Как выучить с ребенком гласные: 10 букв за 5 занятий
Расскажем, как выучить 10 гласных быстро и легко за 5 занятий. Если четко следовать мелодическим рекомендациям из этой статьи, ваш ребенок будет знать все гласные уже через месяц, у него не возникнет проблем с обучением чтению.
otvetprost.com
Что вам понадобится:
- Подготовьте 5 карточек 12х10 см. Можно использовать картон или плотную белую бумагу. Красным крупным жирным шрифтом напишите или напечатайте на них буквы А, О, У, Ы, Э.
- Подготовьте 5 карточек 9х10 см. На них синим шрифтом напишите Я, Ё, Ю, И, Е.
- На обратной стороне карточек напишите буквы от руки (для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку).
ЗАНЯТИЕ №1
На первом занятии вам понадобятся карточки А, Я, О, Ё.
1. Сложите карточки обратной стороной к себе. Покажите ребенку первую карточку и произнесите: «Это —
2. Затем переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я».
3. «Это — О».
4. «Это — Ё».
- Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды.
Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку. Придумайте веселую игру, чтобы привлечь внимание малыша.
- Не требуйте, чтобы ребенок повторял их.
Ваша задача — быстро показать все четыре буквы и проговорить их как стишок.
- Ежедневно до следующего занятия показывайте ребенку карточки с этими буквами, называйте их именно в том порядке, как указано выше.
- ВАЖНО! Держите карточки так, чтобы ребенок не видел следующую букву.
- Со временем делайте большую паузу после слова «Это…». Произносите его вопросительно.
- Ребенок должен просто сказать «А!», «О!», без слова «это».
Такая игра с карточками займет у вас не более минуты, можно повторять ее несколько раз в день (минимум 5).
ЗАНЯТИЕ №2
- Повторите с ребенком А, Я, О, Ё именно в этом порядке.
- Разложите перед ребенком карточки парами: 1 ряд — А — Я; 2 ряд — О — Ё.
Игры и упражнения на закрепление
Поиграйте в игры с этими буквами, чтобы дети запомнили их как стишок и по отдельности.
«Ветер». Красные буквы — это большие братья, синие — маленькие братики. Налетел сильный ветер и перемешал всех братиков. Перемешайте буквы, но следите, чтобы они не оказались перевернутыми. Задача ребенка: сложить карточки парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё. Сначала помогите, а потом пусть сделает сам.
«Прятки». Красные буквы положите сверху и накройте их синими. Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы (имя ребенка) их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!
«Перепрятки». То же самое, только теперь большие братья прячутся под маленькими.
«Ворона». Разложите буквы парами в правильном порядке. Водите обеими ладонями (чтобы ребенку было сложнее догадаться) над карточками со словами: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Если ребенок быстро не ответил, уберите ладонь на несколько секунд и позвольте ему подсмотреть. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.
«Карты». Перетасуете карточки. Возьмите одну и положите перед ребенком: «Что это?» Если угадал — забирает, если нет — карточка остается у вас. Сначала лучше выбрасывать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если вы видите, что ребенок не испытывает затруднений и все называет правильно, показывайте в обратном порядке и вразнобой.
Играть в эти игры лучше раз в день, если ребенок сам не просит больше. Прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем», чтобы малышу не наскучили ваши занятия и он ждал следующего с нетерпением.
Повторяем пройденное и учим новое: А — Я, О — Ё, У — Ю
После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую пару карточек У — Ю.
На этом занятии показывайте ребенку уже три пары букв. Точно так же, как вы показывали ему на первом занятии. Знакомые пары ребенок назовет сам, а последние две вы быстро называйте вы, не давая ребенку возможности ошибиться. За два-три дня показа, которые пройдут до следующего занятия, ребенок запомнит новый стишок:
«Это — Я»
«Это — О»
«Это — Ё»
«Это — У»
«Это — Ю»
Несколько дней тренируйтесь, показывайте ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных. ВАЖНО! В закрепляющих играх по-прежнему используйте пока только первые две пары: А — Я, О — Ё, и не чаще, чем один раз в день.
ЗАНЯТИЕ №3
Игры и упражнения на закрепление
Разложите на столе перед ребенком шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором вы их ему показывали. Поиграйте в те же игры, что описаны в занятии №2.
Повторяем пройденное и учим новое: О — Ё, У — Ю, Ы — И
Первую пару карточек (А — Я) не используйте. Теперь карточки лежат в стопке так: О — Ё, У — Ю, Ы — И. На всех последующих занятиях делайте так же, чтобы общее количество букв было 6. Методика та же: знакомые буквы ребенок называет сам, новые — вы.
Занятия займут у вас около шести минут в день, но очень важно не пропустить ни одного.
Не забудьте, что в закрепляющие игры с новой парой играть пора не нужно.
ЗАНЯТИЕ №4
Игры и упражнения на закрепление
Количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым занятием: теперь в пять игр нужно сыграть с 8 буквами.
Повторяем пройденное и учим новое: У — Ю, Ы — И, Э — Е
Уберите из стопки А — Я и О — Ё и добавьте пару Э — Е. ВАЖНО! Буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла».
Делайте все точно так же, как на предыдущих уроках, добавив новую пару. В закрепляющие игры с ней пока не играйте.
ЗАНЯТИЕ №5
Игры и упражнения на закрепление
На этом занятии поиграйте в игры со всеми десятью гласными. Делать это можно так долго, как захотите, пока ребенок не потеряет интерес. Если вы увидите, что ребенок узнает и называет гласные быстро, не делает ошибок и не задумывается, переходите к изучению согласных и чтению.
- Два раза в неделю давайте новый материал, а все остальные дни повторяйте пройденное.
Важно, чтобы занятия были ежедневными (регулярными).
- Не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по каким-то внешним признакам или ассоциациям.
«Это мамина буква», «Ё с точками, а это Е без точек». Этим вы только мешаете и путаете! При чтении возникнут проблемы с узнаванием букв: малышу придется вспомнить и маму Олю, и тетю Юлю, и Ёжика с точками…
- Самое важное, что должны усвоить дети, изучая гласные, это то, что их МОЖНО ПРОПЕТЬ.
videouroki.net
Как объяснить ребенку гласные? Гласные звуки образуются только при помощи голоса. Воздух, когда проходит по горлу и полости рта, не встречает преград, как это обычно происходит при произношении согласных звуков. Тянуть гласный звук мы можем так долго, на сколько у нас хватит дыхания.
doschkolonok. blogspot.com.by
Скажите ребенку, что крупные красные буквы — это большие братья, синие буквы — это маленькие братики. И те, и другие любят петь песенки.
Большие братья поют стра-а-а-шными низкими голосами. Продемонстрируйте как именно: А, О, У, Ы, Э. Можно использовать тональность гаммы: соль-фа-ми-ре-до.
Маленькие братики поют то-о-о-ненькими голосочками. Пропойте высоким голосом: Я, Ё, Ю, И, Е (та же мелодия, но на одну-две октавы выше). Пропевая, показывайте буквы на карточках.
Эти песенки помогут детям запомнить гласные на слух.
- Очень ВАЖНЫЙ момент, на который следует обратить внимание при обучении буквам. Показывайте ребенку гласные, написанные разными шрифтами и цветами.
Малыш должен научиться узнавать букву в любом виде и размере.
- Выучите с ребенком стишок про гласные:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.
Что такое буквы и звуки? » МБДОУ «ДС №157»
Обычно родители говорят, что ребёнок не выговаривает некоторые буквы! К сожалению, родители не всегда понимают разницу между такими понятиями, как «звук» и «буква». Эти термины смешивать нельзя!
Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. В русском языке различают 42 звука речи.
Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы.
Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем .
Для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста достаточно, если малыш запомнит, что буква обозначает звук «Р» и выучит ее, как «Р», а не «эр», «Л», а не «эль», «Ш», а не «ша» и т.д.
Родителям, детей старшего дошкольного возраста и первоклассников, о звуках и буквах нужно знать намного больше.
Звуки делятся на гласные и согласные.
Гласные звуки – при их произнесении воздух во рту проходит свободно, не встречая преград. В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, э, ы, е, ё. я, ю, и). Гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Дело в том, что гласные буквы е, ё. ю, я в некоторых позициях обозначают 2 звука:
ё — [й’о], е — [й’э], ю — [й’у], я — [й’а].
Гласные звуки обозначаются кружочком красного цвета. Гласные звуки не бывают ни твёрдыми и мягкими, ни звонкими и глухими Гласный звук может быть ударным или безударным. Гласные образуют слог. В слове столько слогов, сколько гласных.
Согласные звуки – при их произнесении воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами.
Согласные звуки бывают:
— твёрдые –произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего
цвета. Например: [п], [к], [д] и т.д.;
— мягкие– произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета.
Например: [п’]= (пь), [к’]= (кь), [д’]= (дь).
Большинство согласных звуков имеют пару по твёрдости-мягкости. Например: [б]– [б’], [т] – [т’], [л] – [л’] и т.д.
Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по твёрдости-мягкости. Они либо всегда твёрдые, либо всегда мягкие:
— всегда твёрдые согласные – [ш], [ж], [ц];
— всегда мягкие согласные – [ч’], [щ’], [й’];
— звонкие согласные– произносятся с участием голоса.
Например: [л], [р],.[д], [м] и др. Для определения звонкости надо приложить руку к «горлышку» и послушать, есть ли «звоночек».
— глухие согласные– произносятся без участия голоса.
Например: [ф], [х] [с], [п] и т. д.
Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по звонкости – глухости. Они либо всегда глухие, либо всегда звонкие:
— всегда звонкие – [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’];
— всегда глухие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Необходимо четко знать и различать звуки и буквы!
Материал подготовила учитель-логопед Анна Павловна Положкова
Как научить долго звучать I
Делиться заботой!
- Поделиться
- Твит
Долгий звук i может быть сложным для обучения, так как у него есть несколько вариантов написания. Но с удобным списком слов, планом действий и некоторыми забавными заданиями вам будет намного легче учить длинные слова, и ваши ученики будут вам благодарны.
Ищете длинный список слов? Вы можете скачать представленный список, зарегистрировавшись ниже. Если вы не видите форму регистрации, нажмите здесь.
Шесть способов написания длинного I
Длинный звук i может быть представлен 6 различными вариантами написания:
- i – тихий
- i_e – воздушный змей
- igh – ночь
- y – мой
- _00e type
- ie – pie
Обобщения правописания для Long I
Just I
В открытых слогах долгий звук i представлен только буквой i отдельно. Большинство из них состоят из двух или более слов, например s 9.0015 i одолжил и i dea . Учащиеся должны понимать открытых и закрытых слогов, чтобы иметь возможность применять это.
Только я могу также произносить долгий звук i, когда он стоит перед двумя согласными, как в словах пинта и вид .
I_E
Вариант написания i без звука e очень распространен, и учащиеся усваивают его одним из первых. Конечно, учащиеся должны быть уверены в волшебном слоге e 9. 0016 . Эти слова чаще всего состоят из одного слога, и долгий звук i будет в середине основного слова или слога. Некоторые примеры длинных слов i с немым e: mine и hike .
IGH
Вариант написания igh является еще одним распространенным представлением долгого звука i. Этот образец правописания появляется в середине основного слова или слога. Некоторые примеры прицел и сегодня вечером .
Y
Когда долгий звук i находится в конце основного слова, наиболее распространенный способ его написания — с буквой y. Примеры включают: плачь и почему .
IE Vowel Team и Y_E
И ie, и y_e являются менее распространенными способами написания долгого звука i. Примеры включают круговой и тип .
Советы по обучению длительному звуку I
Когда вы начинаете учить долгие гласные звуки, вам действительно нужно сосредоточиться на орфографических обобщениях, омофонах и омографах. Изучайте один образец правописания за раз, и как только вы освоите один, вы можете добавить другой. Гораздо проще научиться их читать, чем писать по буквам. Поскольку все они звучат одинаково и могут появляться в одном и том же месте, выбор правильного варианта правописания может оказаться сложной задачей.
Одно из правил, которое вы можете научить, состоит в том, что английские слова не заканчиваются на i. Таким образом, учащиеся должны знать, что слова, оканчивающиеся на длинный звук «и», не будут писаться только с «и». Есть несколько исключений, большинство из которых являются иностранными словами ( chai, macaroni, kiwi ), но большинство студентов заметят hi , а hi — это сленговое название hello . Но вы не будете использовать иностранные слова в своем обучении, так что это правило может помочь студентам.
Научите, как выбирать орфограмму.
Это то, что вы сделаете для всех долгих гласных, хотя для долгого o это более конкретно.
Когда учащиеся познакомятся со всеми вариантами написания долгого i и узнают открытые слоги и немой слог e, вы можете научить их процессу определения орфографической модели слова.
Когда учащиеся сталкиваются со словом с длинным i и им нужно выяснить, какой вариант написания выбрать, они могут задать следующие вопросы:
- В нем больше одного слога?
- Есть ли базовое слово?
- Где в слове звучит долгий звук «и»?
- Может ли это быть одним из менее распространенных т.е. или y_e слов?
Сначала учащиеся должны разбить слово на слоги и ответить на вопросы.
Это потребует некоторой практики, поэтому попробуйте повторить набор слов со своими учениками несколько раз, а затем попросите их сделать еще несколько слов самостоятельно. Это тот же процесс, который они будут использовать с другими долгими гласными звуками, поэтому для них это отличный навык.
Кроме того, поскольку есть несколько вариантов, ожидайте, что студенты иногда ошибаются, и скажите им об этом! Это нормально, если они делают ошибки, если это еще один допустимый вариант написания, а не что-то, что не соответствует каким-либо правилам. Благодаря многократному воздействию и практике они в конечном итоге усвоят правильный образец написания слов.
Long I Занятия и идеи для уроков
Сопоставление фонем с графемами – Это отличное занятие, которое действительно выделяет фонограммы для практики учащихся. Вы можете получить Акустика и правописание через графемную картографию книга и следуйте длинному уроку i или используйте мой список слов, чтобы выполнить то же действие, используя звуковые ящики. См. ниже пример из моего набора Long I Word Work.
Сортировка . Сортировка всегда полезна, когда у вас есть несколько вариантов правописания. Вы можете играть в такие игры, как запоминание, просто рассортируйте их по стопкам/столбцам или создайте любую игру, требующую сортировки по образцу правописания. Это развивает фонематическую осведомленность, поэтому это всегда хорошее занятие для всех учащихся.
Ниже приведен пример страницы из моего набора Long I Word Work.
SOS — Если вы еще не знаете, что такое синхронное устное правописание, прочтите этот пост здесь. Мне нравится этот мультисенсорный метод правописания для тренировки правописания. И вы можете заниматься всем этим классом или один на один, что делает его действительно простым в использовании в любой обстановке.
Карточки-подсказки с картинками – Создавайте визуальную графику сложных слов, омофонов и омографов. Эти подсказки-картинки действительно помогают учащимся запомнить, какой шаблон использовать. Я предлагаю вам сделать их с помощью каталожных карточек и хранить их в мешочке или коробке для справки. См. пример ниже (это длинный звук о, но вы поняли идею).
Игры – Конечно, я всегда включаю игры, потому что очень просто добавить стопку карточек в любую игру и сделать ее познавательной! Используйте простую настольную игру, в которой учащиеся должны взять карточку в свой ход и добавить задание, например, прочитать слово вслух и отсортировать его, или попросить другого игрока произнести его по буквам, или даже что-то столь же простое, как попросить их написать слово в воздухе. слово после прочтения вслух. Или распечатайте игру, созданную учителем здесь.
Диктант – Это еще одно фантастическое занятие, но я бы сделал это после того, как вы потратите некоторое время на длинное i, потому что это сложнее для учащихся. Кроме того, диктуя слова, дайте учащимся подсказку о правописании, например, скажите им, что это команда гласных или открытый слог.
Постоянное повторение – Не забывайте постоянно просматривать эти орфографические шаблоны после того, как вы их выучите, чтобы они не были забыты. Использование звуковой стены — отличный способ сделать это, не занимая лишнего времени.
Рабочие листы Long I
Если вам нужны рабочие листы Long I, ознакомьтесь с моим набором Long I Word Work. Он включает в себя рабочие листы, посвященные различным образцам правописания для долгого звука i, некоторые игры и задания, справочные листы и плакаты, а также список слов. Проверьте это здесь для получения дополнительной информации.
Если вам нужны дополнительные советы по обучению чтению учащихся, испытывающих затруднения, ознакомьтесь с другими публикациями:
- Стратегии фонематического восприятия и упражнения для учащихся, испытывающих затруднения
- 6 типов слогов 5 9 Переключитесь на звуковую стену
- Стратегии чтения для трудных читателей – ящики Эльконина
- Обучение навыкам понимания прочитанного – мой секретный совет для улучшения понимания прочитанного
- Мультисенсорные стратегии обращения B и D – вмешательство при дислексии
- Мультисенсорная орфографическая стратегия для учащихся с трудностями – орфографическая стратегия при дислексии
Хотите запомнить это? Сохраните
How To Teach The Long O Sound на свою любимую доску Pinterest!Делиться заботой!
- Поделиться
- Твит
Двадцать гласных в английском языке
ЗНАЙ АНГЛИЙСКИЙ Комментарий
С. Упендран
Обновлено: 29 мая 2022 г. 22:55 IST
С. Упендран
30 мая 2022 г. 10:45 ISTОбновлено: 29 мая 2022 г., 22:55 IST
«Это спуск к выходным»
«Это спуск к выходным»
Как произносится слово «среда»? (Р. Саши Кумар, Майсур)
Английский — забавный язык, в котором нет однозначного соответствия между написанием и произношением. Написание слова не всегда говорит нам, как оно должно произноситься. В английском языке сорок четыре звука, но только двадцать шесть букв для их обозначения. Когда вы спрашиваете кого-то, сколько гласных в английском языке, обычно говорят: «Пять — а, е, и, о и у». Но проблема в том, что в английском языке двадцать гласных звуков, и мы используем эти пять букв алфавита для их обозначения. В результате одна и та же буква используется для обозначения нескольких разных гласных звуков. Это объясняет, почему буква «а» в словах «кошка», «теленок» и «адрес» произносится совершенно по-разному.
В случае со словом «среда» многие люди в нашей стране склонны произносить в слове букву «д»; Однако носители английского языка не произносят эту букву. Для них слово состоит только из двух слогов, а не из трех. «Wedn» произносится как «когда», а следующее «s» звучит как «z» в «zip» и «zoo». Они произносят слово «венз-дэй» с ударением на первый слог. Оно происходит от староанглийского Wodenstag, означающего «день Водена». В скандинавской мифологии Воден или Оден был богом, создавшим землю и первых людей. С середины 1960-х годов этот день часто называют «горбовым днем». среда приходится на середину недели; когда мы завершаем нашу работу в этот день, мы преодолеваем горб — это спуск к выходным.
В чем разница между понятиями «предисловие» и «вперед»? (Л. Мифили, Неллор)
«fore» в «foreword» и «for» в «forward» произносятся одинаково — они произносятся как слово «for». «Или» в слове «слово» рифмуется со словами «услышанный», «птица» и «творог», тогда как «ар» в слове «уорд» звучит как «а» в слове «китай». В обоих случаях ударение падает на первый слог. «Предисловие» — это то, что мы обычно находим в книге; это краткое введение в книгу, написанное не автором, а кем-то другим. Не все книги имеют предисловие. То, что автор обычно пишет в качестве введения, называется «предисловием».
Было бы здорово, если бы вы попросили Паттерсона написать предисловие к моей новой книге.
«Вперед» вместо «назад».
Андзю наклонилась вперед и что-то прошептала на ухо подруге.
Можно ли говорить «пансион и проживание»? (К. Нареш, Тричи)
Это выражение часто используется в Индии для обозначения места, которое предоставляет как проживание, так и питание. Однако люди в Британии предпочитают говорить «пансион и проживание», а не «пансион и проживание». В настоящее время «кровать и стол» стали гораздо более распространенными. Американцы предпочитают проживание и питание. Важно то, что никто не говорит «абордаж». «Питание» в этом контексте относится к еде, предоставляемой, когда вы где-то остаетесь.