Примеры от 1 до 10 на сложение и вычитание: сложение и вычитание до 10. Три цифры, слагаемое, вычитаемое. На листе А4 для печати.

Содержание

сложение и вычитание до 10. Три цифры, слагаемое, вычитаемое. На листе А4 для печати.



Примеры: сложение и вычитание до 10. Три цифры, слагаемое, вычитаемое. На листе А4 для печати.

Окно в Мир


Смотрите также:

Конверт поздравительный

Как запомнить таблицу умножения


Примеры на сложение и вычитание, три числа (слагаемые, вычитаемые)

 для распечатки

Сложение и вычитание в пределах 10, все комбинации. 15 примеров на лист.

Примеры № 1 (15 примеров)

Примеры № 2

Примеры № 3

Примеры № 4

Примеры № 5

Примеры № 6

Примеры № 7

Примеры № 8

Примеры № 9

Примеры № 10

Примеры № 11

Примеры № 12

Примеры № 13

Примеры № 14

Примеры № 15

Примеры № 16

Примеры № 17

Примеры № 18

Примеры № 19

Примеры № 20

Примеры № 21

Примеры № 22

Примеры № 23

Примеры № 24

Примеры № 25

Примеры № 26

Примеры № 27

Примеры № 28

Примеры № 29

Примеры № 30

Примеры № 31

Примеры № 32

Примеры № 33

Примеры № 34

Примеры № 35

Примеры № 36

Примеры № 37

Примеры № 38

Примеры № 39

Примеры № 40

Примеры № 41

Примеры № 42

Примеры № 43

Примеры № 44

Примеры № 45

Примеры № 46

Примеры № 47

Примеры № 48

Примеры № 49

Примеры № 50

Примеры № 51

Примеры № 52

Примеры № 53

Примеры № 54

Примеры № 55

Примеры № 56

Примеры № 57

Примеры № 58

Примеры № 59


Варианты с линией вместо прямоугольника для ответа.

Примеры № 1 (15 примеров)

Примеры № 2

Примеры № 3

Примеры № 4

Примеры № 5

Примеры № 6

Примеры № 7

Примеры № 8

Примеры № 9

Примеры № 10

Примеры № 11

Примеры № 12

Примеры № 13

Примеры № 14

Примеры № 15

Примеры № 16

Примеры № 17

Примеры № 18

Примеры № 19

Примеры № 20

Примеры № 21

Примеры № 22

Примеры № 23

Примеры № 24

Примеры № 25

Примеры № 26

Примеры № 27

Примеры № 28

Примеры № 29

Примеры № 30

Примеры № 31

Примеры № 32

Примеры № 33

Примеры № 34

Примеры № 35

Примеры № 36

Примеры № 37

Примеры № 38

Примеры № 39

Примеры № 40

Примеры № 41

Примеры № 42

Примеры № 43

Примеры № 44

Примеры № 45

Примеры № 46

Примеры № 47

Примеры № 48

Примеры № 49

Примеры № 50

Примеры № 51

Примеры № 52

Примеры № 53

Примеры № 54

Примеры № 55

Примеры № 56

Примеры № 57

Примеры № 58

Примеры № 59


Смотрите также:

Примеры в пределах 10

Сложение и вычитание с пропусками в пределах 10

Примеры в пределах 20

Примеры в пределах 100

Головоломки — раскраски, до 10

Состав числа 10 презентация



Смотрите также:

Таблица вычитания

Таблица сложения

Лист А4 в клеточку

Распечатать цифры от 1 до 10 с картинками

Таблицы на лист А4


Алфавит для детей с картинками


Распечатать карточки: сложение и вычитание, умножение и деление

Распечатать цифры на весь лист


Текст по слогам для дошкольников


Распечатать большие буквы


Латинская буква на А4

Символы популярных марок авто


Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Цели: повторить знание состава чисел; закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10, решать задачи, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение работать в коллективе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Ребята, сегодня мы будем повторять пройденный материал. А я принесла на урок удивительную вещь. Отгадайте какую.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

-(Портфель)

А в портфеле том секрет.

Ну чего в нем только нет.

В нем картинки и тетрадки,

В нем записаны загадки.

И загадочки интересные,

И примеры здесь чудесные…

Начнем ?

