Для равновесия для детей: Набор для тренировки равновесия для детей 2-6 лет разноцветный Domyos — купить в интернет-магазине decathlon.ru

Содержание

Как развить у ребёнка равновесие и координацию?

Как развить у ребёнка равновесие и координацию?

26.05.2020

Два вида равновесия

«Удерживать равновесие» – это значит сохранять определённое положение тела:

  • В динамике. Динамическое равновесие – это когда ты двигаешься и сохраняешь контроль над телом. Идёшь по бордюру, едешь на самокате, бежишь под горку и не падаешь;
  • В статике. Статическое равновесие – это умение правильно, с минимальной нагрузкой, сидеть за столом, стоять на линейке и т. д.

Для гармоничного развития очень важно, чтобы ребёнок тренировал свою способность удерживать равновесие в обоих его видах.

Зачем вообще тренировать равновесие?

Прежде всего, чтобы не травмироваться. Ваш ребёнок точно будет много бегать, прыгать, лазить, качаться, кататься – в общем, много двигаться. Плохое равновесие = падения = травмы и негативные последствия. А вот ловкий малыш, который с детства учится балансировать, с подобными проблемами не столкнётся.

Статическое равновесие, кстати, тоже нужно обязательно. Без него ребёнок будет всё время норовить сесть «как удобно» – привет, сколиоз, остеохондроз и близорукость! Надо оно вам? Ни в коем случае!

Как развивать координацию движений и равновесие у ребёнка?

Прежде всего, это нужно делать с самого раннего возраста. Как только малыш научился уверенно ходить, вы начинаете с ним заниматься, без промедления и сомнений. Чуть-чуть замешкаетесь, и справиться с неуклюжестью будет гораздо сложнее.

Далее: все занятия нужно выстраивать в игровой форме. Вы никак не заставите двухлетнего малыша сосредоточиться на том, что ему не интересно – а с учётом того, какие яркие на планшете мультики, в категорию «неинтересное» попадёт почти всё. Поэтому заранее придумайте, как создать на занятиях по равновесию «вау-эффект». Несколькими отличными идеями мы с вами поделимся.

Упражнения на развитие статического равновесия

Очень рекомендуем следующие игры:

  • «Море волнуется раз…» – развлечение на все времена. Главное, старайтесь с каждым разом выбирать позы для «морской фигуры» позаковыристее. Начните с простых позиций – вроде стойки с расставленными в стороны руками, в наклоне вбок и т. д. Потом усложняйте: стойка на носках, на одной ноге. И дальше уже как фантазия пойдёт;
  • «Кто дольше!?» – играйте в «цаплю» (стойка на одной ноги), в ласточку (раскрытые крылья) и т. д. Пусть ребёнок выигрывает, но пусть для этого ему каждый раз нужно будет простоять чуть дольше.

Постепенно усложняйте игры – добавляйте задания на удерживание мячика, к примеру. Учтите, что стоять на месте детям всё-таки неинтересно: через какое-то время малышу наскучат подобные развлечения, но свой эффект они успеют дать.

Как развивать динамическое равновесие?

Здесь возможностей гораздо больше. Во-первых, любая активная игра на улице – бег, классики, выше ноги от земли и т. д. – сама по себе является упражнением на развитие равновесия. Во-вторых, активно двигаться всегда веселее, чем стоять на месте.

Впрочем, в этой кажущейся простоте есть свои сложности: дело в том, что почти все перечисленные активности протекают бесконтрольно. Занимаясь той же «морская фигура, замри!», вы можете регулировать сложность, с каждым разом немножко её повышая, а это – залог прогресса. На улице же, как только ребёнок освоится с беготнёй, прогресс застопорится.

Мы знаем три хороших решения:

  • Занимайтесь с ребёнком сами. Привести непоседу на площадку и «пусть бегает» – этого недостаточно. Водите малыша в верёвочные городки, ищите у дома брусья, по которым можно походить и т. д. Заниматься можно даже дома: кладёте на пол плоскую ленточку, и пусть ребёнок по ней пройдёт так быстро, как только может;
  • Отдайте малыша в спорт. Как правило, о каких-то серьёзных тренировках в этом возрасте речь ещё не идёт, но начать занятия вполне можно. Есть и танцы для самых маленьких, и аэробика, и футбол, и единоборства – легко найти занятие на любой вкус. Главное, помните: пока это всё лишь игра, не превращайте её в работу.
    Пусть малышу будет интересно: не понравилась секция? Попробуйте другую;
  • Купите ребёнку самокат. Для развития равновесия нам нужно постоянно усложнять задачи – что сложнее, чем бегать? Кататься! Подойдёт даже трёхколёсный самокат, но мы советуем сразу начинать с двухколёсного Razor Wild Ones. У него очень широкие колёса, поэтому ребёнок быстро освоится, а сам процесс катания гораздо интереснее и полезнее, чем на совсем «малышовых» моделях.

В общем, главное – заинтересовать непоседу процессом. Если не знаете, с чего начать, начните с самоката: это проще всего. Купили, и ребёнок сам развлекается, а параллельно развивается, становится более ловким. К тому же, Wild Ones – крутой подарок сам по себе, вы на него только посмотрите:

Удачи!

Рекомендуемые товары

Lil Pop

Имеет новую запатентованную технологию «наклоняй и поворачивай», угол поворота 19,5 грд, что даёт са.

.

2 990₽

4 490₽

Lil Tek

Имеет новую запатентованную технологию «наклоняй и поворачивай», угол поворота 19,5 грд, что даёт са..

2 990₽

4 490₽

Wild Ones

Благодаря уникальным широким колёсам, модель исключительно устойчива и на асфальте, и на песке детск..

3 490₽

Распродажа

Lil Pop

Светящийся самокат для девочек

2 990₽

4 490₽

Lil Tek

Светящийся самокат для мальчиков

2 990₽

4 490₽

Тренировка равновесия и координации движений, упражнения для развития координации рук и ног у детей

Тренировки равновесия и координации необходимы не только в спорте, но и в повседневной жизни. Они способствуют облегчению выполнения сложных гимнастических элементов, помогают избежать травм (включая бытовые) и улучшить когнитивные способности. Также во многих случаях позволяют снизить неприятные болевые ощущения.

Кому нужны тренировки

За равновесие и координацию движений в организме человека отвечает вестибулярный аппарат. Его формирование завершается к 12–15 годам. Однако улучшать и развивать его можно всю жизнь. Отклонения в функционировании вестибулярного аппарата могут наблюдаться у детей и взрослых. К основным симптомам нарушений относят:

  • страх высоты;
  • головокружения и тошноту при различных наклонах головы и выполнении кувырков;
  • укачивание в транспорте;
  • плохую ориентацию в пространстве;
  • потерю равновесия. При значительных отклонениях она может происходить даже в процессе выполнения обычных движений.

Польза тренировок

Тренировка координации и равновесия требуется в первую очередь для хорошего самочувствия и уверенности в себе. Однако они оказывают и другие положительные воздействия. Другими достоинствами регулярных занятий могут быть:

  • улучшение работы мозжечка и всей нервной системы в целом.
    Этот центр головного мозга отвечает за произвольные действия и выполнение сложный двигательных актов, поддержание положения тела в пространстве. Его тренировки позволяют быстрее осваивать новые движения, оперативно реагировать в критических ситуациях;
  • усиление умственных способностей. Отмечается повышение сосредоточенности и умения концентрироваться;
  • повышение эластичности артерий, это, в свою очередь, может благотворно сказываться на всей сердечно-сосудистой системе;
  • улучшение метаболизма. Занятия спортом приводят к усилению секреторной функции ЖКТ. Активная выработка пищеварительных соков приводит к ускорению расщепления пищи;
  • повышение социальной активности и интереса к жизни;
  • сохранение остроты слуха и зрения. Особенно полезно выполнять упражнения для тренировки координации ног и рук с закрытыми глазами. Улучшению слуха способствует усиленное местное кровообращение;
  • развитие проприоцепции, или «чувства тела». От нее зависят наши способности к ориентированию, передвижению в темноте, а также совершению сложнокоординированных действий. Хорошее «чувство тела» способствует повышению ловкости;
  • укрепление глубоких мышц-стабилизаторов. Подавляющее большинство силовых упражнений нацелено на развитие поверхностных мышц, создающих рельеф. В то же время глубинные остаются незадействованными. Чтобы исправить это, требуется выполнять комплекс упражнений на баланс. Это, в свою очередь, может способствовать повышению стабильности суставов и позвоночника;
  • красивые и пластичные движения. Это важно в любом возрасте. Эффектная походка, элегантные взмахи руками и грациозность привлекают внимание и делают любого человека изящнее;
  • снижение риска травмирования. Этому способствует комплексная польза тренировок, в том числе улучшение функционирования мозжечка и натренированность глубинных мышц.

Комплекс упражнений

Тренировки на координацию движений можно проводить в домашних условиях или ходить в спортивный зал. Последний вариант более предпочтителен, так как квалифицированный тренер поможет выбрать оптимальные нагрузки и комплекс упражнений. Также регулярное посещение спортзала, как правило, дисциплинирует и способствует социализации. Существует ряд упражнений для улучшения равновесия и координации, которые можно выполнять самостоятельно или в группе. Главное условие их эффективности – регулярность. Следует ежедневно проводить небольшие тренировки длительностью не менее 10–15 минут.

«Цапля». Это упражнение подойдет для тренировки координации у детей и взрослых. Оно позаимствовано из восточных техник усовершенствования баланса и равновесия. Важно делать несколько подходов, чередуя опорную ногу. Для выполнения упражнения следует:

  • встать на ровную нескользкую поверхность;
  • закрыть глаза;
  • поднять одну ногу, сгибая ее в колене, бедро при этом должно быть параллельно полу;
  • стараться удержать положение как можно дольше, желательно не менее 20 секунд;
  • опустить ногу и открыть глаза.

Поза дерева. Это простое упражнение позаимствовано из йоги. Для выполнения нужно выпрямиться и поставить стопу на внутреннюю часть бедра опорной ноги. При этом колено должно быть отведено в сторону. Руки вытянуть над головой или перед собой. Можно максимально потянуться вверх. Удерживать позу дерева следует не менее 30 секунд. Если стало просто, выполняйте упражнение с закрытыми глазами.

Друг перед другом. Другое название – тест Ромберга. Его используют для определения положения своего тела в пространстве (проприоцепция). Упражнение подходит для развития баланса и координации. Существует несколько вариантов исполнения. Самый простой выполняется следующим образом:

  • в положении стоя нужно выпрямить спину и расположить руки на поясе;
  • поставить стопы друг перед другом – пятка к носку;
  • закрыть глаза и удерживать положение 20 с.;
  • поменять ноги и повторить упражнение.

Если это задание покажется легким, можно двигаться по ровной условной линии, переставляя ноги впритык.

На цыпочках. Для выполнения упражнения нужно зафиксировать исходную позу: плечи расправлены, руки на поясе, стопы вместе, глаза закрыты. Задержаться в этом положении на 20 секунд. Далее следует плавно подняться на носочки и постоять не менее 15 секунд. Это базовое упражнение. Когда оно освоено, можно усложнить выполнение следующим образом: находясь в конечной позе, нужно попробовать максимально запрокинуть голову и зафиксироваться на 10–15 секунд. Глаза при этом можно открыть. Если ребенку неинтересно просто застывать в одном положении, можно предложить ему другой вариант. Для выполнения упражнения нужно ходить на носочках и при этом руками тянуться вверх. Важно следить, чтобы ребенок держал спину ровно и не прогибал колени. Для выполнения упражнения потребуется сделать не менее 20 шагов.

Ходьба по линии. В домашних условиях допускается нарисовать прямую на полу или положить ленту. По ней следует идти, стараясь ставить ноги ближе друг к другу. На улице или в парке можно попробовать походить по бордюрам. Если упражнение дается легко, можно начать выполнять его с закрытыми глазами. В спортивном зале для ходьбы по линии можно использовать бревно. Однако делать это следует только в присутствии тренера, который будет страховать.

Круговые движения головой. Упражнение следует выполнять, стоя на носочках и держа руки на поясе. Для начала нужно провести несколько серий наклонов вперед-назад и вправо-влево. Это позволит разогреть мышцы и подготовить позвонки к нагрузкам. После чего нужно плавно поворачивать голову по часовой стрелке. Для выполнения упражнения потребуется сделать 4–6 круговых вращений. После этого упражнение нужно повторить в обратную сторону. Для усложнения тренировки можно закрыть глаза.

Важно! Детям с диагнозом «сколиоз», «кифоз» или «кривошея» выполнять круговые движения головой следует с особой осторожностью. Прежде чем вводить их в комплекс для улучшения координации и равновесия, следует посоветоваться с лечащим врачом.

«Ласточка». Это простое упражнение, знакомое многим родителям с детства. Для его выполнения следует наклониться вперед, вытянув одну ногу параллельно полу. Руки при этом нужно развести в стороны для лучшего баланса. Оставаться в таком положении нужно не менее 20 секунд. Освоив простую вариацию «ласточки», можно перейти к более сложному варианту. Нужно сделать то же самое, но руки во время наклона держать на талии. После того как эта разновидность будет освоена, можно начинать выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Повороты вокруг собственной оси. Это упражнение позаимствовано из китайской гимнастики цигун и немного видоизменено. Считается, что оно может способствовать умиротворению и приливу к телу энергии. Для выполнения упражнения нужно встать прямо, выпрямить спину и развести руки в стороны. Из такого положения следует вращаться на месте по часовой стрелке, постепенно переставляя ноги. Сделав 2–4 оборота, нужно поменять направление движения. В зависимости от уровня подготовки, собственных ощущений от вращения можно выполнять упражнение с открытыми или закрытыми глазами.

Ходьба на месте. Сначала следует подготовить место для выполнения упражнения. Для этого потребуется установить возле ног условные барьеры, например башни из кубиков. Детям более старшего возраста достаточно будет положить с двух сторон от ног карандаши или нарисовать линии. После подготовки нужно встать в исходную позицию и закрыть глаза. Затем прошагать на месте несколько минут, открыть глаза и проверить сохранность ограждений. При выполнении упражнения не должно происходить смещения с места.

На четвереньках. Чтобы было удобнее выполнять упражнение, можно на полу расстелить мягкий гимнастический коврик. После чего нужно принять исходное положение, встав на четвереньки и не прогибая спину в пояснице, затем одновременно вытянуть правую руку и ногу. Конечности должны располагаться параллельно полу. Важно их не сгибать в суставах. Через 30 секунд сменить опорную сторону. Если упражнение получается легко, можно пробовать вытягивать разные конечности, например левую ногу и правую руку или наоборот.

Приставной шаг. Для выполнения этого упражнения на координацию и равновесие потребуется швейный сантиметр или лента длиной до 2 метров. Ее нужно растянуть на ровном участке пола и встать в начале, на нулевой отметке. Из этого положения начинать делать приставные шаги. Для этого делается выпад в сторону одной ногой и вес переносится на нее, вторая ставится рядом. После чего движения повторяются. Чтобы понять технику и не упасть, не нужно спешить. Важно при выполнении упражнения дойти до конца дистанции. После освоения упражнения можно пробовать выполнять его с закрытыми глазами и постепенно ускорять темп. Чтобы снизить риск получения травмы, выполнение упражнения ребенком должно проходить под присмотром родителя или тренера.

Вращение обруча. Это универсальное упражнение позволяет развить координацию, гибкость и чувство баланса, а также может помочь в формировании красивой талии и укрепить основные мышцы. Обручи можно крутить на руках (одной либо сразу обеими), а также под коленями. Для детей вращение хулахупа становится не просто занятием, а веселым развлечением. Его можно предлагать малышам от 1,5–2 лет. Важно! При наличии ряда заболеваний позвоночника, почек или кишечника крутить обруч не разрешено. Перед тем как добавить это упражнение в тренировку, следует проконсультироваться с врачом.

Груз на голове. Для выполнения упражнения подойдет книга, коробочка или любой не сильно тяжелый прямоугольный предмет. Его нужно положить на голову и пытаться удержать. Сначала упражнение выполняется в позе стоя. Если предмет не падает, задание можно усложнить. Можно пробовать удерживать предмет на голове при ходьбе, поворотах и приседаниях.

Польза посещений гимнастического зала

Гимнастика – вид спорта, в котором развитию вестибулярного аппарата уделяется особое внимание. Без этого невозможно выполнение даже основных элементов, не говоря уже о занятиях на спортивных снарядах, которые требуют баланса. Тренировка для развития координации может включать различные вариации упражнений, которые оказывают всестороннее положительное действие, улучшают гибкость, выносливость и силу. Они выполняются на полу или гимнастических снарядах. Тренер подбирает оптимальный уровень нагрузки и постепенно его увеличивает. Это позволяет добиться результатов через 1–2 месяца посещения спортивного зала. Программа тренировки может включать:

  • преодоление полосы препятствий;
  • прыжки на батуте;
  • упражнения на брусьях, бревне, кольцах, шведской стенке;
  • кувырки вперед и назад;
  • стойки на руках, сальто, колесо и т. д.

Чтобы проконсультироваться о возможности посещения тренировок или получить ответы на другие вопросы, свяжитесь с нашими специалистами по номеру телефона +7 (495) 477-32-69. Оценить свои силы можно на пробном бесплатном занятии. Филиалы нашего Центра открыты в разных районах столицы и Подмосковья. Выбирайте ближайший!

Баланс и координация — Kid Sense Child Development

Что такое баланс и координация?

Равновесие — это способность сохранять контролируемое положение тела во время выполнения задания, будь то сидение за столом, ходьба по бревну или вставание на бордюр. Для эффективного функционирования в разных средах и задачах нам нужна способность сохранять контролируемое положение как во время статической (неподвижной), так и динамической (движущейся) деятельности.

Статическое равновесие — это способность удерживать неподвижное положение с контролем (например, игры «Заморозка» или «Статуя»). Динамический баланс — это способность сохранять равновесие во время движения (например, при беге или езде на велосипеде).

 

Почему важны баланс и координация?

Баланс и координация, соответствующие возрасту, позволяют ребенку участвовать в спортивных мероприятиях с разумной степенью успеха, поскольку это помогает плавным движениям тела выполнять физические упражнения (например, ходьба по бревну или игра в футбол). Участие в спорте полезно для поддержания саморегуляции в повседневных задачах, а также для развития социальной сети и достижения чувства принадлежности к сообществу или социальной среде. Это также помогает детям развивать и поддерживать соответствующие контролируемые движения тела во время выполнения задания, что, когда оно эффективно, ограничивает требуемую энергию, сводя к минимуму усталость.

При хорошем равновесии и координации вероятность получения травмы меньше, поскольку ребенок, скорее всего, при необходимости будет правильно реагировать на осанку (например, вытягивать руки, чтобы защитить себя при падении с велосипеда). Физические атрибуты баланса и координации также обеспечивают правильную позу для задач за столом и последующий успех в задачах на мелкую моторику.

 

Какие строительные блоки необходимы для развития баланса и координации?

  • Внимание и концентрация: Способность удерживать внимание на конкретной задаче в течение длительного периода времени, поскольку сила ядра не подвергается сомнению.
  • Осознание тела: Знание частей тела и понимание движения тела в пространстве по отношению к другим конечностям и объектам для преодоления окружающей среды или навыков владения мячом и велосипедом.
  • Двусторонняя интеграция: Использование двух рук вместе с ведением одной рукой: напр. удерживание теннисной ракетки недоминантной рукой с «помогающей» недоминантной рукой, удерживающей и стабилизирующей только между ударами.
  • Пересечение средней линии: Возможность пересечь воображаемую линию, идущую от носа ребенка к тазу, которая делит тело на левую и правую стороны, что также влияет на доминирование рук.
  • Зрительно-моторная координация: Способность обрабатывать информацию, полученную от глаз, чтобы контролировать, направлять и направлять руки при выполнении заданной задачи, такой как письмо от руки или ловля мяча.
  • Доминирование рук: Постоянное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задания, что необходимо для развития отточенных навыков.
  • Мышечная сила: Способность мышц прилагать силу, преодолевая сопротивление (например, при лазании по дереву, чтобы толкнуть или подтянуть).
  • Мышечная выносливость: Способность отдельной мышцы или группы мышц многократно прилагать силу, преодолевая сопротивление, чтобы обеспечить длительную физическую нагрузку.
  • Саморегуляция: Способность получать, поддерживать и изменять уровень бдительности, соответствующий задаче или ситуации, что позволяет лучше сосредоточиться на задаче.
  • Постуральный контроль: Способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить координацию конечностей для контролируемого выполнения задач.
  • Осознание тела (проприоцепция): Информация, которую мозг получает от мышц и суставов, чтобы мы знали о положении тела и движениях тела, что, в свою очередь, позволяет навыкам становиться «автоматическими».
  • Сенсорная обработка: Точная обработка сенсорной стимуляции в окружающей среде, а также в нашем собственном теле для быстрой и физически адекватной реакции на движение.
  • Изолированное движение: Способность двигать рукой или ногой, сохраняя при этом остальную часть тела, необходимую для совершенных движений (например, метание мяча на руках или плавание вольным стилем).

 

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Если у ребенка проблемы с равновесием и координацией, он может:

  • Легко упасть, часто споткнуться или не может быстро «восстановиться» после потери равновесия.
  • Двигайтесь скованно и не двигайтесь плавно (например, бегите как «робот»).
  • Избегайте физической активности (например, посещения игровых площадок, занятий спортом).
  • Опоздать к достижению основных этапов развития (например, к ползанию и ходьбе).
  • медленнее своих сверстников осваивать физические навыки (например, езда на велосипеде, плавание или лазание по деревьям).
  • Быть менее умелым, чем их сверстники, в утонченном спортивном участии (например, в командных видах спорта).
  • Давите сильнее, двигайтесь быстрее или вторгайтесь в личное пространство других больше, чем они намерены.
  • Бояться новых физических игр (например, качелей) или бояться высоты, которая не смущает их сверстников.
  • Им трудно одеваться стоя (например, им нужно сесть, чтобы надеть штаны, так как они теряют равновесие, стоя на одной ноге).
  • Проблемы с навигацией в некоторых средах (например, по ступенькам, бордюрам, неровной поверхности).
  • Утомляются быстрее, чем их сверстники, или нуждаются в регулярных коротких периодах отдыха во время физической активности.

 

Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Когда у ребенка проблемы с равновесием и координацией, вы также можете столкнуться с трудностями:

  • Двигательное (мышечное) планирование из как выполнять физическую задачу (например, они могут начать с третьего шага, а не с одного ).
  • «Вялый» или «жесткий» мышечный тонус: Вялые мышцы делают конечности вялыми или, наоборот, чрезмерно «напряженные» мышцы делают конечности ригидными.
  • Пространственная осведомленность о том, как они используют или размещают свое тело (например, так, что они непреднамеренно вторгаются в личное пространство других людей, не зная об этом).
  • Низкая выносливость для физических задач (мелкой и крупной моторики).
  • Развитие навыков, предшествующих письму: небрежный или чрезмерно тяжелый карандашный штрих, состоящий из большинства букв, цифр и раннего рисунка.
  • Захват карандаша: Эффективность и способ удерживания карандаша при рисовании и письме часто скомпрометированы (слишком свободный или слишком тугой и тяжелый при нажатии).
  • Управление карандашом: Точность, с которой ребенок перемещает карандаш для рисования и письма.
  • Распознавание левой и правой стороны: Осмысление разницы направлений, чтобы ребенок «знал» разницу между левой и правой сторонами тела.
  • Доминирование рук: Постоянное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задания, необходимое для развития отточенных навыков.
  • Артикуляция: Уточнение звуков речи и разговорной речи.
  • Уход за собой: Самостоятельное одевание, владение и использование столовых приборов, зубная щетка, и это лишь некоторые примеры.
  • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле.

 

Что можно сделать, чтобы улучшить навыки равновесия и координации?
  • Улучшите внимание к задачам и уровни бдительности , чтобы поддерживать быструю реакцию, когда они теряют равновесие.
  • Подробное обучение механике: правильное выравнивание тела для сохранения равновесия (например, прицеливание и обращение тела к цели при броске).
  • Укрепление «ядра» , а именно центральных мышц тела, чтобы обеспечить большую устойчивость тела (особенно туловища).
  • Упростите задачи , чтобы сосредоточиться только на одном движении за раз, пока ребенок не будет готов интегрировать несколько сразу.
  • Улучшить мышечную силу , чтобы обеспечить лучший мышечный контроль скорости и направления движения.
  • Повышение мышечной выносливости , чтобы увеличить время, в течение которого ребенок может сохранять равновесие и координацию.
  • Улучшите сенсорную обработку , чтобы убедиться, что тело получает и интерпретирует правильные сообщения от мышц с точки зрения их положения, их отношения друг к другу, скорости, с которой они двигаются, и силы, которую они используют.
  • Социальные мотиваторы: Если у ребенка есть друг или член семьи, занимающийся спортом, они могут быть более настойчивыми в участии и отработке определенных навыков.

 

Какие действия могут помочь улучшить равновесие и координацию?
  • Неустойчивые поверхности: Ходьба по неустойчивым поверхностям (например, по подушкам, креслам-мешкам или одеялам на полу), которые заставляют туловище работать с большими усилиями, чтобы поддерживать вертикальное положение.
  • Неустойчивые качели и подвижные игры , включая подвесные лестницы и тренажерные залы в джунглях. Когда махи совершаются неожиданным образом, это заставляет мышцы туловища работать усерднее.
  • Ходьба на тачке (ребенок «ходит» на руках, а взрослый отрывает его ноги от пола).
  • Плавание: Включает в себя работу тела, преодолевающего сопротивление воды, что обеспечивает лучшее понимание того, где тело находится в пространстве.
  • На коленях нет руками, касающимися пола), чтобы отбить воздушный шар обратно другому человеку.
  • Классики: Требует, чтобы ребенок часто и быстро переключал движения.
  • Ступенька Игры с большими прыжками (т. е. без ступенек между «камнями») бросают ребенку вызов равновесию.
  • Велосипед и самокат: Оба занятия требуют от ребенка постоянного изменения положения тела для сохранения равновесия.

 

Зачем мне обращаться за помощью, если я замечаю у своего ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Терапевтическое вмешательство, помогающее ребенку с проблемами равновесия и координации, важно для:

  • Повышения уверенности ребенка в крупной моторике (например, в играх на игровой площадке, беге, прыжках).
  • Повысить их самооценку (чтобы их не подвергали остракизму и не выбирали последними в спортивной команде из-за их физических проблем).
  • Повысить спортивные способности и уверенность в занятиях спортом. Участие в спорте позволяет ребенку обогатить свою жизнь позитивным общением с людьми и завязать крепкие дружеские отношения благодаря возможностям фитнеса.
  • Наличие надлежащего баланса и координации позволит моему ребенку заниматься спортом, и мы знаем, что активные дети с большей вероятностью будут активными взрослыми, что приведет к более здоровой и продолжительной жизни.
  • Физическое воспитание (физкультура) является частью школьной программы, которая включает в себя карнавалы по легкой атлетике и плаванию, участие в которых часто является обязательным. Без надлежащего баланса и координации ребенку будет трудно соблюдать школьные правила для участия.
  • Наличие баланса и координации для успешного выполнения навыков крупной моторики снижает вероятность травм и, таким образом, увеличивает продолжительность способности ребенка заниматься спортом.

 

Если не лечить, к чему могут привести проблемы с балансом и координацией?

