р], [л], [н], [м], [й’]  нет глухой пары, а  у [ц]  и [ч’] – звонкой.

Непарные по глухости-звонкости

Звонкие непарные: [р], [л], [н], [м], [й’], [р’], [л’], [н’], [м’]Ещё их называют сонорными.

Что означает этот термин? Это группа согласных (всего 9), имеющих особенности произношения: при их произнесении в полости рта также возникают преграды, но такие, что воздушная струя, проходящая через преграду, образует лишь незначительный шум; воздух свободно проходит через имеющееся в полости носа или рта отверстие. Сонорные произносятся при помощи голоса с добавлением незначительного шума. Многие учителя этот термин не используют, но то, что эти звуки звонкие непарные, должны знать все. 

У сонорных есть две важные особенности:

1) они не оглушаются, как парные звонкие согласные, перед глухими и на конце слова;

2) перед ними не происходит озвончение парных глухих согласных (т.е. позиция перед ними сильная по глухости-звонкости, как и перед гласными). Подробнее о позиционных изменениях см. ниже.

Глухие непарные: [ц], [ч’], [ш’:], [х], [х’].

Позиционные изменения звуков

1. Сильные-слабые позиции для гласных. Позиционные изменения гласных. Редукция

Люди не используют  произносимые звуки изолированно. Им это не нужно. 
Речь – это звуковой поток, но поток, определённым образом организованный. Важны условия, в которых оказывается тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, положение перед гласным, положение перед согласным – всё это разные позиции. Будем разбираться, как различать сильные и слабые позиции сначала для гласных, а потом и для согласных.

Сильная позиция та, в которой звуки не подвергаются позиционно обусловленным изменениям и выступают в своём основном виде. Сильную позицию выделяют для групп звуков, например: для гласных это позиция в ударном слоге. А для согласных, к примеру, сильной является позиция перед гласными. 

Для гласных сильная позиция под ударением, а слабая – без ударения

В безударных слогах гласные подвергаются изменениям: они короче и не произносятся так же отчётливо, как под ударением. Такое изменение гласных в слабой позиции называется редукцией. Благодаря редукции в слабой позиции различается меньше гласных, чем в сильной.

Звуки, соответствующие ударным [о] и [а], после твёрдых согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Нормативным в русском языке признается «аканье», т. е. неразличение О и А в безударном положении после твёрдых согласных.

Сравни:

  • под ударением: [дом] – [дам] –  [о] ≠ [а].
  • без ударения: [дама´] -дома´- [дала´] -дала´ – [а] = [а].

Звуки, соответствующие ударным [а] и [э], после мягких согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Нормативным произношением считается

«иканье», т.е. неразличение Э и А в безударном положении после мягких согласных.

Сравни:

  • под ударением: [м’эч’] – [м’ач’] –  [э] ≠[a].
  • без ударения: [м’ич’о´м]- мечо´м  – [м’ич’о´м]– мячо´м  – [и] = [и].

А как же гласные [и], [ы], [у]? Почему о них ничего не говорилось? Дело в том, что эти гласные в слабой позиции подвергаются только количественной редукции: они произносятся более кратко, слабо, но качество их не изменяется.

То есть, как для всех гласных, безударное положение для них –  это слабая позиция, но для школьника эти гласные в безударном положении проблемы не представляют.

Сравни:

[лы´жы], [в _лу´жу], [н’и´т’и] – и в сильной, и в слабой позициях качество гласных не меняется. И под ударением, и в безударной позиции мы ясно слышим: [ы], [у], [и] и пишем буквы, которыми эти звуки принято обозначать.

Сильные-слабые позиции для согласных. Позиционные изменения согласных

Для всех без исключения согласных сильной позицией является позиция перед гласным. Перед гласными согласные выступают в своём основном виде. Поэтому, делая фонетический разбор, не бойтесь ошибиться, характеризуя согласный, стоящий в сильной позиции: [дач’а] – да´ча,  [т’ьл’ив’и´зър] – телеви´зор,  [с’ино´н’имы] – сино´нимы, [б’ир’о´зы] – берёзы, [карз’и´ны] – корзи´ны. Все согласные в этих примерах перед гласными, т. е. в сильной позиции.