III.Устныйсчет.

Дети достают из портфеля задания.

Задание 1.

Вставь пропущенные числа и знаки.

7 О О=4 2 О О=6 8 О О=10

Ответ (-3, х3,+2)

Задание 2.

Решите удобным способом

3+4 2+7 1+8

-Каким правилом будете пользоваться и почему?

(Переместительным, т.к.удобнее к большему числу прибавлять меньшее)

Задание 3. Какое число можно вставить в «окошко» : 5 □

(от 0 до 4)

Задание 4.

Решите задачи.

1.В бочке 8л воды, а в ведре 5л. Где воды больше? На сколько больше?

(8-5=3 л)

2.Вот 8 зайчат

По дорожке идут

За ними вдогонку

2 бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

(10 зайчишек)

IV.  Работа по теме урока.

Посмотрите, что еще лежит у нас в портфеле?

Игра «Кто быстрее»
0+3 4+2 6-0

3+3 7-4 10-2

7+1 6+2 3+2

10-3 1+4 8-5

8-3 5+2 10-5

Прочитайте ответы.

3 6 8 7 5

6 3 8 5 7

6 8 5 3 5

Возьмите красный, синий, зеленый карандаши. Число, которое на 2 больше 5 , обведите красным карандашом, число, которое на 1 меньше9, обведите синим карандашом, число, которое стоит между числами 5и 7, обведите зеленым.

V. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

VI. Работа по теме урока (продолжение)

А сейчас попробуем решить ребусы.

5, ница по2л

Посмотрите, что ещё лежит в портфеле.

(геометрические фигуры)

Назовите их .

(круг, квадрат, треугольник)

Чем они отличаются?

(Размером, цветом).

Какие фигуры есть у вас на партах?

(круг, треугольник)

Какой фигуры нет? (квадрата)

Наклейте в тетрадь круг и квадрат, а рядом цветным карандашом дорисуйте квадрат.

VII.Самостоятельная работа.

Игра «Проверь себя»

  1. Реши задачу. Запиши только решение.

Оля нашла 2 белых гриба, а лисичек-5. Сколько всего грибов нашла Оля?

  1. Реши примеры.

10-4 1+4-2 7-…3

7-2 5+3+1 2+…=8

VIII. Письмо числа 10

Как-то раз в лесу густом

Еж себе построил дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитай их поскорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

(10)

IX. Рефлексия

Подведение итогов урока

6

Что такое связанные факты в математике? Определение, примеры, факты

Связанные факты в математике — это факты, которые каким-то образом связаны друг с другом. Мы можем легко найти связанные факты, используя данные факты.

Поскольку сложение и вычитание являются обратными операциями, мы можем сформировать связанные с ними факты. Давайте рассмотрим пример связанного факта:

Итак, A, B и C являются связанными фактами данного факта, $3 + 4 = 7$.

Обратите внимание, что числа, относящиеся ко всем трем связанным фактам, совпадают с числами, относящимися к данному факту. Меняется только положение и работа.

Так как умножение и деление также являются обратными операциями, мы также можем составить для них связанные факты.

Родственные игры

Семейства фактов

Семейства фактов представляют собой наборы фактов сложения и вычитания или фактов умножения и деления, которые содержат одни и те же числа. Другими словами, это набор связанных фактов. Семейства фактов бывают двух типов:

  1. Сложение и вычитание
  2. Умножение и деление
Связанные рабочие листы

Сложение и вычитание Семейство фактов

Сложение и вычитание являются обратными операциями. Если мы сначала добавим число к заданному числу, а затем вычтем это же число из результата, мы получим исходное число. Например, примем 10 за заданное число, прибавим и вычтем 2.

10$ + 2 = 12$

12$ – 2 = 10$ (исходное число)

Это означает, что эти две операции отменяют действие друг друга на другое число или выражение.

Давайте посмотрим на некоторые семейства фактов сложения и вычитания.

Можно предположить, что семьи фактов подобны частям целого, где наибольшее число — это целое, а два других числа — это две части, составляющие целое. В первом примере выше 10 — это целое, а числа 4 и 6 — его части.

Семейства фактов умножения и деления

Мы знаем, что умножение и деление также являются обратными операциями, поэтому мы можем сформировать семейства фактов для этих двух операций, используя связанные факты. Давайте посмотрим на некоторые семейства фактов умножения и деления.

Связанные факты используются для того, чтобы учащийся мог понять отношения между операциями сложения и вычитания, а также умножения и деления. Это помогает учащимся помнить, что сложение и вычитание являются обратными операциями, а умножение и деление — обратными операциями.

Например, если нам известен какой-либо один факт из семейства фактов, мы можем легко найти другие связанные факты.

Решенные примеры

Пример 1: Определите, к какому семейству принадлежат данные числа. Также запишите все четыре связанных факта.

Решение: 

Давайте попробуем сложить два меньших числа, $9 + 8 = 17$ (третье число)

Итак, эти числа относятся к семейству фактов сложения и вычитания.

Другие связанные факты: 

$8 + 9 = 17 $

$17 - 8 = 9 $

$17 - 9 = 8 $

Пример 2. Определите, к какому семейству фактов принадлежат данные числа . Также запишите все четыре связанных факта.

Решение: 

Попробуем сложить два меньших числа: 5 долларов + 7 = 12 ≠ 35 долларов.

Теперь перемножим эти числа.

$5 \times 7 = 35$ (третье число)

Итак, эти числа относятся к семейству фактов умножения и деления.

Другие связанные факты:

$ 7 \ Times 5 = 35 $

$ 35 \ Div 5 = 7 $

$ 35 \ Div 7 = 5 $

Пример 3: Используйте заданный факт, чтобы завершить семейство факта. .

Решение : Дано, что 10$ – 3 = 7$.

Используя этот факт, мы можем легко определить другие связанные факты.

Пример 4. Создайте семейство фактов 2, 8 и 16.

Решение: 2, 8 и 16 относятся к семейству фактов умножения и деления.

Пример 5: Дан один из фактов: 5$ ☐ 3 = 15$ . Определите операцию и запишите все другие связанные с ней факты.

Решение : 5$ х 3 = 15$.

Другие связанные факты: 

$3 \times 5 = 15$

$15 \div 3 = 5$

#$15 \div 5 = 3$

Практические задачи

1 9 0003

Использовать $6 х 8 = 48$ чтобы завершить факт: $48 \div$ __ $= 6$

8

6

14

48

Правильный ответ: 8
Дано, что $6 \times 8 = 48 $, так что соответствующий факт деления будет $48 \div 8 = 6$.

2

Что из следующего не принадлежит семейству фактов $5 \times 2 = 10$?

$2\div5 = 10$

$10\div5 = 2$

$10\div5 = 2$

$4\div20 = 80$

Правильный ответ: $4\div20 = 80$ 9 0145 Факты, относящиеся к одному и тому же на самом деле семья включает в себя все те же номера.

3

Найдите третье число в семействе фактов сложения и вычитания, учитывая, что целое число равно 24, а одна часть равна 8. 002 Правильный ответ: 16


Мы знаем что здесь все 24 и 8 являются одной из двух частей. Чтобы найти вторую часть, мы вычитаем данную часть из всего $(24 – 8 = 16)$. Итак, третье число семейства фактов равно 16,9.0003

Часто задаваемые вопросы

Что такое фактическая семья?

Семейства фактов представляют собой наборы фактов сложения и вычитания или фактов умножения и деления, которые содержат одни и те же числа. Другими словами, это набор связанных фактов.

Как факты умножения помогают делить числа?

Умножение и деление являются обратными операциями. При умножении мы объединяем равные группы, чтобы найти общее число, тогда как при делении мы распределяем данное число на равные группы. Итак, зная факт умножения, мы можем легко найти связанный с ним факт деления.

Можем ли мы получить связанный с данным фактом деления факт вычитания?

Нет, связанные факты включают одни и те же числа и либо одну и ту же операцию, либо обратную операцию. Таким образом, связанные факты факта деления будут либо умножением, либо делением, включающим один и тот же набор из 3 чисел.

Сложение десятков, сложение десятков и единиц (примеры)

О сложении десятков, десятков и единиц

  • Сложение десятков и сложение десятков и единиц
  • Сложение десятков с помощью таблицы сотен
  • Сложение десятков с десятками
  • Сложение десятков с помощью числовой строки
  • Сложение десятков с использованием единиц
  • Сложение двухзначных чисел с использованием десятков
  • Сложение двух цифр Числа с использованием числовой строки
  • Чтобы сложить 10
  • Сложение двухзначных чисел с использованием разрядности
  • Решаемые примеры
  • Часто задаваемые вопросы

Сложение десятков, сложение десятков и единиц

Сложение — это одна из четырех основных математических операций. Он включает в себя добавление или объединение двух или более групп объектов. Результат сложения называется суммой, а складываемые числа называются слагаемыми.

Здесь мы узнаем о добавлении десятков или десятков к однозначному и двузначному числу.

Концепция перегруппировки при сложении чисел используется для объяснения сложения десятков. Перегруппировку десятков в единицы можно пояснить на следующем примере.

Возьмем число 30, теперь его можно записать как 3 десятка, где 3 — однозначное число.

Сложение десятков с использованием таблицы сотен

Таблица сотен представляет собой сетку 10 на 10, представляющую числа от 1 до 100 в каждом квадрате. С его помощью можно прибавить 10 к любому числу.

 

Мы знаем, что добавление 10 к числу означает добавление к этому числу еще 10. В сотенной диаграмме добавить еще 10 — это то же самое, что спуститься на 1 строку вниз и сохранить тот же столбец в диаграмме. Например, если мы прибавим 10 к 24, то переместимся на 1 строку вниз в том же столбце. Дошли до числа 34.

 

 

Следовательно, требуемая сумма равна 24 + 10 = 34. с помощью перегруппировки. Чтобы добавить десятки, добавьте цифру десятков и поставьте ноль вместо единиц. Например, если мы сложим 30 и 40, то

 

30 + 40 = 3 десятка + 4 десятка

 

Посмотрите на цифры десятков, 3 + 4 = 7,

 

 

Итак, 3 десятки + 4 десятка = 7 десятков. А 7 десятков это 70. 

 

Следовательно, 30 + 40 = 70.

Сложение десятков с помощью числовой строки

Чтобы сложить 10 с помощью числовой строки, нарисуйте числовую линию десятков. Затем отметьте одно из слагаемых и сосчитайте на 10 от этого числа.

Например, мы можем сложить 50 и 30, используя числовую строку, как

Начать с 50 в открытой числовой строке. 30 равно 3 десяткам. Итак, считай на 3 десятка или прыгни три раза вправо. Доходим до числа 80 на линии.

Итак, 50 + 30 = 80,

Полезные ресурсы для детей

Повторите математические формулы и важные понятия, используя наши рабочие листы по математике! Эти рабочие листы помогают учащимся развивать математические навыки в увлекательной и интересной форме. Нажмите на ссылку ниже, чтобы получить все простые для понимания математические калькуляторы и рабочие листы.

Сложение десятков с использованием единиц

Мы можем добавлять десятки к двузначному числу, выражая двузначное число через десятки и единицы.

 

Возьмем пример: сложите числа 14 и 20.

 

Разверните 14 как 10 + 4, что равно 1 десятку и 4 единицам. Теперь 20 это 2 десятка. Итак, мы сначала складываем десятки, а затем складываем единицы.

 

 

Следовательно, 1 десяток + 4 + 2 десятка = 3 десятка + 4

 

Три десятка и 4 равно 34.

9000 2  

Следовательно, 14 + 20 = 34.

Добавление Двузначные числа с использованием десятков

Чтобы сложить двузначные числа, выразите каждое число через десятки и единицы. Затем сложите соответствующие цифры в разрядах десятков и единиц, чтобы получить окончательную сумму.

 

Например, если вы хотите сложить 22 и 24, то

 

22 можно записать как 2 десятка и 2 единицы.

 

24 можно записать как 2 десятка и 4 единицы.

 

Сначала мы добавляем «единицы» здесь

 

 2 + 4 = 6, то есть 6 «единиц».

 

Затем мы добавляем десятки, 

 

2 десятка + 2 десятка = 4 десятка, так что теперь у нас есть 4 десятка и 6 единиц, что составляет 40 + 6 = 46, 9.0003

 

Таким образом, 22 + 24 = 46

Сложение двузначных чисел с использованием числовой строки

Мы можем складывать двузначные числа с помощью сложения в числовой строке, выражая любое слагаемое через «десятки». и «единицы». Затем мы рисуем числовую прямую и отмечаем на ней другое слагаемое. Начиная с этого слагаемого, считайте на «десятки», а затем на «единицы», как и в другом слагаемом, чтобы получить сумму. Другой способ — считать сначала «единицами», а затем «десятками».

Например, мы можем сложить 36 и 32, используя числовую строку, так как

32 можно записать как 3 десятка и 2 единицы. Нарисуйте числовую линию. Отметьте 36 на линии. Итак, из 36 берем 3 прыжка по десятке и 2 прыжка по одному.

Итак, мы считаем три десятка и 2 единицы, чтобы в строке получилось 68.

Другой способ: Считаем сначала единицами, а затем десятками.

Итак, мы прыгаем 2 раза по одному, а затем 3 раза по десять, чтобы снова достичь 68. Ответ остается одинаковым в обоих случаях.

Таким образом, 36 + 32 = 68.

Сделайте 10, чтобы добавить

Мы знаем, что 1 десяток равен 10 единицам. Следовательно, если в уравнении сложения какое-либо слагаемое имеет более 10 или более единиц, то мы можем выразить его через десятки, а затем сложить, как обычно.

 

Например, если вы хотите найти 28 + 4, то

 

28 + 4

 

= 2 десятка + 8 + 4         (28 можно записать как 2 десятка и 8 единиц, что равно 8)

 

= 2 десятка + 8 + 2 + 2 (4 можно записать как 2 + 2)

 

= 2 десятка + 1 десяток + 2 (упрощение)

 

= 3 десятка + 2               (упрощение)

 

90 002 = 32                         (добавить)

 

 

Итак, 28 + 4 = 32

Сложение двухзначных чисел с использованием разрядности

Мы можем использовать концепцию разрядности для сложения двузначных чисел. Для этого определите цифры десятков и единиц в двух слагаемых. Затем сложите соответствующие цифры десятков и единиц. Если сумма разрядов единиц равна или больше 10, то перегруппируйте ее по десяткам. Затем добавьте, как обычно.

Например, Вы можете сложить 36 и 37 как

36 + 37

= 3 десятка + 6 единиц + 3 десятка + 7 единиц (36 можно записать как 3 десятка и 6 единиц, а 37 можно записать как 3 десятки и 7 единиц)

= 3 десятка + 3 десятка + 6 + 7                     (6 единиц и 7 единиц можно записать как 6 и 7)

= 6 десятков + 6 + 4 + 3                            (добавьте 7 и запишите как 3 + 4)

= 6 десятков + 1 десяток + 3                              (6 + 4 = 10, что может быть записано как 1 десяток)

= 7 десятков + 3                                                          (добавить)

Решенные примеры на сложение десятков и единиц

Пример 1: Найти 40 + 50 = ?

 

Решение:

Чтобы сложить десятки, добавьте цифру десятков и поставьте ноль на месте единиц.

Чтобы сложить 40 и 50, мы можем выполнить следующие шаги:

 

Посмотрите на цифру десятков,

 

 

 

4 + 5 = 9

 

Итак, 4 десятка + 5 десятков = 9 десятков.

Следовательно, 40 + 50 = 90

 

 

Пример 2: найти 50 + 40 9 0465 в числовой строке.

 

Решение:

Чтобы сложить 50 и 40, сначала проведите числовую прямую и отметьте 50. Сосчитайте 4 десятка. Получилось число 90.

 

 

Следовательно, 40 + 50 = 90.

 

 

Пример 3: Сложите: 43 + 16

 

Решение:

 

43 + 16

 

4 десятка + 3 единицы + 1 десяток + 6 единиц (запишите 43 как 4 десятка и 3 единицы, а 16 как 1 десяток и 6 единиц)

 

= 4 десятка + 1 десяток + 3 + 6                   (3 единицы и 6 единицы могут быть записаны как 3 и 6)

 

= 5 десятков + 9                                   (добавить)

 

= 59                                            (добавить)

 

 

Следовательно, 43 + 16 = 59.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *