Слова «езда» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «езда» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «езда» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «езда».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «езда» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «езда»
- 3 Морфологический разбор слова «езда»
- 4 Разбор слова «езда» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «езда»
- 6 Синонимы слова «езда»
- 7 Ударение в слове «езда»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «езда»
- 9 Фонетический разбор слова «езда» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «езда»
- 11 Сочетаемость слова «езда»
- 12 Значение слова «езда»
- 13 Склонение слова «езда» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «езда»
- 15 Ассоциации к слову «езда»
Слоги в слове «езда» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: е-зда
По правилам школьной программы слово «езда» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
ез-да
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
е-зда
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
з примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «езда»
ез—да
Морфологический разбор слова «езда»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: единственное;
падеж: именительный;
остальные признаки: singularia tantum;
отвечает на вопрос: (есть) Что?
Начальная форма:
езда
Разбор слова «езда» по составу
езд | корень |
а | окончание |
езда
Сходные по морфемному строению слова «езда»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «езда»
1. гарцевание
2. раскатывание
3. гонка
4. гоньба
5. движение
6. скачки
7. скаканье
8. парфорс
9. спецезда
Ударение в слове «езда»
езда́ — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «езда»
[й’изда]
Фонетический разбор слова «езда» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
е | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | е |
[и] | гласный, безударный | ||
з | [з] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | з |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | д |
а | [а] | гласный, ударный | а |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 2 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «езда»
Предположим, я люблю быструю езду, однако стараюсь соблюдать ограничения, поскольку опасаюсь штрафов за превышение разрешённой скорости.
Источник: Ларс Свендсен, Философия свободы, 2016.
До кампуса час езды, и мы обе без машины.
Источник: Николас Спаркс, Дальняя дорога.
Вздохнув, она снова закрутила педали и поехала по траве. Сперва дорога вела вдоль высоких деревьев, а спустя минуту езды свернула в лес.
Источник: Татьяна Лебедева, Маршрут под названием «Приключение не по плану».
Сочетаемость слова «езда»
1. верховая езда
2. быстрая езда
3. неспешная езда
4. езда верхом
5. час езды
6. получаса езды
7. уроки верховой езды
8. любить быструю езду
9. заниматься верховой ездой10. наслаждаться быстрой ездой
11. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «езда»
ЕЗДА́ , -ы́, ж. 1. Действие по знач. глаг. ездить. Верховая езда. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «езда» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
Именительный | что? | езда | Не имеет множественного числа |
Родительный | чего? | езды | |
Дательный | чему? | езде | |
Винительный | что? | езду | |
Творительный | чем? | ездой, ездою | |
Предложный | о чём? | езде |
Как правильно пишется слово «езда»
Правописание слова «езда»
Орфография слова «езда»
Правильно слово пишется: езда́
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «езда» в прямом и обратном порядке:
- 4
е
1 - 3
з
2 - 2
д
3 - 1
а
4
Ассоциации к слову «езда»
Фехтование
Получас
Бридж
Велосипед
Сапожок
Костюм
Хлыст
Сапог
Теннис
Жакет
Наездник
Пони
Мотоцикл
Урок
Сюртук
Ходьба
Блуза
Автострада
Навык
Амазонка
Электричка
Седло
Гимнастика
Панталоны
Голенище
Стремя
Разрез
Гольф
Любитель
Плавание
Камзол
Час
Катание
Метание
Стрельба
Упряжка
Брюки
Шляпка
Упряжь
Юбка
Полчаса
Лыжа
Блузка
Конюшня
Лошадь
Перчатка
Упражнение
Шпор
Скачка
Седок
Инструктор
Экипировка
Верблюд
Кляча
Педаль
Верховой
Неспешный
Замшевый
Быстрый
Утомительный
Скоростной
Лихой
Плавной
Конный
Неторопливый
Экстремальный
Вьючный
Широкополый
Загородный
Дамский
Бархатный
Элегантный
Пригодный
Поношенный
Дорожный
Кожаный
Упражняться
Обучать
Начистить
Облегать
Увлекаться
Покроить
Заправить
Утомить
Приспособить
Раскраснеться
Обтягивать
Осваивать
Обучаться
Переодеться
Затечь
Сшить
Обучить
Размять
Освоить
Одеть
Разминать
Утомлять
Облачиться
Верхом
Ездок звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Часть речи: Имя существительное
Грамматика: часть речи: имя существительное, одушевлённость: неодушевлённое, род: женский, число: множественное, падеж: родительный, отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?,
Начальная форма: ездка
Транскрипция: [йэ́здак]
Количество слогов (2): е — здок
Переносы: ездок
Ездок
ездок, ездока, муж.
1. Всадник, путник (устар.). — кто скачет, кто мчится под хладною мглой? «Ездок запоздалый, с ним сын молодой.» Жуковский.
2. Умеющий ездить. Отличный ездок верхом. Ездок на велосипеде. «Поводья затянул, ну жалкий же ездок!» Грибоедов.
• Не ездок кто куда (разг.) — не хочет, не будет ездить куда-нибудь, бывать где-нибудь. «- Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.» Грибоедов.
поездка всадник верховый ездун ездец мотоциклист седок конный наездник гонзалес
Примеры других слов с разборами:
фонология — Различие между «писателем и наездником»
Это явление принадлежит к семейству явлений, известному как Canadian Raising . «Традиционное» канадское повышение включает систематическое различие качества гласных, проводимое для дифтонгов / aɪ / и / aʊ /, когда за ними следует звонкий и глухой согласный. Обычно они реализуются как [ʌɪ] и [ʌʊ] соответственно (или некоторые подобные варианты) перед глухим согласным.
Однако существует несколько разновидностей этого феномена, и тот, о котором вы говорите, как раз тот, о котором я говорю. Я родился и вырос в Нью-Джерси, США, который является одним из регионов, где этот сорт обычно встречается. Я делаю различие между звонким и глухим звуком для /aɪ/, но не для /aʊ/. Я сохраняю это различие даже тогда, когда скрытое различие в звучании нейтрализуется, как в примерах с взмахами, которые вы упомянули, например, 9.0007 писатель и всадник .
Эти факты сами по себе, возможно, не так уж удивительны, но в моем диалекте есть несколько, казалось бы, исключительных примеров, которые не так просто анализировать с фонологической точки зрения. Например, в большинстве случаев повышение «запускается» только тогда, когда глухой согласный находится в той же морфеме, что и дифтонг, поэтому [ʌɪ] появляется в мороженое , но не я кричу . Но есть исключения из этого обобщения — [ʌɪ] встречается в средняя школа (когда речь идет об учреждении среднего образования). Кроме того, как вы упомянули, повышенная версия дифтонга в некоторых случаях встречается перед звонкими согласными! Например, он появляется в Spider , idle и Cyber . Наконец, оно может стоять даже перед [nt], как в pint (в отличие от pined ).
Из-за исключительных примеров в моем диалекте фонологу, который верит в фонемы, придется признать, что на самом деле у меня есть две отдельные фонемы, /aɪ/ и /ʌɪ/, в моем инвентаре. Нет другого способа объяснить минимальные пары, такие как сидр против сидр и старшая школа (лексикализированное соединение) против старшая школа (что означает «высшая школа»). Когда я впервые рассказал обо всех этих примерах своей коллеге, она мне не поверила; она думала, что я их выдумываю. Она наконец пришла в себя, когда я указал ей на эту статью в Википедии! При анализе своего диалекта я бы все же установил регулярное правило/ограничение, которое не позволяет /aɪ/ появляться как [aɪ] перед глухими согласными коды, но такое правило не было бы достаточно , чтобы покрыть все случаи.
Просто для удовольствия я перечисляю некоторые дополнительные примечательные примеры ниже:
Без подъема: IC, бисексуал, мухобойка, высокий, райдер, приборка, пирожковая тарелка, пифагор, сосна, детский стульчик, скоростной, IT, wi-fi, байстандер, бифокальные, лизандр, сидер, слайдер, киборг, гипербола
Повышение: ледяной, велосипед, ледяная вода, высота, писатель, тайти, ученик, питон, пинта, средняя школа (состав), могучий, жена, дерзкий, лицензия, лизол, сидр, паук, киберпространство, гипер
ОБНОВЛЕНИЕ
: после просмотра приведенных выше примеров я понял, что структура слога может играть роль. Причина в том, что у меня очень сильная интуиция, что повышение обязательно в односложных словах, оканчивающихся на глухую коду. Дайте мне окказиональное слово с одним слогом и глухой кодой, и гласный никогда не сможет реализоваться как невозвышенный /aɪ/. Кроме того, если вы посмотрите на очевидные исключения в группе «без подъема» выше, такие как бифокальные очки Pythagoras и , то, что, по-видимому, у них общего, заключается в том, что слог, следующий за слогом, содержащим дифтонг, всегда кажется ударным (либо в первую очередь, либо во вторую очередь). В таких словах, как питон и велосипед (и, конечно же, писатель ) у меня есть интуиция, что следующий слог безударный, и поэтому глухой согласный двусложный (т. Это не объясняет исключения, которые идут в другом направлении (т. е. повышение происходит перед звонкими согласными), но, по крайней мере, позволяет нам сформулировать правило повышения (или ограничение) таким образом, чтобы исключить исключения! Это также объясняет, почему я поднимал дифтонг в многосложных одноразовых печатных словах, таких как 9.0007 песчаник , но не в таких, как песчаник .
Этапы зарождающегося письма | Вдумчивое обучение K-12
Начинающие писатели открывают для себя множество способов отправки письменных сообщений. Образцы письма на этой странице демонстрируют различные виды письма, очевидные в классе детского сада. Каждый образец демонстрирует одно или несколько качеств эффективного письма.
Рисование и имитационное письмо
Ребенок пишет сообщение каракулями, которые имитируют письмо «взрослых». Это показывает индивидуальность и попытку общаться с другими.
Копирование слов
Ребенок копирует слова из подручных средств, таких как книги, плакаты и стены слов. Письмо имеет смысл и показывает знание буквообразования и концепции слов.
Рисунок и цепочки из букв
Ребенок пишет случайными буквами, чтобы передать сообщение. Буквы образованы хорошо, но отношения к звукам не имеют. Писатель осознает, что печать и искусство передают смысл.
Раннее фонетическое письмо
Ребенок пишет слова, используя буквы (в основном согласные), обозначающие слова и звуки. Письмо показывает индивидуальность, фокусируется на теме и имеет смысл.
Фонетическое письмо
Ребенок пишет слова, используя буквы для обозначения каждого услышанного звука. Слова имеют смысл и могут быть использованы для написания более длинных текстов.
Обычное/некоторое фонетическое письмо
Ребенок сосредотачивается на теме и использует текст, близкий к правильному. Письмо демонстрирует появляющийся голос.
Рисование и имитационное письмо
В этом типе раннего письма ребенок пишет сообщение или делится идеями с другими посредством рисунков и имитационного письма. Каракуля и случайные буквы часто считаются имитацией «взрослого» письма.
Первый пример показывает индивидуальность. Обратите внимание на использование выдуманных букв для имитации письма.
Второй пример показывает попытку правильного формирования букв и слов.
Копирование слов
В этом типе раннего письма ребенок копирует слова из подручных материалов, таких как книги, плакаты и стены слов. Писатель может знать, а может и не знать значение слов.
Первый образец здесь демонстрирует способность ребенка рисовать, составлять буквы и копировать название из книги. В сочинении основное внимание уделяется теме «Моя любимая история».
Во втором примере автор копирует строку несвязанных слов для темы «Подозрительные слова». Письмо показывает начальное использование слов и формирование букв.
Рисование и цепочки букв
В этом типе раннего письма ребенок пишет случайными буквами, но должен передать определенное сообщение. Буквы часто не имеют никакого отношения к обычным звукам букв или написанию. (Иногда учитель или писец переводит сообщение в общепринятую форму.)
Автор первого образца переводит свою строку букв как «играет с моей младшей сестрой». Через искусство ребенок фокусируется на теме. Показана начальная способность образовывать буквы.
По словам автора второго образца, название — «Еду на велосипеде». Показана ранняя попытка формирования букв. Иллюстрация передает часть смысла.
Раннее фонетическое письмо
В этом типе раннего письма ребенок пишет соединенные буквы (в основном согласные), чтобы представить слова. Иногда для обозначения слова используется звук самой буквы; например, «р» — это слово это .
Это письмо переводится следующим образом: «Я спрашиваю папу, не позовет ли он мне товарища по играм». Письмо фокусируется на теме и показывает раннюю попытку написать предложение.
В этом примере символы и согласные звуки используются, чтобы показать, что писательница любит свой кукольный домик. Это письмо отображает индивидуальность, ранний пример голоса.
Фонетическое письмо
В этом типе раннего письма ребенок пишет слова, используя буквы для обозначения каждого услышанного звука. Используются согласные и гласные. Также могут быть использованы некоторые знаки препинания.
Это письмо сосредоточено на теме и имеет смысл. Писатель показывает понимание согласных и гласных звуков и использует слова и предложения. Искусство дополняет письмо.
Автор этого примера использует как согласные, так и гласные для написания слов и написания предложения. Искусство несет в себе детали и демонстрирует возникающий голос.
Обычное/некоторое фонетическое письмо
В этом типе письма ребенок все чаще использует обычные варианты написания и структуры.