Сильные позиции по глухости звонкости:

  • перед гласными: [там] – там, [дам] – дам,
  • перед непарными звонкими [р], [р’], [л], [л’], [н], [н’], [м],[м’],[й’]:  [дл’а] – для,  [тл’а] – тля
  • Перед [в],[ в’]: [свой’] – свой, [звон] – звон.

Запомни:

В сильной позиции звонкие и глухие согласные не меняют своего качества.

Слабые позиции по глухости-звонкости:

  • перед парными по глухости-звонкости: [сла´тк’ий] – сла´дкий, [зу´пк’и] – зу´бки.
  • перед глухими непарными: [апхва´т] – обхват, [фхот] – вход.
  • на конце слова: [зуп] – зуб, [дуп] – дуб.

Позиционные изменения согласных по глухости-звонкости

В слабых позициях согласные видоизменяются: с ними происходят позиционные изменения. Звонкие становятся глухими, т.е. оглушаются, а глухие – звонкими, т. е. озвончаются. Позиционные изменения наблюдаются только у парных согласных.

Оглушение-озвончение согласных

Оглушение звонких  происходит в позициях:

  • перед  парными глухими: [фста´в’ит’] – вста´вить,
  • на конце слова: [клат] – клад.

Озвончение глухих происходит в позиции:

  •  перед  парными звонкими: [каз’ба´] – косьба´
Cильные позиции по твёрдости-мягкости:
  • перед гласными: [мат’] – мать, [м’aт’] – мять,
  • на конце слова: [вон] – вон,  [вон’] – вонь,
  • перед губно-губными: [б], [б’], [п], [п’], [м], [м’] и заднеязычными: [к], [к’], [ г], [ г’], [х[, [ х’]  для звуков [с], [ с’], [ з], [ з’], [ т], [ т’], [ д], [ д’], [ н],  [н’], [ р], [ р’]:  [ са´н’к’и] – Са´ньки (род. пад.), [с´анк’и] – са´нки, [бу´лка] – бу´лка , [бу´л’кът’] – бу´лькать,
  • все позиции для звуков [л] и [ л’]: [лба] – лба,  [пал’ба] – пальба.

Запомни:

В сильной позиции  твёрдые и мягкие согласные не меняют своего качества.

Слабые позиции по твёрдости-мягкости и позиционные изменения по твёрдости-мягкости.

  • перед мягкими [т’], [д’] для согласных [c], [з], которые  обязательно смягчаются: [c’т’эп’], [з’д’эс’],
  • перед [ч’] и [ш’:] для [н], который обязательно смягчается: [по´н’ч’ик] – по´нчик, [ка´м’ьн’ш’:ик] – ка´менщик.

Запомни:

В ряде позиций сегодня возможно как мягкое, так и твёрдое произношение:

  • перед мягкими  переднеязычными [н’], [л’]  для переднеязычных  согласных [c], [з]: снег – [с’н’эк]  и [cн’эк], злить – [з’л’ит’] и [зл’ит’]
  • перед мягкими переднеязычными  [c’], [з’] для переднеязычных  [т], [д] –  подня´ть – [пад’н’а´т’] и [падн’а´т’], отня´ть – [ат’н’а´т’] и [атн’а´т’]
  • перед мягкими переднеязычными [т’], [д’], [с’], [з’] для переднеязычного [н] : ви´нтик – [в’и´н’т’ик] и [в’и´нт’ик],
     пе´нсия –
     [п’э´н’с’ий’а]  и  [п’э´нс’ий’а] 
  • перед мягкими губными  [в’], [ф’], [б’], [п’], [м’] для губных: вписа´ть – [ф’п’иса´т’] и [фп’ис´ат’], ри´фме (дат. пад.) – [р’и´ф’м’э] и [р’и´фм’э] 

Запомни:

Во всех случаях  в слабой позиции возможно позиционное смягчение согласных.  Писать мягкий знак при позиционном смягчении согласных ошибочно.

Позиционные изменения согласных по признакам способа и места образования

Естественно, в школьной традиции не принято излагать характеристики звуков и происходящих с ними позиционных изменений со всеми подробностями. Но общие закономерности фонетики нужно усвоить. Без этого трудно делать фонетические разборы и выполнять задания тестов. Поэтому ниже представлен список позиционно-обусловленных изменений согласных по признакам способа и места образования. Этот материал – ощутимая помощь для тех, кто хочет избежать ошибок в фонетическом разборе.

Уподобление согласных

Логика такая: для русского языка характерно уподобление звуков, если они в чем-либо схожи и при этом оказываются рядом.

Выучи список:

[c] и [ш] →[ш:] – сшить[з] и [ж] → [ж:] – сжать[с] и [ч’] – в корне слов[ш’:] – счастье, счёт

 – на стыке морфем и слов[ш’:ч’] – расчесать,  бесчестный, с чем (предлог с последующим словом произносится слитно, как одно слово)

[с] и [ш’:] →[ш’:] – расщепить[т] и [c] – в глагольных формах → [ц:] – улыбается
                -на стыке приставки и корня[цс] – отсыпать[т] и [ц] →[ц:] – отцепить[т]  и [ч’] →[ч’:] – отчёт[т] и  [т]  и [ш’:]←[c] и [ч’] – отсчёт[д] и [ш’:] ←[c] и [ч’] – подсчёт

Расподобление согласных

Расподобление – это процесс позиционного изменения, противоположный уподоблению.

[г] и [к’] →[х’к’] – лёгкий

Упрощение групп согласных

Выучи список:

вств – [ств]: здравствуй, чувствовать 
здн – [зн]: поздно
здц – [сц]: под уздцы
лнц – [нц]: солнце 
ндц  [нц]: голландцы 
ндш – [нш:] ландшафт 
нтг – [нг]: рентген
рдц – [рц]: сердце 
рдч – [рч’]: сердчишко 
стл – [сл’]: счастливый 
стн – [сн]: местный

Произношение групп звуков:

В формах прилагательных, местоимений, причастий встречаются буквенные сочетания:

 ого, его. Вместо г в них произносится [в]: его, красивого, синего
Избегай побуквенного чтения. Произноси слова его, синего, красивого правильно.

Буквы и звуки

Буквы и звуки имеют разное назначение и разную природу. Но это соотносимые системы. Поэтому типы соотношения нужно знать.

Типы соотношения букв и звуков:

  1. Буква обозначает звук, например гласные после твёрдых согласных и согласные перед гласными: погода.
  2. Буква не имеет собственного звукового значения, например ь и ъмышь
  3. Буква обозначает два звука, например, йотированные гласные е, ё, ю, я в позициях:
    • начала слова,
    • после гласных,
    • после разделительных ь и ъ.
  4. Буква может обозначать звук и качество предшествующего звука, например йотированные гласные  и и после мягких согласных.
  5. Буква может обозначать качество предшествующего звука, например ь в словах тень, пень, пальба.
  6. Две буквы могут обозначать один звук, чаще долгий: сшить, сжать, несся
  7. Три буквы соответствуют одному звуку: улыбаться – тьс – [ц:]

Фонетический разбор:

источник: https://licey. net/free/4-russkii_yazyk/ источник: lhttps://licey.net/free/4-russkii_yazyk/

Упражнения к теме «Полный фонетический разбор слова»

Источники: http://russkiy-na-5.ru/articles/176, https://licey.net/free/4-russkii_yazyk, /https://uchim.org/russkij-yazyk/foneticheskij-razbor-slova , собственные презентации к урокам русского языка

Фонетический разбор в начальной школе

1. Фонетический разбор в начальной школе

2. Фонетика

Это раздел языкознания, в котором изучается звуковой
строй языка: звуки человеческой речи, способы их
образования, акустические свойства, закономерности
изменения звуков, классификация звуков, особенности
членения звукового потока на слоги .

3. Слог. Слогоделение.

Слог — это звук или несколько звуков, которые
произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. В
русском языке в слове столько слогов, сколько в нём
гласных: ма-як (2 слога ), рог (1 слог ).

4.

Характеристика слогаСлоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный
звук) и закрытыми (оканчиваются на согласный звук).
Например, в слове ко-ро-на все слоги открытые, а в
слове ар-буз оба слога закрытые. Слоги могут быть
прикрытыми (начинаются с согласного) и
неприкрытыми (начинаются с гласного). Например, в
слове ар-буз первый слог неприкрытый, а второй
прикрытый. Слоги также бывают ударными и
безударными.

5. Ударение. Виды ударения.

Ударение — это произнесение одного из слогов слова с
большей силой. Словесное : выделение при
произношении одного из слогов двусложного или
многосложного слова. Фразовое : выделение в
произношении наиболее важного в смысловом
отношении слова в пределах высказывания.

6. Свойства ударения:

• В русском языке ударения может падать на любой
слог
• Так же ударения могут перемещаться с одного слога
на другой при изменении (склонении или спряжении)
Чтобы правильно
выполнить
фонетический разбор
слова, надо выучить
правила о гласных и
согласных звуках и
буквах

8.

Звуки речиТрадиционной классификацией звуков речи является
разделение их на гласные и согласные

9. Гласные звуки и их классификация

При образовании гласного звука воздушная струя
проходит через полость рта, не встречая преграды (нет
шума), голосовые связки напряжены и дрожат (есть
голос), образует слог. Гласный звук состоит только из
голоса. В русском языке имеется шесть основных
гласных звуков , которые выделяются под ударением:
[а], [о], [э], [у ], [и], [ы].

11. Сильная и слабая позиции гласных звуков.

Гласные звуки могут быть в сильной и слабой позиции.
В сильной позиции находятся ударные гласные звуки,
безударные – в слабой позиции.

12. Согласные звуки и их классификация

При образовании согласного звука воздух встречает на
своём пути преграду, в результате чего возникает
характерный шум. Голосовые связки могут быть
напряжены и дрожать (есть голос), а могут быть
расслаблен (голоса нет),не образуют слог. Согласный
звук состоит из голоса и шума или только из шума.
В составе согласных звуков русского языка имеется 36
звуковых единиц, каждая из которых в определённой
позиции способна выполнять смыслоразличительную
функцию: [Б] [б’], [п], [п’], [в], [в’], [ф], [ф’] [г], [г’], [к],
[к’], [д], [д’], [т] [т’], [з], [з’], [с], [с’], [л], [л’], [м], [м’], [н],
[н’], [р], [р’], [х] [х’], [ж], [ш], [ц], [ч’], [щ’],[й’].

14. Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки, образующиеся при участии голоса,
называются звонкими : [Б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м],
[н], [р]. Согласные звуки, образующиеся без участия
голоса, называются глухими: [п], [ф], [т], [к], [с], [х], [ш],
[ц], [ч’], [щ’]. Звонкие и глухие согласные образуют
соотносительные пары: [Б]-[б’], [п]-[п’], [в]- [в’] и др. .
Звуки [х], [ц], [ч’], всегда глухие
Звонкие согласные [б],[в], [г], [д], [з], [ж] оглушаются, т.
е. превращаются в глухие, если оказываются на конце
слова или в середине слова перед глухими согласными,
например: дубы – дуб(п), низы – низкий (с). Глухие
согласные [п], [ф], [к], [с], [ш],[т] озвончаются, т. е.
превращаются в звонкие [Б],[в], [г], [д], [з], [ж], если
оказываются перед звонкими согласными например:
молотить – молотьба (д), просить – просьба. (з). На
письме, как правило, оглушение и озвончение согласных
не отражается, например: возы – воз; косить – косьба.

16. Твёрдые и мягкие согласные звуки

17. Фонетическая транскрипция

Это графическая запись звучания слова. Преследует
цели точной графической записи произношения.
Каждый отдельный звук должен быть отдельно
зафиксирован в записи. Фонетическая транскрипция
пишется в квадратных скобках.

18. Фонетический анализ слова

Фонетический разбор заключается в характеристике
звукового состава слова и предполагает элементы
графического анализа. При проведении фонетического
разбора необходимо обязательно произносить слово
вслух. Нужно помнить, что характеризуется не буквы, а
звуки слова.

19.

Схема фонетического анализа слова.1.Орфографическая запись слова.
2. Деление слова на слоги и место ударения.
3. Фонетическая транскрипция слова.
4. Характеристика всех звуков по порядку: Гласный звук:
ударный или безударный; Согласный звук: звонкий или
глухой, твёрдый или мягкий
5. Количество звуков и букв.

20. Пример фонетического анализа слова.

Родина : ро́-ди-на
Р [р] — согл., тв., зв.
О [о́] — гл., удар.
Д [д’] -согл., мягк., зв.
И [и] — гл., безуд.
Н [н] — согл., тв., зв.
А [а] — гл., безуд.
6 букв, 6 звуков.
Лыжи: лы́ – жи
Л[л] — согл., тв., зв.
Ы[ы́] — гл., удар.
Ж[ж] — согл., тв., зв.
И[ы] — гл., безуд.
Высокий: вы- со́-кий
В[в] — согл., тв., зв.
Ы[ы] — гл., безуд.
С[с] — согл., тв., глух.
О[о́] — гл., удар.
К[к‘] — согл., мягк., зв.
И[и] — гл., безуд.
Й[й‘] — согл., мягк., зв.
7 букв, 7 звуков

23. Спасибо за внимание!

Сильные и слабые формы – [Мультимедиа-английский]

СИЛЬНЫЕ VS СЛАБЫЕ ФОРМЫ

Грамматические слова — это слова, которые помогают нам построить предложение, но они ничего не значат: артикли, предлоги, союзы, вспомогательные глаголы и др.

В этих словах нет ударения, поэтому они ослаблены. Эта ослабленная форма называется «слабой формой» в отличие от «сильной формы», которая Полная форма слова, произносимого с ударением. Сильная форма возникает только тогда, когда мы произносим слова отдельно или когда мы подчеркнуть их. Слабые формы очень часто произносятся со шва, поэтому они очень слабые и иногда их немного трудно услышать. правильно.

Иногда слабые формы легко заметить, потому что мы используем сокращения в написании, чтобы показать это:

Я француз (сильная форма) Я француз (слабая форма)

Но обычно нет изменения написания, отличается только произношение:

Но сильная форма: /bʌt/ слабая форма: /бэт/

Скажи ему, чтобы он шел сильными формами /hɪm/ /tu:/ слабая форма: / тел. əm tə gəʊ /

Как видите, грамматические слова «его» и «к» безударны и имеют слабую форму при произнесении внутри предложения.

другой пример: я бы хотел рыбу с жареным картофелем

сильные формы /aɪ wʊd laɪk sʌm fɪʃ ænd tʃɪps/ Эта версия звучит неестественно и, хотите верьте, хотите нет, более трудна для понимания носителем языка.

слабые формы / ɑ wəd laɪk səm fɪʃ ən tʃɪps / и мы можем иногда использовать более слабые формы: /ɑd laɪk səm fɪʃ ən tʃɪps/, поэтому мы можем видеть, что вспомогательный глагол «будет» имеет две слабые формы. / wəd / и / д /

Студенты, изучающие английский язык, обычно используют только сильные формы, и звучат они очень неестественно. Англоговорящие используют слабые формы во всех времени каждое предложение полно ими, и учащимся трудно их понять, потому что они к ним не привыкли, и очень часто они даже не знают, что они существуют.

Почему грамматические слова ослабевают именно так. Это все о ритм. То, как произносится английский язык, заставляет ослабьте служебные слова, чтобы вы могли сохранить ритм.

Ты можешь найти больше о ритме здесь или просто посмотрите это вводное видео:

Если вы хотите изучить и попрактиковаться в слабых формах, перейдите по этим ссылкам:

Видео, объясняющее больше о

Pronunciar las formas débiles una web con explicaciones en español.

Фонетика в британских песнях разбираем произношение британской группы One Direction и Эд Ширан увидеть слабые формы в действии, когда они поют.

Фонетический анализ слова stød в стандартном датском языке

. 1989;46(1-3):1-59.

дои: 10.1159/000261828.

E Фишер-Йоргенсен 1

принадлежность

  • 1 Институт фонетики Копенгагенского университета, Дания.
  • PMID: 2608724
  • DOI: 10.1159/000261828

E Фишер-Йоргенсен. Фонетика. 1989.

. 1989;46(1-3):1-59.

дои: 10.1159/000261828.

Автор

E Фишер-Йоргенсен 1

принадлежность

  • 1 Институт фонетики Копенгагенского университета, Дания.
  • PMID: 2608724
  • DOI: 10. 1159/000261828

Абстрактный

В этой статье представлен акустический и физиологический анализ датского «stød» с вводной информацией о его фонологической роли и распространении. Stød — это просодический признак, связанный с определенными слогами в определенных типах слов и связанный с последней частью слога. Фонетически это тип фонации, относящийся к скрипучему голосу. Первая часть слога акустически характеризуется более высоким уровнем высоты тона и часто более высоким уровнем интенсивности, чем слоги без stød, а также относительно высоким подгортанным давлением и воздушным потоком, таким образом, как правило, относительно высоким расходом энергии. Во второй части, собственно стадовой фазе, наблюдается значительное снижение интенсивности, особенно в нижней части спектра, и у большинства динамиков заметное снижение основной частоты и/или апериодичность. Кроме того, поток воздуха низкий, а обратная фильтрация показывает более длительное время закрытия при каждой вибрации. Существует также небольшое снижение подсвязочного давления, и у всех говорящих имеется сужение голосовых складок, а часто и желудочковых складок, но с большими межиндивидуальными вариациями степени сужения. На границе между первой и второй фазой у большинства говорящих наблюдается сильное сокращение голосовых и латеральных мышц, очевидно, готовящееся к сужению голосовой щели во второй фазе. Автор не может вслед за Свендом Смитом сделать вывод о том, что первичным фактором является внезапное сокращение и расслабление дыхательных мышц, приводящее к быстрому повышению и падению подсвязочного давления. Скорее имеет место самостоятельное сокращение ряда мышц, и ни высокий тон в начале, ни падение тона и интенсивности во второй фазе не могут быть объяснены подсвязочным контуром давления. Высокий уровень тона в начале может быть объяснен активностью перстнещитовидной железы, а снижение тона и низкая интенсивность во второй фазе, вероятно, обусловлены сужением голосовой щели, хотя тот факт, что снижение интенсивности начинается довольно рано, вызывает подозрения. некоторые проблемы. Наконец, кратко обсуждается вопрос о происхождении stød. Предполагается, что stød в датском языке, возможно, возник из-за усиления первого слога в сочетании с сокращением и потерей следующего слога в общескандинавском языке. Усиление могло сопровождаться повышением высоты тона, так что были возможны развития в разных направлениях (включая stød или тональные акценты).

Похожие статьи

  • Датский stød: ларингеализация или тон.

    Грённум Н., Васкес-Ларрускаин М., Басбёлль Х. Грённум Н. и др. Фонетика. 2013;70(1-2):66-92. дои: 10.1159/000354640. Epub 2013 23 октября. Фонетика. 2013. PMID: 24157435

  • Парадигма повышения высоты тона: новая задача эндоскопии нестационарной фонации в реальном времени.

    Расп О. , Лохшеллер Дж., Доллингер М., Эйсхольдт У., Хоппе У. Расп О и др. Фолиа Фониатр Логотип. 2006;58(3):175-85. дои: 10.1159/000091731. Фолиа Фониатр Логотип. 2006. PMID: 16636565

  • Активность надгортанного сфинктера при фонации.

    Мартин Ф., Клингхольц Ф., Вейкерт М. Мартин Ф. и др. Ларингол Ринол Отол (Штутг). 1983 г., сен; 62 (9): 436-9. Ларингол Ринол Отол (Штутг). 1983. PMID: 6633107 Немецкий.

  • Фонетическое объяснение в фонологии: черта fortis/lenis.

    Колер К.Дж. Колер К.Дж. Фонетика. 1984;41(3):150-74. дои: 10.1159/000261721. Фонетика. 1984. PMID: 6396658 Обзор.

  • Связь между фонетикой и фонологией.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *