Согласные. Разделение согласных по разным критериям.
Урок 3: Согласные. Разделение согласных по разным критериям.
Главным признаком согласных звуков является шум, производимый струей выдыхаемого воздуха, наталкивающегося на препятствие, которое образует тот или иной орган речи. В шуме может присутствовать музыкальный тон (голос), производимый голосовыми связками. От степени его присутствия зависит сонорность звука.
Способ артикуляции
По способу артикуляции (образованию) различаются:
смычные или взрывные
смычнопроходные
дрожащие
аффрикаты
фрикативные или щелевые
При образовании смычных согласных образуется полная преграда, которая разрывается силой воздушной струи, выталкиваемой из легких:
|п – п’, б – б’, т – т’, д – д’, к – к’, г – г’|.
При образовании смычнопроходных звуков образуется полная преграда в передней части ротовой полости, но полнота этой преграды нарушается открытием прохода или в носовую полость, или со стороны языка. В первом случае образуются смычнопроходные носовые звуки, напр., |м –м’, н – н’|. Во втором случае образуются смычнопроходные ротовые (или боковые) согласные: |л – л’|.
Образуя дрожащие (или вибранты), язык несколько раз подряд образует и разрывает преграду: |р – р’|.
Если в начале звука образуется полная преграда и в конце звука неполная преграда — щель, то возникают аффрикаты, напр.: |ц , з –з’|.
При артикуляции щелевых (или фрикативных) образуется неполная преграда — щель:
|с – с’, ж, х – х’, й|.
Место артикуляции
Место артикуляции определяется:
названием активного органа речи (напр. , преднеязычные)
названием пассивного органа речи (напр., задненебные) или обоими (напр., губно – зубные).
По месту артикуляции различаются:
губногубные – нижняя губа соприкасается с верхней |п – п’, б – б’, м – м’|
зубные – передняя часть языка соприкасается с верхними резцами |т – т’, д – д’, н – н’, л – л’, ц, з – з’, с – с’|
альвеолярные – передняя часть языка соприкасается с альвеолами или приближается к ним |ш, ч’, ж, р – р’|
предненебные – образуются средней частью языка, приближающегося к твердому небу |й|
задненебные – задняя часть языка соприкасается с мягким небом |к – к’, г – г’, х – х’|
Участие голосовых связок
При образовании шума, который характеризует согласные звуки, могут голосовые связки или ослабляться (не образуется голос) – возникают глухие согласные, или напрягататься (образуется голос) – звонкие согласные.
Глухие: |с – ш – т – к – п – ф |
Звонкие: |з – ж – д – г – б – в|
Среди звонких ярко выделяются сонорные согласные (всегда звонкие): |р – л – м – н – й|. Всегда глухие согласные | ч – щ – ц – х |.
Палатализация
Палатализацией называется дополнительный подъем средней части языка к твёрдому небу при произношении некоторых согласных. Непалатализованные (твёрдые)
Как раз произношение мягких согласных (напр., |л’|), которых нет в чешском языке, делаeт чехам самые большие проблемы. Далее для чехов затруднительно произносить русское долгое мягкое |щ| ( кончик языка опущен к верхним зубам, боковые края языка находятся на зубах, язык широкий, губы растянуты в улыбку).
Упражнения
Упражнение 3.1
Слушайте, повторяйте, следите за произношением |п| — |ф|, |п’|- |ф’|, |б| — |в|, |б’| — |в’|, |д| — |з|, |д’| — |з’|, |л| — |р|, |л’| — |р’|, |ф| — |х|, |ц| — |с|
Пáра – фáра, пакт – факт, пас – фас, порт – форт, пóта – фóто, пýнкция – фýнкция, кáпель – кáфель, плот – флот, плюс – флюс, тип – тиф, бас – вас, бáза – вáза, бедрó – ведрó, брáки – врáки, дуб – зуб, ведý – везý, доéсть – заéсть, ведёт – везёт, столы – стары, лóжки – рóжки, лук – рук, бал – бар, лéктор – рéктор, удалéние – ударéние, лечь – речь, тиф – тих, пáфос – хáос, фрáза – храм, лицá — лисá, цел – сел, цирк – сыр, цвет – свет.
Упражнение 3.2
Перепишите в транскрипции.
Пóлный, понятие, популярность, квалификáция, связь, спрáвочник, фýнкция, публиковáть, филосóфия, биогрáфия, воспоминáния, введéние, баллáда, обвин
Ключ
Упражнение 3.3
Слушайте и читайте, обратите внимание на противопоставление мягких согласных, твёрдых согласных и согласных с |j|, |и| в сочетаниях с гласными.
Па – пя — пья, ба – бя – бья, фа – фя – фья, ва – вя – вья, ма – мя – мья, по – пё – пьё, бо – бё – бьё, фу – фю – фью, вы – ви – вьи, мы – ми – мьи, пáпа – пятый – пьяный, трубá – трубя – рыбья, мáсса – мясо – семья, рабóта – ребёнок – объём, завóд – зовёт – завьёт, мóкрый – мёртвый – скамьёй, бýква – дебют – бьют, забыт – забит – воробьи, мыло – мило – сeмьи.
Упражнение 3.4
Слушайте, повторяйте, следите за произношением мягкого |л’| и твёрдого |л|
Филолóгия, числó, цéлый, классификáция, монолóг, диалóг, зáговолок, раздéл, лóгика, слог, слóво, лóжка, лóдка, лыжи, лыжник, плыть, плывёт, лук, лýковица, тулýп, лунá, лéксика, отличие, мысль, легéнда, лéвый, проблéма, стиль, модéль, лежáть, актуáльный, тóлько, нéсколько, люблю, люстра, люк, верблюд, ляжка, пляска, пóлька.
Упражнение 3.5
Слушайте, повторяйте, следите за произношением |т’| — |ч’| — |ц|.
В четвéрг четвёртого числá,
Четыре чéтверти часá,
Четыре чёрненьких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж
Чрезвычáйно ч
Скáзке конéц, а кто слýшал – молодéц.
Упражнение 3.6
Слушайте, повторяйте, следите за произношением сочетаний сш и зш (произносятся как долгий [ш:]) и сж, зж (произносятся как долгий [ж:]).
Возрóсший, высший, низший, расширить, расшифровáть, с шýмом, без шýма, сжать, сжáтый, безжáлостный, безжизненный, без жéста.
Упражнение 3.7
Слушайте, повторяйте, следите за произношением |щ|, а также сочетаний шч, жч, сч, зч как долгий мягкий [ш’:].
Ищи, ищите, щит, защита, спящий, щéдрый, прощéние, пощáда, пища, щётки, щýка, щи, борщ, вещь, вéщью, жéнщина, мужчина, подписчик, считáть, счáстье, счёт, расчёска, расскáзчик, извóзчик.
Литература
Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:
Теоретическая часть
[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.
[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.
Практическая часть
[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.
[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.
[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.
Согласные звуки и буквы, их обозначающие / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Звуки и буквы
- Согласные звуки и буквы, их обозначающие
В русском языке 21 согласная буква — Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Они обозначают 36 согласных звуков. Согласные звуки бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. В транскрипции (фонетической записи) мягкость согласного обозначается значком — [ ‘ ].
Признаки согласных звуков:
- Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.
- При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы, язык).
- Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.
Таблица согласных букв и звуков:
Буквы | Звуки | |
твёрдые | мягкие | |
бэ | [б] губа [губа] | [б’] бег [б’эк] |
[п] зуб [зуп] | [п’] дробь [дроп’] | |
вэ | [в] вол [вол] | [в’] ветка [в’этка] |
[ф] шов [шоф] | [ф’] бровь [броф́] | |
гэ | [г] гамак [гамак] | [г’] гиря [г’ир’а] |
[к] порог [порок] | [х’] лёгкий [л’ох’к’ий́] | |
дэ | [д] дар [дар] | [д’] день [д’эн’] |
[т] лодка [лотка] | [т’] медь [м’эт’] | |
жэ | [ж] жаба [жаба] | |
зэ | [з] заря [зар’а] | [з’] зима [з’има] |
й | [й’] мой [мой’] | |
ка | [к] кол [кол] | [к’] кеды [к’эды] |
эль | [л] лук [лук] | [л’] лепка [л’эпка] |
эм | [м] мама [мама] | [м’] мел [м’эл] |
эн | [н] нос [нос] | [н’] песня [п’эсн’а] |
пэ | [п] полено [пол’эно] | [п’] пение [п’эн’иэ] |
эр | [р] роль [рол’] | [р’] речь [р’эч’] |
эс | [с] соль [сол’] | [с’] сено [с’эно] |
тэ | [т] стул [стул] | [т’] тень [т’эн’] |
эф | [ф] фазан [фазан] | [ф’] кофе [коф’э] |
ха | [х] хорёк [хор’ок] | [х’] хитрый [х’итрый’] |
цэ | [ц] цирк [цырк] | |
че | [ч’] чайник [ч’ай’н’ик] | |
ша | [ш] шишка [шишка] | |
ща | [щ’] щука [щ’ука] |
! Иногда буквы ч, щ произносятся как звук [ш]. Это происходит в сочетаниях щн, чт, чн:
помощник [памошн’ик], что [што], конечно [кан’эшна]
Советуем посмотреть:
Глухие и звонкие согласные
Мягкие и твёрдые согласные
Сонорные согласные
Алфавит
Гласные звуки и буквы, их обозначающие
Слог
Ударение
Фонетический разбор
Звуки и буквы
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 39, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Страница 63, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Упражнение 28, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 103, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 104, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 109, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 208, Климанова, Макеева, Учебник
Страница 28, Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 28, Полякова, Учебник
Упражнение 15, Чуракова, Учебник
2 класс
Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 108, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 109, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 121, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 8, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 8, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 131, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 24, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 113, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 27, Полякова, Учебник, часть 2
3 класс
Упражнение 90, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 95, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 37, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
4 класс
Упражнение 7, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 9, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
5 класс
Упражнение 264, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 315, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 1, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 272, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 27, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 187, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 192, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 31, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 32, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение 17, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
7 класс
Упражнение 17, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 481, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 22, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 23, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 24, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 30, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 34, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 36, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 313, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 10, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
Упражнение 17, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
Английское произношение, Урок 31 — Звуки SH и ZH
Английский Произношение, Урок 31
Предыдущий Урок | Список уроков | Следующий Урок
По-английски, звуки Ш и Ж часто изучаются вместе, потому что они сделаны одинаково. Они отличаются тем, что Ш — глухой звук, а Ж — звонкий звук. Что это значит? Читай дальше что бы узнать.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с пошаговыми правилами, историями и упражнениями для тренировки всех английских времен
Как произносить звуки Ш и Ж
Безмолвный (глухой)
Ш
звук
(ИПС
символ: ʃ )
можно найти в таких английских словах, как магазин, кисть, конечно, шеф-повар, станция, особенный, драгоценный и давление.
Звонкий звук Ж
(ИПС
символ: ʒ)
можно найти в английских словах, таких как гараж, решение, мера, визуальный и Азия.
Звонкие и глухие звуки
Что звонкие и безмолвный звуки? Давайте рассмотрим.
В английском языке мы используем много звонких звуки. Это значит что голосовые связки вибрировать, чтобы сделать звук.
Вот некоторые из озвученных
звуки на английском:
- В звук
- Д звук
- З звук
- Г звук
- Дж звук
Когда звук безмолвный или глухой, вокал шнуры не вибрируют, когда вы издаете звук. Вместо, вы выпускаете воздух изо рта, чтобы произнести звук.
Вот несколько глухих
звуков на английском языке:
- Ф
звук
- Ч звук
- Т звук
- С звук
- К звук
- СН звук
Сделать Ш и Ж звуки, ты втягиваешь уголки рта, так что твои губы сморщиваются. Твой губы по форме напоминают свободный открытый поцелуй.
Средняя часть языка направлена к верхней части рта, но не коснуться нёба. Стороны вашего языка находятся между зубами. Передняя часть языка должна опуститься немного, но он не должен касаться зубов.
Звуки Ш и Ж производятся путем нагнетания воздуха через канавку в середине языка и заднюю часть передних зубов. Это делает глухой звук SH. Это тот же самый звук, который вы слышите в слове English. Это похоже на звук ш-ш-ш, который мы используем, когда хотим, чтобы кто-то замолчал.
Когда вы добавляете свой голос, вы делаете звонкий звук ZH. Звучание Ж.
это один из самых сложных звуков для детей, даже если он родной.
носителей английского языка. Это один из последних звуков, которые они разовьют. Так,
не беспокойтесь слишком сильно, если вы не получите это сразу. Просто держи
практикую!
Давайте потренируем эти два звука с Рэйчел из английского языка Рэйчел.
Рэйчел покажет вам, как сформировать эти два звука во рту.
(В этом видео Рэйчел использует буквы DJ для звука ZH. Это то же самое звук.)
Звуки Ш и ДЗ являются непрерывными согласными. Это означает, что вы можете держать звучит несколько секунд. Они отличаются от других звуков, которые сделано с быстрым дуновением воздуха, как CH и звуки J.
Посмотрите это видео, чтобы увидеть разницу между звуками J и Z. звук, и звуки Ж.
(В этом видео буквы DG используются для звука J. Тот же самый звук.)
Смотрели видео? Хороший! Давайте попрактикуемся еще в нескольких словах.
Потренируемся!
Тест на уровень английского языка B1: Проверьте свои…
Включите JavaScript
Практика глухой звук SH:
Практика глухой звук SH, говоря эти слова вслух. Помните, не используйте свой голос, чтобы произнести этот звук. Этот это как шшш звук который мы используем, когда хотим, чтобы кто-то замолчал.
Есть несколько вариантов написания звука SH.
Орфографический образец sh
является наиболее распространенным вариантом написания звука SH.
- магазин
- она
- рубашка
- корабль
- выстрел
- застенчивый
- закрыть
- поделиться
- кричать
- смена
- нажать
- стирка
- желание
- рыба
- блюдо
- ресницы
- гриб
- зубная щетка
- наказать
- стыд
- Вашингтон
Там несколько слов с ch правописание, которое произносится с SH звук. (В большинстве случаев написание ch произносится как CH звук: чип, поболтать, богатенький.)
- повар
- машина
- усы
Звук SH также иногда встречается в этих суффиксах:
-ция/-ция
-циал/-циал
-ция
- раствор
- дополнение
- направление
- страсть
- специальный
- питательный
- осторожный
Вот еще несколько слов с SH звук:
- давление
- драгоценный
- конечно
- океан
- сахар
- ткань
Там есть много правил для моделей правописания, которые делают звук SH. вышеприведенные орфограммы не всегда произносят звук SH. Это важный научиться правильно произносить новые словарные слова. Вы можете использовать словарь или онлайн-руководство по произношению, чтобы научиться правильно произносить каждое новое слово.
Практика
звонкий звук Ж:
Теперь потренируемся в звонких
Ж
звук. Помните, используйте воздух и свой голос, чтобы произнести этот звук.
Звучание Ж не очень распространенный звук в английском языке. Слова, которые произносятся со звуком Ж являются расширенными словарными словами. Многим учащимся легче запоминать слова с таким звуком, а не учить сложные правила правописания.
Помните, вы всегда должны пользоваться словарем или онлайн-руководство по произношению, чтобы узнать, как правильно произносить новые слова.
- гараж
- бежевый
- массаж
- саботаж
- Азия
- Персия
- Кавказ
- вывод
- столкновение
- решение
- подразделение
- версия
- мера
- сокровище
- экспозиция
- случайный
- визуальный
- обычный
- жанр
- телевизор
Сейчас произнесите эти предложения вслух:
Безмолвный
звуки СХ
находятся в синем цвете. Используйте только воздух, чтобы издавать эти звуки.
Звонкий Звуки Ж выделены зеленым цветом. Используйте воздух и свой голос, чтобы издавать эти жужжащие звуки.
1) Она показал Шелли ее рубашка.
2) Я хочу, чтобы она бы не кричи у нас на английском.
3) Шеф-повар готовит рыбу в Вашингтоне.
4) Конечно, ты можешь побриться его усы.
5) Будьте осторожны когда вы плаваете в океане.
6) Мера бежевый дверь в гараж.
7) Я обычно смотреть телевизор ночью.
8) Это было мое решение лететь в Азию искать сокровище.
9) Сокровище на рыбалке корабль В океане рядом с Азией.
10) Для завершения проблема, она будет измерять и использовать дополнение и деление.
Ты закончил этот урок? Не волнуйтесь, если вы не получите все это правильно с первого раза. Эти звуки может быть трудно освоить. Если вы хотите пересмотреть этот урок, вы может вернуться в начало страницы.
Список уроков
Получайте обновления, специальные предложения и ресурсы на английском языке
Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК (первые две главы из
Английская книга рассказов и рабочая тетрадь )
, как только вы присоединитесь!
Отправляя свой адрес электронной почты, вы даете согласие на получение от нас обновлений и информационных бюллетеней, а также на передачу ваших личных данных третьим лицам в целях отправки вам сообщений. Мы не будем спамить вас. Вы можете отписаться в любое время. Для получения дополнительной информации см. наш политика конфиденциальности .
109: /s/, /z/, /ʃ/, /ʒ/ (звуки s, z, sh и zh) сравнить и сопоставить — Произношение: американское английское произношение
Четыре звука, очень похожие, но разные по несколько очень важных способов.
Стенограмма
Всем привет и добро пожаловать на подкаст Seattle Learning Academy, посвященный произношению американского английского. Меня зовут Мэнди, и это наша 109-я серия.
Еще есть бесплатные аудиокниги! Послушайте в конце сегодняшнего шоу, чтобы узнать о выборе на этой неделе отличной аудиокниги для тех, для кого не является родным языком: Даритель Лоис Лоури.
Кроме того, быстрое объявление о том, что мы собираемся перейти на график работы каждые две недели в течение лета. Погода в Сиэтле часто считается серой, унылой и довольно неприятной. Но это только зимой. У нас прекрасная теплая и солнечная летняя погода, и вместо того, чтобы писать и записывать каждую неделю, я собираюсь сократить время и проводить больше времени, наслаждаясь прекрасным местом, где я живу. Мы планируем возобновить наш еженедельный график в конце сентября. Надеюсь, вы все понимаете.
В сегодняшнем шоу я собираюсь сравнить четыре звука, которые очень близки друг к другу: звук s , звук z , звук sh и звук zh . Сегодняшнее шоу полно словарного запаса, связанного с изучением произношения. Надеюсь, вы знакомы хотя бы с некоторыми из них. Если нет, не волнуйтесь, я объясню все, что необходимо для понимания этих звуков.
Звук s , звук z , звук 9Звуки 0308 и zh Все звуки являются фрикативными, что означает, что мы производим звук, закрывая голосовой тракт настолько, что возникает трение и звук, когда мы выталкиваем воздух изо рта. Фрикативные согласные — это непрерывные согласные, что означает, что звук плавный. Это отличается от остановок и аффрикатов, где воздух ненадолго останавливается перед выпуском.
Могу сказать что s звук , z звук , sh звук , а zh звук непрерывны, потому что я могу задержать звук на несколько секунд, если захочу. Я не говорю, что эти звуки должны длиться несколько секунд во время слов; Я только говорю, что это возможно.
Чтобы показать вам, что я имею в виду, я собираюсь удерживать каждый из этих звуков в течение нескольких секунд прямо сейчас:
звук s (звук s)
звук z ( звук z )
звук sh ( ш звук )
ж звук ( ж звук )
Небольшое напоминание о звонких и глухих парах сегодня также уместно, потому что знание разницы между звонким и глухим звуком является ключом к этим звукам.
В парах звонкий/глухой основное отличие состоит в том, что голосовые связки вибрируют при произнесении звонких звуков и не вибрируют при глухих звуках. Сначала это может быть легче физически почувствовать, чем услышать. Давайте сравним s звук и z звук , так как они обычно легкие r звук s для не носителей языка производить чем sh звук и zh звук .
Я хочу, чтобы вы приложили два пальца к передней части горла. Пока ваши пальцы на месте, произнесите z звук в течение нескольких секунд ( z звук ). Да, вы должны действительно сделать это, чтобы почувствовать это; ты не можешь просто притворяться, и ты не можешь это шептать. Скажем z звук , с нашими пальцами на месте, еще раз ( z звук ). Вы должны почувствовать вибрацию на пальцах.
Теперь скажем s звук в течение нескольких секунд (s звук). Не добавляйте к нему лишних звуков. Не говорите ( su ) или что-то еще, просто звук s (звук s). Вибрации, которую вы чувствовали во время звука z , не должно быть во время этого звука (звук s ).
Давайте сравним их. Произнесите z на звук , затем s на звук ( z на звук , s на звук ). Если ощущения на ваших пальцах абсолютно одинаковы для обоих из них, вы делаете что-то одно или оба неправильно. Эти звуки должны ощущаться иначе. z звук должен вибрировать, значит он звонкий, а s звучать не должен, значит он глухой. Мы называем звук z / звук s парой звонкий/глухой.
ш звук и ж звук имеют одинаковую разницу. Звук ж звонкий, и будет вибрировать, звук ш глухой и вибрировать не будет. Звук ж и звук ш также являются парой звонких и глухих.
Теперь давайте сравним два невокализованных звука, о которых мы говорим сегодня, звук s и звук sh . Послушайте разницу между этими звуками; Сначала я скажу звук s , затем звук sh (звук s , звук sh ). Разница в этих звуках заключается в том, что во рту создается трение.
Оба этих звука зависят от того, насколько близко передняя часть языка находится к верхним передним зубам и зубному гребню. Зубной гребень — это выпуклость внутри нашего рта, прямо за верхними передними зубами.
Чтобы звук s произносился как , кончик языка должен быть близко к задней стороне верхних передних зубов. Язык остается напряженным, поскольку воздух проталкивается через небольшое отверстие между передней частью языка и зубным гребнем, а затем в верхние передние зубы. Передние стороны языка касаются боковых зубов по направлению к передней части рта. Так много всего происходит одновременно! Это потому, что для создания звука требуется много трения!
Создать s звук со мной (s звук).
Чтобы произнести звук ш , язык немного отодвигают назад, в сторону от верхних передних зубов. Воздух нагнетается между кончиком языка и задней частью зубного гребня. Передние стороны вашего языка будут касаться боковых зубов дальше во рту, чем там, где они соприкасаются во время звука s .
Создайте вместе со мной ш звук ( ш звук ).
Итак, помните, звук s более выдвинут вперед во рту и использует большую часть передней части языка, больше зубного гребня и даже верхние передние зубы. Звук sh находится дальше назад и использует заднюю часть зубного гребня и только кончик языка.
Произнеси оба звука вместе со мной; Сначала я скажу звук s , затем звук sh (звук s , звук sh ).
Если вы можете произнести оба этих звука, вы также можете произнести звук z и ж звук (если вам интересно, о чем я вообще говорю, когда говорю ж звук ).
Произносится ж звук ( ж звук ). Это звук в словах обычное , видение и мера . Ты слышишь это? Я подчеркну это в этих словах, чтобы помочь вам услышать это. ( ж звук , обычный , зрение , мера ).
А теперь вернитесь к тому, что я говорил ранее в этом шоу, о том, что основное различие между озвученным и не озвученным д звук с это вибрация голосовых связок. Это означает, что я собираюсь дать вам ту же самую инструкцию для z звук и ж звук , что и для s звук и ш звук , за исключением того, что я также скажу вам, чтобы озвучить звуки.
Давайте попробуем.
Чтобы произнести z звук , кончик языка должен быть близко к задней стороне верхних передних зубов. Язык остается напряженным, поскольку воздух проталкивается через небольшое отверстие между передней частью языка и зубным гребнем, а затем в верхние передние зубы. Передние стороны языка касаются боковых зубов по направлению к передней части рта. Не забудьте озвучить звук.
Создайте вместе со мной z звук ( z звук ).
Чтобы создать звук ж , язык следует отодвинуть назад, в сторону от верхних передних зубов. Воздух нагнетается между кончиком языка и задней частью зубного гребня. Передние стороны вашего языка будут касаться боковых зубов дальше во рту, чем там, где они соприкасаются во время звука z . Опять же, не забудьте озвучить звук.
Создавай со мной ж звук ( ж звук ).
Давайте потренируемся.
Я собираюсь произнести звук s , затем четыре слова, которые включают звук s . Я оставлю вам время, чтобы вы повторяли за мной:
звук s
образец
лучший
вдохновлять
мышь
Сейчас я произнесу звук z , затем четыре слова, которые включают z звук :
z звук
зона
легкая
причина
Quiz
Вот SH Sound и четыре слова, которые включают в себя этот звук:
SH Sound
Shoe
Fashion
Machine
Fish
и, наконец, ZH Sound zh звук Все четыре из этих уроков имеют недавно обновленный урок правописания и произношения, на который я дам ссылку из стенограммы этого шоу. Вы можете найти стенограммы, посетив www.pronuncian.com/podcast. Я также недавно создал викторину, чтобы помочь вам сравнить эти звуки и их похожие модели написания. Уроки для этих звуков также включают ссылку на викторину на слух, чтобы проверить, действительно ли вы слышите то, что, как вам кажется, вы слышите. Станьте подписчиком, чтобы получить полный доступ к тестам на аудирование Pronuncian и дополнительным упражнениям на аудирование. Перейдите на www.pronuncian.com/join, чтобы узнать подробности. Хорошо, теперь позвольте мне рассказать вам о книге The Giver , написанной Лоис Лоури, и дать вам подробную информацию о том, как вы можете получить бесплатную копию этой аудиокниги. Даритель — захватывающий роман, потому что он награжден медалью Ньюбери, очень выдающейся литературной наградой, а также включен во многие списки запрещенных книг, потому что содержит несколько противоречивые темы. История разворачивается в будущем, в обществе, которое строго контролируется с целью достижения утопии, полной гармонии и спокойствия среди его жителей. Для блага всех, будущее каждого человека распланировано за него. Главный герой, Джонас, был выбран из-за особого положения в обществе, положения, которое заставляет его сомневаться в обществе, в котором он родился. История граничит с научной фантастикой, хотя в ней нет высокотехнологичных изобретений, описанных в большинстве научно-фантастических книг. Тема книги темнее, чем в книге прошлой недели, отверстий , Луи Захер. Если вам интересно, обе книги Holes и The Giver читаются с американским акцентом, и вы можете попробовать чтение любой книги, прежде чем выбрать ее для загрузки, чтобы вы всегда знали, что получаете . Вы можете получить бесплатную копию аудиоверсии этой книги, зайдя на сайт www.audiblepodcast.com/pronuncian и подписавшись на бесплатную 14-дневную пробную версию. Теперь вам не нужно выбирать книгу, которую я рекомендую! Вы можете выбрать любой из их огромного выбора названий. Если вы отмените свою учетную запись до истечения 14 дней, вы все равно сможете сохранить любую выбранную вами аудиокнигу, и вы ничего не платите.444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н.
обычный
видение
измерение
массаж