Экология для детей дошкольного возраста: Занятия по Экологии

Занятия по Экологии

Копия Сертификат-новый Умка

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ

Занятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Досуг с ребенком на природе
Занятия по Экологии
Автор: Колесникова Виктория Олеговна   
15. 06.2023 17:31

Досуг с ребенком на природе

Колесникова Виктория Олеговна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.

В связи с этим в стране активно создаётся система непрерывного экологического образования,

начальным звеном которого является дошкольное учреждение. Также немаловажную роль в экологическом воспитании дошкольника играет семья.

Напрямую от родителей зависит досуг ребёнка. Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка.

Подробнее…
 

Экологическая сказка «Овраг»
Занятия по Экологии
Автор: Челюбеева Надежда Александровна   
11. 06.2023 06:54

Экологическая сказка «Овраг»

На старом колхозном поле, где из года в год росла кукуруза, появился маленький овраг. Ведь если поле неправильно возделывали, а потом и вовсе забросили, и никто за ним больше не смотрит, земля иссушается и появляются овраги. Вот так, и появился маленький овраг. Ветер иссушал землю, овраг рос и мечтал стать большой глубокой балкой. Но вот однажды, пришли к этому оврагу ребята, они пошли в поход и случайно набрели на овраг.

Подробнее…
 
Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята»
Занятия по Экологии
Автор: Скородумова Анастасия Андреевна   
10.06.2023 12:13

Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята»

Цель: познакомить детей со сказочными героями, воспитание бережного отношения детей к природе.

Задачи: развивать внимательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия: Ребята, посмотрите, сколько героев у нас сегодня в гостях. Давайте познакомимся! Это Эколята, друзья и защитники нашей природы. Они родились в лесу и знают про него всё. У них много друзей, приятелей и знакомых. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся на прогулку по лесу.

«На опушке»

— «Возьмёмся за руки, друзья

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

«На опушке»

Подробнее…
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка»
Занятия по Экологии
Автор: Юрова Татьяна Николаевна   
10. 06.2023 08:54

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка»

Цель: Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с названиями грибов, ягод;
  • Закреплять понятия:
    «Овощи»
    и «Фрукты»
  • Учить считать в пределах «5», сравнивать множества; упражнять в сравнении по величине
  • Учить образовывать прилагательные от существительного (лес- лесной; малина- малиновый; и тд.); учить отгадывать загадки описательного характера
  • Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, беречь все живое, что есть на Земле.

Материал и оборудование:

Муляжи овощей и фруктов; плоскостные изображения грибов, ягод, листьев.

Подробнее…
 
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе.
Занятия по Экологии
Автор: Малкерова Юлия Петровна Пастухова Наталья Геннадьевна   
02.06.2023 09:40

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 11 г.Екатеринбург

Авторы-составители: учитель-логопед Малкерова Ю.П., воспитатель Пастухова Н.Г

Цель: формирование представлений о малой Родине.

План – конспект «Экскурсия-квест в Ботанический сад УрО РАН» в подготовительной группе

Цель: создание условий для формирования представлений о растениях в процессе игровой обучающей ситуации.

Программное содержание (задачи)

  • образовательные: познакомить детей с историей и обустройством ботанического сада, закрепить правила поведения в ботаническом саду, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте; формировать представление о строке и столбце
  • развивающие: развивать познавательный интерес к растениям Свердловской области, умение любоваться обитателями ботанического сада; расширить словарный запас развивать инициативность и интерес к познавательной деятельности; развитие умения составлять из букв слова, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, инициативность; развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.
  • воспитательные: воспитывать чувство гордости к своей малой Родине, формировать бережное отношение к природе родного края; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать умение внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать четко и внятно; воспитывать умение быть думать, проявлять активность мысли, сообразительность
  • воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, не отвлекаясь и не мешая.
Подробнее…
 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Наговицина Светлана Анатольевна   
02.06.2023 08:06

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №81 г. Иркутска» Наговицина Светлана Анатольевна

В современном мире экологические проблемы становятся все более актуальными. Охрана окружающей среды и устойчивое развитие становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Важно начинать воспитывать детей с самого раннего возраста, чтобы они понимали значимость окружающей природы и научились бережно относиться к ней.

Экологическое воспитание играет важную роль в формировании осознанного и ответственного отношения к окружающей среде у детей. Через разнообразные игры, занятия и практические мероприятия, дети учатся ценить природу, развивают чувство ответственности и заботы о ней. Экологическое воспитание помогает формировать у детей навыки устойчивого потребления, развивает экологическую грамотность и способствует формированию экологической культуры.

Рисунок 1. Собираем вторсырье

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста требует использования различных методов и форм работы. Важно создавать экологическую обстановку, в которой дети смогут наблюдать за живыми организмами, участвовать в их уходе и изучении их потребностей. Знакомство с растениями, животными и их ролями в экосистемах помогает детям понять важность биоразнообразия и необходимость его сохранения.

Подробнее…
 
Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.
Занятия по Экологии
Автор: Филаретова Наталья Алексеевна   
02.06.2023 08:01

Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.

Воспитатель МБДОУ «Чернухинский детский сад №16» г.о. г. Арзамас с.Чернуха

Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности детей. Вовлекаются все стороны личности ребенка: он двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игровой деятельности активно работают все его психические процессы – мышление, память, внимание, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые качества.

Основная цель экологических игр – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей. Для достижения этой цели в нашем детском саду используем разные технологии, в том числе и «Сказочные лабиринты игры» и Развивающую предметно-пространственную среду «Фиолетовый лес » Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

«Фиолетовый лес» – это развивающая сенсорная среда, сказочное пространство, которое в сочетании с разнообразными играми и сказочными героями дает возможность формирования экологического сознания, а в дальнейшем — экологически правильного поведения. Это своеобразный мир, в котором переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.

Подробнее…
 
Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы» дети старшей, подготовительной группы
Занятия по Экологии
Автор: Мусихина Татьяна Арсентьевна   
30. 05.2023 18:20

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы» дети старшей, подготовительной группы

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, ведь именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о взаимосвязях всего живого. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания. Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой, сохранения природного наследия.

Подробнее…
 
Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лесные этажи»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
30.05.2023 14:34

Паспорт Дидактического пособия: лэпбук «Лесные этажи»

Экологическое состояние нашей планеты ухудшается с каждым днём, что не может не вызывать серьёзное беспокойство. Всё меньше становится на земле животных, всё чаще загрязняются водоёмы и реки, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Тенденция к ухудшению экологического состояния планеты требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Подробнее…
 
Эколого — ориентированный проект «Чудо — вода»
Занятия по Экологии
Автор: Коптева Елена Владимировна   
25.05.2023 06:35

Эколого — ориентированный проект «Чудо — вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47»

Автор проекта: Коптева Елена Владимировна ЗАТО Северск 2023г

Актуальность:

Мы живём в небольшом красивом городе Северске. Наши дети — будущее поколение, от которых зависит комфорт и качество жизни населения города. Получить знания о ценных ресурсах, которые подарила нам природа Сибири, дети могут в процессе проектной деятельности в детском саду.

Подробнее…
 
Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в логопедических группах на занятиях по развитию связной речи».
Занятия по Экологии
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
15.05.2023 07:43

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в логопедических группах на занятиях по развитию связной речи».

В наше время у многих детей дошкольного и младшего школьного возраста наблюдаются нарушения речи разной степени сложности. Активное развитие современных технологий сильно влияет на развитие детей. Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в дошкольных учреждениях и в окружении своих родителей, поэтому взрослые должны следить за своей речью, она должна быть четкой, внятной и понятной для детей. Развитие речи происходит во время занятий детей с воспитателями, педагогами и родителями.

В ходе логопедических занятий и развивающих занятий с воспитателями дети изучают различные лексические темы. Воспитатель и учитель-логопед взаимодействуют друг с другом и, таким образом, материал, полученный детьми, закрепляется многократно на разных уровнях.

Экологическое воспитание детей подразумевает формирование правильного отношения ребенка к окружающей природе, что включает в себя непрерывное обучение и воспитание детей, направленные на формирование его экологической культуры, которая проявляется в отношении ребенка к окружающей среде.

На логопедических занятиях по лексическим темам предполагается активное развитие связной речи ребенка. Дети с помощью мнемосхем и сюжетных картинок составляют описательные рассказы. Перед тем как составлять такие рассказы, с детьми проводится беседа о животных, птицах, растениях и об отношении человека к ним.

Подробнее…
 

Еще статьи…

  • Занятие по экологическому развитию: «Путешествие в лето» для старшей группы.
  • Занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по познавательно — речевому развитию «Сбережем нашу планету».
  • Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по экологии «В гостях у феи Природы»
  • Экологическая акция «Аллея выпускников, посвященная 80 — летию Новосибирской области» проведенная совместно с лесниками Северного лесничества и родителями выпускников детского сада «Солнышко»
  • Проект «Аллея выпускников»
  • Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
  • Сценарий досуга в средней группе «Посвящение Эколят-дошколят в молодых защитников природы»
  • Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Берегите Землю»
  • Экологическая акция «Сдай батарейку — сохрани природу».
  • Кто, если не мы.
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 99

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста через основную образовательную программу «Вдохновение»

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и причиной тому стало потребительское отношение человека к окружающей среде. Поэтому необходимо у детей с раннего возраста воспитывать и развивать такие качества, как любовь к природе, забота об окружающем мире, уважение к труду людей, которые заботятся и охраняют нашу природу. Необходимо помочь осознать детям, что человек не является главным лицом природы, а всего лишь её частью, а значит должен соблюдать законы природы и не вмешиваться в них. Стоит отметить, что охранять природу необходимо, так как она «наше богатство», человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Поэтому и важно у детей дошкольного возраста развивать экологическую культуру и экологическое воспитание.

В дошкольном возрасте дети наблюдают явления природы. Они умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, углубляют и конкретизируют представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек – часть природы. Дети должны вести себя так, чтобы не нанести вред природе и своему организму. Они должны уметь заботиться о своем здоровье.

В рамках работы по программе «Вдохновение» на детском совете мы с детьми вели обсуждение и обратили внимание на то, что происходит вокруг нас, чисто ли у нас в группе, на улицах нашего города. Дети выдвигали свои гипотезы и предположения. По итогу обсуждения мы сделали вывод, что в группе мы недостаточно следим за порядком, а именно не убираем игрушки, на улице люди часто бросают мусор на землю, что вредит животным, птицам и растениям. И встал следующий вопрос: «А как же мы можем помочь нашей природе, что мы можем для этого сделать? Были определены вопросы детей, по модели «Трех вопросов».

В течение месяца мы совместно с детьми реализовывали проект «Защитим природу», в котором раскрывали ответы на поставленные вопросы.

Мы активные помощники в группе и поддерживаем порядок в помещении

Работа в центре «Творчества» – «аппликация «Сортируем мусор»

Просмотр фильма «Как погибает природа от рук человека»

Экспериментируем «Как загрязняется почва

В своей работе мы активно используем релаксационные упражнения, через которые дети под определенную музыку слушали звуки природы, представляли, как человек может навредить природе и как мы её в своем воображении можем спасти, что можем для этого сделать.

Научились различать бытовые отходы и сортировать их, тем самым не загрязняя окружающую среду

Для животных мы создали «Эко-ферму»

В ходе изучения темы «Защитим природу» у детей появился интерес к охране природы, желание ее беречь и учиться не засорять окружающую среду. Дети усвоили понятие «экология», узнали, куда отправляются использованные отходы и что они классифицируются на несколько видов.

Дети в рамках проекта научились сортировать мусор, следить за порядком не только на территории сада (игрового участка), но также стали активнее принимать участие в помощи младшему воспитателю навести порядок в игровой комнате, убрать со стола, научились аккуратно развешивать свои вещи и следить за порядком в своих кабинках. Было усвоено, что порядок нужен не только в природе, но и во всем, что нас окружает.

5 способов рассказать дошкольникам об окружающей среде

14 акции

  • Поделиться
  • Твит

Обучение детей вопросам окружающей среды является важной частью их образования, а также важной частью помощи нашей планете!

Вы можете подумать, что дошкольники слишком малы, чтобы узнавать об охране окружающей среды и устойчивом развитии. Но на самом деле это идеальный возраст. Если вы когда-нибудь сидели и смотрели, как маленькие дети играют на улице, вы знаете, что дети, кажется, имеют врожденную связь с природой. Их завораживают облака в небе, одуванчики в поле, жуки, ползающие по грязи.

Экологическое образование для детей основывается на их естественном интересе, поощряя их любопытство и помогая им стать взрослыми, которые учитывают окружающую среду во всем, что они делают.

Звучит устрашающе? Этого не должно быть! Вот пять способов рассказать дошкольникам об окружающей среде.

1.

Проведите время на свежем воздухе

Это может показаться очевидным, но проводить время на свежем воздухе — это больше, чем просто проводить время в парке. Парк — отличное место для начала, но вы также можете исследовать территорию вокруг парка, деревья, пруды, озера и, конечно же, свой собственный задний двор!

Следите за своим ребенком и смотрите, что он тоже рисует. Дети любят собирать такие предметы, как камни, палочки, листья и цветы. Когда они покажут их вам, расскажите о происхождении этих предметов и почему они являются важной частью природы.

Вам не нужно быть экспертом по окружающей среде, чтобы вести эти разговоры. Они могут быть такими же простыми, как болтовня о том, как деревья помогают очищать наш воздух или как пчелы помогают выращивать нашу еду.

Изучите разные камни или листья и расскажите, чем они одинаковы или разные. Цель состоит в том, чтобы побудить вашего дошкольника заниматься всеми замечательными вещами, которые находятся за вашей дверью.

2.

Читать книги об окружающей среде

Чтение об окружающей среде служит достижению сразу двух целей обучения. Во-первых, это побуждает вашего дошкольника заниматься книгами. Во-вторых, это помогает научить их практически любой теме окружающей среды, о которой вы только можете подумать.

Посадка деревьев, экологически чистая энергия, переработка отходов, органическое земледелие, вымирающие животные, изменение климата — обо всем этом есть детская книга!

Помимо различных тем, связанных с устойчивым развитием, которые вы можете прочитать, также ищите книги о людях, которые сделали удивительные вещи для планеты. The Tree Lady — это детская книга о Кейт Сешнс — женщине, которая помогла превратить город в пустыне Сан-Диего в усаженный деревьями оазис, которым он является сегодня.

Обязательно поговорите со своим дошкольником о том, что происходит внутри книги. Поощряйте их задавать вопросы – и задавайте вопросы сами. Вы можете быть приятно удивлены их ответами!

3.

Сделайте свой дом экологичным

Существует так много способов сделать свой дом более экологичным, и самое замечательное заключается в том, что ваш дошкольник может помочь!

  • Сделайте самодельные чистящие средства из натуральных материалов, таких как пищевая сода, лимонный сок и уксус, а затем попросите дошкольника помочь «убрать» дом.
  • Создайте центр утилизации и научите своего ребенка, куда складывать бумагу, пластик, органику и мусор.
  • Научите дошкольника тому, как важно выключать кран и свет. Конечно, иногда они забывают, но это нормально. Каждый раз, когда вы напоминаете им, вы укрепляете идею о том, что наши повседневные дела влияют на планету.

4.

Помогите им выбрать экологичные игрушки

Дети, как и мы, взрослые, постоянно бомбардируются мыслью, что им нужны все новые классные вещи, и они нужны прямо сейчас. И хотя важно, чтобы дети усвоили, что они не могут иметь все, также важно, чтобы они узнали, что у них есть право выбирать игрушки, более дружественные к окружающей среде.

По мере приближения дней рождения, праздников и других особых случаев обратите внимание на то, о чем просит ваш дошкольник. Если они хотят новый велосипед, расскажите им обо всех ранее любимых велосипедах, которые ждут своего нового дома. Покажите своим дошкольникам фотографии подержанных велосипедов и посмотрите, как они будут в восторге. Дети — отличный пример идеи о том, что неважно, что что-то не новое — оно все равно будет для них новым!

От бывших в употреблении игрушек до игрушек, сделанных из переработанного пластика или натуральных материалов, существует множество экологически чистых вариантов. Прогуляйтесь по магазинам и интернет-магазинам вместе с дошкольником и поговорите о том, из чего сделаны игрушки и как долго они прослужат.

Обучение маленьких детей тому, чтобы они могли обдумывать свой выбор, помогает им вырасти сознательными покупателями во взрослом возрасте.

5.

Лидерство на собственном примере

Как и во многих других областях обучения детей, личный пример является вашим самым мощным инструментом, вдохновляющим их быть защитниками окружающей среды. Если вы только начинаете свой экологический путь, пусть ваш дошкольник увидит небольшие изменения, которые вы вносите.

Покупайте многоразовые пакеты для продуктов и отказывайтесь от пластиковых пакетов, когда идете в продуктовый магазин. Ходите пешком или катайтесь на велосипеде вместо того, чтобы водить машину. Заведите сад — даже если для начала это всего лишь одно кашпо.

Если вы уже на пути к более экологичной жизни, продолжайте в том же духе! Удивительно, какие мелочи улавливают маленькие дети.

Вдохновите вашего ребенка учитывать окружающую среду во всем, что он делает, и очень скоро он будет вдохновлять вас!

Биография автора

Лариса — бывший архитектурный технолог, а в настоящее время любитель деревьев, ведет блог об устойчивом дизайне Of Houses and Trees. Она также является внештатным писателем, инструктором по танцам и творческим человеком. Лариса живет в округе Паркленд, Альберта, Канада, на сорока акрах холмистой местности и деревьев со своим мужем, двумя детьми и кошкой Скинни.

Похожие сообщения:

Дети узнают об экологии и окружающей среде

Обучение маленьких детей экологии и окружающей среде преподаст им уроки, которые они будут получать на протяжении всей оставшейся жизни, потому что мы все связаны.

Обучение маленьких детей экологии и окружающей среде даст им уроки, которые они будут усваивать всю оставшуюся жизнь. Если дети научатся уважать и заботиться о мире, в котором они живут, и о дикой природе в нем с раннего возраста, они помогут сохранить его для следующего поколения. Они станут защитниками природы.

Природные богатства Земли состоят из растений, животных, земли, воды, атмосферы И людей! ВМЕСТЕ мы все являемся частью экосистемы планеты 1 — пожалуй, самое важное слово здесь — вместе. Все, что мы делаем как люди, влияет на мир, в котором мы живем — у нас нет безграничных ресурсов — у нас есть сила разрушать или создавать — нам нужно учить детей создавать, заботиться и уважать наш мир.

Чтобы дети выросли и стали заботливыми членами общества, им необходимо исследовать окружающий их мир природы, поэтому у них формируются эмоциональные привязанности. Они будут учиться на собственном примере, поэтому ваша забота об окружающей среде, ваше отношение и поведение помогут сформировать их реакцию.

Было бы легко начать с того, сколько существ исчезает с нашей планеты — мадагаскарский лемур, одно из самых приятных, милых, пушистых, большеглазых существ в мире, может исчезнуть через 20 лет. 2

Я думаю, что лучше начать с точки зрения сохранения – смотреть на положительные стороны, которых можно достичь, а не на отрицательные. Это научит вашего ребенка положительным действиям и тому, как то, что они делают, влияет на мир, в котором они живут, а не только на них самих, потому что мы все связаны.

Как дети могут узнать об окружающей среде

Вовлеките их во внешний мир
Как гласит старая китайская пословица:

«Расскажи мне, и я забуду»
Покажи мне, и я запомню 9 0020
Вовлеките меня, и я пойму
Сделайте шаг назад, и я буду действовать». Где бы вы ни жили, берите своего ребенка на природу, будь то местный парк или дикая природа, они могут так много узнать о природе, увидев ее и став ее частью.

Постарайтесь узнать какую-нибудь информацию о том, куда вы направляетесь – о видах животных, которые там обитают, или о видах деревьев и растений – и пусть ваш ребенок попытается найти их и узнать о них.

На недавних Играх дружбы, организованных NDF, дети узнали о горе Капаоник и ее национальном парке. Это один из самых важных очагов биоразнообразия в Сербии для редких растений и цветов, таких как копаоникская фиалка и сербский лен. Он также является домом для многих редких животных, включая беркута, сапсана, обыкновенного клеста и дикую кошку. Он может похвастаться густыми лесами из ели и пихты и около 200 солнечных дней в году, а снег выпадает с ноября по май. 3

Не ограничивайтесь разовыми поездками. Изучение природы должно быть регулярным явлением — узнавать о новом дереве или растении каждую неделю, когда вы посещаете парк, например, или о том, что вы проходите каждый день по дороге в школу. Или, может быть, пытаетесь найти новое насекомое или существо на пляже, если вы живете рядом с ним. Иногда и здесь помогает увеличительное стекло!

Создание зоны дикой природы
Если вам посчастливилось иметь сад, отведите часть его под зону дикой природы — вы можете посадить полевые цветы и растения, чтобы привлечь бабочек и пчел, или создать зимнее убежище для насекомых.

Если у вас есть балкон, вы можете привлечь птиц с помощью кормушки для птиц – если вы предоставите еду, воду и убежище, вы удивитесь, как много «посетителей» вы привлечете.

Поддержите животное
Это может быть подарок ребенку на день рождения или Рождество. Это не должно стоить дорого — вы можете потратить всего 1 фунт или 1 доллар в месяц, и тогда ребенок будет получать обновления журнала или письма в течение года и узнавать, как они помогают животному. Это может быть дикое животное или животное в заповеднике, такое как осел, брошенная кошка или собака. 4

Играйте в игры и читайте книги о дикой природе и окружающей среде
Существует множество игр, в которые вы можете играть со своим ребенком, а также игр в Интернете, мобильных телефонах и планшетах. 5

Существует много книг о дикой природе для детей, поэтому список текущих бестселлеров приведен в справочнике. 6

Если вы умеете создавать марионеток в ящиках, вы можете попробовать это.

Предложите ребенку написать о своем любимом животном или растении
Узнайте, какие животные или растения интересуют вашего ребенка, а затем попросите его написать о том, как выглядел бы мир, если бы он был этим животным. Для этого им нужно будет узнать больше о животном, где оно живет, чем питается, как долго живет, какие у него хищники. Это поможет ребенку увидеть мир с другой точки зрения.

Их выбор может вас удивить. Сын моего друга недавно написал об «одном дне из жизни паука».

Присоединяйтесь к природоохранной группе
Есть много природоохранных групп, которым нужны добровольцы – от расчистки лесных массивов до очистки ручьев. Попробуйте найти рядом с вами тот, который подходит для вашего ребенка.

Мы все связаны

В завершение этого блога я включил еще одно из моих любимых коротких видеороликов «Мы связаны» — надеюсь, вам оно тоже понравится. Мы должны показать нашим детям, как уменьшить их воздействие на окружающую среду и создать более устойчивое будущее для своих детей.

Ссылки

1 WWF Биоразнообразие  http://wwf.panda.org/about_our_earth/biodiversity/biodiversity_and_you/

2 Мадагаскарским лемурам грозит исчезновение через 20 лет http://news.yahoo. com/часы-тикает- madagascars-lemurs-040716244.html

3 Копаоник в Сербии  http://www.serbia.travel/destinations/mountain-resorts/kopaonik/

4 WWF Поддержите животное –      http://www.wwf.org.uk /adoption/sponsor-an-animal/

Доверие собак – спонсируйте собаку  http://www.dogstrust.org.uk/sponsor/default.aspx#.Um9T2_m-2M4

5  Места, где можно найти игры об экологии и дикой природе

Игры WWF – http://wwf.panda.org/how_you_can_help/games/

Eekoworld http://pbskids.org/ekoworld/

Kids Планета http://www.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *