Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Экология»
Цели:
- Дать понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.
- Расширить представления учащихся о необходимости охраны окружающей среды.
- На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
- Помочь учащимся научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
Оборудование:
Выставка рисунков учащихся, выставка книг, кроссворд, иллюстрации, индивидуальные карточки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Психологический настрой.
На доске:
Рисунок 1
— Ребята, посмотрите внимательно на облачка. Здесь есть голубое, бледно-голубое и серо-голубое.
— Какое облачко вам больше нравится?
— Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе и у нас очень хорошее настроение.
— Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:
Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И, было так до тех пор, пока не появился большой, сверкающий, голубой шар. Это Земля. Жизнь начинается…. Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно.
— Что подразумевается под всем живым?
(Всё, что нас окружает, учёные называют окружающей средой. И люди по-прежнему связаны с ней множеством невидимых нитей и цепочек).
— Расскажите о том, как, уничтожив одно звено цепочки, человек может сильно пострадать. (“Ситуация с комарами и кошками” — текст параграфа, который был задан на дом)
Рисунок 2
— Какой вывод можно сделать?
(В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей большой вред.)
Учитель продолжает:
Аналогичная ситуация произошла в Китае, где решили избавиться от воробьев, но не учли, что эта птица в разные периоды может приносить и пользу, и вред человеку. Черногрудые воробьи в течение весны и начала лета добросовестно уничтожают на полях большую часть насекомых: жука долгоносика, гусениц и т.д. Но они же после вывода птенцов собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая немалую часть урожая пшеницы, ячменя, проса, овса. Поэтому через несколько лет после поголовного уничтожения воробьёв произошло катастрофическое размножение насекомых – вредителей, которые стали наносить ещё больший ущерб урожаю зерновых.
— Кто пострадал больше всех?
— Как вы думаете, подходит ли данная пословица к этим ситуациям?
На доске: Как аукнется, так и откликнется (высказывания учащихся).
— Избежать этой неприятной ситуации людям помогает наука, название которой вы узнаете, отгадав кроссворд.
Рисунок 3
- Живёт без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит.
- Сладкий цветочный сок, который так любят бабочки.
- Звезда, благодаря которой на земле существует жизнь.
- Этот предмет ставят в очистные сооружения, чтобы он задерживал вредные примеси, а чистую воду пропускал.
- Вещество, которое есть на нашей планете в трёх состояниях.
- Наука о животных.
- Место, Где животные находятся под особой охраной.
- Лесной санитар.
- Объяснение нового материала
Тема нашего урока “Наука экология”. В переводе с греческого экология обозначает “изучение дома”.
— Как вы думаете, какой дом изучает эта наука? (ответы учащихся)
— Наука экология изучает наш дом – нашу землю. Эта наука исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Например, экология изучает, как животные связаны с воздухом, водой, растениями, животными и, конечно, с человеком. Экология изучает и то, как люди связаны с окружающей их природой. Мы с вами знаем, что всё в природе взаимосвязано. А изучает эти связи наука экология.
Сообщение – презентация “Наука экология” заранее подготовленного учащегося.
— Итак, мы с вами живём на планете Земля. Значит, эта планета наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность, у нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на неё из космоса, не такая она и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так что нам надо хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы живём. А поможет нам в этом наука экология.
— А теперь давайте немного помечтаем. Представьте себе, что вы юные экологи и вам предложили построить свой Экоград.
— Каким вы его себе представляете?
— В каждом городе есть своя Конституция, в которой описываются права и обязанности граждан. Я предлагаю вам, юным экологам, жителям Экограда составить экологический кодекс жителей этого города.
(Работа в парах: два ученика составляют обязанности граждан, ещё два – права жителей Экограда)
— А у нас с вами рекламная пауза.
Вы хотите всё узнать о флоре и фауне, о животных и растениях? Конечно! Журнал “Юный натуралист” поможет вам. Читайте! И вы откроете для себя таинственный мир, много интересного и загадочного.
Физкультурная минутка.
Давай с тобой обнимемся (обхватывают себя руками)
И над землёй поднимемся. (тянутся на носочках вверх)
Сердца теплом соединим (прижимают руки к левой стороне груди и протягивают вперёд)
И станем солнышком одним. (круговые движения руками)
— Давайте послушаем, какие права и обязанности предложат нам наши ребята. (Выступают первая и вторая группы учащихся)
— Кто за то, чтобы включить данные предложения в экологический кодекс, поднимите зелёную карточку, кто против – красную. (Голосование)
— Вы составили кодекс для своего города, но, чтобы носить звание достойного жителя Экограда, вам нужно пройти несколько испытаний.
Испытание I.
— К нам поступили жалобы от обитателей лесов, садов и огородов. Я зачитаю вам телеграмму, а вы должны назвать того, кто написал эту жалобу и рассказать, что вам известно об этом животном.
Жалоба I
Ох, и не любят меня люди! Голос, видите – ли, им мой не нравится и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я сидели бы многие без хлеба. Так вот, подумайте хорошенько, обижать или любить меня?
(Высказывания учащихся)
— Ребята, с 1963 года в России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна.
— Как вы думаете, где можно увидеть редкие, исчезающие виды сов?
Рисунок 4
(В Красной книге. В эту книгу помещены исчезающие виды растений и животных, которые требуют заботы и охраны.)
Жалоба II.
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Да ещё с вампирами нас сравнивают. Но мы же друзья человека, а не враги. (Летучие мыши)
Жалоба III.
Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в стороны, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Да ещё говорят. Что бородавки из-за меня появляются. Вот так. Не всем же красивыми быть. А польза от меня людям большая.
Рисунок 5
(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)
— Молодцы! Вы неплохо выступили в защиту животных. А теперь посмотрим, как вы знаете растительный мир.
Испытание II.
— Что за растение вы видите? (ландыш)
— Что вы можете рассказать о нём? (высказывания учащихся)
— Давайте поиграем.
I ряд будут “Потребители”. Они говорят, чем хорош этот цветок.
II ряд – “Юные защитники природы”. Выступают в защиту растения.
Я буду “Экспертом” и подведу итог.
На доске даны опорные слова, каждый должен употребить одно слово в своём предложении.
“Потребители” |
“Юные защитники природы” |
Букет |
Плохо |
Подарить |
Завянут |
Пахнут |
Выбросят |
Уют |
Исчезнут |
Рисунок 6
— Ландыш – частичка природы, как и мы с вами. Чтобы он зацвёл должно пройти 10 лет, с того времени, как его семечко упало в землю. А чтобы украсить свою комнату, можно посадить комнатное растение и любоваться им.
Испытание III.
В руках человека, а значит и в ваших руках красота и богатство родной природы. Не зря с давних времён поэты и писатели воспевали эту красоту.
— Прочитайте экологический рассказ. В него намеренно включены ошибки на экологическую тему. Ваша задача – найти эти ошибки во время чтения и объяснить, почему так делать нельзя.
(Работа с сигнальными картами. По ходу чтения учащиеся обнаруживают ошибки и сигнализируют красной карточкой.)
IV. Домашнее задание
— Молодцы! Вы неплохо прошли все испытания. Я думаю, что вас можно назвать достойными жителями Экограда. Осталось только построить сам город. Дома вы нарисуете город, в котором вам бы хотелось бы жить. А на следующем уроке мы устроим выставку ваших проектов, и каждый из вас расскажет о своём городе Экограде.
V. Итог урока
— В заключении я решила показать вам снимок вот этого, только что родившегося оленёнка. Он ещё слаб, едва держится на ногах.
Наша планета также беззащитна и ранима, как этот маленький оленёнок, и от нас с вами зависит, устоит ли он на ногах и превратится ли в красавца оленя.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живём мы с тобою на неё
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относится добрей.
Рисунок 7
Книги По Экологии Для Детей 3 Класса
У нас пока нет ответа на книги по экологии для детей 3 класса. Мы все еще работаем, чтобы найти правильный ответ. Попробуйте вернуться позже или воспользуйтесь поиском
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
- Книги по экологии для детей 3 класса
- Книги по экологии
- Книги по экологии
- Раздел экологии, изучающий сообщества организмов (биоценозы)
- Раздел экологии, изучающий сообщества организмов
- Специалист по экологии 6 букв
- Раздел экологии, изучающ. влияние разл. факторов на организм 11 букв
- Министр природных ресурсов и экологии россии 7 букв
- По экологии
- Министр природных ресурсов и экологии россии
- Двуногий враг лесной экологии букв
- солери, представляет синтез архитектуры и экологии
- В экологии — смена биосообществ на местности
- Аппарат, не дающий парам бензина вредить экологии
Кроссворды Рабочие листы
Многие считают, что кроссворды являются самым популярным типом игры в слова в мире.
Кроссворды могут быть интересным способом помочь расширить наш словарный запас и в то же время критически осмыслить использование слов. Используемые слова могут относиться к одной теме или быть крупными и жирными, как в New York Times. Первый кроссворд появился в Англии восемнадцатого века. Первая известная книга кроссвордов была издана чуть более ста лет назад в Ливерпуле, Англия. Примерно через десять лет они стали появляться в газетных публикациях по всему миру. Лучший способ разгадать новый кроссворд — это карандаш. Скорее всего, вы обязательно сделаете несколько ошибок на этом пути. Всегда начинайте со слов, которые вы знаете. Вы можете получить представление, кратко прочитав все подсказки. Там обязательно будет несколько простых для вас. Как только вы найдете свое первое слово, заполните эти буквы словами, которые строятся на вашем слове. Это даст вам подсказки, которые помогут вам на этом пути. Если вы действительно запутались, начните со слов с наименьшим количеством букв, мы склонны распознавать их первыми. Когда вы прокрутите страницу вниз, вы найдете 60 печатных и цифровых листов кроссвордов, которые снабжены полным ключом к ответу. В каждом кроссворде есть примерно 115 отсутствующих подсказок, которые вам нужно найти на основе подсказки. Лучший набор кроссвордов состоит из тематических головоломок, которые подходят для большинства классов и больше основаны на интересах учащихся. У нас также есть рабочие листы внизу, которые содержат головоломки, предназначенные для словарного запаса слов на уровне класса. Наборы слов, которые мы исследуем, основаны на национальных списках слов. На уровне старшей школы мы включили большое количество наборов слов SAT и ACT, которые мы использовали в прошлом. Я думаю, вы найдете эту серию кроссвордов полезной и очень познавательной.
Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!
Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и ключ ответа.
Вы играете на 100-ярдовом поле.
Завершите головоломку, используя имена женщин, описанных ниже.
Раскрывает секреты, которые скрывает от вас индустрия похудения и диет.
Агентство по вопросам жилья и бездомности.
Зеленая листва с радужными стеблями.
Волонтерское государство.
Это официальные?
Кто приказал сбросить атомные бомбы на Японию?
Это хорошая сделка «два по цене одного».
Вы поддерживаете, заслуживаете доверия и никогда не сдаетесь?
Какой первый анимационный фильм был создан полностью на компьютере?
Содержат антиоксиданты, защищающие клетки от окислительного повреждения.
Кто бог стрельбы из лука, музыки, поэзии, пророчеств, медицины и солнца?
У какого бога нет греческого имени?
Какое заклинание заставляет цель подчиняться каждой команде, одно из трех непростительных проклятий?
Это ссылка на что-то хорошо известное, существующее вне литературного произведения.
Кто написал эти знаменитые стихи?
Соберите головоломку с названиями команд Американской футбольной конференции (AFC). Это американский профессиональный футбол.
Соберите головоломку с названиями команд Национальной футбольной конференции (NFC).
Одно слово должно все выдать. Это отличная языковая деятельность для студентов.
Чего ты боишься? Все это названия человеческих состояний, которые вызывают у страдающих непреодолимый страх. Описываем симптомы.
В каком месяце вы родились? Какое ты животное?
Как вы звоните? — быстро взбить, чтобы впитать воздух и увеличить объем.
Рукав моря или океана, частично окруженный сушей.
Слова с очень тихими буквами.
Крупное экологическое сообщество с особым климатом и флорой.
Нейтральный или незаинтересованный человек, особенно в политике.
Какая отличная относительная позиция или степень ценности в оцениваемой группе.
Это удовлетворенное состояние счастья, здоровья и процветания.
Естественные потоки пресной воды, спускающиеся с гор.
Слова, связанные с вашим домом.
Это острые изогнутые части лап животных и птиц.
Это скалистые планеты размером с Землю.
Слово, обозначающее содержащий или характеризующийся большим количеством водяного пара.
Это эффектный рост перьев или кожи на голове животного.
Это ситуация, из которой трудно выбраться.
Это мертвое тело, возвращенное к жизни сверхъестественной силой.
Весь найденный здесь словарь связан с понятием «старый». Пример: это слово не служит никакой полезной цели; не имея оправдания быть.
Пример: Это состояние вызвано дефицитом аскорбиновой кислоты.
Бесконечное море негативных слов, связанных с концепцией вины.
Все в этой головоломке посвящено названиям различных знаков препинания.
Слова, относящиеся к ветеранам.
Мы называем то, на чем эти люди сосредотачивают свою жизнь, чтобы иметь возможность учиться. Здесь много логики.
Слова, обозначающие значение чего-либо или понятие текущего статуса.
Здесь мы говорим о корнях слов. Это может помочь учащимся построить свой базовый словарный запас.
Словарный запас, который идеально подходит для этого уровня.
Попробуй еще раз, но с чуть более сложными терминами.
Вы знаете эти слова? Это основные слова, которые вы найдете для этого диапазона классов.
Что такое круглый выступ или ручка? Это типы подсказок, которые вы найдете.
Это кусок чего-то тонкого с петлями на одной стороне, который свисает вниз, закрывая отверстие.
Это сложная, эффектная вещь?
Это безумие от страха, беспокойства или других эмоций.
Это постепенная и непрерывная потеря силы, количества, качества или ценности.
Это категория художественной композиции со сходством по форме, стилю или предмету.
Ловушка для отлова животных, обычно с петлей из проволоки/шнура.
Чрезвычайно порочное или жестокое действие, обычно связанное с физическим насилием или травмами.
Это идея или чувство, которое слово вызывает в дополнение к своему буквальному или основному значению.
Это человек, выступающий против официальной политики.
Это краткое и точное использование слов. Посмотрим, сможешь ли ты определить эту подсказку.
Это политический лидер, который ищет поддержки, апеллируя к желаниям и предрассудкам простых людей, а не используя рациональные аргументы.
На какие языковые навыки влияют кроссворды?
Кроссворды — отличный способ занять детей. Книжки-головоломки, анаграммы и поиск слов — отличные возможности для обучения, позволяющие детям расти. Более того, все эти языковые игры имеют высокую академическую ценность.
Кроссворды — отличный вариант, если вы хотите развлечь своих детей в путешествии или помочь им справиться со скукой, когда на улице идет дождь.
1. Орфография
Они идеально подходят для обучения детей правописанию. Эти словесные головоломки помогают детям связывать буквы вместе и многократно повторять их написание. Они не только помогают детям распознавать слова, но и в конечном итоге усваивают идею слов-приманок и гарантируют, что они получат правильное написание, чтобы собрать свою головоломку.
Требуются точные написания, без которых головоломка не может быть завершена. Это отличный способ весело провести время, обучая детей правописанию. Кроме того, вместо того, чтобы рассматривать кроссворды как рутину, они помогают детям бросать вызов друг другу, поддерживая их мотивацию.
2. Расширение словарного запаса
Чем больше слов встречается с вашим ребенком, тем больше он начинает понимать и запоминать, и вскоре его словарный запас превзойдет ваши ожидания. Это отличный способ расширить знакомство ребенка с новой и старой лексикой.
Развитие словарного запаса ребенка чрезвычайно важно, так как это помогает ему осваивать различные темы и предметы, позволяя им общаться друг с другом и уверенно писать рассказы.
Если вы хотите расширить словарный запас вашего ребенка, разгадывание кроссвордов станет для него отличным упражнением. Ищите головоломки на самые разные темы, чтобы ваш ребенок также мог расширять свои общие знания в процессе сборки головоломки.
Мы рекомендуем держать под рукой словарь, когда ребенок пытается разгадать кроссворд, и побуждать его использовать Интернет для поиска своих слов.
3. Навыки решения проблем
Они помогают развивать стратегическое и логическое мышление, побуждая учащихся к творческому мышлению. Это помогает детям лучше справляться с проблемами, и этот навык поможет им на всю оставшуюся жизнь.
Они также помогают детям мыслить нестандартно. Пытаясь решить головоломку, ребенку придется взаимодействовать с ней несколькими способами, чтобы отсортировать подсказки и использовать свою память для извлечения словарного запаса и правописания, которые он выучил с течением времени.
Кроме того, они также помогают детям изучать контекстные подсказки. Например, если подсказка кроссворда звучит так: «Тони начал карабкаться по _ дерева», ребенок начнет запоминать словарный запас, связанный с деревьями.
4. Концентрация и фокус
Одним из навыков языкового искусства, которому можно научиться, разгадывая головоломки, является способность концентрировать внимание. Они тренируют ум быть более сосредоточенным и учат детей не сдаваться. Они могут быть сложными и требовать более одной попытки, но с практикой дети учатся проявлять настойчивость и придерживаться, а не сдаваться.
Творческий способ — вовлечь детей, предоставив им возможность поиска слов. Они могут использовать слова из одной из своих любимых книг. Это заставит их чувствовать себя под контролем и получать больше удовольствия.
Кроме того, вы можете научить ребенка выбирать определенные типы слов, например, существительные и прилагательные. Лучшее в кроссвордах то, что вы можете делать их как забавными, так и сложными, как вам хочется. Мы советуем вам повышать уровень сложности, чтобы дети не чувствовали себя демотивированными и каждый раз успешно разгадывали кроссворды.
Словарь экологического кроссворда — WordMint
Что такое кроссворд?
Кроссворды публикуются в газетах и других изданиях с 1873 года. Они состоят из сетки квадратов, на которых игрок должен писать слова как по горизонтали, так и по вертикали.
Рядом с кроссвордом будет ряд вопросов или подсказок, которые относятся к различным строкам или строкам клеток в кроссворде. Игрок читает вопрос или подсказку и пытается найти слово, отвечающее на вопрос, состоящее из того же количества букв, что и прямоугольники в соответствующей строке или строке кроссворда.
В некоторых словах используются одни и те же буквы, поэтому они должны совпадать друг с другом. Слова могут различаться по длине и сложности, как и подсказки.
Кому подходит кроссворд?
Самое замечательное в кроссвордах то, что они полностью гибкие для любого возраста или уровня чтения, которые вам нужны. Вы можете использовать много слов, чтобы составить сложный кроссворд для взрослых, или всего пару слов для детей помладше.
В кроссвордах можно использовать любое слово, большое или маленькое, поэтому существует буквально бесчисленное количество комбинаций, которые вы можете создать для шаблонов. Шаблон легко настроить в соответствии с возрастом или уровнем обучения ваших учеников.
Как создать шаблон кроссворда?
Для самых простых шаблонов кроссвордов подойдет WordMint!
Готовые шаблоны
Чтобы быстро и легко получить готовый шаблон, просто выполните поиск среди более чем 500 000 существующих шаблонов WordMint. Из такого большого выбора вы обязательно найдете то, что подходит именно вам!
Создайте свою учетную запись с нуля
- Войдите в свою учетную запись (присоединение бесплатно!)
- Перейти к «Моим головоломкам»
- Нажмите «Создать новый пазл» и выберите «Кроссворд»
- Выберите макет, введите название и выбранные подсказки и ответы
- Вот оно! Конструктор шаблонов создаст для вас шаблон кроссворда, и вы сможете сохранить его в своей учетной записи, экспортировать в виде документа Word или PDF и распечатать!
Как выбрать подсказки для кроссворда?
Выбрав тему, выберите подсказки, соответствующие текущему уровню сложности ваших учеников. Для детей младшего возраста это может быть таким же простым вопросом, как «Какого цвета небо?» с ответом «синий».
Полезны ли кроссворды для школьников?
Кроссворды — отличное упражнение для решения задач и познавательных способностей учащихся. Им нужно не только решить подсказку и придумать правильный ответ, но и рассмотреть все остальные слова в кроссворде, чтобы убедиться, что слова подходят друг другу.
Если вы впервые разгадываете кроссворд со своими учениками, вы можете создать для них шаблон часто задаваемых вопросов, чтобы дать им основные инструкции.
Могу ли я распечатать шаблон кроссворда?
Все наши шаблоны можно экспортировать в Microsoft Word для удобной печати или сохранить свою работу в формате PDF для печати для всего класса. Ваши пазлы сохраняются в вашей учетной записи для быстрого доступа и печати в будущем, поэтому вам не нужно беспокоиться о сохранении их на работе или дома!
Могу ли я создавать кроссворды на других языках?
Кроссворды — отличный ресурс для студентов, изучающих иностранный язык, поскольку они одновременно проверяют свои навыки чтения, понимания и письма.