Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. Л. УУД: воспринимать речь учителя. | |
А я говорю вам, здравствуйте. | Приветствуют учителя |
2. Актуализация и пробное учебное действие. К. УУД: умение четко выражать свои мысли, уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Р. УУД: уметь, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение. | |
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, как вы умеете округлять числа. Посмотрите на доску. Я показываю числа, а вы называете 430 ближе к какому числу 400 или 500? 480 ближе к какому числу? Давайте вспомним, если отбрасываемая цифра 5, 6, 7, 8, 9, что происходит? Молодцы, ребята. Я вижу, что вы умеете округлять до круглых сотен. | 430 ближе к числу 400 480 ближе к числу 500 Предыдущая увеличивается на 1. |
3. Выявление места и причины затруднения. Р. УУД: оценивать уровень владением тем или иным учебным действием. П. УУД: сравнивать различные объекты; классифицировать объекты. | |
Для того, чтобы определить тему нашего урока, я попрошу вас найти значения всех выражений устно.
Вы испытали затруднение? В чем? Если мы не можем решить устно, то, как мы будем решать? Так какая же тема нашего урока? Какую задачу мы перед собой поставим? | Выполняют деление. Да. Мы не можем устно разделить 852:213. Письменно. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число Научиться письменно, делить многозначные числа на трехзначное число. |
4. Реализация построенного проекта («открытие» нового знания). П. УУД: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. К. УУД: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Л. УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать больше. | |
Ребята, посмотрите на доску, вы сказали, что устно мы не можем решить. А кто может записать по-другому? 936:312= Ваши предложения, как мы письменно сможем разделить многозначное число на трехзначное? Хорошо, давайте вспомним алгоритм деления многозначных чисел на двузначное число. Кто пойдет к доске и расставит в хронологической последовательности пункты алгоритма? Ребята, данный алгоритм можно применить к нашему примеру? Хорошо, так что мы будем делать? Кто пойдет к доске и попробует решить с объяснением Ребята, у нас получилось найти значение выражения? Какой мы можем сделать вывод? | Записывают пример столбиком. На основе деления многозначного числа на двузначное. Выходят к доске и выполняют задание Да. Решать на основе алгоритма. Выходят к доске, решают пример с проговариванием алгоритма. Алгоритм:
Да. Данный алгоритм подходит для деления многозначных чисел на трехзначные. |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Р. УУД: оценивать, сравнивать с эталоном результаты деятельности, анализировать. К. УУД: применять правила сотрудничества, считаться с мнением другого. Л. УУД: проявлять терпение и доброжелательность. | |
Сейчас я попрошу вас разделиться на 3 группы. Какая группа самая смелая? Попрошу вас выйти к доске. Что вы видите? Что вам необходимо сделать? А двум другим группам сейчас я раздам листочки 824:412= 933:311=. Как вы думаете, что вам необходимо сделать? Первая и вторая группа обменяйтесь листочками, у вас есть замечания к друг другу? А теперь посмотрите на доску, у вас есть замечания к 3 группе? Ребята, какая тема нашего урока? Какая задача перед нами стояла? С каким затруднением вы столкнулись в начале урока? Мы достигли поставленной задачи? А теперь вы сможете решить этот пример? Давайте вернемся в начало урока и устраним нашу проблему. | Делятся на группы. Найти значение выражения. Найти значение выражения. Нет. Нет. Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. Научиться письменно, делить многозначное число на трехзначное. Не могли разделить многозначное число на трехзначное. Да. Решают пример, который был в начале урока. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Р. УУД: анализировать собственную работу. | |
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать самостоятельно, для этого вам необходимо выполнить задание: Один из учеников 4 класса разделил 2046 на 682 и получил в ответе 30. Проверьте его ответ. А теперь самостоятельно сравните свой ответ и ответ ученика с правильным решением на доске. | Самостоятельно проверяют выполненное задание по эталону. Находят значение выражения. Проверяют свое решение по эталону. |
7. Включение в систему знаний и повторение. Л. УУД: выражать положительное отношение к процессу познания. Р. УУД: корректировать деятельность. П. УУД: высказывать предложения. | |
Деление многозначных чисел на какие, мы уже изучили? А какое деление мы изучили сегодня? | Деление многозначных чисел на однозначное число. Деление многозначных чисел на двузначное число. Деление многозначных чисел на трехзначное число. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Л. УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу и др. | |
Ребята, все ли усвоили новую тему? А я сейчас это и проверю. У меня в руках 3 конверта: 1 конверт -легкие примеры, 2 конверт – примеры сложнее, а в 3 конверте- самые сложные примеры. Какой выберете вы? А теперь посмотрите на доску и выделите тот ответ, который у вас получился. Молодцы, чем вы руководствовались, когда находили значения выражений? | Да. Выбирают конверты и решают примеры. Выходят к доске и выделяют ответы. Алгоритмом. |
Деление многозначных чисел
Урок математики в 3 классе. 19.04
Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.
Цель:
Актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.
Задачи:
Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация опорных знаний. Устный счет
1 задание: (написано на доске)
Определи последнюю цифру ответа (устно):
448 + 393 = …(1)
743 – 129 = …(4)
23 х 15 = …(5)
974 + 29 = …(3)
1002 – 286 = …(6)
897 х 24 = …(8)
298 х 9 =…(2)
Письменно:
– А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.
Перевернем карточки с ответами на доске.
– Какое слово у вас получилось? (Деление.)
– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?
(Сегодня на уроке мы будем повторять деление на однозначное число и готовиться к контрольной работе.)
– Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.) Слайд 1.
3. Закрепление изученного материала
– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами повторим деление многозначных чисел на однозначное число.
– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Работа по слайду устно.
Выделяем первое неполное делимое.
Определяем количество цифр в частном.
Подбираем первую цифру в значении частного.
Умножаем число, записанное этой цифрой на делитель.
Вычитаем из неполного делимого полученный результат и находим остаток.
Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком и
Задание:
Выполните вычисление. Выполните взаимопроверку. Если ответ правильный, на полях ставим +.
(Работа парами)
Задание:
Решите задачу. Чья пара выполнит, дает мне сигнал (поднятые вверх соединенные руки). (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
Найти неизвестное. Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
Задание:
1 вариант: вычислите периметр данной фигуры.
2 вариант: вычислите площадь данной фигуры.
Учитель: прежде чем вы приступите к выполнению задания, обратите внимание на единицы измерения. С чего нужно начать работу?
(Дети: нужно числа привести в единые единицы измерения)
Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
4. Контроль и самоконтроль
Работа с тестами.
– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.
– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.
5. Итог урока
– Что мы сегодня повторили? (Учитель открывает слайды с заданиями по очереди, дети формулируют учебное действие:
Деление на однозначное число столбиком.
Решение задач.
Решение уравнений.
Нахождение периметра, площади.
6. Рефлексия.
Задание:
Оцените свои знания и умения по показателям со слайда.
Запишите все оценки в тетради, суммируйте, разделите на 5.
Возможно такую оценку вы и получите на контрольной работе.
7. Домашнее задание.
Во время выполнения заданий на сегодняшнем уроке вы выяснили, какие действия вам сложно выполнить. Дома нужно потренироваться в выполнении именно таких упражнений.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
.
Загадки с делением на несколько цифр — Рабочий лист
Google Slide, PDF | 1 страница | Оценки: 5 — 6
Развлекайтесь, решая многозначные задачи на деление с помощью этого набора из 3 листов с загадками.
Рабочие листы с многозначным делениемПомогите своим ученикам научиться делить многозначные числа с помощью нашего набора листов с загадками! Этот ресурс включает в себя три разных листа с многозначными загадками. Этот набор из 3 рабочих листов требует, чтобы учащиеся решили 12 задач и использовали соответствующие буквы, чтобы разгадать загадку. Эти практические страницы заставят ваших учеников смеяться и учиться, разделяя на 2- и 3-значные делители.
В загрузку включен ключ ответа, чтобы сделать оценку быстрой и легкой!
Советы по дифференциации + строительные лесаВ дополнение к самостоятельной работе учащихся используйте этот рабочий лист в качестве упражнения для:
- Математические группы с гидом
- Урок-разминка
- Подведение итогов урока
- Быстрые финишеры
- Домашнее задание
- Обзор всего класса (через интерактивную доску)
Учащимся, которым нужно немного потрудиться, предложите им придумать свои собственные загадки, чтобы их одноклассники могли их разгадать. Студенты могут создавать различные уравнения с различной сложностью.
Если есть учащиеся, которым нужна дополнительная помощь, предоставьте им таблицу умножения, чтобы помочь с простыми вычислениями. Кроме того, предложите учащимся перечислить кратные числа на отдельном листе бумаги, чтобы они могли визуально увидеть, сколько раз делитель входит в делимое.
🖨️ Легко скачать и распечататьИспользуйте значок раскрывающегося списка на кнопке «Загрузить», чтобы выбрать между PDF-версией или редактируемой версией Google Slides этого ресурса.
Поскольку этот ресурс включает лист ответов, мы рекомендуем вам распечатать одну копию всего файла. Затем сделайте ксерокопии пустого листа для заполнения учащимися.
Превратите этот учебный материал в устойчивое занятие, распечатав его на карточках и поместив в конверт для сухого стирания. Учащиеся могут записывать свои ответы маркером на доске, затем стирать и использовать их повторно.
Кроме того, спроецируйте рабочий лист на экран и проработайте его всем классом, предложив учащимся записывать свои ответы в свои тетради.
Получите больше рабочих листов, чтобы иметь под рукой!
Этот ресурс был создан Кассандрой Фризен, учителем из Колорадо и соавтором Teach Starter.
Не останавливайтесь на достигнутом! У нас есть дополнительные задания, которые помогут вам сократить время планирования урока:
учебное пособие
Деление целых чисел — рабочий лист
Попрактикуйтесь в решении задач на деление в длину с помощью этого расчетного листа.
1 страницаКласс: 5–6Учебный материал
Разделение целых чисел — цифровой и печатный лист
Используйте этот цифровой или печатный рабочий лист, чтобы отточить навыки деления в длинные числа, находя частные, пропущенные делимые и пропущенные делители.
1 страницаКласс: 5–6учебное пособие
Плакаты по стратегиям в длинном делении
Используйте этот набор из 4 плакатов при обучении различным стратегиям в длинном делении.
4 страницыКласс: 4–6Учебный материал
Разделение десятичных дробей Бинго
Освойте способность делить с помощью десятичных дробей, играя в бинго для всего класса.
17 страниц 5 — 6учебное пособие
Дивизия Scavenger Hunt
Практика деления целых чисел и десятичных дробей с помощью этого дифференцированного задания.
37 страниц 5 — 6учебное пособие
Мини-книга «Длинная дивизия»
Узнайте, как использовать стандартный алгоритм деления при делении на двузначные делители с помощью этой мини-книги.
12 страниц 5 — 6учебный ресурс
Операции с целыми числами — Математические маты
Улучшите вычислительные навыки с помощью этих математических ковриков, повторяя, как складывать, вычитать, умножать и делить целые числа.
6 страниц 5учебное пособие
Обзор операций с целыми числами
Изучите понятия деления в длинную сторону и многозначного умножения с помощью этого рабочего листа.
8 страниц 5учебное пособие
Деление десятичных дробей — задание на сопоставление
Разделите десятичные дроби и найдите правильное частное с помощью этого задания на сопоставление.
9 страниц 5 — 6учебное пособие
Десятичные операции — математические коврики
Привлеките учащихся к изучению десятичных операций с помощью этих математических ковриков.
6 страниц 5учебное пособие
Плакаты отдела ментальной математики
Используйте этот набор плакатов с делениями в своем классе при обучении различным стратегиям ментальной арифметики.
5 страниц 3 — 5учебное пособие
Умножение и деление десятичных дробей
Решите уравнения на умножение и деление десятичных дробей с помощью этого задания на сопоставление.
1 страница 5 — 6учебное пособие
Шаблон брошюры о правилах делимости
Изучите и примените правила делимости, заполнив этот шаблон брошюры по математике.
1 страница 4 — 5
Интерактивный урок математики | Деление с 4-значным делителем и 1-значным делителем
Извините, вы использовали все доступные подсказки для этого урока.
Достигнут предел практики
Вы достигли дневного лимита практики в 12 вопросов.
Когда вы зарегистрируете бесплатную учетную запись и войдете в нее, вы сможете играть во все, что захотите.
(Для регистрации вам должно исполниться 18 лет.)
Интерактивное математическое задание — Деление четырехзначных дивидендов на однозначные делители
Приготовьтесь практиковать навыки разделения со своими учениками! Этот интерактивный урок математики в пятом классе мгновенно превратит ваших учеников в экспертов по дивизионам! Студенты будут решать на частное и остаток в различных математических задачах, которые бросят вызов их навыкам деления. В дополнение к задачам на деление в традиционном формате учащимся также будет предложено решить задачи на деление на слова.
Вот несколько примеров математических задач, которые могут быть заданы учащимся на этом уроке: «3,602/5 =» «4,983/7 =» и «Компания по производству зубной пасты Minty Fresh Toothpaste Company равномерно распределила 2874 образца зубной пасты по пяти местным стоматологическим кабинетам. Сколько образцов получил каждый офис? Сколько образцов осталось?»
Если учащимся нужна дополнительная помощь в решении задач на деление в этом онлайн-уроке по математике, они могут щелкнуть кнопку подсказки, которая покажет им первый шаг в решении задачи: деление сотен. Если учащиеся ответят на вопрос неправильно, им будет показана страница с подробным объяснением, которая проведет их через все этапы правильного решения задачи на деление: деление сотен, деление десятков и деление единиц.0005
Другие особенности наших уроков математики, в том числе этого урока пятого класса, которые помогают учащимся максимально эффективно использовать время, затрачиваемое на занятия по математике, включают: отслеживание прогресса, показывающее учащимся, на сколько вопросов они уже ответили; средство отслеживания результатов, показывающее учащимся, на сколько вопросов они ответили правильно; кнопка чтения вслух, которую дети могут использовать, чтобы услышать вопрос, прочитанный им четким голосом, и многое другое!
Мы надеемся, что вы попробуете это интерактивное задание на разделение со своим классом, а также нашу обширную коллекцию других математических тем. Мы уверены, что как только вы попробуете нашу программу математической практики, вы заметите разницу в уверенности и мастерстве ваших учеников в их математических навыках!
Бесплатная пробная версия и варианты членства
Воспользуйтесь нашим бесплатным шестидесятидневным пробным предложением и попробуйте этот интерактивный урок разделения со своим классом сегодня! Ваши ученики смогут проверить любое из наших занятий по математике в бесплатном пробном режиме, но имейте в виду, что они будут ограничены двадцатью пятью вопросами в день на всех уроках математики. Для полного и полного доступа к «Я знаю это» вам необходимо стать платным участником веб-сайта.
Ваша подписка I Know It откроет неограниченный доступ ко всем разделам нашего сайта для вас и ваших учеников. Вы сможете использовать административные функции, которые позволят вам создавать список классов, назначать индивидуальные имена пользователей и пароли вашим ученикам, отслеживать успеваемость учащихся, распечатывать, сохранять и отправлять по электронной почте отчеты об успеваемости учащихся и многое другое. Каждый из ваших учеников будет входить со своим уникальным именем пользователя и паролем на удобную для детей домашнюю страницу, где они найдут уроки, которые вы им назначили. Вы можете дать им возможность изучить другие уроки в своем классе или даже уроки в других классах.
Уровни оценок в студенческом режиме «Я знаю» Они обозначены буквами алфавита, поэтому вам легко назначать уроки математики в зависимости от уровня навыков.
Уровень
Этот онлайн-урок математики относится к категории уровня E. Он может быть идеальным для вашего пятого класса.
Common Core Standard
5.NBT.B.6
Числа и операции с основанием 10
Учащиеся будут выполнять операции с многозначными целыми числами и с десятичными дробями до сотых. Учащиеся будут находить целочисленные частные целых чисел с четырехзначными делителями и двузначными делителями, используя стратегии, основанные на позиционном значении, свойствах операций и/или взаимосвязи между умножением и делением.