Дмитрий Квартальнов закатился в Минск – Газета Коммерсантъ № 63 (7508) от 12.04.2023
Известный российский тренер Дмитрий Квартальнов после длившегося год перерыва вернулся к работе на элитном уровне. Квартальнов, карьера которого полна успехов с топ-клубами в регулярных чемпионатах и осечек в play-off, возглавил пытающееся избавиться от статуса середняка Континентальной хоккейной лиги минское «Динамо» и сборную Белоруссии, как и российская команда, отстраненную от международных соревнований.
Руководство минского «Динамо» надеется, что благодаря Дмитрию Квартальнову клуб сумеет избавиться от статуса середняка
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Руководство минского «Динамо» надеется, что благодаря Дмитрию Квартальнову клуб сумеет избавиться от статуса середняка
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Федерация хоккея Белоруссии (ФХБ) и минское «Динамо» объявили о назначении на пост главного тренера национальной белорусской команды и клуба, являющегося базовым для нее, известного российского специалиста Дмитрия Квартальнова.
Правда, в ближайшие месяцы «международный уровень», о котором говорит Дмитрий Квартальнов, будет весьма специфическим. Белорусская сборная, как и российская, после начала специальной военной операции на Украине была отстранена от участия в турнирах Международной федерации хоккея (IIHF), которая недавно продлила отстранение по крайней мере еще на один сезон. Таким образом, белорусы и россияне смогут снова сыграть на чемпионате мира не раньше 2025 года.
В ближайшее время им придется ограничиваться полуофициальными или товарищескими матчами, такими как ожидающее Дмитрия Квартальнова в новой роли турне сборной Белоруссии, которое пройдет с 2 по 16 мая.
В его рамках она проведет встречи с российской и казахстанской командами в Челябинске, Астане, Красноярске, Туле и Минске. С теми же соперниками белорусы играли в декабре прошлого года на Кубке «Первого канала» в Москве. На нем белорусам удалось одержать неожиданную победу, одолев в решающем матче хозяев турнира.
Задачи Дмитрия Квартальнова в минском «Динамо» примерно понятны. Менеджмент клуба, застывшего в статусе малозаметного середняка Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), наверняка хочет хотя бы слегка приподнять его потолок. Пока им остается стартовый раунд Кубка Гагарина. В текущем сезоне, а также в двух, ему предшествовавших, динамовцы пробивались в play-off, но неизменно сразу же сходили с дистанции, столкнувшись с одним из фаворитов — петербургским СКА. Правда, в этом году они впервые уступили ему в борьбе — в шести матчах.
Под реализацию целей «Динамо» пригласило тренера с довольно парадоксальным послужным списком. Дмитрий Квартальнов долго работал с грандами КХЛ, но результаты его работы выглядят чрезвычайно неоднозначными.
В 2014 году он занял пост наставника ЦСКА. В трех сезонах под руководством Дмитрия Квартальнова армейцы финишировали первыми в регулярном чемпионате, но никак не могли конвертировать эти показатели в успехи в play-off. В 2015 году они выбыли в полуфинале, умудрившись потерпеть поражение от СКА, ведя в серии со счетом 3:0. В 2016 году ЦСКА в финале не справился с магнитогорским «Металлургом», а в 2017-м в четвертьфинале — с котировавшимся гораздо ниже «Локомотивом».
Из столичного клуба Дмитрий Квартальнов ушел как раз в ярославский, а потом очутился в еще одной топовой команде — «Ак Барсе». Там армейская история практически повторилась. С Квартальновым казанцы дважды подряд занимали верхнюю строчку в таблице Восточной конференции регулярного чемпионата, однако до Кубка Гагарина не добирались. В 2020 году КХЛ из-за пандемии коронавируса остановила play-off после первого раунда, а в 2021-м «Ак Барс» срезался в полуфинале на «Авангарде». Наконец, в третьем сезоне Дмитрия Квартальнова в этом клубе с ним случилось что-то вроде катастрофы. «Ак Барс» посредственно отыграл «регулярку», а Кубок Гагарина завершился для него на самом старте — проигрышем тому же «Авангарду», после которого тренер был отправлен в отставку.
Алексей Доспехов
Известный поэт и драматург Дмитрий Артис ушел добровольцем на СВО
Общество Сюжет: ДНР, ЛНР, Украина: обострение 5479
Поделиться
Известный поэт и драматург, выпускник Литинститута и ГИТИСа Дмитрий Артис в конце 2022 года стал участником СВО. Об этом стало известно из записи на его странице в соцсети, сделанной поэтессой Инной Тепловой. «Этот пост пишет для вас добрый друг Дмитрия. В декабре он ушëл добровольцем на фронт. У Димы всë хорошо, насколько это возможно в имеющихся обстоятельствах. Он связывается со мной и иногда просит выложить новое стихотворение», – написала она 4 января. А потом появились первые фотографии Артиса с автоматом и в бронежилете.
Фото: Из личного архиваО том, почему успешный литератор решил отправиться в зону боевых действий, «МК» поговорил с Инной Тепловой. Это интервью стало формой извинения перед Дмитрием, поскольку автор этой статьи упрекал его, в числе других российских поэтов, за стихи о донецкой земле, где большинство из них никогда не были.
Теперь эти слова к Дмитрию не относятся – хотя место, где он несет службу, не названо. Варианты известны: это либо Херсонская область, либо Запорожская, либо ДНР и ЛНР. Пятого не дано. То есть вероятность того, что поэт на Донбассе, – очень велика.
Фото: Из личного архива– Инна, друзья пишут, что по постам Дмитрия, сделанным осенью, можно было догадаться, что он готовится к какому-то серьезному шагу.
– Я не помню постов, где бы он прямым текстом об этом заявлял, но в личном общении с какими-то людьми проскальзывали такие мысли. Но при этом он давно хотел попасть в зону специальной операции, потому что чувствовал необходимость в этом. Он хотел быть полезным стране в таком качестве.
С весны он предпринимал не одну попытку стать добровольцем через военкомат. Подавал заявку на Госуслугах, его вызывали, он проходил медкомиссию, но неоднократно получал отказ. Поскольку все попытки не были успешными, он начал искать другие варианты.
– Он же еще достаточно молодой – ему нет пятидесяти.
– 49 лет.
– И как он в итоге осуществил свое намерение?
– Сейчас есть несколько вариантов, как стать добровольцем не через армию России, а через другие структуры, относящиеся к Минобороны. Он служит во взводе добровольцев, куда входит 21 человек. Парни со всех уголков России в возрасте от 23 до 53. Причем разной национальности: русские, хакасы, башкиры, татары, казахи, киргизы, чуваши, коми и мордвин. Мужики разной веры – православные, мусульмане, атеисты, староверы, буддисты, но абсолютно единые в своей решительности отстаивать интересы Родины. Дима очень гордится тем, какое боевое братство сложилось. Находясь рядом «24 на 7», люди узнают друг друга лучше, и многонациональность как раз служит сплочению. Они понимают, что есть одна важная цель, и они – братья друг другу.
– Почему он сделал своим представителем «на гражданке» именно вас?
– Мы хорошие друзья, которые друг другу доверяют и могут друг на друга положиться. Это было проверено в «Липках» (Форум молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья. – Авт.), где я была старостой семинара литературного журнала «Дружба народов». Вел семинар Дмитрий. С тех пор у нас сложились деловые отношения, переросшие в дружбу.
– Сколько стихотворений Артис обнародовал через вас?
– Я выкладывала пять, сегодня планирую еще одно. Все они написаны там.
Фото: Из личного архива– Можно процитировать текст, который стал бы своеобразным автопортретом Дмитрия как участника СВО?
– Он гуляет по войне
в керамической броне,
с командирскими часами,
закурив донецкий «камел»*.
Не мальчишка, но старик,
бородатый штурмовик,
настоящий, самый русский,
с группой крови на разгрузке…
Или такой фрагмент:
На портянки порву тишину,
раскроится на флаги зарница…
Добровольцем ушёл на «войну»,
чтобы насмерть за Родину биться.
(*Донецкий «Camel» – сигареты «Белое солнце» местной табачной фабрики, в дизайне которых есть «отсылка» к известному «верблюжьему» бренду).
– Как он там творит – в телефоне? Или делает записи в блокноте? И какие изменения претерпел его лирический герой?
– У него в творчестве появились «Я» и «МЫ» очень конкретные.
– В прессе столько писали о необходимости создавать бригады писателей и актеров, чтобы они выступали перед бойцами. А здесь у бойцов сослуживец – поэт. Дмитрий уже выступал перед «однополчанами»?
– У них недавно прошел импровизированный поэтический вечер с невероятной атмосферой: кто-то из ребят читал свои сочинения, Дима читал свои стихи, кто-то чужие – кто что помнит. И все испытывали какую-то чистую радость от такого досуга.
– В общении и в переписке Артис передавал какие-то свои ощущения? Чувство гордости, решительность, или, наоборот, чувство страха?
– Мне приходится «читать между строк», чтобы что-то понять. Полноценно общаться не получается – со связью там действительно все плохо, говорим урывками.
Страха нет точно, в том смысле, что он понимает, зачем он там, и всю энергию направляет на продолжение обучения, тренировки и беседы с сослуживцами. Я слышу столько слов восхищения ребятами! У Димы нет концентрации на себе – он, наоборот, говорит, какие вокруг него герои:
Неловко быть
в числе героев,
смущают почести
и слава…
Это абсолютно неэгоистическая позиция.
– Он служил при Союзе? У него есть армейский опыт?
– Да, служил. Армейский опыт есть, а боевого нет.
– Что его побудило стать солдатом?
– И взрослое чувство долга: я должен, я могу, и поэтому это сделаю. И действительно мальчишеский задор.
Вообще, нужно учитывать, у кого какая жизнь. Есть люди с семьей, детьми, ипотекой и обязательствами. Они могут всем сердцем хотеть там быть, но не могут решиться. В этом плане у Димы немного другая ситуация, ему было легче.
– Что станет результатом такой «командировки с автоматом»? Ему сейчас придется сосредоточиться на других, не творческих задачах, не скажется ли это на его литературной деятельности?
– Лично мое мнение, что в тех условиях, в каких он находится сейчас, какая-то сторона творчества теоретически может временно «просесть», но при этом выстрелят натурализм и достоверность.
Артис – фартовый человек на 100%. По возвращении он сможет все это переработать и на таком уровне подать, на каком только он один умеет. От него мы еще очень много чего увидим.
– Сколько он собирается участвовать в спецоперации?
– На данном этапе оговорены стандартные три месяца после учебки до ротации. В зависимости от обстановки он может еще на три остаться, если будет желание.
– Из разговоров с ним можно сделать вывод, что у Дмитрия сильна жажда художника? Стремление во что бы то не стало увидеть всё своими глазами, в том числе ужасы разрушений, бои и кровопролитие?
– У нас был диалог по этому поводу. Я выразила опасения, что эти картины не могут не сказаться на душевном мире человека. Он ответил: я еду не в пионерский лагерь, не за впечатлениями…
Читайте материал «Ушедший добровольцем на СВО экс-скрипач «Аквариума» Андрей Решетин вышел на связь»
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Иван Волосюк
Армия Россия Донбасс Донецкая народная республика Луганская народная республика
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28952 от 18 января 2023
Заголовок в газете: «Я понимал, что еду не в пионерский лагерь»
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство
70758
КалмыкияПочему нельзя надевать одни и те же вещи два дня подряд: ответ вас удивит
24647
КалмыкияЧто произойдет с вашим организмом, если вы перестанете есть хлеб
14602
КалмыкияЯйца, творог, куличи: жителям Алтая рассказали, как выбрать продукты к Пасхе
Фото 9167
БарнаулАнастасия Чебакова
Чужая кошка пришла в дом: что значит эта примета
7765
КалмыкияГлава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
Фото 4117
Ярославль
В регионах:Ещё материалы
Дмитрий Шостакович | Биография, музыка, произведения, симфонии и факты
Дмитрий Шостакович
Смотреть все СМИ
- Год рождения:
- 25 сентября 1906 г. Санкт-Петербург Россия
- Умер:
- 9 августа 1975 г. (68 лет) Москва Россия
- Известные работы:
- «Катерина Измайлова» «Ленинградская симфония № 7 до мажор, соч. 60” «Симфония №1» «Симфония № 10» «Симфония № 5 ре минор, соч. 47” «Нос»
Просмотреть все связанные материалы →
Дмитрий Шостакович , полностью Дмитрий Дмитриевич Шостакович , Дмитрий также пишется Дмитрий , (род. 12 сентября [25 сентября по новому стилю] 1906 г., Санкт-Петербург, Россия — умер 9 августа , 1975, Москва, Россия, СССР), русский композитор, особенно известный своими 15 симфониями, многочисленными камерными произведениями и концертами, многие из которых написаны под давлением навязанных государством стандартов советского искусства.
