Что такое в русском языке дополнение 5 класс: Дополнение в русском языке — правила, примеры, определение

Содержание

Дополнение в русском языке — правила, примеры, определение

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

Часто на уроках русского языка учеников просят разобрать предложения по членам — мы уже писали, как это делать. А сегодня посвятим статью дополнению — расскажем, что такое прямое и косвенное дополнение и как их определить.

Что такое дополнение

Дополнение в русском языке — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает объект.

Дополнения в предложении могут отвечать на такие вопросы:

  • Родительный падеж: кого? чего?

  • Дательный падеж: кому? чему?

  • Винительный падеж: кого? что?

  • Творительный падеж: кем? чем?

  • Предложный падеж: о ком? о чем?

Дополнение может быть связано со сказуемым или определением. Во время разбора предложения по членам его выделяют пунктирной чертой.

Пример

Чем выражены разные виды дополнений?

Часть речи

Пример дополнения

Имя существительное

Ухватился (за что?) за забор

Местоимение

Передал (кому?) ему

Числительное

Разделить (на что?) на три

Причастие в роли существительного

Взглянул (на кого?) на входящего

Прилагательное в роли существительного

Думал (о чем?) о давнем

Неопределенная форма глагола

Просил (о чем?) приехать

Словосочетание из существительного и количественного числительного

Говорили (о ком?) о трех бардах

Наречие в значении имени существительного

Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня

Междометие

Мы услышали громкое (что?) «мяу» из комнаты

Неделимое словосочетание, в которое входит существительное в косвенном падеже

Ехал (к кому?) к бабушке с дедушкой

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Прямое дополнение

Прямое дополнение относится к переходным глаголам и обозначает предмет, на который направлено действие. Такие дополнения выражаются в виде существительного или местоимения в винительном падеже без предлога. Иногда — в родительном.

Рассмотрим примеры предложений, чтобы понять, чем бывают выражены прямые дополнения.

Родительный падеж

Винительный падеж

Если есть частица ни, глагол с не, отрицательное местоимение или наречие, которое усиливает отрицание:

Никогда никому не доверял своей тайны

Если дополнение выражено существительным с конкретным значением:

Не наклоняй знамя-то. ..

Если по смыслу дополнение выражает часть от целого:

Не купил конфет к чаю

Если дополнение стоит перед управляющим словом:

Землю не отнимут у них

Если дополнение выражено отвлеченным существительным:

Утро не принесло ясности

Если есть конструкция не + вспомогательный глагол в личной формате + управляющий глагол в неопределенной форме + дополнение:

Не хочу вспоминать про Оренбургскую осаду

Косвенное дополнение

Все дополнения, которые нельзя отнести к прямым, называют косвенными.

Как выражены косвенные дополнения

Существительные и местоимения в косвенном падеже с предлогами или без

Передал ему

Обратился к сестре

Причастие в роли существительного

Взглянул на входящего

Прилагательное в роли существительного

Думал о давнем

Неопределенная форма глагола

Просил приехать

Наречие в значении имени существительного

Завтра не будет похоже на вчера

Числительное

Разделить на три

Словосочетание из существительного и количественного числительного

Говорили о трех бардах

Неделимое словосочетание, в которое входит существительное в косвенном падеже

Ехал к бабушке с дедушкой

Междометие

Мы услышали громкое «мяу» из комнаты

Бесплатные занятия по английскому с носителем

Занимайтесь по 15 минут в день.

Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.

Проверьте себя

Выделите дополнения в этих предложениях и укажите, чем они выражены.

  1. Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над Луарой.

  2. Он выбежал во двор, не надевая куртки.

  3. Всю ночь он видел яркие сны о трех королевствах.

  4. Оказалось, свежих цветов в этом доме давно не было.

  5. Старики просили навестить их зимой, когда в деревне особенно одиноко.

  6. Мы всю ночь проговорили о тех трех историях и не сразу заметили, как скоро наступил рассвет

Готовьтесь к ОГЭ по русскому языку на курсах от Skysmart! Вас ждут интерактивные задания и домашки, примеры из современных текстов и стопроцентное внимание преподавателя.

Шпаргалки по русскому для родителей

Все правила по русскому языку под рукой

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение». | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:

       Автор- составитель урока: Буракова Ю.Г.

       Предмет: русский язык

       Класс: 5 г

       Учебник: «Русский язык. 5 класс»

       Автор учебника: Т.А.Ладыженская и др.

       Страницы с 68 по 70

       Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

       Демонстрационный материал: раздаточный материал, таблицы- схемы.

Ход урока

       Введение

       Задачи:

       1. Образовательная: дать представление о второстепенных членах предложения, а именно о дополнении, а также способах выражения дополнения.

       2. Развивающая: развить умения находить дополнения в предложении, а также навыки, необходимые для разграничения подлежащего и дополнения.

       3. Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к синтаксису, к языку.

      Основная часть

I. Организационный момент.

           Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке вы познакомитесь со второстепенным членом предложения дополнением, узнаете о способах его выражения, научитесь находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

II. Проверка домашнего задания.

                   

        Блиц-опрос:

       1. Какой член предложения называется подлежащим?

       2. Какой член предложения называется сказуемым?

       3. Какое предложение называется нераспространенным?

       4. Какое предложение называется распространенным?

       5. Какое предложение называется восклицательным?

       6. Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложения?

 

III. Словарная работа.

      Перед вами лежат карточки: «Как запомнить трудные слова». Прочитаем их.

       Портфель

      Слово портфель образовано от двух французских слов: порте( носить) и фель (лист). Теперь вы, конечно, догадались, почему портфель назвали так: в нем носят листы бумаги, тетради, книги. Да, кстати, все французские слова имеют ударение на последнем слоге.

        Пенал

      Перо по-латыни будет пена. А где хранили перья? В специальной коробочке, которую называли пенал. Теперь мы в нее складываем и ручки, и карандаши, и даже для резинки найдется там местечко. А название этой коробочки произошло, как мы уже знаем, от слова пена. Кстати сказать, раньше писали настоящими гусиными перьями. И хотя потом они были заменены более удобными металлическими пластинками для письма, название перо, перья по традиции сохранилось.

      -Запишите слова в тетрадь.

      -Составьте с данными словами предложения.

IV. Объяснение нового материала.

       

       1. Запись и разбор предложения.

                  Мальчик пишет письмо брату.

        -Выделите грамматическую основу предложения.

       -На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены данного предложения? От какого слова зависят?

Пишет (что?) письмо. Пишет (кому?) брату.

        Сделаем вывод: второстепенный член предложения- дополнение- отвечает на вопросы косвенных падежей, относится к сказуемому, вносит уточнения, дополнения в предложение.

-А сейчас давайте вспомним, какие падежи называются косвенными и на какие вопросы они отвечают?(учебник, стр. 68).

-Обратимся к таблице «Второстепенные члены предложения». Рассмотрим ее. Эта таблица поможет вам при ответе о том или ином второстепенном члене предложения.

       2. Работа с учебником (чтение материала на стр. 68).

V. Физкультминутка.

       Все учащиеся встают из-за парт. Учитель читает стихотворение и выполняет определенные упражнения. Учащиеся повторяют за ним.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места (круговые движения кистями рук):

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь (прыжки на месте),

Будто мой упругий мяч.

VI. Закрепление материала.

       1. Запишите под диктовку предложения, подчеркните в них грамматические основы и дополнения.

       1) Каждой веточкой живой лес беседует со мной.

       2) Яркий огонь костра осветил поляну.

       3) От цветка исходил нежный аромат.

        – Объясните безударную гласную в корне глаголов.

        – Чем может быть выражено дополнение?

       2. Отработка умения различать именительный и винительный падежи.

       1) Село украшает сад.

       2) Альбом взял этот мальчик.

       3) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

        – Подчеркните грамматические основы предложений и дополнения.

       Правило- помощник: чтобы легче было найти подлежащее, не спутать его с дополнением, вопрос к подлежащему лучше ставить от сказуемого.  

       3. Выполнение упражнения № 176 (1,2 предложения – устно, 3,4 предложение – письменно (самостоятельно)).

       Заключение

VII. Подведение итогов.

       Итак, ребята, сегодня на уроке вы узнали, что такое дополнение, способы выражения дополнения, научились разграничивать подлежащее и дополнение.  

        – От какого слова зависит дополнение?

        – Что обозначает дополнение?

        – На какие вопросы отвечает?

        – Чем может быть выражено?

        – Как подчёркивается?

        Запись в тетрадь веселой рифмы.

        Дополнение.

        Вопросы косвенных падежей

        Ты безошибочно знаешь уже.

        Если задашь их без промедления,

        Тут же отыщутся дополнения.

        Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание

        1. Выучить правило на стр. 68.

        2. Упр. 178.

        3. Упр. 180 (устно, подготовиться к диктанту).

Элементарные математические программы для 3-5 классов

РАСПИСАНИЕ ОЦЕНКИ

Совершенство благодаря математическим рассуждениям

Мы развиваем понимание, побуждая наших учащихся рассуждать в сложных и незнакомых задачах.

Как это работает

Мы регулярно призываем наших учеников использовать свой разум. Вместо того, чтобы запоминать новую информацию, их направляют на получение новых знаний, обращаясь к тому, что они знают, тем самым постоянно укрепляя то, что они узнали.

Раннее абстрактное мышление

Наши ученики используют логику для решения сложных задач. Их направляют на изучение алгебры и развитие их способности применять ее к задачам более высокого уровня.

Умственная гибкость

Ученики рассматривают математику как взаимосвязанный мир, извлекая новые знания из того, что они уже знают. Это формирует глубокое понимание концепций, а также гибкость, с которой учащиеся могут манипулировать ими и применять их.

Вызов

Мы выталкиваем учащихся из зоны комфорта, ставя их перед проблемами, которые они не в состоянии решить сразу. Это знакомит их с особым трепетом достижения, которое приходит с упорством в преодолении трудностей.

Окружающая среда

В наших классах учащиеся соревнуются друг с другом в здоровой, веселой и поддерживаемой форме. Им предлагается обсуждать и обсуждать свои идеи, а также высказывать свои мысли друг другу и своему учителю.

I — Ускоренный уровень

Эта учебная программа, часто лучше всего подходящая для новых учащихся, разработана для того, чтобы помочь учащимся достичь того уровня, на котором они находятся, и вывести их на уровень международных стандартов.

II — Продвинутый уровень

Большинство учащихся переходят на этот уровень, где мы предлагаем сложную учебную программу по математике, которая обеспечивает глубокое понимание, навыки рассуждения и уверенность, необходимые для успеха от начальной до средней школы с отличием и далее.

III — Уровень с отличием

В этой строгой учебной программе очень подробно рассматриваются темы, изучаемые на продвинутом уровне, и регулярно используются задачи соревновательного уровня, которые побуждают учащихся расширять границы своих способностей. Многие учащиеся с отличием также предпочитают участвовать в математических олимпиадах.

Конкурсные программы

Успех в математических олимпиадах прежде всего зависит от глубокой и широкой основы, которая лучше всего реализуется на наших основных занятиях. Для тех, кто заинтересован в более целенаправленном изучении конкурсных материалов, мы предлагаем программу выборочных соревнований, которая готовит как новичков, так и опытных участников к полному спектру национальных и международных математических соревнований.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

2 часа в неделю

Занятия проходят один раз в неделю по 2 часа.

Класс

Атмосфера в классе является ключом к нашей методологии. Классы состоят из 12 учеников и опытного преподавателя, который ведет интерактивный урок.

Домашнее задание

Домашнее задание задается каждую неделю, чтобы закрепить то, чему учили в классе.

Уникальная учебная программа

В течение двух десятилетий наша команда талантливых ученых совершенствовала нашу учебную программу, вдохновленную элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированную для образовательной среды США.

A+

Наши ученики испытывают головокружительную уверенность и высокие оценки

21k

21 000 победителей Math Kangaroo по всей стране!

4-й

Каждый 4-й студент RSM, участвовавший в программе, попал в 5% лучших на AMC8!

50к+

Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира

Читать далее

Просмотреть все результаты

icon.openЦитата
Дорогая Татьяна, мы не можем отблагодарить Вас за то, что Вы были таким замечательным учителем для нашего сына в течение 5 лет! Он будет очень скучать по тебе в следующем году. Большое спасибо за все, что вы делаете, и надеюсь поддерживать связь.

RSM Родительский

5 класс

Почему вас называют «русской» математической школой?

«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является главным средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.

Откуда взялась ваша учебная программа?

Мы предлагаем одну непрерывную учебную программу, начиная с K-12. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой одаренных ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.

Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?

В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в каждом классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.

Как долго длятся ваши занятия? Сможет ли школьник столько сидеть?

Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учащихся.

Сколько домашних заданий я должен ожидать?

Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.

Кто ваши учителя?

Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.

В каком возрасте лучше всего присоединиться?

Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на формировании которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше. Наши учащиеся начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.

Какова ваша плата за обучение?

Для получения подробной информации об обучении посетите раздел «обучение» в выбранном вами отделении RSM.

Подходит ли ваша программа для моего ребенка?

Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы помочь развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей. Мы рекомендуем запланировать бесплатную оценку, так как эти занятия позволяют нам понять потребности каждого ребенка и порекомендовать класс, который лучше всего подходит для него или нее.

Не будет ли ваша программа путать моего ребенка в школе?

Концепции, которые мы рассматриваем, являются фундаментальными, и мы изучаем их глубоко. Дети видят понятия с разных сторон. Это не приводит к путанице, а скорее расширяет возможности учащихся, углубляя их понимание. Поскольку наша учебная программа, как правило, опережает общеобразовательную школу, дети часто сначала изучают понятия в RSM. Как только они освоят их, мы обнаружим, что они могут адаптироваться к любому школьному формату.

Департамент образования штата Орегон: Стандарты

Обучение на основе стандартов — это процесс базового обучения, обучения и оценивания, основанный на национальных, государственных и местных образовательных стандартах. Стандарты академического содержания — это заявления о том, что учащиеся должны знать и уметь делать в определенных классах.

Эта краткая презентация в формате PowerPoint включает информацию об этнических исследованиях, истории племен/общей истории, а также исследованиях Холокоста и геноцида. Аудио и заметки докладчика включены. Пожалуйста, свяжитесь со специалистом по общественным наукам для получения дополнительной поддержки.

Каждые семь лет Государственный совет по образованию принимает стандарты социальных наук. В 2018 году в штате Орегон были приняты Стандарты социальных наук, определяющие стандарты для классов по граждановедению, географии, экономике, финансовой грамотности, истории, историческому мышлению и анализу социальных наук. В стандартах 2018 года отдельные стандарты также определены как мультикультурные. Стандарты 2018 года — это текущие обязательные стандарты для использования школьными округами в течение 2025 учебного года.

В феврале 2021 года Государственный совет по образованию принял новые стандарты социальных наук, интегрирующие этнические исследования в каждую из областей социальных наук, и удалил совпадающие мультикультурные стандарты. Школьные округа могут реализовать Стандарты социальных наук 2021 года вступают в силу в марте 2021 года. Школьные округа не обязаны внедрять новые стандарты до 2026–2027 учебного года.

Стандарты социальных наук 2021 года отражают изменение содержания, которое лучше всего решать с помощью педагогических методов, создающих безопасную и инклюзивную учебную среду для всех учащихся, позволяющую изучать и обсуждать вопросы дискриминации, справедливости, расизма и предрассудков.

  • Текущие стандарты социальных наук 2018 г.
  • Необязательно — Стандарты социальных наук 2021 г.
  • Этнические исследования – часто задаваемые вопросы

Стандарты содержания K-12

  • Детский сад пешеходный переход
  • Пешеходный переход 1-го класса
  • Пешеходный переход 2-го класса
  • Пешеходный переход 3-го класса
  • 4-й класс пешеходного перехода
  • Пешеходный переход 5-го класса
  • Пешеходный переход 6-го класса
  • Пешеходный переход 7-го класса
  • Пешеходный переход 8-го класса
  • High School Crosswalk

Общие базовые государственные стандарты грамотности по истории/общественным наукам

Стандарты грамотности 6-12 по истории/общественным наукам не заменяют стандарты содержания социальных наук, а дополняют их. Акцент в стандартах грамотности делается на том, чтобы учащиеся научились читать и писать на английском языке, а также на дальнейшем развитии навыков чтения и письма, характерных для содержания социальных наук.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *