Что говорят у мусульман когда умирает человек: как и что говорить с точки зрения ислама

Похоронные обычаи — Азербайджан

День смерти.

Умирающий на смертном одре человек — независимо от того, мужчина или женщина, старик или молодой, должен быть повернут лицом в направлении — к «Гибле» (мусульманской святыне). 

Рядом с умирающим человеком должна остаться женщина. Находясь рядом нельзя слишком громко плакать, или громко разговаривать. Умирающего нельзя одного оставлять в комнате. После того, как человек скончался, ему закрывают глаза, рот, выпрямляют ноги и руку для придания человеку естественного вида. Лицо усопшего покрывают белым покрывалом. Если смерть наступила ночью, то рядом с ним ставят зажженную свечу. По традиции сразу после смерти труп должен быть обмыт и «очищен». Во дворе разжигают костер и мужчины садятся вокруг него. Их должно быть нечетное число. Когда все сидят вокруг костра, если проходит с улицы или заходит в круг посторонний человек, то все читают молитву —  (фатиха).

Усопшего, облачают в саван в голом состоянии. Саван состоит из 3 частей и изготавливается из белой бязи или ситца: 1) отрезок ткани для обертывания нижней части тела, 2) рубашка, 3) отрезок ткани, которым оборачивают покойного с головы до ног. Саван обязательно прошивается деревянной иглой. Саван приготавливает для женщины ее муж, а для мужчины жена, один из родственников, или же дети.

Тело погребают исключительно в день смерти. Нельзя выносить его из дома сразу. Трижды гроб поднимают и опускают на место. Уже унося гроб, нельзя оборачиваться назад и смотреть по сторонам. Нельзя и возвращаться с полпути назад. Надо смотреть только лишь вперед и идти тихо. Придя на кладбище гроб, не сразу опускается в могилу. В нескольких метрах от могилы заранее приготавливают специальное место, куда ставиться гроб и над изголовьем покойного совершается соответствующий намаз или читается молитва. Если покойный мужчина, то читающий молитву становится непосредственно у изголовья покойного, а если женщина, то в некотором отдалении от нее. Считается неверным, если перед захоронением покойника не прочитана соответствующая молитва, не совершен намаз.

Если умерший — ребенок, который достиг 6 — летнего возраста, то совершать этот намаз перед захоронением также необходимо. Однако до 6 — летнего возраста намаз можно не совершать. Если умерший человек умер не своей смертью, а покончил  с собой, намаз необходим. До совершения намаза Молла положив свою правую руку, на правое плечо покойного, а левую руку на левое плечо, встряхивает его и трижды произносит в ухо покойнику следующие слова: «Слушай, знай и будь, осведомлен» (произнося имя покойного). Затем читает молитву. Могила женщины бывает несколько глубже мужской. 

По традиции мусульман не хоронят в гробу, однако в некоторых случаях это бывает дозволено (если труп расчленен или же разлагается). Однако во всех случаях мусульманина должны хоронить в саване, без одежды  и посторонних предметов, лицом к восходу солнца (Гибле). 

Прежде чем положить тело в могилу, гроб трижды поднимают и опускают. Затем покойника опускают в могилу. Если покойник мужчина, то опуская гроб в третий раз на землю, его устанавливают головой к восходу солнца (Гибле). В могилу покойника опускают широкой стороной. Гроб покойницы ставят лицом к восходу солнца (гибле) и сразу же опускают в могилу. Чтоб поместить тело, в могилу опускается человек, у которого не должна быть покрыта голова и он должен быть без обуви. Выходить из могилы этот человек должен со стороны ног покойного. Выйдя, он первым должен бросить в могилу пригоршню землю и произнести: «Мы все принадлежим Богу и к Нему возвращаемся». Бросать землю надо нечетное количество раз. Высота земли над могилой должна быть на 10-12 см выше уровня могилы. После этого могилу поливают водой и бросив на нее 7 пригоршней земли начинают читать молитвы. Далее, близкие родственники покойного принимают соболезнования. Соболезнования высказываются следующими выражениями: «Упокой душу умершему. Упаси Боже, от каких — либо бед и несчастий, дай Бог здоровья близким, родным». Все возвращаются домой. В эту ночь ночью читают Коран.

 

Обряд «3-го дня»

Цифра «Три» оценивается как выразитель поминального обряда, превратилась в показатель имени, завоевала значимость омонимического числа.  Обряд поминания «Третьего дня» является выразителем традиций, связанных с именем Зардушта. Этот день, как отмечено в «Авесте», является днем освобождения души покойного от состояния «безопекаемости». Этот третий день выражал переход души под опеку солнца. 

Влияние Ислама в течение многих столетий не исключило, а наоборот, впитало этот обряд и включило в число значимых и тяжелых траурных дней. По поверью, также как и в «7-й день», «День четверга», «Пятницы» и в «40-й день», так же и в день обряда «3-го дня» душа покойного посещает свой дом, приближается к душам своих родных. Потому и во имя уважения духа в эти дни устраиваются поминки. Читают «Ясин» (сура Корана), другие молитвы и совершают Намаз.

Обряд «7-го дня»

У Азербайджанцев отношение к цифре «7», обладающей особой мифической семантической особенностью, связано с формированием мышления наших предков. Обретение мифического смыла семантики цифры «7» связано с исторически древним Шумерским, Аккадским мифическим мышлением.

Так, в древних аккадских и эламских писаниях рассказывается о наличии семи отрицательных душ. Если учесть понятие о связи духов с астральным, так называемым «Потусторонним миром» и умершими людьми, то становится понятным и ясным положение отрицательных духов в ряду духовного мышления древнего мира, как мифических сил руководящих отрицательными происшествиями. 

 Азербайджан как одна из точек пересечения религий и культур, был центром приобщения этого обычая к местному сознанию. На территории Азербайджана проработка мифического образа «7 — ки» тянется к III II тысячелетию до нашей эры. Это слово «семь» было связано с отрицательными силами мифического сознания периода огнепоклонничества. В связи с цифрой «7» среди многих взглядов получило широкое распространение мнение о семи гнездах на лице человека, связывающих (два глаза, два уха, две носовые перегородки и один рот).

Обряд «40-го дня»

С приходом человека в наш мир, до проистечения 40 дней со дня отторжения младенца от чрева матери, как в организме ребенка и так в организме матери, происходит процесс восстановления от травм, возникающих при родах. В эти 40 дней и мать, и дитё должны быть защищены от внешнего мира, как духовно, так и физически и с гигиенической точки зрения. Уход человека из мира сего, также отмечается завершением на 40-й день траурных обрядов, связанных с цифрой «40». В течении 40 дней родные и близкие покойного в траурные дни, как бы постепенно смиряются и в какой-то мере отдаляются от постигшей их потери, от горя. Расставание человека с миром завершается в течении 40 дней, так же как и его приход в мир и воссоединение, привыкание к реальностям этого мира простирает в течение 40 дней. По предположениям исследователей духа связь показателя или признака «40» с духом (душой) заключается в том, что в течение 40 дней  дух умершего задерживается несколько выше атмосферы. В течение этого времени дух покойного — когда астральное тело отделено от материального, прежде всего, подготавливает себя к этому расставанию. Независимо различные мировоззренческие отношения, связанные с «40- м днем», в мусульманском мире этот траурный день проводится значительно шире, чем предыдущие дни. В этот день на траурные поминки приглашаются все, кто присутствовал в день похорон. А прибывшие на поминки, как бы отдают последнюю дань усопшему.

На северо-востоке Азербайджана в числе траурных обрядов особое место занимает и «пятьдесят второй день» со дня смерти. Исполнение этого обряда связано с возможностями родных, близких покойного. В семьях с ограниченными материальными возможностями этот день может вообще не отмечаться, или же отмечаться, но не столь широко.  

Может ли мусульманин соболезновать немусульманину, если у него умер близкий человек — Кириллица — энциклопедия русской жизни

2019-06-29 12:18:34

Орынганым Танатарова

Смерть человека – большое горе для его родных и близких. Представители разных культур по-своему организовывают похороны и поминки, выражают соболезнования. При этом учитывается множество факторов, в том числе религиозная принадлежность покойника и его родственников. Согласно мусульманским обычаям, слова утешения и поддержки человеку, которого постигла утрата, варьируются в зависимости от того, является он единоверцем или нет.

Соболезновать необходимо

Исламский ученый Абу Бакр аль-Касани, живший в XII веке, написал книгу «Китаб аль-джаназа ва-ль-истифада мин хаза (Книга о джаназа)». Она была опубликована в 2006 году нижегородским издательством «Махинур» (переводчик А. Муслимов). Автор отметил, что мусульманин должен, услышав о смерти знакомого человека, проявить сочувствие к его родным и близким.

«Выражение соболезнования (тазия) совершается для успокоения семьи покойного. Моральной поддержкой со стороны родственников безусловно является напоминание близким умершего о терпении и о том, какую награду за терпение они получат, что жизнь и смерть это воля Аллаха и с этим нужно смириться, и молиться за покойного (делать дуа)», – написал Абу Бакр аль-Касани.

Богословы утверждают, что соболезновать людям, которых постигло горе, – это обязанность каждого мусульманина. Абу Абдуллах Мухаммад ибн Язид аль-Казвини, более известный как Ибн Маджа (824-887 гг.), составил сборник хадисов «Сунан Ибн Маджа», в котором приведены предания о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, его ближайших сподвижников. В этом религиозном тексте говорится: «Всякого верующего, который выразил соболезнование своему брату по вере, которого постигло несчастье, Всевышний Аллах в Судный день оденет в одеяния почета и достоинства» (хадис 1601).

Впрочем, если утрата постигла не мусульманина, посочувствовать чужому горю тоже необходимо. Правда, стоит учитывать, кем был сам покойный.

Если горе у мусульман

Как написал в своей книге Абу Бакр аль-Касани, траур вдовы по умершему супругу не должен длиться дольше четырех месяцев и 10 дней. Всем остальным родственникам на выражение скорби отводится не более трех дней и ночей с момента смерти конкретного человека, кем бы он ни был. За это время необходимо успеть выразить соболезнование, позднее делать это нежелательно, ведь слова утешения могут лишь напомнить людям, отошедшим от скорби, о постигшем их горе.

Единственное исключение сделано для путников, которые узнали о смерти знакомого позже, чем прошло 3 дня с момента смерти. В таком случае необходимо выразить соболезнование родственникам покойного, не откладывая на потом.

Единоверцу, чей умерший член семьи тоже был мусульманином, необходимо сказать: «Да преувеличит Аллах твое вознаграждение, сделает хорошим твое терпение и утешение, и да простит Аллах твоего покойного» (в арабской транскрипции: ««А‘замал-лаху аджракя ва ахсана ‘аза-’акя ва гафара лимай-йитикя»).

Соболезнование желательно выразить всем родным и близким умершего, включая и друзей, начиная с тех людей, которым тяжелее всего пережить горе. Слова утешения и поддержки также можно отправить в письменном виде или просто передать через общего знакомого, если нет возможности лично посетить скорбящих.

На мусульманских похоронах часто можно услышать фразы: «Все мы принадлежим Аллаху, такова его воля», «Да ниспошлет Аллах вам терпение», «Да простит Аллах вашего умершего» и «Да ниспошлет Аллах взамен этого горя благо вам». Все эти слова призваны успокоить людей, переживающих утрату. Скорбящие родственники обязательно благодарят знакомых за высказанные соболезнования.

Если умер мусульманин

Выражая слова утешения и поддержки человеку, не являющемуся приверженцем ислама, мусульманин должен учитывать: к какой религии относился сам покойный. Не обязательно все члены семьи придерживаются одной веры, человек может принять ислам (или отречься от него), следуя своим убеждениям.

Допустим, покойный был мусульманином, а его ближайшие родственники не относятся к братьям по вере. Тогда, выражая соболезнование, необходимо сказать: «Да простит Аллах грехи твоему умершему и да украсит твое терпение» (в арабской транскрипции: «Ахсанал-лаху ‘аза-’ака ва гафара лимай-итикя»).

То есть, пожелав покойному единоверцу прощение грехов и милость Всевышнего на том свете, нельзя говорить его родственнику, не являющемуся мусульманином, фразы вроде: «Да увеличит тебе Аллах вознаграждение». Следует помнить, что этот человек придерживается другой религии, и желать ему помощи Аллаха, как минимум, было бы не совсем этичным.

Если умер не мусульманин

Бывает и так, что мусульманин хоронит близкого человека, принадлежавшего к другой вере. Тогда ему следует выразить соболезнование: «Да преувеличит Аллах твое вознаграждение, сделает хорошим твое терпение и утешение» (в арабской транскрипции: «А‘замал-лаху аджрака ва ахсана ‘аза-’ака»).

Другими словами, пожелав помощь Аллаха брату по вере, которого постигла утрата, нельзя молить Всевышнего о прощении грехов покойного, который не был мусульманином. Это логично: если человек придерживался другой религии или являлся атеистом, то было бы странным желать ему милости Аллаха.

Кроме того, принося соболезнования, следует учитывать – не был ли покойный вероотступником. Ведь человек мог, родившись в семье правоверных, отказаться от религии предков. Большинство исламских богословов крайне негативно относятся к таким людям. Они ссылаются на текст Корана: «Те, которые не уверовали и отклонились от пути, указанного Аллахом, и более того, запретили другим верить в Аллаха и сами умерли неверующими, тех Аллах не простит» (сура «Мухаммад», аят 34).

Человека, который отрекся от религии предков-мусульман, богословы считают отклонившимся от пути. И пожелание ему покоя на том свете не одобряется религиозными деятелями. Хотя это и не означает, что нельзя сочувствовать горю его правоверных родственников.

Если горе у не мусульман

Очень часто по соседству с мусульманами живут приверженцы других религий. И их семьи тоже переживают горе в связи с кончиной близкого человека. В таких случаях можно выразить соболезнование общими фразами, в которых не упоминается имя Всевышнего. Например, просто пожелать людям утешения или посоветовать быть сильными перед лицом постигшей их утраты.

Следует ли выражать соболезнование приверженцам другой религии в связи с кончиной человека, не исповедовавшего ислам – на эту тему ведутся споры. Большинство религиозных деятелей считают это желательным, но не обязательным делом. Особенно, если нет никакой надежды, что скорбящие люди когда-нибудь уверуют в Аллаха. Подобного мнения придерживался, например, известный богослов-законовед шафиитского течения в исламе Шихабуддин Ахмад аль-Кальюби, который жил в XI веке.

Кстати, следует помнить, что немусульмане тоже могут выразить соболезнование приверженцам ислама, если у них умер родственник, независимо от религиозной принадлежности покойного.

Читайте наши статьи на Дзен

Четыре совета каждому мусульманину, потерявшему близкого человека

Инна Лиллахи ва Инна Илайхи Раджи’ун. «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы возвращаемся». [Священный Коран, 2:156]

Прошлый год был годом великих испытаний и невзгод. Многие из нас потеряли близких из-за COVID-19. Мы молим Аллаха (СВТ) даровать им все высшие чины Джанны, пусть Он осветит их могилы и дарует прекрасное терпение «Сабр Джамиль» их близким. Амин!

Смерть — единственное, что обещано в жизни. Мы теряемся в этом временном мире, забывая, что скоро вернемся к нашему Творцу, а смерть близких является знаком того, что действительно никто из нас не вечен. Мы, мусульмане, знаем это. Тем не менее, когда мы теряем кого-то из близких, это душераздирающее время, когда мы привязываемся ко всем воспоминаниям, которыми мы делились, сталкиваясь с реальностью, что мы никогда больше не увидим их в этом мире.

Но наша вера — это религия надежды. Мы верим, что эта Дунья не конец, что действительно есть воссоединение в Последней жизни. Мы молим Аллаха (СВТ) позволить нам воссоединиться с нашими близкими в райских садах, обнимая их, зная, что больше нет прощаний. Амин! Хотя вы можете мечтать об этом воссоединении на Небесах, есть способы помочь себе пережить горе и принести пользу как себе, так и своему любимому человеку в этом мире. Итак, уповайте на Аллаха (СВТ) и читайте дальше, чтобы получить дополнительные советы.

1. Совершайте за них дуа

Одним из величайших даров, которые есть у нас как у верующих, является дар дуа (мольба). Альхамдулиллах, у нас есть возможность сделать дуа за наших близких и принести им пользу в могиле, прося прощения для них. Именно наша непрерывная молитва, память и дуа помогут им в барзахе, в промежутке между этим миром и иным.

Так же, как мы хотели бы, чтобы наши близкие помнили нас после нашей смерти, мы должны чтить наших умерших, так как они нуждаются в наших дуа. Их не обязательно предлагать на собрании или на кладбище. Они могут стать частью вашей повседневной жизни. Лучшее дуа – это то, которое соответствует Сунне нашего любимого Пророка (сас) и Корану. В Коране много аятов, в которых возносятся молитвы за усопших:

«Господь наш, Ты охватил все милостью и знанием, так что прости тех, кто раскаялся и последовал Твоему пути, и защити их от наказания Адского Пламени. Господа нашего, и введи их в сады вечного пребывания, которые Ты обещал им, и всех, кто был праведником среди их предков, их супругов и их потомства. Воистину, Ты — Могущественный, Мудрый». [Священный Коран, 40:7-8]

2. Садака Джария от их имени:

Аллах (СВТ) также благословил нас возможностью давать Садака Джария от имени наших близких. Это непрерывная благотворительность, которая будет приносить им пользу на долгие годы и исходит непосредственно из Корана и Сунны. Аллах (свт) говорит нам в Коране: 

Одно из основных заблуждений относительно даяния садака джарийя состоит в том, что наша собственная награда будет уменьшена, и если мы будем давать ее от имени обоих родителей, эта награда будет разделена на две части.

Однако правда в том, что когда человек делает пожертвование или совершает благотворительную акцию от имени одного или нескольких умерших или живых людей (без максимального ограничения), это принесет им всем полную награду, не уменьшая наши собственные награды. !

Со слов Саада бин Убады (ра), что он сказал: «О Посланник Аллаха! Умм (мать) Саада умерла, так какая милостыня лучше?» Он [видел] ответил: «Вода (лучше)». Он сказал: «Итак, он [ра] выкопал колодец и сказал: «Это (колодец) для Умм Сад»». [Абу Дауд]

Вы можете пожертвовать колодец на имя любимого человека всего за 190 фунтов стерлингов, подарив обездоленным жителям чистую воду.

Мы также находим из хадиса, что наша милостыня напрямую достигает наших близких в Барзахе, доставляя им радость:

Пророк (с. имени после его смерти, но Джибрил (а.с.) преподнесет его ему на блюде света. Он встанет на краю могилы и скажет: «О обитатель глубокой могилы, это подарок, данный тебе твоей семьей, так что прими его».

радуйся, а соседи его (по кладбищу), которым ничего не дали, будут грустить». [Табарани]

Давайте помнить и чтить наших близких садакой Джария так же, как мы хотели бы, чтобы наши близкие чтили нас полезным, постоянным милосердием.

Вы можете осветить Купол Скалы во имя любимого человека, сохранив его наследие для будущих поколений.

Есть много способов пожертвовать садака джарийя, но некоторые из наших рекомендуемых проектов включают пожертвование колодца, освещение Купола Скалы и жилье для сирийской семьи. Мы должны приложить усилия, чтобы инвестировать в нашу будущую жизнь, посадив семена садака джарийя в нашей жизни, чтобы они могли продолжать цвести, когда мы покинем этот мир!

3. Практикуйте терпение

Если нас чему-то и научили за последний год, так это сабр. Вам нужно дать себе время, чтобы исцелиться и обработать все свои эмоции. Терпение часто ошибочно понимают как блокирование наших чувств и не позволяющее себе испытать горе, которое естественным образом следует за потерей.

По правде говоря, терпение — это направлять эти эмоции, не позволяя им одолеть вас, сохраняя веру в Аллаха и Его указ.

Аллах напоминает нам о достоинстве терпения в различные времена в Коране:

Мы также видим это прекрасное терпение в Сунне нашего любимого Пророка (с. видел), который был мужем кормилицы Ибрагима, мир ему. Пророк (с.а.с.) схватил Ибрахима (ра), поцеловал его и понюхал. Затем мы вошли после этого, когда Ибрагим (ра) дышал на последнем издыхании. Это заставило глаза Пророка (с.а.с.) пролить слезы.

Абдур Рахман ибн Ауф (ра) сказал: «Даже ты, о Посланник Аллаха?» Пророк (с.а.с.) сказал: «О Ибн Ауф, это милость». Затем Пророк (с.а.с.) поплакал еще немного и сказал: «Воистину, глаза льют слезы, а сердце скорбит, но мы не скажем ничего, кроме того, что угодно нашему Господу. Мы опечалены твоим уходом, о Ибрагим». [Бухари]

4. Смерть – это время размышлений

Смерть – это напоминание всем нам о том, что наше время в этой Дунье временно, позволяя нам подумать о том, как мы можем инвестировать в нашу будущую жизнь. Дела, которые мы делаем сегодня, действительно принесут нам пользу завтра.

Потеря любимого человека напоминает нам о том, что мы должны стремиться стать лучше верующими и лучшими людьми, проявлять доброту и милосердие, распространять любовь, чтобы другие могли помнить нас после нашей смерти. Когда мы используем смерть любимого человека, чтобы вызвать перемены в своей жизни, они тоже получат награду за наши добрые дела. Давайте сделаем намерение работать над собой духовно, совершать наши ежедневные молитвы, увеличивать наше чтение Корана, наши добрые дела и нашу благотворительность.

Пророк (с.а.с.) сказал: «Я запретил вам посещать могилы, но посетите их сейчас». Воистину, они ослабят вашу привязанность к миру и напомнят вам о Последней жизни». [Ибн Маджа]

Посещение кладбища — это связь с теми, кого мы потеряли, поскольку многим из нас это приносит утешение, когда мы навещаем своих близких. Это дуа, которое Пророк (с.а.с.) произносил при посещении могилы:

Точного срока исцеления нет, но рецепт терпения, надежды и упования на Аллаха должен облегчить ваше сердце. Альхамдулиллах, ислам дает нам возможность продолжать приносить пользу нашим близким, не уменьшая при этом собственную награду. Насколько милостив наш Господь?

Наша вера напоминает нам, что смерть на самом деле не конец, а начало нашей следующей главы, нашего неизбежного возвращения к нашему создателю для вечного существования в потустороннем мире. Давайте воспримем смерть любимого человека, известие о том, что кто-то близкий или далекий ушел из жизни, как урок того, что скоро придет и наше время. Мы должны посадить эти семена Рая в этом мире своими действиями, нашей речью, нашим характером и верой.

Мы оставляем вас с последним аятом Корана, который облегчит ваше сердце:

‘А тех, кто уверовал и чьи потомки последовали за ними в вере – Мы присоединим к ним их потомков , и Мы не лишим их ничего из их деяний’. [Благородный Коран, 52:21]

Мы молим Аллаха воссоединить нас с нашими близкими в Его Вечных Райских Садах. По воле Аллаха мы все снова встретимся. Амин.


Вопросы, связанные со смертью » Общие правила – Кодекс поведения для мусульман на Западе

Искать в: Все книги Исламские законы Свод правил для мусульман на Западе Юриспруденция стала проще Хадж Ритуалы

Вот несколько кратких правил, касающихся умирающего, омовения трупа и его закутывания в саван, а также процедуры погребения. (1)

Перед смертью

В качестве обязательной меры предосторожности следует переместить умирающего в направлении киблы в последние мгновения его жизни. Это должно быть сделано, положив его на спину так, чтобы его ноги были направлены в сторону киблы, как если бы он сел, его лицо было бы обращено в этом направлении.
Умирающему рекомендуется прочитать и попросить повторить завещание веры (шахаду) о Единстве Бога и вере в Пророка Мухаммада (с.а.с.) и имамов (с.а.с.).

Умершему рекомендуется закрыть глаза, рот, вытянуть руки вдоль туловища, выпрямить ноги, накрыть тело тканью, прочитать Коран и осветить комнату, в которой они жили. Нежелательно оставлять труп в покое.

Омовение (гусл) трупа

После избавления от нечистых (наджис) элементов, находящихся на теле умершего (например, крови, семени и т. д.), труп должен быть совершен три омовения, как следует:

Сначала промойте водой из сидра. То есть вода, в которую добавлено немного сидра. (2)

Вторая промывка камфорной водой. То есть вода, в которую добавлено немного камфары.

Третья промывка чистой водой.

Если сидр недоступен, то в качестве меры предосторожности обязательно обмыть труп чистой водой. Точно так же, если камфорный час недоступен, вместо него необходимо в целях предосторожности промыть его чистой водой. Затем его следует промыть в третий раз чистой водой. В таком случае после трех омовений над трупом следует совершить один таяммум.

Необходимо, чтобы омовение, данное трупу, было типа тартиби: т. е. тело должно быть вымыто в правильной последовательности сначала голова и шея, затем правая сторона тела, а затем левая сторона .

Лицо, моющее труп, должно быть того же пола, что и умерший. Итак, мужчина должен омывать мужской труп, а женщина — женский. Однако мужу и жене разрешено совершать омовение друг другу; хотя лучше, чтобы омовение производилось, когда тело покрыто тканью.
Если лицо того же пола недоступно, то, исходя из обязательной предосторожности, его могут совершить лица противоположного пола, являющиеся махрамом к умершему. Махрам означает те отношения, с которыми брак запрещен из-за кровного родства или кормящих (сосущих) отношений или брака, как брат и сестра [или зять и свекровь]. Однако лучше мыть тело, накрыв его тканью. Единство пола не требуется при омовении трупа ребенка, не достигшего возраста различения добра и зла. (3)

В соответствии с обязательными мерами предосторожности лицо, совершающее омовение, должно быть мумином. Если нет ни мумина того же пола, что и умерший, ни махрама [даже противоположного пола], разрешено, чтобы мусульманин того же пола мог омывать умершего.
Если даже мусульманин недоступен, то омовение покойного может совершить ахлюль-китаб [то есть иудей, христианин или зороастрийец] того же пола с условием, что человек сначала должен вымыться, а затем совершить омовение трупа. Если даже ахлул китаб того же пола недоступен, обязанность совершения омовения трупа снимается, а умершего следует хоронить без него.

Тахнит и Покров

После омовения совершать тахнит является ваджибом. Тахнит означает втирание порошка камфоры (сохранившего свой аромат) в семь частей тела, которые касаются земли в позе саджда: лоб, ладони, колени и пальцы ног. Тахнить предпочтительно начинать со лба и заканчивать ладонями.

После тахнита покойный должен быть окутан тремя кусками ткани следующим образом:

Мицар: кусок ткани [наподобие фартука], который должен покрывать тело между пупком и коленями, исходя из обязательного предосторожность.

Камис: кусок ткани [наподобие рубашки], который должен покрывать тело от плеч до середины голени в соответствии с обязательными мерами предосторожности.

Изар: большой лист ткани, который должен покрывать все тело. Исходя из обязательной предосторожности, он должен быть такой длины и ширины, чтобы можно было связать верхнюю и нижнюю части [веревкой], а передние части наложить друг на друга.

Молитва

Молитва над телом умершего мусульманина в возрасте шести лет и старше обязательна. Исходя из обязательной предосторожности, молитву следует также произносить над телом ребенка, который мог совершать намаз, даже если ему или ей еще не исполнилось шести лет.

Способ совершения молитвы об усопшем:
Молящийся должен прочитать пять такбиров (сказать «Аллаху акбар»). Однако желательно, чтобы после каждого такбира он произносил следующее:
После первого такбира он должен произносить шахадатайн (провозглашение веры в Бога и Пророка Мухаммада).
После второго такбира он должен произнести салават Пророку Мухаммаду (а.с.) и его потомству (а.с.).
После третьего такбира он должен произнести молитву за верующих мужчин и женщин.
После четвертого такбира следует произнести молитву за усопшего.
Он должен произнести пятый такбир и закончить намаз.

Погребение

Похоронить усопшего необходимо после намаза. Погребение предназначено для защиты тела от диких животных, и его запах содержится внутри, чтобы он никого не раздражал. Тело следует положить на правый бок лицом к кибле.

Не разрешается хоронить умершего мусульманина на кладбище немусульман, за исключением случаев, когда часть этого кладбища специально отведена для мусульман. Точно так же ни один немусульманин не может быть похоронен на кладбище мусульман.

Если невозможно ни найти могилу для умершего мусульманина на кладбище мусульман, ни перевезти тело в мусульманскую страну для захоронения на мусульманском кладбище, этот умерший мусульманин может быть похоронен на кладбище немусульман.

Передано от Пророка (с. Поэтому помилуй своих умерших, дав милостыню [от их имени]. Если у кого-то нет ничего [для раздачи милостыни], пусть один из вас совершит за них два ракаата: в первом ракаате после аль-Хамд читай аятуль-курси; а во втором ракаате после аль-Хамда прочтите суру аль-Кадр десять раз.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *