Добрейший разбор слова по составу: МОРФЕМА.РУС

Содержание

Морфемный разбор (разбор слова по составу) / Разборы. Проверка умений / Русский на 5

Здесь только пробные тесты.

А еще на сайте есть раздел «Морфемный разбор» и «Словарь морфемных разборов», а также справочная информация по морфемике в энциклопедии «Как устроен наш язык».

 

Тест №1

  1. Сколько морфем в слове 
    морозилка?
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
  2. Есть ли окончание в словах: 
    пушка, солдатик, круг, молодецкий?
    • да
    • нет
  3. В каком из слов окончания нет: 
    понарошку, (на) лугу, голубому, его?
    • понарошку
    • (на) лугу
    • голубому
    • его
  4. В каком из слов два корня: 
    распрекрасный, преждевременный, ультрасовременный, кругозор?
    • распрекрасный
    • преждевременный
    • ультрасовременный
    • кругозор
  5. В каком из слов две приставки: 
    сшитый, обеспокоиться, объедение, сдача?
    • сшитый
    • обеспокоиться
    • объедение
    • сдача
Правильные ответы:
  1. 5
  2. да
  3. понарошку
  4. кругозор
  5. обеспокоиться

 

Тест №2

  1. В каком из слов два суффикса: 
    расположением, выживание, транспортированный?
    • расположением
    • выживание
    • транспортированный
  2. Может ли быть в слове два окончания?
    • да
    • нет
  3. Одинакова ли морфемная структура слов: 
    пылища и рассольник?
    • да
    • нет
  4. Одинакова ли морфемная структура слов: 
    пить и шить?
    • да
    • нет
  5. Какой корень в слове 
    злой?
    • зло
    • зл
Правильные ответы:
  1. выживание
  2. да
  3. да
  4. да
  5. зл

 

Тест №3

  1. Какой корень в слове 
    объяснение?
    • объясн
    • ясн
    • яс
  2. Одинаковое ли количество морфем в словах: 
    огурец и молодец?
    • одинаковое
    • разное
  3. Одинаковое ли количество морфем в словах: 
    виселица и лестница?
    • одинаковое
    • разное
  4. Сколько окончаний в словах:
     пятьдесят, шестьдесят, семьдесят?
    • ни одного
    • 1
    • 2
    • 3
  5. Верно ли, что в словах: 
    объедение, футуристический, строиться — по 4 морфемы?
    • Да
    • Нет
Правильные ответы:
  1. ясн
  2. разное
  3. разное
  4. 2
  5. Да

 

Тест №4

  1. Есть ли окончание у слова
    беж?
    • да
    • нет
  2. Сколько морфем в словах:
    моему, твоему, нашему?
    • 1
    • 2
    • 3
  3. Сколько морфем в словах:
    по-моему, по-твоему, по-нашему?
    • 2
    • 3
    • 4
  4. Что общего у слов:
    умнейший, добрейший, богатейший?
    • суффикс
    • окончание
    • суффикс и окончание
  5. Какое чередование наблюдается в словах:
    песок — песка, листок — листка?
    • чередование гласных
    • чередование гласных с нолём звука
    • чередование согласных
Правильные ответы:
  1. нет
  2. 2
  3. 3
  4. суффикс и окончание
  5. чередование гласных с нолём звука

 

Смотрите также

  • Глава 4. Морфемика

— Понравилась статья?:)

Слова «добрая» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «добрая» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «добрая» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «добрая».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «добрая»
  • 2 Как перенести слово «добрая»
  • 3 Морфемный разбор слова «добрая» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «добрая»
  • 5 Синонимы слова «добрая»
  • 6 Антонимы слова «добрая»
  • 7 Ударение в слове «добрая»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «добрая»
  • 9 Фонетический разбор слова «добрая» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «добрая»
  • 11 Сочетаемость слова «добрая»
  • 12 Значение слова «добрая»
  • 13 Как правильно пишется слово «добрая»

Слоги в слове «добрая»

Количество слогов: 3
По слогам: до-бра-я


По правилам школьной программы слово «добрая» можно поделить на слоги разными способами.

Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
доб-ра-я

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
до-бра-я

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • до — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • бра — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    б примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • я — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «добрая»

    до—брая
    доб—рая

    Морфемный разбор слова «добрая» по составу

    добркорень
    ыйокончание

    добрый

    Сходные по морфемному строению слова «добрая»

    Сходные по морфемному строению слова

  • милый
  • любезный
  • учтивый
  • смирный
  • щедрый
  • Синонимы слова «добрая»

    1. добрейший

    2. гуманный

    3. благодушный

    4. путный

    5. хороший

    6. чувствительный

    7. приветливый

    8. ласковый

    9. человеколюбивый

    10. человечный

    11. добродушный

    12. добросердечный

    13. мягкосердечный

    14. предобрейший

    15. душевный

    16. сердечный

    17. неплохой

    18. недурной

    19. недурственный

    20. славный

    21. ладный

    22. стоящий

    23. добр

    24. хоть куда

    25. важнецкий

    26. богоугодный

    27. отзывчивый

    28. нравственный

    29. близкий

    30. отличный

    31. безукоризненный

    32. простодушный

    33. благий

    34. добренький

    35. предобрый

    36. изрядный

    37. большой

    38. здоровый

    39. основательный

    40. большущий

    41. кроткий

    42. золотое сердце

    43. милостивый

    44. участливый

    45. большого сердца

    46. сахарный

    47. завидный

    48. порядочный

    49. первый сорт

    50. беззлобный

    51. беззлобивый

    52. благой

    53. благоутробный

    Антонимы слова «добрая»

    1. злой

    2. плохой

    3. худой

    4. дурной

    Ударение в слове «добрая»

    до́брая — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «добрая»

    [д`обрай’а]

    Фонетический разбор слова «добрая» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    д[д]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйд
    о[`о]гласный, ударныйо
    б[б]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйб
    р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйр
    а[а]гласный, безударныйа
    я[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийя
    [а]гласный, безударный

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 7 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «добрая»

    Очередное утро добрым не оказалось, как и большинство моих пробуждений за последний месяц.

    Источник: Елена Митягина, Два цвета реальности.

    Где это слыхано, чтоб за доброе дело человека в гроб уложили?

    Источник: Р. Д. Брэдбери, Жила-была старушка, 1944.

    Он неуклюже поклонился и пожелал нам доброго вечера по-французски.

    Источник:

    Г. К. Честертон, Убийства на улице Морг. Сапфировый крест (сборник).

    Сочетаемость слова «добрая»

    1. доброе дело

    2. добрые люди

    3. добрая воля

    4. мыс доброй надежды

    5. на добрый десяток лет

    6. на добрую сотню метров

    7. стал добрым

    8. пожелать доброй ночи

    9. не может быть добрым

    10. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «добрая»

    ДО́БРЫЙ , -ая, -ое; добр, добра́, до́бро, до́бры и добры́. 1. Расположенный к людям, отзывчивый, исполненный доброты, сочувствия к ним, готовности помочь. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «добрая»

    Правописание слова «добрая»
    Орфография слова «добрая»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «добрая» в прямом и обратном порядке:

      20 самых частых ошибок в написании для студентов

      Двадцать первых:
      Краткое руководство по устранению неполадок в письме

      Читатели оценивают ваше письмо по тому, как вы соблюдаете определенные правила, которые могут меняться в зависимости от вашей аудитории, цели и ситуации, в которой вы пишете. Например, ваш преподаватель может отмечать или не отмечать ошибки в вашей работе, если его больше заботит ее аргументация или структура, чем правильность на уровне предложения; он также может решить, что ошибка не является серьезной. Некоторые инструкторы могут даже рассматривать перечисленные ниже ошибки как стилистические варианты. Однако крупномасштабное исследование, проведенное Андреа Лансфорд и Карен Лансфорд (2008), показало, что именно эти ошибки чаще всего привлекают негативное внимание читателей. Прежде чем сдать свои документы, внимательно проверьте их на наличие ошибок, которые показаны ниже в предложениях, выделенных курсивом.

      ЛУЧШАЯ ДВАДЦАТЬ

      1. Неправильное слово

      Ошибки в неправильном слове бывают разных форм. Они могут иметь несколько иное значение, чем вы предполагали ( составить вместо составить ) или совершенно неправильное значение ( увиливать вместо откладывать ). Они также могут быть такими простыми, как неправильный предлог или другой тип неправильного слова в идиоме.

      Осторожно используйте тезаурус и средство проверки орфографии. Если вы выберете слово из тезауруса, не зная его точного значения, или разрешите программе проверки орфографии автоматически исправлять орфографию, вы можете допустить ошибки в неправильных словах. Если предлоги и идиомы сложны для вас, посмотрите стандартное употребление.

      Вот несколько примеров неправильных слов:

      Вы поймали мою иллюзию на Библию?

      Иллюзия означает «ошибочное восприятие реальности». В контексте этого предложения 9Намёк 0007 на был необходим, потому что это означает «ссылка».

      Эдмунд Спенсер Королева фей — великолепная аллергия шестнадцатого века.

      Программа проверки орфографии заменила аллегорию на аллергию.

      2. Пропущенная запятая после вводного элемента

      Используйте запятую после каждого вводного элемента — будь то слово, фраза или предложение — чтобы уточнить, где он заканчивается и начинается остальная часть предложения. Если вводная часть очень короткая, запятую можно пропустить, но поставить ее никогда не будет ошибкой.

      Без запятой после вводного элемента трудно увидеть местонахождение подлежащего («они») в этом предложении:

      Решив успеть вовремя, они встали на рассвете.

      3. Неполная или отсутствующая документация

      Практика документирования варьируется от дисциплины к дисциплине. Но в академических и исследовательских работах рекомендуется всегда цитировать свои источники: отсутствие документации может привести к обвинению в плагиате.

      Приведенные ниже примеры соответствуют стилю MLA. В этом примере необходимо указать номер страницы источника печати для этой цитаты.

      Библия социальных сетей определяет социальные сети как «деятельность, практику и поведение среди сообществ людей, которые собираются в Интернете для обмена информацией, знаниями и мнениями с помощью диалоговых медиа».

      И здесь упомянутый источник должен быть указан, потому что он делает конкретное, спорное утверждение:

      Согласно одному источнику, наем и обучение замены обходится почти в два раза больше зарплаты работника.

      Ссылайтесь на каждый источник, на который вы ссылаетесь в тексте, следуя рекомендациям стиля документации, который вы используете.

      4. Справочник по расплывчатым местоимениям

      Местоимение (например, он, это, оно) должно четко относиться к существительному, которое оно заменяет (так называемому антецеденту). Если более чем одно слово может быть антецедентом или если нет конкретного антецедента, отредактируйте, чтобы сделать значение более ясным.

      В этом предложении it возможно относится к более чем одному слову:

      Если вы положите этот раздаточный материал в папку, он может напомнить вам о важных методах обучения .

      При использовании некоторых местоимений ссылка подразумевается, но не указывается. Здесь, например, вы можете задаться вопросом, к чему относится , к которому относится :

      Авторитарная школа изменила свою политику в отношении мобильных телефонов, чему сопротивлялись многие ученики.

      Чтобы улучшить это предложение, автор должен четко указать, чему сопротивлялись учащиеся.

      5. Орфография

      Несмотря на то, что современные технологии проверяют большую часть нашей орфографии за нас, одна из 20 самых распространенных ошибок — это орфографическая ошибка. Это связано с тем, что средства проверки орфографии не могут определить многие орфографические ошибки и, скорее всего, пропустят омонимы (например, присутствие/представление), составные слова, неправильно написанные как отдельные слова, и имена собственные, особенно имена. После запуска средства проверки орфографии внимательно проверьте ошибки, подобные этим:

      Владимир Путин — противоречивый лидер России.

      Куда бы она ни шла, она вспоминала о нем.

      6. Механическая ошибка в цитате

      Когда мы цитируем других авторов, мы используем их голоса в наших аргументах. Кавычки показывают, где заканчиваются их слова и начинаются наши собственные.

      Кавычки парные; не забывайте открывать и закрывать свои котировки. В большинстве стилей документации (например, в стиле MLA) блочные кавычки не требуют кавычек. Обратитесь к руководству по предпочтительному стилю вашего преподавателя, чтобы узнать, как представлять блочные цитаты.

      Соблюдайте соглашения при использовании кавычек с другими знаками препинания. Здесь запятая должна быть помещена внутри кавычек:

      .

      «Женщина должна иметь деньги и собственную комнату, если она собирается писать художественную литературу», — утверждает Вирджиния Вульф.

      7. Ненужная запятая

      У нас часто есть выбор, использовать запятую или нет. Но если мы добавим их в наши предложения, когда и где они не нужны, то мы можем затемнить, а не прояснить наше значение.

      Не используйте запятые для выделения ограничительных элементов, необходимых для определения значения слов, которые они изменяют. Здесь, например, запятая не нужна, чтобы выделить ограничительную фразу работающих родителей , которая необходима, чтобы указать, о каких родителях идет речь в предложении.

      Многие дети работающих родителей идут домой из школы сами.

      Не ставьте запятую перед сочинительным союзом (и, но, за, ни, или, так, еще), когда союз не соединяет части сложносочиненного предложения. В этом примере запятая перед словом 9 не нужна.0007 и , потому что они объединяют две фразы, изменяющие один и тот же глагол.

        Это социальное бедствие можно увидеть как в городских центрах, так и в сельских аванпостах.

      Не используйте запятую перед первым или после последнего элемента в серии.

      Учащиеся попросили своих ассистентов просмотреть рубрику задания, образец работы и свои комментарии до конца четверти.

      Не используйте запятую между подлежащим и глаголом.

      К счастью, официанты сели во время перерыва.

      Не ставьте запятую между глаголом и его объектом или дополнением.

      По дороге домой с работы она купила книгу в книжном магазине.

      Не используйте запятую между предлогом и его дополнением.

      По дороге домой с работы она купила книгу в книжном магазине.

      8. Ненужные или отсутствующие заглавные буквы

      Делайте с большой буквы имена собственные и прилагательные, первые слова предложений и важные слова в заголовках, а также определенные слова, указывающие направления и семейные отношения. Не используйте заглавные буквы в большинстве других слов. Если сомневаетесь, загляните в словарь.

      Финансовая помощь является насущной проблемой для многих студентов университетов.

      9. Пропущенные слова Word

      Если вы читаете свою работу вслух перед отправкой, вы, скорее всего, заметите пропущенные слова. Будьте особенно осторожны, чтобы не пропустить слова из цитат.

      Любители футбола всего мира обрадовались, когда нападающий забил второй гол.

      10. Неправильная структура предложения

      Если предложение начинается с одной структуры, а затем меняется на другую, это может запутать читателей.

      Семьям доступна информация о том, какая финансовая помощь доступна, какие классы доступны и как зарегистрироваться.

      Сохраняйте грамматическую структуру предложения. Каждое предложение должно иметь подлежащее и глагол, а подлежащее и сказуемое должны иметь смысл вместе. В приведенном выше примере размышления о доступных классах не помогают читателю понять, к какой информации имеют доступ семьи. Параллельные структуры могут помочь вашему читателю увидеть отношения между вашими идеями. Вот исправленное предложение:

      Семьи имеют доступ к информации о финансовой помощи, наличии классов и регистрации.

      11. Пропущенная запятая с неограничивающим элементом

      Неограничительная фраза или предложение предоставляют дополнительную информацию, не являющуюся существенной для основного смысла предложения. Используйте запятые, чтобы выделить неограничительный элемент.

      Дэвид, который любил читать историю, первым отправился в Британскую библиотеку.

      Оговорка кто любил читать историю не влияет на основной смысл предложения. Этот пункт можно убрать, и читатель все равно поймет, что Дэвид первым направился в Британскую библиотеку.

      12. Ненужный сдвиг во времени глагола

      Глаголы, которые без видимой причины переходят из одного времени в другое, могут запутать читателей.

      Мартин искал большую рогатую сову. Он фотографирует всех птиц, которых видит.

      13. Отсутствие запятой в сложносочиненном предложении

      Сложносочиненное предложение состоит из двух или более независимых предложений. Когда предложения соединены сочинительным союзом (для, и, ни, но, или, еще, так), используйте запятую перед союзом, чтобы указать на паузу между двумя мыслями.

      Миранда подвезла брата, а мама ждала дома.

      Без запятой читатель может сначала подумать, что Миранда возила и брата, и мать.

      14. Ненужный или отсутствующий апостроф (включая его/его)

      Чтобы сделать существительное притяжательным, добавьте либо апостроф и s (телефон Эда), либо только апостроф (женский туалет). Не используйте апостроф в притяжательных местоимениях наш, ваш и ее. Используйте его для обозначения принадлежности к нему; используйте это только тогда, когда вы имеете в виду, что это так или есть.

      Повторяющиеся вирусные инфекции ставят под угрозу иммунную систему врачей.

      Шеф-повар снял сковороду с крючка. Это четырнадцатидюймовая медная сковорода.

      15. Слитное (продолжительное) предложение

      Слитное предложение (также называемое продолженным) объединяет предложения, каждое из которых может стоять отдельно как предложение без знаков препинания или связывающих их слов. Слитные предложения должны быть либо разделены на отдельные предложения, либо соединены путем добавления слов или знаков препинания.

      Дом был залит светом, над горизонтом поднялась луна.

      Ему было интересно, что означает это решение, он думал об этом всю ночь.

      16. Соединение запятой

      Соединение запятой происходит, когда только запятая разделяет предложения, каждое из которых может стоять отдельно как предложение. Чтобы исправить запятую, можно вставить точку с запятой или точку, соединить предложения словом, например и/или/потому, или изменить структуру предложения.

      Студенты бросились на поле, снесли стойки ворот.

      17. Отсутствие согласования местоимений/антецедентов

      Местоимения обычно должны согласовываться со своими антецедентами в роде (мужской или женский, если применимо) и в числе (единственное или множественное число). Многие неопределенные местоимения, такие как все и каждый, всегда стоят в единственном числе. Тем не менее, они могут использоваться для согласования с антецедентом в единственном числе, чтобы использовать инклюзивный или гендерно-нейтральный язык. Когда антецеденты соединяются с помощью или или ни, местоимение должно согласовываться с более близким антецедентом. Существительное-собиратель, например команда, может стоять как в единственном, так и во множественном числе, в зависимости от того, рассматриваются ли участники как группа или отдельные лица.

      Каждый гость оставил свою обувь у двери.

      18. Плохо интегрированная цитата

      Цитаты должны быть логически и плавно интегрированы с написанием вокруг них, грамматика цитаты дополняет грамматику соседней прозы. Обычно их нужно вводить (с помощью сигнальной фразы), а не бросать резко в текст.

      Отмеченное наградами исследование дружбы 2009 года «понимание социальных сетей позволяет нам понять, как на самом деле в случае людей целое становится больше, чем сумма его частей» (Кристакис и Фаулер 26).

      «Социальные сети — замысловатая красота» (Кристакис и Фаулер xiii). Поддержание близких дружеских отношений полезно для вашего здоровья.

      19. Отсутствующий или лишний дефис

      Составное прилагательное требует дефиса, когда оно изменяет существительное, следующее за ним.

      В этой статье описывается театр восемнадцатого века.

      Глагол из двух слов не следует писать через дефис.

      Дилеры хотят выкупить компьютеры и отремонтировать их.

      20. Фрагмент предложения

      Фрагмент предложения — это часть предложения, представленная так, как если бы оно было законченным предложением. Ниже показаны способы образования фрагментов предложения:

      Без подлежащего

      Американские колонисты сопротивлялись британскому налогообложению. И началась американская революция.

      Неполный глагол

      Розовая герань, цветущая в горшке.

      Начинается с подчинительного слова

      Мы посетили парк. Где мы бросали фрисби.

       

      Этих 20 наиболее распространенных ошибок можно избежать, если вы зарезервируете время для проверки окончательного варианта перед отправкой.

      Процитированные работы

      Лансфорд, Андреа А. и Карен Дж. Лансфорд. «Ошибки — это факт жизни: национальное сравнительное исследование». ССС 59 (2008) 781-806.

      Выбор слова | Центр письма и разговорной речи

      Чтобы улучшить свои навыки письма, вам не нужно быть ходячим словарем или обладать обширными знаниями правил и концепций английской грамматики. Спокойно получайте предложения и критику со стороны. Лучший способ улучшить свое письмо — часто читать и писать.

      Отбросьте слово «очень»

      «Очень» — это отговорка в письменной форме. Всегда есть более сильное прилагательное, которое вы можете использовать для замены комбинации наречия «очень» и следующего за ним прилагательного.

      Что вы не хотите делать

      • Результаты исследования не были очень подробными.

      Лучше сформулировать это

      • Результаты исследования были неясными.
      • Результаты исследования не были детализированы.

      Сократите многословие

      Больше слов не означает лучшее письмо. Квалификаторы и интенсификаторы являются модификаторами, чтобы передать противоположный эффект в предложении. Определитель ослабляет или уменьшает влияние слова или фразы в предложении, а усилитель усиливает или подчеркивает важность слова или фразы в предложении. Использование слишком большого количества интенсификаторов/квалификаторов может исказить смысл предложения.

      Общие определители и усилители

      • Довольно
      • Так
      • Всегда
      • Возможно
      • Слегка
      • Обычно
      • Очень
      • Скорее
      • Тип
      • В основном
      • В основном
      • Типа
      • Тоже

      То, что вы не хотите делать

      • Действительно казалось вполне возможным, что они в основном неправильно поняли сюжет всего фильма, что существенно подорвало доверие к их критике.

      Лучше сформулировать это

      • Рецензенты фильма неправильно поняли сюжет, что подорвало доверие к их критике.

      Избегайте повторений

      Это может показаться пустяком, но повторение в предложении является распространенной ошибкой и может быстро отвлечь внимание от смысла вашего письма. Можно не использовать одно и то же слово, но когда они используют один и тот же корень слова или схожие понятия в одном и том же предложении, это вызывает повторение

      Вот что вы не хотите делать

      • Репортер подверглась резкой критике, потому что ее репортаж был предвзятым, а другие репортеры не соглашались с ее методами.  

      Лучше сформулировать это

      • Репортер подверглась резкой критике, поскольку ее история была предвзятой, а другие журналисты открыто критиковали ее методы.

      Будьте осторожны со словами, которые вам незнакомы

      Слова «красивее» часто сбивают с толку. Чего вы хотите избежать, так это неправильного использования слова, с которым вы не знакомы. Используйте словарь, чтобы проверить значение нового слова, или онлайн-ресурс, например The Corpus of Contemporary American English, , который показывает, как слова и фразы используются в разных контекстах. Хорошая стратегия — попробовать это слово в устной беседе, чтобы изучить его нюансы, прежде чем включать его в текст.

      Вот то, что вы не хотите делать

      • Угроза лесных пожаров была выдающейся после того, как метеорологи сообщили, что температура превысит 105 градусов.

      Лучше сформулировать это

      • Угроза лесных пожаров была неминуемой после того, как метеорологи упомянули, что температура превысит 105 градусов.

      Правильный способ употребления слова

      • Алан Уоттс выдающаяся фигура среди британских философов.

      Используйте тезаурус и словарь вместе

      Как и в предыдущем предложении, чтобы расширить выбор слов, вы хотите начать с тезауруса, который поможет вам найти другие прилагательные или фразы для улучшения вашего письма.

      Важно помнить, что синонимы — это только слова, сходные по значению, не обязательно взаимозаменяемые. Слова имеют разные коннотации или значения в зависимости от ситуации. Это когда наличие словаря чрезвычайно полезно, так как вы сможете найти определение слова и посмотреть, соответствует ли выбранный вами синоним контексту.

      Вот то, что вы не хотите делать

      • У меня был плохой день. У меня был гнусный день.
      • Причина, по которой это не работает, заключается в том, что, несмотря на то, что «гнусный» является синонимом «плохого», он не соответствует контексту.
      • Определение гнусного — «(как правило, действия или действия) злого или преступного» — не имеет смысла в этой ситуации.

      Лучше сформулировать это

      • У меня был плохой день. У меня был паршивый день.
      • Определение паршивого — «очень плохой или плохой», что делает это предложение лучше. Не бойтесь искать определение незнакомого вам слова.

      Избегайте клише/разговорных выражений

      Они называются клише не просто так — это чрезмерно используемые фразы, которые «выдают отсутствие оригинальной мысли». Разговорные выражения — это знакомые слова или фразы, не формальные или литературные по своей природе, которые обычно используются в обычном языке. Оба они похожи в том, что они распространены и (иногда) используются слишком часто. Лучший способ разнообразить текст — избегать их и вместо этого придумывать уникальные фразы.

      Распространенные клише и выражения, которых следует избегать

      • Идеальный шторм
      • Невежество — это блаженство
      • Выпустить кота из мешка
      • Горшок, вызывающий чайник черный
      • В самый последний момент
      • Если бы только стены могли говорить
      • Нельзя судить о книге по обложке
      • В запале
      • См. с глазу на глаз
      • Переходим к делу
      • Положитесь на сомнения 

      Будьте осторожны с жаргоном

      Жаргон или специальная терминология, понятная определенным группам, в письменной форме может использоваться в старших классах. Однако помните о жаргоне, если вы пишете для аудитории, незнакомой с вашей областью. Если вы пишете для профессора или других специалистов в вашей области, вполне допустимо использовать жаргон. Тем не менее, если вы пишете заявку на грант или личное заявление, помните о том, сколько жаргона вы используете, поскольку ваша аудитория может быть незнакома с определенной терминологией.

      Что вы не хотите делать

      • Начало такого состояния, как инфаркт миокарда, на первый взгляд может показаться острым; однако сочетание основных сопутствующих заболеваний, таких как гипертония или сахарный диабет, может способствовать его возникновению.

      Лучше сформулировать это

      • Начало сердечного приступа может показаться внезапным; однако на самом деле это результат нескольких основных заболеваний, таких как высокое кровяное давление или диабет.

      Избегайте чрезмерного использования местоимений

      Распространенной ошибкой при написании является чрезмерное использование местоимений (например, эти, они, она, он, оно). Проблема с использованием слишком большого количества местоимений заключается в том, что они могут затруднить понимание вашего предложения. Использование таких слов, как она, он, они, я и т. д., вполне допустимо, если существует прямая связь между указанным существительным и местоимением. Однако чрезмерное использование местоимений может привести к неясности и путанице. Чтобы избежать этой проблемы, будьте более конкретными в своих существительных и описаниях.

      Что вы не хотите делать

      • Возникновение этих заболеваний вредно для здоровья этих женщин.

      Лучше сформулировать это

      • Начало анемии вредно для здоровья молодых женщин, особенно беременных.

      Интернет-ресурсы для использования

      • Редактор Hemingway. (2020). Редактор Хемингуэя.
        • Онлайн-редактор письма, который помогает писателям выявлять области с длинными формулировками, чрезмерно сложным текстом и использованием наречий.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *