Фонетический разбор хорошая: Страница не найдена — Фонетический разбор слов на звуки и буквы

Содержание

«Тюлень» фонетический разбор | Грамота

Что важно увидеть, когда нам нужен фонетический разбор слова «тюлень»? Если быть конкретнее, то он представляет собой составление транскрипции и анализ для каждой буквы и звука. В этом и заключается звуко-буквенный разбор слова «тюлень». И ниже будет показано, что это такое.

Фонетический разбор

Начнем с определения, сколько звуков и букв в слове «тюлень». Важно остановиться на этом месте подробнее:

  1. Разобьем существительное на слоги. В примере их всего два – тю/лень.
  2. При подсчете числа букв понятно, что их в слове «тюлень» шесть. Они подразделяются на три согласных и, как понятно из количества слогов, еще две гласных. И еще одна – это мягкий знак. Число звуков в транскрипции уменьшится на один. Ведь мягкий знак им не является.
  3. Ударной при произношении выступает гласная, находящаяся в конце: тюлЕнь.
  4. Вполне возможен перенос для слова «тюлень». Просто он должен происходить лишь по слогам: тю-лень.

Транскрипция слова

При произнесении слова «тюлень» проясняется транскрипция [т’ул’эн’]. Она, как видите, существенно отличается от написания слова.

Звуко-буквенный разбор

Постепенно мы пришли к моменту, когда нужно рассказать о каждой букве и звуке в примере:

  • т – [т’] – парный глухой. Считается тоже согласным и, да, он мягкий;
  • ю – [у] – безударный и определяется как гласный;
  • л – [л’] – непарный звонкий. В примере он сонорный, что значит, что он всегда будет звонким, и, конечно же, мягкий, согласный;
  • е – [э] – ударный и определяется как гласный;
  • н – [н’] – непарный звонкий. Также сонорный, как уже сказано, он всегда будет звонким, и, конечно же, мягкий, согласный;
  • ь – [  ] – не относят к звуку.

Проверь себя: “Стояли” фонетический разбор слова

В слове «тюлень» транскрипция отличается от написания, поэтому нужно понять, почему так происходит.

Согласные:  не создают спорных моментов.

Гласные:  обе гласные звучат иначе, ведь впереди них мягкие согласные.

Раздел: Фонетика

Ква-ква или ква ква как правильно?
Правильно Ква-ква – звукоподражательное междометие, которое следует писать через дефис поскольку имеет оно две одинаковые основы. В вечернее время ква-ква доносилось с реки даже до ближайших высоток. Это громкое ква-ква говорило о том, что завтра должна быть хорошая погода. Лягушка не могла сдержать восторга и, сказав ква-ква, она полетела вниз.… Читать дальше »

Хорошая успеваемость в школе, от чего зависит?

Многие хотят добиться такого параметра как хорошая успеваемость в школе. С чем же может быть связана успеваемость и как ее добиться? Успеваемость в школе связана с хорошим поведением и, конечно же, с хорошими оценками по всем предметам.

Для того, чтобы ее добиться нужно лишь хорошо учиться. Учеба это то, что позволяет добиться хороших результатов по окончании школы. Но далеко не все ученики могут добиться успеваемости в школе. С чем это связано? Как раз с тем, что слишком много факторов, которые прямо влияют на успеваемость.

В первую очередь успеваемость в школе зависит от воспитания и от родителей. Именно родители способны развивать у ребенка желание учиться и добиться чего-то в жизни. Плохо когда родители заставляют ребенка учиться, и хотят с его помощью сбывать свои мечты, которые сами так и не смогли осуществить. Необходимо быть для ребенка примером успешного человека, который многого добился в жизни, так чтобы ребенок хотел следовать этому примеру.

Вторая сторона, которая зависит на успеваемость это материальное положение семьи, в которой он растет. Деньги не могут все, но они способны на многое. Таким образом, отсутствие денег может вызвать определенные комплексы, в то время как излишки могут избаловать. В оба случая образование может пострадать. Счастливы те, которые находят золотую середину и могут себе позволить жить спокойно в середине материального достатка. Это позволит ребенку посетить и кружки разные, обладать возможностью купить книги и т.д.

Третье что влияет на успеваемость в школе это сама школа. Много факторов, которые могут повлиять на успеваемость, в том числе преподавательский состав. Также на успеваемость влияет окружение школьника, друзья, коллеги. Если среди них наблюдается тенденция не учить, то школьник не будет учиться, потому что попадет под дурное влияние. Еще успеваемость зависит от характера и способностей ребенка, от его индивидуальности и т.д. Много факторов и нужно следить за тем, чтобы их совокупное влияние имело положительный характер, так чтобы в учебе наблюдался успех и успеваемость.

Заметка: Благодаря хорошей успеваемости к вам придет успех, может вы со временем, даже создадите свой сайт. В таком случае вам пригодится хостинг и vps. Аренда сервера и хорошие серверы на xen vps (https://hosting. reg.ru/vps/xen). Все намного проще, чем кажется.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Вариант ВПР по русскому языку. 5 класс

Полный вариант ВПР в новом формате 2020 года.

Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Ч..дес..ны лунные мартовские ночи! Сказоч..ным каж..т..ся н..чной(1) лес. Иные, н..чные, слыш..т..ся звуки и г..л..са. Гугукнула сова и от..звались ей где-то д..леко другие нев..димки-совы. Пискнув тихонько, л..сная мыш.. проб..жала по снегу скрылась под пнём в сугроб.. . Опушкой леса проб..жала ост..рожная л..сица. В светл.. ночи выход..т к..рмит..ся на п..ля зайц.. .
Ещё спят в св..их тёплых(3) норах и б..рлогах б..рсуки и м..дведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпа..т..ся м..дведь. Подр..стают(2) в б..рлогах р..дившиеся з..мой м..двежата.
Настоящая в. .сна приход..т в с..р..дин.. марта. Радос..но, по-в..сеннему ч..рикают вороб..и. На л..сных тр..пинках провалива..т..ся под н..гами сне(г/к).(4)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:
балованный, включит, добыча, донельзя

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1. По словам папы у Димы хорошая память.
2. Девочка робко произнесла я не поняла вашего вопроса.
3. Нина Ивановна объявила что сейчас у нас будет конкурс чтецов.
4. Почему ты так плохо выучил стихотворение?

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Нам уже рассказали обо всём во всех подробностях.
2. Мы остановились и огляделись по сторонам.
3. Пойди Степан во двор и принеси ведро воды.
4. Какой-то зверёк быстро и тихо прошмыгнул под ногами.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Внезапно выглянуло солнышко и осветило поляну.
2. Заря пылала в полнеба и отгоняла ночную тьму.
3. Мне пришлось согласиться с отцом и сесть в машину.
4. У бабушки заболела голова и я пошёл за таблетками на кухню.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Большинство людей, хотя и не все, но знают о жизни Робинзона Крузо. (2)Интересно, что Даниель Дефо описал реальную историю.
(3)Когда моряку из Шотландии Александру Селкирку исполнилось 19 лет, он покинул своих родных и попал в команду корабля «CinquePorts», который в Тихом океане в 1903 году участвовал в корсарском рейде эскадры пирата Дампира.(4) К Александру хорошо относились, поэтому назначили помощником капитана. (5)А главенство на судне после смерти первого капитана взял Томас Страдлинг. (6)Он был довольно жестким человеком и плохо относился ко всем, в том числе и к Селкирку. (7)Александру было слишком тяжело находиться на судне, которое отправилось ближе к Чили, к архипелагу Хуан-Фернандес. (8)В это время он принял осознанное решение уйти с судна и остаться на одном из островов.(9) Александр надеялся, что англичане или французы заберут его рано или поздно, поэтому прихватил с собой только то, тот считал нужным: нож, топор, пули, порох, навигационные приборы и одеяло.
(10)Одиночество на острове не сломило Селкирка.(11) А его аналитический ум помог выжить ему среди дикой природы. (12)Он соорудил для себя жилище, научился добывать себе еду, приручил диких коз.
(13)Так длилось долгое время.(14) В ожидании хоть какого-нибудь судна ему пришлось жить в одиночестве, делая разные вещи, нужные для существования. (15) Однажды он увидел судно, это была экспедиция Вудса Роджерса, которая любезно забрала Александра. (16)Вид у него был, конечно, одичавший: длинные волосы, отросшая борода, одежда из шкур коз. (17)Он забыл человеческую речь, которая восстановилась через некоторое время. (18)Дефо по рассказам очевидца Роджерса и написал роман, который известен до сих пор. (19)Остров, на котором прожил Селкирс, до сегодняшнего дня называют островом Робинзона Крузо,туда приезжает множество любопытных туристов.

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, объясняет то , что Селкирку удалось выжить среди дикой природы в полном одиночестве? Запишите ответ.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4? Запишите ответ.

Задание 11

В предложениях 8-9 найдите слово со значением «верить в лучшее». Выпишите это слово.

Задание 12

В предложениях 5-7 найдите синоним к слову к слову «добрый» и выпишите его.

Ответы:

1) ЧУдеСНы лунные мартовские ночи! СказоЧНым кажЕтся нОчной(1) лес. Иные, нОчные, слышАтся звуки и гОлОса. Гугукнула сова, и отОзвались ей где-то дАлеко другие невИдимки-совы. Пискнув тихонько, лЕсная мышЬ, пробЕжала по снегу, скрылась под пнём в сугробЕ . Опушкой леса пробЕжала остОрожная лИсица. В светлОЙ ночи выходЯт кОрмитЬся на пОля зайцЫ.
Ещё спят в свОих тёплых(3) норах и бЕрлогах бАрсуки и мЕдведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпаЕтся мЕдведь. ПодрАстают(2) в бЕрлогах рОдившиеся зИмой мЕдвежата.
Настоящая вЕсна приходИт в сЕрЕдинЕ марта. РадосТно, по-вЕсеннему чИрикают воробЬи. На лЕсных трОпинках проваливаЕтся под нОгами снеГ. (4)
2)

3) балОванный, включИт, добЫча, донЕльзя
4)

5) Девочка робко произнесла: «Я не поняла вашего вопроса». А: «П».
6) Пойди, Степан, во двор и принеси ведро воды. (Обращения выделяются запятыми)
7) У бабушки заболела голова и я пошёл за таблетками на кухню. (Запятая ставится между простыми предложениями в составе сложного).
8) Даниэль Дэфо описал реальную ситуацию.
9) Аналитический ум помог выжить ему среди дикой природы.
10) повествование
11) надеялся
12) жесткий.

Другие варианты для подготовки к ВПР по русскому языку вы можете найти здесь.

Причастие как особая форма глагола. Действительные причастия

2. Словообразовательный разбор:паромщик,огнеупорный,начинается.

БИЛЕТ №14

Причастие как особая форма глагола. Страдательные причастия.

2. Морфологический разбор местоимения:(говорить) о них,(думать) о своём,этот (вопрос).

БИЛЕТ №15

Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

2. Фонетический разбор:юбочка,ячневая,заехать.

БИЛЕТ №16

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

2. Морфологический разбор глагола:работать,сделал бы,смотри.

БИЛЕТ №17

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.

2. Полный синтаксический разбор предложения:Укрытые пеленой тумана горы будто совсем исчезли.

БИЛЕТ №18

Наречие как часть речи. Употребление наречия в речи.

2. Морфологический разбор деепричастия:заслонив, мечтая, притормозивши.

БИЛЕТ №19

Степени сравнения наречий. Правописание наречий.

2. Полный синтаксический разбор предложения:Произошло знаменательное событие, оставившее след надолго.

БИЛЕТ №20

Предлог как часть речи. Употребление предлогов в составе словосочетаний.

2. Полный синтаксический разбор предложения:Отправляясь в поход, вы не забудьте необходимое снаряжение.

БИЛЕТ №21

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от слов-омонимов.

2. Синтаксический разбор словосочетания:решить задачу, точный прогноз, очень скучно.

БИЛЕТ №22

Союз как часть речи. Употребление союзов в простом и сложном предложении.

2. Фонетический разбор:хорошая, прежнее, баюкать.

БИЛЕТ №23

1. Правописание союзов. Отличие союзовтоже,также,чтобы,затоот слов-омонимов.

2. Полный синтаксический разбор предложения:На улицах, где нет тротуаров, пешеходы обязаны ходить по левой стороне дороги.

БИЛЕТ №24

Контрольный диктант по русскому языку 2 класс

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2 класс

Горка

Стояла хорошая погода.

Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Дружно работали мальчики. Весь день они трудились. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла. 
(31 слово.)

Грамматические задания.

1 вариант

1.Выпишите из текста второе предложение, разделите слова вертикальной чертой на слоги.

2.Укажите количество букв и звуков в словах:

строить — ______букв _______звуков

маяк — _____ букв_______звуков

3. Подчеркни слова, которые начинаются с мягкого согласного звука:

Дыня, ребята, стена, двор, день.

4. Вставьте пропущенные буквы:

Рощ.., пуш..стый, ч..шка, лыж….

5.Составь из слов предложение.

Поют, весной, в, птицы, саду, весело.

6.Спиши, поставь ударение, подбери и запиши проверочные слова.

Гр..за , гр..чи , н..сы , тр..ва , р..ка , л.

.цо , р..ды, с..ды , в..лна.

7*.Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.

Электричка- _______________________________________________________________

8*.К слову работали выпишите из текста слово, близкое по значению (синоним). _________________________________

2 вариант.

1.Выпишите из текста четвертое предложение, разделите слова вертикальной чертой на слоги.

2.Укажите количество букв и звуков в словах:

мальчики — ______букв _______звуков

ягода — _____ букв_______звуков

3. Подчеркни слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука:

Карта, пенал, шапка, листья ,погода.

4. Вставьте пропущенные буквы:

Луж..ца, ч..лан, щ..вель,жи..знь.

5.Составь из слов предложение.

Залёг , зиму, на, в, медведь, берлогу.

6.Спиши, поставь ударение, подбери и запиши проверочные слова.

Хв..сты , р..га , сл..ны , вр..чи , к..ты , н..га , с..стра , м..сной , л..ства.

7*. Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.

Снегурочка — ___________________________________________________

8*.К слову трудились выпишите из текста слово, близкое по значению (синоним).__________________________________

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2 класс (критерии оценивания)

1

Делить слова на слоги.

базовый

3 б.-верно разделены слова на слоги

2 б.- допущена одна ошибка

0 б-все слова в предложении разделены на слоги неверно

1 вариант

Ре-бя-та вы-шли во двор

2 вариант

Ста-ли о-ни сто-ить гор-ку

Фонетика и графика

№ 2

Различать звуки и буквы.

базовый

2 б.- если правильно определили количество букв и звуков в двух слова;

1 б. — если правильно определили количество букв и звуков в одном слове;

0 баллов- неверно выполнено задание

1 вариант

Строить -7 букв,6 зв.

Маяк-4 буквы,5 звуков

2 вариант

Мальчики-8 букв,7 звуков

Ягода-5 букв, 6 звуков

Фонетика и графика

№ 3

Классифицировать согласные звуки: мягкие и твердые

базовый

3 б.- подчеркнуты верно все слова

1 б.- не подчернуто только одно слово

0 б.- задание не выполнено или выполнено неверно

1 вариант

Ребята,день

2 вариант

Карта,шапка, погода

Орфография и пунктуация

№ 4

Писать слова с орфограммами ЖИ,Ш,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.

базовый

2 б.-верно вставлены все буквы,

1 б.-допущена 1-2 ошибка

0 б.-допущено белее 2 ошибок

1 вариант

Роща,пушистый, чашка, лыши.

2 вариант

Лужица,чулан ,щавель,жизнь

Синтаксис

№ 5

Строить предложения, выражая законченную мысль, оформлять предложения при письме.

базовый

1б- предложение составлено верно,соблюдены правила оформления предложения

0 б.-предложение составлено неверно или правила оформления предложения не соблюдены

1 вариант

Весной в саду весело поют птицы.

2 вариант

Медведь на зиму залег в берлогу

Орфография и пунктуация

№ 6

Определять и верно писать буквы безударных гласных звуков

базовый

2 б.-верно вставлены все буквы,

1 б.-допущена 1-3 ошибка

0 б.-допущено белее 3 ошибок

Фонетика и графика

№ 7*

Называть буквы в алфавитном порядке.

повышенный

1б.-все буквы слова верно записаны в алфавитном порядке

0 б.- алфавитный порядок при выписывании букв нарушен

1 вариант

АЕИККЛРТЧЭ

2 вариант

АГЕКНОРСУЧ

лексика

№ 8*

Находить синонимы в тексте и объяснять их роль при сравнении

повышенный

1б. -синоним выписан из текста верно

0 б.-синоним выписан неверно или не выписан вовсе

1 вариант

Работали-трудились

2 вариант

Трудились-работали

ИТОГО:

Отметка «5» -15 баллов

«4»- 8-14 баллов

«3»-4-7 баллов

«2»-менее 4 баллов

Критерии оценивания диктанта

Оценка «5»-нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно

Оценка «4»-допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто.

Оценка «3»-допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов .Работа написана небрежно.

Оценка «2»-6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения»

Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания.

Методические приемы: лингвистический разбор, задания на закрепление изученного, тренировочные упражнения.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

1. Фонетический разбор.

Разбор слов девиз, прения (по вариантам).

2. Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Разбор слов красноречие, впечатляющий (по вариантам).

Примечание: разбор слов выполняется на доске и в тетрадях; для разбора рекомендуется выбирать слова с орфографическими трудностями.

II. Проверка домашнего задания

Упр. 413 (повторение темы «Словосочетание»): вопросы и задания упражнения. Ученики отвечают «по цепочке», в это время на доске выполняют синтаксический разбор словосочетаний.

Упр. 414 (синтаксическая синонимия, речевая культура): устные ответы.

Упр. 415 (способы выражения подлежащего и сказуемого): взаимопроверка, синтаксический разбор 1-2 словосочетаний на доске.

Упр. 417 (виды односоставных предложений): ответ на вопросы упражнения, проверка «по цепочке», синтаксический разбор предложений у доски.

III. Задания на закрепление изученного

1. Выбрать из данного ряда только словосочетания, записать их, разделив на группы по способам подчинительной связи. Объяснить, почему остальные слова не являются словосочетаниями:

Довольно жарко, через час, разделив на группы, горячий кофе, выйти из дома, чет или нечет, впереди лето, кресло-качалка, задание выполнено, разделив на группы, каштановый цвет, ярко-желтый.

(Ответы: 1) согласование: горячий кофе, каштановый цвет; 2) управление: выйти из дома, разделив на группы; 3) примыкание: довольно жарко, разделив на группы. Остальные слова — не словосочетания: через час — существительное с предлогом, чет или нечет — связь сочинительная, кресло-качалка, ярко-желтый — сложные слова, впереди лето, задание выполнено — грамматические основы предложения.)

Упр. 416 (тире в составном именном сказуемом) — устно.

3. Задание: приведите примеры предложений, в которых тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится. (Лучшие предложения записать в тетради.)

(Ответы:

1) Если сказуемое присоединяется сравнительными союзами как будто, словно и т. п.: Ее голос словно колокольчик. Туман будто молоко.

2) Если подлежащее выражено личным местоимением: Он парень не промах. Она красавица и умница. Мы молодцы.

3) Если при сказуемом есть отрицательная частица не: Хорошая оценка не самоцель. Слово не воробей.)

4. Упр. 418 (типы односоставных предложений) — устно ответить на вопросы, выполнить письменно.

Домашнее задание

Упр. 419 — устно, разбор — письменно; 420 — письменно.

DDL: Accueil

Cr en 1994, le Laboratoire Dynamique Du Langage, исследуйте язык, вводящий в диверсификацию миллионов языков, проходящих через мир и универсальный язык. la Capacit langagire humaine. Ces recherches sont au coeur denjeux de socit majeurs, tels que la comprhension du dveloppement linguistique de lenfant et des patologies du langage, Проблематика документации и жизненного цикла языков, или поисков оригинальных языков.Depuis 2020, le Laboratoire se structure autour de deux axes de recherche (DENDY et DILIS: fusion des axes DTT et HELAN 2 prcdent) et dun thme transversal (COVALI)

En savoir plus …


Une offre de the Corrlats comportementaux et nearonaux (IRMf) de lapprentissage dune langue trangre: rle du systme moteur est disponible au sein de laxe DENDY (Развитие нейрокогнитивных нарушений) лаборатории для трудящихся по проекту ANR AnchorFL (Закрепление изучения иностранного языка), координатор Алис Рой и Вроник Буленджер и сотрудничество с Клаудио Броццоли из Центра исследований в неврологии Лиона.
Les dtails du poste et de la procdure de кандидата sont disponibles ici.

En Online du 28 Avril au 04 Mai
Ceshop international aura lieu en distanciel et est organis par le labratoire Dynamique Du Langage (DDL) .

Il portera sur la description et la typologie de la constituance et sa Relations (морфология-синтаксис различия). Nous nous intressons aux tudes qui motivent empiriquement la identify ou bien montrent qu’elle n’est pas ncessaire.

Присылайте дополнительную информацию о конференции: http://www.ddl.cnrs.fr/colloques/Constituency2020/ ou contacter [email protected].



Джени Гонсалес Кастао — почетное упоминание Книжная премия дю Мэри Р. Хаас Общества изучения языков коренных народов Америки налить эту встроенную «Una gramtica de la lengua namtrik de Totor — Lengua barbacoa hablada en los Andes colombianos» (Universit Lumire Lyon 2).

La remise des prix de la SSILA aura lieu par visioconfrence lors du business meeting de la annuelle de la SSILA ce samedi 9/01 entre 19h40 et 21h40 heure franaise; voir dtails et надпись (gratuite).



Aprs [kosmopoli: t] le jeu, voici [kosmopoli: t] le film! Si vous voulez tout savoir (ou presque) sur cette aventure qui nous a amen crer un jeu de socit, lquipe pas table ici.

*** ОТЧЕТ ***



La communication est lme de la vie sociale et elle peut prendre des formes trs inattendues! Une quipe de chercheurs de Lyon (DDL) et Saint-Etienne (ENESLAB) a dvoil une faon toute specialulire de communiquer chez lespce vivante la plus proche de lhomme: le bonobo. Dans une tude qui parat dans la revue scientifique Scientific Reports le 22 septembre 2020, les scientifiques ont dmontr que les femelles vultes de cette espce accept une posture curieuse et. Assez inconfortable afin daugmenter la visibilit de leur postrieur! Подвеска presque 400 heures, les chercheurs ont observ 21 bonobos abrits au parc La Valle des Singes et, pour chaque Individual, ils ont not la prsence et la dure des deux принципиальные позы, усыновленные приматами lorsquils mangent au sol.Эти позы различаются между собой de faon vidente par la position du postrieur, en lair ou accroupi (на иллюстрации). Les анализирует статистические данные, проводимые на основе 2 400 наблюдений за ошибками que les femelles Adults se dmarquent des Individual immatures et des mles Adults: alors que ceux-ci mangent tranquillement accroupis au sol, elles ont une prfrence pour la posture avec le postrieur en lair, surtout quand leurs party gnitales sont gonfles. Chez les bonobos ce gonflement signale aux mles la priode fertile… mais pas que! En effet, dans leur socit, les activits sexuelles imprgnent toute Relations sociale, quel que soit le sexe des Individual. Ce gonflement est donc trs sexy aussi pour les autres femelles. En attirant dautres femelles, chacune peut renforcer les alliances fministes, ces alliances qui leur permettent dtre les cheffes de leur groupe! En ampifiant la visibilit de leur postrieur gonfl, les femelles bonobo ont Trouv le moyen de se faire une publicit ostentatoire, Мама и поза не выглядят удобными.De manire plus globale, cest la premire fois quune telle stratgie damplification de signal est dmontre chez un mammifre, mme наиболее вероятно que lavenir nous rserve dautres сюрпризы


*** ОТЧЕТНИК en 2022 ***

ECOLE INTERNATIONALE D’ETE 06-09 июля 2020 г.
LUNADREO является соорганизатором avec le Laboratoire Dynamique Du Langage (CNRS / Universit Lyon 2) и международных университетов, lcole internationale dt en orthophonie logopdie, un lieu dchanges et de rflexion sur la pratique Clinique, aliment par les donnes rcentes de la recherche.

Pour plus d’informations: https://www.unadreo.org/congres-colloques/ecole-dete/



La sortie commerciale de [kosmopoli: t] a eu lieu le 11 janvier 2020, le jeu a vcu son premier bain de foule lors du Международный Фестиваль Жёных, du 20 au 23 fvrier 2020 , au palais des festivals Cannes.

Lesmbres du лаборатории impliqus dans le projet ont eu lopportunit dy prsenter leur jeu ainsi que le livret scientifique laccompagnant.

Le stand [kosmopoli: t] a attir environmental 3000 joueurs passion sur les 4 jours. Le jeu a galement reu un Cocktail dOr et a termin 1er au Buzzomtre des 110 000 посетителей du Festival. Une vraie russite!



Aprs 4 annes de travaux, lanne 2020 marque laboutissement du jeu [kosmopoli: t].La soire de lancement officielle du jeu a eu lieu le 8 января 2020 18h40 au Grand Amphithtre de l’Universit Lyon 2 et a t организовать частную лабораторию Dynamique Du Langage (DDL) .

cette event, les reprsentants de nos languages ​​sont intervenus: Frdric Faure , Dlgu Rgionale de la dlgation Rhne Auvergne du CNRS et Nathalie Dompnier , Prsidente de lUniversit Lyon 2; ainsi que Sophie Jullian , Prsidente de Pulsalys, Antoine Guillaume , Directeur de l’Unit Dynamque Du Langage, Egidio Marsico , porteur du projet DDL, milie Ribeiro , cheffe de projet Pulsalys et Florent Toscano , Грант де Жё Опла.

La soire sest clture aprs un буфет и большие вечеринки [kosmopoli: t]!


Corpus Phonetics Tutorial

Фонетика корпуса становится все более популярным методом исследования в лингвистическом анализе. С развитием речевой технологии и вычислительной мощности крупномасштабная обработка речевых данных стала жизнеспособной техникой.Многие исследователи использовали эти методы, но для многих они все еще остаются недоступными. По словам Марка Либермана, с 1966 г. произошло «на удивление мало изменений в стиле и масштабе [фонетических] исследований», подразумевая, что эта область все еще полагается на небольшие размеры выборки речевых данных (2009 г.). В то время как фонетика «больших данных» — это не все и не конечная цель фонетических исследований, более крупные размеры выборки обеспечивают более статистически обоснованные выводы о фонетических значениях отдельного человека или совокупности.Кроме того, корпусное исследование не является синонимом больших данных. Скорее, фонетика корпуса описывает метод обработки речевых данных с преимуществами, прежде всего полученными в его вычислительной мощности (по отношению к большим данным) и эффективности. Методы и инструменты, разработанные для фонетики корпуса, основаны на инженерных алгоритмах, в первую очередь на автоматическом распознавании речи (ASR), а также на простом программировании для обработки данных. Цель этого руководства — познакомить с некоторыми из этих инструментов не инженеров, в особенности специалистов по речи.

Программы акустического анализа, такие как Praat, MATLAB и R (ознакомьтесь с пакетами tuneR и multitaper), уже способны выполнять крупномасштабные фонетические измерения с помощью соответствующих языков сценариев. В то время как учебное пособие охватывает некоторую фонетическую обработку в Praat, основная цель состоит в том, чтобы представить дополнительные инструменты для фонетической обработки. Эти инструменты основаны на концепциях и алгоритмах автоматического распознавания речи, которые позволяют автоматически выравнивать фонетические границы речевого сигнала.

В частности, в настоящее время в руководстве рассматриваются различные инструменты из Kaldi Automatic Speech Recognition Toolki, FAVE-align, Montreal Forced Aligner, Penn Phonetics Lab Forced Aligner и AutoVOT. (Документация для Penn Forced Aligner помечена как «устаревшая», поскольку эта система по существу заменена на FAVE-align.) Kaldi — это набор инструментов для автоматического распознавания речи, который предоставляет инфраструктуру для создания персонализированных акустических моделей и с принудительным выравниванием системы.Акустические модели — это статистические представления акустической информации каждой фонемы. «Персонализированный» компонент означает, что эта система способна моделировать любой корпус речи, будь то британский английский, южноамериканский английский, венгерский или корейский. Кроме того, он содержит множество алгоритмов обработки речи, которые могут быть полезны специалистам по речи. Это руководство будет охватывать обучение акустической модели и принудительное выравнивание в Kaldi; тем не менее, инструментарий в целом обеспечивает исключительный потенциал для фонетических исследований.«Принудительное выравнивание» — это автоматическая синхронизация последовательности телефонов с аудиофайлом. В этом процессе используются акустическая модель, звуков языка, а также лексика произношения, которая обеспечивает каноническое отображение орфографических слов в последовательности телефонов. Принудительное выравнивание значительно ускоряет обработку данных и фонетические измерения. Kaldi, FAVE-align и Montreal Forced Aligner могут выполнять принудительное выравнивание, но с разной степенью гибкости в отношении входной речи.Наконец, AutoVOT — это инструмент автоматического измерения времени начала голоса (VOT), который разграничивает выпуск пакета и начало вокала для начальных слов и предвокальных заглушаемых согласных.

Наконец, руководство предполагает базовое знакомство с Praat, а также с операционной системой Mac, в первую очередь для оболочки bash / Unix по умолчанию в приложении Terminal. Если вы используете ПК, я рекомендую загрузить Cygwin для выполнения команд bash / Unix. Для AutoVOT и Penn Forced Aligner большинство команд Unix предоставлено в самом руководстве.Хотя я стараюсь предоставить как можно больше команд, Kaldi требуется больше навыков в написании сценариев оболочки. Если вы раньше не использовали приложение «Терминал», я рекомендую просмотреть некоторые основные команды Unix в Интернете (Google — лучший друг каждого программиста). Чтобы получить список наиболее полезных команд, я рекомендую этот сайт. Для получения дополнительных сведений о структуре аргументов я рекомендую этот веб-сайт.

В каждом разделе описаны предварительные условия для установки каждой программы, а также стандартный рецепт для каждой программы.Как правило, все предварительные условия должны быть установлены до установки желаемой программы.

Ссылки на каждую из программ можно найти ниже:

Пови, Д., Гошал, А., Булиан, Г., Бургет, Л., Глембек, О., Гоэль, Н., Ханнеман, М., Мотличек, П., Цянь, Ю., Шварц, П. , Силовский, Дж., Стеммер, Г., и Веселый, К. (2011). Инструментарий распознавания речи Kaldi. В семинаре IEEE 2011 по ASRU.

  @INPROCEEDINGS {
         Повей_ASRU2011, г.
         author = {Пови, Даниэль и Гошаль, Арнаб и Булианна, Жиль и
           Бургет, Лукас и Глембек, Ондрей и Гоэль, Нагендра и
           Ханнеманн, Мирко и Мотличек, Петр и Цянь, Янминь и
           Шварц, Петр и Силовский, Ян и Штеммер, Георг и Веселый, Карел},
       ключевые слова = {ASR, автоматическое распознавание речи, GMM, HTK, SGMM},
          месяц = ​​декабрь,
          title = {Набор средств распознавания речи Kaldi},
      booktitle = {Семинар IEEE 2011 по автоматическому распознаванию и пониманию речи},
           год = {2011},
      publisher = {IEEE Signal Processing Society},
       location = {Hilton Waikoloa Village, Big Island, Гавайи, США},
           note = {№ в каталоге IEEE: CFP11SRW-USB},
}  

Розенфельдер, Ингрид; Фрювальд, Йозеф; Эванини, Килан; Сейфарт, Скотт; Горман, Кайл; Причард, Хилари; Юань, Цзяхонг; 2014. Пакет программ FAVE (принудительное выравнивание и извлечение гласных) v1.2.2 10.5281 / zenodo.22281

МакОлифф, Майкл, Микаэла Соколоф, Сара Михук, Майкл Вагнер и Морган Сондереггер (2017). Montreal Forced Aligner [Компьютерная программа]. Версия 0.9.0, полученная 17 января 2017 г. с http://montrealcorpustools.github.io/Montreal-Forced-Aligner/.

  • Принудительный выравниватель Penn Phonetics Lab

Юань, Цзяхонг. И Либерман, Марк. (2008). Идентификация спикера в корпусе SCOTUS. В Трудах акустики, ’08.

Кешет, Дж., Сондреггер, М., Ноулз, Т. (2014). AutoVOT: инструмент для автоматического измерения времени начала голоса с использованием дискриминантного структурированного прогнозирования [компьютерная программа]. Версия 0.91, полученная в августе 2014 г. с https://github.com/mlml/autovot/.

Байесовский анализ данных в фонетических науках: введение в учебное пособие

Основные моменты

Практическое введение в использование пакета brms для байесовского анализа данных.

Примеры, в которых обсуждается, как выбрать априорные значения и как проводить анализ чувствительности.

Примеры, показывающие, как оценить соответствие модели с помощью апостериорных прогностических проверок.

Примеры, показывающие различные подходы к выводу: сообщение апостериорных распределений, фактор Байеса, перекрестная проверка.

Пример использования моделей ошибок измерения, демонстрирующий гибкость байесовского моделирования.

Abstract

В этом руководстве анализируются данные о времени начала речи (VOT) из китайского и североамериканского языков Донгбэй (северо-восток), чтобы продемонстрировать, как байесовские линейные смешанные модели могут быть подогнаны с использованием языка программирования Stan с помощью пакета R brms. В этом тематическом исследовании мы демонстрируем некоторые преимущества байесовской структуры: исследователи могут (i) гибко определять основной процесс, который, по их мнению, породил данные; (ii) получить прямую информацию относительно неопределенности параметра, который связывает данные с изучаемым теоретическим вопросом; и (iii) включить предыдущие знания в анализ.Начать работу с байесовским моделированием может быть непросто, особенно когда вы пытаетесь смоделировать собственные (часто уникальные) данные. Трудно понять, как можно применить общие принципы, описанные в учебниках, к собственной конкретной исследовательской проблеме. Мы устраняем этот барьер для использования байесовских методов, предоставляя три подробных примера с исходным кодом для обеспечения легкой воспроизводимости. Представленные примеры призваны дать читателю представление о процессе подгонки модели; Также представлены предложения для дальнейшего изучения.Все данные и код доступны по адресу: https://osf.io/g4zpv.

Ключевые слова

Байесовский анализ данных

Линейные смешанные модели

Время начала голоса

Гендерные эффекты

Длительность гласного

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2018 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Обновление средства компьютерного анализа фонетики и орфографии

При проведении обзоров патентованных названий Отдел предотвращения и анализа медицинских ошибок (DMEPA) оценивает орфографическое и фонетическое сходство предлагаемого патентованного названия с другими патентованными или установленными названиями с помощью программы компьютерного анализа фонетической орфографии (POCA).POCA — это аналитический инструмент, предназначенный для выявления названий лекарств и биологических препаратов, которые фонетически и / или орфографически похожи друг на друга. POCA использует алгоритмы для оценки сходства имен при произношении или написании и присваивает процент сходства заданной паре имен.

История версий

Орфографический компонент алгоритма в POCA 3.2 был переработан и развернут как POCA 4.0, чтобы лучше фиксировать изменение типа ошибок, о которых сообщается, из-за использования электронного назначения.Алгоритм был изменен, чтобы сделать больший акцент на сходстве, которое возникает в начале имени, особенно первых трех букв и на точном совпадении букв, а также чтобы подчеркнуть, где имена имеют общие буквы, которые не являются последовательными. POCA 4.2 также был обновлен, чтобы включить в него «суффиксы в собственном названии биологических продуктов», чтобы внешние пользователи могли искать похожие / звуковые суффиксы в собственных названиях биологических продуктов.

Развертывание POCA 4.3 представляет новый источник данных, «Основа принятого имени США (USAN)», который обеспечивает возможность идентифицировать наличие основ USAN в пределах собственных имен.Результаты поиска по основам USAN отображаются в виде дополнительной вкладки в верхней части страницы результатов, которую можно открыть, чтобы увидеть, были ли обнаружены какие-либо основы USAN. Эта функция поможет автоматически отображать имена экранов внешних пользователей на наличие основ USAN.

Результаты поиска POCA по-прежнему будут предоставлять три набора данных: комбинированные орфографические и фонетические совпадения, фонетические совпадения и орфографические совпадения. При проведении обзоров патентованных имен DMEPA продолжает оценивать комбинированные орфографические и фонетические совпадения на основе работы по проверке, проделанной на пересмотренном алгоритме POCA.Однако, чтобы учесть повышенную чувствительность пересмотренного алгоритма, FDA пересмотрело процентные отношения, связанные с категориями низкого сходства и умеренно схожими категориями, описанными в нашем Руководстве для промышленности, Лучшие практики в разработке патентованных наименований для лекарственных средств *. Комбинированные орфографические и фонетические совпадения теперь следует сгруппировать в одну из следующих трех категорий:

  • Пара очень похожих: совокупный процент совпадений ≥70%
  • Умеренно похожая пара: комбинированный процент совпадений ≥55% (ранее ≥50%) до ≤ 69%
  • Низкое сходство: комбинированный процент совпадений ≤54% (ранее ≤49%)

* Руководство для промышленности, передовой опыт разработки собственных наименований для лекарственных средств

Для получения дополнительной информации о POCA 4.3 или для загрузки POCA 4.3 см. Домашнюю страницу POCA 4.3

  • Текущее содержание с:

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

В этой статье представлены упражнения, разработанные для стимулирования развития фонематической осведомленности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.Изначально упражнения были опубликованы в книге «Осведомленность о фонематике у детей младшего возраста: учебный план ».

Прослушивание последовательности звуков

Из главы 3: Прослушивание игр

Цель

Развивать память и внимание для обдумывания последовательностей звуков и языка для их обсуждения.

Необходимые материалы

Объекты, издающие интересные характерные звуки. Ниже приведены некоторые примеры:

стук по стене / столу / коленям
дует
свистит
сморкается
хлопает в ладоши
щелкает языком
закрытие кошелька
жесткое раскрашивание по бумаге
кашель
комка бумаги
резка ножом
резка ножницами
капля (разные вещи )
барабанный бой пальцами
ест яблоко
складывание бумаги
удары молотком
прыжки
шумное жевание

открывание окна или ящика
наливание жидкости
звон в колокольчик
потирание рук
царапанье
заточка карандаша
хлопанье по книге
разбивание крекеров
щелканье пальцами
штамповка
перемешивание чайной ложкой
разрыв бумаги
ходьба на цыпочках
ходьба на компьютере свист
письмо на доске
письмо карандашом

Деятельность

В этой игре детям предлагается сначала определить отдельные звуки, а затем определить каждый из последовательности звуков.Оба будут очень важны в будущих языковых играх. Дети должны закрывать глаза руками, пока вы издаете знакомый звук, например, закрываете дверь, чихаете или играете на пианино. Внимательно слушая и не выглядывая, дети должны попытаться определить шум.

Как только дети уловили игру, издайте один за другим два звука. Не подглядывая, дети должны угадать два звука последовательно, говоря: «Было два звука.Сначала мы услышали ____, а потом мы услышали ____ ».

После того, как дети научатся хорошо владеть парами шумов, произведите серию из более чем двух звуков, чтобы они опознали их и сообщали последовательно. Опять же, следует поощрять полные предложения.

Помните, что для того, чтобы дать каждому ребенку возможность мысленно участвовать в этих играх, важно отговорить всех детей выкрикивать свои ответы до тех пор, пока их об этом не попросят. Кроме того, как для поддержки полноценного участия, так и для оценки отдельных учащихся, полезно непредсказуемо переключаться между приглашением ответа от всей группы и от отдельных детей, которых вы назначили.

Примечание: Из-за важности навыков, приобретаемых в этой игре, уделяйте особое внимание тому, чтобы отмечать успехи и трудности каждого ребенка. Следует создать дополнительные возможности для работы с детьми, у которых возникают проблемы с концепцией последовательностей или с выражением своих ответов.

Варианты

  • С закрытыми глазами ребенка произнесите серию звуков. Затем повторите последовательность, но пропустите один из звуков. Дети должны определить звук, который был пропущен во второй последовательности.
  • Предложите детям издавать звуки, чтобы их одноклассники могли угадывать.
  • Эти игры также предлагают хорошие возможности для повторения, упражнений и оценки использования детьми порядковых терминов, таких как «первый», «второй», «третий», «средний», «последний». Стоит сделать так, чтобы каждый студент научился комфортно, восприимчиво и выразительно владеть этими терминами.

Ерунда

Из главы 3: Прослушивание игр

Цель

Развивать у детей способность замечать различия между тем, что они ожидают услышать, и тем, что они слышат на самом деле.

Необходимые материалы

Книга знакомых рассказов или стихов

Деятельность

Предложите детям сесть и закрыть глаза, чтобы они могли сосредоточиться на том, что они услышат. Затем произнесите или прочитайте вслух знакомую сказку или стихотворение для детей, но время от времени, меняя слова или формулировки, меняйте их смысл на бессмыслицу. Задача детей — обнаруживать такие изменения всякий раз, когда они происходят. Когда они это сделают, предложите им объяснить, что было не так.Поскольку игра воспроизводится в более тонких вариациях в течение года, она также будет полезно для повышения осведомленности детей о фонологии, словах, синтаксисе и семантике языка.

Как показано в следующем списке, вы можете изменить любой текст более или менее тонкими способами на нескольких различных уровнях, включая фонемы, слова, грамматику и значение. Благодаря этому, в течение года можно возвращаться к игре снова и снова с прибылью и с удовольствием. Даже в этом случае в начальных этапах игры важно, чтобы изменения приводили к относительно очевидным нарушениям смысла, значения и формулировки текста.Ниже приведены некоторые примеры «бессмыслицы», которую можно создать в рамках знакомых стихов и рифм:

Песня по шесть пенсов

Обратные слова

Баа баа лиловая овца

Заменить слова

Мерцание, мерцание машинка

Заменить слова

Шалтай-Болтай стена на сат

Поменять местами слова

Джек упал и корона сломалась

Поменять местами слова

Один, два засунуть мою бу

Поменять местами части слова

Я маленький прыжок

Поменять местами части слова

Ужасный, слабый паук поднялся по побегам.

Поменять местами части слова

Один, два, пристегните мою обувь
Пять, шесть, поднимите палки

Переключить порядок событий

Маленькая мисс Маффет ест тафет
Села на творог и сыворотку

Переключить порядок событий

Златовласка вошла внутрь и постучала в дверь.

Переключить порядок событий

Первый поросенок построил себе дом из кирпича.

Переключить порядок событий

Примечание: Не забывайте непредсказуемо переключаться между просьбой ответить всей группой или отдельными детьми.

Имена хлопающих в ладоши

Из главы 6: Осведомленность о слогах

Цель

Чтобы познакомить детей с природой слогов, научив их хлопать в ладоши и считать слоги в своих именах.

Деятельность

Когда вы впервые знакомите с этим упражнением, смоделируйте его, используя несколько названий разной длины. Произнесите имя одного из детей в классе по слогам, хлопая его в ладоши, прежде чем предложить детям произнести и похлопать имя вместе с вами. После того, как каждое имя будет хлопать в ладоши, спросите: «Сколько слогов вы слышали?»

Когда дети уловят, попросите каждого ребенка хлопнуть в ладоши и сосчитать слоги своего имени.Не забывайте и фамилии! Легко продолжать хлопать в ладоши по другим словам и считать слоги в каждом из них. Если в имени много слогов, вам может потребоваться разрешить детям считать слоги, когда они хлопают в ладоши.

Варианты

  • Попросите детей хлопнуть в ладоши и сосчитать слоги их имени и фамилии вместе.
  • После определения количества слогов в имени попросите детей держать два пальца горизонтально под подбородком, чтобы они могли чувствовать, как опускается подбородок для каждого слога.Чтобы добиться максимального эффекта, предложите детям удлинить или растянуть каждый слог.
  • Как показано ниже, это упражнение можно выполнять под ритмичное пение, например «Bippity, Bippity Bumble Bee»:

    Bippity, bippity bumble bee, Скажи мне, как тебя зовут.

    (Укажите на ребенка; этот ребенок в ответ называет свое имя. Класс повторяет имя вслух. Продолжите одним из следующих шагов 🙂

    • «Хлопайте!» (Дети повторяют имя, произнося слова и хлопая в ладоши.)
    • «Шепотом!» (Дети шепчут каждый слог, хлопая в ладоши.)
    • «Тихо!» (Дети повторяют имя, беззвучно произнося слоги движением рта.)

Поиск вещей: начальные фонемы

Из главы 7: Начальные и конечные звуки

Цель

Чтобы расширить знания детей об исходных фонемах, попросив их сравнить, сопоставить и, в конечном итоге, определить начальные звуки различных слов.

Необходимые материалы

Карточки с картинками

Деятельность

В эту игру следует играть как продолжение Действия 7B: разные слова, та же начальная фонема. [Примечание редактора: это занятие есть в книге авторов]. Разложите несколько картинок в середине круга. Затем попросите детей найти те картинки, названия которых начинаются с исходного звука, над которым они только что работали. Когда каждая картинка найдена, ребенок должен произнести ее имя и начальную фонему, как и раньше (например,г., ф-ф-ф-ф-иш , / ф-ф-ф-ф /, рыба ).

Варианты

  • По мере того, как дети привыкают к игре, разложите картинки из двух разных наборов, попросив детей назвать название и начальную фонему каждой картинки и соответственно разложить их на две стопки.
  • Раздайте детям картинки; каждый должен определить исходную фонему своего изображения и положить ее в соответствующую стопку. Эта игра хорошо работает с небольшими группами.
  • Звук-образ: Передайте детям картинки с изображениями предметов или животных, назовите каждую картинку и поместите ее лицевой стороной вниз на стол или ковер. Дети по очереди переворачивают пары картинок лицевой стороной вверх и решают, совпадают ли начальные звуки названий картинок. Если исходные звуки совпадают, ребенок выбирает другую пару; в противном случае — другой ребенок. Эта игра хорошо работает с небольшими группами.

Пары слов I: Убери звук (анализ)

Из главы 7: Начальные и конечные звуки

Цель

Чтобы помочь детям отделить звучание слов от их значения.

Деятельность

Показывая детям, что при удалении начальной фонемы слова может получиться совершенно другое слово, это упражнение дополнительно помогает детям отделить звуки слов от их значений. С детьми, сидящими в круге, объясните, что иногда, убирая звук из слова, вы получаете совершенно другое слово.

Чтобы дать детям пример, скажите « f-f-f-ear », удлиняя начальную согласную, и попросите детей повторить.Затем скажите « ухо » и попросите детей повторить. Спросите детей, могут ли они определить, какой звук был убран, и повторите за них слова (например, ф-ф-ф-ф-ухо — ухо — ф-ф-ф-ф-ухо — ухо ).

Таким образом, детям предлагается обратить внимание на исходные фонемы слов, даже когда они приходят к пониманию того, что наличие или отсутствие исходной фонемы приводит к получению двух разных слов. Через день постепенно переходите от простых начальных согласных к более жестким.Примеры списков слов приведены в конце главы.

Примечание: Большинство детей могут идентифицировать «скрытое слово», но им очень трудно определить, что отняли. Дети также могут быть склонны произносить рифмующиеся слова, а не сосредотачиваться на начальных звуках. Помня об этом, старайтесь не переключаться между упражнениями, связанными с рифмами, и начальными звуками.

Варианты

  • Чтобы помочь детям заметить, что исходный звук имеет большое значение для значений слов, попросите их использовать каждое слово в предложении.
  • Когда дети освоятся в этой игре, поиграйте в нее с помощью игры 7I: Spider’s Web. [Примечание редактора: это занятие есть в книге авторов].
  • Призовите детей выстроиться в очередь, называя их имена без начального звука (например, [J] -onathon ). Ребятам предстоит выяснить, чье имя было названо и какого звука не хватает. Вы можете удалить исходные смеси как единое целое до тех пор, пока смеси не будут представлены в главе 8 (например, [St] -anley ).

Пары слов II: Добавить звук (синтез)

Из главы 7: Начальные и конечные звуки

Цель

Чтобы познакомить детей с задачей синтезировать слова из их отдельных фонем.

Деятельность

Посадите детей в круг и начните с объяснения, что иногда новое слово можно составить, добавив к слову звук. Например, скажите « вол » и попросите детей повторить это. Затем спросите, что будет, если они добавят новый звук в начало слова, например, ф-ф-ф-ф-ф: « ф-ф-ф-ф-ф… окс, ф-ф-ф-ф… окс, ф-ф-ф-ф-окс .«Дети говорят:« лиса! » «Тогда вы должны объяснить:« Мы ставим новый звук в начало, и у нас есть новое слово! »

Пока дети не поймут, что вы должны дать им четкое руководство, попросите детей произносить части слова вместе с вами (например, «лед… м -, -, -,… лед… м-м-лед… мыши»). Опять же, целесообразно постепенно, в течение нескольких дней, переходить от более легких начальных согласных к более жестким и только после того, как последние будут достаточно хорошо установлены, к смесям согласных (например,г., миля-улыбка ).

Варианты

  • Предложите детям использовать каждое слово из пары в предложении, чтобы подчеркнуть разницу в их значениях.
  • Когда дети научатся этому, поиграйте с 7I: Spider’s Web. [Примечание редактора: это занятие есть в книге авторов].

Двухзвучные слова

Из главы 8: Фонемы

Цель

Познакомить детей с задачами анализа слов на фонемы и синтеза слов из фонем.

Необходимые материалы

  • Блоки
  • Карты слов с двумя фонемами

Деятельность

Эти игры с двумя звуками служат для ознакомления с процедурой и логикой более сложных действий по фонематическому анализу и синтезу, которые следуют ниже. Кроме того, двухзвучные слова обеспечивают неограниченную среду для обучения детей звукам различных фонем, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом в фонологически минимальных словах.

Ввиду этого более полезно возвращаться к ним по мере необходимости для отдельных лиц или группы, чем слишком долго задерживаться на каком-либо конкретном сеансе.Однако из-за их фундаментальной важности крайне важно, чтобы каждый ребенок усвоил эту концепцию, прежде чем переходить к более сложным занятиям.

В первый день достаточно провести только анализ. В последующие дни начните с анализа и переходите к синтезу. Точно так же в течение первых нескольких дней для ясности разумно отделить игру с начальными согласными словами от игры с конечными согласными словами. Как только дети поймут, что эти два типа слов могут свободно смешиваться.Наконец, поскольку короткие гласные намного более разнообразны и менее различимы как в звучании, так и в артикуляции, их введение следует отложить до тех пор, пока дети не научатся в достаточной степени освоить долгие гласные слова.

Опять же, чтобы прояснить представление детей о фонемах и поддержать их способность отличать их друг от друга, полезно попросить их почувствовать, как их рты меняют положение при каждом звуке, или взглянуть на свои рты в зеркало, когда они говорят слова.Кроме того, как и во всех других упражнениях по изучению фонем, важно убедиться, что учащиеся знакомы с каждым словом, используемым в этих упражнениях. Если вы подозреваете, что кто-то из ваших учеников им не является, будет разумно пересмотреть значение этого слова и его использование.

Примечание: Чтобы играть в эти игры, у каждого ребенка должно быть по два кубика. Кроме того, у вас должно быть два собственных блока и набор изображений двухфонемных слов. Кроме того, перед началом важно прочитать введение к этой главе.

Анализ игры

Ребенок берет карточку и называет то, что на ней изображено. В этом примере предположим, что ребенок выбирает изображение бантика для волос. Вы должны повторить слово, но медленно и с четкой паузой (примерно полсекунды) между двумя его фонемами (например, « b… ō »). Затем все дети должны повторить это слово таким же образом: « б… ō… ». Чтобы показать, что слово bow состоит из двух отдельных звуков, учитель теперь помещает блоки двух разных цветов под изображением, когда она произносит звук, представленный каждым из них.

Затем дети повторяют слово звук за звуком, представляя звуки слова слева направо своими блоками. Дети должны повторять звуки, указывая на соответствующие блоки, а затем на слово, делая немного меньшие паузы между фонемами при каждом повторении. (например, « b… ō…, лук, b… ō…, лук, b… ō, лук, b-ō… лук »).

Игра синтеза

Эта игра — полная противоположность аналитической игре и также требует, чтобы вы смоделировали процедуру, прежде чем передавать ее детям.Выберите картинку и поместите ее лицевой стороной вниз, чтобы дети не могли ее увидеть. Затем назовите картинку, фонема за фонемой (например, « b… ō »), размещая блоки под изображением. Указывая на свои блоки, дети должны повторять фонемы снова и снова, все быстрее и быстрее, как они это делали в аналитической игре. Когда они считают, что знают, на чем изображена фотография, они должны поднять руки. Затем учитель может попросить группу или любого человека назвать картинку. После разрешения любых разногласий изображение выставляется на всеобщее обозрение.

Смоделировав таким образом несколько слов, передайте задание детям. Помогите им согласовать название каждой новой картинки и дайте им время проанализировать ее самостоятельно. Чтобы получить четкое представление о том, кто понимает, а что нет, попросите одного или нескольких человек поделиться своим решением по каждому слову. Затем вся группа должна повторить решение вместе, озвучивая отдельные фонемы слова, поскольку они указывают на соответствующие им блоки.

Варианты

  • Распространите упражнение на слова без изображения.В начале каждой аналитической задачи обязательно используйте каждое слово в предложении для ясности (например, «Жуйте. Пожалуйста, пережевывайте еду, прежде чем проглотить ее. Жуйте»). Точно так же попросите детей использовать каждое слово в предложении как часть подведения итогов каждой задачи синтеза.
  • Позже эту игру можно использовать для обучения принципу алфавита, заменив цветной блок жетонами с буквами. Однако, если вы решите сделать это, имейте в виду, что для передачи основной логики алфавитного принципа лучше всего, чтобы все слова включали по одной букве для каждого звука, слева направо.Имея это в виду, избегайте слов с молчаливыми буквами или диграфов. Используйте только короткие гласные слова и среди них только те, которые пишутся двумя буквами (например, в и am подойдут, но не edge или itch ).

Примечание: Все слова в следующих списках состоят только из двух фонем. Тем не менее, из-за капризов английского языка в написании многих используется более двух букв. По этой причине отображение написания слов пока только запутает проблему.Ниже приведены примеры двухзвуковых слов с начальными согласными и долгими гласными:

день
сено
сойка
май
плати
луч
скажем
путь

пчела
плата
гы
он
колено
мне
горох
см.
она
чай
ср

пока
умереть
парень
привет
ложь
мой
пирог
рожь
вздох
галстук
почему

bow / bō /
doe
go
hoe
low
mow
no
row / rō /
sew / sō /
show
toe

boo
chew
coo
do
goo
moo
shoe
two
who
you
zoo

Ниже приведены примеры двухзвенных слов с конечными согласными и долгими гласными:

ace
ache
возраст
помощь
ail
aim
ape
восьмерка

каждый
легкость
съесть
угорь

лед

дуб
овес
собственный

Ниже приведены примеры двухзвенных слов с конечными согласными и короткими гласными:

добавить
am
an
as
ash
at

край
Ed

ick
если
болен
в
это
это
зуд

нечет
от
на

вверх
нас

Разговор троллей II: Фонемы

Из главы 8: Фонемы

Цель

Чтобы усилить способность учащихся синтезировать слова из их отдельных фонем.

Деятельность

Это действие аналогично тому, что представлено в 6E: Troll Talk I: Syllables, [примечание редактора: это действие можно найти в книге авторов], за исключением того, что тролль описывает свое обращение с фонемой по фонемам, а не по слогам. Все садятся в круг, а учитель рассказывает сказку:

Жил-был один добрый маленький тролль, который любил дарить людям подарки. Единственная загвоздка заключалась в том, что тролль всегда хотел, чтобы люди знали, что это за подарок, прежде чем отдать его им.Проблема заключалась в том, что маленький тролль очень странно разговаривал. Если он собирался сказать ребенку, что подарком был велосипед , он сказал бы: « b – i – k ». Только когда ребенок угадает, что это за подарок, он будет полностью счастлив. Теперь я притворюсь троллем. Назову сюрприз для одного из вас. Когда вы разберетесь, что это такое, настанет ваша очередь.

Выберите одного ребенка и произнесите имя подарка, фонему за фонемой. Когда ребенок угадает слово, он должен назвать подарок кому-нибудь другому.Переходите от коротких (двух- и трехзвучных) слов к более длинным по мере того, как дети станут лучше слышать звуки. Лучше всего ограничить игру только четырьмя или пятью детьми в любой день, иначе она станет немного длинной. Примеры подарков:

обезьяна
фасоль
книга
лук
хлеб
кирпич
метла

сыр
стол
собака
платье
угорь
стакан
лед

лось
сковорода
горох
ручка
телефон
обувь
коньки

мыло
табурет
пень
галстук
поезд
тележка

Примечание: Если ученики не знакомы с троллями, замените другого человека или существо из фольклора, например, лепрекона, единорога или эльфа.

Вариант

  • Каждому ребенку дается от одной до трех «секретных» картинок. Теперь они могут давать вещи на картинках в качестве «подарков», по одной, другому ребенку, произнося слово. Ребенок, получивший подарок, должен угадать, что это за подарок, прежде чем он сможет получить картинку.

Фонетические и фонологические ресурсы | Маргарет Э. Л. Ренвик, доктор философии.

Эта страница содержит набор инструментов, которые я считаю полезными для обучения и исследований.Следите за обновлениями!

Иллюстрации международного фонетического алфавита и фонологических характеристик
Таблица фонематической транскрипции на английском языке для сопоставления символов по условным обозначениям
Основная таблица фонетических характеристик Джейсона Риггла
iPA Phonetics: приложение iOS для международного фонетического алфавита
Интерактивная таблица IPA от Университета г. Виктория, Канада
Диаграмма IPA МРТ в реальном времени из группы диапазона USC
Диаграмма Seeing Speech MRI IPA
Интерактивная карта иллюстраций IPA
Индекс звуков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
ArticulatoryIPA YouTube Channel
Акценты английского языка со всего мира со звуковыми образцами
eNunciate! инструмент для визуального изучения языка
Rhyme Desk: находите рифмующиеся слова с помощью транскрипции IPA

Акустический анализ: учебные пособия, сценарии и справка Praat
Praat: выполнение фонетики с помощью компьютера
Руководство по написанию сценариев и учебные пособия Маурисио Фигероа
Общество по предотвращению жестокого обращения с гласными — учебные пособия и помощь по созданию сценариев
Руководства по созданию сценариев Praat
Список пользователей Praat
Репозиторий фонологических скриптов NCSU — Praat и др.
Phonetics on Speed ​​Praat Scripting Tutorial
Praat Script Collection от Will Styler
Praat-based Tools & Common Prosody Platform от Yi Xu
ProZed Praat plugin, для ритмических и тональных аспектов речи [бумага ]
Просограмма: стилизация контура высоты тона на основе модели тонального восприятия
EasyAlign: фонетическое выравнивание с помощью Praat (только для Windows)
Учебное пособие по извлечению формантов в Praat, автор Joey Stanley
Среды аннотации ToBI для Praat и WaveSurfer
Praat Antjeting Scripting Tutorial by
Praat Vocal Toolkit — автоматизированные скрипты для обработки голоса
Par selmouth: библиотека Python для Praat [статья]
Praat Tools: плагины для аннотации, токенизации, поиска в TextGrids и т. д.
mausmooth, скрипт Praat для сглаживания и извлечения контуров f0
Draw TextGrid, плагин для упрощения визуализации в Praat
Сценарии Praat Мэтта Винна для широкого спектра задач
FastTrack, плагин Praat для быстрого, точного (почти) автоматического форматирования -tracking
Praat руководство для музыковедов от Wim van der Meer
Репозиторий скриптов Praat от Henning Reetz

Автоматизация транскрипции и акустического анализа
Corpus Phonetics Tutorial от Элинор Чодрофф
SPPAS — принудительное выравнивание на нескольких языках с выводом Praat TextGrid
WebMAUS — веб-приложение для принудительного выравнивания от LMU
AutoVOT — автоматический расчет времени начала голоса
P2FA и FAVE — программное обеспечение для принудительного выравнивания из UPenn
syllabify: инструмент для слогового преобразования транскрипций ARPABET
Prosodylab-Aligner для автоматического выравнивания [prosodylab github]
Montreal Forced Aligner для автоматического выравнивания
SWIPE ‘программное обеспечение для извлечения текста от Kyle Gorman
DARLA извлечение формант
Kaldi ASR — набор инструментов для распознавания речи
Formant Editor — инструмент для улучшения анализа на основе формант
EMU-webApp — маркировка, визуализация и исправление речи и производных речевых данных
полуавтоматический — плагин для повышения эффективности работы в Praat
praatalign: плагин для интерактивного принудительного выравнивания ent
VoiceSauce — инструмент на основе Matlab для анализа качества голоса
UW CLOx — веб-инструмент автоматической транскрипции [версия для MacOS]
Gentle — надежный, но мягкий инструмент принудительного выравнивания
CREPE pitch tracker на основе глубокого обучения

Ресурсы R
проект R
R Studio — отличный графический интерфейс для R (установите как R, так и R Studio)
пакет гласных для R и его веб-интерфейс NORM
пакет phonR для нормализации и т. Д.в R (новая версия!)
пакет phonTools для R
ggplot2: создавайте красивые сюжеты в R! [50 лучших визуализаций ggplot2]
plyr: легко и автоматически преобразовывайте и суммируйте ваши данные
PraatR: доступ к Praat из R, Аарон Альбин,
readtextgrid: пакет для чтения Praat TextGrids в R, автор Тристан Мар. например вокруг точек в диаграмме гласных (требуются другие пакеты)
Rbrul, инструмент для анализа вариаций в лингвистических данных
SWIPE ‘для R: извлечение высоты тона Аарона Альбина
график спектрограмм в R Аарона Альбина
Сводка основных статистических тестов в R Стефани Ши
tuneR: анализ музыки и речи
пакет phonfieldwork для фонетических полевых исследований и экспериментов (см.Программа просмотра звука)

Инструменты для транскрипции, сбора данных, управления и анализа
Open SLR: Open Speech & Language Resources
Phonological CorpusTools (github) — «Избавьтесь от стресса из анализа корпуса!»
Speech Corpus Tools — приложение для взаимодействия с большими наборами данных
LaBB-CAT, репозиторий для синхронизированного по времени аудио и транскриптов
Phon: управление базой данных для аудиокорпуса
EMU-SDMS: управление базой данных и поиск аудиокорпора
Bavarian Archive for Речевые сигналы: инструменты для акустического анализа
{Deep} Phonetic Tools — машинное обучение, применяемое для акустического анализа
Transcriber, инструмент для маркировки, сегментации и расшифровки речи
Berkeley Phonetics Machine, виртуальная машина с уже установленным программным обеспечением для выполнения фонетики
Фрагменты кода FESTIVAL для синтеза речи
Language Markup and Experimental Design Software, веб-платформа
Polyglot DB, пакет Python для хранения и запроса больших речевых корпусов
ELAN, программное обеспечение лингвистической аннотации
PennController программное обеспечение для онлайн-экспериментов
IPAtranscriptor, инструмент Python для IPA транскрипция, подходит для слепых [статья JIPA]
FindingFive pl форма для онлайн-поведенческих исследований

Фонологические базы данных, инструменты и корпуса
LAPSyD, База данных фонологических систем Лион-Альбукерке
UPSID, онлайн-версия базы данных фонологического реестра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
База данных фонологического реестра Южной Америки, из Калифорнийского университета в Беркли
PHOIBLE Online — репозиторий данные кросс-лингвистической фонологической инвентаризации
UMD’s Langscape: портал к языковому разнообразию
NIM, «поисковая машина стимулов» для психолингвистики (англ., Cat, Esp)
База данных стресс-паттернов лаборатории фонологии UD — с помощью утилиты Finite State
learnLexicalConstraints, онлайн учащийся с лексически специфическими фонологическими ограничениями
Language Variation Suite для вариационного количественного анализа данных
IPhOD: Phonotactic Online Dictionary Ирвина
Всемирная база данных Phonotactics из более чем 4000 языков
Калькулятор фонотактической вероятности, поддерживаемый Майклом Витевичем
Language Goldmine — базы данных и наборы данных (не только PhPh)
Exper igen — платформа для онлайн-экспериментов

Разговорный корпус (не исчерпывающий!)
OSCAAR, Интернет-ресурс для архива речи / корпусов и аналитических ресурсов
База данных акцентов динамических диалектов с образцами видео-речи
Atlas sonore des langues régionales de France — Северный ветер и солнце во многих разновидности
Сообщение в блоге о просодически аннотированных корпусах, посвященное английскому языку
Корпус регионального афроамериканского языка в Университете Орегона
Интернет-ресурсы для афроамериканского языка в Университете Орегона
Микроконтакт: итальянские диалекты, на которых говорят в Северной и Южной Америке

Общие фонетические и фонологические ресурсы
Фонетическая лаборатория Университета Индианы — огромный сборник ресурсов
Фонетическая страница Джен Смит
Ресурсы и скрипты Кристиана ДиКанио
Val Systems: блог Йозефа Фрувальда
VocalTractLab: онлайн-демонстрации речи и многое другое
синтезатор голоса
Звуки речи: учебник по артикуляции речи с приложением
Интерактивная сагиттальная секция от Дэниела Карри Холла
Синтезатор текста в речь eSpeak
MBROLA — «На пути к свободно доступному многоязычному синтезатору речи»
WaveSurfer — инструмент с открытым исходным кодом для визуализации звука и манипуляция
Инструменты распознавания и синтеза FalaBrasil для бразильского португальского
WASP2 — Форма волны, аннотации, спектрограмма и шаг

Ресурсы Unix
Unix для поэтов Кена Черча
Шпаргалка по AWK — однострочные и другие полезности
Использование BASH, sed и awk для анализа языка — учебный документ

Использование IPA на вашем компьютере
в Windows: Microsoft Word поддерживает символы IPA.Попробуйте Вставить -> Символ.
в Mac OS: установите клавиатуру IPA или используйте Charis SIL.
Нет времени на установку? Введите фонетические символы IPA.
Наведите и нажмите IPA-клавиатура от Weston Ruter

Просто для удовольствия
Chrome Music Lab — Спектрограмма: красочные, многомерные, анимированные визуализации звука.
Виртуальный осциллограф: визуализируйте ввод звука в реальном времени
Linguacuisine: изучайте язык, готовя рецепт!

Программа для бесплатного анализа речи

Бесплатно программное обеспечение для анализа речи

Есть несколько программных пакетов для анализа речевые сигналы доступны бесплатно через Интернет.Какой из них ты хочешь использование будет зависеть от ваших конкретных потребностей.

Следующее — это просто мнение одного пользователя и не в любом случае означает официальную оценку. Мы в долгу перед создателям этого программного обеспечения за всю работу, которую они вложили в разработку программного обеспечения без финансового вознаграждения.

1. WASP

Доступен в Университетском колледже Лондона, автор: Марк Хаквейл.Наверное, самый простой и легкий в использовании. Идеально подходит для знакомства студентов к акустическому анализу на компьютере, и он занимает очень мало диска космос.

2. SIL Анализатор речи

Довольно простой в использовании и способный предоставить больше функций чем WASP. Формат отображения более гибкий, и его легко переключать между монохромные и цветные спектрограммы, а также для установки отображаемого диапазона частот. Отслеживание высоты тона работает хорошо, и его можно настроить так, чтобы конкретный частотный диапазон.Маркировка сегментов может быть произведена с помощью соответствующих Символы IPA, выбранные из дисплеев типа диаграммы IPA. Довольно много другое фонетическое программное обеспечение, которое можно загрузить и использовать вместе с это. По моему опыту, студентам это нравится. Единственные недостатки в том, что позиционирование курсоров неудобно, требует некоторой практики, а пакет не такой гибкий, как некоторые другие, позволяющий создавать свои собственные функции.

3. SFS

Это «старший брат» WASP.Это чрезвычайно мощный, хорошо документированный и регулярно обновляемый и улучшенный. Также как и анализа, это также позволит вам проводить синтез речи и экспериментировать с речью признание. Новички, как правило, находят это пугающим, и в целом он не рекомендуется людям с ограниченными компьютерными навыками. Для обладающий соответствующими навыками, его можно использовать более или менее как язык программирования, и многие программы могут быть объединены в конвейер, так что конкретная исследовательское приложение может быть «индивидуальным».Есть электронная почта пользователя группа поддержки, которая дает полезные советы.

4. Praat

Для некоторых людей Праат — это скорее образ жизни, чем пакет программного обеспечения. Он очень широко используется исследователями высокого уровня, имеет большую часть хорошие возможности SFS (см. выше), а также научит вас всему Теория оптимальности! Энтузиасты Praat вносят дополнительные программы или функции, поэтому он продолжает расти. Поддержка по электронной почте для пользователей, попавших в затруднительное положение, — это хорошо.Как и в случае с SFS, тем не менее, научиться этому — сложная задача для тех, у кого мало вычислений. экспертиза.

5. CoolEdit

Не совсем бесплатное программное обеспечение в смысле вышеизложенного, но вы можете скачать бесплатную пробную копию CoolEdit 2000 с некоторыми из его функций. отключен, и если вы позже захотите купить его, вы можете сделать это через Интернет. В 69 долларов, это невероятная цена. Хотя спектрограммы выглядят ужасно, этот пакет позволяет делать всевозможные полезные вещи, например конвертировать из одной записи форматировать в другой, уменьшить фоновый шум, замедлить воспроизведение без изменение высоты тона, вырезание и вставка битов формы волны и множество других вещей.

6. WaveSurfer

WaveSurfer — инструмент с открытым исходным кодом для визуализации звука. и манипуляции. Он был разработан как для новичков, так и для опытных пользователей. WaveSurfer имеет простой и логичный пользовательский интерфейс, обеспечивающий функциональность интуитивно понятным способом, который можно адаптировать к различным задачам. Его можно использовать как самостоятельный инструмент, подходящий для широкого круга задач по исследованию речи и образование. Типичные области применения — анализ речи / звука и звук. аннотация / транскрипция.WaveSurfer также может служить платформой для большего расширенные / специализированные приложения. WaveSurfer можно расширить с помощью плагинов или быть встроенным в другие приложения. Другой вариант — управлять им удаленно.

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *