Как делить со скобками, что вперед: деление или умножение, как решить 36:3(8–6) дробь 6, правильный ответ на пример — 17 января 2023
Сможете решить правильно?
Иллюстрация: Юрий Орлов / NGS.RU
Поделиться
Минимум неделю в интернете миллионы людей ломают копья из-за простенького, на первый взгляд, примера. NGS.RU решил задачку вместе с кандидатом физико-математических наук, доцентом и преподавателем Новосибирского государственного университета Ильей Марьясовым.
Вот этот пример: 36 : 3 (8 − 6) дробь 6.
Некоторые люди готовы спорить часами, как решить этот пример
Фото: Александра Бруня / NGS.RU
Поделиться
— Подвоха здесь особо никакого нет. У нас в математике есть соглашение о том, как у нас должны выполняться арифметические операции. Умножение и деление имеют более высокий приоритет, чем сложение и вычитание. Когда нужно изменить порядок вычисления, чтобы сложение и вычитание выполнялись раньше, то используются скобки. И еще один момент — когда появляются дроби, а дробная черта — это деление, то в этом случае оно выполняется в последнюю очередь, — объяснил Илья Марьясов
Разбираемся с числителем. По очереди идут деление, умножение, вычитание — при этом последняя операция идет в скобках. Начинаем решать слева направо.
— Поскольку деление и умножение равноправны. Сначала 36 делим на 3 и получаем 12. Потом мы должны выполнить умножение, но поскольку вычитание стоит в скобках, то сначала делаем его. Из 8 вычитаем 6 и получаем 2. Теперь делаем умножение. Мы 12 умножаем на 2 и получаем 24. Теперь делим числитель на знаменатель. То есть 24 делим на 6 и получаем 4, — объяснил специалист.
Правильный ответ — 4.
— Как изучают математику в школе. В начальном звене вводят операции — сложение, вычитание, умножение и деление. Примерно до 6-го класса дети не знают, что существуют рациональные числа, которые записываются в виде дробной черты. Когда они вводятся, то выясняется, что операцию деления можно записать не в виде двух точек. И до самого вуза очень часто все выражения записываются, как дробное число и отдельная операция деления через две точки редко используется. Так умножение у людей фиксируется как приоритетная операция, — объяснил Илья Марьясов.
В итоге это приводит к ошибке в вычислениях.
— У людей возникает соблазн 3 умножить на 8 минус 6 (то есть на 2) и получается у них 6. Потом 36 делят на 6, получая 6. И в итоге 6 делят на 6 и выходит 1. Это неверный ответ в данном случае, — отметил математик.
Ранее в Высшей школе экономики подсчитали, что средний проходной балл ЕГЭ для поступления в вузы снизился впервые за 10 лет. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов (разных лет) из того самого итогового среза знаний.
По теме
20 января 2023, 14:00
Один и тот же пример в разных странах решают по-разному. Как это получается?18 декабря 2022, 11:30
«Любите ли вы сплетничать?» Журналист попытался обмануть детектор лжи, и вот что обнаружил полиграф18 декабря 2022, 12:00
Русский не родной? 10 простейших слов, которые все пишут с ошибками23 февраля 2023, 13:00
Зеркальная дата 23.02.2023: что не стоит делать в этот день, чтобы не накликать беду, — советы нумеролога19 марта 2023, 17:00
Русский не забыли? 10 слов, в которых все неправильно ставят ударение, проверят это
Александра Бруня
Корреспондент
МатематикаРешениеПримерРазбор
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ0
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Что в начале плюс или минус?
Ошибки › Какую клемму скинуть чтобы сбросить ошибки
Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок: действия выполняются по порядку слева направо сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.
- Как правильно ставить знаки в алгебре?
- Как решить пример по действиям?
- Что значит сложить в математике?
- Как называется деление в математике?
- Как складывать положительные и отрицательные числа?
- Что значит минус перед цифрой?
- Какой ответ 10 10 * 10 10?
- Как решить пример 3 а 8?
- Как решать примеры выражения?
- Как решать примеры с минусами и плюсами?
- Как правильно складывать цифры?
- Как складывать и вычитать числа с разными знаками?
- Почему нельзя делить на ноль?
- Как разделить 39 на 40?
- Как называются числа при минусе?
- Как запомнить знак больше или меньше?
- Что дает минус на минус при умножении?
- Как умножать положительные и отрицательные числа?
- Какой ответ получится в выражении 9 3 1 3 1?
- Как правильно решать примеры с остатком?
- Как решить пример 16 4 3 1?
- Как определить сложение?
- Что такое порядок в математике?
- Что такое вычитание 2 класс?
- Как переносить знаки в математике?
- Как пишется знак принадлежит в алгебре?
- Как умножать знаки?
- Что означают две вертикальные полоски в алгебре?
Как правильно ставить знаки в алгебре?
Рассмотрим подробней основные правила знаков:
- Деление. Если мы делим «плюс» на «минус», то получаем всегда «минус». Если мы делим «минус» на «плюс», то получаем всегда также «минус».
- Умножение. Если мы умножаем «минус» на «плюс», то получаем всегда «минус».
- Вычитание и сложение. Они базируются уже на других принципах.
Как решить пример по действиям?
Если в примере нет скобок, сначала выполняем действия умножения и деления по порядку, слева направо. Затем — действия сложения и вычитания по порядку, слева направо. Если в примере есть скобки, то сначала мы выполняем действия в скобках, затем умножение и деление, и затем — сложение и вычитание начиная слева направо.
Что значит сложить в математике?
Сложение — это арифметическое действие, в результате которого одно число увеличивается на количество единиц, содержащихся в другом числе. 5 — это первое слагаемое; 3 — второе слагаемое; 8 — сумма слагаемых чисел, или же просто сумма.
Как называется деление в математике?
Число, которое делят, называется делимое. Число, на которое делят делимое, называется делитель. Результат деления — частное. Числа, которые соединены знаком деления, тоже называются частное.
Как складывать положительные и отрицательные числа?
Чтобы сложить положительное и отрицательное число, нужно:
- Найти модули слагаемых — то есть этих чисел.
- Сравнить полученные числа.
- Из большего модуля вычесть меньший.
- Перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше.
Что значит минус перед цифрой?
Знак минус
Оператор вычитания: бинарный оператор, указывающий на операцию вычитания, например 36 − 5 = 31; Как указатель отрицательных величин, например −5; Унарный оператор, который действует в качестве инструкции для замены операнда на противоположное число.
Какой ответ 10 10 * 10 10?
Ответ: 10 + 10 *10 = 110. Как добавить хороший ответ?
Как решить пример 3 а 8?
3 * (а + 8) = 3а+ 3 * 8 = 3а + 24. В ходе решения мы множитель 3 умножили на первое слагаемое в скобках — а, а затем умножили множитель 3 на второе слагаемое — 8. Ответ: 3а + 24.
Как решать примеры выражения?
При вычислении сложных числовых выражений нужно строго соблюдать очередность выполнения арифметических действий:
- Сначала выполняется действие, записанное в скобках.
- Затем выполняются действия деления и умножения слева направо.
- В последнюю очередь выполняются действия сложения и вычитания слева направо.
Как решать примеры с минусами и плюсами?
- 4+(−5)=4−5=−1.
- −36+15=−21.
- (−17)+(−45) =−17−45=−62.
- −9+(−1)=−9−1=−10.
Как правильно складывать цифры?
Чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых. Чтобы сложить числа разных знаков, нужно из большего модуля вычесть меньший и полученную разность взять со знаком того слагаемого, модуль которого больше.
Как складывать и вычитать числа с разными знаками?
Чтобы сложить числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший модуль, и перед полученным ответом поставить знак того числа, модуль которого больше. Чтобы из меньшего числа вычесть большее, нужно из большего числа вычесть меньшее и перед полученным ответом поставить минус.
Почему нельзя делить на ноль?
В арифметике
При а ≠ 0 не существует числа, которое при умножении на 0 даёт а, поэтому ни одно число не может быть принято за частное а ⁄0; при а = 0 деление на ноль также не определено, поскольку любое число при умножении на 0 даёт 0 и может быть принято за частное 0⁄0.
Как разделить 39 на 40?
Решение: Разделив 39 на 40, получаем 0 целых. Чтобы узнать, сколько будет в остатке к 39 добавляем 0, получаем 390, разделив которые на 40, получаем 9 (от 390 отнимаем 40 х 9 (360), получаем 30).
Как называются числа при минусе?
Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым. Уменьшаемое — это число, из которого вычитают. Вычитаемое — это число, которое вычитают. Разность — это число, которое получается в результате вычитания.
Как запомнить знак больше или меньше?
Сложите большой и указательный пальцы правой руки в форме уголка, получится знак «больше». Точно также пальцы левой руки образуют знак «меньше». Осталось запомнить: правая рука– больше, левая рука — меньше.
Что дает минус на минус при умножении?
Как решаем: Вспомним правило: отрицательное число умножить на отрицательное — получается ответ со знаком плюс.
Как умножать положительные и отрицательные числа?
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо:
- перемножить модули этих чисел;
- перед полученным числом поставить знак «\(-\)».
Какой ответ получится в выражении 9 3 1 3 1?
9-3:1/3+1= 9 — 3 × 3 + 1 = 9 — 9 + 1 = 0 + 1 = 1. То есть при решении данного примера получается ответ равный 1. Как добавить хороший ответ?
Для того, чтобы решить пример с остатком нужно воспользоваться формулой: a / b = c + n, где а — это делимое, b — делитель, с — частное, n — остаток.
Как решить пример 16 4 3 1?
Правильный алгоритм таков: сначала вычисли результат в скобках, затем делим 8 на 4, а результат умножаем на то число, которое получилось в скобках. Таким образом мы получим: 8 / 4(3 — 1) = 8 / 4 х 2 = 2 х 2 = 4.
Как определить сложение?
Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно.
Что такое порядок в математике?
В математике
Порядок элемента группы — минимальная степень, в которую нужно возвести элемент группы для получения нейтрального элемента.
Что такое вычитание 2 класс?
Вычитание — это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее — вычитаемым, результат вычитания — разностью.
Как переносить знаки в математике?
Лучше перенос делать на знаках равенства, больше, меньше, больше или равно, меньше или равно, а также параллельности и перпендикулярности. Можно также переносить на знаках действия «+» и «-», и только в крайнем случае на знаке умножения, при этом вместо знака умножения пишется не точка, а косой крест.
Как пишется знак принадлежит в алгебре?
Теория множеств и теория чисел
Символ TeX (Команда TeX) | Символ (Юникод) | Название |
---|---|---|
Произношение | ||
(\varnothing) | ∅ {} | «Пустое множество» |
(\in) (\notin) | ∈ ∉ | Принадлежность/непринадлежность к множеству |
«принадлежит», «из» «не принадлежит» |
Как умножать знаки?
Ответы1. Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным числом поставить знак минус. Чтобы умножить два отрицательных числа, надо умножить модули этих чисел и перед полученным числом поставить знак плюс.
Что означают две вертикальные полоски в алгебре?
В C-подобных языках символ «|» служит для операции побитового «или» (дизъюнкция), а два таких символа, написанных слитно («||»), используются в операции логического «или».
алгебраических выражений. Порядок операций
Навыки
в н
A L G E B R A
Содержание | Дом
1
Четыре операции и их знаки
Функция скобок
«Условия» и «факторы»
Степени и показатели
Порядок операций
Раздел 2 :
Ценности и оценки
Переменные
Написание алгебраических выражений
АЛГЕБРА — ЭТО ПИСЬМЕННЫЙ НАВЫК. Это означает, что писатель решает проблему четко, эффективно и с наименьшим объемом текста. Как и любой навык — вождение автомобиля, выпечка печенья, игра на гитаре — он требует практики. Письменная практика. Тем не менее, давайте начнем.
Первое, что нужно отметить, это то, что в алгебре мы используем буквы так же, как и числа. Но буквы обозначают цифры. Мы имитируем правила арифметики буквами, потому что имеем в виду, что правило будет верным для
Вот, например, алгебраическое правило сложения дробей:
| + | б в | = | а + б в |
Буквы a и b означают: цифры , находящиеся в числителях. Буква c означает: число в знаменателе. Правило означает:
«Что бы это ни было, сложите числители
и запишите их сумму над общим знаменателем.»
Алгебра говорит нам, как решить любую задачу, которая выглядит как .
В конце концов, символы для чисел — 1, 2, 3 — не что иное, как письменные знаки. А так письма. Как ученик увидит, алгебра зависит от образует , которые принимают символы. То, что вы видите выше, называется формальным правилом для сложения дробей.
Цифры — это числовые символы, а буквы — буквенные символы.
Вопрос 1. Каковы четыре арифметических операции, и
какие признаки их работы?
Чтобы увидеть ответ, наведите указатель мыши на цветную область.
Чтобы снова закрыть ответ, нажмите «Обновить» («Reload»).
Сначала решай проблему сам!
1) | Дополнение: a + b . Знак операции + и называется знаком плюс . Читать a + b как « a плюс b ». |
1) | Например, если a представляет 3, а b представляет 4, то a + b представляет 7. |
2) | Вычитание: a − b . Знак операции — и называется знаком минус . Читать a − b как « a минус b ». |
1) | Если a представляет, например, 8, а b представляет 2, то a − b представляет 6. |
3) Умножение: a · b . Читать a · b как « a умножить на b ».
Знак умножения в алгебре — точка в центре. Мы не используем крест умножения ×, потому что не хотим перепутать его с буквой x .
Итак, если a представляет 2, а b представляет 5, то
a · b = 2 · 5 = 10.
«2 умножить на 5 равно 10».
Не путайте точку в центре — 2 · 5 , которая в США означает умножение — с десятичной точкой: 2 .
5.Однако мы часто опускаем точку умножения и пишем просто ab . Читать « a , b «. Другими словами, когда между двумя буквами или между буквой и числом нет знака операции, это всегда означает умножение. 2 x означает 2 раза x .
4) | Подразделение: | а б | . Читать | а б | как « a разделить на b «. |
В алгебре мы используем горизонтальную черту деления. Если 9Например, 0035 a представляет 10, а b представляет 2, тогда
а б | = | 10 2 | = 5. |
«10 разделить на 2 будет 5.»
Примечание: В алгебре мы называем a +
Точно так же мы называем a − b разностью, ab произведением и частным.
Этот знак = конечно же знак равенства, и мы читаем это —
=
— как « a равно (или равно) b «.
Это означает, что число слева, которое представляет a , равно числу справа, которое представляет b . Если мы напишем
а + б = в ,
и если a представляет 5, а b представляет 6, то c должно представлять 11.
Вопрос 2. Какова функция скобок () в алгебре?
3 + (4 + 5) 3(4 + 5)
Скобки означают, что мы должны рассматривать то, что они заключают в себе
, как одно число.
3 + (4 + 5) = 3 + 9 = 12. 3(4 + 5) = 3 · 9 = 27.
Примечание: Если между 3 и (4 + 5) нет знака операции, это означает умножение.
Задача 1. Как в алгебре написать
?а) 5 умножить на 6? 5 · 6
б) x умножить на y ? ху
в) x разделить на y ? | х |
г) х плюс 5 плюс х минус 2?
( х + 5) + ( х — 2)
д) х плюс 5 умножить на x минус 2?
( х + 5)( х — 2)
а) 8 – (3 + 2) б) 8 – 3 + 2
а) 8 — (3 + 2) = 8 — 5 = 3.
б) 8 — 3 + 2 = 5 + 2 = 7.
В а) мы рассматриваем 3 + 2 как одно число. В б) мы не делаем. Мы должны сначала вычесть 3, а затем добавить 2. (Но см. порядок операций ниже.)
Существует распространенное заблуждение, что скобки всегда означают умножение. Фактически, в Уроке 3 мы увидим, что мы используем круглые скобки, чтобы отделить знак операции от знака алгебры. 8 + (−2).
Вопрос 3. Условия и факторы.
Когда числа добавляются или вычитаются, они называются терминами.
Когда числа умножаются, они называются множителями.
Вот сумма четырех слагаемых: а − б + в − г .
В алгебре мы говорим о «сумме» терминов, даже если есть вычитания. Другими словами, все, что выглядит как то, что вы видите выше, мы называем суммой.
Вот произведение четырех множителей: abcd .
Слово делитель всегда означает умножение.
И снова мы говорим о «продукте» abcd , хотя мы не называем ответ.
Задача 3. Сколько терминов в следующем выражении? И сколько множителей у каждого члена?
2 a + 4 ab + 5 a ( b + c )
Есть три термина. 2 a — первый термин. Он имеет два множителя:
2 и a .
4 ab — второй член. Имеет три множителя: 4, a и b .
И 5 a ( b + c ) — все это один термин. Он также имеет три множителя: 5, a и
( b + c ). Круглые скобки означают, что мы должны рассматривать все, что заключено в них, как одно число.
Степени и показатели
Когда все факторы равны — 2 · 2 · 2 · 2 — мы называем произведение степенью этого множителя. Таким образом, · называется второй степенью числа или « в квадрате». a · a · a есть третья степень числа a , или « a в кубе». аааа равно а в четвертой степени и так далее. Мы говорим, что в само по себе является первой степенью в .
Теперь вместо того, чтобы писать aaaa , мы пишем a один раз и поместите маленькую 4:
4 (« до 4″)
Эта маленькая 4 называется показателем степени. Он указывает количество повторений и в качестве коэффициента.
8 3 («8 в третьей степени» или просто «8 в третьей степени») означает 8 · 8 · 8.
Задача 4. Назовите первые пять степеней числа 2. 2, 4, 8, 16, 32.
Задача 5. Прочитайте, а затем рассчитайте каждое из следующих действий.
а) 5 2 «5 во второй степени» или «5 в квадрате» = 25,
.б) 2 3 «2 в третьей степени» или «2 в кубе» = 8,
.в) 10 4 «10 до четвертого» = 10 000.
г) 12 1 «12 к первому» = 12.
Однако в алгебре принято не писать показатель степени 1.
= 1 = 1 .
Учащийся должен следить за тем, чтобы не спутать 3 и , что означает 3 , умноженное на , и , с и 3 , что означает , умноженное на .
3 а | = | и + и + и , Урок 9арифметики |
а 3 | = | · · . |
Вопрос 4. При наличии нескольких операций
8 + 4(2 + 3) 2 — 7,
какой порядок операций?
Прежде чем ответить, отметим, что, поскольку знание естественных наук является причиной, по которой студенты должны изучать алгебру; а поскольку порядки операций появляются только в определенных формах, то на этих страницах мы представляем только те формы, с которыми учащийся может столкнуться в реальной алгебраической практике. Знак деления ÷ никогда не используется в научных формулах, только черта деления. Крест умножения × используется только в экспоненциальной записи, поэтому учащийся никогда не увидит следующее:
3 + 6 × (5 + 3) ÷ 3 − 8.
Такая задача была бы чисто академической, т. е. упражнением ради самого себя. Это не имеет практической ценности. Это никуда не ведет.
Порядок операций следующий:
(1) | Оцените скобки, если они есть, и если они требуют оценки. |
(2) | Оцените степени, то есть показатели степени. |
(3) | Умножать или делить — не важно. |
(4) | Добавить или вычесть. |
В примерах 1 и 2 ниже мы увидим, в каком смысле мы можем прибавить или вычесть . А в примере 3 мы встретим умножение на или разделить.
Примечание: «Оценить» означает назвать и написать число.
Пример 1. 8 + 4(2 + 3) 2 − 7
Сначала оценим скобки, то есть заменим 2+3 на 5:
= 8 + 4 · 5 2 − 7
Так как теперь есть только одно число, 5, скобки писать не нужно.
Обратите внимание, что мы преобразовали один элемент, круглые скобки, и переписали все остальные.
Затем оцените показатели степени:
= 8 + 4 · 25 − 7
Теперь умножьте:
= 8 + 100 — 7
Наконец, прибавьте или вычтите , это не будет иметь значения. Если мы сначала добавим:
= 108 − 7 = 101,
Хотя если сначала вычесть:
8 + 100 — 7 = 8 + 93 = 101.
Пример 2. 100 − 60 + 3.
Первый:
100 − 60 + 3 означает ли , а не , 100 − 63.
Только при наличии скобок —
100 − (60 + 3)
— можем ли мы рассматривать 60 + 3 как одно число. При отсутствии скобок задача означает вычесть 60 из 100, затем прибавить 3:
100 − 60 + 3 = 40 + 3 = 43.
На самом деле не имеет значения, прибавляем мы сначала или вычитаем сначала,
100 — 60 + 3 = 103 — 60 = 43.
Когда мы подойдем к числам со знаком, мы увидим, что
100 − 60 + 3 = 100 + (−60) + 3.
Порядок, в котором мы их «добавляем», значения не имеет.
Пример 3. | 11 · 35 5 |
Нет скобок для оценки и показателей степени. Далее по порядку умножаем или делим на . Мы можем сделать и то и другое — мы получим тот же ответ. Но обычно более искусно сначала делить, потому что тогда у нас будут меньшие числа для умножения. Поэтому сначала разделим 35 на 5:
11 · 35 5 | = | 11 · 7 |
= | 77. |
См.: Навыки арифметики, свойство 3 раздела.
Пример 4. ½(3 + 4)12 = ½ · 7 · 12.
Порядок множителей не имеет значения: abc = bac = cab и так далее. Поэтому мы можем сначала сделать ½ · 12. То есть мы можем сначала разделить 12 на 2:
½ · 7 · 12 = 7 · 6 = 42.
(см. урок 27 арифметики, вопрос 1.)
Пример 5. Полоса разделения. | 8 + 20 10 − 3 |
В любой задаче с делением, прежде чем мы сможем разделить, мы должны оценить верх и низ в соответствии с порядком операций. Другими словами, мы должны интерпретировать верх и низ как заключенные в круглые скобки.
8 + 20 10 − 3 | означает | (8 + 20) (10 − 3) | . |
Теперь действуем как обычно и сначала оцениваем скобки. Ответ: 4.
Проблема 6. Оцените каждое из следующих действий в соответствии с порядком операций.
а) | 3 + 4 · 5 = | б) | 2 + 3 · 4 + 5 = | ||
3 + 20 = 23 | 2 + 12 + 5 = 19 | ||||
в) | 4 + 5 (2 + 6) = | г) | (4 + 5) (2 + 6) = | ||
4 + 5 · 8 = 4 + 40 = 44 | 9 · 8 = 72 |
e) | 11 · 10 5 | е) | ½(3 + 4)8 = | ||
11 · 2 = 22 Сначала мы можем разделить. | ½ · 7 · 8 = 7 · 4 = 28. (½ · 8 = 4) Навыки арифметики: Урок 27, вопрос 1 |
г) | 2 + 2 · 3 2 14 − 3 · 2 2 | = | 2 + 2 · 9 14 − 3 · 4 | = | 2 + 18 14 − 12 | = | 20 2 | = | 10. |
Раздел 2 :
Ценности и оценки
Переменные
Написание алгебраических выражений
Содержание | Дом
Copyright © 2021 Лоуренс Спектор
Вопросы или комментарии?
Электронная почта: [email protected]
Строки, целые числа и числа с плавающей запятой
Вы можете ознакомиться с нашими учебными пособиями, но имейте в виду, что, поскольку мы полагаемся на PR сообщества для обслуживания, они могут быть устаревшими.
В этом уроке мы начнем работать с основными типами Python: строки (для текста) и целые числа и числа с плавающей запятой (для числовых значений).
Обратите внимание, что в этом руководстве вы работаете в REPL (IDLE). Вы можете найти дополнительную информацию
на REPL и как запустить Python в вашем cmd
или терминале
в руководстве по установке Python.
Привет, мир!
По традиции начнем с «Hello, World!» к
консоль. В Python функция для достижения этого метко названа print()
.
Введите следующее рядом с >>>
:
print("Привет, мир!")
REPL просто напечатает текст прямо перед вами.
Теперь напечатайте свое имя и немного поэкспериментируйте!
Несколько аргументов
Что еще интересно в функции print()
, так это то, что вы можете передать ее
несколько аргументов для печати:
>>> print("Привет", "До свидания")
На самом деле, вы можете передавать в печать сколько угодно вещей:
>>> print("один", "два", "три", "четыре", "пять", "шесть", "семь", "восемь", "девять")
Конечно, вы также можете получить такой же результат:
>>> print("один два три четыре пять шесть семь восемь девять")
Вам решать, что уместно и когда.
Математика
Всеобщее любимое занятие.
Простая арифметика
Python может выполнять простые арифметические действия. Для начала попробуем добавить:
>>> 5 + 7
Теперь вы должны увидеть результат этого расчета в вашем REPL.
Вычитание, умножение и деление работают одинаково.
>>> 6 - 2 >>> 8*4 >>> 9 / 3
Теперь попробуйте еще несколько, чтобы увидеть, какие результаты вы получите. Попробуйте свои силы во всех
основные математические операторы: +
, -
, *
(умножение), /
(деление), **
(показатели степени) и %
(модуль).
Объединение операций
Возможность выполнять только одну операцию за раз довольно ограничена, поэтому Python позволяет нам комбинировать математические операции. Попробуйте это:
>>> 9 * 4 - 6
Теперь попробуйте еще несколько. Вы можете комбинировать столько операций, сколько хотите.
Приоритет оператора
Заметили ли вы неожиданные результаты, когда начали комбинировать операции? Если ты не пробовал, попробуй так:
>>> 10 - 2 * 4
Python следует традиционным математическим правилам приоритета, которые гласят что умножение и деление выполняются раньше, чем сложение и вычитание. (Ты может помнить БОДМАС .) Это значит в В нашем примере выше сначала умножаются 2 и 4, а затем результат вычитается из 10.
Мы можем изменить порядок операций, используя круглые скобки. Что-нибудь внутри скобки выполняются первыми.
Теперь попробуйте так:
>>> (10 - 2) * 4
У вас должен быть другой ответ.
Из-за правил приоритета сложные операции, такие как наш первый пример, могут быть довольно запутанным для чтения. Если вы обнаружите, что пишете более сложные выражения, нет ничего плохого в добавлении круглых скобок для ясности.
Десятичные точки
Одна из вещей, которая обычно сбивает с толку новичков в программировании, это концепция чисел с плавающей запятой . В основном, числа с десятичной точки имеют тенденцию вести себя немного странно, когда вы выполняете математические операции над ними. Причины этого сложны и коренятся в природе. вычислений, так что пока давайте просто понимаем, что странные вещи происходят с десятичными числами.
Чтобы увидеть пример, попробуйте разделить 10
по 3
:
>>> 10 / 3
Ответ должен продолжаться вечно, но это не так. Теперь попробуйте что-нибудь немного более чувствительный к точности:
>>> 1.000000000000001 * 8
Вероятно, это не то, что вы ожидали, верно? На данный момент вам просто нужно принять это в качестве ограничения, а позже вы узнаете, как другие программисты обходятся это.
Заключение
Теперь давайте объединим то, что мы узнали сегодня. Мы можем сказать print()
для печати
несколько вещей одновременно, разделенные запятой:
>>> print('Результат 2 + 2 есть', 2 + 2)
Сохранение вашей работы
В этом уроке вы писали код в REPL (IDLE), но часто вам нужно чтобы вместо этого сохранить ваш код. В таких случаях вы можете сохранить свой код в файл с помощью текстового редактора. Мы даем некоторую информацию о текстовых редакторах в нашем Руководстве по началу работы.
Откройте текстовый редактор и напишите код из первого упражнения:
print("Привет, мир!")
Сохраните файл как ex1.py
. Вы можете называть свои файлы как хотите,
но они должны заканчиваться на .py
, чтобы python мог их легко прочитать.
Читая ваш файл в Python, вы снова будете использовать оболочку cmd
или terminal
.
Вы можете прочитать свой файл с помощью следующей команды (введите без знака $):
$ питон ex1.py
Если перед вашим кодом стоит >>>
, вы все еще находитесь в REPL(IDLE) и вам нужно выйти
это с:
>>> выйти()
После этого вы сможете загрузить файл.
На этом сегодняшний урок завершен. В следующем уроке мы узнаем, как объединить результаты нескольких отдельных выражений с использованием переменных, получить ввод от пользователя и принимать решения на основе этой информации.