Когда у детей возникают трудности с равновесием и координацией, они могут также испытывать трудности с:

  • Социальная изоляция, поскольку им может быть трудно участвовать в социальных мероприятиях, таких как вечеринки у бассейна, дни рождения в местах физической активности (например, Bounce, Latitude , катание на коньках, боулинг) и другие физические игры с друзьями.
  • Низкая самооценка, когда они понимают, что их навыки не соответствуют их сверстникам.
  • Запугивание, когда другие узнают о трудностях ребенка.
  • Плохая мелкая моторика (например, письмо, рисование и вырезание) из-за плохой стабильности корпуса, что означает, что у них нет прочной основы для поддержки контролируемого и эффективного использования рук и кистей.
  • Неспособность ездить на велосипеде или самокате, что ограничивает возможности игры со сверстниками, поскольку многие любят кататься на велосипеде, чтобы пообщаться с друзьями.

 

Какой тип терапии рекомендуется при нарушениях равновесия и координации?

Если у моего ребенка проблемы с равновесием и координацией, рекомендуется проконсультироваться с эрготерапевтом. Также может быть уместно проконсультироваться с физиотерапевтом по поводу этих навыков крупной моторики. Однако важно признать, что во многих (но не во всех) педиатрических случаях навыки физиотерапии и трудотерапии во многом совпадают.

Развитие ребенка: лучшие упражнения на равновесие для детей

Эти потрясающие упражнения на равновесие для детей так важны для поддержания здорового развития ребенка .

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Читать далее.

Равновесие — это способность держать тело вертикально и устойчиво, не падая! Это может быть сидение или стояние, движение или стояние на месте, с открытыми или закрытыми глазами.

Равновесие является важным компонентом развития ребенка и в значительной степени зависит от вестибулярная система . Дети должны научиться балансировать, прежде чем они смогут перейти к более высоким навыкам крупной моторики, таким как преодоление лестницы , прыжки, галоп или пропуск .

Ищете занятия для детей и терапевтические инструменты для поддержания баланса? Вот некоторые из наших любимых!

Лучшие упражнения на равновесие для детей

1 || Итак, вы хотите быть в цирке!

3 увлекательных занятия для детей, которые обязательно разовьют крупную моторику. Приходите за вдохновляющим весельем!

2 || Канатоходцы

В этом упражнении участвуют одни из самых смелых артистов цирка: канатоходцы! Найдите свой канат, наберитесь смелости и начните двигаться с одним из самых веселых упражнений на крупную моторику!

3 || Snowga: Wintertime Yoga Adventure for Kids

Общайтесь и разогревайтесь вместе с ребенком с помощью этой последовательности успокаивающих медитативных упражнений и поз йоги, разработанных для книги Каралин Бюнер «Снеговики ночью 9». 0340 .

4  || Cranberry Crazy

Веселая праздничная подвижная игра, которая бросает вызов равновесию и координации!

5  || Прогулка по дикой стороне

Дети получат возможность притвориться монстрами, проверяя, каково это — изменить свою базу поддержки с помощью этого веселого занятия.

6 || Boot Scoot n Shuffle

Маленькие ножки + большие ботинки + опавшие листья = ОЧЕНЬ ВЕСЕЛЬЕ! (не говоря уже о пользе укрепления, тяжелой работы, проприоцепции, моторного планирования и равновесия! 🙂

7 || 20 творческих способов практиковать стойку на одной ноге

Ознакомьтесь с нашими любимыми веселыми и творческими способами практиковать стойку на одной ноге с детьми!

8 || Лучший беговел

Что, если мы скажем вам, что лучший беговел — это тот, который уже есть в вашем гараже?

9 || Упражнение «Рождественская елка»

Если вы ищете творческие рождественские занятия, которые легко организовать и увлечь и увлечь детей, то это задание для вас!

10 || Упражнения на равновесие для детей

Узнайте больше о равновесии и почерпните отличные идеи для упражнений на равновесие для детей!

11 || Увлекательные упражнения на равновесие с использованием поролонового балансировочного коврика

Детям (и терапевтам) понравятся эти забавные упражнения на равновесие! Все, что вам нужно, это балансировочная подушка из пеноматериала !

12 || Как зрительная система влияет на равновесие

Многие исследования установили связь между плохим зрением и нарушением равновесия.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *