Философия тайского бокса: История, традиции, философия тайского бокса

Muay Life — 5 особенностей бойцов муай тай


Спорт делает людей сильными, красивыми, здоровыми и активными. Но что еще скрывается за личностью тех, кто занимается тайским боксом ? Любая деятельность, в том числе спортивная накладывает определенный отпечаток на характер и личностный склад человека. Вы, наверняка, мог ли заметить, как меняются люди, которые начинают заниматься каким-либо видом спорта. В этой статье мы решили подумать, а что же отличат спортсменов, которые начинают заниматься тайским боксом и остаются в нем надолго.

1. Философия

Чаще всего те, кто занимаются муай тай, это люди со своей жизненной философией.  Философия, как набор правил, убеждений и принципов, которыми руководствуется человек на своем жизненном пути. Как правило, спортсмены – это люди увлеченные и преданные своему делу. Спортсменам, а особенно бойцам всегда свойственны особый взгляд на мир, убеждения и рассуждения. Это особый взгляд не только  на аспекты, которые касаются непосредственно спорта (режим, питание и тд. ), но и на отношения между людьми и т.д.

2. Ритм и режим

Все спортсмены живут в своем ритме и режиме. Это могут быть ранний подъем и утренние пробежки или ежедневные вечерние тренировки.  Кроме того, это частые сборы, турниры, в том числе выездные. Человек, постоянно находясь в таком распорядке, привыкает к определенной скорости жизни, создаются какие-то привычки, которые уже вряд ли изменятся пока спорт есть в жизни. Не удивляйтесь, если вы предложите спортсмену отдохнуть вечером в пятницу, а он откажется из-за тренировки по тайскому боксу .

3. Уверенность в себе и контроль

Тайский бокс развивает силу, тренирует не только тело, но и интеллект, и моральные качества.  Все это делает человека более уверенным в себе, с одной стороны, а с другой стороны, умение управлять своим телом сопряжено с умением контролировать переживания и эмоции.  

4. Требовательность

«Все, либо ничего» — принцип, который лежит в основе спортивных достижений. Тайский бокс не исключение. Ты приходишь в зал и твоя задача выложиться максимально, только тогда ты получишь результат. Такой подход развивает в человеке требовательность к себе, и как следствие , такое же отношение к окружающим.

5.  Спокойствие и хладнокровность

Возможно кто-то удивиться, но боец тайского бокса, это абсолютно не агрессивный человек. Выплеск агрессии происходит тогда, когда она долгое время накапливается, не имея возможности для выражения. Но те, кто занимается муай тай, высвобождают все свои негативные эмоции на тренировках через интенсивную силовую деятельность. Вся негативная энергия уходит, надолго не задерживаясь в человеке, поэтому в жизни тай боксеры чаще всего очень добрые и открытые люди.

Копирование и переработка любых материалов этого сайта для публичного использования их (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается исключительно при выполнении следующих условий:
— получение письменного согласия от автора на копирование материалов
— указание автора материала и наличие в теле копируемого (перерабатываемого) материала активной ссылки на сайт http://muay. life.  Ссылка должна быть открыта для индексации поисковыми системами.

Поделиться

Особая философия тайского бокса — ИЗЮМ

В прошлом столетии в 80-х годах, когда впервые были сняты запреты на восточные дисциплины, а на экранах начали транслировать зарубежные боевики, становились популярными то каратэ, то джиу-джитсу, то ушу. Звезды мирового уровня показывали чудесные навыки, в совершенстве владея техникой борьбы и мотивировали зрителей на занятия каким-то видом спорта.

История тайского бокса

Муай-тай впервые наши граждане увидели с выходом кинофильма «Кикбоксер». Именно им виртуозно владеет актер Жан-Клод Ван Дамм. Это единоборство пришло из Таиланда. В древние времена страна часто была втянута в конфликты. Тогда зародился Краби крабонг – борьба с использованием оружия, а именно посоха или меча. Но не это повлияло на развитие тайского бокса, а тактика ведения боя, если оружие было утеряно.

Примерно в это же время зародился Муай боран или древний бокс, как его называют в Таиланде. Он является составляющей Краби крабонга. Это направление собрало в себе много тактик ведения боя, но только без оружия. Эти два направления являются прародителями современного тайского бокса.

Легенда о Най Кханом Том

В Таиланде традиционно 17 марта считается днём бокса. Этот день здесь не просто праздник, а выходной день. «Ночь бокса» проводится именно 17 марта. Таким образом тайцы чтят этот национальный вид спорта.

В далекие времена, когда Аютия находилась в состоянии войны с Бирмой, в плен к бирманцам попали сиамские войны вместе с известным Най Кханом Томом. В Бирме хорошо знали, что он талантливый боец. Его талант и решили проверить, выставив против него, самого лучшего своего бойца, который также оказался у них в плену 7 лет назад. Том начал сразу танцевать на поле битвы. Зрители подумали, что это ни что иное, как черная магия. Хотя на самом деле таким образом он проверял рельеф поля боя и мог понять свой ли против него воин стоит.

Сражение прошло настолько захватывающе, что Том победил не только этого противника, но и еще девятерых, а десятый просто отказался выходить на ринг. Этим был поражен сам король. Он искренне считал, что известный воин просто весь пропитан каким-то ядом и решил отпустить его со своими товарищами. Именно 17-го марта проходил этот поединок, что и стало поводом обозначить его на национальном уровне.

В чем разница между тайским и боксом Муай-тай?

А есть ли она вообще? Оба эти понятия практически одинаковые, но небольшое различие все-таки есть. Оно заключается в том, что именно Муай-тай практикуется только в Таиланде, где само название обозначает, что это свободный бой. За границами Таиланда встретить этот вид спорта практически невозможно. У него есть ряд традиций, которые обязательны во время проведения поединков. В таких соревнованиях принимают участие три категории спортсменов:

  • Аматёры
  • Проаматёры
  • Профессионалы

Все три категории можно легко отличить визуально. Первая выступает в полной защитной амуниции, т.к. соревнуются между собой любители непрофессионалы. Вторая – частично использует защитные принадлежности, ну а третья покажет еще и формальную технику владения оружия.

Обязательным является ритуальный танец перед боем и под определенную музыку. Чемпионата мира можно увидеть только на арене Таиланда.

Что же касается тайского бокса, то это скорее ответвление от Муай-тай, и сформировано оно под влиянием запада. Он не встречается на территории Таиланда, а есть только за его пределами. Даже любительские соревнования там не проводят.

У тайского бокса есть особенности в проведении соревнований. Именно это упрощение и не признается тайцами. Для них важно наличие танца, живой музыки, чего нет в тайском боксе. Сам по себе Муай-тай – это философия жизни.

Чемпионаты могут проводится в любой стране мира. Целостной федерации у тайского бокса нет. Его проводят под эгидами:

  • WKC
  • ISKA
  • IFMA

Особенности тайского бокса.

Этот вид единоборства считается свободным боем. Здесь задействованы не 4 а все 8 конечностей человека (кулаки, локти, голени, колени, голова, ступни). Сама тактика боя построена таким образом, что победа достигается быстро и в любых условиях.

Перед боем обязательно бойцы исполняют танец, в который вкладывается и разминка перед боем, и благодарность сопернику, тренеру и родным. На голове у бойца обязательно должна быть повязка Монкгон, которую плетут из 108 нитей. Раньше ее плели сами бойцы, а сегодня это скорее отличительный знак той или иной школы. Перед первым раундом ее снимают.

На плече бойца находится еще одна повязка Праджат, и она остается с ним на весь бой. Это оберег, в который боец вкладывает все свои надежды и мысли.

Техника боя предполагает использование бросков, подножек, захватов, сбивания, клинчи. Именно на последние приходится больше всего побед и нокаутов.

Самое главное – это техника дыхания, которое должно быть ровным независимо от того, наносишь удар или же терпишь его сам. Всему этому

можно научиться у профессиональных тренеров г. Киева, посетив клуб единоборств «Атлет». Здесь представлены всевозможные восточные виды борьбы, включая тайский бокс. На сайте клуба athlete.com.ua/tayskiy-boks можно ознакомится с ценами, выбрать зал и удобное время посещения.

Весовые категории

Как и у каждого вида спорта, здесь тоже есть свои весовые ограничения. На это влияют также возраст бойцов. Вес обязательно записывается личную карту участника. Теперь, то в какой категории будет выступать боец, будут решать медик и тренер. Для взрослых и юниоров есть следующие ограничения:

Название категорииДиапазоны веса
1Найлегчайший45-48 кг
2Легкий57-60кг
5Средний71-75 кг
6Тяжелый86-91 кг
7СупертяжелыйБолее 91 кг

Допускается участие в категории более тяжелой, при этом возможность вернуться в свою весовую категорию сохраняется.

Легендарные бойцы

Как и в любом виде спорта, тайский бокс может похвастаться настоящими легендами. Спортсмены, которые своим примером показали насколько эффективно можно применять знания на практике.

  1. На счету Апидея Сит-Хируна 350 боев, из которых он победил в 340. Это самый известный тайский боец, который получил титул «Бойца века». Его удар был настолько мощным, что он с легкостью ломал ноги и руки соперникам. 7 чемпионских титулов в классическом и тайском боксе.
  2. Самарт Паякарун завоевывал титул чемпиона по тайскому боксу 4 раза.
  3. Роб Каман, голландец по национальности вошел в историю тайского бокса, как лучший кикбоксер в мире. Он прославился не только тем что 9 раз становился чемпионом, а и своим коронным ударом, который назвали «Мистер Лоу-кик».
  4. Реми Боньяски
  5. Бард Хари
  6. Петер Артс

Это далеко не все чемпионы в этом виде спорта, но самые яркие, для который этот виде единоборств стал по-настоящему смыслом жизни.

Сущность тайского бокса – 6 основных аспектов, которые делают его таким, какой он есть

Точка зрения мужа – гостевой пост Таиланд, определяет только то, что это такое. Многое поставлено на карту, когда вы пытаетесь указать, что что-то является , а не «Муай Тай», и есть борьба, даже политическая борьба, за включение чего-то в качестве подлинного или должным образом относящегося к искусству. Благодаря мобилизующим силам глобализированного капитала и широкой (и даже необходимой) коммерциализации искусства как вида спорта, подпитываемому всемирной эпидемической привлекательностью смешанных единоборств, тайский бокс оказывается втянутым в несколько направлений, многие из которых уходят от себя, угрожая лишить его того, что делает Muay Thai Muay тайский, то есть: боевой стиль ( муай ) тайцев.

Так что, по крайней мере, имеет смысл попытаться выработать критерии, определяющие сущность тайского бокса. Если критерии в конечном итоге будут согласованы, то, когда мы столкнемся с новыми версиями искусства, мы сможем вернуться к этим элементам и следить за тем, что именно меняется. Просто по природе вещей нет окончательного определения, но, следуя философскому понятию «семейного сходства», все вещи, которые относятся к «Муай Тай», имеют какое-то сходство друг с другом, когда достаточно общего набора критериев. . И когда изменяется слишком много существенных характеристик, мы рискуем действительно что-то потерять, вещи больше не похожи друг на друга в важных отношениях для тех, кто стремится сохранить самые основные качества искусства.

Важнейшие аспекты тайского бокса

Я решил составить окончательный список жизненно важных аспектов тайского бокса, вещей, которые делают его тем, чем он является, а не только

кикбоксинг . Я говорю о спорте Муай Тай, хотя иногда называю его искусством. Поэтому я составил первоначальный черновик и отправил его Тони Майерсу, который не только очень приятный парень и всегда джентльмен, но также широко считается авторитетом в переводе искусства Муай Тай на западные стандарты и создании принципов, лежащих в основе Муай Тай. чистый. Далее следует , а не Список Тони Майера, он мой, но он вышел из нашего разговора и заимствует непосредственно из формулировок или понятий, которые он выдвинул, и, по крайней мере, из его ответов, я был бы очень удивлен, если бы он не согласился с ним в корне — за исключением последний аспект, который мы не обсуждали.

  1. акцент на контроле положения и физического равновесия при подсчете очков
  2. структура нарративной оценки, которая носит целостный характер
  3. включение клинча как основной формы искусства и фактора подсчета очков.
  4. Особые предпочитаемые приемы тайского бокса и приоритет приземляющихся ударов из пояса
  5. расценивать безрезультатную агрессию как негатив. Вместо агрессии предпочтение отдается доминированию
  6. Тайская культура связана с каким-то обрядом или обычаями.

Я думаю, можно с уверенностью сказать, что позиция , а не , что если один из этих аспектов отсутствует в производстве / продвижении, то бои не являются Муай Тай. Скорее, дело в том, что по мере утраты или ослабления каждого из них борьба движется вперед.0007 уходит от собственно тайского бокса и становится чем-то другим. Если некоторые из них или большинство из них изменены, то это действительно очень далеко от тайского бокса, тайского бокса в Таиланде.

Первые 5 из этих аспектов являются аспектами подсчета очков. То, как оценивается бой, является мощным фактором, определяющим то, как он ведется, а также потребляется. Подсчет очков в боях тайского бокса в Таиланде иногда может быть чем-то вроде загадки для посторонних просто потому, что многие основные предположения, которые справедливы для западных спортивных стилей боя, не подходят для тайского бокса в Таиланде. Я бы сказал, что в конечном счете, почему они важны для тех, кто стремится сохранить тайский бокс, это то, что эти аспекты выражают сильные стороны.0007 культурных ценностей, ценностей о личности, даже в духовном измерении. Изменение этих элементов в пользу западных ценностей и ожиданий активно работает над тем, чтобы лишить Муай Тай самой его тайскости. Если кто-то хочет это сделать, хорошо, но давайте хотя бы признать, что это то, что делается, а не закрывать на это глаза. Теперь об аспектах, заметка о каждом. Я довольно философский парень, так что эти заметки — исследования. На этом статья могла бы легко закончиться.

Примечания по каждому аспекту тайского бокса

  1. акцент на контроле положения и физического равновесия при подсчете очков

Это очень важный вопрос, и сам Тони Майерс долго и усердно работал, пытаясь донести его до западных практикующих. Вы можете посмотреть основополагающий видеосеминар, на котором он объясняет технические аспекты позиции и баланса. В какой-то степени каждый из этих аспектов переплетен, поскольку причины каждого из них исходят из одной и той же ткани культурных предположений. Мы разделяем их в основном для ясности. Возьмем крайний пример: на Западе, если мы видим, как боец ​​наносит огромный удар ногой или оверхендом, а затем падает от силы удара в решающий момент боя, мы в восторге от этого.

Мы видим в этом признак большого сердца, полной самоотверженности, абсолютной агрессии. В нас бушует ребенок комиксов. Тайцы тоже чувствуют это возбуждение, но когда огромная сила попытки приводит к спотыканию, возникает что-то вроде 9.0007 тск, тск. Это прежде всего потеря контроля. Что на самом деле выражается в значениях тайского бокса, так это контроль . Контроль над собой, контроль над противником и контроль над пространством между вами. В тайском боксе, если вы наносите удар, а затем падаете, это часто комично, а не героически. Я расскажу об этом ниже, но именно поэтому отступление составляет фундаментальный элемент тайского бокса. Отступление и контратака — это средство контроля: контроль над собой, своим противником и пространством между вами. Методы подсчета очков, обесценивающие контроль над проявлениями агрессии вперед, движутся
в гостях
из тайского бокса. Я считаю, что в основе упора на физический контроль лежит то, что это буддийская философия контроля над собой, своими эмоциями и мыслями. Техника выражает состояние Души, а в конце концов и характер человека.

не это – Промышленное, конвейерное Время уступает место Цифровому статистическому времени.

2. целостная по своей природе структура подсчета очков

Это глубокая структура. У меня есть философские наклонности, поэтому я не могу не верить в то, что разница между подсчетом очков в тайском стиле и подсчетом очков в западном стиле, по сути, является закодированным аргументом о природе Времени. Вам не обязательно соглашаться с моими большими идеями, но позвольте мне представить их вкратце. Подсчет очков в западном стиле, который характеризуется в значительной степени атомизированным, математическим и даже механическим взглядом на мир (суммирование независимых раундов), где небольшими элементами присуждается какое-то заранее установленное значение (цена), которое затем можно просто сложить. вместе, чтобы создать конечную ценность. «Значительный» удар рукой или ногой равен «x», и вы просто складываете все «x» вместе, и у вас есть убедительный и даже бесспорный результат — эй, это же математика, кто может спорить с математикой? На самом деле никто так не забивает, как в чистом виде, но это направление, к которому тяготеет западный скоринг.

Такая оценка в идеале должна быть прозрачной и числовой. Я бы сказал, что это выражение индустриального времени, дополненное цифровым временем. Бои — это сегментированные события (раунды, моменты нанесения ударов), в которых все удары в идеале несут базовую ценность, и независимо от того, происходят ли они в первую секунду или в последнюю секунду, они являются частью одного и того же сложения. Действительно, если свести все к минимуму, в таком озвучивании нет реального, прожитого Времени. Считается, что бои происходят в своего рода абстрактном Времени, в котором порядок событий опять же
в идеале
, роли не играет. Многие жители Запада приезжают на бои в Таиланд, у них в голове какая-то версия этой ценности подсчета очков, и они часто озадачены результатами боев, которые просто видят события совсем по-другому. Тайский подсчет очков является повествовательным. Что происходит сначала и что происходит потом, и потом, и потом, и в конце, имеют первостепенное значение. Каждый бой — это рассказываемая история. На самом деле это соревнование между двумя разными рассказчиками (бойцами), которые пытаются рассказать свою собственную историю, соревнуясь за право сделать свою историю САМОЙ историей. Вы можете поместить то, что происходит во 2-м раунде, в 4-й раунд не больше, чем произвольно отредактировать сцену в первые 15 минут фильма и приклеить ее к отметке 1 час. У того, что разворачивается, есть структура. Это не нарезанные нейтральные, бесконтекстные значения, которые вы можете сложить, как bean-компоненты или виджеты в банке. Поскольку он носит описательный характер, он также является всеобъемлющим. Принимается во внимание все развертывание, но не числовое, а скорее целостное представление доминирования и контроля (будет обсуждаться ниже). По сути, я считаю, что это связано с тем, что Время, из которого происходит тайский подсчет очков, — это Аграрное Время, время развертывания и повторяющихся суммируемых циклов. Весенний день, даже если он имеет ту же температуру и относительную влажность, не совпадает с другим осенним днем, какими бы численно они ни были похожи. Их ценят только за их место в повторяющемся круге Времени. Когда вы стремитесь покончить с подсчетом очков в тайском стиле, где 2-й раунд не = 5-му раунду, вы разрываете саму ткань тайского времени, чувство времени (и искусства), которое все еще привязано к земле, времена года, мир откровений вместо дополнений. И это касается второго фундаментального аспекта тайского бокса, который связан с принципом контроля. Муай Тай повествовательный, потому что в конечном итоге это производительность . Это представление основных тайских ценностей контроля, доминирования и мужественности как формы искусства — даже как своего рода жестокий (и серьезно оспариваемый) танец. Когда вы пытаетесь изменить ощущение Времени (оценку), свойственное этой форме искусства, вы рискуете распутать само искусство.

тренировка клинча во многих тайских тренажерных залах по всему Таиланду, возможно, педагогический этап для проявления мужественности, необходимой для искусства

3. включение клинча в качестве основного вида искусства и фактора оценки

В наши дни очень модно обесценивать клинч в стойке. Иногда это происходит потому, что люди утверждают, что клинч скучен для необразованного зрителя, а рекламные акции хотят, чтобы действие было продано как можно более широкой аудитории. В других случаях тайцы являются лучшими бойцами в клинче в мире, без исключения, и удаление клинча из любого вида междисциплинарного кикбоксинга — это самый простой способ лишить тайцев огромного преимущества. То, что Буакав добился того, чего он добился, в значительной степени без полного преимущества, присущего тайскому клинчу, является чем-то замечательным и, возможно, несколько забытым. В любом случае клинч является важным элементом того, что делает Муай Тай, Муай Тайский . Это не только форма искусства, но сам клинч, который бойцы с детства практикуют в тысячах спортзалов по всей стране, клинч выражает основные ценности Муай Тай, которые уравновешивают более известные искусные удары Муай Тай, которыми он более известен. Искусство и баланс сильных ударов, клинч представляет собой основные ценности контроля: над собой, над своим противником и над пространством в усиленном смысле. Все трое рискуют почти каждую секунду, когда вступают в бой в клинче. При просмотре клинча на самых высоких уровнях это действительно может быть скучно, потому что микродвижения угрожают, а затем им противодействуют другие микродвижения, и часто это гораздо больше серия угроз, чем зрелищные броски, короче, шахматная партия на близком расстоянии. Я утверждаю, что если вы уберете (или уменьшите) клинч, вы, по сути, сократите тайский бокс наполовину. Причина этого в том, что по крайней мере с 19Клинч 70-х послужил противовесом искусным ударам самого тайского бокса. Сила клинча часто противопоставляется лучшим ударникам или бойцам бедра. Если вы великий боец ​​на бедрах, вам нужно показать, как ваше искусство может преодолеть вызов боя в клинче (у которого есть свое собственное искусство). Аналогия не идеальна, но для тех, кто любит совсем молодое искусство ММА, именно угроза тейкдауна и сабмишна радикально меняет удар, который возможен в стойке. В войне за баланс и позицию, которая является муай-тай, угроза боя в клинче, что бой очень хорошо может закончиться там , который бросает вызов и формирует всю стратегию и тактику, которые празднует гораздо более широкая публика. Даже в Золотой век был Дизельный против Самарта. Клинч-боец против ловкого нападающего — вечная пара. (И да, между этими двумя крайностями существуют бесконечные вариации, которые помогают составить искусство.) Муай Тай без клинча — это ампутация.

4. Особые предпочитаемые приемы тайского бокса и приоритет приземляющихся ударов из пояса

Из всех существенных аспектов этот я считаю наименее фундаментальным, что не означает, что он вообще не имеет смысла. В отличие от многих видов спорта кикбоксинга, тайский бокс не поддерживает атаки вниз по пояс. Бойцы, которые приезжают в Таиланд и лоу-кики все сражаются и проигрывают, должны знать, что лоу-кики не приносят много очков — то есть, если они не начинают искажать вашего противника. Причина этого может быть исторической, просто из-за того, как тайский бокс развивался на стадионах в контексте западного бокса и, возможно, карате. Я также видел аргументы в пользу того, что удары выше пояса представляют гораздо большую трудность и угрозу для равновесия (что указывает на аспект № 1), и что, в частности, удары ногами и коленями представляют большую проблему для равновесия, чем удары руками. В этом есть хороший логический смысл, существует встроенная предвзятость к степеням сложности с точки зрения баланса в основных видах ударов, хотя я не знаю, является ли это причиной. Есть и другие культурные корни, которые могут быть вплетены в эти предубеждения — например, ступня считается социально низкой, а голова — высокой, так что существует встроенная градация ценности, уже закодированная в теле как образ, а затем с некоторая разница, в то время как мы на западе видим местонахождение тела как «сердце» или «мозг», тайцы, кажется, рассматривают нижнюю часть туловища (и удары, наносимые там), как весьма жизненно важное – у нас есть остатки этого в нашем собственный язык, а также… «думать нутром» и «ударить нутром». Если бы были внесены изменения, которые позволили бы более высоко оценивать лоу-кики, я считаю, что тайский бокс чувствовал бы себя во многом таким же, по крайней мере, на поверхности, но такого рода изменения в подсчете очков почти всегда, по-видимому, связаны с более численным (кто бы ни приземлился больше всего). ) идеальный результат, что проблематично. Я считаю, что предпочтение определенных техник связано с более глубокими принципами баланса и контроля, а также с тайским взглядом на тело; это также помогает охарактеризовать природу тайского бокса, который действует в рамках своего рода словаря ударов, что придает ему свои собственные тайские особенности. Если вы сражаетесь в Люмпини и хотите начать разбрасывать тхэквондо ногами влево и вправо, это просто не понравится судьям, если только вы не наносите какой-то урон. Каждое искусство имеет свой собственный арсенал правильного выражения, и тайский бокс в Таиланде имеет собственный визуальный словарь. Западные истребители, такие как Декерс или Парр, пришли сюда и успешно согнули пушку, но когда это происходит, все равно следует отметить как изменено на .

5. Отношение к безрезультатной агрессии как к негативу. Вместо агрессии предпочтение отдается доминированию. большинство базовых позиций, важных для сохранения тайского бокса. Но этот аспект является выражением обоих и, возможно, наиболее очевидным различием между тайской системой подсчета очков и западной чувствительностью. Если можно идеализировать: западный истребитель — это что-то вроде двигателя агрессии, наносящего и часто наносящего значительные удары, вечно выходящего вперед. Но она/он нечто большее, чем это. Агрессия — это не просто движение вперед, как зомби (на самом деле, тайский клинч-боец демонстрирует некоторые из упомянутых идеалов), выраженная агрессия на западе похожа на гнев, если не на откровенный. Западный истребитель не просто пытается контролировать пространство, наступая, он/она героически запускает атаки, которые чувствуют агрессивность, чувствуют [вставьте сюда любое количество сильных эмоциональных качеств]. Таким образом, запуск атак сам по себе выражает агрессию в положительном ключе, точно так же, как нажатие на курок пистолета. Хлопнуть! Хлопнуть! Хлопнуть! Может ли какой-либо из этих ударов попасть в цель, может быть почти вторичным по отношению к проявлению агрессии. Напротив, отступающий боец ​​выглядит (в основном) напуганным. Встань и сражайся! Встань и бей! Прекратить бег! Это описания в комиксах экстремальной версии некоторых западных боевых ценностей… но это также то, что на самом деле говорят западные бойцы. Вся эта картина противоположна тайскому боксу в Таиланде. Да, агрессию можно похвалить, но только агрессию, которая достигает, агрессию, которая земли . Это сильно отличается от «сердца». Сердцу бойца можно серьезно поаплодировать даже в случае неудачи. Но агрессия сама по себе есть нечто отрицательное качество. И я считаю, что это восходит к балансу и контролю. В то время как на западе агрессия размыта сердцем , выражая героическое, например, дикие удары руками или ногами в прыжке, от которых вы падаете, являются кульминационными моментами, в тайской чувствительности это просто отсутствие самоконтроля — помните о буддийских ценностях. В то время как западный боец ​​​​ищет своего рода вневременную ярость мощной агрессии вперед (давайте сделаем из этого мультфильм, чтобы было ясно, хотя на самом деле именно так многие тайцы испытывают некоторые западные бойцы, как мультфильмы), тайский боец ​​повествовательно рассказывает историю. из доминирование , а не агрессия.

В Таиланде есть много способов выразить свое превосходство, но почти все они связаны с демонстрацией самообладания. Вы можете доминировать с неустанным маршем вперед с коленями и клинчем. Вы можете доминировать с помощью длинных последовательных комбинаций рук. Вы можете доминировать за счет повторяющихся однотипных ударов, которые невозможно остановить, или за счет разнообразия ударов. Вы можете доминировать с помощью фейков и угроз, которые обезоруживают вашего противника. И — и это очень важно — вы можете доминировать за счет уклонений, за счет перебоев, за счет контроля пространства между вами и вашим противником. Вот почему — и это то, чего не знают некоторые на Западе — отступающий истребитель, при прочих равных условиях, обычно лидирует. ведет . Как только у вас есть лидерство, вы (в основном) защищаете свое лидерство, отступая, контратакуя на ходу, применяя подход «приди и возьми меня», демонстрируя свой контроль над пространством и свое мастерство над противником. Если можно довести это до крайности: западный боец ​​​​пытается разбить своего противника, тайский боец ​​​​пытается показать, что его / его противник рушится изнутри, обнажая изъян. Это доминирование, а не обязательно агрессия. Доминирование гораздо более тонкое, чем агрессия, и оно опирается на множество культурно обоснованных сигналов, которые не всегда естественны для западных глаз. На Западе мы понимаем этику «не позволяй ему заставить тебя потерять самообладание», согласно которой, если ты можешь сохранять хладнокровие, вызывая раздражение у своего противника (обычно на словах), ты выигрываешь на социальном уровне. Это отсутствие самоконтроля тесно вплетено в современные тайские обычаи и культуру, где сильное эмоциональное выражение любого рода не одобряется, и поэтому это находит свое отражение в истории о том, как рассматриваются бои, когда один человек спокоен и хладнокровен и уговаривает противника. «Поймай меня, если сможешь», и пытающийся догнать боец ​​впадает в состояние отчаяния. В тайском языке используются выражения «иметь холодное сердце» (jai yen) или «горячее сердце» (jai rohn) с теми же коннотациями, что и английские выражения «хладнокровный» и «горячий». Прежде всего, вы хотите оставаться  jai yen и рискуете потерять лицо — или проиграть борьбу — из-за того, что вас подтолкнут к jai rohn , как выглядит западная агрессия на тайской сцене.

Таким образом, промоушены/постановщики/регулирующие органы, которые ценят «агрессию» как таковую, часто обозначаемую как «идти вперед», фундаментально подрывают важный и, я бы сказал, жизненно важный аспект тайского бокса – то, что отступающий боец ​​вполне может быть доминирование при контрбоевом отступлении. Это может быть огромным недопониманием между западными и тайскими ценностями и приводит ко многим неправильно понятым решениям в обоих направлениях.

6. Тайская культура связана с каким-то обрядом или обычаями.

Это один из важных аспектов тайского бокса, который я не обсуждал с Тони Майером, это исключительно мое личное дело, но я чувствую, что его нельзя упускать. Я понимаю, рекламные акции удалят Ram Muay или другие элементы тайской культуры из-за нехватки времени или просто для того, чтобы сделать то, что они представляют, более привлекательным для более широкой аудитории — я лично думаю, что это часто является маркетинговой ошибкой на Западе, но это это другая история. Но не следует упускать из виду то, что делает Muay Thai Муай Тайланда — это прямые культурные связи с землей и людьми, которые породили ее и до сих пор рождают. Выше я уже утверждал, что основные концепции времени, искусства, ценности, личности и души встроены в тайскую систему подсчета очков и, в конечном счете, в ее методы и стили. Эти наборы правил выросли из культуры, являются ее выражением, и каждый раз, когда мы пытаемся абстрагировать борьбу от того, что ее породило (прививая ее к другим наборам правил, выражая другие ценности), мы что-то отсекаем. , мы разрываем. Вот почему представление боев должно сохранять своего рода воспоминание о тайской культуре, как представление. Когда эти элементы удаляются, мы работаем над тем, чтобы отвязать спорт от искусства, а искусство — от своего дома. Да, драка, происходящая на западе без Рам Муай, монгкола или тайской музыки, вполне может быть вполне «тайской», если она воплощает в себе остальные 5 атрибутов, но обычно бывает наоборот. Удаление воспоминаний о тайской культуре также сигнализирует об изменении других существенных аспектов. Ритуальные или обычайные вызывания в определенном смысле являются поднятым флагом того, что остальные 5 аспектов будут соблюдаться, по крайней мере, до некоторой степени. Их присутствие убеждает: мы стараемся, Таиланд – наша цель.

За этими обрядами и обычаями стоят более глубокие ценности и верования, концепция Самости и связи, которая вплетена во многие принципы, лежащие в основе описанной выше эстетики подсчета очков. В идеале человек хотел бы потратить личное время на открытие этих значений, этих способностей, чтобы приблизиться к тому, что выражает тайский бокс, к истории значения насилия, которое сохраняется на глубоком уровне. Этого нельзя ожидать, но сохранение этих обычаев является дверью к более широким идеям тайского бокса.

Судейские акции и наборы правил

Как упоминалось в прологе, а не тот случай, когда отсутствует один из этих основных аспектов Муай Тай, тогда Муай Тай не является аутентичным. Это скользящая шкала, и, возможно, будет лучше, если мы не будем использовать концепции подлинности в качестве центральных суждений. Вероятно, лучше поговорить о том, установлено ли правило if , сохраняющее . И это на самом деле выходит далеко за рамки западных и тайских ценностей. Одним из самых популярных шоу в Таиланде является Max Muay Thai, Муай Тай, который почти абсурдно отличается от тайского в своем подходе. В нем есть набор правил, который смело бросает вызов аспектам № 1 и № 5, фактически присуждая большие денежные бонусы за драки, совсем не такие, как в Люмпини и Раджадамнерне. Крупнейшие события часто проводятся старшими (или молодыми) тайцами, которых подталкивают правилами и деньгами, чтобы сразиться с такими же воодушевленными гиперагрессивными западными бойцами в огромном зрелище шоу. Эта тенденция к агрессивному зрелищу также в меньшей степени проявляется в хорошо принятом Thai Fight или даже в турнирах с нокаутом в 1 раунде, которые становятся популярными. Правда в том, что классический стадион Муай Тай имеет стареющую демографию, и более агрессивные бои, вероятно, привлекают зрителей, которым скучно, или которые находят тайский бокс в Таиланде 9.0007 некруто . В этих боях есть что-то сюрреалистическое, почти карнавальное, и, несмотря на то, что тайцы ценят такие высокие ценности, как «самоконтроль», «уважение» или «точность», они также любят немного карнавала и юмора. И да, тайцы в спортзале действительно смеются над вчерашними боями Макса на следующий день в своего рода чистом удовольствии. Таким образом, отход от классического тайского подсчета очков произошел не только в руках злобных западных кикбоксерских шоу, пытающихся паразитировать на пыле ММА (давайте просто будем заниматься ММА без всей скучной ерунды лежания на земле!). Этика агрессии чувствует себя как дома в самом коммерческом Таиланде, подумайте о ныне преувеличенной аниме-гримасе Буакау, или, с другой стороны, в японском кикбоксинге (у Японии свое культурное восприятие агрессии и героического сердца), или в растущем мире националистических китайских боевых шоу. . Даже высоко ценимые организации, такие как IFMA и ее уважаемое стремление к международному стилю тайского бокса, который был бы приемлем для Олимпийских игр, вписываются в рамки этой агрессии в своих наборах правил и транснациональных целях. Это действительно всемирное явление, и потребуется написать серьезное эссе, чтобы раскрыть большую часть более глубоких социальных/экономических/психологических тенденций, которые подпитывают как рационализацию искусства тайского бокса, так и продвижение более упрощенных человеческих аффектов. склонность к ярости.

Для тех, кто любит тайский бокс, тайский бокс в Таиланде. Тайский бокс, который одновременно принадлежит тайскому народу и является его выражением, становится все более острой проблемой, тем более что тайский бокс занимает важное символическое место в тайской национальной идентичности. Тайский бокс в Таиланде будет тянуться в любом из этих направлений глобализации, не только извне, но и изнутри Силы финансов, глобальные связи и обещание того, что, возможно, является последним настоящие боевые искусства слишком размашисты. Вопрос для тех, кто прославляет Муай Таиланда и работает над его сохранением: какова ценность сохранения всего этого? Для тех, кто хочет его сохранить, я надеюсь, что эти критерии помогут определить параметры того, что мы надеемся сохранить, и даже дать небольшой ключ к тому, почему.

Повествование на тайском подсчете очков: как пропущенные удары могут принести вам пользу, и другая магия

Underground Beetle Fights and Gambling, Heart and the Clinch of Muay Thai

«Естественная» неполноценность женщин и искусство тайского бокса

The Slow Cook vs The Hack – Таиланд Развитие тайского бокса

Еще Точка зрения мужа Сообщения

 

Вы можете поддержать этот контент: Sylvie von Duuglas -Ittu на Patreon

Муай Тай | Пробуждение бойцов

Резюме

Тайский бокс считается культурным видом спорта Таиланда. Ученые обсуждали большую часть его истории на протяжении многих лет из-за нападения бирманцев на столицу Сиама в 14-м веке, когда большая часть письменной истории была уничтожена армией вторжения. То, что осталось, собирается небольшими объемами и хранится как часть священного текста и культурного наследия Таиланда. Его часто называют «искусством восьми конечностей» из-за использования ударов руками, ногами, локтями и коленями.0005

История / Происхождение

ЭТИМОЛОГИЯ

Слово Муай происходит от санскритского слова Вавья, что означает «связывать вместе», а тайское происходит от его происхождения, но оно не всегда было известно под этим названием. Его общее название пахуютх означало «рукопашный бой», но его также называли Той Муай или просто Муай.

НАЧАЛО

Тайский бокс часто называют «искусством восьми конечностей» из-за того, что в нем используются удары руками, ногами, локтями и коленями. считается, что боевые действия развились из-за миграции племен из Китая через Вьетнам в Камбоджу.Основным племенем были сиамцы, также известные как тайцы.Они яростно сражались за господство над племенами,которые они встречали на пути с юга на юг Северный и Центральный Таиланд. В ходе конфликтов боевые стили и приемы совершенствовались, и вскоре отцы передавали их своим сыновьям, а те, в свою очередь, развивали стили и приемы.

СЕГОДНЯ

Тайский бокс сильно продвинулся вперед за последнее столетие. Будучи национальным видом спорта, его популярность не имеет себе равных в Таиланде, и он продолжает завоевывать признание во всем мире. Во время Второй мировой войны иностранцев начали активно знакомить с муай-тай, который они назвали «сиамским боксом». Американские и европейские солдаты наблюдали, как тайские солдаты практикуют тайский бокс между собой, и интересовались изучением этого стиля боя. Поскольку он приобрел большую популярность в 19Ринги 20-х были установлены под открытым небом, чтобы бойцы могли соревноваться. Правила начали меняться, как и орудия, которые использовались в боях. Перчатки были заменены с традиционных конской кожи и пеньковой веревки на те, которые используются в современном боксе. После Второй мировой войны в крупных городах были возведены стадионы, и для каждой игры были введены правила с хронометражем в 5 раундов.

Тайский бокс стал настолько популярен, что по всему миру открываются тренировочные лагеря и спортивные залы.

ФОЛЬКЛОР

Тайцы всегда воевали против бирманцев и в этот период Muay Thai уже был частью тайской культуры и обязательным обучением для военных. Со временем стиль продолжал уточняться и уточняться. Вскоре боевой стиль стал спортом, которым занимались молодые люди, и вскоре он стал частью тайской культуры. Существуют легенды, которые рассказывают о том, как зародился Муай Тай, которые придают больше колорита истории происхождения Муай Тай.

Другая популярная легенда Муай Тай связана с Най Кханом, который был высококвалифицированным бойцом Муай Тай в 1767 году. Когда бирманцы разграбили эту столицу, они не только разграбили великолепные храмы, но и взяли пленных с собой в Бирму. Среди этих заключенных был боец, известный как Най Кханом Том. Бирманский король решил устроить фестиваль, чтобы отпраздновать свою победу, когда он вернулся в Бирму, и приказал тайским рабам сражаться с бирманскими бойцами для чистого развлечения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *