Биография Сергея Есенина — РИА Новости, 02.03.2020
Сергей Александрович Есенин родился 3 октября (21 сентября по старому стилю) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье.
Его отец с 12 лет служил в Москве в лавке, бывая в деревне, даже после женитьбы, только наездами. Ранние годы (1899-1904) Сергей Есенин провел у деда и бабушки по матери — Федора и Наталии Титовых.
В 1904 году Сергей поступил в Константиновское четырехклассное училище, которое с отличием окончил в 1909 году.
В 1912 году окончил Спас-Клепиковскую учительскую школу по специальности «учитель школы грамоты».
Летом 1912 года Есенин переехал в Москву, некоторое время служил в мясной лавке, где приказчиком работал его отец. После конфликта с отцом ушел из лавки, работал в книгоиздательстве, затем в типографии Ивана Сытина в 1912-1914 годах. В этот период поэт примкнул к революционно настроенным рабочим и оказался под надзором полиции.
В 1913-1915 годах Есенин был вольнослушателем историко-философского отделения Московского городского народного университета имени А. Л. Шанявского. В Москве он сблизился с писателями из Суриковского литературно-музыкального кружка — объединения писателей-самоучек из народа.
Стихи Сергей Есенин писал с детства, в основном в подражание Алексею Кольцову, Ивану Никитину, Спиридону Дрожжину. К 1912 году он уже написал поэму «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые, цвете Троеручице, о черном идолище и Спасе Нашем Иисусе Христе», а также подготовил книгу стихов «Больные думы». В 1913 году поэт работал над поэмой «Тоска» и драматической поэмой «Пророк», тексты которых неизвестны.
В январе 1914 года в московском детском журнале «Мирок» под псевдонимом «Аристон» состоялась первая публикация поэта — стихотворение «Береза». В феврале в этом же журнале были напечатаны стихотворения «Воробышки» («Поет зима — аукает…») и «Пороша», позже — «Село», «Пасхальный благовест».
Весной 1915 года Есенин приехал в Петроград (Санкт-Петербург), где познакомился с поэтами Александром Блоком, Сергеем Городецким, Алексеем Ремизовым, сблизился с Николаем Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под «крестьянскую», «народную» манеру, имели большой успех.
В 1916 году вышел первый сборник стихов Есенина «Радуница», восторженно принятый критикой, обнаружившей в нем свежую струю, юную непосредственность и природный вкус автора.
С марта 1916 года по март 1917 года Есенин проходил военную службу — первоначально в запасном батальоне, расположенном в Петербурге, а затем с апреля служил санитаром Царскосельского военно-санитарного поезда № 143. После Февральской революции самовольно оставил армию.
В начале 1918 года Есенин переехал в Москву. С воодушевлением встретив революцию, он написал несколько небольших поэм — «Иорданская голубица», «Инония», «Небесный барабанщик», — проникнутых радостным предчувствием «преображения» жизни.
В 1919-1921 годах входил в группу имажинистов, заявлявших, что цель творчества состоит в создании образа.
В начале 1920-х годов в стихах Есенина появились мотивы «развороченного бурей быта», пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской, что отразилось в сборниках «Исповедь хулигана» (1921) и «Москва кабацкая» (1924).
Событием в жизни Есенина явилась встреча осенью 1921 года с американской танцовщицей Айседорой Дункан, которая через полгода стала его женой.
С 1922 по 1923 год они совершили путешествие по Европе (Германия, Бельгия, Франция, Италия) и Америке, но по возвращении в Россию Айседора и Есенин почти сразу же расстались.
В 1920-е годы были созданы наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших русских поэтов — стихотворения
«Отговорила роща золотая…», «Письмо к матери», «Мы теперь уходим понемногу…», цикл «Персидские мотивы», поэма «Анна Снегина» и др. Тема Родины, занимавшая одно из главных мест его творчества, в этот период приобрела драматические оттенки. Некогда единый гармоничный мир есенинской Руси раздвоился: «Русь Советская» — «Русь уходящая». В сборниках «Русь Советская» и «Страна Советская» (оба —1925) Есенин ощущал себя певцом «золотой бревенчатой избы», поэзия которого «здесь больше не нужна». Эмоциональной доминантой лирики стали осенние пейзажи, мотивы подведения итогов, прощания.
Последние два года жизни поэта прошли в разъездах: он трижды совершил путешествия на Кавказ, несколько раз ездил в Ленинград (Санкт-Петербург), семь раз — в Константиново.
В конце ноября 1925 года поэт попал в психоневрологическую клинику. Одним из последних произведений Есенина стала поэма «Черный человек», в которой прошедшая жизнь предстает частью ночного кошмара. Прервав курс лечения, 23 декабря Есенин выехал в Ленинград.
24 декабря 1925 года он остановился в гостинице «Англетер», где 27 декабря написал свое последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…».
В ночь на 28 декабря 1925 года, по официальной версии, Сергей Есенин покончил жизнь самоубийством. Поэт был обнаружен утром 28 декабря. Его тело висело в петле на водопроводной трубе под самым потолком, на высоте почти трех метров.
Никакого серьезного расследования не проводилось, власти города ограничились рапортом от участкового милиционера.
Специально созданная в 1993 году комиссия не подтвердила версии о других обстоятельствах смерти поэта, помимо официальной.
Сергей Есенин похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Поэт был несколько раз женат. В 1917 году он обвенчался с Зинаидой Райх (1897-1939), секретарем-машинисткой газеты «Дело народа». От этого брака родились дочь Татьяна (1918-1992) и сын Константин (1920-1986). В 1922 году Есенин женился на американской танцовщице Айседоре Дункан. В 1925 году супругой поэта стала Софья Толстая (1900-1957), внучка писателя Льва Толстого. У поэта был сын Юрий (1914-1938) от гражданского брака с Анной Изрядновой. В 1924 году у Есенина родился сын Александр от поэтессы и переводчицы Надежды Вольпин — математик и деятель диссидентского движения, который в 1972 году переехал в США.
2 октября 1965 года, к 70-летию со дня рождения поэта, в селе Константиново в доме его родителей был открыт Государственный музей-заповедник С.А. Есенина — один из крупнейших музейных комплексов России.
3 октября 1995 года в Москве в доме № 24 по Большому Строченовскому переулку, где в 1911-1918 годах был прописан Сергей Есенин, был создан Московский государственный музей С. А. Есенина.
Также Музей Сергея Есенина с 1981 года существует в Ташкенте (Узбекистан).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Смерть Сергея Есенина
Утром 28 декабря 1925 года в одном из номеров ленинградской гостиницы «Англетер» был обнаружен труп Сергея Есенина. Тогда газеты в один голос заявили: поэт закончил свою жизнь самоубийством по причине тяжелой депрессии. Позже возникли версии, что самоубийство является лишь инсценировкой и на самом деле его «убрали» сотрудники ОГПУ.
Смерть Есенина: реконструкция событий
Сергей Есенин прибыл в Ленинград 24 декабря по важным делам. Впрочем, мотивы его поездки остаются спорными. Одни утверждают, что в его планах было издать новую книгу стихотворений и заняться поверенным ему журналом. Другие полагают, что он скрывался от московской милиции. Вместе с этим поэт не афишировал приезда в город. Ранее он просил своего приятеля, Вольфа Эрлиха, найти для него трехкомнатную квартиру, однако тот не сумел этого сделать. Поэтому Есенину пришлось остановиться в роскошном номере гостиницы «Англетер».
Номер в Англетере, где было совершено самоубийство. (pinterest.com)
К слову, он остановился в таком номере, который отдавался лишь партийным работникам и видным деятелям культуры. Сергей Есенин приглашал к себе близких приятелей, в числе которых были и супружеская чета Устиновых, и Вольф Эрлих. Последний вскоре рассказывал, что 27 декабря, накануне самоубийства, поэт передал ему листок, где было записано известное стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания…». Есенин, по его словам, уговаривал его прочитать стихотворение, когда тот останется один.
Вскоре все друзья разошлись. Затем Эрлих вновь зашел к товарищу, потому что забыл свой портфель. По его воспоминаниям, Есенин спокойно сидел у стола и, накинув пальто, занимался стихами. Утром, около девяти часов, Устинова и Эрлих попытались войти в номер, однако двери оказались заперты. После бесполезных попыток достучаться пришлось позвать на помощь коменданта гостиницы.
Когда они зашли внутрь, то обнаружили мертвого Есенина в петле у окна.Версия самоубийства Есенина
Многие исследователи его творчества считают, что Сергей Есенин действительно покончил жизнь самоубийством. На это указывает сама биография поэта: он имел суицидальные наклонности и часто страдал от черной меланхолии. На фоне прогрессирующего алкоголизма Есенин постоянно чувствовал приближение смерти. На последние два года его творчества приходится более ста упоминаний о ней. Он не только страшно пил, но и постоянно разводился. К тому же, все осложнялось творческим кризисом. 28 декабря он не выдержал и покончил с собой.
Посмертную фотографию поэта сделал Моисей Наппельбаум. (pinterest.com)
На основании данных вскрытия смерть Есенина наступила в результате кислородного голодания. В то же время на теле были обнаружены порезы на правой и левой руке, а на лбу широкая вмятина, которая, по заключению судмедэксперта, появилась именно от удара.
Сыщики проработали в номере несколько дней и не нашли никаких улик, указывающих на преступление. Тогда первым из милиции прибыл участковый Николай Горбов. Он оставил после себя неграмотный акт, в котором не были освещены важные детали места происшествия. Но тем не менее в нем указывается, что Есенин одной рукой держался за трубу, и что в номере были опрокинуты только тумба и канделябр.
Снимок, на котором видны повреждения. (pinterest.com)
Как установили доктора, Есенин повесился примерно в пять часов утра. А день спустя, когда самоубийство стало официальной версией, Вольф Эльрих нашел в кармане своего пиджака тот самый листок, где было начеркано стихотворение, ставшее вскоре известным.
Предсмертное стихотворение Есенина
Для написания стихотворения «До свидания, друг мой, до свидания…» Есенин якобы пользовался собственной кровью. В своем послании «Сергею Есенину» Владимир Маяковский писал: «Может, окажись чернила в «Англетере», вены резать не было бы причины». Еще в номере поэт жаловался Устиновой, что в гостинице нет чернил, и потому он был вынужден резать руки. В подтверждении своих слов поэт продемонстрировал разрезы, что вызвало у нее гнев. Затем он передал листок Вольфу Эльриху, который совсем забыл о нем в суматохе и передал его следствию только день спустя после смерти Есенина.
Однако это стихотворение трудно назвать предсмертным, так как оно было передано Эльриху за день до гибели. И вполне возможно, что эти строки вообще написаны задолго до «Англетера» и посвящены близкому другу Алексею Ганину, который был расстрелян на Лубянке в марте 1925 года по обвинению в принадлежности «Ордену русских фашистов». Не проводилось никакой экспертизы касательно подлинности того самого листка, который был передан Вольфу Эльриху. Значит, скорее всего, поэт резал вены не для написания этого произведения. Потому трудно сказать, что подарок Есенина своему товарищу мог бы как-нибудь помочь в раскрытии этого дела.
Кто убил Есенина?
Самоубийство в самом деле могло быть инсценировано. На это указывает ряд существенных нестыковок. Один из них заключается в том, что Есенин физически не имел возможности повеситься. Он был низкого роста (168 сантиметров), а высота потолка достигала почти четырех метров. Следовательно, ему нужно было поставить под собой предмет хотя бы в два метра. А около трубы не стояло ни одной подходящей вещи, которая бы позволила завязать петлю и затем повеситься. Рядом находились только чемодан и небольшая тумба. Также не объяснены многочисленные гематомы и ссадины на теле поэта. На посмертной фотографии Есенина четко виден большой вдавленный шрам, пересекающий переносицу.
Посмертная маска Есенина. (pinterest.com)
Откуда он мог появиться вместе с другими царапинами? Отдельный вопрос — это раны на верхних конечностях. Возможно, он изначально пытался перерезать себе вены на руках. Тогда выходит, что эта попытка оказалась неудачной. А значит, ему пришлось с кровоточащими руками привязывать веревку и двигать предметы. К слову, в официальных документах не указано, откуда взялась веревка. Смог бы ли он это сделать, когда кровь обильно хлестала из рук?
Есенин не во всем устраивал советскую власть. Сам Николай Бухарин, обладавший на тот момент немалой властью, отзывался нелестными словами о нем. Тогда за культурной жизнью страны осуществлялся строгий контроль. Все «контрреволюционеры» нещадно карались. Причиной мести могла послужить поэма сомнительного содержания «Страна негодяев», в которой присутствует очевидная аллюзия на личность Льва Троцкого. В произведении есть герой с псевдонимом Чекистов, а его настоящей фамилией в тексте является еврей Лейбман. Лейб же — это имя, данное при рождении Троцкому.
У Есенина были сложные отношения с советской властью. Он обвинялся в «попытке контрреволюции», его часто забирали в милицию из-за драк и скандалов, вызывал открытое раздражение в верхах. После трагического самоубийства в тогдашней прессе вышло несколько статей, которые наградили его ярлыком «кулацкого поэта».
Их общий смысл сводился к тому, что в идеологическом понятии от него больше вреда, нежели пользы. Однако официального документа, запрещавшего публикацию стихов Есенина, не было. Был негласный, и потому, если его и печатали, то в очень ограниченных тиражах.В истории о гибели Сергея Есенина все еще остается много тайн, загадок и мифов. Эта тема стала плодородной почвой для большого пласта литературы. Некоторые очевидные несоответствия не объяснены до сих пор, а одно предположение исключает другое. Некоторым теориям даже посвящены целые художественные телефильмы (к примеру, сериал «Есенин»), однако единого мнения о самоубийстве (или все же убийство?) поэта Есенина еще не существует.
Сборник: Сергей Есенин
Певец крестьянской Руси, мастер психологизма, поэт удивительной лирической силы — все это о нем. До сих пор нет единой версии об обстоятельствах смерти поэта.
- Статьи
- Европа
- XX век
Смерть Сергея Есенина
Смерть Сергея Есенина
Газеты заявили: поэт закончил свою жизнь самоубийством по причине тяжелой депрессии. Позже возникли версии, что самоубийство является лишь инсценировкой.
- Статьи
- Европа
«Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок»
«Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок»
Есенин был мастером глубоко психологизированного пейзажа, певцом крестьянской Руси, знатоком народного языка и души.
- Статьи
- Европа
Женщины Есенина
Женщины Есенина
Ангельская внешность, мягкая полуулыбка и природное обаяние – неудивительно, что женщины влюблялись в него молниеносно.
- Статьи
- Европа
Айседора Дункан: трудности перевода
Айседора Дункан: трудности перевода
Наверное, это одна из самых неправильно понятых женщин, посещавших когда-либо нашу страну.
- ЕГЭ
- Европа
- XIX-XX вв.
Есенин: правда или вымысел?
Есенин: правда или вымысел?
В биографии поэта много белых пятен. Мифы о нём часто принимают за правду. Попробуй отличить факты от выдумки!
- Статьи
- Европа
- XX век
Смерть Сергея Есенина
Газеты заявили: поэт закончил свою жизнь самоубийством по причине тяжелой депрессии. Позже возникли версии, что самоубийство является лишь инсценировкой.
- Статьи
- Европа
«Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок»
Есенин был мастером глубоко психологизированного пейзажа, певцом крестьянской Руси, знатоком народного языка и души.
- Статьи
- Европа
Женщины Есенина
Ангельская внешность, мягкая полуулыбка и природное обаяние – неудивительно, что женщины влюблялись в него молниеносно.
- Статьи
- Европа
Айседора Дункан: трудности перевода
Наверное, это одна из самых неправильно понятых женщин, посещавших когда-либо нашу страну.
- ЕГЭ
- Европа
- XIX-XX вв.
Есенин: правда или вымысел?
В биографии поэта много белых пятен. Мифы о нём часто принимают за правду. Попробуй отличить факты от выдумки!
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Америка
- XX век
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Бревно Ленина
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Каково жить в Смольном институте
- Статьи
- Азия
Загадка зиккурата
- Статьи
- Европа
- XIII век
Из тьмы веков, из топи блат
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Что, если бы Елизавета Петровна прожила дольше
- Статьи
- Европа
- XVII век
Весёлый Мойша, или История еврейского пиратства
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Не числом, а умением
- Статьи
- Европа
- XV век
Наряд дурака
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Первые вакцины: восторг и сопротивление
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Ненасытная Виктория
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
- Статьи
- I до н. э. -XXI вв.
Бикини: история победившей наготы
- Статьи
- Европа
- XX век
От чего умер Ленин?
- Статьи
- Европа
- XVI век
Как Смоленск стал русским
- Статьи
- Европа
- XX век
История первого советского маньяка
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Статьи
- Европа
- V-XVI вв.
Личная гигиена в Средневековье
- Статьи
- Европа
- XX век
Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину
- Статьи
- Европа
- XX век
Что, если бы Берия пришёл к власти
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 206770
- 📚 Статьи
- 👀 71481
- 📚 Статьи
- 👀 39335
- 📚 Статьи
- 👀 30705
- 📚 Статьи
- 👀 28970
- 📚 Статьи
- 👀 26958
- 📚 Статьи
- 👀 24705
- 📚 Статьи
- 👀 22743
- 📚 Статьи
- 👀 21216
- 📚 Статьи
- 👀 16988
- 📚 Статьи
- 👀 804816
- 📚 Статьи
- 👀 508868
- 📚 Статьи
- 👀 476548
- 📚 Статьи
- 👀 440893
- 📚 Статьи
- 👀 431416
- 📚 Статьи
- 👀 431236
- 📚 Статьи
- 👀 417718
- 📚 Статьи
- 👀 414996
- 📚 Статьи
- 👀 367494
- 📚 Статьи
- 👀 363296
Родился русский поэт Сергей Александрович Есенин (1895–1925)
Сергей Александрович Есенин (1895–1925) – любимый поэт многих российских и зарубежных почитателей поэзии, по опросу Российского института социальных и национальных проблем, признан первым среди писателей и поэтов XX в. «Сергей Есенин – это Пушкин XX века», – писала о нём поэтесса Лариса Васильева.
Биография С. Есенина своими корнями крепко связана с Рязанской землёй. Он родился 21 сентября (3 октября) 1895 г. в селе Константинове Рязанского уезда (ныне Рыбновский район) Рязанской губернии в крестьянской семье. В Константинове отшумело детство поэта, где «по заре и звёздам» он школу проходил. Учился в Константиновском земском четырёхклассном училище, которое окончил в 1909 г. с похвальным листом.
В том же году будущий поэт поступил в Спас-Клепиковскую церковно-учительскую школу. Здесь С. Есенин обрёл настоящего друга – Гришу Панфилова, оказавшего большое влияние на его духовное формирование, которого он называл «светочем» своей жизни». Здесь родились первые стихи будущего поэта, в том числе стихотворение «Звёзды», поразившее учителя словесности Е. М. Хитрова, который сказал, что его можно напечатать.
Окончив церковно-учительскую школу в 1912 г., С. Есенин приехал в Рязань, где хотел опубликовать рукописный сборник своих стихов «Больные думы», но рязанские издатели не поддержали его.
В том же году он приезжает в Москву. Устраивается на работу помощником корректора в типографии Сытина, слушает лекции в Московском народном университете А. Л. Шанявского, посещает Суриковский литературно-музыкальный кружок. По словам Анны Изрядновой, с которой поэт познакомился в 1913 г., он «всё свободное время читал, жалованье тратил на книги, журналы».
Первые публикации стихов С. Есенина появились в печати в 1914 г. Стихотворение «Берёза» он подписал псевдонимом «Аристон», но в дальнейшем подписывал свои стихи подлинным именем.
9 марта 1915 г. состоялась встреча С. Есенина с Александром Блоком, которая стала началом его литературной дороги. Блок снабдил его рекомендательным письмом к Сергею Городецкому, благодаря которому состоялось знакомство с поэтом Николаем Клюевым.
В 1916 г. вышел первый сборник стихов «Радуница», в нём С. Есенин заявил о себе в полный голос. «Гой ты, Русь, моя родная», «В хате», «Троица», «Заиграй, сыграй тальяночка», «Выткался на озере», «Сыплет черемуха снегом» – в этих и других стихах, вошедших в книгу, отразились важнейшие черты есенинской лирики: трепетная любовь к России, родному Рязанскому краю, чувство общности со всем живым на земле.
К раннему периоду творчества относится поэма «Песнь о Евпатии Коловрате», посвящённая подвигу рязанского воеводы. В работе над ней С. Есенин опирался на памятник древнерусской литературы «Повесть о разорении Рязани Батыем», широко использовал народные сказания, легенды и предания, бытовавшие на его родине.
В 1916 г. С. Есенин был призван в армию, но в боевых действиях не участвовал – служил санитаром в Царском Селе. Сразу после февральской революции, которую он встретил «…сочувственно, но скорее стихийно, чем сознательно», оставил армию и уехал на родину. В этот период им создан цикл поэм «Товарищ», «Певущий зов», «Отчарь» и «Октоих», в которых возник образ революции.
Летом и осенью 1917 г., весной и летом 1918 г. посещает родное село. Впечатления этого периода легли в основу поэмы «Анна Снегина», маленьких поэм «Иорданская голубица», «Сорокоуст» и других.
Летом 1917 г. С. Есенин венчался с Зинаидой Райх. В 1918 г. вместе с женой он переехал из Петрограда в Москву. Здесь были подготовлены к печати сборники стихов «Голубень», «Преображение» и «Сельский часослов», написан теоретический трактат «Ключи Марии».
В том же году С. Есенин вместе с поэтами Анатолием Мариенгофом, Вадимом Шершеневичем и Рюриком Ивневым создали новую школу поэзии – имажинизм. Но недолго продержался его союз с имажинистами, которые ставили во главу угла художественный образ как самоцель искусства. С. Есенину были чужды формалистические выверты, характерные для имажинистов. Стержнем его лирики была тема России. «Чувство родины – основное в моём творчестве», – писал С. Есенин.
В 1921 г. он уехал из Москвы в Среднюю Азию и Поволжье. В поездке поэт закончил поэму «Пугачёв».
Осенью того же года С. Есенин познакомился с американской танцовщицей Айседорой Дункан, приехавшей в Россию на гастроли. Весной 1922 г. С. Есенин вступил с ней в брак. Вскоре пара уехала за границу: поэт решил сопровождать свою жену на гастролях по Западной Европе и США. Они побывали в Германии, Бельгии, Франции, Италии, Америке. В путешествии С. Есенин работал над поэмами «Страна негодяев» и «Чёрный человек». В 1922 г. в Берлине он выпустил 1-й том «Собрания стихотворений и поэм», в который вошла значительная часть созданного поэтом к тому времени (2-й том не вышел). Вскоре после возвращения в Советский Союз в 1923 г. супруги расстались.
Во время пребывания С. Есенина за границей в родном Константинове сгорел отчий дом. Поэт предпринял попытки к его восстановлению, одна из которых – обращение к рязанским властям с предложением организовать платный вечер своей поэзии с перечислением гонорара его родителям.
В 1924–1925 гг. С. Есенин неоднократно приезжал в родное село, где создал стихотворения «Возвращение на родину», «Отговорила роща золотая…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Видно, так заведено навеки…», «Поэма о 36». Впечатления от этих поездок легли в основу и других произведений: «Этой грусти теперь не рассыпать…», «Не вернусь я в отчий дом…», «Я иду долиной…», «Спит ковыль. Равнина дорогая. ..», «Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело…».
Новые впечатления от возрождающейся после революционных потрясений деревни, гражданской войны нашли отражение в маленьких поэмах «Русь советская», «Русь уходящая», «Возвращение на родину», «Мой путь».
В сентябре 1924 г. С. Есенин путешествовал по закавказским республикам. За полгода он написал «Балладу о двадцати шести», стихотворения «Письмо к женщине», «Мой путь», «Капитан земли», «Русь уходящая», «Русь бесприютная», «Цветы», «Памяти Брюсова», начал работать над поэмой «Анна Снегина».
В последний год жизни С. Есенин составил трёхтомное «Собрание стихотворений»; томики «с берёзками», в которых все стихотворения напечатаны в авторской редакции без цензурных изъятий, вышли в 1926 г.
С. Есенина «тяготила семейная неустроенность, отсутствие своего угла», как писала его сестра Александра Александровна. В 1925 г. он познакомился с внучкой Л. Н. Толстого – Софьей Толстой, через несколько месяцев они поженились. Но и с ней поэт развёлся уже через полгода.
К середине 1925 г. на смену плодотворному творческому периоду С. Есенина пришла полоса душевного кризиса. Поэт проходил курс лечения в психоневрологической клинике, где продолжал работать. Здесь он написал стихи «Не гляди на меня с упрёком…», «Ты меня не любишь, не жалеешь…», «Может, поздно, может, слишком рано…», «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…». Не долечившись в клинике, С. Есенин решил резко порвать с прошлым и уехал в Ленинград. Однако обрести покой не удалось, его постоянно посещали старые знакомые.
В сентябре 1925 г. он в последний раз побывал на родине, которая была для него высшим смыслом и самым большим источником вдохновения.
14 ноября 1925 г. была закончена поэма «Чёрный человек». Поэту оставалось жить полтора месяца, его жизнь трагически оборвалась в ночь с 27 на 28 декабря. Похоронили С. Есенина на Ваганьковском кладбище в Москве.
Многие места Рязанской области связаны с жизнью С. Есенина, но более всего почитателей его таланта влечет родина поэта – село Константиново, где в 1965 г. был открыт мемориальный Дом-музей, с 1984 г. – Государственный музей-заповедник С. А. Есенина. Сегодня музей, отмечающий свой 55-летний юбилей, является гордостью Рязанского края, одним из центров культуры и важнейшим объектом туризма.
Лит.: Есенин Сергей Александрович (1895–1925). Полное собрание сочинений: в 7 т. / гл. ред. Ю. Л. Прокушев; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького, Рос. акад. наук. М., 2015; Летопись жизни и творчества С. А. Есенина: в 5 т. / осн. проекта Ю. Л. Прокушев; гл. ред. Н. И. Шубникова-Гусева; Рос. акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. М., 2003-2013; Меркулов В. В. С. А. Есенин. Литература о жизни и творчестве, 1921–2014 гг.: библиографический справочник / В. В. Меркулов. Ногинск, 2014; Прилепин З. Есенин: Обещая встречу впереди. М., 2020; Прокушев Ю. Л. Сергей Есенин: Образ. Стихи. Эпоха. М., 1989; Прокушев Ю. Л. Есенин – это Россия: Очерки. Публикации. Выступления. Интервью. Из архива автора. М., 2002; Силкан Д. Сергей Есенин. Навсегда остался я поэтом: интервью современных исследователей и литераторов. М., 2019.
См. также в Президентской библиотеке:
Виноградская С. С. Как жил Есенин. М., 1926
Мариенгоф А. Б. Воспоминания о Есенине. М., 1926
С. Есенин выступает на открытии памятника А. Кольцову (Москва, ноябрь, 1918 г.): [открытка]. М., 1968
Вдовина В. С. Есенин: [комплект открыток]. М., 1977
Воронова О. Е. Сергей Александрович Есенин в диалоге культур: [видеолекция] / Воронова Ольга Ефимовна, доктор филологических наук, профессор, руководитель Есенинского научного центра Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина, член Союза писателей России
С. А. Есенин (1895–1925) [Коллекция Президентской библиотеки]
определение имени Есенин в The Free Dictionary
Также найдено в: Википедия.
(jɛˈsɛnɪn)n
(Биография) Сергей Александрович. См. (Сергей Александрович) Есенин
Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
9000 Упоминается в ?- Есенин
Ссылки в архиве периодических изданий ?
Петербург — Россия от PS1845 с Жюлем Верном Круиз по спокойным рекам, озерам и каналам на фоне умиротворяющих сосновых лесов и песчаных берегов. Насладитесь десятидневным путешествием на борту эксклюзивно зафрахтованного теплохода «Есенин». Основные достопримечательности включают Московский парк Горького и Кремль, волшебный остров Кижи и его Архитектурный музей под открытым небом ЮНЕСКО, древний город Ярославль, экскурсию по городу Св.
ПРАЗДНИКИ
ул. Сергея Есенина, 30), Хачмаз (ул. Наримана Нариманова, 40), Губа (пр. Гейдара Алиева, 194.
Azercell открывает 20-й эксклюзивный магазин
1925), блестящий, но беспокойный поэт, среди четырех жен которого была знаменитая танцовщица Айседора Дункан, а также внучка Льва Толстого София. лет моложе ее
Глупости феминизма
Мой главный вдохновитель — русский поэт Сергей Есенин. У книги пока нет названия, и я пишу только по-русски.
Иван Васильев: о своей новой дуэтной программе со своей бывшей Натальей Осиповой
Цена 1795 пс (на двоих) включает перелет БА (Хитроу), трансферы, полный пансион на МС Есенин. Отправление 18 июня и 20 августа.
TOP BREAK
Интересно, например, узнать, кого Целан переводил, скажем, в 1958: Поль Элюар, Осип Мандельштам и Сергей Есенин. Письма также дают некоторое представление о личном контексте, связанном с некоторыми стихотворениями, включая анекдоты о публичных чтениях знаменитой «Todesfuge» Целана. Небольшое количество стихов и переводов (почти исключительно Целана) — долгожданная передышка от множества мягких обменов «скучал по тебе» или неудивительных признаний в любви.
Ингеборг Бахманн и Пауль Целан. Переписка
Возможные варианты: «Три русских поэта» (Drei Russische Dichter) на стихи Мандельштама, Есенина и Блока; переводы текстов Пола Валери и Унгаретти; и перевод Целаном 21 сонета Уильяма Шекспира.
Из «Переписки Пауля Целана и Иланы Шмуэли»
Акцент нового таланта Феста олицетворяют три фильма от женщин-режиссеров: русская Марина Разбежкина «Лощина», драма по книге русского поэта Сергея Есенина; реалистическая сказка Мейке де Йонга «Сестра Кати»; и комедия Сольвейг Анспах «Скоро вернусь» из Исландии, сопродюсером которой является французская компания Bac Films.
Юг на подъеме: Севилья позиционирует себя как субконтинентальный центр кинофестивалей
Осип Мандельштам умер в лагере; Марина Цветаева, Владимир Маяковский и Сергей Есенин покончили жизнь самоубийством.
Осеннее сердце
Браузер словарей ?
- ▲
- yerba santa
- yerd
- Yerevan
- yerk
- Yerkes
- Yerkes Robert Mearns
- Yerkish
- Yern
- Yerne
- Yernut
- Yersin
- Yersin Alexandre Émile John
- Yersinia
- Yersinia pestis
- Yersiniosis
- YERST
- Yerupaja
- Yerwa-Maiduguri
- Да
- Да,
- ! Да
- Да,
- !
- ДА, я бы хотел
- Да, я не один
- Да/Нет Вопрос
- Yesenin
- Yeshiva
- Yeshivah
- YESIL IRMAK
- YESILKöy
- YESIL IRMAK
- YESILKöy
- YESIL IRMAK
- YESILKöy
- YESIL IRMAK
- YESIl -без вопросов
- Да
- yester
- yester-
- yesterday
- yestereve
- yestermorn
- Yestern
- yesternight
- Yesternoon
- Yesterweek
- yesteryear
- yestreen
- Yesty
- yet
- yeti
- yett
- yettie
- йук
- ▼
Полный браузер ?
- ▲
- Да, путь
- Да, у нас нет бананов
- да, да и аминь
- Да, да, и аминь!
- да, да, да, и аминь
- Да, да, да, и аминь!
- Да, ты делаешь
- да и нет
- поддакивает
- поддакивает
- поддакивает
- подхалимы
- подхалимы
- подхалимы
- да-нет вопрос
- да-нет вопрос
- ДА/МВСЕ
- Да/Нет
- да/нет вопрос
- Да/да, верно
- ДА5
- Да
- ДаВсеЖенщины
- Йесавич, Пеппердин и Браун
- Йесавич, Пеппердин, Браун и Рассел
- Йесавич, Пеппердин, Браун и Рассел
- ДА
- ДА
- ЙЕСКО
- ДА
- Есенин
- Есенин Сергей Александрович
- да
- да
- ДАСФ
- Ешая
- Ешая
- Йешая
- Йешая
- Йешайаху
- Йешайаху
- Ешая
- Ешая
- Йешайя
- Йешайя
- Йешайаху
- Йешайаху
- Ешая
- Ешая
- Ешая
- Йешая
- Йешайаху
- Йешайаху
- Ешай
- Ешай
- Ешай
- Схема медицинского страхования Йешасвини
- Ешай
- Ешай
- Ешай
- Ешая
- ▼
Поэты | О на краю
Опубликовано by robert okaji
Есенин
Передышка, невольная и нежная
кружение вокруг
воротника, прикосновение едва ощутимое, возобновленное.
Или, с другой стороны,
лживое выражение лица и остановившийся голос.
Рекурсивное окно, закрытие.
Последнее стихотворение кровью.
А за стеклом? Лицо за
безразличной маской
рисует свою собственную
улыбку, рискуя всем
когда ножка стула наклоняется,
инерция становится сужением,
начался тугой срыв.
* * *
Почти 90 лет назад умер замечательный поэт Сергей Есенин. Вы можете проверить его биографию в Википедии.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Поэзия, Поэты | Метки: творчество, жизнь, литература, стихи, поэзия, поэты, чтение, писатели, письмо, Есенин | 2 ОтветыОпубликовано Роберт Окаджи
(первоначально появился в декабре 2013 г. )
Forth a Raven Кристины Дэвис предлагает резкие, текстурированные, интеллектуальные и лирические пьесы на упрощенном, но в то же время сложном, рефлексивном языке. Охватывая напряжение разных сфер – духовного и светского, экстраординарного и обыденного, ее работы просто поражают. Прочтите эту книгу. Ищите ее работу. Это великолепно.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Обзор из 50 слов, Книжное обозрение, литература, Поэзия, Поэты, публикации, Письмо, письменный язык | Tagged книжное обозрение, книги, творчество, литература, поэзия, поэты, письмо | 6 ОтветыОпубликовано by robert okaji
Работы Роберта Л. Пеника были опубликованы во многих литературных журналах. Его сборник стихов, Exit, Stage Left , стал победителем конкурса буклетов Slipstream 2018 года. Бывший редактор журнала Chance Magazine , в последнее время он редактировал и издавал журнал Ristau: A Journal of Being . Он живет в Луисвилле, Кентукки.
Не могли бы вы немного рассказать о своем прошлом? Как и почему вы пришли к писательству? Как отсутствие образования повлияло на вашу работу?
Я вырос в очень рабочей среде, был первым и последним человеком в моей семье, кто пошел в колледж, и действительно начал писать примерно в 14 лет. Ряд различных факторов привил чувство «инаковости». во мне ощущение, что я не вписываюсь или не хочу вписываться в доступную демографию. Я считаю, что то, что я не являюсь продуктом программы академического письма, помогло мне сформировать свой особый голос, поскольку никто не внушал мне, какие писатели мне нравятся. Например, многие люди продираются через Мишеля Уэльбека, потому что какой-то профессор сказал им, что это хороший текст. Я не согласен. Лучшие — это те, которые связаны с вами, просто и ясно. Я работал в судебной системе с психически больными и жертвами домашнего насилия, и я считаю, что это оказало более ценное влияние на то, что я делаю, чем 1000 семинаров.
Ваша книжка, , выход из сцены слева, , выиграла ежегодный конкурс поэзии Slipstream 2018. Можете ли вы рассказать нам что-нибудь о его происхождении?
Выход, сцена слева — это подборка стихов из полноформатного книжного проекта, который я назвал «Искусство милосердия» и который я не смог опубликовать. Милосердие состоит из 70 страниц, каждое из 70 стихотворений было опубликовано в том или ином журнале. Я пролистал его и выбрал 25 частей, которые, как мне показалось, хорошо сочетались друг с другом, и отправил их. Некоторые из этих произведений восходят к пятнадцатилетней давности, и я не осознавал, что главной темой было старение и смертность, пока у меня в руках не оказалась законченная книга. Прекрасный поэт из Кентукки Джеймс Стилл в сущности сказал, что молодые поэты пишут о смерти, а пожилые — о жизни. Я вижу жизнь/смерть, радость/грусть и любовь/ненависть как стороны одной медали.
(Примечание от RO: Чтобы прочитать три стихотворения из этого сборника или заказать книгу, нажмите здесь. Это выгодная сделка за 10 долларов, с великолепно выполненными фрагментами утраты, надежды и человечности.)
Хотел бы вы предлагаете некоторые из ваших художественных влияний. Что вас привлекает в этой работе?
Больше всего на меня повлиял писатель Джон Стейнбек. Многие считают его сентиментальным, но знаете что? Люди сентиментальны, это естественно. Я помню, как закончил последнюю страницу Гроздья гнева , отложил книгу и просто ходил по дому, заламывая руки. Мне нравится получать эту связь с основным человечеством. Рэй Брэдбери — единственный писатель-фантаст, который мне нравится, потому что это не научно-фантастические рассказы, а истории о реальных людях с настоящими сердцами, надеждами и мечтами. Кроме роботов, я думаю. Сейчас я в восторге от Набокова, читаю его рассказы. То, что этот человек мог так хорошо писать на своем третьем языке, просто поразительно. Недавно я наткнулся на рассказ Ричарда Райта «Человек, который жил под землей» и был тронут его драматизмом и точностью.
Если бы вы были поэтической формой, какой бы вы были?
Я бы… отчет об аварии. «Субъект съехал с рампы на слишком большой скорости и врезался в озеро через ограждение. После проверки сотрудниками скорой помощи субъект был доставлен в исправительную колонию метрополитена по обвинению в отсутствии здравого смысла».
Вы редактировали и издавали литературные журналы. Не могли бы вы объяснить, что приходит вам в голову, когда вы просматриваете стихотворения для возможного включения в одно из них?
Зачем я это делаю? В издании литературного журнала есть опасность, что вас задавят плохим письмом, и это может повредить вашему собственному ремеслу. Я всегда говорил, что писать стихотворение — это как играть на губной гармошке; любой может это сделать, но не многие могут сделать это хорошо. Но многие люди покупают свою губную гармошку, а затем идут прямо к открытому микрофону в среду вечером в баре на углу, не тратя время на обучение. В писательстве важно найти свой естественный голос, уметь определять, что не работает, избегать клише и тому подобного.
Какие темы или черты читатели найдут в вашей работе?
Больше всего я стремлюсь к человечности, часто работая с персонажами, которые каким-то образом социально изолированы, находя смысл в повседневности. Вы должны развлекать — ради бога, не надоедайте людям — но если вы можете добавить немного доброты, это победа.
А ваш творческий процесс? Не могли бы вы дать нам представление о том, как ваши стихи развиваются от первого проблеска до полностью реализованного произведения? Соблюдаете ли вы обычный режим письма? Писать публично или в одиночестве?
В свободное время у меня появляется много идей. В последнее время я не могу писать дома, поэтому пишу в кофейнях и ресторанах быстрого питания. Я тот странный парень в углу. В прошлом месяце я был в Burger King, и там было еще трое парней, каждый из которых ел в одиночку. Я подумал: «Нам всем вместе втиснуться в одну кабинку; мы бы не выглядели такими жалкими». Это стало стихотворением под названием «БК» о том, что у каждого одинокого человека поезд детства все еще мчится через его прошлое. С точки зрения привычки, я хотел бы быть одним из тех людей, которые занимаются по два-три часа в день, но это состояние потока становится все труднее, чем старше я становлюсь. Я выпиваю чашку кофе, и если я напишу 200 слов в рассказе, это хороший день. Это как вырывать зубы, но я довольно добросовестный дантист.
Какой совет вы бы дали начинающему писателю?
Осознайте, что продукт отделен от вас, и не поддавайтесь на конструктивную критику. Если человек восстанавливает автомобиль, и вы указываете, что тормозная магистраль протекает, он или она, скорее всего, поблагодарит вас. Но многим писателям угрожает хорошая критика. В то же время будьте избирательны в выборе советов. Многие люди не поймут, что вы пытаетесь сделать, и многие писатели (я делал это) бессознательно попытаются сделать ваш текст более похожим на их собственный. Вы находитесь в хорошей точке, когда вы можете передать кусок кому-то, кого вы уважаете, и спросить: «Какое слабое звено в этом?»
Есть ли у вас проекты в процессе?
Три больших вещи в моей танцевальной карточке прямо сейчас: Искусство милосердия , о котором я упоминал, Искупление , жесткий роман, который может быть слишком грязным для сегодняшнего рынка, и сборник флеш-беллетристики, который я собираю. . У Flash плохая репутация, главным образом потому, что большая часть его — просто фрагменты, но я думаю, что проделал впечатляющую работу над рассказом из 300 слов. У меня опубликовано около 25 из них (на многие из них есть ссылки на моем веб-сайте theartofmercy.net), и я хотел бы получить книгу о них. Забавно, у меня была работа в 150 разных литературных журналах, но трудно найти дом, который сделал бы для меня полноценную книгу. Увы. Мы всегда можем найти, о чем поплакать, если захотим.
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Опубликовано в интервью, Поэты | Метки: книжки, творческое письмо, редакторы, фантастика, интервью, стихи, поэзия, поэты, публикации, чтение, письмо | Оставьте ответОпубликовано by robert okaji
Целан, 1970
От рамы до двери,
очевидное откладывает, отказывая
во входе, как если бы
глаз мог вернуть
или отделить
упавшую слезу
и речную кожу,
0 слова
0 мысль, вода в
камень, намерение
в холодную
причину,
сейчас в раньше.
Он вышел на свободу.
* * *
«Целан, 1970» впервые появился в октябре 2015 года. Один из самых влиятельных (и трудных) европейских поэтов 20-го века, Пауль Целан пережил ужасы Второй мировой войны, но так и не избежал ее тени. . Краткую биографию можно найти здесь.
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Рубрика: Поэзия, Поэты | Метки: творчество, смерть, Холокост, язык, жизнь, Пауль Целан, стихи, поэт, поэзия, письмо | 8 ОтветыОпубликовано by robert okaji
Отправьте стихотворение на Луну
Верно, луна! Brick Street Poetry Inc. издаст три тома международной антологии, которая будет запущена на борту космического корабля Space X, который должен отправиться к Южному полюсу Луны в 2023 году. Крайний срок (15 февраля!!!) быстро приближается, поэтому, пожалуйста, нажмите на эту ссылку, чтобы проверить детали представления и темы для антологий. Цель состоит в том, чтобы включить новое стихотворение из каждой страны на Земле.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Поэзия, Поэты | Tagged антология, астрономия, литературное творчество, международное, луна, природа, философия, стихи, поэзия, письмо | 14 ОтветыОпубликовано by robert okaji
Работы Роберта Л. Пеника были опубликованы во многих литературных журналах. Его сборник стихов, Exit, Stage Left , стал победителем конкурса буклетов Slipstream 2018 года. Бывший редактор журнала Chance Magazine , в последнее время он редактировал и издавал журнал Ristau: A Journal of Being . Он живет в Луисвилле, Кентукки.
Не могли бы вы немного рассказать о своем прошлом? Как и почему вы пришли к писательству? Как отсутствие образования повлияло на вашу работу?
Я вырос в очень рабочей среде, был первым и последним человеком в моей семье, кто пошел в колледж, и действительно начал писать примерно в 14 лет. Ряд различных факторов привил чувство «инаковости». во мне ощущение, что я не вписываюсь или не хочу вписываться в доступную демографию. Я считаю, что то, что я не являюсь продуктом программы академического письма, помогло мне сформировать свой особый голос, поскольку никто не внушал мне, какие писатели мне нравятся. Например, многие люди продираются через Мишеля Уэльбека, потому что какой-то профессор сказал им, что это хороший текст. Я не согласен. Лучшие — это те, которые связаны с вами, просто и ясно. Я работал в судебной системе с психически больными и жертвами домашнего насилия, и я считаю, что это оказало более ценное влияние на то, что я делаю, чем 1000 семинаров.
Ваша книжка, , выход из сцены слева, , выиграла ежегодный конкурс поэзии Slipstream 2018. Можете ли вы рассказать нам что-нибудь о его происхождении?
Выход, сцена слева — это подборка стихов из полноформатного книжного проекта, который я назвал «Искусство милосердия» и который я не смог опубликовать. Милосердие состоит из 70 страниц, каждое из 70 стихотворений было опубликовано в том или ином журнале. Я пролистал его и выбрал 25 частей, которые, как мне показалось, хорошо сочетались друг с другом, и отправил их. Некоторые из этих произведений восходят к пятнадцатилетней давности, и я не осознавал, что главной темой было старение и смертность, пока у меня в руках не оказалась законченная книга. Прекрасный поэт из Кентукки Джеймс Стилл в сущности сказал, что молодые поэты пишут о смерти, а пожилые — о жизни. Я вижу жизнь/смерть, радость/грусть и любовь/ненависть как стороны одной медали.
(Примечание от RO: Чтобы прочитать три стихотворения из этого сборника или заказать книгу, нажмите здесь. Это выгодная сделка за 10 долларов, с великолепно выполненными фрагментами утраты, надежды и человечности.)
Хотел бы вы предлагаете некоторые из ваших художественных влияний. Что вас привлекает в этой работе?
Больше всего на меня повлиял писатель Джон Стейнбек. Многие считают его сентиментальным, но знаете что? Люди сентиментальны, это естественно. Я помню, как закончил последнюю страницу Гроздья гнева , отложил книгу и просто ходил по дому, заламывая руки. Мне нравится получать эту связь с основным человечеством. Рэй Брэдбери — единственный писатель-фантаст, который мне нравится, потому что это не научно-фантастические рассказы, а истории о реальных людях с настоящими сердцами, надеждами и мечтами. Кроме роботов, я думаю. Сейчас я в восторге от Набокова, читаю его рассказы. То, что этот человек мог так хорошо писать на своем третьем языке, просто поразительно. Недавно я наткнулся на рассказ Ричарда Райта «Человек, который жил под землей» и был тронут его драматизмом и точностью.
Если бы вы были поэтической формой, какой бы вы были?
Я бы… отчет об аварии. «Субъект съехал с рампы на слишком большой скорости и врезался в озеро через ограждение. После проверки сотрудниками скорой помощи субъект был доставлен в исправительную колонию метрополитена по обвинению в отсутствии здравого смысла».
Вы редактировали и издавали литературные журналы. Не могли бы вы объяснить, что приходит вам в голову, когда вы просматриваете стихотворения для возможного включения в одно из них?
Зачем я это делаю? В издании литературного журнала есть опасность, что вас задавят плохим письмом, и это может повредить вашему собственному ремеслу. Я всегда говорил, что писать стихотворение — это как играть на губной гармошке; любой может это сделать, но не многие могут сделать это хорошо. Но многие люди покупают свою губную гармошку, а затем идут прямо к открытому микрофону в среду вечером в баре на углу, не тратя время на обучение. В писательстве важно найти свой естественный голос, уметь определять, что не работает, избегать клише и тому подобного.
Какие темы или черты читатели найдут в вашей работе?
Больше всего я стремлюсь к человечности, часто работая с персонажами, которые каким-то образом социально изолированы, находя смысл в повседневности. Вы должны развлекать — ради бога, не надоедайте людям — но если вы можете добавить немного доброты, это победа.
А ваш творческий процесс? Не могли бы вы дать нам представление о том, как ваши стихи развиваются от первого проблеска до полностью реализованного произведения? Соблюдаете ли вы обычный режим письма? Писать публично или в одиночестве?
В свободное время у меня появляется много идей. В последнее время я не могу писать дома, поэтому пишу в кофейнях и ресторанах быстрого питания. Я тот странный парень в углу. В прошлом месяце я был в Burger King, и там было еще трое парней, каждый из которых ел в одиночку. Я подумал: «Нам всем вместе втиснуться в одну кабинку; мы бы не выглядели такими жалкими». Это стало стихотворением под названием «БК» о том, что у каждого одинокого человека поезд детства все еще мчится через его прошлое. С точки зрения привычки, я хотел бы быть одним из тех людей, которые занимаются по два-три часа в день, но это состояние потока становится все труднее, чем старше я становлюсь. Я выпиваю чашку кофе, и если я напишу 200 слов в рассказе, это хороший день. Это как вырывать зубы, но я довольно добросовестный дантист.
Какой совет вы бы дали начинающему писателю?
Осознайте, что продукт отделен от вас, и не поддавайтесь на конструктивную критику. Если человек восстанавливает автомобиль, и вы указываете, что тормозная магистраль протекает, он или она, скорее всего, поблагодарит вас. Но многим писателям угрожает хорошая критика. В то же время будьте избирательны в выборе советов. Многие люди не поймут, что вы пытаетесь сделать, и многие писатели (я делал это) бессознательно попытаются сделать ваш текст более похожим на их собственный. Вы находитесь в хорошей точке, когда вы можете передать кусок кому-то, кого вы уважаете, и спросить: «Какое слабое звено в этом?»
Есть ли у вас проекты в процессе?
Три больших вещи в моей танцевальной карточке прямо сейчас: Искусство милосердия , о котором я упоминал, Искупление , жесткий роман, который может быть слишком грязным для сегодняшнего рынка, и сборник флеш-беллетристики, который я собираю. . У Flash плохая репутация, главным образом потому, что большая часть его — просто фрагменты, но я думаю, что проделал впечатляющую работу над рассказом из 300 слов. У меня опубликовано около 25 из них (на многие из них есть ссылки на моем веб-сайте theartofmercy.net), и я хотел бы получить книгу о них. Забавно, у меня была работа в 150 разных литературных журналах, но трудно найти дом, который сделал бы для меня полноценную книгу. Увы. Мы всегда можем найти, о чем поплакать, если захотим.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано в интервью, Поэты | Метки: книжки, творческое письмо, редакторы, фантастика, интервью, стихи, поэзия, поэты, публикации, чтение, письмо | 14 ОтветыОпубликовано by robert okaji
Сегодня в программе «Поэма дня» представлен один из моих любимых поэтов. Прочтите отрывок Шервина Битсуи из Dissolve , его будущей книги. Слушать запись. Сядьте и подумайте.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Поэзия, Поэты | Tagged творческое письмо, жизнь, коренные американцы, стихи, поэзия, поэты, политика, Шервин Битсуи, юго-запад, письмо | 4 ОтветыОпубликовано by robert okaji
Прентисс Мур, 1947-1998
Я был так занят книжным магазином, что мы не поддерживали связь. Я всегда думал, что у нас будет время на этот завтрак, на эти напитки, на этот смех. Я узнал о его смерти всего за несколько минут до того, как должны были начаться поминальные собрания. Ошеломленный, одетый в свою стандартную форму книгопродавца из джинсов и мятой рубашки, небритый, я чувствовал себя несоответствующим случаю, преданным, смущенным. Ясное небо прижалось неуютно близко. Как он посмел умереть! Почему я не знал? Земля уходила под ногами, и я шел, как человек под водой. Я ударил жужжащую осу, не заботясь о том, что она отомстит. И я впервые понял, что тоже умираю. Мы все были. Мы все. Встреча была прекрасной, запоминающейся. Говорили друзья, семья, знакомые и даже незнакомые люди. Я не мог.
Однажды я сказал, что надеялся стать хоть наполовину поэтом, каким был Прентисс. Возможно, я, наконец, приближаюсь к этой неуловимой отметке, но я все еще злюсь. Как он посмел умереть!
Чтобы прочитать одно из его самых запоминающихся стихотворений, пожалуйста, посмотрите здесь:
А мое стихотворение для Прентисса можно найти в этом блоге:
https://robertokaji.com/2014/09/06/earths-damp-mound /
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: элегия, Поэты | Метки: творчество, элегия, дружба, горе, утрата, память, поэма, поэзия, поэты, писатели, письмо | 21 ОтветыОпубликовано by robert okaji
Читая «Поисковые патрули», я поражаюсь тому, как много чувств, столько слоев может уместиться в столь немногих строчках. Если у вас есть время, послушайте подкаст, который включает в себя обсуждение стихотворения, а также драматическое чтение Каминского.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Поэзия, Поэты | Метки: права человека, Илья Каминский, правосудие, язык, стихи, поэзия, поэты, политика, чтение, сопротивление | 10 ОтветыОпубликовано by robert okaji
В этом стихотворении, опубликованном в Poetry , Джой Харджо говорит нам, что у каждого есть душевная боль, и что мы не можем спорить с голодными духами. Конечно, она рассказывает нам намного больше…
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Поэзия, Поэты | Tagged творческое письмо, культура, Джой Харджо, жизнь, коренной американец, стихи, поэзия, поэты, чтение, письмо | 13 ОтветыЗинаида Райх. Биография | Музей Сергея Есенина в Ташкенте
Музей Сергея Есенина в ТашкентеРу | Уз | EN
Зинаида Райх. Биография
Райх Зинаида НиколаевнаРайх Зинаида Николаевна родилась 21 июня (3 июля) 1894 года в Одессе на Ближних Мельницах, Российская империя, в семье инженера путей сообщения немецкого происхождения Николая Андреевича Райха (1862- 1942 г., имя при рождении Август Райх, уроженец Силезии) и Анна Ивановна Викторова (1867-1945). Отец Зинаиды был социал-демократом, членом РСДРП с 1897 года, и дочь придерживалась взглядов отца. В 1907 году из-за участия отца в революционных событиях семья была выслана из Одессы и поселилась в Бендерах, где отец устроился слесарем в железнодорожные мастерские. Зинаида поступила в гимназию для девочек Веры Герасименко, но, окончив всего 8 классов, была отчислена по политическим мотивам. Она поступила на Высшие женские курсы в Киеве, а с 1913 она стала членом Партии социалистов-революционеров (эсеров). Анне Ивановне с трудом удалось добиться для дочери аттестата о среднем образовании. После этого Зинаида уехала в Петроград, а ее родители переехали в город Орел к старшей сестре матери, Варваре Ивановне Данцигер. В Петрограде Зинаида Райх поступила на Высшие женские историко-литературные и юридические курсы Н. П. Раева, где помимо изучения основных дисциплин брала уроки скульптуры и изучала иностранные языки. Продолжая учебу на курсах, она работала секретарем-машинисткой в редакции эсеровской газеты «Дело народа», где и познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Есениным, печатавшимся в этой газете в двадцать два года. 30 июля, 1917 Зинаида Райх вышла замуж за Сергея Есенина во время их поездки на родину Алексея Ганина, близкого друга Есенина. Венчание состоялось в старинной каменной церкви Кирика и Иулитты села Толстиково Вологодского района. Свидетелями от жениха были: Спасская волость, село Ивановского крестьянина Павла Хитров и Устьянская волость, село Устьянский крестьянин Сергей Михайлович Бараев; со стороны невесты: Архангельская волость, село Коншино, крестьянин Алексей Алексеевич Ганин и город Вологда, купеческий сын Дмитрий Дмитриевич Девятков. Таинство венчания совершили: священник Виктор Певгов с псаломщиком Алексеем Кратировым. «Вышли сто, поженились. Зинаида, «Такую телеграмму Николай Райх получил 19 июля17 и отправил деньги дочери в Вологду. В конце августа 1917 года молодые приехали в Орел вместе с Алексеем Ганиным, чтобы отпраздновать скромную свадьбу, познакомиться с родителями и родственниками Зинаиды. В сентябре они вернулись в Петроград. Вернувшись в Петроград, супруги некоторое время жили раздельно. В начале 1918 года Есенин уехал из Петрограда. В апреле 1918 года Зинаида Есенина в ожидании родов уехала в Орел к родителям. Там 29 мая 1918 года она родила дочь, которую назвали Татьяной. Забота о дочери заставила ее остаться в Орле. В августе она начала работать инспектором Наркомпроса, через месяц стала начальником отдела театра и кинематографии Орловского окружного военного комиссариата, а с 1 июня по 1 октября 1919 лет она была заведующей отделом искусств губернского отдела народного просвещения. Перед взятием Орла белой армией Деникина Зинаида Есенина вместе с дочерью отправилась к мужу в Москву. Они прожили около трех лет, но вскоре последовал перерыв, и Зинаида, забрав дочь, уехала к родителям. Оставив дочь с родителями в Орле, она вернулась к мужу, но вскоре они снова расстались. 3 февраля 1920 года в Доме матери и ребенка в Москве она родила сына Константина. Ребенок сразу тяжело заболел, и Зинаида срочно отвезла его в Кисловодск. Маленького Костю вылечили, а вот сама Зинаида заболела. Разрыв с Есениным и болезнь сына сильно сказались на ее здоровье. Лечение проходило в клинике для нервных больных. 19 февраля1921 г. в суд города Орла поступило заявление: «Прошу не отказывать в моем распоряжении разводом с моей женой Зинаидой Николаевной Есениной-Рейх. Нашим детям Татьяне три года и сыну Константину годик — я оставляю их на воспитание моей бывшей жене Зинаиде Николаевне Райх, взяв на себя их материальное обеспечение, на что подписываюсь. Сергей Есенин». 5 октября 1921 года их брак был официально расторгнут. Похороны Сергея Есенина. Райх стоит за гробом, подняв руку к сердцу, справа от нее Всеволод Мейерхольд. С 19 марта21 года Райх преподавал в Орле историю театра и костюма на театральных курсах. Осенью 1921 года она стала студенткой Высших режиссерских мастерских в Москве, где занималась у Эйзенштейна и Юткевича. Руководил этой мастерской Всеволод Эмильевич Мейерхольд, с которым Райх познакомился во время работы в отделе внешкольного образования Наркомпроса. В 1922 году, еще будучи студенткой, Зинаида Райх вышла замуж за Мейерхольда.