Молодость и творчество
Шостакович был сыном инженера. В 1919 году он поступил в Петроградскую (ныне Санкт-Петербургскую) консерваторию, где до 1923 года обучался игре на фортепиано у Леонида Николаева, а до 1925 года — композиции у Александра Глазунова и Максимилиана Штейнберга. Он участвовал в Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве в 1927 году и получил почетную награду, но не предпринял последующих попыток продолжить карьеру виртуоза, ограничив свои публичные выступления в качестве пианиста исполнением собственных произведений.
Викторина «Британника»
Композиторы и их музыка
Еще до своего клавишного успеха в Варшаве он добился гораздо большего успеха как композитор с Симфонией № 1 (1924–25), которая быстро приобрела мировую известность. Стилистические корни симфонии многочисленны; явно заметно влияние таких разных композиторов, как Петр Ильич Чайковский и Пауль Хиндемит (и, по общему признанию, современник Шостаковича Сергей Прокофьев). В музыке, которую Шостакович писал в следующие несколько лет, он подвергался еще более широкому диапазону влияний. Культурный климат в Советском Союзе был в то время удивительно свободным; звучала даже музыка Игоря Стравинского и Альбана Берга, тогда еще в авангарде. Бела Барток и Хиндемит приезжали в Россию с собственными произведениями, а Шостакович открыто экспериментировал с авангардными течениями. Его сатирическая опера «Нос » (сочинено в 1927–1928 гг.), по мотивам повести Николая Гоголя № , показал всестороннее понимание того, что было нового в западной музыке, хотя уже кажется, что сатира распространяется на сами стили, ибо авангард -Гарде звуки искажены с иронией. Неудивительно, что несравненно более прекрасная вторая опера Шостаковича « Леди Макбет Мценского уезда » (написана в 1930–1932 годах; переработана и переименована в «Катерина Измайлова ») ознаменовала собой стилистическое отступление. Но даже этот более доступный музыкальный язык был слишком радикален для советской власти.
С 1928 года, когда Иосиф Сталин провозгласил свою Первую пятилетку, советская культура стала железной рукой, а в музыке требовался прямой и народный стиль. Авангардная музыка и джаз были официально запрещены в 1932 году, и какое-то время даже стилистически непроблематичный Чайковский был в немилости из-за своего полуофициального статуса в царской России. Немедленного официального неудовольствия Шостакович не испытал, но когда оно пришло, то было сокрушительным. Говорят, что гнев Сталина на то, что он услышал, когда посетил спектакль Леди Макбет Мценского уезда в 1936 году ускорила официальное осуждение оперы и ее создателя.
Шостакович подвергся резкой критике в официальной прессе, и и опера, и Симфония № 4 (1935–36) были отозваны. Следующим крупным произведением композитора стала его Симфония № 5 (1937), которую в прессе охарактеризовали как «ответ советского художника на справедливую критику». Можно было ожидать тривиальной, покорно «оптимистичной» работы; то, что получилось, состояло в основном из серьезной, даже мрачной и элегической музыки, представленной с неотразимой прямотой, которая сразу же завоевала успех как у публики, так и у властей.
Своей Симфонией № 5 Шостакович сформировал стиль, который он использовал в своих последующих произведениях. Густав Малер был явным прародителем как Симфонии № 4 , так и Симфонии № 5 , но последняя представляла собой резкий сдвиг в технике. В то время как более ранняя симфония была размашистым произведением, основанным на свободном распространении мелодических идей, первая часть Симфонии № 5 отличалась мелодической концентрацией и классической формой. Эта целеустремленность проявляется и в других местах творчества Шостаковича в его симпатии к монолитным барочным структурам фуги и чаконы, каждая из которых вырастает или основана на постоянном повторении единой мелодической идеи. Эту почти навязчивую заботу о выработке единого выразительного характера можно также увидеть в повторении в его зрелой музыке некоторых тематических идей, в частности различных перестановок, основанных на сопоставлении мажорной и минорной терции (уже ясно в 9).0043 Симфония № 5 ), и четырехнотная ячейка D-E♭-C-B, образованная от инициалов композитора в их немецком эквиваленте (D. Sch.), интерпретированных в соответствии с метками немецкой нотной записи (в которой «S», произносится как «Es», равно E ♭ и «h» равно B).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
В 1937 году Шостакович стал преподавателем композиции в Ленинградской консерватории, а после нападения Германии на Советский Союз в 1941 нашел его еще в том городе. Свою Симфонию № 7 (1941) он написал в осажденном Ленинграде во второй половине того же года и закончил ее в Куйбышеве (ныне Самара), куда он и его семья были эвакуированы. Произведение быстро приобрело известность как из-за квази-романтических обстоятельств его композиции, так и из-за его музыкального качества. В 1943 году Шостакович поселился в Москве преподавателем композиции в консерватории, а с 1945 года преподавал также в Ленинградской консерватории.
Дальнейшая жизнь и творчество
Произведения Шостаковича, написанные в середине 1940-х годов, содержат некоторые из его лучших произведений, особенно Симфония № 8 (1943), Фортепианное трио (1944) и Концерт для скрипки № . 1 (1947–48). Их преобладающая серьезность, даже мрачность, должна была способствовать второму падению Шостаковича с официальной милости. Когда началась холодная война, советские власти стремились установить более жесткий идеологический контроль, требуя более доступного музыкального языка, чем тот, который в настоящее время используют некоторые композиторы. В Москве в 1948, на ныне печально известной конференции под председательством видного советского теоретика Андрея Жданова, ведущие деятели советской музыки, включая Шостаковича, подверглись нападкам и опозорению. В результате качество советской композиции в ближайшие несколько лет резко упало. Личное влияние Шостаковича уменьшилось в связи с прекращением его преподавательской деятельности как в Московской, так и в Ленинградской консерваториях. Тем не менее, он не был полностью запуган, и в его Струнном квартете № 4 (1949) и особенно в его Quartet No. 5 (1951), он дал великолепный ответ тем, кто хотел бы, чтобы он полностью отказался от своего стиля и музыкальной честности. Его Симфония № 10 , написанная в 1953 году, в год смерти Сталина, бросила вызов ждановщине, но, как и его Симфония № 5 , написанная 16 годами ранее, покорила своим качеством и прямотой. Его Симфония № 11 (1957), гимн революции, принесла ему как Ленинскую премию, так и премию Вихури Сибелиуса в 1919 году.58.
С этого времени биография Шостаковича по существу представляет собой каталог его произведений. Ему оставалось продолжать свою творческую карьеру, в значительной степени не сдерживаемую официальным вмешательством. Однако у него возникли некоторые трудности с текстами ( Baby Yar ) поэта Евгения Евтушенко, на которых он основал свою Симфонию № 13 (1962), и произведение было закрыто после первого исполнения. Тем не менее его это не смутило, и его впечатляющая Симфония № 14 (1969), представляющий собой цикл из 11 песен на тему смерти, не был тем произведением, которое могло бы понравиться официальным кругам. Композитор посетил США в 1949 году, а в 1958 году совершил продолжительное турне по Западной Европе, включая Италию (где он уже был избран почетным членом Национальной академии Санта-Чечилия в Риме) и Великобританию, где получил почетный доктор музыки Оксфордского университета. В 1966 году он был награжден золотой медалью Королевского филармонического общества.
Несмотря на типичную для большей части его музыки задумчивость, которая может свидетельствовать об интровертной личности, Шостакович был известен своей общительностью. После смерти Прокофьева в 1953 году он стал бесспорным главой русской музыки. После его смерти его музыка стала предметом ожесточенных споров между теми, кто придерживался советского взгляда на композитора как на искреннего коммуниста, и теми, кто считал его скрытым диссидентом.
Дэвид Браун Ричард Тарускин Редакторы Британской энциклопедииДмитрий Ситковецкий Скрипичный мастер-класс — Берлин
Биография
Человек эпохи Возрождения и притягательная творческая сила, Дмитрий Ситковецкий известен во всем мире своей многогранностью – скрипач, дирижер, творец, записывающий художник, транскрибатор и фасилитатор. Он оказал значительное влияние на музыкальное общество. Его интересы охватывают все аспекты музыкальной жизни, и он считается выдающейся личностью, а также известным педагогом.
За четыре десятилетия с начала его карьеры в венском Музикферайне в 1979-летний Дмитрий Ситковецкий установил близкие отношения и работал со многими великими дирижерами и оркестрами мира — сэром Невиллом Марринером, Марисс Янсонс, сэром Колином Дэвисом, Юрием Темиркановым; Берлинский PO, Королевский оркестр Консертгебау, Лондонский симфонический оркестр, Филармония, Чикагский симфонический оркестр, Кливлендский оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Филадельфия, Лейпцигский Гевандхаус, Баварский радиочастотный оркестр, Мюнхенский PO и Симфонический оркестр NHK. Его прославленная карьера скрипача задокументирована в обширной дискографии из более чем сорока записей, отражающих впечатляющую широту его репертуара от И. С. Баха до Родиона Щедрина.
Ситковецкий также сделал успешную карьеру дирижера и работал с такими оркестрами, как Academy of St-Martin-In-The-Fields, London Philharmonic, Orchestra de Chambre de Paris, Orchestra della Toscana, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Даллас. Симфонический оркестр, Шанхайский симфонический оркестр и Токийский столичный оркестр. В 1990 году он основал Новый европейский струнный камерный оркестр (РЭШ), объединив самых выдающихся струнных исполнителей из лучших европейских ансамблей как из России, так и из западных музыкальных групп (отражая собственную жизнь Дмитрия). история).
С 2003 года Ситковецкий является музыкальным руководителем Симфонического оркестра Гринсборо, Северная Каролина, куда он привел таких солистов, как Эммануэль Акс, Ефим Бронфман, Линн Харрелл и Пинхас Цукерман. Новый концертный зал Stephen Tanger Performing Arts на 3000 мест наконец открыл свои двери для долгожданной публики Гринсборо, чтобы услышать «Фанфары для простого человека» Копленда, увертюру «1812» Чайковского и 9-ю симфонию Бетховена. Это стало кульминацией многолетнего сбора средств Правлением GSO и Ситковецким, руководившим оркестром.
Сезон 2019/2020 Дмитрия Ситковецкого в качестве скрипача и приглашенного дирижера был насыщенным и разнообразным, пока Covid-19 не оборвал всю музыкальную жизнь. Ситковецкий много выступал в Европе, Северной Америке и Азии с такими оркестрами, как Симфонический оркестр Люцерна, Оркестр Тосканы, Королевский филармонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр им. Евгения Светланова, Симфонический оркестр Саппоро, Симфонический оркестр Japan Century и Словенский филармонический оркестр. .
Когда весной 2020 года подошло к концу живое выступление, Дмитрий Ситковецкий обратил внимание на создание инновационного онлайн-присутствия с легендарными New European Strings. Учитывая его непревзойденную способность превращать любой проект в долгожданное художественное событие, Ситковецкий удаленно собрал выдающийся ансамбль музыкантов, играя транскрипции, которые он называет своим Opus Coronavirus. Он взял фортепианный цикл Леонида Десятникова «Буковинские прелюдии», транскрибировал их, а затем дистанционно записал со своим Виртуальным ансамблем РЭШ. Эти, а также новые транскрипции Танцевальной сюиты Баха были с энтузиазмом восприняты виртуальной аудиторией из 250 000 человек в социальных сетях.
Именно эта же изобретательность и творческий подход привели к тому, что Ситковецкого разыскали и пригласили для создания, развития и проведения ряда фестивалей – Музыкального фестиваля в Корсхольме, Финляндия (1983–1993 и 2002 гг.), Международного музыкального фестиваля в Сиэтле. (1992-1997), Музыкальный шелковый путь, Азербайджан (1999) и Фестиваль дель Соле, Тоскана (2003-2006). В 2018/2019 году был приглашен в качестве артиста-резидента Транссибирского фестиваля Вадима Репина. Он является близким партнером и постоянным гостем на других выдающихся фестивалях: Вербье, Любляне и музыкальных фестивалях Энеску.
С мая 2021 года Ситковецкий возобновил свой активный гастрольный график, выступая в таких местах, как Бухарест, Овьедо (Испания), Дрезден, Любляна, Гонконг, Прага, Тонгён (Корея), Баку, Москва, а также несколько раз в Гринсборо. , Северная Каролина.
Дмитрий начинает 2022 год, играя Концерт Чайковского в Лондоне, Концерт Брамса в Японии, Дивертисмент Стравинского в Израиле, Тройной концерт Бетховена в Дублине; вернувшись позже на фестивали Корсхольма, Любляны, Иерусалима и Энеску, а также в Баку и Москву.