Что такое согласные и гласные звуки: Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков

Чем гласные звуки отличаются от согласных

На всей большой Земле не существует народа, который бы не имел своего языка. А каждый язык состоит из слов, которые в свою очередь делятся на звуки. Без способности выговаривать те или иные звуки, человечество не научилось бы разговаривать.
В русском языке насчитывается 43 звука, которые на письме обозначаются буквами. Для нас такой звуковой ряд очень привычен. Но следует знать, что каждый язык в мире обладает тем рядом звуков, которые характерны только тому или иному народу. Звуки бывают гласными и негласными.

Чередуясь между собой, они берут непосредственное участие в словообразовании. Каждый из видов звуков имеет свои особенности и выполняет свои функции. Языки отличаются между собой и соотношением гласных и согласных звуков – поэтому не странно, что некоторые народы характеризуются такой себе певучестью, а другие обладают сложными для произношения речевыми конструкциями.

Попробуем разобраться, чем же отличаются гласные звуки от согласных.

Гласные звуки — их особенности

Гласные звуки – это та категория речи, которая образовывается с помощью прохождения потока воздуха через голосовые связки. Они создаются исключительно с помощью голоса, без сторонних шумов и без участия артикуляционного аппарата. В русском языке, как и во многих других славянских языках, выделяют 6 гласных звуков, среди которых [а], [э], [и], [о], [у], [ы]. Стоит учитывать, что гласных букв насчитывается десять. Такая разница в количестве возникает потому, что буквы я, ю, е и ё состоят из двух звуков.

Гласные звуки играют очень важную роль в словообразовании. В первую очередь они образуют слоги. Не бывает слога без гласного звука! Во вторых, они придают каждому слогу свой оттенок, делая его ударным или же безударным. Ударный слог произносится значительно дольше и выразительнее, нежели остальные.

Что такое согласные звуки?

Согласные звуки – это звуки, которые создаются под воздействием голосового потока с участием артикуляционного аппарата. Произнося согласный звук, голос сталкивается с препятствиями, которыми служит язык или нижняя губа, и приобретает шумный оттенок . В русском языке существует 36 согласных звуков. На письме они обозначаются 21 буквой.
Согласные звуки имеют четкую классификацию. В зависимости от степени использования голоса и шума согласные звуки бывают:

  • Сонорные.
  • Шумные.

Шумные в свою очередь делят на:

  1. Звонкие.
  2. Глухие.

Различают также мягкие и твердые согласные звуки. Определение типа звуков зависит от произношения. Так, мягкие отличаются тем, что их можно выговорить, только подняв среднюю часть языка вверх к небу. Мягкость или твердость согласного звука зависит от того звука, который следует за ним. Например, если после согласного следуют гласные е, ё, и, ю, я или ь, то он в любом случае будет характеризироваться, как мягкий. Кроме того, буквы ь и ъ, которые не обозначают звуки, указывают на мягкость предыдущего согласного звука.

Отличия гласных звуков от согласных

Первое и самое главное отличие между гласными и согласными звуками состоит в том, что первые образовываются в гортани, другие же проходят через язык и зубы, небо или же губы. Чтобы овладеть всеми согласными звуками важно, чтобы человек не имел недостатков речевого аппарата. Для умения выговаривать гласные звуки специальных умений не нужно – они образовываются сами собой (гласные звуки легко произносят даже младенцы).

Также звуки отличаются тем, что благодаря гласным звукам создаются слоги. Количество гласных звуков в слове говорит о количество слогов при фонетическом разборе. Согласные в свою очередь такой способности не имеют.

Также благодаря гласным звукам слова приобретают выражение и интонацию. Знак ударения ставится исключительно на гласные звуки, что придает некую особенность ударному слогу.

Отличаются гласные и согласные звуки и долготой звучания. Гласные звучат дольше и громче, согласные – короткие, шумные им более тихие. К тому же гласные звуки можно пропеть, их часто используют певцы в вокализе. Этот термин обозначает пение без слов, с использованием только гласных звуков или слогов.

Согласные звуки способны объединяться в пары, и в сочетании с гласными звуками продлевать свое звучание. Но не смотря на все отличия, что гласные, что согласные звуки – это неотъемлемый компонент речи. Только сочетаясь между собой они способны создавать слова, которые объединяясь превращаются в предложения, а те в связанную человеческую речь.

ЯзыкиКомментировать

Как произносить гласные звуки, чтобы речь звучала чётко

ПодписатьсяВойти

В русской фонетике 43 звука — 37 согласных и всего 6 гласных. Согласные звуки отвечают за информацию — если мы скажем “спс” или “пжлст”, каждый поймёт, что это “спасибо” и “пожалуйста”. Если мы скажем “аио” или “оауйа”, то это будет непонятный набор звуков, смысл которых непонятен даже в контексте. Если звуков в языке мало и они не имеют никакой информационной нагрузки, значит они не так важны? Вовсе нет, гласные звуки иногда важнее согласных:

  • благодаря гласным звукам в устной речи есть интонация
  • с помощью гласных мы можем разделить речь на слоги
  • гласные звуки помогают выделить ударения в словах и сделать речь динамичной
  • без гласных звуков невозможно существование логического ударения
  • по особенностям произношения гласных, мы определяем, откуда человек родом
  • именно гласные звуки делают устную речь чёткой и разборчивой

Согласные звуки не реализуются в речи самостоятельно. Губы всегда принимают форму гласных  ещё до того, как мы начнём произносить любой согласный звук. Интересно то, что для людей, которые по разным причинам лишились голосовых связок или мышц, разработано большое количество методик и приспособлений для формирования гласных звуков. Даже в тексте отсутствие гласных букв затрудняет понимание смысла.

«во свет рабства тьму претвори»  — на десять согласных три гласных, а на российском языке толико же можно писать сладостно, как и на италианском…

Радищев А. Н., Путешествие из Петербурга в Москву, 1790

Среди логопедов существует правило “Чтобы добиться хорошей дикции и правильного произношения согласных звуков, уделяйте внимание гласным”. Поэтому, как практикующий логопед с опытом работы, хочу поделиться с вами несколькими приёмами, которые я использую в своей работе. Они помогут вам сделать речь понятной и лёгкой:

  1. Всегда проговаривайте все гласные в слове, особенно ударные — это придаст вашей речи выразительности и чёткости.
  2. Отрабатывайте правильное произношение согласных звуков вместе с гласными — это быстрее поможет добиться правильного эффекта.
  3. Самые сильные гласные звуки, которые помогают добиться чёткой дикции — звук Ы и звук Э. Мы невольно добавляем их, когда в слове подряд следуют несколько согласных, например “Ярославль”. А звук Э мы добавляем в речь тогда, когда хотим показать, что ищем подходящее слово для своего высказывания.
  4. Слово “гласный” в русском языке используется не только для обозначения группы звуков. Гласной называют такую информацию, которая доступна для общества без ограничений. В дореволюционной России “галасными” депутатов называли — Гласный городской думы. 

Упражнения

Прочитайте вслух сочетания звуков и слов, выделяйте голосом ударение.
аоуы — ты аоуы — мы аоуы — вы//
аоуы — дым аоуы — бык аоуы — сыр//
аоуы — увы́ аоуы — был аоуы — сын//

Как можно быстрее назовите то, что изображено на картинках. Помните о том, что основной акцент нужно делать на гласных звуках.

ЗО́Я В ПО́ЗЕ АЛМА́ЗА — ЗИ́НА В ПО́ЗЕ ЗМЕИ

Больше упражнений и заданий в программах  Speechbolix и Dictionbolix — 50+ занятий для улучшения дикции и речи, которые остануться с вами.
Подписывайтесь, занимайтесь и отправляйте аудиозаписи для консультации

 

Читайте также

Как спланировать высказывание — простые алгоритмы

Нередко, даже самые общительные люди, попадая в сложную коммуникативную ситуацию, затрудняются говорить также естественно, как в обычной жизни. В статье вы найдёте несколько эффективных упражнений, которые помогают планировать речь.

Скачать PDF

Полезно для всех

Работа со взрослыми

Поделиться страницей

Что такое согласные?— Объяснение и примеры

Назад к обзору
  • История и лингвистика
питаться от Язык Инструмент

Вы можете знать, какие буквы согласные, а какие нет, но знаете ли вы, каковы их отличительные черты? В этом сообщении в блоге будет рассмотрено, что делает букву согласной, и приведены примеры для каждого из них.

Если буква не гласная, то согласная.

Что такое согласная?

Согласная — это буква, обозначающая звуки речи, которые могут произноситься только тогда, когда речевой тракт частично или полностью закрыт. Согласные требуют определенного положения губ, языка и щек.

В то время как произношение гласных сильно различается у разных носителей английского языка и диалектов, произношение согласных более определено (хотя существуют некоторые диалектные различия).

Ниже мы углубимся в то, что согласных , рассматривая каждый из них и звуки, которые они издают, рассматривая орграфов согласных и объясняя разницу между согласными и созвучиями.

LanguageTool — онлайн-проверка грамматики, стиля и орфографии

LanguageTool — это бесплатная онлайн-служба корректуры для английского, испанского и 30 других языков. Мгновенно проверяйте текст на наличие грамматических и стилевых ошибок.

LanguageTool

LanguageTool поможет обеспечить безупречное правописание.

Звуки согласных (с примерами)

В английском алфавите 21 согласных B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z.

Важно помнить, что определенные комбинации согласных могут создавать разные звуки. Эти комбинации известны как орграфов согласных, триграфов, или тетраграфов (в зависимости от количества букв). 9 согласных0014 диграфы являются наиболее распространенными, и существует множество примеров. Вот некоторые из них: «DG», создающий звук /dʒ/ в ba dg e, « GH», создающий звук /f/ в cou gh и «SH

3 1,

» создание звука /ഽ/ в sh adow.


Согласные и согласные

Несмотря на родство, будьте осторожны, не перепутайте согласных с созвучие .

Созвучие — литературно-поэтический прием, в котором один и тот же согласный звук (в любом месте слова) повторяется в нескольких рядом стоящих словах.

z oo была ама z ing.

В приведенном выше примере звук /z/ встречается в начале слова «зоопарк» и ближе к концу слова «удивительно».

Аллитерация является подкатегорией созвучия . Единственное отличие состоит в том, что повторяющиеся согласных звуков встречаются в начале слов.

С разы с атс с реате с хаос.
Вы понимаете эту игру слов, в которой используются как «гласные», так и «согласные»?

Почему важно знать согласные

Умение определять согласных важно, потому что это поможет вам лучше писать и произносить слова.

Конечно, лучший способ выучить звуки каждые согласная представляет собой практику и ознакомление. Если вы изучаете согласных, LanguageTool поможет вам избавиться от орфографических ошибок и опечаток. Кроме того, этот продвинутый помощник по письму также может обнаруживать ошибки в пунктуации и грамматике. Таким образом, независимо от того, где вы находитесь в своем писательском пути, LanguageTool может помочь вам создавать исключительные тексты.


Джина

Редактор контента в LanguageTool

Нам важно ваше мнение

Мы ошиблись, забыли о важной детали или не смогли донести суть? Давайте поможем друг другу усовершенствовать наше письмо.

Все, что вы должны знать о согласных и гласных

(и как научить своих учеников)

Одиночные согласные звуки, слова, состоящие из согласных, гласных и согласных, сочетания согласных и диграфы согласных ( две или более согласные буквы, обозначающие один звук ) можно выучить с помощью таблиц и соответствующей демонстрации.


Одиночные согласные звуки

Учащиеся узнают, как меняются согласные звуки в зависимости от букв, стоящих перед и после. Например, « с » в « согласная » произносит тот же звук, что и:

  • с в слове «кошка»
  • .
  • c в замке
  • в трактор
  • c сзади

Однако, когда за «c» следует «i» или «e», «c» производит звук «s», как в следующих словах:

  • cinder
  • круг
  • инцидент
  • упражнение
  • след
  • получить
  • последние
  • полумесяц

Смеси согласных

Два согласных звука сливаются вместе, образуя новый звук. Наиболее распространенные сочетания согласных включают:

  • bl- синий
  • руб- хлеб
  • кл- часы
  • кр- кремовый
  • др- ничья
  • фр- друг
  • тр- ловушка
  • эт- цветок
  • гл- свечение
  • г- большой
  • пл- играть
  • пр- пресс
  • sl- тонкий
  • см- смарт
  • сп- спорт
  • ст- начало

Некоторые из этих сочетаний могут также встречаться в конце слов, например, « последний » или « вздох ». Смеси также могут содержать три согласных, например:

  • стр- прямой
  • всплеск- всплеск
  • пружина пружина

При обучении блендам эффективно знакомить их группами. Например, учитель может сначала ввести l-бленды:

  • бл – блок, взрыв, удар
  • cl – хлопок, моллюск, облако
  • эт – цветок, залив, махровый
  • gl – светящийся, мрачный, радостный
  • pl – люфт, щипок, плуг
  • sl – медленный, слизь, сон

Тогда r-смеси:

  • br – смелый, коричневый, сломанный
  • пр – практика, пранс, гордость
  • др – водить, бояться, пить
  • т.р. – след, уловка, угощение
  • гр – большой, рост, хватка
  • кр – сумасшедший, раздавить, ползать
  • fr – фрукты, друг, свежие

Затем s-бленды:

  • сп – спагетти, порция, весна
  • ск – скелет, эскиз, скейт
  • sn – змея, сникер, снег
  • см – улыбка, запах, дым
  • ст – магазин, черствый, палочка
  • sw – глотать, качать, ругаться
  • sc – оценка, испуг, царапина
  • кв – кв, прищур, белка

Наиболее эффективно вводить смешанные звуки группами.

Диграфы согласных: Две согласные, которые образуют один звук при соединении вместе, например, «9».0013 ph-» в « phonics ». Наиболее распространенные орграфы включают:

  • ч- сыр
  • -й- мысль
  • бел- свисток
  • ш- душ

При знакомстве с концепцией блендов и орграфов часто помогают наглядные материалы, такие как карточки-подсказки.


Гласные звуки

Некоторые гласные звучат так же, как не говорящие по-английски, и на начальных уровнях следует уделить время практике различения звуков. Графические подсказки могут отображаться в классе, чтобы учащиеся могли при необходимости напомнить о гласных звуках.

Гласные звуки бывают трех типов:

  • монофтонги (одиночные гласные звуки)
  • согласная-гласная-согласная (CVC) слов
  • дифтонги , также известные как гласные

Монофтонги (простые гласные) – Гласные звуки, произношение которых не требует движения языка (скольжения).

  • /i:/ – боб, сиденье
  • /i/ – корзина, грех
  • /e/ – курица, отправить
  • /æ/ – ручной, песок
  • /a:/ — бар, начало
  • /o:/ – рожденный, презираемый
  • /о/ – связь мрачная
  • /у:/ – стрела, башмак
  • /ю:/ – красота, мало
  • /u/ – книга, встряхнуть
  • / ər / — гореть, корма
  • / ə / — булочка, солнце

Слова согласные-гласные-согласные (CVC) – Трехбуквенные слова с согласными в начале и конце и короткой гласной в середине.

  • /i/ – bin, sin, tin, fin, did, bit, sit, lit
  • / ə / — солнце, булочка, веселье, готово, тонна, разрез, но
  • / e / — десять, установить, получить, позволить, струя, драгоценный камень, ручка, сказать
  • /æ/ – веер, толстяк, человек, мат, подушечка, бад, варенье
  • /o/ – малыш, гниль, горшок, туман, носок, треска, бегун, топ

Дифтонги – Гласные звуки, плавно переходящие друг в друга, например /ei/, /au/ или /ʊə/. Взгляните на следующую таблицу дифтонгов:

  • /ɪə/ – ухо, слышишь, приветствуешь, олень, пиво
  • /eə/ — кресло надувное, редкое, голое, их
  • / ʊə / — тур, бедный, конечно, вылечить
  • /eɪ/ – день, говори, молись, плати
  • / aɪ / — я, глаз, пирог, прицел, бой
  • /ɔi/ – масло, монета, голос, мальчик, кипячение
  • /eʊ/ – иди, медленно, так, кланяйся, сеять
  • /aʊ/ — сова, из, считать, найти, лук

Хорошим упражнением для определения разницы между одногласными звуками и дифтонгами является раздача учащимся раздаточного материала, в котором противопоставляются монофтонги и дифтонги. Учителя читают вслух одно из слов, а ученики обводят слово, которое они слышат.

Например:

  1. ставка
  2. лорд
  3. дальний
  4. человек
  5. ездить
  6. получить
  7. пусть
  8. кашель
  9. трюк
  10. получил
  11. птица
  12. До
  • наживка
  • нагрузка
  • ярмарка
  • основной
  • красный
  • ворота
  • поздний
  • корова
  • поход
  • коза
  • борода
  • бросок

Упражнение

Следующее упражнение также эффективно для отработки одиночных гласных звуков и дифтонгов:

  1. Разбейте учащихся на пары и дайте каждому учащемуся по два отрывка для чтения.
  2. В одном отрывке выделены гласные/дифтонги, которые на соответствующем листе их партнера оставлены пустыми. Поручите учащимся читать отрывки друг другу один за другим, позволяя своим партнерам заполнять пропуски на основе того, что они слышат.
    1. Партнер А « ярмарка была очень далеко из дома Джоуи. Поэтому ему нужно было быстро собраться, чтобы успеть вовремя. Он подстриг свою бороду и накормил своего питомца птицу . Он оставил через черный ход к выбросил в мусор. Затем он проехал на своем красном велосипеде. Когда он прибыл, он почувствовал вес его мокрый футболка от пота так много. К счастью, он успел вовремя».
    2. Партнер B «Как только вы получите через ворота , поверните налево. Вы увидите козла , которого я укусил в прошлом году. Справа вы увидите лошадь с гривой в коса , и девочка кормит его хлебом . Человек , которого вы ищете, будет находиться в главном офисном здании . Если его нет, его секретарь пусть вы знаете, будет ли он поздно . Когда он будет готов, он выкрикнет ваше имя и попросит вас закрой дверь за собой.  
    3. Партнер А «Как только вы _____ проедете ______, поверните налево. Вы увидите ______, которого я _____ укусил в прошлом году. Справа вы увидите лошадь с гривой в _______ и девушку, кормящую ее ________. ______, которого вы ищете, находится в офисном здании _______. Если его там нет, его секретарь _____ вы знаете, будет ли он ______. Когда он будет готов, он назовет ______ твое имя и попросит тебя ______ дверь позади тебя».
    4. Партнер Б «Этот _____ был очень ____ из дома Джоуи. Поэтому ему нужно было быстро собраться, чтобы успеть вовремя. Он подстриг своего ______ и накормил своего питомца ______. Он оставил _________ заднюю дверь, чтобы _______ выбраться из мусора. Затем он взял ______ на свой _____ велосипед. Когда он приехал, он мог чувствовать ________ своей _____ футболки от сильного потоотделения. К счастью, он успел вовремя».

Каждый ученик повторяет отрывок несколько раз в зависимости от уровня и способностей ученика.

Минимальные пары — это слова, произношение которых отличается только одним звуком, что вызывает путаницу у многих изучающих английский язык. Учителя используют эти пары слов, чтобы попрактиковаться в аудировании и произношении, а также помочь учащимся распознать незначительные различия между приглушенными гласными звуками в английском языке.

Например:

Гласные:

  • овца и корабль
  • сидеть и сидеть
  • стол и диск
  • мочить и ждать
  • летучая мышь и но

Согласные:

  • вши и рис
  • тонкий и вещь
  • жив и прибыл
  • улов и кошка
  • море и она

Словесное ударение

Чтобы понять ударение, учащиеся должны сначала научиться различать слоги. Каждое слово в английском языке можно разбить на слоги. Взгляните на следующую таблицу:

Важно отметить, что в каждом слоге есть по крайней мере одна гласная (за исключением нескольких редких слов).

Чтобы попрактиковаться в слогах и словесном ударении, напишите на доске несколько слов разной длины. Читая их вслух, учащиеся хлопают в ладоши на каждый слог. Дополнительные слова могут быть взяты по мере необходимости из текста. С практикой учащиеся смогут самостоятельно различать слоги.

Как только учащиеся освоятся со счетом слогов, они должны начать слушать ударный слог. Попросите учащихся внимательно слушать, когда вы произносите слова. Пусть угадают, какой слог ударный. Студенты, как правило, быстро выбирают словесное ударение.

Затем попросите учащихся записать, сколько слогов в каждом слове и какой из них ударный. Это может сопровождаться раздачей слов, которые учащиеся заполняют индивидуально.

Например: (| обозначает хлопки в ладоши, выделенная жирным шрифтом часть является ударением)

  • | DIN |нер
  • |к| или |строка
  • | да |тер|день
  • |не|быть| лив |а|бле
  • |бывший| однотонный

При словесном ударении необходимо объяснить два правила. Первый: ударение в каждом слове почти всегда падает на гласную. Независимо от того, что это за слово, его ударение приходится на один из его гласных звуков, поскольку гласные являются звонкими частями слов.

Вы не можете ударить согласный звук сам по себе. Взгляните на следующие примеры:

  • | или p|en (1-й слог)
  • |ре| горох т (2-й слог)
  • |ге|о| грамм |phic (3-й слог)
  • |де|пен|да| бил |i|ty (4-й слог)

Например, это правило не применяется к слову, в котором вместо гласной используется буква «y», например «pry».

Второе по важности правило: Каждое слово имеет только ТОЛЬКО ОДИН ударение. Если слышны два разных ударения, то слышны два разных слова! Однако в английском языке есть несколько двусложных слов, значение и часть речи которых меняются, когда ударение ставится на разные гласные.

Взгляните на следующий пример:

  • | pre –|sent = существительное, означающее « подарок »
  • |пред-| отправлено = глагол, означающий « показать/предложить »

Существуют и другие правила, которые могут быть введены продвинутым учащимся для помощи в обучении произношению.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *